Ст 80 81 семейного кодекса рф: СК РФ Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке \ КонсультантПлюс

Размер взыскиваемых с родителей алиментов в 2023 году – Юридическая поддержка

Автор Петр Кузнецов На чтение 17 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

Адвокат Константин Кудряшов. Личный блог

1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса.
2. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
3. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

Статья 81 СК РФ. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Статья 82 СК РФ. Виды заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 83 СК РФ. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме

1. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме.
2. Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
3. Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 84 СК РФ. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей

1. На детей, оставшихся без попечения родителей, алименты взыскиваются в соответствии со статьями 81 — 83 настоящего Кодекса и выплачиваются опекуну (попечителю) детей или их приемным родителям.
2. Алименты, взыскиваемые с родителей на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и в аналогичных организациях, зачисляются на счета этих организаций, где учитываются отдельно по каждому ребенку.
Указанные организации вправе помещать эти суммы в банки. Пятьдесят процентов дохода от обращения поступивших сумм алиментов используется на содержание детей в указанных организациях. При оставлении ребенком такой организации сумма полученных на него алиментов и пятьдесят процентов дохода от их обращения зачисляются на счет или счета, открытые на имя ребенка в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам.

Статья 85 СК РФ. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей

1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.

Статья 86 СК РФ. Участие родителей в дополнительных расходах на детей

1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения и другие обстоятельства) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

Статья 87 СК РФ. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
4. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.
Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

Статья 88 СК РФ. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей

1. При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родителя, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
2. Порядок несения дополнительных расходов каждым из совершеннолетних детей и размер этих расходов определяются судом с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон при соблюдении положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 87 настоящего Кодекса.
3. Порядок несения дополнительных расходов и размер этих расходов могут быть определены соглашением сторон.

Статья 107 СК РФ. Сроки обращения за алиментами

1. Лицо, имеющее право на получение алиментов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов.
2. Алименты присуждаются с момента обращения в суд.
Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

Алименты по СК РФ: ст 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 и 107 — Статьи Семейного кодекса РФ об алиментах и консультация адвоката.

Размер взыскиваемых с родителей алиментов

Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Адвокат Константин Кудряшов.

Личный блог

Статья 107 СК РФ. Сроки обращения за алиментами
1. Лицо, имеющее право на получение алиментов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов.
2. Алименты присуждаются с момента обращения в суд.
Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

Статья 108 СК РФ. Взыскание алиментов до разрешения спора судом
1. По делу о взыскании алиментов суд вправе вынести постановление о взыскании алиментов до вступления решения суда о взыскании алиментов в законную силу; при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей — до вынесения судом решения о взыскании алиментов.
2. Размер взыскиваемых алиментов определяется судом исходя из материального и семейного положения сторон. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяется в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.

Статья 109 СК РФ. Обязанность администрации организации удерживать алименты
Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

Статья 110 СК РФ. Удержание алиментов на основании соглашения об уплате алиментов
Удержание алиментов на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов может производиться и в случае, если общая сумма удержаний на основании такого соглашения и исполнительных документов превышает пятьдесят процентов заработка и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты.

Статья 111 СК РФ. Обязанность сообщать о перемене места работы лица, обязанного уплачивать алименты
1. Администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно.
2. Лицо, обязанное уплачивать алименты, должно в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, сообщить судебному исполнителю и лицу, получающему алименты, о перемене места работы или жительства, а при уплате алиментов несовершеннолетним детям — и о наличии дополнительного заработка или иного дохода.
3. В случае несообщения по неуважительной причине сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, виновные в этом должностные лица и иные граждане привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.

Статья 112 СК РФ. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты
1. Взыскание алиментов в размере, установленном соглашением об уплате алиментов или решением суда, а также взыскание задолженности по алиментам производится из заработка и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты; при недостаточности заработка и (или) иного дохода алименты удерживаются из находящихся на счетах в банках или в иных кредитных учреждениях денежных средств лица, обязанного уплачивать алименты, а также из денежных средств, переданных по договорам коммерческим и некоммерческим организациям, кроме договоров, влекущих переход права собственности. При недостаточности этих средств взыскание обращается на любое имущество лица, обязанного уплачивать алименты, на которое по закону может быть обращено взыскание.
2. Обращение взыскания на денежные средства на счетах лица, обязанного уплачивать алименты, и на иное его имущество производится в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

Статья 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам
1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.
2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.
3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.

Статья 114 СК РФ. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов
1. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов или уменьшение задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
2. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов, если установит, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам и (или) задолженность по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Статья 115 СК РФ. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов
1. При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по соглашению об уплате алиментов, виновное лицо несет ответственность в порядке, предусмотренном этим соглашением.
2. При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.
Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

Статья 116 СК РФ. Недопустимость зачета и обратного взыскания алиментов
1. Алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.
2. Выплаченные суммы алиментов не могут быть истребованы обратно, за исключением случаев:
отмены решения суда о взыскании алиментов в связи с сообщением получателем алиментов ложных сведений или в связи с представлением им подложных документов;
признания соглашения об уплате алиментов недействительным вследствие заключения его под влиянием обмана, угроз или насилия со стороны получателя алиментов;
установления приговором суда факта подделки решения суда, соглашения об уплате алиментов или исполнительного листа, на основании которых уплачивались алименты.
3. Если действия, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, совершены представителем несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного получателя алиментов, обратное взыскание алиментов не производится, а суммы выплаченных алиментов взыскиваются с виновного представителя по иску лица, обязанного уплачивать алименты.

Статья 117 СК РФ. Индексация алиментов
1. Индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации.
2. Размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами пункта 1 настоящей статьи, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

Статья 118 СК РФ. Уплата алиментов в случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, в иностранное государство на постоянное жительство
1. Лицо, выезжающее на постоянное жительство в иностранное государство, вправе заключить с членами семьи, которым оно по закону обязано предоставлять содержание, соглашение об уплате алиментов в соответствии со статьями 99, 100, 103 и 104 настоящего Кодекса.
2. При недостижении соглашения заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с требованием об определении размера алиментов в твердой денежной сумме и о единовременной выплате алиментов, или о предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или об уплате алиментов иным способом.

Статья 119 СК РФ. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов
1. Если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.
2. Суд вправе отказать во взыскании алиментов совершеннолетнему дееспособному лицу, если установлено, что оно совершило в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, умышленное преступление или в случае недостойного поведения совершеннолетнего дееспособного лица в семье.

Статья 120 СК РФ. Прекращение алиментных обязательств
1. Алиментные обязательства, установленные соглашением об уплате алиментов, прекращаются смертью одной из сторон, истечением срока действия этого соглашения или по основаниям, предусмотренным этим соглашением.
2. Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:
по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;
при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;
при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга — получателя алиментов в новый брак;
смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

Взыскание алиментов — СК РФ ст 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 — Статьи Семейного кодекса РФ

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи (ст. 80

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи (ст. 80 — 120) Семейный кодекс (СК РФ)
  • Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей (ст. 80 — 88)

    • Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

    • Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке

    • Статья 82. Виды заработка и(или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

    • Статья 83. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме

    • Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей

    • Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей

    • Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей

    • Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

    • Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей

  • Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов (ст. 89 — 92)

    • Статья 89. Обязанности супругов по взаимному содержанию

    • Статья 90.

      Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака

    • Статья 91. Размер алиментов, взыскиваемых на супругов и бывших супругов в судебном порядке

    • Статья 92. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности сроком

  • Глава 15. Алиментные обязательства других членов семьи (ст. 93 — 98)

    • Статья 93. Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер

    • Статья 94. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

    • Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

    • Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей

    • Статья 97. Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

    • Статья 98. Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке

  • Глава 16. Соглашения об уплате алиментов (ст. 99 — 105)

    • Статья 99. Заключение соглашения об уплате алиментов

    • Статья 100. Форма соглашения об уплате алиментов

    • Статья 101. Порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов

    • Статья 102. Признание недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов

    • Статья 103. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов

    • Статья 104. Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов

    • Статья 105. Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов

  • Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов (ст. 106 — 120)

    • Статья 106. Взыскание алиментов по решению суда

    • Статья 107. Сроки обращения за алиментами

    • Статья 108. Взыскание алиментов до разрешения спора судом

    • Статья 109. Обязанность администрации организации удерживать алименты

    • Статья 110. Удержание алиментов на основании соглашения об уплате алиментов

    • Статья 111. Обязанность сообщать о перемене места работы лица, обязанного уплачивать алименты

    • Статья 112. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты

    • Статья 113. Определение задолженности по алиментам

    • Статья 114. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов

    • Статья 115. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов

    • Статья 116. Недопустимость зачета и обратного взыскания алиментов

    • Статья 117. Индексация алиментов

    • Статья 118. Уплата алиментов в случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, в иностранное государство на постоянное жительство

    • Статья 119. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов

    • Статья 120. Прекращение алиментных обязательств

Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей Алиментные обязательства родителей и детей (ст. 80 — 88) Сайт не работает без javascript. Включите поддержку javascript в настройках браузера!

Саудовская Аравия: массовая казнь 81 человека

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Наследный принц Саудовской Аравии и министр обороны Мухаммед бин Салман прибывает на первую встречу министров обороны и официальных лиц возглавляемого Саудовской Аравией мусульманского контртеррористического альянса, состоящего из 41 члена, в столице Эр-Рияде 26 ноября 2017 года. © 2017 Файез Нурелдин/AFP/Getty Images

(Бейрут) – Казнь саудовских властей 81 человека 12 марта 2022 г. стала крупнейшей массовой казнью за последние годы, несмотря на недавние обещания сократить применение смертной казни, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Безудержные и систематические злоупотребления в системе уголовного правосудия Саудовской Аравии говорят о том, что маловероятно, что над кем-либо из мужчин был проведен справедливый суд.

Саудовские активисты сообщили Хьюман Райтс Вотч, что 41 мужчина принадлежал к мусульманскому шиитскому меньшинству страны, которое долгое время подвергалось систематической дискриминации и насилию со стороны правительства. Многие саудовские шииты отбывают длительные сроки, находятся в камерах смертников или были казнены по обвинениям, связанным с протестами, после заведомо несправедливых судебных процессов.

«Массовая казнь 81 человека в Саудовской Аравии в эти выходные была жестокой демонстрацией ее автократического правления и системы правосудия, которая ставит под серьезное сомнение справедливость их судебных процессов и приговоров», — сказал Майкл Пейдж, заместитель директора по правам человека на Ближнем Востоке.

Смотреть. «Шокирующая бессердечность их обращения усугубляется тем фактом, что многие семьи узнали о смерти своих близких, как и все мы, постфактум и через СМИ».

Министерство внутренних дел 12 марта опубликовало 81 имя и заявило, что они были казнены за преступления, включая убийства и связи с иностранными террористическими группами, а также за расплывчато сформулированное преступление «слежка и преследование должностных лиц и экспатриантов». Другие были осуждены за нанесение ударов по «жизненно важным экономическим объектам», контрабанду оружия «с целью дестабилизации безопасности, сеяния раздора и беспорядков, беспорядков и хаоса», убийства полицейских и установку противопехотных мин. Среди казненных было семь йеменцев и один сириец, говорится в сообщении. В заявлении не сказано, как они были казнены.

Наследный принц Мохаммед бин Салман в 2020 году предложил отказаться от смертной казни за большинство правонарушений, за исключением тех, за которые этого требуют исламские писания. Саудовские активисты интерпретировали его заявления как относящиеся к убийству и « хараба », или «ведению войны против Бога и общества» — термин, четко не определенный в Коране, но часто включающий серьезные и насильственные преступления, такие как убийства и массовые убийства. , изнасилование, военные преступления и совсем недавно «террористические акты».

Только трое из 41 шиита были осуждены по обвинению в убийстве. В заявлении говорится, что остальные были осуждены по обвинениям, включающим в себя покушение на убийство полицейских, «путем нападения на полицейские участки и другие штабы службы безопасности», «наблюдение и стрельбу по патрулям службы безопасности», воспрепятствование аресту других разыскиваемых лиц и совершение ряда преступлений. другие преступления, включая похищение людей, грабежи, «разжигание беспорядков и распространение хаоса», а также покупку, продажу и владение оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и наркотиками.

Хьюман Райтс Вотч были получены и проанализированы судебные решения в отношении пяти из 41 шиита: Акиля аль-Фараджа, Мортады аль-Муса, Ясина аль-Брахима, Мохаммеда аль-Шахури и Асада аль-Шибра. Все их судебные процессы были омрачены процессуальными нарушениями, в том числе тем, что в каждом случае они заявляли суду, что подвергались пыткам и жестокому обращению во время допросов и что их признания были выбиты насильно.

Прокуратура требовала смертной казни для всех пятерых в соответствии с принципом исламского права худуд. Но судьи вынесли им приговор на основании тазир , что дает судьям широкую свободу действий при назначении наказаний в отдельных случаях, поскольку они отказались от своих признаний во время разбирательства. Хьюман Райтс Вотч проанализировала несколько судебных решений над членами шиитской общины Саудовской Аравии за последнее десятилетие и обнаружила во всех них аналогичные процессуальные нарушения.

Многие члены семей заявили, что их не уведомляли о расстрелах заранее и не предлагали попрощаться, сообщили Хьюман Райтс Вотч саудовские активисты. Брат Мохаммеда аль-Шахури, который также был связан с Асадом аль-Шибром, сказал, что узнал о казнях из местных СМИ. «Мы понятия не имеем, как и в какое время они были убиты, как и где похоронены», — сказал он. «Мне все интересно, какими были последние слова моего брата? Был ли он похоронен по шиитскому обряду захоронения? Они молились над его телом?»

Хьюман Райтс Вотч выступает против смертной казни во всех странах и при любых обстоятельствах. Смертная казнь уникальна по своей жестокости и окончательности, и она неизбежно и повсеместно страдает от произвола, предрассудков и ошибок. 13 марта Европейский Союз осудил массовые казни и призвал к полному де-факто мораторию «в качестве первого шага к формальной и полной отмене смертной казни».

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, последний раз в 2018 году, заявила, что страны должны ввести мораторий на применение смертной казни, постепенно ограничивать эту практику и сокращать количество правонарушений, за которые она может быть вынесена, и все это с целью окончательная отмена. Тогдашний Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сказал в 2013 году, что все страны должны отменить смертную казнь

Саудовская Аравия казнила 47 человек за террористические акты в январе 2016 года. В апреле 2019 года она казнила 37 человек, по крайней мере 33 из которых были шиитами и были осуждены в результате несправедливых судебных процессов за различные предполагаемые преступления, включая преступления, связанные с протестами, шпионаж, и терроризм.

Хьюман Райтс Вотч неоднократно критиковала безудержные злоупотребления в системе уголовного правосудия Саудовской Аравии, в том числе обычную практику длительных произвольных задержаний и спорадических задержаний без связи с внешним миром известных задержанных.

Саудовская Аравия применяет шариат (исламское право) в качестве своего национального права. В стране нет официального уголовного кодекса, но правительство приняло ряд законов и постановлений, предусматривающих уголовную ответственность за определенные широко определенные правонарушения. Однако в отсутствие письменного уголовного кодекса или узко сформулированных правил судьи и прокуроры могут осуждать людей за широкий спектр преступлений по широким, всеобъемлющим обвинениям, таким как «нарушение лояльности правителю» или «попытка исказить репутацию». королевства».

Люди, обвиняемые в совершении преступлений, в том числе дети, часто сталкиваются с систематическими нарушениями права на надлежащую правовую процедуру и справедливое судебное разбирательство, включая произвольный арест. Хьюман Райтс Вотч зафиксировала массовые нарушения процессуальных норм в суде и системе уголовного правосудия в отношении обвиняемых по уголовным делам. К ним относятся длительные периоды содержания под стражей без предъявления обвинения или суда, отсутствие юридической помощи, давление с целью подписать признания и принять заранее определенные приговоры к тюремному заключению, чтобы избежать длительного произвольного задержания, а также неэффективные или пагубные услуги переводчика для обвиняемых. Хьюман Райтс Вотч также неоднократно критиковала саудовские суды за то, что они полагаются на признания, испорченные пытками, как на единственное основание для вынесения обвинительного приговора в некоторых случаях.

В 2020 году власти Саудовской Аравии подтвердили поправку 2018 года, отменяющую смертную казнь для предполагаемых несовершеннолетних правонарушителей за определенные преступления, хотя прокуратура может — и до сих пор добивается — добиваться смертной казни в отношении несовершеннолетних правонарушителей за такие преступления, как убийство. В том же году Комиссия по правам человека Саудовской Аравии также объявила мораторий на казни, связанные с наркотиками. Саудовские активисты заявили, что ни один из 41 казненного шиита не был ребенком на момент совершения преступлений, в совершении которых их обвиняли. Неясно, был ли кто-то из других.

В рамках правовых реформ, объявленных 8 февраля 2021 г., готовится первый в стране письменный уголовный кодекс для дискреционных преступлений — преступлений в соответствии с исламским правом, которые не имеют письменного определения и не влекут за собой заранее определенных наказаний — , хотя, по-видимому, без любые консультации с гражданским обществом. Наследный принц сказал, что изменения призваны «повысить уровень честности и эффективности судебных институтов».

Детали еще не опубликованы, и неясно, насколько эти законы будут соответствовать международным стандартам. В частности, саудовские и международные правозащитные группы выразили обеспокоенность тем, что многие произвольные обвинения будут просто кодифицированы как широкомасштабные, всеобъемлющие правонарушения, криминализирующие права на свободу выражения мнений, ассоциаций и собраний, среди прочих прав.

Саудовская Аравия тратит миллиарды долларов на проведение крупных международных мероприятий в качестве преднамеренной стратегии отклонения от имиджа страны как повсеместного нарушителя прав человека и компенсации пристального внимания и отчетов правозащитных организаций и местных активистов о правах человека. Хотя эти инициативы могут быть использованы в полезных целях, Саудовская Аравия использует эти финансируемые государством мероприятия со знаменитостями, артистами и спортсменами, чтобы обелить свою плохую репутацию в области прав человека и отвлечь внимание от усилий по привлечению своего руководства к ответственности за эти нарушения, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

«Всемирные знаменитости, желающие нажиться на усилиях властей Саудовской Аравии обелить свою кровавую репутацию, должны рассмотреть эту последнюю пародию на правосудие, массовую казнь 81 человека, и спросить себя, действительно ли это того стоит», — сказал Пейдж.

Американцы и конфиденциальность: обеспокоены, сбиты с толку и чувствуют отсутствие контроля над своей личной информацией регулярность.

Это настолько распространенное состояние современной жизни, что примерно шесть из десяти взрослых американцев говорят, что не думают, что повседневная жизнь возможна 9.0013 без сбора данных о них компаниями или правительством.

Продукты и услуги, управляемые данными, часто продаются с целью сэкономить время и деньги пользователей или даже привести к улучшению здоровья и благополучия. Тем не менее, значительная часть взрослых американцев не убеждена, что они получают выгоду от этой системы повсеместного сбора данных. Около 81% населения говорят, что потенциальные риски, с которыми они сталкиваются из-за сбора данных компаниями, перевешивают преимущества, и 66% говорят то же самое о сборе данных государством. В то же время большинство американцев обеспокоены тем, как их данные используются компаниями (79).%) или правительство (64%). Большинство также считают, что они практически не контролируют то, как эти организации используют их личную информацию, согласно новому опросу взрослых американцев, проведенному Pew Research Center, в котором изучается, как американцы относятся к состоянию конфиденциальности в стране.

Обеспокоенность американцев цифровой конфиденциальностью распространяется и на тех, кто собирает, хранит и использует их личную информацию. Кроме того, большинство населения не уверено в том, что корпорации хорошо распоряжаются данными, которые они собирают. Например, 79% американцев говорят, что они не слишком или совсем не уверены в том, что компании признают ошибки и возьмут на себя ответственность, если они неправомерно используют личную информацию или скомпрометируют ее, а 69% сообщают о таком же неуверенности в том, что фирмы будут использовать их личную информацию так, как они хотят. быть удобным с.

Какие персональные данные правительство собирает и к которым имеет доступ?

Некоторые из вопросов этого опроса касаются общественного мнения о том, что «правительство» делает в отношении персональных данных. Например, респондентов спросили: «Насколько вам известно, какая часть того, что вы делаете в Интернете или на своем мобильном телефоне, отслеживается правительством?» Связанные вопросы были сосредоточены на отношении людей к данным, которые правительство собирает о них.

Трудно определить, какой объем персональных данных собирает правительство и может получить к нему доступ через записи частных компаний. Административные правительственные учреждения, такие как IRS, Бюро переписи населения, Почтовая служба и отделы социального обеспечения, собирают различные личные данные о людях. Это включает информацию об их налогах и занятости, физические данные, если они получают государственное удостоверение личности, финансовое положение, если они получают льготы по программам социального обучения, жилья и трудоустройства, информацию о состоянии здоровья, если они участвуют в государственных программах медицинского страхования, адреса, домохозяйство. состав, собственность, если они владеют домами или автомобилями, и данные об образовании, например, если они получают студенческий кредит или стипендию. Этот список не является исчерпывающим.

Кроме того, организации национальной безопасности, такие как Агентство национальной безопасности, имеют право отслеживать телефонный трафик и передвижения людей. С помощью повесток в суд или судебных постановлений и ордеров правоохранительные органы обычно могут получать доступ и отслеживать телефонные звонки людей и записи о трафике, медицинские записи (включая генетические записи), просмотр в Интернете и приложениях, поисковые запросы, тексты и электронные письма. Согласно «отчетам о прозрачности», опубликованным компаниями, действия пользователей в социальных сетях и их социальные сети, основанные на технологиях, по крайней мере, время от времени проверяются в ходе расследований.

Важно отметить, что часто существуют ограничения на то, как государственные учреждения могут делиться своими знаниями с другими, в том числе с теми, кто находится в других частях правительства.

Существует также коллективное мнение, что безопасность данных сегодня более неуловима, чем в прошлом. На вопрос, считают ли они свои личные данные менее безопасными, более безопасными или примерно такими же, как это было пять лет назад, 70% взрослых ответили, что их личные данные менее защищены. Только 6% сообщают, что считают, что их данные сегодня в большей безопасности, чем в прошлом.

Но даже несмотря на то, что общественность выражает обеспокоенность по поводу различных аспектов своей цифровой конфиденциальности, многие американцы признают, что они не всегда усердно обращают внимание на политику конфиденциальности и условия обслуживания, с которыми они регулярно сталкиваются. Целых 97% американцев говорят, что их когда-либо просили одобрить политику конфиденциальности, но только каждый пятый взрослый в целом говорит, что они всегда (9%) или часто (13%) читают политику конфиденциальности компании, прежде чем согласиться с ней. Около 38% всех взрослых утверждают, что они иногда читают такие политики, но 36% говорят, что никогда не читают политику конфиденциальности компании, прежде чем согласиться с ней.

Кроме того, практика чтения политик конфиденциальности не обязательно гарантирует тщательность. Среди взрослых, которые говорят, что когда-либо читали политики конфиденциальности, прежде чем согласиться с их условиями, только меньшинство — 22% — говорят, что прочитали их полностью, прежде чем согласиться с их условиями.

Существует также общее непонимание законов о конфиденциальности данных среди широкой общественности: 63% американцев говорят, что они очень мало или вообще ничего не понимают в законах и правилах, которые в настоящее время действуют для защиты их конфиденциальности данных.

Эти результаты указывают на общую настороженность в отношении состояния конфиденциальности в наши дни, но есть некоторые обстоятельства, когда общественность видит ценность в этом типе среды, управляемой данными. Например, многие взрослые говорят, что плохо работающие школы могут делиться данными о своих учениках с некоммерческой группой, стремящейся помочь улучшить результаты обучения, или для правительства собирать данные обо всех американцах, чтобы определить, кто может быть потенциальным террористом.

Эти результаты получены в результате опроса 4272 взрослых жителей США, проведенного на панели американских тенденций Исследовательского центра Пью в период с 3 по 17 июня 2019 года..

Вот некоторые ключевые выводы:

P актуальность отслеживания: 72% американцев сообщают, что все, почти все или большая часть того, что они делают в Интернете или при использовании мобильного телефона, отслеживается рекламодателями, технологические фирмы или другие компании. Еще 19% считают, что часть их действий отслеживается. Почти половина (47%) взрослых считают, что по крайней мере большая часть их действий в Интернете отслеживается правительством.

Что касается их поведения в автономном режиме, например, где они находятся или с кем разговаривают, 69% считают, что компании отслеживают хотя бы часть этой активности. А 56% американцев считают, что правительство отслеживает хотя бы некоторые из их действий, например, с кем они разговаривают или где они находятся.

Отсутствие контроля над личными данными: Примерно восемь из десяти или более взрослых американцев говорят, что они очень мало или совсем не контролируют данные, которые правительство (84%) или компании (81%) собирают о них.

Когда речь идет о различных видах информации, изображение зависит от конкретного типа. Хотя относительно немногие американцы считают, что они имеют большой контроль над тем, кто имеет доступ ко всему, от их физического местоположения до их сообщений в социальных сетях, есть опыт, в котором некоторые американцы особенно чувствуют отсутствие контроля. Примерно половина американцев (48%) говорят, что у них нет контроля над тем, кто может получить доступ к используемым ими поисковым запросам, а 41% говорят то же самое о веб-сайтах, которые они посещают. Для сравнения, меньшая часть населения считает, что у них нет контроля над тем, кто может получить доступ к их физическому местоположению.

Риски и выгоды от сбора данных и профилирования: 81% американцев считают, что потенциальные риски, связанные со сбором данных о них компаниями, перевешивают преимущества, и 66% говорят то же самое о сборе данных о них государством. Соответственно, 72% взрослых говорят, что лично они очень мало или совсем не получают пользы от сбора компанией данных о них, а 76% говорят то же самое о преимуществах, которые они могут получить от сбора государственных данных.

Одной из целей сбора данных компаниями является профилирование клиентов и, возможно, ориентация на продажу им товаров и услуг на основе их характеристик и привычек. Этот опрос показал, что 77% американцев говорят, что слышали или хотя бы немного читали о том, как компании и другие организации используют личные данные, чтобы предлагать таргетированную рекламу или специальные предложения, или оценивать, насколько рискованными могут быть люди в качестве клиентов. Около 64% ​​всех взрослых говорят, что видели рекламу или предложения, основанные на их личных данных. А 61% тех, кто видел рекламу, основанную на их личных данных, говорят, что реклама точно отражает их интересы и характеристики, по крайней мере, в некоторой степени хорошо. (Это составляет 39% всех взрослых.)

Сбор данных и обмен ими для конкретных целей: Несмотря на их широкую озабоченность по поводу сбора и использования данных компаниями и правительством, множество взрослых американцев говорят, что некоторые способы использования данных приемлемы. Например, с разницей в 49% против 27% больше американцев считают приемлемым, чем неприемлемым, чтобы школы с низкими показателями делились данными о своих учениках с некоммерческой группой, стремящейся помочь улучшить результаты обучения. Точно так же 49% говорят, что правительство может собирать данные обо всех американцах, чтобы оценить, кто может представлять потенциальную террористическую угрозу. Это сопоставимо с 31%, которые считают неприемлемым собирать данные обо всех американцах для этой цели.

С другой стороны, больше людей считают неприемлемым, чем допустимым, для компаний социальных сетей отслеживать сообщения пользователей на наличие признаков депрессии, чтобы они могли выявлять людей, которые подвержены риску членовредительства, и направлять их к консультационным службам (45% против 0,5%). 27%). Та же картина возникает, когда речь идет о компаниях, которые производят умные колонки, передающие аудиозаписи клиентов правоохранительным органам, чтобы помочь в уголовных расследованиях: 49% говорят, что это неприемлемо, а 25% считают это приемлемым.

Общественность разделилась более равномерно, когда речь заходит о приемлемости того, что производители приложений для отслеживания физической активности делятся пользовательскими данными с медицинскими исследователями, чтобы лучше понять связь между физическими упражнениями и сердечными заболеваниями.

Беспокойство по поводу того, как используются данные: 79% взрослых утверждают, что они очень или в некоторой степени обеспокоены тем, как компании используют данные, которые они о них собирают, а 64% говорят, что они так же обеспокоены сбором государственных данных.

Отдельно американцы имеют разные взгляды на то, какие группы беспокоят их при получении доступа к их данным: около четырех из десяти сильно обеспокоены личной информацией на сайтах социальных сетей (40%) или рекламодателями, которые могут знать о них (39%). ). Но только 9% американцев сильно беспокоятся об информации, которую могут знать их родственники и друзья, а 19% испытывают аналогичные опасения по поводу того, что могут знать их работодатели.

Тем не менее, большинство американцев не уверены в том, как компании будут вести себя в отношении использования и защиты их личных данных. Примерно семь из десяти или более говорят, что они не слишком или совсем не уверены в том, что компании признают ошибки и возьмут на себя ответственность за неправильное использование или компрометацию данных (79). %), будут нести ответственность перед правительством, если они неправильно используют данные (75%), или будут использовать данные клиентов таким образом, чтобы люди чувствовали себя комфортно (69%).

Когда дело доходит до использования данных для конкретных целей, американцы по-разному смотрят в зависимости от цели использования данных. Например, 57% взрослых говорят, что они очень или в некоторой степени довольны тем, что компании используют их личные данные, чтобы помочь компаниям улучшить свои системы предотвращения мошенничества. Но они поровну, когда речь идет об их комфорте с компаниями, использующими их личные данные при разработке новых продуктов. Около трети (36%) взрослых говорят, что им как минимум комфортно, когда компании делятся их личными данными с внешними группами, проводящими исследования, которые могут помочь им улучшить общество, но большая часть (64%) говорит, что им не нравится такая практика. .

Непонимание: 78% взрослых американцев говорят, что они очень мало или совсем ничего не понимают в том, что правительство делает с данными, которые оно собирает, и 59% говорят то же самое о данных, которые собирают компании. Только 6% взрослых говорят, что они очень хорошо понимают, что компании делают с собранными данными, и такая же доля (4%) говорят, что они хорошо знают, что правительство делает с данными.

Некоторые американцы также признают, что им трудно понять законы о конфиденциальности, регулирующие использование их данных. Примерно шесть из десяти американцев (63%) говорят, что они очень плохо понимают законы и правила, которые в настоящее время действуют для защиты их частной жизни. Только 3% взрослых говорят, что хорошо понимают эти законы, а 33% говорят, что понимают.

Как американцы обращаются с политикой конфиденциальности: Основные элементы существующей системы сбора данных и защиты конфиденциальности построены на идее, что потребители уведомляются о том, как фирмы собирают и используют данные, и запрашивают их согласие на использование их данных, которые путь. Целых 97% говорят, что их когда-либо просили одобрить политику конфиденциальности, но только каждый пятый взрослый в целом говорит, что всегда (9%) или часто (13%) читает эти политики. Около 38% взрослых американцев утверждают, что они иногда читают такие политики, а 36% говорят, что никогда не читают политику конфиденциальности компании, прежде чем согласиться с ней. В целом, около четырех из десяти взрослых говорят, что понимают политику конфиденциальности хорошо (8%) или немного (33%).

В дополнение к упомянутым выше опасениям по поводу того, как компании обрабатывают персональные данные, большинство американцев (57%) говорят, что они не слишком уверены (40%) или совсем не уверены (17%) в том, что компании следуют тому, что говорится в их политике конфиденциальности. они будут делать с личными данными пользователей.

Несколько других ключевых результатов опроса:

  • Примерно трое из десяти американцев (28%) говорят, что сталкивались по крайней мере с одним из трех видов серьезных проблем с кражей личных данных в течение предыдущих 12 месяцев на момент проведения опроса. : 21% сталкивались с мошенническими списаниями средств с их кредитной или дебетовой карты; у 8% кто-то завладел их учетными записями в социальных сетях или электронной почте без их разрешения; и у 6% кто-то пытался открыть кредитную линию или получить ссуду, используя их имя.
  • Большинство взрослых американцев (57%) говорят, что очень внимательно (11%) или отчасти внимательно следят за новостями о конфиденциальности (46%).

Некоторые вопросы конфиденциальности различаются по возрасту: Люди разных возрастных групп по-разному относятся к некоторым ключевым вопросам конфиденциальности и слежки. Американцы в возрасте 65 лет и старше с меньшей вероятностью, чем люди в возрасте от 18 до 29 лет, считают, что они контролируют, кто может получить доступ к таким вещам, как их физическое местоположение, покупки, сделанные как онлайн, так и офлайн, и их личные разговоры. В то же время пожилые американцы с меньшей вероятностью думают, что они получают пользу от сбора данных: всего 17% из тех, кому 65 лет и старше, считают, что они получают пользу от данных, которые правительство собирает о них, и только 19% думают так же о данных, собранных компаниями.

Существуют также возрастные различия в том, как данные используются после их получения. Американцы в возрасте 65 лет и старше чаще, чем молодые люди, говорят, что правоохранительные органы могут использовать генетические данные клиентов для раскрытия преступлений, одобрять сбор данных для оценки террористических угроз и заставлять производителей умных динамиков делиться аудиозаписями пользователей в ходе расследований. . Напротив, молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет с большей вероятностью, чем пожилые люди, сочтут приемлемой идею о том, что компании, работающие в социальных сетях, следят за пользователями на предмет признаков депрессии и разрешают передавать данные отслеживания физической активности медицинским исследователям.

Кроме того, две трети взрослых в возрасте 65 лет и старше говорят, что они хотя бы немного внимательно следят за новостями о конфиденциальности, по сравнению с 45% людей в возрасте от 18 до 29 лет, которые делают то же самое.

Существуют различия в зависимости от расы и этнического происхождения в некоторых вопросах конфиденциальности: Чернокожие американцы чаще, чем белые американцы, говорят, что они считают, что правительство отслеживает все или большую часть того, что они делают в Интернете или на своем мобильном телефоне (60% против 43). %). Аналогичные пробелы существуют и во мнениях об оффлайн-активностях: 47% взрослых чернокожих считают, что вся или большая часть их оффлайн-активностей отслеживается правительством, по сравнению с 19% взрослых.% белых взрослых.

Кроме того, взрослые чернокожие и латиноамериканцы чаще, чем белые взрослые, говорят, что они в той или иной степени обеспокоены тем, что знают о них сотрудники правоохранительных органов, работодатели, члены семьи и друзья.

Когда дело доходит до кражи личных данных, чернокожие взрослые (20 %) примерно в три раза чаще, чем их латиноамериканцы (7 %) или белые (6 %), говорят, что кто-то завладел их аккаунтами в социальных сетях или электронной почте прошедший год. Чернокожие американцы также чаще, чем белые и латиноамериканцы, говорят, что кто-то пытался открыть кредитную линию или подал заявку на получение кредита, используя их имя, за последние 12 месяцев.

В то же время белые взрослые также сообщают о меньшем контроле над несколькими типами информации по сравнению с черными и латиноамериканскими взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *