Список прав и обязанностей в школе: МБОУ СОШ №1. Права и обязанности учащихся

Права и обязанности учащихся

Правовые лабиринты

Согласно статье 27 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.

Права и обязанности учащихся закреплены в основном законе жизни и деятельности школы — ее уставе, который принимается на общешкольной конференции, в работе которой, как правило, участвуют наряду с педагогами и родителями сами учащиеся.
Устав представляет собой свод правил и положений, которые определяют цели, задачи, организацию, структуру и порядок деятельности школы.

В уставе закреплены права учащегося:
• на правовую и социальную защищенность;    
• на выбор профиля обучения;
• уважение    своего достоинства;
• на помощь учителей и овладение знаниями;
• на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

• на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе;
• на защиту труда и здоровья в процессе обучения;
• представлять школу на конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
• выбирать и быть выбранным на конференцию, в совет школы, органы ученического самоуправления;
• принимать участие в распределении заработанных школой средств;
• высказывать свое мнение при оценке деятельности учителей в форме, определенной уставом школы;
• на признание и оценку своей учебной и общественной деятельности;
• на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках контрольных работ и экзаменов.

Устав устанавливает:
• старательно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;

• не унижать достоинство людей, уважать их взгляды и убеждения;
• достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
• бережно и с уважением относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;
• беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
• подчиняться решениям конференции, совета школы, указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям учителя и других сотрудников школы, исполнять устав школы.
Устав школы закрепляет также и отдельные запрещения на поведение и действия учащихся, грубо нарушающие порядок в школе и представляющие собой опасность для окружающих.

Учащимся школы запрещается:
• носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.

д., применение или угроза их применения;
• развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;
• иметь спиртные напитки или наркотики, употреблять их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;
• играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;
• заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школе,    собственности учащегося;
• игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;
• регулярно не выполнять получаемые задания или их систематически недобросовестно выполнять.
За перечисленные провинности учащиеся, достигшие 14 лет, могут быть исключены из школы на определенный или неопределенный срок приказом директора школы, издаваемым на основании решения совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при райгорисполкоме.

Но во всех случаях, разрешая ситуации, связанные с привлечением учащихся к ответственности за нарушение требований устава школы, другие проступки, администрации школы необходимо учитывать положение основополагающих правовых документов, закрепляющих методы дисциплинарной практики в учебно-воспитательных учреждениях.

Читать онлайн «Права и обязанности учителей. Справочник для педагогов и администрации общеобразовательных школ», Алексей Ильин – Литрес

© Алексей Ильин, 2018

ISBN 978-5-4493-3250-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Права и обязанности учителя – это одна из наиболее острых проблем современной школы, которая из «храма знаний» постепенно превращается в «поставщика образовательных услуг». Школа больше не единственный источник знаний для ученика, а учитель уже не наставник, и уж тем более не пример для подражания, как это было несколько десятилетий тому назад. Ученики все чаще заявляют о своих правах, родители стали острее и эмоциональнее реагировать на жалобы детей и предъявлять претензии (зачастую, обоснованные) педагогами и администрации школ, но далеко не каждый педагог в полной мере понимает, в чем заключаются его обязанности и какие он имеет права. Для того, чтобы восполнить этот пробел, и был написан данный справочник.

Что касается обязанностей, то тут, естественно, всё несколько проще, т.к. все должностные обязанности учителя должны быть прописаны в его должностной инструкции, являющейся обязательным приложением к трудовому договору. И если школой руководит умный и ответственный директор, то должностная инструкция является не формальным, а «реальным» документом, который в одинаковой степени необходим как работнику образовательной организации, так и руководителю. Учитель точно знает, за что он несёт ответственность, и что он должен делать, а директору школы должностная инструкция не только помогает правильно организовать учебный процесс, но и служит действенным инструментом «стимулирования» не очень ответственных и добросовестных сотрудников (учителя ведь тоже люди, и среди них встречаются некомпетентные и недобросовестные), поскольку за невыполнение должностной инструкции учителю может грозить увольнение.

А вот правам педагога в должностных инструкциях посвящается не более пары строк, однако, приводятся ссылки на законодательные акты, где данные права перечислены. Основным законодательным актом, регулирующим права и обязанности педагогов, является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ «Об образовании»). В статье 47 указанного ФЗ даётся определение правового статуса педагогических работников, а также перечисляются права и свободы педагогических работников и гарантии их реализации. Статья 48 ФЗ «Об образовании» содержит описание обязанностей и ответственности педагогических работников. Структура данного справочника соответствует структуре вышеуказанных статей. Сначала приводится юридическая формулировка из ФЗ «Об образовании» (выделенная полужирным начертанием), а затем даётся её объяснение и комментарии, со ссылками на положения нормативных правовых актов, конкретизирующих и расширяющих формулировки ФЗ «Об образовании».

Хочу обратить ваше внимание на то, что нормативные правовые акты (например, приказ Департамента образования), локальные нормативные акты (Устав школы, Коллективный договор и пр. ), а также трудовой договор и должностные инструкции педагога, не должны противоречить ФЗ «Об образовании» и не могут содержать нормы, ухудшающие положение работников образовательной организации по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании и Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Нормативно-правовой материал приводится по состоянию на 9 августа 2018 г.

Права учителей

«Никого не обижает тот, кто пользуется своим правом».

Неизвестный автор

ФЗ «Об образовании» предусматривает разделение прав педагогических работников на две группы:

1. академические права и свободы и

2. трудовые права и социальные гарантии.

1. Академические права и свободы педагогических работников

1) Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

Под свободой преподавания, которая гарантируется Конституцией Российской Федерации (п. 1 ст. 44), следует понимать имеющуюся у учителя возможность самостоятельно, без вмешательства со стороны администрации школы осуществлять планирование и проведение занятий с обучающимися таким образом, каким педагог считает наилучшим с учётом особенностей контингента обучающихся, уровня их подготовленности и способностей. Стоит отметить, что названные выше свободы не являются абсолютными, а ограничиваются тематикой преподавания предмета, образовательной программой, принятой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

2) Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

Свобода преподавания реализуется педагогом через выбор форм, средств, методов обучения и воспитания. На уроке учитель вправе применять те методы и приёмы преподавания, которые он сочтёт наиболее подходящими для выполнения поставленных задач и достижения результатов обучения и воспитания.

3) Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Данный пункт означает, что учитель может использовать как готовые (утверждённые) методики обучения, так и самостоятельно разработанные им (авторские) методики, при этом, создание авторских учебных программ и методик является правом, а не обязанностью учителя. Более того, профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н, предусматривает такие трудовые действия педагога, как «разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы».

4) Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании

Это право практически полностью соответствует Рекомендации ЮНЕСКО от 5 октября 1966 г. «О положении учителей», в п.61 которой подчёркивается, что поскольку учителя обладают особой компетенцией в оценке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утвержденных программ.

Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года N 253 утверждён Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Федеральный перечень).

Согласно письму Минобрнауки России от 29 апреля 2014 года, N 08—548 «О федеральном перечне учебников» Федеральный перечень учебников состоит из 3 частей:

1 часть – учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;

2 часть – учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

3 часть – учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Вместе с тем в письме Минобрнауки России отмечается, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года N 253 учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1067.

Кроме того, в письме Минобрнауки России указывается, что наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. N 2.

Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.

5) Право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ

Данное право также коррелируется с Рекомендации ЮНЕСКО от 5 октября 1966 г. «О положении учителей», в п.62 которой указывается, что учителя и их организации должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.

ФЗ «Об образовании» устанавливает, что образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

6) Право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций

Данное право относится, преимущественно, к педагогическим сотрудникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

7) Право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Порядок доступа к указанным информационным ресурсам устанавливается соответствующими локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отсутствие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанных локальных нормативных актов, не лишает педагогических работников данного права.

8) Право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами

Как и в случае, указанном в пункте 7, порядок реализации педагогическими сотрудниками данного права устанавливается соответствующими локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отсутствие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанных локальных нормативных актов, не лишает педагогических работников данного права.

9) Право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации

Права/обязанности учащихся – Справочник учащихся MPES

Совет по образованию Центрального школьного округа Кармель принял Кодекс поведения для всего округа, который можно получить в главном офисе. Ожидания в отношении поведения основаны на принципах вежливости, гражданственности, честности, добросовестности и взаимного уважения.

В начальной школе Мэтью Патерсона Ожидается, что наши ученики проявят приверженность обучению и достижению успеха. Мы считаем, что каждый ребенок имеет право учиться без страха в атмосфере взаимного доверия и уважения. Ожидается, что учащиеся будут вести себя уважительно по отношению к учителям, другим взрослым и своим однокурсникам. Хотя поведенческие ожидания будут меняться в зависимости от времени, места и ситуации, всегда будут применяться следующие три общих ожидания:

  • Держите руки, ноги и другие предметы при себе
  • Быть на задании
  • Проявите уважение

Эти три вещи ожидаются всегда и будут способствовать достижению целей MPES по безопасности и обучению учащихся.

Каждый учащийся должен нести ответственность за свое поведение, проявлять самодисциплину и воздерживаться от поведения, которое мешает другим учащимся учиться или ставит под угрозу здоровье или благополучие других.

Что касается разрешения конфликтов, учащихся учат использовать позитивные стратегии решения проблем. У нас есть рекомендации по надлежащему поведению учащихся, которые отражают философию школы об уважении к себе и другим. Эти обязанности распространяются не только на их учебу, но и на использование и уход за школьными помещениями, оборудованием, учебниками и расходными материалами, создавая климат, который способствует интересным возможностям обучения и хорошей гражданской позиции. В MPES эти концепции переводятся в права и обязанности, как описано ниже.

Права учащихся

  • Все учащиеся имеют право гордиться тем, кем они являются.
  • Все учащиеся имеют право на достойное и уважительное обращение.
  • Все учащиеся имеют право учиться, не отвлекаясь и не отвлекаясь.
  • Все учащиеся имеют право не подвергаться насмешкам, домогательствам или словесным оскорблениям.
  • Все учащиеся имеют право учиться и работать в школьной среде со строгими академическими стандартами
  • Все учащиеся имеют право быть проинформированными о школьных правилах и иметь доступ к таким правилам и условиям для ознакомления.

Обязанности учащихся

Обязанности учащихся: Учащиеся должны знать и соблюдать все политики округа, правила и положения, касающиеся поведения учащихся. Пожалуйста, найдите время, чтобы обсудить следующие обязанности учащегося с вашим ребенком, чтобы укрепить понимание учащегося и поощрить его/ее способность следовать ответственному поведению.

Студенты обязаны:

  • Приходить в школу и на уроки вовремя.
  • Проявляйте уважение к другим лицам, школьному имуществу и имуществу других лиц.
  • Способствовать созданию безопасной и упорядоченной школьной среды, способствующей обучению.
  • Стремитесь и работайте в меру своих возможностей.
  • Демонстрируйте уважение и терпимость к разнообразию.
  • Задавайте вопросы, когда они не понимают, и ищите помощи в разрешении трудностей.
  • Адекватно реагировать на других людей и разрабатывать адаптивные стратегии для контроля своих эмоций.
  • Подумайте, прежде чем действовать, учитывая влияние своих действий на себя и других.
  • Обратиться за помощью в решении проблем.
  • Сделайте правильный выбор и примите последствия своих действий.

Последствия

ПОСЛЕДСТВИЯ неприемлемых действий могут различаться в зависимости от серьезности поведения. Как правило, существует иерархия последствий, которая включает, но не ограничивается следующим:

  1. Перенаправление на соответствующее и/или ожидаемое поведение.
  2. Устное предупреждение.
  3. После шагов № 1 и 2 учителя будут следовать прогрессивным дисциплинарным процедурам, изложенным в правилах классной комнаты для нарушений.
     Небезопасное поведение
    требует немедленного обращения к директору.
  4. Спектр дисциплинарных взысканий за правонарушения может включать:
    • Телефонный звонок родителю/опекуну.
    • Родительское собрание.
    • Потеря привилегий, таких как перерыв и питание в столовой.
    • Время «охлаждения».
    • Отстранение от занятий в школе.
    • Отстранение от занятий вне школы.
    • Рекомендация для школьных вспомогательных служб на основе соглашения между школой и семьей.
    • Направление во внешкольные учреждения.

ОЖИДАНИЯ ОТ ПОВЕДЕНИЯ

Ожидается, что в следующих областях общения, поведения в автобусе, на игровой площадке и в столовой учащиеся продемонстрируют ответственное поведение в MPES следующим образом.

Общение

ОЖИДАНИЯ

  • Использование вежливой лексики, включающей слова «пожалуйста», «спасибо» и «извините».
  • Слушать и думать о том, что говорят и/или учат. Слушание включает в себя взгляд на говорящего.
  • Задавать вопросы, когда инструкции или указания не поняты.
  • Слушать и следовать указаниям с первого раза.
  • Использование подходящего языка и жестов
  • Учимся не соглашаться контролируемым образом.
  • Соблюдение всех школьных правил и ожиданий при посещении внеклассных мероприятий, спонсируемых школой.

НЕПРИЕМЛЕМОЕ СООБЩЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ:

  • Использование нецензурных, дискриминационных и/или оскорбительных выражений или жестов.
  • Совершение акта насилия, такого как нанесение ударов руками, ногами и царапинами.
  • Угроза другим причинением вреда и/или применением оружия.
  • Совершение актов разрушения, которые могут включать использование легковоспламеняющихся предметов или использование предметов, не наносящих вреда разрушительным образом.
  • Неправда и ложь, включая ложные заявления о другом человеке.

В автобусе

ОЖИДАНИЯ
  • Пройдите к автобусу в одну линию и садитесь в безопасном и осторожном порядке.
  • Подойдите, чтобы позволить другому учащемуся сесть, когда освободится место
  • Найдите свободное сиденье и используйте удерживающую пряжку, если она имеется.
  • Положите сумку с книгами на пол.
  • Используйте тихий, спокойный внутренний голос и говорите только с теми, кто сидит поблизости.
  • Оставайтесь на месте на протяжении всей поездки на автобусе в школу и обратно.
  • Выходите из автобуса организованно.
  • Идите впереди автобуса, чтобы водитель автобуса мог видеть студента, если ему нужно перейти улицу.

  НЕПРИЕМЛЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • Отвлечение внимания водителя автобуса.
  • Бегать к автобусу и обратно.
  • Толкать других и перерезать линию автобуса.
  • Крики, вопли и использование неуместных или нецензурных выражений.
  • Прием пищи, питье и жевание резинки.
  • Толкание других с места или требование пересесть на другое место.
  • Бить других своей сумкой для книг или использовать сумку для книг навязчивым образом.
  • Драка в автобусе.
  • Игра с вдовами, аварийными рычагами или любым предохранительным оборудованием.
  • Избиение детей ремнями безопасности.
  • Метание предметов.
  • Подножка другим.
  • Смена мест во время движения автобуса или вне своего места.
  • Открытие окон без разрешения.
  • Отказ сесть на место, назначенное водителем.
  • Взлом аварийного оборудования и выходов.
  • Обладание оружием и/или опасными предметами.
  • Ношение или поджигание легковоспламеняющихся предметов, таких как спички или зажигалки.

  ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Водители будут следовать прогрессивным дисциплинарным процедурам, начиная с устного предупреждения .
  • Водитель автобуса заполнит бланк отчета о происшествии в автобусе и отправит его директору.
  • Директор или назначенное им лицо поговорит с участвующим(и) учеником(ами).
  • Копия направления будет отправлена ​​домой родителю/опекуну и классному руководителю.
  • Третье направление автобуса приведет к звонку домой от директора.
  • Комплекс дисциплинарных взысканий за нарушение правил поведения в автобусе может включать:
  • Специальное сиденье.
  • Отстранение от автобусных привилегий.
  • Конференция родителей/опекунов.
  • Замена или ремонт предмета или оказание школьных услуг в связи с повреждением автобуса будет решаться директором и семьей.

На детской площадке

ОЖИДАНИЯ  
  • Уважительно слушать указания ответственных взрослых.
  • Честная игра во время перерыва.
  • Быть вежливым и вести себя безопасно с одноклассниками.
  • Быть хорошим спортом.
  • Обращаться со всеми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой.
  • Помогать другим развлекаться и приглашать детей играть.
  • Тихонько выстраиваются в очередь и идут на детскую площадку и обратно.
  • Использование соответствующих границ пространства.

НЕПРИЕМЛЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • Толкание, толчок или прикосновение руками или ногами к другому человеку.
  • Бросание камней, камней или предметов или нацеливание любых предметов на другого человека.
  • Поддразнивание, обзывание, ругань или использование ненормативной лексики.
  • Драка, удары ногами, удары или применение физического насилия.
  • Говорит неуважительно или не слушает ответственных взрослых.
  • «Разрезание» в играх и во время лайн-апов.
  • Агрессивная игра, наносящая вред себе или другим.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Устное предупреждение.
  • Предупреждение учителей о нарушении.
  • Родительский телефонный звонок от учителя.
  • Предупредите директора.
  • Телефонный звонок семье от директора.
  • Невозможно участвовать в перемене
  • Приостановление права на перерыв.
  • Отстранение от занятий в школе.
  • Отстранение от занятий вне школы.
  • Отказ в праве участвовать в деятельности, где имело место нарушение.

В кафетерии

ОЖИДАНИЯ

  Время обеда — это время, когда вежливость и внимание становятся особенно важными.

  • При входе в столовую идите и сидите спокойно.
  • Выходя из класса, возьмите с собой обед или деньги на обед.
  • Спокойно выстраивайтесь в очередь при покупке обеда или закуски.
  • Оставайтесь в столовой и не покидайте свое место или столовую без разрешения.
  • Используйте спокойный «внутренний голос» в течение всего времени, пока вы находитесь в столовой.
  • Спросите разрешения у наблюдателя, чтобы воспользоваться туалетом или выйти из столовой с какой-либо целью.
  • Подождите, пока учитель заберет вас из столовой, если вам нужно вернуться в класс.
  • Говорите уважительно с дежурными по обеду и со всеми надзирающими взрослыми.
  • Убери за собой. Соберите и правильно утилизируйте всю несъеденную еду, контейнеры для напитков и обертки.

НЕПРИЕМЛЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Нет:

  • Бегать по столовой или коридору.
  • Резать, толкать или толкать в любой очереди за обедом.
  • Громко говорить или кричать.
  • Бросание и/или раздавливание продуктов питания и напитков.
  • Оставление еды, салфеток или обертки на столе или еде.
  • Делиться едой.
  • Заем или ссуда денег.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  Будут применяться прогрессивные дисциплинарные меры, однако небезопасное поведение, такое как удары или угрозы, требуют немедленного внимания директора.

  • Отчеты могут быть заполнены и переданы преподавателю, который обсудит ситуацию со студентом во время встречи или личной беседы.
  • Отказ в таких привилегиях, как сидеть со своими одноклассниками или есть в столовой.
  • Телефонный звонок домой.
  • Задержка на обед, задержка на перемене, время для охлаждения, отстранение от занятий в школе или отстранение от занятий вне школы.
  • При последующих нарушениях может потребоваться, чтобы родитель/опекун забрал учащегося из школы в день нарушения.
  • Студенты могут быть направлены в поддержку школы.

Реагирование на удары/угрозы

Удары и угрозы определяются как физические или словесные оскорбления, причиняющие вред себе или другим. **

  • Предупреждение на усмотрение учителя или директора школы.
  • Индивидуальная или групповая конференция с преподавателем.
  • Учитель поговорит с учеником. Учитель звонит домой.
  • Обед/перерыв (один день) в зонах охлаждения по расписанию
  • В комнате «охлаждения» учащийся обдумывает происшествие и составляет письменный ответ о подходящих альтернативных решениях. Отчет может быть подписан родителем и возвращен учителю.
  • Дополнительное количество обедов/перерывов, потраченных на «охлаждение» (от двух до четырех) Служба поддержки/директор звонит домой. Учащийся составляет письменный отчет (который должен быть отправлен домой и подписан родителем) отчет о правонарушении, чтобы он / она мог подумать над проблемой и работать над решением.) **
  • Отстранение от занятий в школе (от половины до полного дня). Директор и учитель беседуют с вовлеченными детьми. Звонок домой будет сделан директором. Учащийся напишет отчет о своем поведении, а родитель подпишет отчет. Отчет будет возвращен учителю.**
  • Отстранение от занятий в школе (два дня) по усмотрению директора. Родительское собрание с учителем (при необходимости), директором (при необходимости), вспомогательным персоналом. Возможное направление для получения поддержки в школе или во внешнее учреждение с одобрения родителей. **
  • Отстранение (на один день) – родительское собрание с учителем (при необходимости), вспомогательным персоналом и директором. Возможное обращение к внешним агентствам, Группе технической поддержки здания и CSE.
  • Увеличить отстранение до двух, трех, четырех, пяти дней по усмотрению директора. Родительское собрание с директором, учителем и вспомогательным персоналом.
  • Слушание суперинтенданта с семьей, учителем, вспомогательным персоналом и директором.

** При необходимости стратегии разрешения конфликтов и посредничество будут реализованы   с помощью вспомогательного персонала

Дресс-код

Учащиеся должны одеваться надлежащим образом для школы и школьных мероприятий. Учащиеся и родители несут ответственность за приемлемую для учащихся одежду, внешний вид и чистоту.

ОЖИДАНИЯ СТУДЕНТОВ
  • Одежда должна быть безопасной, подходящей, не нарушать и не мешать учебному процессу.
  • Элементы одежды, такие как топы с бретельками, короткие шорты, тонкие бретельки и рубашки, обнажающие живот или демонстрирующие нижнее белье, неуместны.
  • Обувь должна быть безопасной. Шлепанцы и высокие каблуки не приветствуются.
  • Одежда не должна содержать неуместные слова или изображения, которые являются оскорбительными, очерняющими других, пропагандируют или одобряют употребление табака, алкоголя, запрещенных веществ и/или незаконных или насильственных действий.
  • Ношение головных уборов в здании школы запрещено, за исключением специально отведенных дней.

Нарушение дресс-кода приведет к тому, что учащегося попросят изменить свою одежду, прикрыв или сняв оскорбительный предмет. Родителя/опекуна могут попросить принести в школу сменную одежду для учащегося.

Прочее

ДРУГОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОЖИДАНИЯ И ЗАПРЕТЫ ВО ВСЕХ ПОМЕЩЕНИЯХ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ И ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

(Нарушения могут повлечь за собой дисциплинарное взыскание.)

  • Ходьба предполагается во всех частях школьного здания и на школьной территории.
  • Громкий и необоснованный шум недопустим.
  • Язык и жесты не должны быть непристойными, непристойными, вульгарными или оскорбительными.
  • Учащиеся должны выполнять указания директора, учителей и других сотрудников школы.
  • Запрещено агрессивное поведение, такое как удары ногами, спотыкания, царапанье и/или удары кулаком.
  • В школу запрещено носить оружие, а также любые демонстрации того, что кажется оружием.
  • Запрещена угроза применения оружия для причинения вреда другим.
  • Умышленное повреждение или уничтожение имущества школы или других лиц запрещено.
  • Учащиеся не должны заниматься поведением, которое угрожает безопасности, нравственности, здоровью или благополучию других, например, ложью, воровством, преследованием, запугиванием, дискриминацией или клеветой на других.
  • Ожидается надлежащее использование ванных комнат. Запрещено бездельничать в ванной, писать на стенах или смывать в унитаз неподходящие предметы.

Учащиеся должны соблюдать Правила Интернета для начальной школы Центрального школьного округа Кармель, которые ежегодно рассылаются домой. Студенты должны иметь разрешение на использование компьютеров, программного обеспечения и учетную запись в Интернете/интранете. Использование неподходящих веб-сайтов или любое другое нарушение политики допустимого использования школьного округа влечет за собой дисциплинарное взыскание.

Посредничество: – это процесс, при котором учащимся помогают разрешать конфликты и разногласия в позитивном ключе. Дети руководствуются серией вопросов, ориентированных на решение. Дети, у которых есть конфликт и которые участвуют в посредничестве, могут рассчитывать на возможность безопасного обсуждения проблемы/конфликта, выражения своих чувств и точек зрения и принятия решений о том, как избежать конфликта в будущем.

Группы социализации: Эти небольшие группы социальных навыков занимаются конкретными областями развития социальных навыков. Некоторым учащимся выгодна более персонализированная возможность развивать и улучшать свои навыки социального взаимодействия.

Какие обязанности сопровождают наши права?

Мы, народ: гражданин и Конституция
Старшие классы


Учебник
Цель урока

Предположим, ваше правительство делает все возможное для защиты ваших прав. Этого достаточно? Будут ли защищены ваши права? Обязанны ли мы защищать не только свои права, но и права друг друга?

В этом уроке вы обсудите некоторые важные вопросы об обязанностях граждан. Вы должны разработать свои собственные ответы на эти вопросы. Мы надеемся, что этот урок поможет вам разработать хорошие ответы.

Достаточно ли хорошего телосложения?

Создатели тщательно спланировали наше правительство. Они организовали его так, что его полномочия были ограничены. Они разделили полномочия нашего правительства между тремя разными ветвями. Они уравновешивали полномочия между этими ветвями. Они предоставили способы, которыми каждая ветвь могла проверять или ограничивать полномочия других ветвей. Наконец, они добавили Билль о правах. Билль о правах теперь защищает наши права от несправедливого обращения со стороны наших национальных, государственных и местных органов власти.

Некоторые создатели считали, что очень хорошо организовали правительство. Они считали, что того, как они спланировали правительство, было достаточно, чтобы обеспечить защиту наших прав и благосостояния.

Другие создатели не согласились. Они согласились с тем, что способ организации правительства очень важен. Однако они считали, что правительство будет работать хорошо только в том случае, если им будут управлять хорошие люди. Они также считали, что успех возможен только в том случае, если граждане будут хорошими гражданами.

Сегодня большинство людей согласны. Хорошо написанной конституции недостаточно для защиты наших прав. Нам нужно избрать лидеров, которые будут принимать и обеспечивать соблюдение законов, защищающих наши права и способствующих нашему благосостоянию.

Однако даже хорошей конституции и хороших лидеров может быть недостаточно. Если мы хотим защитить наши права и благополучие, мы, люди, должны выполнять определенные обязанности. Давайте рассмотрим, какими могут быть некоторые из этих обязанностей.

Какие обязанности сопровождаются нашими правами?

Большинство из нас согласны с тем, что все мы должны иметь определенные основные права. Например, мы все хотим иметь право свободно говорить. Мы хотим иметь право верить, как мы хотим. Мы также хотим иметь возможность владеть собственностью и путешествовать, куда захотим. Справедливо ли сказать, что если мы хотим получить эти права, мы также должны взять на себя некоторые обязанности? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Решение проблем

Могут ли быть права без обязанностей?

В последнем разделе вы изучили пять ваших основных прав. Давайте рассмотрим, какие обязанности могут сопровождать эти права. Ваш класс должен быть разделен на пять групп. Каждая группа должна разработать ответы на вопросы об одном из перечисленных ниже прав. Затем каждая группа должна сообщить о своих выводах классу.

Группа 1. Свобода слова

Ваше правительство не может несправедливо ограничивать ваше право на свободу слова. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, вы посещаете собрание учащихся в своей школе. Группа должна предложить правила для игровой площадки. Вы имеете право говорить и давать свои предложения. Какие обязанности вы должны иметь в том, как вы говорите и что вы говорите? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Какие обязанности должны быть у других учащихся на собрании в отношении вашего права говорить? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Какие обязанности вы должны иметь в отношении права других учащихся говорить? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Что может случиться с правом на свободу слова, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?

Группа 2. Свобода вероисповедания

Ваше правительство не может вмешиваться в ваше право верить так, как вы хотите. Он не может несправедливо ограничивать ваше право исповедовать свои религиозные убеждения. Какие обязанности могут сопровождаться этими правами?

  • Предположим, вы верите в определенную религию. Вы посещаете церковь или храм в вашем районе. Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь в том, как вы исповедуете свои религиозные убеждения.
  • Предположим, что в вашем сообществе есть люди, которые исповедуют разные религии или вообще не верят. Перечислите и объясните, какие обязанности они должны иметь для защиты вашего права исповедовать свои религиозные убеждения.
  • Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь для защиты права других людей исповедовать свои религиозные убеждения или не иметь никаких религиозных убеждений.
  • Что может произойти с правом на свободу вероисповедания, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?
Группа 3. Право на равное обращение

Ваше правительство может не отдавать предпочтение одним людям по сравнению с другими из-за их возраста, пола, расы или религии. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, люди в вашем районе планируют пикник для публики. Перечислите и объясните, какие обязанности они могут иметь, чтобы быть справедливыми по отношению к вам, независимо от вашего возраста, пола, расы или религии.
  • Предположим, вы помогали планировать пикник. Перечислите и объясните, какие обязанности, по вашему мнению, вы должны нести перед другими людьми, независимо от их возраста, пола, расы или религии.
  • Что может произойти с правом на равное обращение, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?

Группа 4. Право на справедливое обращение со стороны вашего правительства


Ваше правительство должно быть справедливым по отношению к вам, когда оно собирает информацию и принимает решения. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, кто-то обвинил вас в том, что вы делаете что-то неправильное в вашей школе или районе. Какие обязанности должен иметь этот человек по отношению к вам? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Предположим, вы обвинили других в том, что они сделали что-то не так в вашей школе или сообществе. Какие обязанности у вас должны быть по отношению к ним? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Что может произойти с правом на справедливое обращение, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?


Группа 5. Право голосовать и баллотироваться на государственные должности

Когда вам исполнится восемнадцать, вы получите право голоса. Вы также будете иметь право баллотироваться на государственную должность, если захотите. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, вы собираетесь голосовать на выборах. Вы можете голосовать за или против пяти предложенных законов. Вы должны выбрать между двумя кандидатами в Конгресс. Какие обязанности у вас должны быть? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Предположим, что некоторые друзья, соседи и другие члены вашего сообщества не согласны с тем, как вы собираетесь голосовать. Перечислите и объясните, какие обязанности они несут в отношении вашего права голоса.
  • Предположим, вы не согласны с тем, как будут голосовать некоторые из ваших друзей, соседей и других членов вашего сообщества. Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь в отношении их права голоса.
  • Что может произойти с правом голоса, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?
Повторение и использование урока
  1. Объясните, что, по вашему мнению, является одной из самых важных ваших обязанностей по защите ваших прав.
  2. Какие обязанности вы должны взять на себя, чтобы защитить права других? Почему?
Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *