Характеристика из школы для суда образец: Характеристика ребенка для суда – Характеристика на ученика для предоставления в суд — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

Содержание

Характеристика на ученика (образцы, примеры)

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Характеристика на ученика — База разработок

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

  • История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

  • Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

  • Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

  • Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации

Образец написания характеристики учащегося

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Характеристика на ученика для предоставления на суд

Характеристика на ученика для предоставления в суд

Характеристика на ученика 3 «Е» класса МКОУ СОШ №12 г.Избербаш Магомедову Магомедсаламу Тагировичу

Магомедов Магомедсалам обучается в данном классе с 1-го класса 2016 года

Мальчик способный, имеет хорошую память, проявляет интерес к математике и окружающему миру. Удовлетворительно усвоил программный материал за три года обучения. Успехи Магомедова Магомедсалам были бы гораздо лучше, если бы родители не были бы в разводе . Кроме того мальчик очень подвижный, активный, неусидчивый, неорганизованный. Это в свою очередь тоже сказывается на успехах Магомедсалама. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность

Папа Магомедсалама, Магомедов Тагир Шамильевич, очень старается помочь сыну. Он всегда посещает родительские собрания, утренники, прислушивается к советам учителя и воспитателя, следит за выполнением домашних заданий ребенком. Домашняя работа у мальчика бывает выполнена всегда. Если ребенок пропускает занятия, отец узнаёт домашние задания и выполняет их с сыном. Он помогает Магомедсаламу подготовить сообщения и проекты, красиво их оформить, участвует в конкурсах поделок и рисунков. По мере возможности старается обеспечить ребенка всем необходимым. Где у него не получается нанимает репетиторов. Мама Магомедсалама за время учебы не справлялась об учебе сына ни разу.

Бытовые условия, в которых проживает Магомедов Магомедсалам Тагирович удовлетворительные, материально обеспечен. В доме порядок и чистота, и сам он чистый и опрятный. У Магомедсалама имеется свое рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашних заданий.

. .

Классный руководитель: Омарова Г.Н.

Директор школы: Шебединова М.У.

Образец характеристики на «трудного» ученика

Характеристика

на ученика 7 класса МБОУ СОШ

с. _____________________

________________ФИО,

00.00.2000 года рождения.

Ученик обучается в данной школе с 1 класса, с 20___ года. Состояние здоровья считается удовлетворительным, _______________имеет I группу здоровья,00.00.2000 года рождения, отличается повышенной возбудимостью, обостренной реакцией на любые действия окружающих, характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием в общении со сверстниками. Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На уроках ___________ не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав, выкрикивая с места и не дослушав вопрос до конца, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или просто без никаких объяснений уходит с урока. На переменах часто мешает окружающим, совершает опасные и необдуманные поступки, не задумываясь о последствиях.

__________ воспитывается в полной многодетной семье. Кроме ученика в семье есть ещё 6 детей. Мать и отец не злоупотребляют спиртными напитками. Мать, ______________, в данное время не работает, находится в декретном отпуске, отец, _______________не имеет постоянного места работы, семью можно отнести к категории семей с нестабильным доходом. Учебную деятельность ребенка родители не контролируют. ____________ проводит большую часть своего времени на улице, получая дворовое воспитание. Родители не могут контролировать его поведение, свободное время. Вследствие чего обучающийся является педагогически запущенным, что выражается в конфликтности, агрессии, раздражительности, грубости, задиристости.

Особенность поведения________________ влияет на его успеваемость. Классные работы неряшливы и небрежны, они характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя. Если что-то не получается, он вообще может просто сидеть и рисовать в рабочей тетради. Домашние работы вообще не выполняются, почти никогда не имеет тетрадей по предметам, необходимые школьные принадлежности. Не приносит даже учебники, предоставленные ему в пользование школой. Отношение к учению отрицательное. По итогам первого полугодия ___________учебного года имеет неудовлетворительные отметки по 6 предметам: английскому и немецкому языкам, литературе, математике, обществоведению, биологии. Домашние задания не выполняет. На замечания учителей реагирует неадекватно. На уроках отказывается выполнять учебные задания.

Кружки и секции не посещает, несмотря на то, что он – спортивный мальчик. _____________ — конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение обучения допустил многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам. Имеет место высказывание в форме нецензурной брани на уроках, на переменах. В ссоре оскорбляет других, грубит. В такой ситуации он некорректно, грязными словами отвечает учителям, оказавшимся рядом. При учащихся кидается нецензурными словами на учителей: унижает, угрожает. Учиняет расправы над детьми, которые делают ему замечания по какому — либо поводу. Может запросто подойти к одноклассникам, начинать махать кулаками, а то и ударить жестоко. Часто он на уроке встаёт, подходит к товарищам, бьёт по любому месту, а бывает и хуже: начинает прижимать к стене и душить.

Он очень жесток: безжалостно бьёт окружающих. Так и случилось с его одноклассником__________________: в результате драки одноклассник получил сотрясение мозга( о чём есть соответствующий документ). Угрозы в адреса окружающих не прекращаются. Особенно ______________пугает тех, кто пытается его наставить на путь истинный. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные проступки. Нередко затевает ссоры, при этом он не оставляет в стороне всех родственников «виноватого» перед ним человека: будь то одноклассники или школьники, а то и учителя. Уклоняется от выполнения общественных поручений.  

К общественному имуществу и к вещам одноклассников относится неуважительно: уходя из класса, открывает двери ногами, может забрать чужие вещи, выкинуть, потерять… Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рисует в них. Несмотря на вызовы на совет профилактики, на заседания при администрации _______________ сельского совета, продолжаются злоупотребления обучающимся спиртными напитками, нападки на одноклассников, грубость, угрозы, нецензурные слова в адреса учащихся и учителей, техперсонала — конкретные изменения не наблюдались.

По причине многих проступков и плохого поведения, в связи с тем, что родители не справляются с воспитанием, ______________ поместили во временное содержание_________________________. Вернувшись в школу, он говорил, что всё понял, что он не будет себя так вести, но его клятв и обещаний хватило ненадолго. С 00.00.2000 г. снова стал нарушать дисциплину, мешать вести уроки. Ведёт себя как и раньше: уходит с урока, возвращается когда хочет. В течение последней недели после обеда в столовой _____________забирает и просто уходит. Вызывали по этому вопросу родителей, но папа не смог прийти в школу. По телефону сообщил, что с _______________ был разговор и он дал слово вести себя адекватно. Однако 00.00.2000 г. явился на уроки в нетрезвом состоянии. Мы вынуждены были отправить его домой. Позвонив к ним домой, я услышала, что всё это выдумано. А сегодня, 00.00.2000 г., маму вызвали в школу и узнаём, что они просили его в этот день не ходить в школу, ибо были в курсе его состояния. Было понятно, что родители бессильны перед поступками______________.

Завуч по ВР:_______________________ /_______ /

Классный руководитель:_____________ /______________ /

Подборка психологических и педагогических характеристик. Характеристика учащихся

Характеристика

на семью ученика __2__класса МКОУ «Углянская ООШ»

фамилия,имя ученика__________________________________года рождения,

проживающего по адресу____________________________________________

Воспитывается Алексей в неполной семье. Родители несколько лет находятся в разводе. Проживает мальчик вместе с мамой в доме ее родителей.

Социально-бытовые условия хорошие. У мальчика есть своя отдельная комната, имеется рабочее место. В доме чисто и тепло.

Материальное положение хорошее. У ребенка есть компьютер, оборудована библиотека с детскими книгами, много игрушек.

Воспитание и контроль за сыном осуществляет мама. Она постоянно поддерживает связь со школой, являясь членом родительского комитета в классе. Елена Михайловна регулярно посещает общешкольные и классные родительские собрания, встречает сына после учебных занятий, контролирует выполнение домашних работ.

Елена Михайловна незаменимый помощник классного руководителя. Не считаясь со своим временем, она помогает организовать различные праздники и поездки для детей во время каникул, принимает активное участие в благоустройстве класса и школы.

Елена Михайловна вместе с сыном принимает активное участие в различных конкурсах: районных и областных. Администрация школы неоднократно отмечала работу мамы грамотами и благодарственными письмами.

Алеше оказывается максимум внимания со стороны остальных членов семьи: бабушки, дедушки, отчима. Они также оказывают большую помощь в благоустройстве территории школы, в ремонте класса. В семье теплые и дружеские отношения. Мальчику с детства привито чувство уважения к старшим.

Директор

МКОУ «Углянская ООШ» __________(_________)

Учитель:________(________)

Характеристика на ученика 4 класса

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Углянская основная общеобразовательная школа»

Фамилия, имя ученика____________________________________ ___________года рождения, проживающего по адресу:________________

________________________________________________________________ Иван обучается в данной школе с 1 сентября 2011 года. До поступления в первый класс не посещал дошкольные учреждения. Воспитывается мальчик в многодетной семье, в которой кроме него ещё двое малолетних детей. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители интересуются учёбой сына и охотно сотрудничают с учителями.

За время учёбы мальчик показал себя неслабым учеником. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Иван выразительно и быстро читает незнакомый текст. Может осуществлять точный, последовательный пересказ. Хорошо развита память, быстро заучивает стихотворения. Мальчик обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли.

Иван – левша. Плохо развита мелкая моторика рук. Почерк неряшливый, неаккуратный. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

Что касается развития способностей, то они у мальчика достаточно хорошо выражены. Он охотно посещает музыкальную школу, поет, активно принимает участие во внеклассной работе.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности содержит в надлежащем порядке.

Директор

МКОУ «Углянская ООШ »_________(____________)

Учитель:_________(___________)

Характеристика

ученика 3 класса МКОУ «Углянская ООШ»

фамилия, имя ученика___________________________ , _________

года рождения, проживающего по адресу:_________________________

_____________________________________________________________

Семья ребёнка состоит из трех человек. Мать– фамилия,имя, отчество, отец- фамилия,имя, отчество .

Мальчик обучается в данном учреждении с первого класса. До поступления в школу детский сад не посещал. Первый и второй год обучения Артем окончил, имея неудовлетворительную оценку по математике. Был направлен на медико-педагогическую комиссию. В 3 классе занимался в общеобразовательном учреждении по коррекционной программе.

Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя.

Прочность запоминания низкая. Воспроизвести учебную информацию (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить на уроке изученный материал не умеет. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти задания выполнены на доске и проверялись.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова.

По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Не может складывать и вычитать числа в пределах 10 в уме, примеры на сложение и вычитание, умножение и деление выполняет с помощью наглядности или по калькулятору. Допускает ошибки, связанные с нумерацией чисел. Задачи решает под руководством учителя. Испытывает большие трудности, связанные с геометрическим материалом.

По русскому языку с малым количеством ошибок может списать печатный и рукописный текст. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, часто добавляет или не дописывает элементы букв, предлоги пишет слитно, допускает большое количество орфографических ошибок.

Читает мало, по слогам или целыми словами. Темп чтения 60-65 слов в минуту. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке.

Небольшие стихотворения может выучить наизусть.

Нарушено звукопроизношение, словарный запас маленький.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает участия в ходе урока, так как не понимает и не может выполнить задание учителя самостоятельно. У школьника быстро нарастает утомление; он становится вялым, рассеянным, безразличным. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня.

На низкие оценки реагирует адекватно, спокойно.

В домашних условиях характерны постоянно возбужденность, капризы, споры, упрямство. Долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем на приготовление домашних заданий уходит несколько часов.

Режим дня школьника в основном соблюдается. Часто болеет простудными заболеваниями. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Содержит в надлежащем порядке собственные вещи. Всегда опрятно и аккуратно одет.

Со сверстниками общителен, предпочитает шумные, подвижные игры. В лидеры не стремится.

Директор МКОУ «Углянская ООШ»___________/________/

Учитель: __________/________/

Характеристика на ученика 4 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.

Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.

В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Образец характеристики ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)

Сергеева Станислава Александровича

Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.

Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.

Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.

Активность на уроках стабильно высокая.

Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.

Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.

Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.

Занимается в секции по вольной борьбе.

Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.

На заметку

Составляя характеристику ученика 4 класса, необходимо помнить, что она является визитной карточкой ребенка для преподавателей среднего звена, поэтому все данные, указанные в ней, должны быть объективны и достоверны. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *