Что означает «измена» и «неверность» по Библии?
Загрузка…
Библейские вопросы и ответы
Опубликовано
Что значит «измена» и «неверность» согласно Библии? Одна подруга сказала мне, что слово «неверность, измена» может означать что-то еще, кроме сексуальной неверности, а следовательно такая неверность может быть причиной развода. Но насколько я знаю, развод возможен только в случае «сексуальной неверности» — прелюбодеяния. Что говорит Библия на этот счет?
Ответ:
Я полагаю, что вы ссылаетесь на отрывки из Матфея 19:9 и Матфея 5:32:
«Говорю вам, что всякий, кто разводится с женой не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». (Евангелие от Матфея 19:9)
«Но Я говорю вам, что каждый, кто разводится с женой своей не по причине её прелюбодеяния, толкает её на грех прелюбодеяния. Тот же, кто женится на разведённой, также повинен в прелюбодеянии». (Евангелие от Матфея 5:32)
Есть несколько вариантов ответа на ваш вопрос. Что означает слово «неверность» или «измена» на греческом? Какое основное значение этого слова, какое значение чаще всего применяется? Какое другое греческое слово может быть использовано, как синоним, вместо этого слова? И какое слово выбрал Матфей/Иисус? Я предполагаю, что вам не будет интересно разбираться в этих вопросах. Одно из главных правил хорошей герменевтики (толкования) заключается в том, что конкретный контекст должен быть обязательно учтен для объяснения отдельных отрывков.
Я считаю, что контекст этого отрывка очень понятен, так что тут сильно думать не придется. Давайте рассмотрим значение отрывка в его собственном контексте. Иисус говорит нам, что человек, разводящийся с женой не по причине её прелюбодеяния (неверности), толкает её на прелюбодеяние. Контекст ясно говорит нам, что речь идет о браке, а также о сексуальном действии («повинен в прелюбодеянии»). Другими словами, контекст этого отрывка говорит нам о единственно возможной причине развода ученика Иисуса и построения брака с другой.
Я чувствую, что вы не из простого любопытства задаете этот вопрос. Я полагаю, что за вашим вопросом стоит реальная ситуация, возможно, у кого-то из ваших друзей. Обычно, я стараюсь не выражать свое мнение на этом сайте, но в этом случае сделаю исключение. Я верю, что некоторые христиане испытывают большие трудности и находятся в сложных ситуациях, возможно пытаются найти выход в разводе. Если мы отойдем от простой толкования этого отрывка, то почти любые вещи можно назвать «неверностью» и «изменой». Например: «Мой муж однажды посмотрел порнографию. Я собираюсь развестись с ним». Или: «Моя жена не уделяет достаточно внимания моим детям. Она не верна своему обещанию заботиться о детях. Она была неверна мне, так что я имею право развестись с ней..».. Очень легко увидеть, что начнет происходить, если здесь перейти черту. Мы просто-напросто вернемся к тому стандарту разводов, который существует в этом мире.
Мы должны оставить тот простой стандарт, который оставил нам Иисус. Я не хочу упрощать некоторые действительно сложные ситуации и полагаю, что раздельное проживание может быть полезно и оправдано в некоторых случаях. Я также верю, что есть ситуации, в которых супруги или дети находятся в физической или очень сильной эмоциональной опасности. В таких случаях временное раздельное проживание может быть оправдано, а возможно даже развод, но только при осторожном и внимательном совете духовных лидеров. Я просто хочу сказать, что в некоторых случаях это может быть действительно единственным выходом.
Тем не менее отрывки, которые мы сегодня рассматривали, не могут и не должны использоваться для оправдания развода в подобных ситуациях. Библия достаточно исчерпывающая книга, но не дает ответы на все существующие и возможные ситуации. К тому же, 1 Коринфянам 7 глава говорит нам, что, если неверующий хочет развод, даже не по причине прелюбодеяния, то ученик Христа «не связан» в такой ситуации.
Подводя итоги, хочется сказать тем, у кого в браке есть сложности — не ищите возможности использовать отрывки из Матфея 19:9 и Матфея 5:32 как оправдание вашего развода. Не молитесь, надеясь, что ваш супруг станет неверным вам, а вы в итоге получите «законное» право для развода. Не пытайтесь найти другую интерпретацию вышеперечисленных отрывков. Доверяйте Богу, как об этом и говорится в 1 послании Коринфянам 7 главе и 1 Петра 3:1-7. Кто знает, может, Бог использует вас, чтобы исправить эту ситуацию? Если вы оказались в очень сложной ситуации — обязательно ищите консультации и советы! Возможно, что вам надо оставить вашу ситуацию. Не чувствуйте себя виноватыми, делая то, что правильно. Но не используйте отрывки из Матфея для оправдания своей ситуации.
Сексуальные грехи
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
5 видов измен и 90 дней, чтобы с ними справиться
Телеграм канал @ieshua.org
Как понять супругам, что измена близка, как сохранить отношения и что делать, когда развод неизбежен? Клинический психолог и специалист в области семейной терапии (США) Дэйв Кардер — практикующий консультант, преподаватель и автор нескольких книг, среди которых бестселлеры «Семейные секреты, которые мешают жить» и «Как сохранить брак». Дэйв Кардер обучает студентов-психологов и семейных консультантов тонкостям работы с кризисными семьями и людьми, пережившими измену любимого человека или бракоразводный процесс.
Брак наиболее подвержен риску в период беременности и в течение года после рождения ребенка. 20% супружеских измен, совершенных впервые, происходит в течение этих двух лет. Это период высокого риска в связи с гормональными изменениями, проблемами со здоровьем, тошнотой, недосыпанием, новыми обязанностями, а зачастую и финансовыми трудностями. Во-вторых, со временем некоторые пары начинают испытывать сложности в общении, им трудно проводить время вместе, что также делает их уязвимыми.
Есть понятие разной степени удовлетворенности браком. В каждой истории измены есть много тревожных сигналов, которые имели место задолго до физической измены.
Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной в Библии показаны на примере отношений Бога с народом Израиля. Бог много говорит об измене, о духовной измене и подобном. Бог не требует разводиться, но измена является одним из оснований для развода. И все же, прежде, чем супруги оформят развод и разойдутся, они должны выяснить, осталось ли в этом браке, в их отношениях что-то, что могло бы их спасти. Особенно им следует подумать, если у них есть дети, потому что они будут нужны своим детям на разных этапах жизни — таких как школьный выпускной, свадьба, рождение внуков и так далее.
Искупить измену невозможно. Вы можете только простить. Но важно помнить, что четыре проблемы — прелюбодеяние, насилие, отвержение, зависимости — разрушают брак в равной степени. Они крайне осложняют возможность сохранять отношения с человеком, который им подвержен. И чем больше он себе позволяет, тем сложнее терпеть.
По окончании семинарии я был уверен, что у слова «прелюбодеяние» только одно значение, и именно на нём заканчивается перечень десяти заповедей. Но, консультируя супружеские пары на протяжении 30-ти лет, я понял, что существуют разные уровни этого понятия. Четыре следующих типа мы также можем увидеть в Писании.
Во-первых, это случайная связь. Люди близко не знакомы, у них нет отношений, их цель — просто переспать.
Второй тип — эмоциональная связь. Вы стремитесь поддерживать дружеские отношения, потом начинаете чувствовать, что нашли родственную душу. Это физическая и в то же время глубокая эмоциональная близость.
Третий тип: когда человеку нужен секс. Люди платят за секс, встречаются с проститутками. Здесь вообще нет отношений, дружбы.
Четвертый тип — когда один из партнеров в браке испытывает дефицит. Возможно, супруг не любит что-то, чем вы увлечены. Это может быть пение, танцы, вылазки на природу, забота о бездомных. Наслаждаясь этими занятиями, вы заводите дружбу с другим человеком. Эти отношения становятся дополнением к браку, и разорвать их очень трудно.
Пятый тип — эмоциональная измена. На протяжении долгого времени вы делитесь чувствами, укрепляете душевные связи. Отношения могут и не включать секс, но они очень глубокие и сильные в плане эмоций.
Измена — это гораздо больше, чем просто сексуальные действия. Она касается непосредственно человеческого сердца. Вы делите свою жизнь с третьей стороной. Это вторжение в союз, в отношения супружеской пары. У партнера есть история, о которой вы не знаете, его секрет.
Насколько супруг готов простить измену — настолько хорошо мы можем восстановить взаимное уважение. Насколько мы можем восстановить уважение — настолько можем восстановить доверие. И наконец, насколько мы восстановим доверие — настолько же можем восстановить любовь, если захотим. Если у вас есть дети, вы должны сделать это ради ваших детей — независимо от того, останетесь вы в браке или нет. Вам предстоит быть родителями довольно долго.
Давайте посмотрим на измену как на алкогольную зависимость. Мы говорим о стабильной трезвости после периода в 90 дней. Спустя 90 дней вы начинаете более четко мыслить (потому что бросили пить), начинаете принимать более правильные решения и лучше понимать происходящее и так далее. Поэтому никаких контактов с другим человеком на протяжении 90 дней. Потому что измена — это особенные личные переживания, и каждый раз встреча с этим человеком, звук его голоса, сообщение, письмо и т.д. вызывает определенные чувства. Когда вы прекратили отношения на стороне, необходимо понять, можно ли сохранить ваш брак. Это главная цель. У вас остаются проблемы, над которыми придется работать.
Вот, что я советую парам. В первую очередь необходимо подробно сознаться. Есть много поступков, фактов, перемен в отношениях. В среднем, когда я помогаю людям излагать признание в письменном виде, они упоминают 30-50 пунктов. Это основные факты. Это — письма-исповеди. Прямо сейчас — полная открытость.
Я работал с двумя парами, которые не верили в Бога, и сохранили свой брак. Однако, лучше, когда супруги знают Бога и имеют с Ним отношения — это наилучший способ помочь им. Прежде всего, вы понимаете, о чем речь, когда говорите о прощении и восстановлении отношений — вы общаетесь на одном языке. Второе, не менее важное: по моим наблюдениям, людям, которые почувствовали, что были прощены, легче прощать других. Процесс прощения на самом деле должен закончиться тем, что иногда не происходит, а именно — примирением.
Каждый понимает прощение по-своему: самый закоренелый агностик, любая религия имеет свою концепцию прощения. Не сопротивляться, игнорировать — всё, что угодно. Прежде, чем просить прощения, вы должны понять, что для вашего супруга означает «простить», как он это себе представляет. Некоторые люди научены никогда не прощать, они прячут гнев и выплескивают его в самый неожиданный момент. Поэтому вы должны отдавать себе отчет, с чем вы имеете дело. Процесс прощения должен учитывать опыт человека и соответствовать культуре общества, в которой он воспитан.
Если вы хотите простить, поговорить с супругом, то начинайте упражнение-монолог. Сядьте напротив него, достаточно близко, чтобы коснуться рукой, и говорите 20 минут. Вы говорите — он слушает. Завтра на 20 минут вы меняетесь местами — он говорит, а вы слушаете. Нельзя задавать вопросы, перебивать, записывать — ничего. Вы получаете его безраздельное внимание. На третий день вы говорите, а он — так же внимательно — слушает. 20 минут. Шесть дней подряд, по двадцать минут ежедневно. Когда вы произносите свой монолог, вы не должны говорить слова «ты». Вы говорите только о себе ради более качественных изменений. Это называется «разговорная терапия».
Это меняет отношения. У каждого брака своя история и супруги найдут то, что ищут. Именно ради этого они и говорят друг с другом.
Я люблю, когда люди примиряются, но я не могу спасти их брак. Это ваш брак и спасти его можете только вы.
Причина измены — Христианская забота
Тим Дьепп обсуждает причины, выдвинутые для нового преступления измены, и утверждает, что это долгожданное предложение.
Как раз когда мы вступали в сезон летних отпусков, аналитический центр Policy Exchange опубликовал отчет, в котором утверждалось, что закон о государственной измене должен быть восстановлен, чтобы должным образом признать серьезность актов предательства против общества.
Отчет подготовлен профессором Ричардом Экинсом, адвокатом и академиком; Патрик Хеннесси, адвокат и телеведущий; Халид Махмуд, член парламента; и член парламента Том Тугендхат. Он включает в себя предисловие Игоря Джаджа, лорда главного судьи Англии и Уэльса в 2008–2013 годах. Отчет также одобрен бывшим министром внутренних дел Эмбер Радд, депутатом; сэр Ноэль Малкольм, старший научный сотрудник All Soul’s College, Оксфорд; Ричард Уолтон, бывший глава Контртеррористического управления; лорд Эванс из Вердейла, бывший генеральный директор Службы безопасности; и сэр Стивен Лоуз, бывший первый советник парламента.
Причины нового преступления государственной изменыОтчет тщательно аргументирован и хорошо составлен. В нем утверждается, что нам необходимо новое преступление государственной измены по следующим основным причинам:
- Гражданство влечет за собой обязанность верности, что означает, что граждане обязаны не предавать свою страну.
- Предательство своей страны путем помощи ее врагам всегда признавалось тягчайшим преступлением.
- Британский закон об измене стал устаревшим и недействующим.
- Другие страны со схожими правовыми традициями (Австралия и Новая Зеландия) благоразумно обновили свои законы о государственной измене.
- Законодательство Великобритании о борьбе с терроризмом не признает противоправность предательства, а это означает, что приговоры, вынесенные британским гражданам за помощь ИГИЛ или аналогичным группам, часто являются явно неадекватными.
- Новое преступление государственной измены, влекущее за собой обязательное пожизненное заключение (за исключением смягчающих обстоятельств), будет способствовать сплочению общества, напоминая правительству и гражданам о долге верности, которым мы обязаны нашему обществу, и о серьезности явного акта предательства.
- Обязательное пожизненное заключение за отвратительное преступление предательства доверия общества также послужит повышению безопасности общества.
- Обновленный закон о государственной измене лишит правительство стимула экспортировать правосудие в отношении тех, кто помогал нашим врагам, в иностранные юрисдикции.
Измена, безусловно, рассматривается в Библии как серьезное преступление. Народ Израиля функционировал при Моисее и судьях как теократия. В теократии поклонение другим богам составляет измену. В 13-й главе Второзакония говорится о такого рода проступках и ясно указывается, что человек, поощряющий поклонение другим богам, должен быть предан смерти, даже если это ваш друг или родственник, а в серьезных случаях следует разрушить целый город.
Неповиновение священнику или тому, кто судит Божий закон, равносильно неповиновению Богу и, следовательно, предательству. Следовательно, во Второзаконии 17:12:
«Человек, который действует самонадеянно, не повинуясь священнику, который стоит там для служения перед Господом Богом вашим или судьей, тот человек умрет. Так ты очистишь Израиль от зла».
В конце книги Иисуса Навина 1 люди говорят Иисусу Навину:
«Всякий, кто восстанет против твоей заповеди и не послушается твоих слов, что бы ты ни приказал ему, да будет предан смерти».
Это также форма закона о государственной измене, признающая восстание против лидера государственной изменой.
При монархии нападение или поощрение восстания против короля считается государственной изменой. В Библии есть несколько примеров этого, в том числе восстание Савы во 2 Царств 20.
Доверие лежит в основе любого обществаЛюбому обществу требуется определенный уровень доверия и преданности, чтобы держаться вместе. Такое доверие фундаментально, фундаментально и хрупко. Общество всегда признавало это и серьезно относилось к предательству этого доверия. Помощь другим в нападении на ваше общество — одно из самых серьезных преступлений, которые вы можете совершить против собственного народа. Это было только в 1998, что смертная казнь за государственную измену была отменена в Великобритании в соответствии с Законом о преступлениях и беспорядках.
Предлагаемый новый закон о государственной измене будет распространяться на британских граждан, присоединившихся к ИГИЛ или отправившихся воевать на его стороне, квалифицируя как преступление помощь государству или организации, которая атакует или готовится атаковать Великобританию. Свобода критиковать свою страну и вооруженные силы не будет криминализирована — можно даже предположить, что наши силы заслуживают поражения. Вы могли бы даже поверить, что помогать нападениям на свою страну — это религиозный долг — только акт нападения на собственную страну будет считаться изменой.
Анджем Чоудари и другиеВ отчете утверждается, что приговор Анджему Чоудари к пяти с половиной годам тюремного заключения явно недостаточен для преступления, которое он совершил, предав свою страну. Он был виновен в том, что выступал в качестве агента по вербовке для группы, которая совершала нападения на Великобританию и против которой в настоящее время воюют британские силы. Ожидается, что Чудари, который был заключен в тюрьму в сентябре 2016 года, будет освобожден по лицензии в октябре этого года. По словам доклада:
«Чоудари предал свою страну, помогая ее врагам, побуждая других взяться за оружие вместе с ними и тем самым подрывая доверие, которое должно сохраняться среди граждан. При отсутствии исключительных смягчающих обстоятельств, которых в его деле не было, — напротив, Чоудари был зрелым, расчетливым преступником, — его преступление заслуживало пожизненного заключения».
В период с 2006 по 2017 год 193 человека были приговорены к тюремному заключению за террористические преступления, более 80 из которых должны выйти на свободу в конце этого года. Многие из них также были бы осуждены за государственную измену в соответствии с этим предполагаемым преступлением и, следовательно, были бы заключены в тюрьму на всю жизнь, что сделало бы общество значительно безопаснее.
Предложение следует приветствоватьЭто предложение о новом законе о государственной измене хорошо продумано, и его следует приветствовать. Совершенно правильно будет сказать, что предательство оказанное гражданам доверие есть гнусное преступление, заслуживающее сурового наказания. Наши законы нуждаются в обновлении, чтобы признать это.
Приятно видеть, что депутаты и другие видные представители общества поддержали это предложение. Он серьезно относится к тому факту, что мы боремся с врагом, который не является национальным государством, но который, тем не менее, нацелен на разрушение нашего общества. Те, кто помогает нашим врагам в нападении на эту страну, должны быть наказаны ради укрепления сплоченности и безопасности в обществе. Я надеюсь, что не потребуется больше терактов, чтобы закон был обновлен таким образом.
Посмотреть другие статьи
Грех — это космическая измена
1 марта 2021 г.
R.C. Sproul4 Min Read
«Греховность греха» звучит как бессодержательная избыточность, которая не добавляет никакой информации к обсуждаемому предмету. Однако необходимость говорить о греховности греха навязана нам культурой и даже церковью, которые принизили значение самого греха. В наши дни о грехе сообщают через совершение ошибок или неправильный выбор. Когда я сдаю экзамен или орфографический тест, если я допускаю ошибку, я пропускаю определенное слово.
Одно дело совершить ошибку. Другое дело — посмотреть на бумагу моего соседа и скопировать его ответы, чтобы получить хорошую оценку. В данном случае моя ошибка поднялась до уровня морального проступка. Хотя грех может быть связан с совершением ошибок в результате лени в подготовке, тем не менее, акт обмана переводит упражнение на более серьезный уровень. Называть грех «неправильным выбором» — это правильно, но это также и эвфемизм, который может обесценивать серьезность поступка. Решение согрешить действительно неудачное, но опять же, это больше, чем ошибка. Это акт морального проступка. В моей книге Истина о Кресте я посвящаю целую главу обсуждению этой концепции греховности греха. Я начинаю эту главу с рассказа о моем крайнем недоверии, когда я получил недавнее издание
Космическая измена — это один из способов охарактеризовать понятие греха, но когда мы смотрим на то, как Писание описывает грех, мы видим три наиболее важных из них. Во-первых, грех — это долг; во-вторых, это выражение вражды; в-третьих, это изображается как преступление. Во-первых, мы, грешники, описываются Писанием как должники, которые не могут оплатить свои долги. В этом смысле речь идет не о финансовом долге, а о долге моральном. Бог имеет суверенное право налагать обязательства на Свои творения. Когда мы не соблюдаем эти обязательства, мы становимся должниками перед нашим Господом. Этот долг представляет собой неспособность выполнить моральное обязательство.
Второй способ библейского описания греха – это выражение вражды. В этом отношении грех не ограничивается только внешним действием, нарушающим божественный закон. Скорее, он представляет собой внутренний мотив, мотив, который движим врожденной враждебностью к Богу вселенной. В церкви или в мире редко обсуждается, что библейское описание человеческой греховности включает в себя обвинение в том, что мы по своей природе враги Бога. В нашей вражде к Нему мы не хотим иметь Его даже в наших мыслях, и это отношение есть отношение враждебное к самому факту, что Бог повелевает нам повиноваться Его воле. Именно из-за этой концепции вражды Новый Завет так часто описывает наше искупление в терминах примирения. Одно из необходимых условий примирения состоит в том, что между по крайней мере двумя сторонами должна быть некоторая предыдущая вражда.
Третий способ, которым Библия говорит о грехе, это нарушение закона. Вестминстерский краткий катехизис отвечает на четырнадцатый вопрос: «Что такое грех?» ответом: «Грех — это любое несоблюдение или нарушение закона Божьего». Здесь мы видим, что грех описывается как в терминах пассивного, так и активного непослушания. Мы говорим о грехах совершения и грехах бездействия. Когда мы не делаем то, что требует Бог, мы видим это несоответствие Его воле. Но мы виновны не только в том, что не делаем того, что требует Бог, мы также активно делаем то, что Бог запрещает. Таким образом, грех есть нарушение закона Божьего.
Когда люди серьезно нарушают законы людей, мы говорим об их действиях не просто как о проступках, но, в конечном счете, как о преступлениях. В том же отношении наши действия бунта и нарушения Закона Божьего не рассматриваются Им как простые проступки; скорее, они преступны.