О прожиточном минимуме: Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 N 134-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

27па «О внесении изменения в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области»

Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:

  • Проект закона.
  • Пояснительная записка. 
  • Перечень законов, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона.

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

  • Постановление Московской областной Думы от 21.10.2021 № 33/4-П (одобрить проект закона).
  • Одобренный проект закона.

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

  • Постановление Московской областной Думы от 21.10.2021 № 34/4-П (принять за основу проект закона).
  • Проект закона, принятый за основу.

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

  • Постановление Московской областной Думы от 21.
    10.2021 № 35/4-П (принять закон).
  • Закон, принятый в целом.

Подписание Закона Московской области8 ноября 2021 года, № 203/2021-ОЗ.

Опубликование Закона Московской области: 

  • Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 12.11.2021;
  • официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.11.2021;
  • «Ежедневные Новости. Подмосковье», 

 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  

О внесении изменения в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области»

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 25/2000-ОЗ, № 67/2001-ОЗ, № 163/2002-ОЗ,  № 178/2004-ОЗ, № 174/2009-ОЗ, № 5/2012-ОЗ, № 79/2012-ОЗ, № 29/2013-ОЗ,  № 59/2018-ОЗ, № 185/2018-ОЗ, № 196/2019-ОЗ, № 98/2021-ОЗ) следующее изменение:

 

пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области  на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года Правительством Московской области в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Величина прожиточного минимума на душу населения в Московской области на очередной год устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения  в целом по Российской Федерации, установленной на очередной год,  на коэффициент региональной дифференциации.

Коэффициент региональной дифференциации определяется  как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения  в Московской области и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, рассчитанных на основе эталонных величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации  и в субъектах Российской Федерации, рассчитанных на основе норм потребления, приведенных в соответствие с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. ».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после  его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                   А.Ю. Воробьев

«  8  »  ноября  2021 года

№  203/2021-ОЗ

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от  21.10.2021  №  35/4-П

Федеральный закон от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ • Президент России

О прожиточном минимуме в Российской Федерации

pravo.gov.ru

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О прожиточном минимуме в Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой                              10 октября 1997 года

Одобрен Советом Федерации                                   15 октября 1997 года

 

(В редакции федеральных законов от 27.05.2000 № 75-ФЗ, от 22.
08.2004 № 122-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 30.11.2011 № 363-ФЗ, от 03.12.2012 № 233-ФЗ, от 28.12.2017 № 421-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 01.04.2019 № 49-ФЗ, от 29.12.2020 № 473-ФЗ) 
(С учетом Федерального закона от 05.12.2022 № 470-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина; (В редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по Российской Федерации имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29. 12.2020 № 473-ФЗ)

семья — лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;

основные социально-демографические группы населения — трудоспособное население, пенсионеры, дети;

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 27.05.2000 № 75-ФЗ)

 

Статья 2. Назначение прожиточного минимума

 

1. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; (В редакции Федерального закона от 22. 08.2004 № 122-ФЗ)

формирования федерального бюджета;

других установленных федеральным законом целей. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.11.2011 № 363-ФЗ)

2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам; (В редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

других установленных федеральным законом целей. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.11.2011 № 363-ФЗ)

 

Статья 3.

(Статья утратила силу — Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

 

Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления

 

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается до 1 июля текущего года Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента.

Указанное в абзаце втором настоящего пункта соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. В течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на текущий год.

Исчисление медианного среднедушевого дохода осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на очередной год, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Соотношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации устанавливается в размере 109 процентов, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 86 процентов, величины прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации — в размере 97 процентов.

3. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года.

На 2021 — 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, используется в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

 

Статья 5.

(Статья утратила силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

 

Статья 6. Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам в субъектах Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

 

1. Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

2. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.   (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29. 12.2020 № 473-ФЗ)

3. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.05.2000 № 75-ФЗ)

 

Статья 7. Публикация сведений о величине прожиточного минимума

 

Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации подлежат ежегодному официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».   (В редакции федеральных законов от 28.12.2017 № 421-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 года.

 

 

Президент Российской Федерации                               Б.Ельцин

 

Москва, Кремль

24 октября 1997 года

№ 134-ФЗ

 

Калькулятор прожиточного минимума

Точность проверена 27.01.2023; Численные значения соответствуют оценкам прожиточного минимума на 2022 год, опубликованным 01.02.2023.

В то время как минимальная заработная плата устанавливает порог дохода, ниже которого наше общество не желает упускать семьи, она не соответствует базовым расходам семей в 2022 году. Следовательно, многие работающие взрослые должны обращаться за государственной помощью и/или работать на нескольких работах, чтобы позволить себе прокормить, одеть, предоставить жилье и обеспечить медицинское обслуживание себе и своим семьям.

Установление прожиточного минимума и приблизительного дохода, необходимого для удовлетворения основных потребностей семьи, позволило бы работающим беднякам достичь финансовой независимости при сохранении жилищной и продовольственной безопасности. В сочетании со сниженными расходами на уход за детьми и жилье прожиточный минимум может также высвободить ресурсы для сбережений, инвестиций и покупки капитальных активов (например, пенсионных накоплений или покупки жилья), которые увеличивают благосостояние и обеспечивают долгосрочную финансовую стабильность и безопасность.

Анализ прожиточного минимума (рассчитанный в декабре 2022 г. и отражающий компенсацию, предлагаемую физическому лицу в 2023 г.), составление географически конкретных данных о расходах на продукты питания, уход за детьми, здравоохранение, жилье, транспорт и другие предметы первой необходимости, показывает, что : Прожиточный минимум в США составляет 25,02 доллара в час, или 104 077,70 доллара в год в 2022 году, до вычета налогов, для семьи из четырех человек (двое работающих взрослых, двое детей) по сравнению с 24,16 доллара, или 100 498,60 доллара в 2021 году.

Минимальная заработная плата не обеспечивает прожиточный минимум для большинства американских семей. Типичная семья из четырех человек (двое работающих взрослых, двое детей) должна работать более чем на двух работах с минимальной заработной платой полный рабочий день (96 часов в неделю на одного работающего взрослого), чтобы получать прожиточный минимум. Семьи с одним родителем должны работать почти в два раза больше, чем семьи с двумя работающими взрослыми, чтобы зарабатывать на жизнь. Мать-одиночка с двумя детьми, получающая федеральную минимальную заработную плату в размере 7,25 долларов в час, должна работать 252 часа в неделю, что эквивалентно почти шести работам с минимальной заработной платой с полной занятостью, чтобы получать прожиточный минимум.

Во всех семьях прожиточный минимум превышает порог бедности, часто используемый для определения потребностей. Государственная минимальная заработная плата обеспечивает лишь часть прожиточного минимума. Для семьи из двух взрослых и двух детей минимальная заработная плата покрывает 58,5% прожиточного минимума в лучшем случае в Вашингтоне и 28,6% в худшем случае в Нью-Гемпшире. Это означает, что семьи, зарабатывающие между порогом бедности (27 750 долларов США на двух работающих взрослых и двух детей в среднем в 2022 году) и прожиточным минимумом (в среднем 104 077 долларов США на двух работающих взрослых и двух детей в год до вычета налогов), могут оказаться ниже уровня дохода и помощь, которая им необходима для удовлетворения их основных потребностей.

Рисунок 1: Средняя прожиточный минимум в штате до налогообложения, сравнение порога бедности и минимальной заработной платы по составу семьи.

Стоимость ухода за детьми и жилья для семей с детьми превышает все другие расходы. На следующей гистограмме показана доля дохода, необходимая семье из четырех человек, двух работающих взрослых и двух детей. В среднем в каждом штате типичная семья из четырех человек тратит 21,6% своего дохода после уплаты налогов на уход за детьми и еще 16,3% на жилье. Столкнувшись с компромиссами, второй работающий взрослый должен зарабатывать не менее 19 долларов. 0,017 в среднем для покрытия расходов по уходу за детьми и других дополнительных расходов, когда они выходят на работу.

Рисунок 2. Расходы на прожиточный минимум для семьи из четырех человек (двое взрослых и двое детей) после уплаты налогов.

Прожиточный минимум варьируется в зависимости от стоимости жизни и налогов, в которых проживает семья. На следующем графике с рамкой и усами показан доход, который необходим четырем семьям (с двумя работающими взрослыми и двумя детьми) в четырех регионах переписи. Семьи на севере (111 384,80 долл. США) и западе (107 383,9 долл. США).0) имеют более высокую среднюю стоимость жизни и, следовательно, требуют более высокого прожиточного минимума до вычета налогов, чем семьи на Юге (100 315,30 долларов США) и Среднем Западе (100 345,70 долларов США). Мы продлили тонкую линию вверх над полосой внутри каждого региона, чтобы указать диапазон различий между штатами в соответствующих областях и стоимость жизни по регионам. Наиболее значительные различия наблюдаются между северными штатами, где прожиточный минимум колеблется от 101 651,50 долларов в Пенсильвании до 135 015,80 долларов в Массачусетсе.

Рисунок 3. Диапазон государственных доходов по регионам (коробочная диаграмма измеряет от 25-го до 75-го процента и отображает медиану).

В большинстве мегаполисов стоимость жизни обычно выше, чем в пригородах и сельской местности. За последние три десятилетия рост рабочих мест все больше концентрировался в городах. Прожиточный минимум в городских районах выше, чем в среднем по стране. В соответствии с общими региональными различиями, из 100 самых густонаселенных мегаполисов Нью-Йорк (128 075 долларов США), Бостон (139 043 доллара США), Сан-Франциско (145 648 долларов США) и Сан-Хосе (147 248 долларов США) имеют самый высокий прожиточный минимум для типичной семьи из четырех человек. налоги.

Рисунок 4: Городские районы с самой высокой и самой низкой заработной платой для семьи из четырех человек (2 работающих взрослых, двое детей) до вычета налогов

Прожиточный минимум для рабочих

Повышение заработной платы: настоятельная необходимость

Заработная плата, достаточная для удовлетворения основных потребностей и обеспечения некоторого дискреционного дохода — почему это до сих пор недостижимо для столь многих работников?

Рекомендации и ресурсы по прожиточному минимуму

За последнее десятилетие розничные торговцы и бренды добились определенного прогресса в том, чтобы заставить своих поставщиков выплачивать своим работникам их установленные законом выплаты, другими словами, преобладающую минимальную заработную плату плюс любые пенсионные отчисления, выплаты по болезни или отпуску. они имеют право.

Но во многих странах минимальная заработная плата, установленная государством, далеко не соответствует тому, что многие считают прожиточным минимумом.

Реальность такова, что подавляющее большинство людей в странах с развивающейся экономикой, производящих продукты, которые мы потребляем, борются за выживание на заработную плату, которой едва хватает на покрытие их повседневных потребностей.

Следовательно, прожиточный минимум остается сложной проблемой для ETI и ее членов. В последние несколько лет наблюдается рост интереса к вопросу заработной платы со стороны ряда заинтересованных сторон, включая потребителей, средства массовой информации и, не в последнюю очередь, самих работников. Мы стали свидетелями некоторых важных изменений в понимании этого вопроса, и был опубликован ряд ценных новых отчетов. Заработная плата во многих глобальных цепочках поставок оказалась под давлением, и в то же время мы были свидетелями иногда драматических усилий рабочих, требующих повышения заработной платы, чтобы их голос был услышан; например, в Южной Африке, Бангладеш и Камбодже. Однако проблема не ограничивается исключительно странами с развивающейся экономикой.

Профессор Бейн [главный архитектор минимальной заработной платы в Великобритании] недавно сказал:

«В первые годы существования минимальной заработной платы мы успешно боролись с некоторыми из худших проявлений низкой оплаты труда и эксплуатации. Это было нашим приоритетом номер один. Задача на следующие 15 лет намного сложнее — как помочь людям, зарабатывающим выше минимальной заработной платы, но ниже прожиточного минимума. Тем не менее, по текущим прогнозам, разрыв между минимальной заработной платой и прожиточным минимумом в ближайшие годы может только увеличиться. Потребуется свежее мышление».

Многие члены ETI работали над повышением заработной платы в своих цепочках поставок или лоббировали повышение заработной платы в странах-поставщиках. ETI помогает им делиться тем, что они узнают из этого практического опыта, чтобы мы могли вместе работать над значительным повышением заработной платы работников во всем мире и, в конечном итоге, над обеспечением прожиточного минимума для всех.

«Важно, чтобы компании не позволяли задаче расчета прожиточного минимума отвлекать их от повышения заработной платы. Во многих странах минимальная заработная плата падает настолько ниже любых оценок прожиточного минимума, что даже значительное увеличение зарплата вряд ли превысит прожиточный минимум».

Часто задаваемые вопросы

(включая Руководство по новому «национальному прожиточному минимуму» в Великобритании)

Что такое «прожиточный минимум»?

В пункте 5 Базового кодекса ETI прожиточный минимум описывается как «достаточный для удовлетворения основных потребностей и обеспечения некоторого дискреционного дохода».

В других стандартах подчеркивается, что заработная плата должна быть достаточной для содержания работника и его семьи .

SAI разбивает «основные потребности» на: «стандартный уровень питания, жилья, транспорта, энергии, здравоохранения, ухода за детьми, образования и сбережений в рамках регламентированного рабочего времени (например, без сверхурочных часов)».

Почему важен прожиточный минимум?

Поскольку минимальные ставки заработной платы часто не соблюдаются работниками, работающими в нижней части шкалы заработной платы и даже там, где они установлены.

Работники без прожиточного минимума могут быть вынуждены

  • работать сверхурочно или работать на нескольких работах
  • стать подневольными работниками
  • заставить своих детей работать вместо школы , здоровья, жилья и образования, а также страдают от социальных лишений, таких как невозможность участвовать в культурных мероприятиях
  • быть не в состоянии противостоять кризисам, таким как плохое состояние здоровья.

Потому что есть сильное экономическое обоснование . Рабочие с прожиточным минимумом, вероятно, будут

  • более продуктивными, потому что они лучше мотивированы
  • с меньшей вероятностью уволятся — снижение текучести кадров означает меньшие затраты на найм и обучение
  • здоровее — сокращение потерь рабочего времени из-за болезни.

Репутация бренда также будет повышена; клиенты все больше обращают внимание на условия труда тех, кто производит продукты, которые они покупают.

Потому что это может сократить государственные расходы. Работникам с низкой заработной платой приходится полагаться на выплаты пособий, чтобы выжить. Если бы они получали прожиточный минимум, правительства могли бы сократить расходы на пособия.

Чем прожиточный минимум отличается от минимальной заработной платы?

Минимальная заработная плата — это национальный минимальный уровень, установленный правительством.

Во многих странах законодательно установлена ​​минимальная заработная плата для работников. Обычно это согласовывается путем переговоров между правительством, промышленностью и иногда профсоюзами. Однако этот механизм не всегда работает должным образом; иногда нет реального представительства рабочих, или механизм используется только спорадически, или игнорируется в реальности на рабочем месте.

Прожиточный минимум – это то, что необходимо работникам для обеспечения достойного уровня жизни своих семей

Государственная минимальная заработная плата во многих странах часто недостаточна для того, чтобы работник мог обеспечить своей семье достойный уровень жизни; т. е. обеспечить основные потребности и разрешить некоторый дискреционный доход на случай чрезвычайных ситуаций и т. д.

Сторонники прожиточного минимума утверждают, что приравнивание минимальной заработной платы к прожиточному минимуму означает, что компании будут платить в виде заработной платы то, что правительство выплачивает в виде пособий. Некоторые называют это «прожиточным минимумом».

Почему рост прожиточного минимума стоит в глобальной повестке дня?
  • Растущий феномен «работающей бедноты» после рецессии 2008 года, т. е. работающих людей, которые не могут сводить концы с концами из-за слишком низкой заработной платы.
  • Разрыв между национальной минимальной заработной платой и прожиточным минимумом увеличивается
  • Растущая осведомленность и озабоченность потребителей условиями труда (усугубляемая такими инцидентами, как обрушение Rana Plaza)
  • Продолжающееся развитие международных стандартов бизнеса и этики.
Каковы проблемы с получением прожиточного минимума?
  • Уровни заработной платы формируются в результате сложного экономического процесса спроса и предложения рабочей силы, путем переговоров, установленных политических норм, властных отношений между работниками и работодателями и т. д. Искусственное установление заработной платы может быть неосуществимым или может привести к непредвиденным последствиям.
  • Если общие бюджеты не будут увеличены, повышение заработной платы для некоторых работников может привести к увольнению или отказу от приема на работу других, т.е. к росту безработицы
  • Низкоквалифицированные рабочие могут быть вытеснены с рынка труда, потому что добавленная ими стоимость не считается эквивалентной новому более высокому уровню заработной платы products
  • При подходе «сверху вниз», если выплачиваются более высокие цены, поставщики не могут перекладывать повышение цен на рабочих, особенно если рабочие не имеют права вести переговоры.
Что могут сделать бренды и розничные торговцы?

Для компаний важно выйти за рамки определений и методологий расчета и подумать об инклюзивных механизмах, которые гарантируют, что прожиточный минимум является продуктом процесса переговоров, который может реагировать на внешние факторы с течением времени, и как это учитывается в цепочка создания ценности. В рамках этого процесса жизненно важно учитывать конкретную ставку заработной платы в конкретном месте и отрасли. Компании должны:

  • Строить долгосрочно, взаимно доверяя отношения с поставщиками и работать вместе, чтобы понять движущие силы преобладающих уровней заработной платы и как на них можно повлиять установить национальную минимальную заработную плату , которая соответствует прожиточному минимуму
  • Обеспечить учет прожиточного минимума по всей цепочке создания стоимости и, при необходимости, в цене продукта
  • Расширить права работников на ведение коллективных переговоров и обеспечить соблюдение их права на свободу объединения.
  • Стимулировать работодателей к выплате прожиточного минимума – например, путем увеличения заказов этим поставщикам.
  • Повысить производительность и эффективность, чтобы цепочка создания стоимости соответствовала росту заработной платы.
  • Смягчить влияние повышения заработной платы на безработицу или другие непредвиденные последствия в ваших цепочках поставок.
  • Объедините усилия с другими членами ETI, компаниями, неправительственными организациями и профсоюзами, чтобы поделиться опытом по работе над получением прожиточного минимума.
  • Все вышеперечисленное!

*Уже проведена определенная работа по установлению прожиточного минимума в отдельных отраслях и регионах. Однако, вероятно, более полезно и устойчиво обеспечить наличие надежных механизмов и рамок, позволяющих проводить эти информированные переговоры на регулярной основе между работодателями и работниками. Во многих странах, особенно в тех, где многие бренды поставляют свою продукцию, заработная плата намного ниже любой интерпретации прожиточного минимума, поэтому независимо от того, была ли рассчитана точная цифра, стоит искать способы гарантировать, что работники смогут повысить свою заработную плату.

Руководство для британских компаний по «Национальному прожиточному минимуму» и его соотношению с прожиточным минимумом:

В бюджете Великобритании на лето 2015 г. было объявлено следующее: «С апреля 2016 г. для лиц старше 25 лет. К 2020 году этот показатель вырастет до более чем 9 фунтов стерлингов в час». Эта ставка была рассчитана Комиссией по низкой оплате труда. Мы знаем, что у многих британских работодателей возникнут вопросы об этом новом повышении уровня минимальной заработной платы, планах правительства по введению новой ставки и о том, как это повлияет на ваши компании/организации и ваших поставщиков. Мы собрали несколько ответов, чтобы помочь понять это.

Будут ли компании, выплачивающие новый «Национальный прожиточный минимум», соблюдать пункт Базового кодекса ETI о прожиточном минимуме?

Нет. Прожиточный минимум — это термин с особым значением, хорошо понятным на международном уровне. Согласно Базовому кодексу трудовой практики ETI, прожиточный минимум «достаточен для удовлетворения основных потребностей и обеспечения некоторого дискреционного дохода». В Великобритании этот термин получил дальнейшее определение под эгидой Фонда прожиточного минимума, который использует строгую методологию расчета, основанную на данных фокус-групп с участием многих заинтересованных сторон. Он установил уровень, который лучше всего «дает людям возможность обеспечить себя и свою семью» в Лондоне (в настоящее время 9 фунтов стерлингов).0,15 в час) и в остальной части Великобритании (в настоящее время 7,85 фунтов стерлингов). Таким образом, новый «национальный прожиточный минимум» в Великобритании в размере 7,20 фунтов стерлингов в час с апреля следующего года (для лиц старше 25 лет) на самом деле не является прожиточным минимумом. Британские работодатели, желающие платить своим сотрудникам прожиточный минимум, должны использовать данные, предоставленные Фондом прожиточного минимума. В первую очередь работодатели должны поощрять свободу объединения и ведение коллективных переговоров для обеспечения того, чтобы заработная плата устанавливалась на уровне, согласованном как работниками, так и их работодателями. Это должно включать корректировку заработной платы для сохранения существующей разумной разницы между различными уровнями заработной платы.

Будет ли считаться дискриминацией выплата лицам моложе 25 лет меньше национального прожиточного минимума за ту же работу?

Да. Хотя после введения новой ставки будет разрешено платить работникам разные суммы за одну и ту же работу, это будет представлять собой дискриминацию в соответствии с Базовым кодексом ETI. Вот что один из членов нашего профсоюза, TUC, должен сказать по этому поводу: «TUC утверждал , что концепция «ставки за работу» должна применяться к NMW, и что 18-21-летняя ставка таким образом, следует поэтапно увеличить до полной суммы для взрослых, чтобы избежать несправедливой дискриминации по возрасту . .. Другой вопрос касается поведенческих эффектов, которые новая ставка будет иметь на границе между лицами моложе и старше 25 лет. Одна из проблем заключается в том, что молодые работники, которые видят, что старшие коллеги получают больше за ту же работу, могут быть деморализованы и, следовательно, менее продуктивны». (Touchstone, 8 июля 2015 г.)

Ожидается ли, что компании ETI в цепочках поставок участников будут платить надбавку за сверхурочную работу в размере 125% от новой стандартной ставки, когда она вступит в силу?

Да. Если есть договорное соглашение с работниками о том, что они будут получать надбавку за сверхурочную работу, то это необходимо соблюдать. В соответствии с конвенциями МОТ рекомендуется, чтобы надбавка за сверхурочную работу составляла не менее 125% от стандартной ставки оплаты.

Как мы поддерживаем введение этой новой национальной минимальной заработной платы в наших цепочках поставок?

Продвижение к прожиточному минимуму в цепочках поставок членов ETI является давним обязательством, однако мы понимаем, что для тех работодателей, которые в настоящее время платят значительно ниже новой ставки, степень увеличения и предоставленные короткие сроки будут представлять проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *