Совершеннолетие в разных странах: Приложение. Возраст совершеннолетия в различных странах мира \ КонсультантПлюс

Содержание

Праздники совершеннолетия в странах мира. Справка

В Южной Корее День совершеннолетия отмечается каждый год в третий понедельник мая. В церемонии участвуют юноши и девушки, которым в этом году исполняется 19 лет.

Первое упоминание о церемонии наступления совершеннолетия относится к 965 году, временам правления короля Кванджона (925–975), когда молодой наследный принц был представлен, будучи одетым в одежду для взрослых. Эта традиция стала популярна среди представителей высшего класса во времена династии Чосон (1392–1910).

Процесс церемонии для юношей состоял из нескольких этапов, во время которых юноша надевал традиционную одежду для взрослых мужчин. После полного цикла облачения юноша мог поклониться всем гостям в знак благодарности и выпить свой первый бокал алкоголя со всеми желающими. Во время ритуала юноша получал новое имя с упоминанием «ча» как подтверждение получения им, как взрослого, определённого места, в обществе. В заключение церемонии молодой человек посещал семейную святыню и делал один заключительный поклон старшим членам семьи и родственникам.

Девочки во время ритуала также надевали традиционную одежду (обычно зелёный верх, называемый «чогори», и голубое платье) и собирали волосы узлом, закалывая их декоративной шпилькой. Они также посещали семейные святыни, чтобы сообщить небу о своей зрелости.
Ритуал наступления совершеннолетия был обязательным как для мужчин, так и для женщин до вступления в брак.

В середине 1950-х годов повсеместно можно было увидеть традиционную, как и в старину, церемонию наступления совершеннолетия и в городах, и в деревнях. В конце второй половины XX века под влиянием западной культуры традиционный обряд вытеснялся всё больше и больше.
В 1999 году Министерство по культуре, спорту и туризму с целью возрождения церемонии наступления совершеннолетия стало практиковать этот обряд в школах и городках с целью привить молодым людям чувство гордости по отношению к традиционной культуре и истинному пониманию ответственности, возлагаемой на члена общества.

В Китае «ритуал совершеннолетия» появился в Эпоху Весны и Осени (770–476 гг. до н.э.), его совершал Конфуций для своих учеников. С приходом к власти компартии во время Культурной революции храмы Конфуция были разрушены, а его идеи попраны. С тех пор данный ритуал никогда не проводился в континентальном Китае.

4 апреля 2009 года на родине Мао Цзэдуна в городе Шаошань провинции Хунань впервые за последние 60 лет был проведён «ритуал совершеннолетия».

Как сообщало информагентство Синьхуа, тысяча подростков на площади Мао Цзэдуна приняли участие в «торжественном ритуале клятвы совершеннолетних». Во время ритуала молодые люди, подняв вверх кулак правой руки, громко поклялись в верности компартии и выразили свою готовность отдать за неё жизнь, а затем спели несколько песен, восхваляющий партию.

В основе клятвы лежала фраза «чтя память героев, отдавших свои жизни революции, продолжать их дело», а само мероприятие прошло под девизом «Наш праздник – Цинмин» (4 числа 4 месяца в Китае традиционно отмечается День поминовения усопших – Цинмин).

На Тайване «ритуал совершеннолетии» совершается обычно в храмах и проходит в 7-й день 7-й луны. Так же как и в Южной Корее, он тесно связан с древними традициями и выглядит очень торжественно и пышно.

В наши дни традиционный обряд совершеннолетия по-прежнему соблюдается в южнотайваньском городе Тайнане. Ритуал является частью Тайнаньского международного фестиваля искусств Ци си.

Традиция Ци си, которой в Тайнане посвящен специальный музей, основана на мифической истории любви небесного пастуха и девушки-ткачихи – дочери небесного императора, символами которых являются звезды Альтаир и Вега. Согласно этой легенде, которая восходит к эпохе правления династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), пастух трудился столь усердно, что небесный император решил выбрать его в мужья своей дочери. Однако после свадьбы молодые проводили все свое время вдвоем и совершенно забыли про свои трудовые обязанности. Желая наказать пару, император разлучил их – они оказались по разные стороны небесной реки – и позволил им встречаться только раз в год – ночью на седьмые сутки седьмой луны. В эту ночь сороки слетаются на небе и образуют своими крыльями мост через Млечный Путь. Ци си считается также днем рождения девушки-ткачихи и ее шести сестер, и поэтому выражение благодарности семи богиням за их покровительство детям является частью традиции Ци си.

По традиции, подростков готовят к обряду их бабушки с материнской стороны, и они же проводят церемонию. Ближе к вечеру в Ци си подростки, которым исполняется 16 лет, и их родители совершают поклонение Ци нян ма (семь богинь – небесных покровительниц детей, не достигших 16 лет), принося им дары – угощения и бумажные пагоды, символически представляющие обители божеств. Посвящаемые во взрослые трижды проползают под алтарем; после каждого захода мальчики поворачивают налево, а девочки – направо.

Первоначально обряд совершался в частных домах, но затем, когда верующие начали поклоняться семи богиням в храме Кайлун-гун, ритуал переместился туда.

Местные власти в этот день также выражают свои поздравления и дают напутствия молодым людям, объявляя, что с сегодняшнего дня они становятся взрослыми, обладают всеми правами взрослых, должны жить независимо и в полной мере нести общественные обязанности. После чего им вручают свидетельства и дарят подарки.

Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет для мальчиков и 12 для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва.

Актом, символизирующим как для мальчика, достигшего положенного возраста, так и для всей общины принятие им прав и обязанностей члена общины, является приглашение этого мальчика к чтению Торы в синагоге (обычно хафтара).

В Восточной Европе мальчик приглашался к чтению Торы в синагоге в понедельник или четверг после своего тринадцатилетия по еврейскому календарю. В Западной Европе приглашение к чтению Торы имело место обычно в первую субботу после тринадцатилетия. Приглашение к чтению Торы в ходе субботней утренней службы является сейчас общепринятым в странах Запада и во многих синагогах Израиля. К чтению Торы приглашаются и члены семьи мальчика, раввин произносит проповедь, посвященную бар-мицве и моральным и религиозным обязанностям нового полноправного члена общины.

После завершения утренней службы устраивается праздничный киддуш (еврейская молитва освящения субботы и праздников), и в тот же или на следующий день – торжественный банкет. Часто мальчик произносит в синагоге или во время банкета специально подготовленную речь на талмудическую тему или на тему общего характера, связанную с вопросами религии, еврейской культуры, еврейской национальной проблематики и т.п.

Обычно в день бар-мицвы мальчику дарят подарки, главным образом – книги. Главная ритуальная обязанность, которую должен выполнять мальчик со дня бар-мицвы, состоит в ежедневном возложении тфиллин (двух маленьких коробочек из выкрашенной черной краской кожи, содержащих написанные на пергаменте отрывки из Пятикнижия) во время утренней молитвы.

С 1967 года в Израиле многие мальчики проводят ритуальную часть обряда бар-мицва у Западной стены. С этой же целью совершают специальное паломничество в Иерусалим многие евреи стран рассеяния.

В США бар-мицва и подобный ему обряд для девочек (в возрасте 12 лет), называемый бат-мицва, стали одними из самых веселых еврейских праздников, по их поводу устраиваются званые обеды, ребенку дарят подарки.

Происхождение обряда бар-мицвы неясно. Первым, кто употребил термин «бар-мицва», был Мордехай бен Гиллель, ученый из Германии (XIII век), автор комментариев к Талмуду.

В Латвии праздник совершеннолетия приурочивается к окончанию экзаменов на аттестат зрелости. В день совершеннолетия юношам и девушкам вручают свидетельство – грамоту о совершеннолетии. Это не официальный документ, а общественное напутствие земляков, знакомых, друзей. При вручении свидетельства представители общественных организаций, знакомые, родные высказывают каждому юбиляру добрые пожелания успехов в труде, учебе. Вместе с грамотой юноши и девушки получают ценные подарки. В этот день организуются концерты, спортивные соревнования, гулянья в парках и т.д.

В Австралии и Новой Зеландии существует традиция устраивать вечеринку «Двадцать один», которую отмечают с друзьями и семьей на 21 й день рождения. В последнее время традиция отмирает, так как вступил в силу закон, по которому совершеннолетие наступает с 18 лет.

Праздник совершеннолетия «Пулиайджат» отмечается на острове Сиберут, который входит в состав архипелага Ментавай – группу островов в Индийском океане, к юго-западу от острова Суматра, принадлежащую Индонезии.

За день до праздника в хижине рода появляется мастер татуировки. Вся молодежь соответствующего возраста получает свое «удостоверение личности» – татуировку. Мастер готовит краски из древесного пепла и сока сахарного тростника, разогревает в скорлупе большого кокосового ореха и начинает наносить полученную смесь на тело юноши или девушки. Татуировки делаются с помощью щепки из пальмы. Главным «оружием» служит серп, в середину дуги которого заключен шип: именно по нему мастер будет постукивать тонкой палочкой, проводя его по контуру уже нарисованных линий.

Вначале мастер проводит линии по шее и груди, затем разрисовываются лицо, спина, живот, руки, ноги. Длится болезненная процедура три часа. Девушкам разрешено кричать от боли, юношам показывать отношение к боли запрещено.

Блог Yoair — Открывая мозаики мира.

Сообщение Просмотров: 31,688

В разных культурах есть церемонии совершеннолетия, которые приветствуют подростков во взрослой жизни.

Мы знакомы с Sweet 16, бар-мицвой и бат-мицвой, а также с Кинсеаньерой. Теперь мы рассмотрим, как другие культуры представляют и приветствуют мальчика, становящегося мужчиной, и девочку, становящуюся женщиной, и проявляют уважение к их история.

Sateré-Mawé — Посвящение муравья-пули

источник изображения: historyofyesterday.com

Компания Сатер-Mawe являются коренными жителями Бразилия и в основном расположен в штате Амазонас. Инициация муравья-пули — это церемония совершеннолетия для мальчиков в возрасте от 12 до 13 лет.

Муравей-пуля

Сатере-Мове палкой собирают муравьев-пулеметов одного за другим. Муравьев бросают в натуральное жидкое успокоительное и теряют сознание. Затем каждый муравей аккуратно вплетается в перчатки из листьев, не повреждаясь. Когда они просыпаются, они недовольны своим незнакомым окружением.

Муравей-пуля обладает самым сильным жалом в мире. Боль сравнима с огнестрельной.

Инициирование

Перчатки — это священные предметы, из которых вырастают перья ара, когда их кладут на два шеста.

При надевании на руки мальчика перчатки должны оставаться в течение десяти минут. Чтобы муравьи не удивлялись, мальчики раскрашивают руки углем. Муравьи останутся в темной области.

Однако только при совершении ритуала 20 раз мальчик считается мужчиной.

В перчатках мальчики демонстрируют мужество и хладнокровие с помощью песен и танцев, а также демонстрируют сопротивление и подчеркивают важность сохранения хладнокровия.

Они поют сквозь страдания и сосредотачиваются на ритмичных шагах и мелодии, которые делают боль терпимой.

Через несколько оборотов мужчины подходят, чтобы танцевать и петь с мальчиком. Их руки соединены, и они танцуют по кругу вокруг двух шестов.

Значение

Инициация показывает, что то, что необходимо для преодоления боли, находится внутри человека, а не снаружи. В нем подчеркивалось, что реклама вашей боли не имеет смысла, а сочувствие не имеет значения.

Он призван показать, что жизнь без страданий или усилий не стоит того, чтобы жить в ней.

Традиция совершеннолетия для девочек

После их первого менструация, девушка остается одна на охоте на один месяц. Ее может видеть только ее мать, которая приносит ей еду и воду.

Через месяц девушка выходит из хижины взрослой женщиной, готовой к замужеству.

Амиши — Рамспринга

источник изображения: pinterest.com

«Rumspringa» происходит от пенсильванско-голландского термина, обычно означающего «беготня». Полный перевод звучит как «бег за пределами границ», что является подходящим переводом, учитывая то, что происходит во время Рамспринги.

Эта церемония совершеннолетия предназначена для 16-летних некрещеных амишей. Следовательно, они не обязаны следовать церковным правилам о разрешенном и табуированном поведении.

Образ жизни амишей строг. Они происходят из закрытого сообщества с ограничениями на использование технологий и куда люди могут и не могут входить.

Их одежда скромна, и они уделяют большое внимание поклонению Богу, поддержанию семьи и служению обществу.

У Touth есть возможность поэкспериментировать с нетрадиционной жизнью амишей.

Например, они посещают соседние города, носят повседневную одежду, используют современные технологии, пьют и даже общаются с людьми, не принадлежащими к амишам.

Молодежь амишей

Молодежь в общинах амишей исключена из традиционных моделей поведения и правил. Во время Рамспринги многие продолжают жить в домах своих родителей, а другие уезжают.

Они начинают знакомиться с «английским» образом жизни, который относится к господствующей американской культуре.

Рамспринг традиционно длится два года. Ожидается, что молодые люди вернутся в свою общину амишей для крещения, чтобы они могли следовать законам общества амишей.

Несколько подростков-амишей женятся на «английских» партнерах и ассимилируются в современном американском обществе. Некоторые предпочитают жить независимо и вдали от культуры амишей. Некоторые даже продлевают Рамспрингу на годы, прежде чем вернуться домой.

Подавляющее большинство возвращается домой в свои общины.

Помимо цели найти подходящих партнеров для молодежи, Рамспринга дает молодежи возможность выбрать свой собственный путь к взрослой жизни.

Инуиты, Северный Баффиновый остров

источник изображения: researchgate.net

У инуитских мальчиков и девочек есть три важных этапа: разделение, переход и включение.

Традиция совершеннолетия для мальчиков

Инуиты верят, что охотой руководила богиня моря Седна. Если охотники не замечают своих ошибок, разочарованная Седна считает охоту неудачной. Чтобы исправить это, шаман посещает Седну на дне моря и расчесывает ее спутанные волосы, чтобы успокоить ее.

Самая важная часть жизни инуитского мальчика — его первая охота.

Когда мальчики достаточно окрепнут, обычно в возрасте 11–12 лет, их забирают из цивилизации, чтобы они научились охотиться.

Это длится несколько дней, но нет ничего страшного, если дни продлятся. Это происходит летом, а именно два месяца в году.

Мальчики наблюдают за своими отцами и учатся на том, что они делают. Мальчики должны наблюдать за своими отцами и изучать их приемы, чтобы попытаться повторить те же действия. Также важно учиться на своих ошибках.

Отец учит сына земле и знанию территории. Знать снег — значит знать путь земли даже во время метели. Они всегда найдут дорогу домой.

Мальчики наблюдают за животными в дикой природе, чтобы получить новые охотничьи навыки.

Только когда они успешно завершат охоту, мальчики считаются мужчинами.

В последнее время охотничьи традиции распространились и на девушек.

Отделение

Мальчиков увозят из современного мира в сопровождении отцов в лагеря.

Они должны отделить себя от фамильярности, чтобы увидеть, какой была жизнь до модернизации. В результате они узнают о важности знания ландшафта, пространства и навыков, которые могут спасти жизнь.

Переход

Мальчики должны изучить все традиционные навыки и приемы инуитов.

Один из основных уроков — научиться обращаться с хаски, особенно при движении по снегу на санях. Собаки важны для охоты, их считают членами семьи, и к ним относятся соответственно.

Строительство иглу также важно, как и понимание земли и поведения животных.

инкорпорация

После первой охоты мальчиков вводят в общество как мужчин. На какое бы животное они ни охотились, устраивают праздник с пиршеством.

Это символизировало принятие ими своих обязанностей и мудрости, знак того, что они будут хорошими добытчиками.

Традиция совершеннолетия для девочек

Когда девочки достигают половой зрелости, им делают татуировку на лице. Это символизирует то, что они готовы взять на себя ответственность за создание семьи и заботу о ней.

В зависимости от сообщества татуировками могут быть и другие части тела, а не только лицо. Однако, пока их лицо не отмечено, они не могут выйти замуж. Как только они татуированы, они женщины племени.

Нанесение татуировки означает изучение основных навыков инуитской женщины, таких как:

  • Измельчение и таяние льда для воды.
  • Изготовление и подготовка семейных сапог.
  • Предоставление тюленьего жира для приготовления пищи и обогрева.
  • Осветительное килик (лампа)

Пожилая женщина из племени с исключительными навыками вышивки татуирует лица и тела. Она хранит свои инструменты в сумке из тюленьих кишок, в которую входят деревянная или костяная игла, нож и нить сухожилий карибу.

Первые линии, вытатуированные на их подбородке, означают, что девушка теперь женщина.

Пожилая женщина пришила татуировку к коже молодой девушки, и этот почти невыносимый процесс длится несколько дней. Татуировки стерилизуют смесью мочи и сажи, которая окрашивает сухожилия карибу в темный цвет.

В течение нескольких месяцев растянутые узоры краски растекаются под кожей, а точки превращаются в более толстые линии. Они постепенно тускнеют, но никогда не исчезают.

Считается, что у женщин будет лучшая загробная жизнь после мучительного процесса. Они слабы без татуировки и столкнулись бы с неправильной загробной жизнью, без роскоши и удовольствий.

Отделение

После их первой менструации девушку разлучают с фамильярностью и безопасностью.

Она признает подвиг незнания того, что ждет впереди, и только тогда сообщество признает, что она готова к ритуалу татуировки.

Переход

Девушка находится в лиминале, пространстве для начальной части ритуала. Она уже не считается девочкой, но еще не взрослая. Официальная церемония начинается, когда инструменты подготовлены.

инкорпорация

На заключительном этапе девушка возвращается в общество женщиной. Есть признание себя взрослым и глубокое понимание сообщества.

В качестве Инуитская женщина, она готова выйти замуж за мужчину, который будет поддерживать ее и ее семью.

Малайзия — Хатам Аль Коран

источник изображения: suampripadnews.wordpress.com

«Хатам аль Коран» означает «Последний из пророков».

Церемония совершеннолетия в Малайзии проходит после того, как мальчики проходят берхтан or берсунат (обрезание), которое совершается в возрасте от шести до двенадцати лет. Во время школьных каникул проводятся массовые церемонии обрезания.

Для девочек церемония проходит, когда им исполняется 11 лет.

Церемония должна быть завершена, чтобы они могли считаться взрослыми и отпраздновать Хатам.

Девушки годами готовятся к этому, изучая Коран.

Ритуал включает в себя чтение последней главы перед семьей и друзьями. Они постятся от заката до рассвета, воздерживаясь от еды, питья и курения.

После чтения молитв из Корана они произносят молитву, чтобы обеспечить себе место на Небесах.

Эта престижная церемония проходит в их местной мечети и демонстрирует зрелость юношей и девушек. Мальчики и девочки находятся в отдельных секциях мечети.

Япония — Сэйдзин но хи (成人 の 日)

источник изображения: http://blogjaponia.blogspot.com/

Также известный под названием «День совершеннолетия» или «День взрослых»Японская церемония совершеннолетия проходит во второй понедельник января. Этот день приветствует взрослую молодежь страны и является государственным праздником, отмечаемым по всей стране.

Молодые люди в Японии становятся взрослыми только тогда, когда им исполняется двадцать лет. Это когда они могут легально употреблять алкоголь, курить, водить машину и играть в азартные игры.

В их зарегистрированных районах муниципалитет приглашает новых взрослых в местную мэрию.

Женщины носят изысканный кимоно or Furisode (кимоно с длинными рукавами для незамужних женщин). Мужчины носят традиционное мужское кимоно с хакама (брюки, похожие на юбку), но многие выбирают официальную одежду в западном стиле.

В 11:30 участники и их семьи собираются на своих площадках для фотографий и выступлений. Мэр города и/или другие видные деятели выступают с речами и читают лекции. На больших собраниях после формальностей играет живая музыка и проводятся выступления.

В конце новые взрослые получают небольшие подарки и сувениры от мероприятия.

Кроме того, это важное духовное событие. Новые взрослые со своими семьями ходят в местные святыни, чтобы помолиться за здоровье и успех.

После церемонии, фотографий, молитв и семейных добрых пожеланий многие новоиспеченные взрослые отправляются на непринужденную встречу с друзьями. Они празднуют свой возраст употребления алкоголя и либо идут в Izakaya (неформальный японский ресторан, где подают алкогольные напитки и закуски), ресторан или дома.

Конфуцианец — Цзи Ли и Гуань Ли

источник изображения: newton.com.tw / chinadaily.com.cn

В Китае церемонии совершеннолетия отмечают взрослую жизнь, половую зрелость, расширение прав и возможностей, социальную ответственность и брак. Мальчики и девочки жертвуют определенными чувствами и эмоциями, чтобы показать, что они готовы взять на себя ответственность.

Цзи Ли (笄 禮 — Ли Цзи)

Церемония совершеннолетия «закалывание волос» предназначена для девочек, которым исполнилось 15 лет.

После мытья головы их зачесывают в пучок и фиксируют шпилькой. Шпилька делается из дерева, нефрита или золота, в зависимости от статуса девушки.

Для церемонии традиционная одежда — красный халат.

Ведущей церемонии является очень уважаемая женщина и родственница девушки.

Церемония означает женственность. Женщины заставили забыть о своем прошлом и сосредоточиться на том, чтобы быть презентабельными для брака.

После церемонии они учатся быть женами на уроках, например, учатся говорить и правильно одеваться и рукоделию.

Гуань Ли (冠 禮 — Ли Гуань)

Мальчики в возрасте от 18 до 0 лет проходят церемонию совершеннолетия.

За три дня до церемонии каждый из них выбирает почетного гостя для проведения церемонии и помощника по укупорке.

Их вымытые волосы, собранные в пучок, означают мужественность и то, что мальчик больше не должен вести себя как ребенок. Их традиционная одежда — синяя мантия.

Отец произносит речь, и мальчик выходит встречать гостей. Ведущий церемонии моет руки и кладет фу ты (головной убор древних китайских мужчин) на голове мальчика. Затем мальчик входит в комнату и переодевается в другую одежду, соответствующую фу ты.  

Когда он выходит во второй раз, он получил шляпу от мастера. Затем он возвращается в комнату и переодевается в темную одежду.

Почетный гость произносит речь, а присутствующие вежливо называют, zi. Это взрослое имя, означающее уважение.

После этого участник кланяется своей матери и принимает чашу вина от своего отца.

Мальчик салютует гостям и наконец становится мужчиной.

Церемония восхода солнца апачей

источник изображения: allthatsinteresting.com

Летом после того, как у девочки наступает первая менструация, апачи проводят четырехдневную церемонию совершеннолетия.

Церемония требует месяцев подготовки и обучения. Требуется время и усилия, чтобы сделать символическое одеяние и построить домик.

Девушка проходит физический и требовательный режим, чтобы укрепить свою физическую выносливость. Ее ведет знахарь и ее крестная мать, духовно сильный образец мудрости.

В первый день они входят в сбимболлические типи, где проводят ритуалы. Знахарь благословляет церемониальное платье, трость и другие священные предметы.

На второй день девочка и ее крестная исполняют танец восхода солнца. Благодаря танцу она получает силу Изменяющейся женщины, которая родила первых апачей, чтобы благословлять больных.

Вечером второго дня четыре или более танцора Короны исполняют драматический набор фантазий, которые представляют горы Гаан на удачу.

В оставшиеся два дня девушка соблюдает указания своих священных сил. Если она коснется воды, пойдет дождь, поэтому она должна пить через соломинку. Царапание приводит к образованию шрамов, поэтому ей дают когтеточку. Она должна оставаться серьезной. Если она много смеется, на ее лице появятся преждевременные морщины.

Девушка завершает беговой ритуал, в котором она бежит в четырех направлениях, символизирующих четыре этапа жизни, начиная с востока.

К концу церемонии она больше не имеет своих сил и теперь женщина.

Культурное значение в антропологии

источник изображения: onnit.
com

В разных культурах существуют разные способы представления своих верований, почитания своих предков и богов и того, как они живут каждый день.

Церемонии достижения совершеннолетия отражают давние верования культуры. Это способ сообщества поддерживать и уважать подростков, когда они становятся взрослыми. Однако, чем они отличаются друг от друга, цель у них одна.

«В детстве будь скромным, в юности — умеренным, в зрелом возрасте — справедливым, а в старости — расчетливым».

-Сократ.

НРАВИТСЯ:

подобно Загрузка…

Как представления о «взрослости», ее правах и обязанностях меняются в мире

Во всем мире идея взрослости — когда она наступает и как определяется — подвергается сомнению.

В Австралии Джордон Стил-Джон из партии «Зеленые» представил законопроект, предоставляющий 16- и 17-летним право голоса; Министр Малайзии Сайед Саддик Абдул Рахман объявил, что страна может снизить возрастной ценз до 18 лет до следующих выборов; а Япония недавно снизила возрастной ценз для голосования на референдумах с 20 до 18 лет после решения 2016 года о снижении возрастного ценза на всеобщих выборах.

Решение Японии отчасти было направлено на борьбу с апатией избирателей и на то, чтобы помочь молодым людям чувствовать себя более вовлеченными в политику. Но это может также означать, что социальные взгляды на начало взрослой жизни изменились.

Изменяющиеся определения взрослой жизни

Взрослость традиционно определяется сочетанием возраста и достижения социальных вех. В большинстве стран законодательно установлен возраст, по которому человек считается совершеннолетним, — возраст совершеннолетия.

В Австралии в большинстве штатов лицо считается совершеннолетним в суде в возрасте 18 лет. Возраст 18 лет также соответствует другим привилегиям взрослых, таким как право покупать алкоголь и вступать в брак.

Тем не менее, 17-летние могут поступить на военную службу и получить водительские права, а 16-летние могут дать согласие на сексуальные отношения (в большинстве штатов). Закон присваивает взрослую жизнь в зависимости от возраста, но также признает, что процесс взросления включает в себя постепенное повышение социальной ответственности.

Этот юридически определенный подход к взрослой жизни отражается и в других странах, где существуют различия между возрастом совершеннолетия и социальными обязанностями, возлагаемыми на молодых людей.

Международная эпоха социальной ответственности.

В социальном плане детерминанты взрослой жизни традиционно сосредоточены на том, чтобы человек брал на себя все большую ответственность за свою жизнь различными способами. Окончание школы, начало работы на полную ставку, вступление в брак и родительство — все это наблюдаемые показатели, используемые для определения того, считается ли человек взрослым (Zacares, Serra, & Torres, 2015).

Завершение школьного обучения является наблюдаемым показателем взрослой жизни во многих культурах. Pixabay

Однако с 1980-х годов некоторые из этих заметных вех достигаются в более позднем возрасте. Расширение доступа к высшему образованию задерживает молодых людей, покидающих дом и завязывающих романтические отношения. Более широкое принятие фактических отношений также уменьшило необходимость покидать дом и вступать в брак в некоторых западных культурах.


Читать далее: Каков ваш реальный «биологический возраст» и что это означает для вашего здоровья?


Экономические изменения также привели к нестабильности рынков труда и повышению стоимости жизни в некоторых странах, что вынуждает многих молодых людей оставаться дома и зависеть от родителей.

В 2017 году отчет о динамике домохозяйств, доходов и труда в Австралии показал, что с 2001 года доля домовладельцев среди молодых людей в возрасте от 18 до 39 лет снизилась с 36% до 25%. Между тем среди молодых людей в возрасте от 22 до 25 лет Было обнаружено, что 60% мужчин и 48% женщин все еще жили со своими родителями в 2015 г., по сравнению с 43% и 27% соответственно с 2001 г.

В связи с этими социальными изменениями изменились и наши ожидания от молодых людей и уровень их социальной ответственности.

Психологические перспективы: зарождающаяся взрослость

С точки зрения психологии возраст сам по себе является ненадежным фактором, определяющим взрослость, поскольку у каждого человека разная скорость биологического, когнитивного и эмоционального развития.

Признание новой жизненной стадии — взросления — было рекомендовано психологами развития для учета изменений в социальных вехах, которые традиционно представляли взрослость. Понятие «зарождающаяся взрослость» признает различные уровни независимости молодых людей и отражает процесс личностного развития и «поиска себя».

Pixabay

Субъективное определение взрослости связано с формированием позитивной идентичности и благополучием. Молодые люди, которые считают себя взрослыми, ближе к достижению взрослых ориентиров, проявляют меньше признаков депрессии и обладают устойчивым чувством собственного достоинства.

Что общество должно ожидать от взрослых?

Если принять более динамичное определение взрослой жизни, в каком возрасте целесообразно возлагать социальную ответственность на молодых людей?

Молодые люди в ситуациях сильного возбуждения рискуют принимать импульсивные решения вплоть до 20-летнего возраста.

Однако в периоды низкого эмоционального возбуждения мыслительные способности молодых людей эквивалентны взрослым.


Читать далее: Обратите внимание на разрыв — имеет ли значение разница в возрасте в отношениях?


Психологические данные свидетельствуют о том, что существующий в настоящее время в законе подход к постепенному повышению социальной ответственности молодых людей является разумным и точно отражает переходный характер развития к взрослой жизни.

Повышение социальной ответственности молодых людей посредством гражданской активности также связано с улучшением их благосостояния. Гражданская активность означает участие в жизни своего сообщества, социальных и политических системах. Таким образом, решение Японии снизить возрастной ценз для голосования является примером закона, отражающего современный формирующийся характер взрослой жизни.

Глобальное взросление: меняющийся переход к взрослой жизни в развивающихся странах

Самое многочисленное поколение молодых людей в истории сейчас совершает переход от детства к взрослой жизни. Восемьдесят шесть процентов этой группы — почти 1,5 миллиарда человек — живут в развивающихся странах. В новом отчете Национального исследовательского совета и Института медицины национальных академий США «Глобальное взросление: изменение перехода к взрослой жизни в развивающихся странах» показано, что, несмотря на значительный прогресс в определенных областях, многие молодые люди по-прежнему не имеют надлежащего образования и хорошего здоровья. Синтия Б. Ллойд, исследователь Совета по народонаселению и редактор журнала Growing Up Global, обсудила концептуальную основу и основные выводы отчета на конференции 9 июня.мероприятие, спонсируемое проектом «Изменение окружающей среды и безопасность». Представляя Ллойда, Барни Коэн, директор Комитета национальных академий по народонаселению, отметил, что Комиссия по переходу к взрослой жизни в развивающихся странах, состоящая из 15 членов, финансировалась, в частности, USAID и Всемирным банком.

Группа была «заинтересована в том, как ускорение быстрого роста населения пересекается с некоторыми другими явлениями, происходящими в мире», и, учитывая огромную концентрацию молодежи в развивающихся странах, важность вопроса «как опыт опыт молодежи в развивающихся странах отличается от опыта других молодых людей», — сказал Ллойд. Чтобы ответить на эти вопросы, группа сосредоточила свое исследование на трех основных областях: подготовка к взрослым ролям, включая обучение и здоровье; переход к взрослым ролям, таким как работа, гражданство, брак и родительство; и, наконец, политические и программные последствия. Каждый из этих секторов представляет собой интересные отправные точки для дальнейших исследований, поскольку Ллойд признал, что «учитывая сложность темы и учитывая тот факт, что у нас нет всех данных, которые нам хотелось бы, мы хотели установить это в более широких рамках. дать людям какие-то ориентиры».

Основные выводы

Ллойд описал основные выводы отчета:

  • Подавляющее большинство людей в возрасте от 10 до 24 лет проживает в Азии, причем большинство из них приходится на Китай и Индию;
  • Посещаемость школ растет, и гендерный разрыв быстро сокращается. Тем не менее, по-прежнему существует экономическое неравенство в посещаемости школ: девочки из бедных семей имеют наименьшую вероятность посещать школу;
  • Результаты тестов по-прежнему демонстрируют большой разрыв между успеваемостью учащихся из развивающихся и развитых стран;
  • Молодые люди вступают в подростковый возраст раньше и здоровее, за исключением стран Африки к югу от Сахары, где основной причиной смерти является ВИЧ/СПИД;
  • Детский труд сократился, а количество работающих женщин увеличилось; и
  • Показатели ранних браков резко снизились, но все еще остаются на удивление высокими.

Последствия для политики: «Как гребная лодка, пытающаяся поймать быстроходный катер»

Комиссия обнаружила растущее несоответствие в качестве образования молодежи в развивающихся странах. Ставя цели только в отношении посещаемости школы, Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций не заходят достаточно далеко, бросил вызов Ллойд: «Наши выводы действительно подчеркивают инвестиции в качество начальной школы»; комиссия «обеспокоена тем, что будет трудно создать основу для расширения средней школы без улучшения качества школы». Сосредоточив внимание только на посещаемости, сказал Ллойд, Цели развития тысячелетия сродни «гребной лодке, пытающейся поймать быстроходный катер».

Несмотря на эту оценку, Ллойд быстро указал на множество положительных результатов. Например, панель сообщила, что в наиболее эффективных стратегиях используются многоаспектные подходы. Многие статистические данные свидетельствуют об улучшении положения молодежи в развивающихся странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *