Муж наказывает меня за плохое поведение: Муж наказывает деньгами. — ответы с 30 по 60

Содержание

Как справиться с эмоциями и перестать наказывать детей по поводу и без

Чтобы ни разу не повысить голос и не наказать ребёнка — нужна супервыдержка. О том, как её добиться, итальянский психолог и педагог Даниэле Новара рассказывает в книге «Наказания бесполезны!», которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер». Мы публикуем главу об эмоциональной ловушке, в которую часто попадают родители.

Эмоциональность — вот что очень мешает родителям осознанно подходить к воспитанию. Родитель, которым правят эмоции, старается выстроить непрерывную связь с ребёнком, обозначить своё присутствие. Он немедленно реагирует на его поведение словами, а порой криками и наказаниями. Он всю душу вкладывает в воспитание, но без толку. Эмоции становятся для него ловушкой, из которой хочется поскорее освободиться. Для этого родитель пытается сделать хоть что-то, сотрясая воздух криками или прибегая к телесным наказаниям.

Мне хочется предложить такую модель, которая поможет родителю достичь своих целей посредством хорошей организации, а не при помощи бесконечных споров, обсуждений и разговоров. Ребёнок развивается не благодаря тесной связи с родителем. Разговоры его не воспитывают. Организованность — вот что нужно.

Когда родитель не понимает, какие этапы развития проходит ребёнок, когда нет чётких правил, наказания и угрозы кажутся необходимостью. Нередко их провоцирует тревога родителя по поводу происходящего. Я бы сказал, что это признак бессилия. Ситуация, вышедшая из-под контроля, неизбежно влечёт за собой напряжённость и ожесточение. Дети и сами чувствуют отчаяние и беспомощность родителей, попавших в ловушку собственных эмоций.

«Как-то раз мама накричала на меня. Она очень рассердилась из-за того, что я получила плохую оценку за контрольную. Я и сама была расстроена. Конечно, мама была права: я должна была больше заниматься. Но то, что она на меня накричала, мне совершенно не помогло: следующую контрольную я тоже написала плохо».

Беатриче, 11 лет

В свои одиннадцать лет Беатриче уже начинает логически рассуждать о поведении матери. Ей оно кажется неразумным: плохая оценка и без того расстроила Беатриче, а крик и упрёки совершенно не помогают ей учиться лучше. Мать ничего не добьется такими методами. Более того, она только понижает самооценку дочери и ее мотивацию успевать в учебе.

А вот пример Аличе. Она на два года младше и ещё не может осмыслить свои чувства по поводу родительского поведения.

«Когда мы плохо занимаемся, мама запрещает ходить на танцы и гулять. Если мы шумим, когда соседи уже легли спать, она кричит на нас. Если мы как-то не так себя ведем, она нас шлёпает. Когда мы болтаем по телефону, не собрав рюкзак на завтра, папа может вырвать телефон прямо из рук».

Аличе, 9 лет

Здесь мы видим ситуацию непонимания. Аличе говорит, что её шлепают, потому что она плохо себя ведёт. Но, если оценивать происходящее с её точки зрения, следует задаться вопросом: а что вообще значит вести себя плохо?

Девятилетнему ребёнку крайне сложно самостоятельно понять, что такое плохое и хорошее поведение. Ему нужны объяснения. В противном случае оценка поведения полностью зависит от субъективного и пристрастного мнения матери или обоих родителей, которые то более, то менее терпеливы, то разрешают что-то, то не разрешают.

Организованность предполагает четкие требования и практические указания

По меньшей мере до десяти лет ребёнок мыслит конкретными терминами. Чтобы что-то понять, слов ему недостаточно. Дети нуждаются в том, чтобы им показали, как себя вести: «Давай я тебе покажу». К примеру: «Давай я тебе покажу, как обращаться с нашей собакой или кошкой». Нужно не просто объяснить, а показать, как действовать. Очень важно учитывать возраст, потому что различие в восприятии на разных стадиях развития очень существенно: ребёнок двенадцати и ребёнок девяти лет — это совсем не одно и то же.

«Мама с папой редко меня наказывают. Наказание зависит от того, что я сделал. Мама иногда запрещает на какое-то время смотреть телевизор, играть на планшете и телефоне. Папа почти никогда не сердится, но если уж рассердился, то это надолго. Но он меня почти никогда не наказывает. Иногда я понимаю, что плохо поступил, и наказываю себя сам. Однажды я наказал себя на две недели, но потом папа снял с меня это наказание и сказал, что я исправился. И мама один раз так же сделала, но так бывает только с теми наказаниями, которые я придумываю для себя сам».

Чезаре, 9 лет

В случае Чезаре мы снова видим ситуацию непонимания. Его наказывает мама, изредка — папа, а ещё он наказывает себя сам. Не очень понятно, как именно устроено его воспитание. В этом возрасте Чезаре нужны чётко очерченные, ясные и понятные границы.

«Когда я не могу решить задачу по математике, мама меня шлёпает, а потом утешает и всё объясняет. Я сразу успокаиваюсь и слушаю её».

Анита, 8 лет

Отношение Аниты к разным проявлениям поведения матери практически одинаково: реакция девочки на утешения и объяснения примерно такая же, как на шлепки. Что же происходит на самом деле? Этого Анита уж точно не понимает. Само собой, источник этого непонимания — отсутствие ясных требований.

А теперь, ознакомившись с рассказами детей, выслушаем взрослых. Я приведу пример одной пары — Давиде и Карлы. Сейчас вы увидите, как каждый из них справляется с наказанием детей. Это очень интересное свидетельство — яркий пример того, насколько тяжело взрослым заменить наказания хорошо организованным воспитанием.


Давиде, отец Пьетро (11 лет) и Анны (3 года)

«У меня двое замечательных детей. Особенно замечательно им удаётся вить из меня верёвки! Я говорю это с любовью, но, когда я остаюсь с ними наедине, они отрываются на всю катушку. Я это вижу, конечно, но пусть будет так. Они постоянно творят, что в голову взбредёт, и моей жене это не слишком нравится.

Расскажу подробнее. Я много работаю. Когда я возвращаюсь домой, Пьетро и Анна уже спят. Я провожу с ними выходные и изо всех сил стараюсь за два дня дать им всё, чего не успел дать за рабочую неделю.

Жена проводит с детьми очень много времени: она водит их на занятия, ухаживает за ними, проверяет домашние задания, следит, чтобы они хорошо себя вели. Когда надо, она кричит на них — Карла умеет быть строгой, особенно с тех пор, как детей стало двое. Когда у нас был только Пьетро, всё шло совсем по-другому — никакого сравнения, нам было куда проще!

Я замечаю, что по отношению к детям намного мягче, чем Карла. Когда она их наказывает, они приходят ко мне, и тут уж я ничего не могу с собой поделать и отменяю наказание. Ничего не попишешь: если Пьетро и Анну оставили без сладкого, я всё равно не могу не накормить их мороженым.

Не то чтобы так происходит всегда, но очень и очень часто. Жена злится на меня, и она права. Но я слишком мало бываю с детьми, чтобы быть с ними строгим. Мне кажется, что для счастья надо так мало… А жена говорит, что с детьми я веду себя как дурак. Может, это и правда, но ведь они ещё такие маленькие».

Карла, мать Пьетро и Анны

«Мой старший сын — просто молодчина, тут ничего не скажешь. Он очень развит для своего возраста, знает мои правила и представления о том, что правильно, а что нет, и понимает, к чему стремиться. Если что-то не так, сын рассказывает мне об этом, а иногда пытается заставить младшую сестру тоже соблюдать правила.

Анна совсем другая. Она всё делает наперекор, постоянно говорит «нет!» и никогда никому не уступает! Поэтому за ней постоянно нужно следить. Кроме того, она очень смышлёная и хитрая — в хорошем смысле слова, конечно, но вообще-то хитрости в ней чересчур! Особенно коварно она ведёт себя с отцом.

Пьетро почти не приходится наказывать. А вот с Анной совсем другая история! Конечно, у нас с мужем не самый стандартный график. Он проводит дома полтора дня в неделю, а я постоянно с детьми. Давиде редко приезжает домой к ужину. И всё же мы пришли к некоему компромиссу насчёт воспитания детей, и мне кажется, что он пошёл на благо всей семье.

Сейчас расскажу подробнее. Давиде очень уступчив и мягок, он позволяет детям намного больше, чем я. Но если они совсем расходятся, достаточно одного моего взгляда — не на детей, а на него. Тогда Давиде понимает, что детей надо остановить, и говорит: «Всё, хватит, а то мама рассердится».

Само собой, в самых важных вещах мы согласны друг с другом. Я понимаю, что Давиде проводит с детьми мало времени и поэтому ему хочется быть с ними мягче. Он ведёт себя не как родитель, а как друг. А я — тот взрослый, чей авторитет они признают.

Мне кажется, мы ведём себя последовательно, движемся в одном направлении. Просто общаемся с детьми по-разному. В общем-то мы и сами меняемся, набираемся опыта. К примеру, мы уже поняли, что подзатыльниками и шлепками ничего не добьёшься. Но дети не стиральная машина, к ним инструкция не прилагается. Приходится учиться».


Именно об этом мы говорили в начале книги: к детям не прилагается инструкция! И тем не менее пример Карлы и Давиде показывает, что родители хотят сделать как лучше и попадают в ловушку собственных эмоций. Это влечёт за собой серьёзные трудности.

Поведение Давиде показывает, что у него нет согласия с женой. Он убежден, что проводит дома слишком мало времени, поэтому старается быть с детьми как можно мягче, что, конечно же, заставляет ситуацию развиваться так, как описала Карла. Доходит до того, что, когда назревает конфликт, жена сосредотачивается на поведении мужа, а не детей: это мужа надо «остановить», ведь иначе он исполнит любые детские просьбы — ясное дело, совершенно неправомерные. Давиде совершает классическую ошибку: совершенно запросто снимает с себя всякую ответственность: «Мама рассердится». Дети видят, что родители придерживаются разных точек зрения на происходящее.

Кроме того, из слов Карлы понятно, что она не проводит больших различий между трёхлетней дочерью и одиннадцатилетним сыном. А различия есть, и ещё какие: это вообще два разных мира. Внимательно ознакомившись с ситуацией в этой семье, я могу сказать, что неправильным можно считать поведение Пьетро, а в поведении трёхлетней девочки лишь отражается естественная живость и «незрелость», присущая её возрасту.

Мальчик в одиннадцать лет начинает осознавать свои поступки, а Анна до этого ещё не доросла. Карла этого не замечает. Она упорно подчеркивает, что у девочки сложный характер и что она всё делает назло. Анна нарушает правила, «постоянно говорит „нет!“ и никогда никому не уступает». Карла думает, что её дочь ведёт себя подобным образом специально, потому что ей так хочется, а не потому, что она ещё маленькая.

Самое неприятное в этой ситуации то, что роль друга оказывается закреплена за отцом, а мать берёт на себя роль строгого взрослого. У родителей не получается действовать в одном ключе, поэтому их слова о том, что в главных вопросах воспитания они сходятся, совершенно не подтверждаются на практике. Детей наказывают и кричат на них, что говорит о том, что дела идут негладко.

В конце своего рассказа Карла делает справедливое наблюдение: родителем быть сложно, идеальных родителей не существует. Идеальный родитель никому не нужен. Более того, человек, пытающийся им стать, может очень навредить ребёнку. Есть четыре главных момента, которые помогут вам сделать воспитание ребёнка более организованным.

Прежде всего родители должны придерживаться единой позиции: согласие между ними куда более важно, чем препирательства и обсуждения с детьми, которые в большинстве случаев только всё усложняют. Когда родители умеют договариваться и приходить к общему решению, дети чувствуют себя увереннее и спокойнее.

Нужно учитывать возраст ребёнка. Это позволит установить выполнимые правила, соответствующие этапу развития. Понимая особенности каждого этапа, родители могут предъявлять к детям адекватные требования.

Чёткие правила задают понятные рамки и помогают детям развиваться и понимать, что можно и чего нельзя. С подростками о правилах нужно договариваться, младшим детям надо просто сообщать о них. Чёткие правила помогают создать доверительные и спокойные отношения.

Правильная дистанция в отношениях — без чрезмерной близости и лишних слов — помогает родителям укрепить свой авторитет и ведёт к тому, что дети уважают родителей и прислушиваются к ним.

Как правильно наказывать ребёнка: 10 важных правил

Один из вечных вопросов родителей, повод для тревог и переживаний, жарких дискуссий и споров — наказывать детей или нет? И если всё-таки да, то как делать это правильно, так, чтобы не причинить вред неустойчивой детской психике? А если не наказывать, то где гарантии, что ребёнок не вырастет избалованным эгоистом, готовым в любой момент сесть на шею мягкосердечным родителям и превратиться в настоящего мучителя? Об этом «О!» рассказала семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Одни родители, считают, что ребёнок — источник грехов и пороков, наказывать его надо обязательно, применяя физическую силу, не жалея, иначе ничего путного из него не вырастет. Как правило, они защищают свою позицию тем, что «нас в детстве били, и мы хорошими людьми выросли», приводя в пример тех, кто вырос «не очень», значит, скорее всего, «мало били». Смысл такой модели воспитания — подчинить волю ребёнка себе, «чтобы глупостей не натворил».

Другая крайность — избегать любых наказаний, оправдывая это тем, что ребенок «маленький, он просто не понимает, что делает, он не специально, с ним просто нужно уметь договариваться» и так далее. Таким образом, родители, сами того не замечая, снимают ответственность со своего ребёнка. Эта модель получила распространение в связи с ростом «ценности ребёнка» и отрицает саму идею семейной иерархии.

На самом деле, ни первый ни второй вариант не допустимы. Применять физическое и моральное насилие (угрожать, не разговаривать, шантажировать, кричать) к ребёнку нельзя ни в коем случае. Конечно, бывают такие случаи, когда родитель под воздействием эмоций теряет контроль и может шлёпнуть или повысить голос, но намеренно заставлять ребёнка испытывать страдания — значит не оставить ему шанса на развитие таких чувств как сострадание, сожаление, не дать ему возможности осознать, что он важен и дорог.

Оставляют ребёнка совсем безнаказанным чаще всего родители, которые боятся его обидеть, причинить ему вред, возможно, пасуют перед детскими истериками и гневом, стараясь любыми способами минимизировать их проявления, либо в случае педагогической запущенности, когда уже просто нет сил воспитывать и проще разрешить делать всё, что угодно, чем пытаться изменить поведение малыша.

Чтобы разобраться в том, как можно наказывать ребёнка так, чтобы это имело смысл, нужно понять, что такое наказание, в чём его назначение? Чего мы — родители — хотим добиться, наказывая своих детей?

Этимологически слово «наказание» происходит от глагола «казать» — то есть наставлять, показывать. Тогда логично, что «наказание» — это нечто, что мы используем для того, чтобы направить ребенка на правильный путь, очертить для него границы дозволенного. Как правило, наказывая, мы хотим самого лучшего для своих детей — чтобы они поняли, что такое хорошо и что такое плохо, выросли «настоящими», «достойными» людьми, не допустили в своей жизни неисправимых ошибок, стали лучше нас.

Тогда следующий вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенок действительно осознал, что он поступил неверно, извлек из случившегося урок и усвоил полученный опыт? Достигнем ли мы этих высоких целей, воспитывая ребенка с помощью кнута и пряника? Конечно же нет. Единственное, чему мы сможем научить такими методами — бояться наказаний и родителей, стараться заслужить поощрение, награду — и всё это, не особо задумываясь о случившемся.

Для того, чтобы наказания принесли пользу, а не становились просто способом разрядки расстроенного, уставшего, беспомощного родителя, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Главное правило вытекает из базовой потребности, которая есть у каждого ребёнка — потребности в привязанности. Родитель для ребёнка, прежде всего, источник защиты, детям нужна забота сильного и ответственного взрослого, который априори находится выше и доминирует, но не для того, чтобы подчинять и угнетать, а для того, чтобы помогать и защищать. Когда безопасная привязанность сформирована, между ребёнком и родителем устанавливается очень тесная связь, которая сильно упрощает взаимодействие и делает малыша послушным. Наказывая ребёнка, важно сохранять к нему уважительное отношение.

  2. Для того, чтобы урок был усвоен, ребёнок, в первую очередь, должен понять, осознать, в чём он не прав, прочувствовать последствия своего проступка. И эти последствия — не ремень или крик разгневанного родителя, не лишение сладкого или запрет выходить из дома. Это что-то, что непосредственно вытекает из содеянного. Например, опоздал домой и не позвонил, значит, не умеешь планировать свое время и тебе еще рано гулять по вечерам с друзьями. Кричишь и плачешь на площадке или в магазине — мне очень жаль, но это настолько портит моё настроение, что сейчас я не хочу больше продолжать прогулку и нам придется вернуться домой. Не сделал домашнее задание вовремя — значит придется делать перед сном вместо мультика или вечернего чтения. Если ты обидел кого-то и не извинился, то с тобой больше не захотят играть. Суть такого метода в том, что на каждый свой поступок ребёнок получает ответ от самой жизни. Это помогает ему обрести ориентацию в том, как устроен мир. Именно такая тактика учит детей в дальнейшем предвидеть последствия своих действий, почувствовать сожаление из-за того, что получилось плохо.

  3. У ребёнка ни при каких обстоятельствах не должно возникать сомнения в том, что родители любят его таким, какой он есть. Он должен понимать, что его будут принимать независимо от его поступков. Именно поэтому наказывая, важно сфокусироваться на проступке, а не на личностных особенностях ребёнка. Если, например, малыш, играя с едой, разлил суп, не стоит говорить ему, что он «растяпа» — достаточно просто объяснить, чем его поступок плох и для закрепления полученного опыта предложить ему тряпку для уборки.

  4. Наказывая малыша, стоит сосредоточиться на том, чтобы остаться во взрослой позиции. Если в момент разговора с ребёнком родитель чувствует раздражение или отчаяние, это значит, что из позиции взрослого его выбило. Это часто случается, когда детские слёзы, капризы и истерики пробуждает в нас внутреннего ребёнка — тогда мы становимся беспомощны. В этом случае стоит задать себе вопрос «Сколько мне сейчас лет?», отойти в сторону, немного остыть и только после этого возвращаться к разговору. Например, в ситуации, когда ребёнок отказывается выключать телевизор, но большое количество мультиков ему определённо не идет на пользу, мама из взрослой позиции может сказать так: «Мне очень жаль, но я не могу разрешить тебе посмотреть второй мультик, потому что если ты смотришь два подряд, то потом у тебя бывает истерика, и настроение у всех портится».

  5. Быть последовательными, постоянным и предсказуемым в своих требованиях и реакциях. Это значит, что внутри семьи должна существовать некая единая концепция того, что можно, что нельзя, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребёнок должен быть посвящён в нюансы этой концепции и твёрдо знать, за что его могут наказать. При этом способ реагирования родителей не должен зависеть от настроения, погоды за окном и времени года. Например, если мама в хорошем настроении просит ребенка выключить телевизор, а он начинает капризничать и не выключает, она, улыбаясь, разрешает ему продолжить. Но в той же ситуации, если у мамы настроение плохое — она начинает скандалить, кричать и скорее всего накажет малыша. При таком положении дел ребёнок просто не в состоянии усвоить, что ему можно делать, а что нельзя.

  6. Очень важно в разговоре с ребёнком о плохом поведении использовать так называемый «временный» язык, а не постоянный. Например, «ты только что сломал игрушку, теперь тебе придется некоторое время поиграть без нее», вместо того чтобы сказать «ты всегда все ломаешь! Больше я тебе игрушки никогда покупать не буду». Используя такие слова как «никогда, ни за что, никому», вы рискуете не выполнить данное обещание и потерять доверие.

  7. Наказание должно соответствовать возрасту ребёнка. Бесполезно пытаться что-то объяснить и читать лекции двухлетнему малышу, потому что он просто на просто не способен усвоить то, о чем вы ему говорите и не может концентрировать произвольное внимание дольше пяти минут. Точно так же не имеет смысла в качестве наказания запрещать есть сладкое подростку.

  8. Наказание должно быть справедливым и соответствовать серьёзности поступка.

  9. Ни в коем случае нельзя пугать и запугивать ребёнка — это верный способ научить его врать и выкручиваться.

  10. Всегда, при любых обстоятельствах помните о самой большой ценности, которая у нас есть — о душевной связи с ребёнком. Ведь, если задуматься, становится очевидным, что ни один испорченный диван или плохая отметка в школе, лишние 30 минут у компьютера или потерянный телефон не стоят того, чтобы эту связь надорвать, омрачив образ внутреннего родителя, который каждый из нас слышит где-то в душе, когда так нужна защита, поддержка, любовь и принятие.

Читайте также:

Если родители — перфекционисты: 6 травм родом из детства

С какого возраста ребенку нужен свой смартфон: мнение психолога

Фото: Antonio Guillem/Shutterstock.com

психологияразвитиевоспитаниеполезные советы

Признаки того, что ваш супруг может быть эмоционально оскорбительным

1 из 21

Они нападают на вашего персонажа, а не жалуются на определенные вещи.

У большинства пар возникали разногласия, когда один человек кричал на другого за то, что он не помыл посуду или забыл вынести мусор, но некоторые супруги критикуют своих партнеров более широко. «Сказать: «Меня беспокоит, когда ты забываешь вынести мусор» — это жалоба на что-то конкретное, на что партнер может немедленно ответить», — объясняет Уина Каллинз, семейный терапевт. Но говоря: «Ты просто такой ленивый. Что с тобой не так?» это критика, которая нападает на характер человека и может быть слишком расплывчатой, чтобы ее можно было легко решить». И такого рода обобщенные выпады — будь то на публике или в вашей личной жизни — могут считаться эмоционально оскорбительными, потому что они могут подорвать самооценку человека. Подобные постоянные негативные сообщения, особенно от человека, который должен любить и уважать вас, могут подорвать вашу уверенность в себе и снизить чувство собственного достоинства, а также снизить вероятность того, что вы выйдете из токсичной ситуации.

СВЯЗАННЫЕ: 24 совета, как бороться, не разрушая ваших отношений

Когда ваш партнер делает много утверждений типа «но», например, если он говорит «ты выглядишь прекрасно, но…» или если вы целый день трудились над особым ужином для него, а он отвечает что-то вроде «это хорошо, но немного суховато» — это красный флаг, особенно если это происходит более одного раза в день. «Если ваш партнер произносит такую ​​фразу несколько раз в день, значит, он слишком критичен», — говорит Дженнифер Сейтер, основатель сайта Ex Boyfriend Recovery, который помогает парам, переживающим расставание.   «Поначалу подобные утверждения кажутся пустяками, но годы такой постоянной критики отрицательно повлияют на чью-то самооценку, а это довольно оскорбительно.»

3 из 21

Они начинают вести себя более очаровательно, чем обычно.

Если вы С.О. внезапно начинает вести себя более очаровательно или мило, чем обычно, это тоже может быть тревожным сигналом. «Это способ обидчика соблазнить вас поверить ему, прежде чем он разыграет свое насилие по отношению к вам», — говорит доктор Фрэн Уолфиш, семейный психотерапевт из Беверли-Хиллз и автор книги «9».0027 Самосознающий родитель .

4 из 21

Настаиваем на связи 24/7.

Эмоционально оскорбительные партнеры всегда находятся в контакте со своими близкими. «Если ваш партнер пытается следить за вашим местонахождением до такой степени, что вы постоянно проверяете, или даже начинает чувствовать себя некомфортно, когда вы этого не делаете, то это плохой знак», — говорит Каллинз. Вы не несете ответственности за круглосуточное информирование кого-либо о вашем местонахождении, если только  вы сами этого не хотите.

5 из 21

Тебе не дают говорить за себя.

Если ваш партнер начинает говорить за вас и не позволяет вам участвовать в разговоре, вы становитесь «молчаливым партнером» в ваших отношениях, что ставит вас в положение, в котором вас могут контролировать. «Это поведение ведет к злоупотреблениям», — говорит Эйприл Масини, эксперт по отношениям и этикету. «Это становится эмоционально дисфункциональным, потому что лишает голоса одного человека… Либо они не нарушают статус-кво и поддерживают отношения таким образом, либо они избегают конфликтов, сохраняя молчание». Чего они не делают, так это не в равной степени представлены в том, что должно быть партнерством.

СВЯЗАННЫЕ: Этот переживший домашнее насилие говорит после того, как подвергся ужасному нападению

6 из 21

Они не хотят, чтобы вы связывались со своими друзьями и семьей.

Эмоционально оскорбительные партнеры обычно не хотят, чтобы вы говорили с друзьями или семьей о ваших отношениях. «Отношения, связанные с жестоким обращением, требуют конфиденциальности или секретности, поскольку есть страх, что эмоциональное насилие будет обнаружено», — говорит терапевт по вопросам брака и семьи Мелисса Диварис Томпсон. Этот тип изоляции является основным красным флагом.

7 из 21

Они эмоционально отдаляются от вас и вашей семьи.

Некоторые партнеры склонны эмоционально отстраняться, чтобы наказать другого. «Они могут игнорировать своего партнера в течение нескольких дней, полностью молчать, отстраняться, больше не демонстрируя никакой физической или эмоциональной близости, не замечать особых дней или просто создавать дома некомфортно холодную обстановку», — говорит Регина А. ДеМео, супружеская и адвокат по семейным делам в Вашингтоне, округ Колумбия. Такой вид жестокого обращения держит одного партнера в неведении относительно того, что делает и думает другой партнер, и мешает паре двигаться вперед как команда — и делать любой, кто чувствует себя небезопасно в месте, которое он называет домом, определенно оскорбителен.

8 из 21

Они *любят* драму.

Если ваш партнер не может оставить прошлое в прошлом, это может быть проблемой. «Здоровые отношения развиваются после ссор», — объясняет Эйприл Дэвис, эксперт по отношениям и основатель Luxury Matchmaking. «Если бы им было действительно небезразлично, они бы не говорили ничего плохого, чтобы обидеть своего партнера». И если они не могут драться честно — используя удары ниже пояса или ведя себя незрело  в своих способах общения и дебатов, это также является эмоциональным насилием. «Это манипулятивная речь. Они манипулируют вещами, чтобы сбить с толку другого человека и заставить его чувствовать себя виноватым».

9 из 21

Они заставляют вас бояться своих эмоций.

Если ваш партнер заставляет вас бояться своего настроения, это еще один признак эмоционального насилия. И изменение того, как вы одеваетесь, говорите или ведете себя, чтобы избежать эмоционального взрыва со стороны вашего партнера, также является тревожным сигналом. «В этом случае вы больше не можете быть собой», — говорит Каллинз. «Эта продолжающаяся модель может привести к нечестности, обману, напряжению и возможному разрыву отношений».

10 из 21

Они все время заставляют вас гадать — в плохом смысле.

Насильники используют власть и контроль, чтобы дестабилизировать своих партнеров и вывести их из «центра». Если вам кажется, что вы никогда не знаете, что собирается сделать ваш партнер, это может быть признаком жестокого обращения. «Цель состоит в том, чтобы держать вас в состоянии повышенной неуверенности и беспокойства о себе и отношениях», — говорит Жюльен Б. Дерикс, консультант по семейным парам и браку.

СВЯЗАННЫЕ: 21 вещь, о которой ваш партнер никогда не должен вас просить

11 из 21

Они могут уходить на несколько часов или дней.

Ваш партнер может делать эмоционально оскорбительные вещи, даже не подозревая об этом, например, быть пропавшим без вести в течение нескольких часов или даже дней. И «когда их спрашивают, как прошел день, они просто отвечают одним словом или говорят: «Мне нужно было выйти» без дальнейших объяснений», — говорит ДеМео. «То, что делает этот человек, постоянно отвергает приглашение партнера участвовать в диалоге, общаться и быть частью жизни друг друга. По мере того, как это обостряется, вы разрушаете доверие и уважение в отношениях».

12 из 21

Они слишком много над тобой смеются.

Насмешки или высмеивание человека могут показаться невинными, но в конечном счете могут нанести серьезный ущерб. «Это более тонко и может показаться формой юмора другого человека, но заставляет другого человека чувствовать себя обиженным или униженным», — говорит Тайра Батлер, лицензированный брачный и семейный терапевт. «Этот пассив агрессивно унижает кого-то, сохраняя при этом видимость благоразумия или безупречности. Это формы эмоционального насилия, потому что они могут заставить получателя чувствовать себя запуганным, бессильным и неполноценным. изображение, чувство травмированного и, возможно, повторение этих действий с другими» — фирменные признаки эмоционального насилия.

13 из 21

Они настаивают на контроле над деньгами.

Что бы вы ни делали, убедитесь, что у вас есть доступ к собственным деньгам и финансам. «Если партнер не позволяет вам иметь собственные деньги, иметь доступ к банковским счетам или проводит ритуал, требуя от вас подчинения, чтобы получить то, что вы хотите, это может быть признаком контроля, который может привести к злоупотреблениям. «, — говорит Масини.

14 из 21

Они регулярно посылают вам негативные тексты.

Технологии предоставляют людям более широкий доступ к своим партнерам, чем когда-либо, и это не всегда помогает при эмоциональном насилии. «Эмоционально оскорбительный человек нередко отправляет негативные текстовые сообщения, которые действительно могут изменить настроение их партнера, где бы он ни находился», — сказал Каллинз. «Преднамеренное начало ссор до того, как партнер выйдет из дома, или отправка негативных сообщений, когда его нет дома, — это способы удержать его от хорошего времяпрепровождения, пока его нет, или проводить время с другими». Это может вызвать у партнера чувство вины, беспокойства или сомнения — чувства, которые ваш партнер не должен вам навязывать.

15 из 21

Они используют тебя как козла отпущения во всем.

Когда тебя обвиняют в том, чего ты не делал, никогда не бывает справедливо. Но эмоционально оскорбительные партнеры часто обвиняют своих супругов во всем и во всем. «Партнер, по мнению другого, по сути, стал козлом отпущения за все, чем он или она недовольны в своей жизни. Когда вина неоднократно выражается вовне, партнер может чувствовать себя беспомощным и безнадежным», — говорит Марни Амселлем. , дипломированный психолог.

СВЯЗАННЫЕ: 9 признаков того, что вы состоите в токсичном браке

16 из 21

Когда дело доходит до секса, они эгоистичны.

Другим местом, где может произойти эмоциональное насилие, является спальня. «Будь то чувство вины, заставляющее вас заниматься сексом, когда вы этого не хотите, или игнорирование вашей потребности в удовольствии в спальне, неудовлетворение ваших сексуальных потребностей является эмоционально оскорбительным», — говорит Кимберли Хершенсон, клинический социальный работник и терапевт. Эмоциональное насилие связано с контролем, а принуждение вас к сексу или отказ от секса — это просто больше способов, чем ваш партнер может контролировать вас, и они могут в конечном итоге привести к тому, что вы почувствуете себя запуганным, пристыженным и неуверенным.

17 из 21

Вас позорят в Интернете.

Если вы с партнером поссорились и сразу же вышли в соцсети, чтобы выговориться, это плохой знак, потому что это пассивно-агрессивная замена личному общению. «Если вы беспокоитесь о том, что каждое ваше движение внимательно изучается в социальных сетях друзьями и незнакомцами, потому что ваш партнер всегда публикует ваши сообщения, это определенно признак нездоровых отношений», — говорит Дэвид Беннетт, консультант, эксперт по отношениям и писатель. .

18 из 21

Они молчат.

Этот признак эмоционального насилия является одним из самых распространенных и одним из самых игнорируемых. «Исследования показывают, что молчание вызывает разногласия в отношениях и создает проблемы с близостью и общением. Тем не менее, это настолько распространено и принято в качестве тактики, что люди не воспринимают это как эмоциональное насилие», — говорит Беннетт.

19 из 21

Говорят, что вам *должно* оставаться дома, готовить и т. д. — даже если вы этого не хотите.

Определенное поведение, связанное с эмоциональным насилием, может быть частично связано с тем, что общество заставило мужчин думать о своей роли. «Не говоря об этом открыто (хотя многие так и делают), некоторые мужчины, состоящие в гетеросексуальных отношениях, подразумевают, что женщины должны оставаться дома и выглядеть красиво, а тяжелую работу они возьмут на себя. Поначалу это может показаться милым, но по сути это игра власти. », — говорит Анджула Мья Сингх Байс, доктор международной психологии. Хотя эта динамика не всегда внешне враждебна, она подразумевает, что женственность должна определяться мужчинами. И тяжесть этого ожидания может привести к тому, что женщина почувствует, что она не контролирует свой дом, свое тело или свою жизнь — рецепт эмоционального насилия.

20 из 21

Они используют электронную почту и социальные сети, чтобы контролировать вас.

Электронная почта и социальные сети — это легкие способы для эмоционально оскорбительного человека следить за своим партнером. «Исследуя свои списки друзей, проверяя комментарии и отслеживая входящие и исходящие сообщения, эмоционально оскорбительный партнер может показать своей второй половинке, что у него нет личного или безопасного пространства для свободного самовыражения», — говорит Каллинз.

СВЯЗАННЫЕ: 10 признаков того, что вы несчастливы — или лишены любви — в браке

21 из 21

Они отрицают, что такое поведение происходит.

Если вы попытаетесь возразить своему партнеру по поводу такого поведения, он будет это отрицать. «Вместо этого они будут убеждать себя и пытаться убедить вас, что делают все это только для того, чтобы помочь вам стать лучше», — сказал Уолфиш. «Это эмоционально оскорбительно, потому что ответственность является ключом к изменению обидчика, и когда они обвиняют во всем вас, они не чувствуют себя виноватыми или плохими по этому поводу. Они фактически убеждают себя, что они правы, потому что они знают лучше вас. (или кого-либо), что хорошо для вас». И это заведомо неверно — потому что только вы можете решить, что лучше для вас.

Плохое поведение? Правила позитивного воспитания детей с СДВГ

Советы позитивного воспитания детей с СДВГ

Большинство родителей хорошие родители. Но если у вашего сына или дочери синдром дефицита внимания и гиперактивности, «хорошо» может быть недостаточно. Чтобы ваш ребенок был счастлив и хорошо адаптировался сейчас и в будущем, а также чтобы создать спокойную домашнюю обстановку, вы должны быть отличным родителем для ребенка с СДВГ.

К счастью, перейти от хорошего воспитания СДВГ к отличному проще, чем вы можете себе представить. Все, что требуется, — это несколько небольших корректировок в ваших стратегиях воспитания и в том, как вы взаимодействуете со своим ребенком, — и реагируете на его плохое поведение. Вот что работает и почему:

1. Примите тот факт, что ваш ребенок, как и все дети, несовершенен.

СДВГ у детей встречается часто, но не однозначно. Нелегко признать, что в вашем ребенке есть что-то нетипичное. Но ребенок, который чувствует негодование своих родителей и пессимизм в отношении их перспектив, вряд ли разовьет в себе чувство собственного достоинства и дух решимости, необходимые ему для того, чтобы стать счастливым, хорошо приспособленным взрослым.

«Чтобы ребенок чувствовал себя принятым и поддерживаемым, он должен чувствовать, что его родители уверены в его способностях», — говорит Кен Браун-Гратчев, доктор философии, преподаватель специального образования в Kaiser Permanente в Портленде, штат Орегон. «Как только родители научатся смотреть на дары СДВГ — такие вещи, как исключительная энергия, креативность и навыки межличностного общения — они смогут увидеть сияние внутри своего ребенка».

Кэрол Барнье из Нью-Фэрфилда, штат Коннектикут, определенно видит «сияние» в своем ребенке с СДВГ. «Мой ребенок предназначен для чего-то прекрасного, что было бы невозможно для более спокойных детей с обычным уровнем энергии», — говорит она. «Я могу назвать несколько профессий, где безграничная энергия была бы невероятным преимуществом. Я даже завидую его неутомимому энтузиазму в жизни и думаю, чего бы я еще мог добиться, если бы был так благословлен».

[Пройдите этот тест: может ли у вашего ребенка быть СДВГ?]

Делайте все возможное, чтобы любить своего ребенка безоговорочно. Относитесь к нему так, как будто он уже человек, которым вы хотели бы его видеть. Это поможет ему стать таким человеком.

2. Не верьте всем «плохим новостям» о СДВГ вашего ребенка.

Неприятно слышать, как сотрудники школы описывают вашего ребенка как «медленного» или немотивированного; непродуктивно слышать только о плохом поведении. Но не позволяйте негативным замечаниям помешать вам сделать все, что в ваших силах, для защиты их образовательных потребностей. В конце концов, дети с СДВГ могут добиться успеха, если получат необходимую им помощь.

«Хотя разум вашего ребенка действительно работает по-другому, он, безусловно, способен учиться и добиваться успеха, как и любой другой ребенок», — говорит Джордж ДюПоль, доктор философии, профессор школьной психологии в Университете Лихай в Вифлееме, штат Пенсильвания. «Посмотрите на это так: если бы ваш ребенок был диабетиком или страдал астмой, стали бы вы хотя бы на одну минуту колебаться, выступая за его благо?» Точно так же, как диабетику нужен инсулин, а ребенку с астмой нужна помощь с дыханием, ребенку с СДВГ нужно регулировать среду обучения.

Сью Греко из Уорвика, штат Род-Айленд, непреклонна в том, чтобы быть самым сильным защитником своего 11-летнего ребенка. «У моего сына отличный мозг, — говорит она. «Он лидер с прекрасными идеями, но в местной государственной школе его заклеймили «неспособным добиться успеха». Поскольку я знаю, что он способен на большее, я записал его в католическую школу, надеясь, что более высокие академические требования и лучшая структура бросят ему вызов в положительном ключе».

[Пройдите этот тест: может ли у вашего ребенка оппозиционно-вызывающее расстройство?]

3. Не переоценивайте важность лекарств от СДВГ.

Нет никаких сомнений в том, что для многих детей правильные лекарства от СДВГ имеют огромное значение для улучшения плохого поведения. Но ни в коем случае лекарства не являются единственной вещью, которая имеет значение, и если говорить об этом так, как если бы это было так, у ребенка останется ощущение, что хорошее поведение не имеет ничего общего с его собственными усилиями. Когда вы замечаете, что ваш ребенок делает что-то, о чем вы неоднократно просили его не делать, боритесь с желанием спросить: «Ты забыл принять лекарство сегодня утром?» И не ever угрожают увеличить дозу вашему ребенку, потому что он сделал что-то неуместное.

«Утверждения, подобные этим, создают у вашего ребенка впечатление, что его поведение контролируется исключительно внешними факторами, — говорит доктор Браун-Гратчев. «Обязанность родителя — послать четкий сигнал о том, что, хотя лекарства улучшат навыки, которыми она уже обладает, они не решат волшебным образом все ее проблемы».

Сара Быковски, мать двоих сыновей с СДВГ, живущая в Анголе, штат Индиана, говорит: «Я говорю своим детям, что их лекарства подобны очкам. Очки улучшают зрение, которое уже есть у человека. Мои дети знают, что их самоконтроль, каким бы ограниченным он ни был, является главным фактором в управлении их поведением».

4. Убедитесь, что вы понимаете разницу между дисциплиной и наказанием.

Как часто вы жаловались друзьям или членам семьи (или даже терапевту): «Я кричал, читал лекции, угрожал, давал тайм-ауты, отбирал игрушки, отменял прогулки, давал взятки, умолял и даже шлепал — и ничего не работает!» Видите ли вы проблему с этим подходом? Любой ребенок , подвергшийся воздействию такого разнообразия «палочек», был бы сбит с толку. А один из самых эффективных подходов к дисциплине — «пряник» положительной обратной связи — даже не упоминается.

«Многие родители используют термины «дисциплина» и «наказание» как синонимы», — говорит Сэл Север, доктор философии, автор книги «Как вести себя так, чтобы ваш дошкольник тоже вел себя!» (#CommissionsEarned) «На самом деле они сильно отличаются». Дисциплина, говорит он, предпочтительнее, потому что она учит ребенка, как себя вести. Он включает в себя объяснение плохого поведения и перенаправление на приемлемое поведение, а также положительное подкрепление каждый раз, когда ребенок делает правильный выбор поведения. Наказание, с другой стороны, использует страх и стыд для заставить ребенка вести себя.

Наказание, безусловно, имеет место быть. Тем не менее, это никогда не должно быть связано с физическим или словесным оскорблением, и его следует использовать только в крайнем случае. Например, если ваш ребенок продолжает дергать кошку за хвост, несмотря на то, что ему постоянно говорят не делать этого — его следует наказать.

Часто лучший способ дисциплинировать ребенка с СДВГ — это использовать простую программу изменения поведения: определить соответствующие возрасту достижимые цели, а затем систематически вознаграждать каждое маленькое достижение, пока поведение не станет рутиной. Поощряя положительное поведение (а не наказывая за отрицательное), вы помогаете ребенку чувствовать себя успешным и еще больше повышаете его мотивацию поступать правильно.

5. Никогда не наказывайте ребенка за плохое поведение, которое он не может контролировать.

Представьте, что вы просите своего 10-летнего ребенка заправить постель. А теперь представьте, что через несколько минут он найдет его лежащим на неубранной кровати и играющим в карты. Что вы должны сделать? Обругать его и поставить на тайм-аут?

По словам доктора Севера, это, вероятно, не лучший подход. Он говорит, что во многих случаях ребенок с СДВГ не подчиняется не потому, что он непокорный, а просто потому, что он отвлекается от текущей задачи (в данном случае — от заправки постели). Отвлекаемость — распространенный симптом СДВГ, то, что он может быть не в состоянии контролировать. И когда вы неоднократно наказываете ребенка за поведение, которое он не может контролировать, вы настраиваете его на неудачу. В конце концов, их желание доставить вам удовольствие испаряется. Он думает: «Зачем заморачиваться?» От этого страдают отношения родителей и детей.

Наилучший подход в подобных ситуациях может состоять в том, чтобы просто напомнить вашему ребенку, чтобы он делал то, что вы от него хотите. Наказание имеет смысл, если совершенно очевидно, что ваш ребенок ведет себя непокорно — например, если он отказывается заправлять постель. Но дайте ему презумпцию невиновности.

6. Перестаньте обвинять других людей в трудностях вашего ребенка.

Вы из тех родителей, которые придираются ко всем кроме вашего ребенка? Вы говорите что-то вроде «Этот водитель не контролирует детей в автобусе» или «Если бы только учитель лучше умел управлять поведением, у моей дочери не было бы столько проблем в школе?»

Другие люди могут способствовать проблемам вашего ребенка. Но попытка свалить вину исключительно на других побуждает вашего ребенка выбирать легкий путь. Почему они должны брать на себя личную ответственность за свои действия, если они могут обвинить кого-то другого (или если они постоянно слышат, как вы обвиняете кого-то другого)?

7. Будьте осторожны, чтобы отделить дело от исполнителя.

«Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не причинят мне вреда?» Не верьте этому. Дети, которые постоянно слышат о себе плохие вещи, в конце концов начинают верить в эти вещи.

Как бы ни раздражало поведение вашего ребенка, никогда не называйте его «ленивым», «гипертрофированным», «невнимательным» или как-либо еще, что может обидеть. И остановите себя, если вы начнете говорить что-то вроде «Ты такой неряха, почему ты не можешь содержать свою комнату в чистоте?» или «Что с тобой? Если я сказал вам один раз, я сказал вам тысячу раз…

Кэрол Брэди, доктор философии, детский психолог из Хьюстона, объясняет это так: «Родители должны сделать СДВГ врагом, а не ребенка. Когда вы персонализируете связанные с СДВГ проблемы ребенка, его самооценка резко падает. Но когда вы объединяетесь со своим ребенком для решения различных проблем негативного поведения, вы создаете климат, в котором ваш ребенок чувствует себя любимым и поддерживаемым, несмотря на его недостатки».

В следующий раз, когда в комнате вашего ребенка случится катастрофа, скажите ему: «У нас проблема, и мне нужна ваша помощь, чтобы ее решить». Скажите ей, что вам трудно укладывать ее спать ночью, потому что вы боитесь споткнуться о игрушки на полу в ее спальне или что оставленная в ее комнате еда привлекает насекомых. Спросите ее мнение. Чем больше ваш ребенок вовлечен в решение, тем лучше результат.

8. Не торопитесь говорить «нет».

Всем детям в определенное время нужно говорить «нет», чтобы они не сделали что-то опасное или неподобающее. Но многие родители рефлекторно говорят «нет», не задумываясь, можно ли сказать «да». А ребенок, который слышит «нет» слишком много раз, склонен бунтовать, особенно если он с самого начала импульсивен.

Почему родители так быстро говорят «нет»? Часто это происходит из-за страха («Нет, ты не можешь ходить в школу одна»), беспокойства («Нет, ты не можешь ночевать в доме Джейка, пока я не встречусь с его родителями»), желания контролировать («Нет, ты не можешь ходить в школу одна»). Нет, нельзя перекусывать перед ужином») или конкурирующей потребности («Не сегодня, малыш, я слишком устал»). Умные родители знают, когда сказать «нет», а когда лучше сделать глубокий вдох и ответить утвердительно.

Во многих случаях небольшое изменение в том, как вы используете слова «да» и «нет» при общении с ребенком, может означать разницу между приятным общением и неприятной конфронтацией.

Допустим, ваш ребенок хочет выйти на улицу поиграть, а вы хотите, чтобы он сел и сделал домашнее задание. «Вместо того, чтобы автоматически говорить «нет», — предлагает доктор ДюПоль, — попросите его помочь вам найти действенное решение». Таким образом, он чувствует, что хоть в какой-то степени контролирует ситуацию и что вы пытаетесь учесть его пожелания. Он будет чувствовать себя менее расстроенным и будет более сговорчивым.

9. Обращайте больше внимания на позитивное поведение вашего ребенка.

В своем стремлении избавиться от поведенческих проблем многие родители упускают из виду все положительные стороны поведения своего ребенка. Возникающий в результате негатив может бросить тень на семью, которая влияет на все аспекты жизни.

«Переучитесь смотреть на положительные стороны», — говорит доктор Север. «Заметьте, что ваш ребенок хорошо себя ведет или делает что-то хорошо, и похвалите его. Когда вы указываете и хвалите желательное поведение, вы учите ее тому, чего вы хотите, а не тому, чего вы не хотите».

По словам социального психолога Барбары Фредриксон, доктора философии, исследования показывают, что соотношение трех положительных комментариев на каждый критический комментарий приводит к наилучшему результату с точки зрения укрепления благополучия, повышения устойчивости и поддержания здоровых отношений. Этот коэффициент Лосада широко освещался Фредриксоном в 2009 г.книга Positivity (#CommissionsEarned) и ее продолжение 2013 года Love 2.0 (#CommissionsEarned).

Имейте также в виду, что некоторые проблемы поведения, которые вы приписываете СДВГ, могут быть общими для всех детей этого возраста. Полезно читать об этапах развития в детстве, особенно если ваш ребенок с СДВГ — ваш первенец.

Сделайте счастье и смех краеугольным камнем семейной жизни. Проведите весело время со своими детьми. Отправляйтесь с ними на велосипедные прогулки. Поиграйте с ними в парке. Вместе посещайте музеи. Своди их в кино. Конечно, жизнь с СДВГ может быть сложной. Но награды велики для родителей, которые действительно общаются со своими детьми.

10. Научитесь предвидеть потенциально взрывоопасные ситуации.

Представьте, что вашу дочь пригласили на вечеринку. Это хорошая новость, особенно для ребенка, который не очень популярен среди сверстников. А теперь представьте, что вечеринку ведет девушка, с которой недавно поссорилась ваша дочь. Вы просто скрестите пальцы и надеетесь на лучшее?

«Абсолютно нет», — предупреждает доктор ДюПоль. «Родители проводят много времени в реактивном режиме вместо того, чтобы думать и планировать заранее». По его словам, простой план — это все, что нужно, чтобы положительный опыт не превратился в отрицательный для всех заинтересованных сторон.

«В нашем доме есть «план», — говорит Сара Быковски. «Прежде чем пойти в магазин или в гости к другу, мы говорим об ожидаемом поведении и возможных подводных камнях. У нас также есть рутина для любых проблем, которые возникают. Я мог бы сказать: «Могу я поговорить с вами минутку?», а затем увести его из группы. Мы обсуждаем происходящее и пытаемся найти решение. Иногда нам все же приходится уходить раньше, но сейчас это случается гораздо реже».

Что бы вы ни делали, будьте последовательны. «Все дети получают пользу от постоянства, — говорит доктор ДюПоль, — но дети с СДВГ особенно нуждаются в постоянстве. Для них это не роскошь». Изменения в расписании в последнюю минуту или прерывание привычного распорядка могут нанести ущерб ребенку, который уже чувствует, что проводит большую часть своего времени вне равновесия и «наверстывает упущенное». Лучше иметь установленные рутины и планы и делать все возможное, чтобы придерживаться их.

«Обустройте свой дом таким образом, чтобы поощрять организованность и ответственность, а затем управляйте им как армейскими казармами», — предлагает СДВГ Ширли МакКарди, организационный эксперт и автор книги «Пол — не вариант ». «Думайте просто и доступно — прозрачные корзины для хранения одежды, сумки на молнии для домашней работы и большой семейный календарь с цветовой кодировкой».

Убедитесь, что вы и ваш супруг пришли к согласию по вопросам организации и дисциплины. «Родители, которые не согласны с общим подходом к мотивации и дисциплине своего ребенка с СДВГ, могут вызвать проблемы», — говорит Стивен Грцевич, доктор медицинских наук, детский психиатр из Чагрин-Фолс, штат Огайо. «Поведенческие вмешательства для детей с СДВГ вряд ли будут успешными, если их не применять последовательно».

Когда родители выступают единым фронтом, их дети точно знают, чего ожидать. В конечном счете, чем более предсказуемым и последовательным становится окружение вашего ребенка, тем счастливее будет вся семья.

11. Будьте хорошим образцом для подражания.

Родители — самый влиятельный пример для подражания ребенка, поэтому тщательно обдумайте свое поведение. Если вы не можете контролировать себя, как вы можете ожидать, что ваш ребенок будет проявлять самоконтроль?

«Крик — плохой пример того, как ваш ребенок должен справляться со своими эмоциями, — говорит доктор Брейди. «Родители склонны думать, что чем громче они становятся, тем больше воздействие на ребенка, но это не работает. Единственное, что слышит ребенок, — это гнев. Ситуация быстро выходит из-под контроля».

Совершенно нормально время от времени злиться на ребенка. Это нормально, , а не , постоянно кричать на нее. Вам и в голову не придет кричать и ругаться на друзей или коллег, поэтому вы знаете, что можете контролировать свой гнев, если нужно.

В следующий раз, когда ваш ребенок сделает что-то, от чего у вас закипит кровь, выйдите из комнаты, сделайте несколько глубоких вдохов или сделайте что-нибудь еще, чтобы успокоиться. Когда вы таким образом демонстрируете приемы самоуспокоения, вы учите ребенка тому, как важно управлять своими эмоциями.

Если вы выйдете из себя, не стесняйтесь извиниться перед ребенком.

12. Обращайтесь за помощью к другим.

Некоторые вещи в жизни просто невозможно сделать хорошо в одиночку, и воспитание ребенка с СДВГ — одна из них. «Если вы примете подход Клинта Иствуда, вы будете истощены умственно, эмоционально и физически», — говорит доктор Браун-Гратчев. «Создайте систему поддержки, достойную НАСА. Таким образом, когда ваша собственная «система» перегружается или дает сбой, что неизбежно происходит время от времени, есть кто-то, кто снова вас соберет».

Узнайте у своего педиатра имя психолога или другого специалиста в области психического здоровья, который специализируется на СДВГ. Или свяжитесь с CHADD — скорее всего, в вашем сообществе есть отделение.

Сью Кордиш из Тингсборо, штат Массачусетс, знает цену надежной системе поддержки. «В течение многих лет мы с мужем беспокоились, что ни одна няня не поймет особых потребностей нашего сына, — говорит она. «Мы пытались нанять подростка, но ничего не вышло, и этот опыт заставил нас еще больше насторожиться. Поскольку поблизости не было членов семьи, ситуация была тяжелой. Мы просто не вышли. Затем мы нашли няню, которая работает с детьми с особыми потребностями. Мы, наконец, смогли расслабиться и насладиться серьезно запоздалым парным отдыхом».

[8 Дисциплинарных правил для родителей непослушных детей]


ПОДДЕРЖКА ДОБАВЛЕНИЕ
Спасибо, что прочитали ДОПОЛНЕНИЕ. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *