Основы психологии семьи и семейного консультирования: Основы психологии семьи и семейного консультирования

Содержание

Основы психологии семьи и семейного консультирования

Определение 1

Психология семьи (семейная психология) — это раздел психологии, который занимается исследованием эволюции и сущности брачно-семейных отношений, закономерностей возникновения, становления, стабилизации и распада семьи, характеристик брака с исторической, социально-психологической точки зрения.

Понятие и задачи психологии семьи

Психология семьи является относительно молодой отраслью психологического знания, которая находится на этапе своего становления. В ее основе лежит богатая практика семейной психотерапии, опыт психологической помощи семьям и семейное консультирование. Отличительной особенностью семейной психологии в качестве научной дисциплины является ее неразрывная связь с психологической практикой.

Замечание 1

Предмет психологии семьи представлен ее функциональной структурой, основными закономерностями и динамикой развития, а также особенностями развития личности в семье.

Задачи семейной психологии делятся на теоретические и консультационные. В состав теоретических задач входит исследование законов становления и развития функциональной и ролевой структуры семьи на разных этапах жизненного цикла. В рамках задач изучается добрачный период, особенности поиска и выбора брачного партнера, исследуются психологические особенности супружеских отношений.

Теоретическая часть психологии семьи направлена на исследование психологических особенностей детско-родительских отношений. Она занимается анализом значения семейного воспитания в развитии детей в разном возрасте.

В соответствии с консультационными задачами происходит психологическое консультирование в области вопросов брака, в том числе по выбору брачного партнера и заключению брака. Консультирование проводится в сфере супружеских отношений и включает диагностику, коррекцию и профилактику.

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи консультационного характера концентрируются на психолого-педагогической помощи семье в кризисных ситуациях и при разводе. В этом процессе осуществляется психолого-педагогическое консультирование, диагностируются, подвергаются профилактике и коррекции детско-родительские отношения.

Еще одна задача состоит в психолого-педагогическом консультировании по вопросам воспитания и развития детей и подростков. В этой области необходимо проводить диагностику, профилактику, коррекцию нарушений и отклонений в развитии детей, оказание психологической помощи в вопросах усыновления и воспитания приемных детей.

Основы семейной психологической помощи

Задача семейной психологической помощи, как правило, возложена на консультации при органах гражданской регистрации браков. Здесь будущие супруги имеют возможность получить сведения о психологической совместимости и нюансах адаптации к совместной жизни. Консультации проводятся и социальными службами, предоставляющими социально-психологическую помощь для проблемных семей.

По числу числа факторов психологической травматизации личности семью в психологии ставят на первое место. Эта сфера опережает все другие области (даже школу). К числу таких факторов относятся не только физическое насилие и сексуальное принуждение, но и жестокость в обращении, семейная депривация, агрессия, а также «перегибы» родительского воздействия в воспитании, вызывающие развитие личностных деформаций ребенка.

Важный аспект семейной жизни представлен закрытым характером какой-либо информации, касающейся семейных проблем (прежде всего, физические, моральные или сексуальные травмы). Об этом не любят говорить ни сами жертвы, ни те, кто проявляет агрессию. Это, как правило, связано с чувством вины и представляет собой причину многих затруднений в решении проблем семьи.

Семейное консультирование, наряду с семейной психотерапией, берет за основу системный подход. В соответствии с ним семья рассматривается в качестве единой психологической системы. Это означает, что психологические проблемы больше относятся к семье и всем ее членам, а не только к кому-то отдельно (при этом симптомы проблемы концентрируются на одном члене).

Особенности семейного консультирования

Консультирование представляет собой систему процедур, которые направлены на помощь человеку в решении проблем и принятии решений в отношении профессиональной карьеры, брака, семьи. Оно помогает совершенствовать личность и межличностные отношения. Чаще всего семья обращается к семейному консультанту потому, что жизнь складывается не так, как хотят супруги.

Цель семейного консультирования представлена оказанием помощи членам семьи в понимании происходящих в их жизненном пространстве событий. Она направлена на осмысленное достижение поставленной цели на основании осознанного выбора в ходе разрешения вопросов эмоционального и межличностного характера.

Для проведения семейных консультаций психолог должен определить индивидуальные причины семейной дисгармонии и нарушений. Оказывая адекватную помощь, это поможет устранить причины в конкретных случаях.

Практика показала, что за одними и теми же жалобами (в соответствии с их содержанием) пациентов лежат различные причины. Они включают:

  • Специфику семейной ситуации,
  • Характер общения,
  • Сложности в контактах родителей (супругов), включая сексуальные проблемы,
  • Неудачный опыт общения в коллективе,
  • Психическую травму,
  • Аспекты темперамента, которые не учитывают родители,
  • Соматические, психические заболевания,
  • Особенности стиля воспитания и др.

В основе семейного консультирования лежит определенное представление о семье, которое рассматривает взаимодействие и взаимное влияние членов семьи друг на друга. Этот процесс приводит к тому, что все члены вносят собственный вклад в создание и развитие семейной проблемы.

Семейная проблема считается проблемой взаимоотношений между родителями и детьми, между супругами. Может рассматриваться проблема, которая есть у одного члена семьи, при этом на остальных симптоматика оказывает сильное влияние.

Психологическая библиотека



Книги по жанрам:

Поиск по разделу

По психологии написано множество книг, различных авторов, на различные темы. Чтобы можно было легко ориентироваться в этом бескрайнем море психологической информации мы создали нашу электронную психологическую библиотеку.
Мы стараемся собирать в этой психологической библиотеке лучшие книги по психологии и саморазвитию, достижению успеха в бизнесе и личной жизни, построению качественных отношений и развитию навыков публичных выступлений. Психологическая библиотека — это кладовая психологических идей и открытий, размышлений и исследований. Каждая книга психологической библиотеки, словно крупица мудрости, открывает небольшой кусочек тайны под названием Жизнь.

Каждую неделю мы добавляем новые книги в нашу психологическую библиотеку, так что заглядывайте и наслаждайтесь чтением.
Часть книг можно почитать прямо с сайта, все — скачать себе в виде архива (они помечены значком ). Для прочтения некоторых книг вам могут понадобиться специальные программы.

Новые поступления

14 января 2016 г.

Аткинсон В.В «Закон привлечения и сила мысли»

Это одна из первых книг (издание 1906 года) о Великом Законе Привлечения, управляющем человеческой жизнью.

Как известно, то, чего мы желаем или боимся, притягивается к нам. Настало время овладеть этой силой притяжения и заставить ее служить себе во благо.

Скорее всего это новое издание книги «Сила мысли», представленной у нас в библиотеке.

17 декабря 2015 г.

Стоун Роберт «Как получать все, что хочешь»

Не так давно ученые обнаружили, что фантазирование в расслабленном состоянии активизирует правое полушарие мозга.

Это полушарие творчества, гениальных решений, преодоления ограничений времени и пространства, чудесного проявления «плодов воображения».

Правому полушарию мозга удается совершать чудесные вещи, а каким образом оно это делает Роберт Стоун очень просто все объясняет на языке мифов и сказок.

12 ноября 2015 г.

Кэнфилд Джек «Думать и богатеть»

Автор не обещает манну небесную и виллу на Канарах в придачу: вам придется приложить кое-какие усилия, например, немного подкорректировать свою поведенческую тактику и применить на практике особые секреты, находящиеся на страницах этой книги.

Но, может быть, именно поэтому «правила успеха» работают даже тогда, когда многие другие стратегии достижения желаемого оказываются бессильны. Потому что в этом случае игра начинает идти по вашим правилам…

15 октября 2015 г.

Солянов Федор «10 шагов от съемной квартиры до собственной за 1 год»

Работающая стратегия по отказу от аренды квартиры и переезду в свою собственную

Многим из нас уже давно очень хочется купить собственную квартиру, и вы думаете, что знаете, что для этого нужно сделать.

Но…

Вы пытаетесь откладывать деньги и тут возникает какая то ситуация и все деньги тратятся не понятно куда… не получается…

И так вы живете уже и 3 и 5 и 7 лет.

Так вот, только для тех, кто хочет достигнуть своей цели — книга из 10 конкретных шагов, которые помогут вам получить собственную квартиру.

17 сентября 2015 г.

Лотар Зайверт «Ваше время — в Ваших руках»

«И куда только ушло мое время?» — стонет иной руководитель под бременем работы и стресса. Мы все знаем эту проблему. Все больше людей попадает в цейтнот. Но не столько перегрузка работой, сколько неумение планировать свое время вынуждает многих менеджеров проводить за письменным столом 60 часов в неделю (или, может быть, больше?).

13 августа 2015 г.

Ричард Кох «Жизнь по принципу 80-20»

80% результатов проистекают лишь из 20% причин — принцип, напоминающий поговорку «Лучше меньше, да лучше».

Книга научит Вас так выбирать и использовать наиболее эффективные действия и методы, число которых относительно невелико, чтобы достижения отлично соответствовали Вашим целям, замыслам, мечтаниям.

16 июля 2015 г.

Фрэнк Беттджер «Вчера неудачник — сегодня преуспевающий»

Являясь автобиографией и практическим руководством к действию книга в увлекательной форме и на богатом фактическом материале рассказывает, как добиться успеха, приводит поучительные примеры и дает подробные указания, как развить в себе стиль, дух и технику первоклассного коммерсанта.

Книга полезна каждому, кто хочет научиться работать наиболее плодотворно в любой сфере деятельности и стать человеком, общение с которым доставляет людям радость.

24 июня 2015 г.

Холлис Джеймс «Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника»

В так называемые Средние века коллективная фантазия о рае по существу стала компенсацией тех жестких, а иногда просто бесчеловечных условий, в которых людям приходилось постоянно заниматься тяжелым трудом, чтобы просто выжить. Если жизнь была такой невыносимой «здесь», значит, она обязательно должна была стать лучше «где-то там». Сегодня условия жизни в западном мире относительно комфортны по сравнению с теми тяжелыми временами. Хотя мы не достигли «рая для работающих людей», мы все же оказались к нему намного ближе, чем могли себе представить наши предки. Однако при всем этом благополучии и даже изобилии, имея возможность путешествовать по миру, получать любую информацию, покупать в магазине любые вещи и продукты вместо того, чтобы постоянно бороться за свое существование, почему мы все же несчастливы? Может быть, иллюзией является само представление о счастье?

18 июня 2015 г.

Лупан Сесиль «Поверь в свое дитя»

Рассмотрены проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте.

Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги.

14 мая 2015 г.

Экер Т. Харв «Думай как миллионер»

Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над тем, почему одни купаются в роскоши, а другим суждено всю жизнь бороться с финансовыми проблемами. Размышляя о причинах такого положения дел, мы вспоминаем об образовании, умственных способностях, навыках, умении планировать, методах работы, деловых связях, удачливости и т. п.

А может, дело вовсе не в этом? Прочитав книгу, вы познакомитесь с оригинальной точкой зрения. Автор считает, что у каждого из нас есть личная финансовая программа, предопределяющая уровень финансового благополучия, и дает практические советы по ее изменению при необходимости.

16 апреля 2015 г.

Калашников А.И. «Наука побеждать» Приветствую вас, уважаемый читатель. Прошу дать мне руку, и я поведу вас в мир решений, результатов, эффективных боевых методов работы с конфликтами, а также грамотных и умелых приемов управления людьми и развития лидерских качеств.

26 февраля 2015 г.

Алипатова Людмила «Женственность в ритме города»

Книга написана женщиной исключительно для женщин и о Женщине.

Поднимаются вопросы о современных проблемах и вариантах их решений. Потому что в современном ритме жизни оставаться Женщиной с большой буквы этого слова становится всё сложнее. И что опасно — остаётся покрыта забвением самая суть, основа женского начала — её чувства, желания, сила любви. И огромное количество прекрасных жительниц планеты бьётся, как рыба об лёд, в поисках своего места под солнцем, разрываясь между духовным и материальным, между процессом и результатом, чувствами и долгом.

Данная книга будет актуальна именно для тех, кто хочет разобраться в первую очередь в себе, понять, принять, осознать, как обрести гармонию. И, как следствие, быть женственной и желанной.

12 февраля 2015 г.

БэдБой Даниель «Виртуоз»

«Все мы знаем, как важна ВНУТРЕННЯЯ ИГРА, но ты когда-либо останавливался на том, чтобы спросить себя, что такое ВНУТРЕННЯЯ ИГРА на самом деле? Это когда Я просто очень хорошо запомнил материал или, может быть, когда Я улучшил доходчивость своего голоса?

Фактически, Внутренняя Игра основана на уверенности, убеждениях и общем отношении к жизни. Понимаешь ты это или нет, твое внимание постоянно направлено на женщин, с которыми ты говоришь. Если у тебя прочное, настойчивое и позитивное отношение к жизни, женщин естественно будет притягивать к тебе. Как это происходит у большинства натуралов.

Они развивают эти три аспекта своей идентичности: уверенность, убеждения и отношение к жизни. Когда это происходит, они начинают чувствовать большую уверенность и начинают вести себя как приз, что совершенно точно ПРИВЛЕКАЕТ ЖЕНЩИНУ».

29 января 2015 г.

Аллен Дэвид «Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни»

Следующие принципы, комментарии и эссе формируют основу, которая представляет собой не просто подсказки и хитрости. Независимо от того, внедрили ли люди полностью на практике методику, описанную в книге «Как разобраться с делами» или нет, всегда находились ещё вещи, которые каждый мог бы делать всё лучше и лучше, и которые могли бы улучшить их продуктивность и общее благосостояние. Вы найдёте, что эти элементы заново утверждаются и укрепляются в этих принципах и эссе.

Оцените материал:


Получайте свежие статьи и новости Синтона:
Обращение к авторам и издательствам

Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
  Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

Добавить книгу

Наверх страницы

Основы психологии семьи и семейного консультирования (Айварова Н.Г.)

Мы стремимся к тому, чтобы повысить эффективность образовательного процесса в университете. Этому будет способствовать знание Вашего мнения о профессиональных и личностных качествах преподавателя. Для того, чтобы устранить возможные недостатки, просим Вас объективно оценить некоторые указанные в анкете показатели, характеризующие проведение занятий Вашими преподавателями по 5-бальной шкале, где: 


1. Постоянно поддерживает интерес к предмету, следит за реакцией аудитории, побуждает к дискуссии*

 O     1     2     3     4     5   

2. Уважительно относится к студентам, тактичен, открыт для общения*

 O     1     2     3     4     5   

3. Корректно оценивает и комментирует результаты учебной работы студентов*

 O     1     2     3     4     5   

4. Пунктуален, вовремя начинает и заканчивает занятие*

 O     1     2     3     4     5   

5. Доступен и заинтересован в общении со студентами во внеучебное время*

 O     1     2     3     4     5   

6. Хорошо владеет предметом, эрудирован*

 O     1     2     3     4     5   

7. Излагает материал на современном уровне, демонстрирует умение пользоваться современными информационными технологиями*

 O     1     2     3     4     5   

8. Обладает культурой речи, хорошей дикцией*

 O     1     2     3     4     5   

9. Ориентирует студентов на применение изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности*

 O     1     2     3     4     5   

10. Четко определяет цель занятия, излагает материал ясно, доступно, в нормальном темпе*

 O     1     2     3     4     5   

11. Обеспечивает эффективность практических занятий как средства усвоения материала*

 O     1     2     3     4     5   

12. Применяет
интерактивные формы обучения (деловые игры, тренинги, кейсы и т.д.)*

 O     1     2     3     4     5   

13. Мотивирует к участию в научных конференциях, конкурсах НИРС, олимпиадах по проблематике дисциплины*

 O     1     2     3     4     5   

  

Читать онлайн «Основы психологии семьи и семейного консультирования»

Автор Прохорова Оксана Германовна

Annotation

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по психологии и социальной педагогике. В нем раскрываются основные психологические закономерности брака и семьи как особого пространства жизнедеятельности. Систематизированы основные принципы и подходы к консультированию семьи как живой развивающейся системы. Основные феномены, проблемы семейных отношений рассматриваются в логике развертывания жизненных фаз развития семьи от добрачного ухаживания до поздней зрелости.

Николай Николаевич Посысоев

Введение

Глава 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.  Психологическое содержание понятия «семья»

2.  Семья как пространство жизнедеятельности

3.  Семья как социальный институт и малая группа

4.  Функции семьи

5.  Типы семей

6.  Современные тенденции в развитии семьи

7.  Этнические и конфессиональные особенности современных семей

Контрольные вопросы

Литература

Глава 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ

1.  Общие понятия

2.  Этап добрачного ухаживания

3.  Молодая семья

4.  Семья с маленьким ребенком [1]

5.  Зрелая семья

6.  Семья со взрослыми детьми (уход детей из семьи)

7.  Супружество в старости

Контрольные вопросы

Литература

Глава 3. ПРОБЛЕМНАЯ СЕМЬЯ

1.  Определение понятия «проблемная семья»

2.  Семья с больным ребенком

3.  Семья с нарушением внутрисемейной коммуникации

4.  Семья – дисгармоничный союз

5.  Семья в разводе

6.  Неполная семья

7.

.  Семья алкоголиков

8.  Повторный брак

Контрольные вопросы

Литература

Глава 4. РЕБЕНОК В СЕМЬЕ. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

1.  Типы семейного воспитания

2.  Родительские директивы

3.  Роли ребенка в семье

4.  Материнская депривация

5.  Психологические механизмы формирования ребенка-невротика

6.  Методы изучения родительских позиций и мотивов семейного воспитания

Контрольные вопросы

Литература

Глава 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.  Психолого-педагогическая работа с детьми

2.  Психолого-педагогическая работа с родителями

3.  Работа социального педагога с семьей

Контрольные вопросы

Литература

Глава 6. ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1.  Основные принципы консультирования семьи

2.  Психодинамическая модель

3.  Поведенческая модель

4.  Системный подход

Контрольные вопросы

Литература

Глава 7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ СЕМЬИ

1.  Схема психологического анализа семьи как системы

2.  Методы диагностики семейных отношений

Контрольные задания

Литература

Николай Николаевич Посысоев

Основы психологии семьи и семейного консультирования

Введение

В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. По существу, семья в настоящее время является сферой полидисциплинарных исследований. Интерес к ней связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а следовательно, настоящего и будущего общества в целом. Обладая устойчивостью и даже некоторой ригидностью, семья тем не менее очень чутко реагирует на социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе через изменения в системе внутрисемейных отношений …

Глава 6. ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие

Читайте также

Глава 2 Теория консультирования

Глава 2 Теория консультирования Консультирование, в отличие от психотерапии, которая основывается на определенной системе теоретических представлений о личности, как правило, опирается на интегративную модель психологического вмешательства. Однако все же основной

Глава 5 Характерные виды психологического консультирования

Глава 5 Характерные виды психологического консультирования Поскольку в психологическом консультировании нуждаются разные люди и за помощью они обращаются по различным поводам, можно выделить характерные виды психологического консультирования в зависимости от

Глава 2. Организация семейного чтения

Глава 2. Организация семейного чтения Новое видение обыденности это уже талант (расхожее

Глава 1 О чем спорили и спорят по вопросам семейного воспитания у нас и за рубежом. Мои встречи с Бенджамином Споком

Глава 1 О чем спорили и спорят по вопросам семейного воспитания у нас и за рубежом. Мои встречи с Бенджамином Споком 1. Кто защитит ребенка?Минуло много лет с тех пор, как Организация Объединенных Наций приняла «Декларацию прав ребенка» – документ, направленный на защиту

Глава 2 Проблемы народности и культуры семейного воспитания в трудах К. Д. Ушинского

Глава 2 Проблемы народности и культуры семейного воспитания в трудах К. Д. Ушинского 1. Только личность способна воспитать личностьЭта формула принадлежит Константину Дмитриевичу Ушинскому. Против нее и поныне выступают приверженцы макаренковской педагогики. Мне бы

Основы психологического консультирования и психологической коррекции при возрастных кризисах

Основы психологического консультирования и психологической коррекции при возрастных кризисах Конкретные методы и техники психологического консультирования и психологической коррекции в периоды различных возрастных кризисов будут описаны далее в соответствующих

Глава 3. Эмпатия — ключ к процессу консультирования

Глава 3. Эмпатия — ключ к процессу консультирования

Глава 5. Создание программы консультирования

Глава 5. Создание программы консультирования Говоря в общем, консультирование производимо повсеместно. На футболе, в трамвае, во время вечерней прогулки по университетскому городку после общественного собрания — короче говоря, везде, где встречаются люди. Ведь при любом

Глава 5. Практическая сторона семейного счастья

Глава 5. Практическая сторона семейного счастья На пути к гармонии отношений нередко возникают барьеры, состоящие их наших качеств. Из таких, чем мы часто не желаем пожертвовать ради своей любви. Это и непонимание, и несогласие, и неумение уступать. Это и разные взгляды на

Глава 6. Методология консультирования семейных пар

Глава 6. Методология консультирования семейных пар В психотерапевтической работе с семейными парами есть две исключительно важные и полезные установки, а именно: рациональное раскрытие проблемы и объективная эмпатия.Рациональное раскрытие проблемы – это установка на

Глава V. Динамика общения в процессе консультирования

Глава V. Динамика общения в процессе консультирования В этой главе мы дадим краткий обзор базовых приемов начального консультативного общения, необходимых всем специалистам, в чью задачу входит оказание помощи людям. Начнем с первого этапа общения – непринужденного

Бочанцева Л.И. (2017) Психология семьи и семейного воспитания

Учебное пособие

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

  • Авторы: Бочанцева Л.И.
  • Год издания: 2017
  • УДК: 159.92
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 274
  • Усл. печ. л.: 22,3
  • ISBN: 978-5-91292-177-3
  • DOI: 10.18334/9785912921773
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28858681

     

    Цитировать книгу:
    Бочанцева Л.И. Психология семьи и семейного воспитания. М.:Библио-Глобус, 2017. – 274 с. – ISBN: 978-5-91292-177-3 – doi: 10.18334/9785912921773

    Аннотация:
    Пособие раскрывает модель организации семинарских и лабораторных занятий по дисциплине «Психология семьи и семейного воспитания» с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов и психологов в системе образования. Издание включает методические материалы, позволяющие организовать самостоятельную работу по дисциплине и контроль усвоения знания. В рамках данного курса студенты приобретают знания и умения в области семейной психологии и воспитания, осваивают методы психологической диагностики супружеских, детско-родительских отношений и пр., знакомятся с направлениями и формами психолого-педагогического взаимодействия с семьей.

    Ключевые слова: психология семьи, психология семейного воспитания, особенности семейных отношений, психолого-педагоги-ческие основы работы с семь-ей; диагностика супружеских, детско-родительских, сиблинговых отношений, супружеских конфликтов, ролевой структуры семьи

    Источники:

    1. Андреева, Т.В. Психология современной семьи [Текст]: монография / Т.В. Андреева. – СПб: Речь, 2005. – 436 с.
    2. Её же. 2010. – 384 с.
    3. Бочанцева, Л.И. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст] : учеб.-методич. пособие / Л.И. Бочанцева; Н.В. Дмитриева. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013. – 192 с.
    4. Василькова, Ю.В. Социальный педагог [Текст]: пед. опыт и методы работы: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Василькова. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
    5. Дружинин, В.Н. Психология семьи [Текст] / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 176 с.
    6. Калинина, Р.Р. Введение в психологию семейных отношений [Текст]: учеб. для вузов / Р. Р. Калинина. – СПб: Речь, 2008. – 351 с.
    7. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2007. – 320 с.
    8. Козлова, Т.З. Опекунская семья [Текст] / Т.З. Козлова. – М.: АспектПресс. – 2009. – 200 с.
    9. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р. Кочюнас. – 5-е изд. – М.: АкадемПроект: Гаудеамус, 2005. – 464 с.
    10. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи [Текст]: пособие-практикум для психолог. фак-тов вузов / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2006. – 432 с.
    11. Лупоядова, Л.Ю. Родительские собрания [Текст]: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей / Л.Ю. Лупоядова, Н.А. Мельникова, И.Г. Якимович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 120 с.
    12. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И.М. Марковская. – СПб: Речь, 2005. – 150 с.
    13. Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
    14. Минияров, В.Н. Психология семейного воспитания [Текст] (диагностико-коррекционный аспект). – М.: МОДЭК, 2000. – 256 с.
    15. Немов, Р.С. Психологическое консультирование [Текст]: учеб. для вузов / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 528 с.
    16. Овчарова, Р.В. Психология родительства [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2005. – 368 с.
    17. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования [Текст] / под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
    18. Практикум по семейной психотерапии [Текст]. Современные модели и методы: учеб. пособие для врачей и психологов / под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб: Речь, 2010. – 425 с.
    19. Проективные методы диагностики [Текст]: психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие. / Е.Г. Суркова. – М.: АспектПресс, 2008. – 319 с.
    20. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст] : учеб. пособие / О.Г. Прохорова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.
    21. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования [Текст] / под общ. ред. В.С. Торохтий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224с.
    22. Психологическое консультирование: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Линде. – М.: АспектПресс. – 2011. – 304 с.
    23. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для фак-тов пед., психологии, социал. раб. вузов / под ред. Е.Г. Силяевой. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
    24. Райгородский, Д.Я. Психология семьи [Текст]: учеб. пособие для фак-тов психологии, социологии, экологии и журналистики / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 752 с.
    25. Сапогова, Е.Е. Консультативная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. «Психология» и психолог. спец. / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
    26. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.В. Хухлаева. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
    27. Черников, А.В. Системная семейная психотерапия. Интегративная модель диагностики [Текст] / А.В. Черников. – М.: Класс, 2001. – 208 с.
    28. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Социал. пед.» / М.В. Шакурова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
    29. Шлиппе, А.Ф. Учебник по системной терапии и консультированию [Текст] / А.Ф. Шлиппе, Й. Швайтцер. – М.: Ин-т консультирования и системных решений, 2007. – 363 с.
    30. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – Воронеж: МОДЭК, 2005. – 928 с.
    31. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. – 5-е изд. – М.: АкадемПроект; Киров: Константа, 2011. – 736 с.
    32. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – 4-е изд. – СПб: Питер, 2010. – 672 с.
    33. Эйдемиллер, Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]: учеб. пособие для врачей и психологов / Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская. – СПб: Речь, 2003. – 336 с.

    Страница обновлена: 25.07.2020 в 01:34:53

    Книга: Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие — Николай Николаевич Посысоев — КнигаГо

    Николай Николаевич ПосысоевОсновы психологии семьи и семейного консультирования

    Введение

    В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. По существу, семья в настоящее время является сферой полидисциплинарных исследований. Интерес к ней связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а следовательно, настоящего и будущего общества в целом. Обладая устойчивостью и даже некоторой ригидностью, семья тем не менее очень чутко реагирует на социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе через изменения в системе внутрисемейных отношений. Увеличение числа проблемных семей во время переходных, кризисных периодов общественного развития иллюстрирует эту зависимость.

    Поддержка семьи и усиление ее воспитательного потенциала требует от специалистов, работающих с семьей, глубоких системных знаний, умений определять точки приложения профессиональных усилий, находить адекватные средства и способы взаимодействия с ней. В учебном пособии для будущих педагогов-психологов и социальных педагогов систематизированы различные отечественные и зарубежные подходы к пониманию закономерностей функционирования и развития семьи, а также способы психолого-педагогической работы с ней. Работая над пособием, авторы старались дать целостное представление о семье как предмете психологического анализа и психолого-педагогической практики. Центральная идея, положенная в его основу, состоит в рассмотрении семьи как особой системы, характеризующейся определенной цикличностью процессов становления и развития, а также как особого пространства, в рамках которого человек проживает различные эмоционально значимые события и осуществляет творческую деятельность по воспроизводству жизнедеятельности.

    Пособие состоит из семи глав, каждая из которых раскрывает содержание отдельного аспекта психологического анализа семьи и описывает определенную сферу психолого-педагогического воздействия на семью.

    В связи с тем, что Россия является многонациональным государством, один из параграфов посвящен особенностям существования и функционирования семьи, обусловленным этническими и конфессиональными факторами.

    Отдельная глава посвящена относительно новому для отечественных специалистов полю деятельности – психологическому консультированию семьи. Здесь также рассматриваются подходы основных психологических школ к работе с семьей, включая опыт российских психологов.

    Последняя глава посвящена средствам психолого-педагогической диагностики проблемного поля семьи и способам работы с ним. В ней предложены методики и технологии, применяемые на различных этапах работы с семьей, которые могут быть использованы для отработки практических навыков будущих специалистов.

    В конце каждой главы предлагаются вопросы для обсуждения и приводится список рекомендуемой литературы для более глубокого изучения данной темы.

    Глава 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

    1. Психологическое содержание понятия «семья»

    Определений семьи в научной литературе достаточно много, причем многие дефиниции настолько давно вошли в общественное сознание, что трудно установить авторство этих определений.

    Семья определяется как социальный институт, как ячейка общества, как малая группа совместно проживающих и ведущих общее хозяйство родственников. Однако психологический подход к пониманию семьи (в отличие, например, от социологического и экономического подходов) имеет свою специфику. В рамках этого подхода семья рассматривается как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями. Это пространство представляет собой достаточно сложно устроенную структуру, состоящую из различного рода элементов (ролей, позиций, коалиций и т. п.) и системы взаимоотношений между ее членами. Так структура существует в соответствии с законами живого организма, поэтому имеет закономерную динамику, проходя в своем развитии целый ряд фаз и этапов.

    С точки зрения известного

    Основы семейной терапии — Центр семейного здоровья

    Работа с терапевтом для решения проблем может происходить на индивидуальной основе или в группе, когда все члены семьи обращаются к терапевту. Семейная терапия чаще всего используется для лечения индивидуальной проблемы, которая затрагивает всю семью, например, зависимости, депрессии или поведенческих проблем. Этот тип консультирования также может быть полезен для решения общесемейных проблем, таких как конфликты между братьями и сестрами, супругами или родителями и детьми.

    Семейная терапия: когда обращаться за семейной консультацией

    Семейная терапия — это особый подход к психотерапии. Вместо того, чтобы решать проблемы на индивидуальной основе, семейное консультирование признает, что проблема затрагивает несколько людей, а не одного человека, и поэтому решение должно включать всех членов семьи.

    «Семейная терапия утверждает, что существует ряд людей, которых затронула проблема, поэтому каждый должен работать вместе и поддерживать человека, у которого есть проблема», — объясняет Энтони Сиракуза, доктор философии, психолог из Уильямстауна, штат Массачусетс., и представитель Американской психологической ассоциации.

    Проблемы с одним членом семьи могут быть признаком более крупной семейной проблемы. А лечение только человека, у которого есть проблема, сродни лечению симптомов болезни без устранения самой болезни. Семейная терапия больше ориентирована на решение, чем индивидуальная терапия, и, как правило, короче и конкретнее с определенными конечными целями.

    Семейная терапия: чего ожидать

    В рамках семейной терапии терапевт обычно встречается с человеком, а также с другими членами семьи.По словам Сиракузы, чем младше дети, тем больше внимания уделяется семье.

    После одной или двух встреч терапевт обычно может определить, какой вид лечебной терапии подойдет лучше всего. «Например, терапевт может встретиться с подростком, у которого есть проблемы с алкоголем, а затем пригласить на сеанс старшего брата или сестры, у которого, возможно, были собственные проблемы с употреблением алкоголя и марихуаны», — говорит Сиракуза. «Старший брат или сестра может дать совет, который может оказаться более действенным, чем слова терапевта.Итак, в пятницу вечером, когда подросток может быть окружен дурным влиянием и искушением, брат или сестра может вмешаться и вмешаться. «Тогда терапевт сможет увидеть, что заставляет ребенка попасть в следующие обстоятельства», — говорит Сиракуза.

    В распоряжении терапевта много подходов к лечению. «В наши дни можно использовать комбинацию методов лечения», — говорит Сиракуза. Это означает, что кто-то, у кого есть проблема, например, с алкоголем, может работать в такой организации, как Анонимные Алкоголики, проходить семейную терапию, а также проходить индивидуальные терапевтические сеансы.

    Брак и семейная психотерапия доказали свою эффективность в лечении таких проблем, как:

    Она также может помочь разрешить конфликты между членами семьи и научить их лучшим способам решения проблем.

    Семейная терапия: как подготовиться

    «Важно помочь члену семьи не чувствовать, что он или она находится в этом один», — говорит Сиракуза. «Поймите и объясните своему ребенку, что это проблема, над которой вы можете работать в группе. Скажите: «Мы все будем работать над этой проблемой.Мы поможем вам с этим разобраться », — рекомендует Сиракуза.

    Члены семьи должны рассчитывать на то, что они несут ответственность за проблемы; некоторые могут быть идентифицированы как вынужденные изменить свои модели поведения. В общем, семейная терапия работает лучше всего, если все члены семьи готовы встретиться с терапевтом и если терапия завершена — а не прекращена — до периода, определенного терапевтом и семьей. Не все члены семьи должны посещать каждый сеанс, но лечение наиболее эффективно, когда в него вовлечены все члены семьи.

    Члены семьи могут получать задания в рамках терапии, например, общаться друг с другом по-другому или родители делегируют больше обязанностей детям.

    Конечная цель: работать вместе, чтобы исцелить любые психические, эмоциональные или психологические проблемы, раздирающие вашу семью.

    Основы семейной терапии — Институт семьи Акермана

    Основы семейной терапии:

    30 занятий, начало сентября 2021 г.

    Варианты расписания:

    Понедельник | 9: 30–12: 30 (восточноевропейское время)
    Понедельник | 17: 00–20: 00 (восточноевропейское время)
    по субботам | 9: 30–12: 30 (восточноевропейское время)

    Разделы по понедельникам начинаются 20.09.21.Субботние секции начинаются 25.09.21

    Основы семейной терапии:

    Стоимость обучения: $ 4 400
    CE Контактные часы:
    90

    Контактные часы для продолжения образования / CEU доступны для практикующих психиатров, имеющих LCSW, LMSW , или лицензию LMFT в штате Нью-Йорк или Коннектикут.

    О стоимости обучения:

    Институт Акермана — это некоммерческая организация 501 (c) (3), которая полагается на спонсоров и полученный доход для достижения нашей миссии.Все расходы на обучение терапевта Акермана финансируются за счет щедрости наших спонсоров. Плата за обучение покрывает лишь небольшую часть этих расходов. Мы благодарим вас за вклад в свое профессиональное будущее и за поддержку Семейного института Акермана.

    Стоимость обучения указана на 2021-2022 учебный год и может изменяться ежегодно.

    Ознакомьтесь с нашей политикой возврата

    Основы семейной терапии:

    Кандидаты на получение основ семейной терапии должны иметь степень магистра в области социальной работы, брака и семейной терапии, психологии или другой психиатрической профессии.Недавние выпускники с незавершенными степенями могут представить стенограммы в качестве доказательства завершения.

    Для стажеров, запрашивающих контактные часы CE, требуется лицензия.

    Часто задаваемые вопросы по основам семейной терапии:

    Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов по основной учебной программе.

    Узнайте больше об Основах семейной терапии, посмотрев это видео:

    Основы семейной терапии:

    Срок подачи заявок продлен до 4 июня 2021 г.

    Что вам нужно подать:

    ✓ Заполненная онлайн-форма заявки

    ✓ Копия степени магистра или транскрипт в качестве подтверждения степени ожидает рассмотрения.

    ✓ Резюме

    ✓ Личное заявление

    ✓ Взнос в размере 100 долларов США

    ✓ Личное заявление — Ответьте на следующий вопрос:

    • Q1: Расскажите, пожалуйста, о вашем интересе к курсу «Основы семейной терапии» и / или тренингу по семейной терапии. (250 слов)
    • Q2: Какова, по вашему мнению, роль социальной справедливости в семейной терапии? (250 слов)
    • Q3: Как вы планируете использовать то, что вы узнали в этом курсе / тренинге после его завершения? (250 слов)

    Семейная терапия — клиника Мэйо

    Обзор

    Семейная терапия — это тип психологического консультирования (психотерапии), который может помочь членам семьи улучшить общение и разрешить конфликты.

    Семейная терапия обычно предоставляется психологом, клиническим социальным работником или лицензированным терапевтом. Эти терапевты имеют ученые степени или аспиранты и могут быть аттестованы Американской ассоциацией брака и семейной терапии (AAMFT).

    Семейная терапия часто бывает краткосрочной. Он может включать всех членов семьи или только тех, кто может или желает участвовать. Ваш конкретный план лечения будет зависеть от ситуации в вашей семье. Сеансы семейной терапии могут научить вас навыкам углубления семейных связей и преодоления стрессовых ситуаций, даже после того, как вы закончили сеансы терапии.

    Продукты и услуги

    Показать больше продуктов от Mayo Clinic

    Почему это делается

    Семейная терапия может помочь вам улучшить сложные отношения с вашим партнером, детьми или другими членами семьи. Вы можете обратиться к конкретным вопросам, таким как семейные или финансовые проблемы, конфликты между родителями и детьми, или влияние злоупотребления психоактивными веществами или психического заболевания на всю семью.

    Ваша семья может проходить семейную терапию наряду с другими видами лечения психического здоровья, особенно если один из вас страдает психическим заболеванием или зависимостью, которая также требует дополнительной терапии или реабилитационного лечения.Например:

    • Семейная терапия может помочь членам семьи справиться, если у родственника есть серьезное психическое заболевание, такое как шизофрения, но человек, страдающий шизофренией, должен продолжать свой индивидуальный план лечения, который может включать лекарства, индивидуальную терапию или другое лечение.
    • В случае зависимости, семья может посещать семейную терапию, в то время как человек, страдающий зависимостью, принимает участие в лечении в стационаре. Иногда семья может участвовать в семейной терапии, даже если человек с зависимостью не искал собственного лечения.

    Семейная терапия может быть полезна в любой семейной ситуации, которая вызывает стресс, горе, гнев или конфликт. Это может помочь вам и членам вашей семьи лучше понять друг друга и научиться справляться с трудностями, чтобы сблизить вас.

    Как вы готовитесь

    Вы можете попросить своего врача или другого поставщика медицинских услуг направить вас к терапевту. Члены семьи или друзья могут давать рекомендации, основываясь на своем опыте.Вы также можете попросить вашу программу помощи сотрудникам, духовенство, государственные или местные агентства по охране психического здоровья дать рекомендации для терапевтов.

    Перед тем, как назначить сеанс терапевта, подумайте, подходит ли он вашей семье. Вот некоторые факторы, которые следует учитывать, и вопросы, которые следует задать:

    • Образование и опыт. Какое у вас образование и подготовка? Вы лицензированы государством? Вы аккредитованы AAMFT или другими профессиональными организациями? У вас есть специальность по семейной психотерапии? Каков ваш опыт решения проблем моей семьи?
    • Расположение и доступность. Где твой офис? Какое у вас рабочее время? Вы доступны в случае крайней необходимости?
    • Продолжительность и количество сеансов. Как долго длится каждый сеанс? Как часто запланированы сеансы? Сколько сеансов я должен ожидать?
    • Сборы и страхование. Сколько вы взимаете за каждый сеанс? Покрываются ли ваши услуги моим планом медицинского страхования? Придется ли мне оплатить полную сумму авансом? Какова ваша политика в отношении отмененных сеансов?

    Что вы можете ожидать

    Семейная терапия обычно объединяет нескольких членов семьи для сеансов терапии.Однако член семьи может также индивидуально обратиться к семейному терапевту.

    Сеансы обычно занимают от 50 минут до часа. Семейная терапия часто бывает краткосрочной — обычно около 12 сеансов. Однако то, как часто вы встречаетесь и сколько сеансов вам потребуется, будет зависеть от конкретной ситуации в вашей семье и рекомендаций терапевта.

    Во время семейной терапии вы можете:

    • Оцените способность вашей семьи решать проблемы и продуктивно выражать мысли и эмоции
    • Изучите семейные роли, правила и модели поведения, чтобы определить проблемы, которые способствуют конфликту, и способы решения этих проблем
    • Определите сильные стороны вашей семьи, такие как забота друг о друге, и слабые стороны, такие как трудность доверять друг другу

    Пример: Депрессия

    Допустим, у вашего взрослого сына депрессия.Ваша семья не понимает его депрессии и не понимает, как лучше всего предложить поддержку. Хотя вы беспокоитесь о благополучии сына, разговоры с сыном или другими членами семьи превращаются в споры, и вы чувствуете разочарование и злость. Общение уменьшается, решения остаются невыполненными, члены семьи избегают друг друга, а разрыв становится шире.

    В такой ситуации вам поможет семейная терапия:

    • Определите свои конкретные проблемы и то, как ваша семья решает их
    • Изучите новые способы взаимодействия и преодоления нездоровых моделей взаимоотношений друг с другом
    • Ставьте личные и семейные цели и работайте над способами их достижения

    Результаты

    Семейная терапия не разрешает автоматически семейные конфликты и не устраняет неприятную ситуацию.Но это может помочь вам и членам вашей семьи лучше понять друг друга и научить более эффективно справляться со сложными ситуациями. Это также может помочь семье достичь чувства единства.

    Клинические испытания

    Изучите исследования клиники Mayo, посвященные тестам и процедурам, которые помогают предотвратить, выявлять, лечить или контролировать состояния.

    Семейная терапия

    Семейная терапия или семейное консультирование предназначены для решения конкретных проблем, влияющих на психологическое здоровье семьи, таких как серьезные изменения в жизни или состояния психического здоровья.Его можно использовать как основной способ лечения или как дополнительный подход.

    Преимущества семейного консультирования

    Семьи могут получить пользу от терапии, когда они переживают любое стрессовое событие, которое может нарушить семейные отношения, например, финансовые трудности, развод или смерть любимого человека. Кроме того, он может быть эффективным при лечении проблем психического здоровья, которые влияют на семью в целом, таких как депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, хронические заболевания и проблемы с питанием, или повседневных забот, таких как проблемы с общением, межличностные конфликты или поведенческие проблемы у детей. и подростки.

    Семейное консультирование направлено на содействие пониманию и сотрудничеству между членами семьи для решения проблем одного или нескольких человек. Например, если у ребенка есть социальные и академические проблемы, терапия будет сосредоточена на семейных моделях, которые могут способствовать отыгрыванию ребенка, а не только на оценке его поведения. Когда семья обнаруживает источник проблемы, они могут научиться поддерживать ребенка и других членов семьи и активно работать над минимизацией или изменением условий, которые способствуют нежелательному поведению ребенка.

    Встреча с семейным терапевтом

    Семейные консультации предоставляются лицензированными терапевтами по вопросам брака и семьи (LMFT). Другие специалисты в области психического здоровья, такие как профессиональные консультанты, социальные работники и психологи, прошедшие формальное обучение методам семейной терапии, могут использовать эти принципы в своей работе.

    Этот режим терапии ориентирован на решение и краткосрочен, в среднем требуется всего девять сеансов. Встречи часто проводятся раз в неделю и обычно длятся 50 минут.Количество членов семьи, которые посещают каждый сеанс, может варьироваться в зависимости от целей терапии, и часто терапевт предлагает индивидуальные сеансы в дополнение к семейным сеансам. Семейное консультирование проводится в различных учреждениях, включая службы семейного консультирования, общественные агентства и лечебные центры по месту жительства.

    Подходы к семейной терапии

    Большинство форм семейного консультирования в значительной степени заимствованы из теории систем, хотя есть и другие, основанные на психологических подходах, таких как эмпирический, когнитивно-поведенческий и психодинамический.Семейная системная терапия утверждает, что внутренняя динамика семейной системы может вызывать и поддерживать проблемное поведение у членов семьи. Все подходы к семейной терапии призваны помочь семьям улучшить навыки общения, решения проблем и преодоления трудностей, а также усилить чувство связи друг с другом.

    История семейной терапии

    Элементы семейной терапии можно найти в социальной работе, ориентированной на семью в начале 20-го века, и в работе детских психоаналитиков, таких как Натан Акерман, в 1930-х годах.Но только в конце 1950-х годов семейная терапия получила всестороннее развитие, поскольку многие психиатры и психоаналитики, в том числе Вирджиния Сатир, Мюррей Боуэн, Милтон Эриксон и Джей Хейли, искали новый, альтернативный подход к традиционной индивидуальной терапии. Семейная терапия была официально принята в психотерапевтическом сообществе в 1960-х годах и с годами продолжала развиваться.

    Артикул:

    1. Американская ассоциация брака и семейной терапии. (п.d.) Об AAMFT: квалификация и часто задаваемые вопросы. Получено из
    http://www.aamft.org/iMIS15/AAMFT/Press/FAQs/Content/About_AAMFT/Qualifications.aspx?hkey=7d1341ef-0f95-46a3-9082-6c37fab2dcf6

    2. Билс, К. С. (2002). Заметки для культурной истории семейной терапии. Семейный процесс, 41 (1), 67-82. Получено с
    http://search.proquest.com/docview/218874305?accountid=1229

    3. Steinglass, P. (1984). Теория семейных систем и терапия: клиническое применение общей теории систем. Psychiatric Annals, 14 (8), 582-586. Получено с
    http://search.proquest.com/docview/894186085?accountid=1229

    Основы супружеского и семейного консультирования, 2-е издание

    Предисловие xiii

    Благодарности xv

    Познакомьтесь с редакторами xvii

    Познакомьтесь с участниками xix

    ЧАСТЬ 1 ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ 1

    Глава 1 Жизненные циклы Дэвида в семье 9025 Варианты Капуцци, Марк Д.Штауфер и Николай Эрбер-Лапьер

    Функциональные и дисфункциональные семьи 4

    Вариации в семейных системах 6

    Жизненный цикл семьи 12

    Резюме 18

    Полезные веб-сайты 18

    Ссылки 18

    9025 позиционирование культуры и контекста в семейной терапии 23
    Sandra A. Rigazio-DiGilio и Hyeseong Kang

    Сделать невидимое видимым: эволюция генограмм 24

    Общинные генограммы: отражение сложности культуры и контекста 28

    Basic Компоненты стандартных генограмм сообщества 31

    Использование генограмм сообщества для расширения кругозора клиентов 36

    Использование генограмм сообщества в качестве консультантов и защитников 39

    Резюме 43

    Полезные веб-сайты 44

    Ссылки 44

    Глава 3 Разнообразие и межкультурная работа в семье Co распродажа 47
    Брайан С.Canfield

    Цели 48

    Общие сведения 49

    Основные конструкции 50

    Методы 54

    Ограничения 57

    Сводка 58

    Веб-сайты и ссылки 58

    Ссылки 59

    Системы и семейства Глава 4 и семейство
    Джессика А. Руссо, Джейсон Х. Кинг и Рассел К. Геде

    Методы исследования в супружеской и семейной терапии 61

    Роль оценки в супружеской и семейной терапии 63

    Этические и профессиональные проблемы в оценке 65

    Оценка и диагностика 65

    Оценка и инвентаризация пар и семейного консультирования 65

    ЛГБТК + население 68

    Приемные семейные браки 68

    Оценка конкретных проблем и факторов стресса 69

    Оценка качества семейных отношений 70

    Оценка семьи 70

    Итоги y 80

    Ссылки 81

    Глава 5 Юридические, этические и профессиональные вопросы 83
    Энтони С.Заззарино, Дина Шелтон и Мелинда Хейли

    Этические проблемы 84

    Юридические проблемы 88

    HIPAA 89

    Лицензирование 89

    Профессиональные проблемы 92

    Аккредитация 97

    Сайты

    Сводка

    Сводка

    ЧАСТЬ 2 ТЕОРИИ: ИСТОРИЯ, КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ 103

    Глава 6 Психодинамические теории: подходы и приложения 105
    Стефани К.Скотт, доктор философии, LMHC

    Предпосылки 106

    Основные конструкции 109

    Цели 113

    Методы 115

    Ограничения 121

    Резюме 123

    Ссылки 123

    Глава 7 Экспериментальные и гуманистические теории 12549 900 Майкл Дж. Уолш, Марк Б. Шолль и Мишель Перепичка

    Карл Уитакер 126

    Уолтер Кемплер 132

    Вирджиния Сатир 136

    Ограничения 143

    Резюме 144

    144

    Полезные ссылки Глава 8 Теория семейных систем Боуниана: подходы и приложения 149
    ДоХи Ким-Аппель и Джонатан К.Appel

    Предпосылки 149

    Теория систем семейства Боуэнов 150

    Основные конструкции 151

    Методы консультирования 163

    Ограничения и будущие исследования 166

    Резюме 167

    Глава

    Структурные ссылки

    Справочные материалы : Подходы и приложения 173
    Шон П. Пармананд и Эстер Н. Бенуа

    Теоретический обзор 173

    Основные конструкции 175

    Цели 184

    Методы 185

    Ограничения 188

    000 Сводка 189

    Ссылки 190

    Глава 10 Стратегическая и Миланская системные теории: подходы и приложения 191
    Марк Д.Штауфер, Хизер Дж. Амброуз и Джон М. Роббинс

    Предпосылки 191

    Основные конструкции 192

    Вашингтонская школа стратегической терапии 194

    Школа психических исследований (МРТ) 199

    Миланская системная школа 201

    Стратегическая терапия Ограничения 205

    Резюме 205

    Полезные сайты 205

    Ссылки 206

    Глава 11 Поведенческие и когнитивные поведенческие теории: подходы и приложения 209
    Марварен Оливер, Кимберли А.Минси и Ивонн О. Кастильо

    Предпосылки 210

    Методы 221

    Ограничения 223

    Резюме 224

    Ссылки 224

    ЧАСТЬ 3 РАБОТА ПАРЫ 227

    Консультации 229
    Монтсеррат Касадо-Кехо и Дайан Кимбалл

    Модели консультирования пар и вмешательства 230

    Резюме 246

    Полезные веб-сайты 246

    Ссылки 247

    Глава 13 Сексуальные отношения Г.Froeschle Hicks, Brandé N. Flamez, Logan Winkelman и Nicole Noble

    Определения пола и пола 252

    Дифференциация пар 264

    Обучение сексуальности консультантов 266

    Резюме 268

    902

    268

    Полезные ссылки 268

    Глава 14 Консультирование пар с использованием линз для жизненного цикла и повествовательной терапии 273
    Коллин Р. Логан, Аарон Х. Джексон, Дон М. Вирик и Ли А. Тойфель-Прида

    Пример из практики 273

    Прекращение действия 285

    Направление 286

    Резюме 286

    Полезные сайты 287

    Источники 287

    ЧАСТЬ 4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 289

    Глава 15 Терапия сыновней игрой и другие стратегии работы с родителями 291

    49 W.Мюррей и Кристина Г. Йошимура

    Проблемы воспитания и теоретические модели 292

    Основные принципы работы с родителями 294

    Сыновняя терапия: подход к работе напрямую с родителями 298

    Резюме 308

    Полезные ссылки

    309 9000 309

    Глава 16 Семейная работа по консультированию по вопросам зависимости 311
    Памела С. Ласситер, Астра Б. Черни и Черрия М. Мур

    Что такое зависимость? 311

    Распространенность наркомании в семьях 311

    Влияние зависимости 312

    Злоупотребление психоактивными веществами и нематериальные зависимости 312

    Биопсихосоциальная эпистемология зависимости 313

    Использование семейной терапии

    Использование семейной терапии

    Семейная терапия

    Вербовка семьи

    семей с наркозависимостью 319

    Стратегии оценки 319

    Оценка и начальные собеседования 320

    Присоединение к зависимым семьям 321

    Сегментация 321

    Этапы изменений 321

    Мотивационные интервью 322

    Программы семейных интервью

    Протоколы семейных интервью

    Цели терапии с семьями с зависимостью 323

    Обучение и контроль 328

    Резюме 329

    Источники 331

    Глава 17 Насилие, жестокое обращение и травмы в семейной терапии 335
    902 58 Даника Г.Хейс и С. Тодд Болин

    Введение в насилие, жестокое обращение и травмы 335

    Соображения по поводу разнообразия 339

    Консультирование семей, переживших насилие, жестокое обращение и травмы 341

    Постскриптум: Консультант по самообслуживанию 347

    Резюме 348 Полезные сайты 349

    Ссылки 349

    Глава 18 Развод и другие проблемы с потерями в семейной терапии 357
    Тельма Даффи

    Переживание горя 357

    Семейное общение во время процесса горя 358

    Культура, общение и общение Выражение горя 359

    Теории горя 360

    Модель цикла горя Кюблера-Росса 360

    Теория привязанности Боулби 361

    Адаптация семьи к утрате 362

    Общие переживания потери в семейной системе 363

    Развод 363

    Развод 363 Разводящиеся пары 364

    Дети Дивизии Работа с семьей 364

    Взрослые дети после развода 365

    Умер ребенок 365

    Горе и утрата в пожилом возрасте 367

    Неоднозначная потеря 368

    Детская травма как неоднозначная потеря 368

    Заинтересованность семьи 369

    Когнитивно-поведенческая терапия 369

    Выкидыш как неоднозначная потеря 369

    Бесправные и стигматизированные потери 370

    Проблемы потери в гомосексуальных и лесбийских парах 370

    Креативность в горе и потере Консультации с парами 373

    Резюме 373

    Полезные веб-сайты 374

    Ссылки 374

    Глава 19 Климатические кризисы: помощь семьям в смягчении, адаптации и переходе во время нестабильности 377
    Дебби К.Штурм, доктор философии, Энн Л. Мец, доктор философии, Джуди А. Дэниэлс, доктор философии, и Марк Д. Штауфер, доктор философии.

    Отсутствие природы Контакт 378

    Психическое здоровье Влияние климатического кризиса 379

    Особенности психического здоровья, связанные с климатическим кризисом 380

    Экологичность: подход к работе с пострадавшими семьями 381

    Консультации с семьей 9000 9000 9000 уязвимых групп населения Семьи с детьми 384

    Слушать и разговаривать с детьми о проблемах климата 384

    Помощь семьям в подготовке к климатическим бедствиям 386

    Поддержка семей, пострадавших от климатических бедствий 387

    Люди, решающие, заводить ли детей 387

    Nature Connection as a Семейное вмешательство 388

    Резюме 390

    Ссылки 390

    Индекс 391

    Программа семейной и семейной терапии (MFT) в Орегоне

    Эта степень подготовит вас к консультированию отдельным лицам, парам, семьям и группам на протяжении всего жизненного цикла.Вы сможете работать в различных условиях, включая частную, институциональную, общественную, религиозную или межкультурную. Вы можете заниматься частной практикой (групповой или индивидуальной), в коммерческих и некоммерческих организациях, в больницах и школах.

    Наши программы консультирования основаны на убеждении, что:

    • Люди — существа духовно-психологические, физические и относительные
    • Консультанты по вопросам брака и семьи должны уметь понимать и четко формулировать проблемы, возникающие у отдельных лиц, супружеских пар и семей, и обеспечивать лечение на основе здравых психологических и теологических принципов
    • Консультанты по вопросам брака и семьи должны обладать навыками универсального специалиста и быть подготовленными для работы с различными клиентами и модальностями клиентов с разным опытом и различными стадиями развития на протяжении жизненного цикла

    Духовная интеграция

    Из-за того, что Университет Джорджа Фокса является христианским университетом, программы Высшей школы консультирования основаны и сформированы нашей приверженностью комплексному пониманию христианской веры и психического здоровья, которое включает разнообразие и способствует справедливости.

    Наш подход к духовной интеграции не предусматривает специальной подготовки выпускников к тому, чтобы стать христианскими консультантами или работать в религиозных организациях.

    Все вместе наши студенты учатся интегрировать мировоззрение любого человека, с которым они работают, независимо от того, разделяют ли они те же духовные взгляды или нет.

    »Узнать больше о духовной интеграции

    Лицензия

    Степень магистра по консультированию по вопросам брака, супружеской пары и семьи предназначена для подготовки студентов к сдаче двойной лицензии , как национального лицензионного экзамена на получение статуса лицензированного профессионального советника (LPC) , так и национального лицензионного экзамена на квалификацию . Лицензированный терапевт по вопросам брака и семьи (LMFT) в Орегоне.Возможность получить двойную лицензию — уникальная и ценная особенность этой программы.

    »Подробнее о лицензировании консультирования

    Преимущества программы

    • Аккредитовано CACREP (Совет по аккредитации консультационных и связанных образовательных программ)
    • Варианты трех- и четырехлетних программ (см. Последовательность учебных программ)
    • Гибкое расписание (дневные, вечерние и выходные) для работающих взрослых
    • Удобное расположение в нашем Портлендском центре (недалеко от Тигарда) и Салемском участке (Салемские студенты могут взять все, кроме 15 кредитных часов специализации MCFC на Салемском участке; эти 15 часов должны быть взяты в Портлендском центре)
    • Среда, которая способствует интеграции веры и обучения
    • Постоянные, доступные, высококвалифицированные преподаватели
    • Курсы, преподаваемые с системной точки зрения
    • Возможности взаимодействия со студентами, занимающимися другими профессиями в области психического здоровья

    Консультационная программа Джорджа Фокса усилила мое сочувствие и действительно научила меня, что каждый человек через что-то проходит.

    — Тим Айд (MA ’18), советник по вопросам брака, пары и семьи


    Когда я начал программу Джорджа Фокса по вопросам брака, супружеской пары и семьи, я владел бизнесом по производству электроники в течение 22 лет. В моей семье произошли некоторые события, которым очень помог консультант, и, проходя процесс терапии, я обрела новое уважение к консультированию. Мой собственный опыт общения с консультантом был убедительным, поскольку я понял, что консультирование — это процесс, который больше, чем просто поиск решений проблем.Я понял, что на этом этапе жизни меня гораздо больше интересовало работа с людьми, чем с машинами, поэтому я был очень мотивирован вернуться в школу и получить степень консультанта.

    Я мог продолжать работать полный рабочий день, пока завершал программу. Временами было трудно привыкнуть к учебной дисциплине в школе после столь долгого отсутствия. Изначально меня пугала идея быть в классе со студентами, которые были моложе меня. Но в конце концов я обнаружил, что разница в возрасте между учениками не проблема.У меня был действительно хороший опыт участия в программе.

    Я выбрал Джорджа Фокса из-за его очного формата занятий. Я рассматривал онлайн-программы, но, поскольку консультирование — это такая человеческая сфера, я выбрал очную программу, и местоположение и стоимость Джорджа Фокса мне подходили. Я ценю то, как программа сформировала меня как человека. Консультации очень относительны. Необходимо внимательно следить за языком тела и выражением лица, и вы теряете большую часть этого в Интернете. Программа консультирования Джорджа Фокса усилила мое сочувствие и действительно научила меня, что каждый человек через что-то проходит.

    Во время стажировки и после выпуска у меня была возможность быть консультантом для населения, с которым я действительно хотел работать: для детей, молодежи и семей. Самым приятным в моей стажировке у Джорджа Фокса в программе Yamhill Family & Youth были кураторы. Все они были правы, и я знаю, что другие студенты Джорджа Фокса сказали бы то же самое о своих наставниках. В конце концов, для меня был очень большой надзор.

    Читать историю полностью

    Курсы игровой терапии и травм

    Студенты-консультанты Джорджа Фокса имеют возможность пройти вводные курсы игровой терапии Северо-Западного центра исследований игровой терапии.Центром руководит доктор Дэниел Суини, бывший президент Ассоциации игровой терапии, а также автор и соавтор нескольких книг по игровой терапии и детской терапии. В центре проводятся курсы для аспирантов по сыновней терапии, песочной терапии и курсы по специальным темам, а также проводимые два раза в год конференции, предлагающие семинары, которые привлекают докладчиков и участников со всей страны.

    Институт реагирования на травмы (TRI) под руководством доктора Анны Берарди предлагает индивидуальные занятия по реагированию на травмы и полную программу сертификатов с 12 кредитами.

    Узнайте больше о наших специализированных учебных центрах

    Требования программы

    Для получения степени магистра требуется как минимум 68 семестровых часов курсовой работы. Из этих часов как минимум 46 часов необходимо потратить на обучение в ординатуре в Университете Джорджа Фокса, и каждый студент должен пройти как минимум 20 часов личных консультаций в рамках программы.

    Студенты также должны пройти 600-часовую клиническую стажировку под наблюдением в области супружеской и семейной терапии, которая соответствует сформулированным в настоящее время критериям для такого обучения, с как минимум 240 часами прямого контакта с клиентом.Сто двадцать из этих 240 часов прямого контакта с клиентом должны приходиться на пары и семьи.

    Магистр наук в области брака и семейной терапии

    Уважаемые студенты, преподаватели, сотрудники и друзья,

    Я рад представить вам это руководство по нашим планам на предстоящий осенний семестр и открытие наших кампусов. По форме и содержанию предстоящий семестр не будет похож ни на один другой. Будем по-другому жить, по-другому работать и по-другому учиться.Но в самом его отличии кроется его огромная сила.

    Миссия Университета Йешива — обогатить моральное, интеллектуальное и духовное развитие каждого из наших студентов, наделив их знаниями и способностями, чтобы они могли стать влиятельными людьми и лидерами завтрашнего дня. Учеба в следующем году будет особенно полезной в формировании образа жизни наших студентов. Характер формируется и развивается во времена глубоких невзгод. Это своего рода обучающий момент, для которого был создан Университет Ешива.Таким образом, мы разработали образовательный план на следующий год, в котором учащиеся получают высококачественный опыт и уделяют приоритетное внимание личностному росту в эпоху коронавируса. Наши студенты смогут проработать трудности, проблемы и возможности, связанные с нашей эрой COVID-19, с нашими звездными раввинами и преподавателями, а также со своими близкими друзьями и коллегами в ешиве.

    Чтобы разработать наши планы на осень, мы созвали рабочую группу по планированию сценариев, в которую вошли представители основных районов нашего кампуса.При планировании они руководствовались последней медицинской информацией, постановлениями правительства, непосредственным вкладом наших раввинов, преподавателей и студентов, а также передовым опытом руководителей отрасли и университетов по всей стране. Я глубоко благодарен членам нашей целевой группы и всем, кто их поддерживал, за их неустанную работу по решению бесчисленных деталей, связанных с возвращением студентов в кампус и перезапуском нашего образовательного предприятия.

    В соответствии с рекомендациями нашей целевой группы, я объявляю сегодня, что наш осенний семестр будет отражать гибридную модель.Это позволит многим студентам осторожно вернуться, включив онлайн и виртуальное обучение с обучением в классе. Это также позволяет студентам, которые предпочитают не находиться в кампусе, получить богатый студенческий опыт, продолжая учебу онлайн и пользуясь полным спектром онлайн-студенческих услуг и внеклассных программ.

    При возвращении студентов в кампус безопасность является нашим главным приоритетом. В предстоящем семестре многие аспекты жизни университетского городка изменятся.Сборы будут ограничены, более крупные курсы будут полностью переведены в онлайн. На территории кампуса каждый должен будет придерживаться наших медицинских правил, включая социальное дистанцирование, ношение лицевых масок, а также наши правила тестирования и отслеживания контактов. Поскольку мы стремимся минимизировать риски, наши студенты начнут первые несколько недель осеннего семестра онлайн и переедут в кампус после еврейских каникул. Этот график ограничит количество поездок взад и вперед для наших студентов, сосредоточив компонент студенческого городка осеннего семестра на одном последовательном сегменте.

    На протяжении всего нашего планирования мы использовали аналогию с диммерным переключателем. Повторное открытие наших кампусов будет не простым бинарным механизмом, как включение / выключение света, а скорее регулятором яркости, в котором у нас есть возможность масштабироваться вперед и назад, чтобы должным образом реагировать на изменение ситуации со здоровьем. Вполне возможно, что некоторые планы могут измениться в зависимости от развития вируса и / или соответствующих рекомендаций правительства штата или местного самоуправления.

    Перед началом семестра мы предоставим больше обновлений, отражающих наши самые последние рекомендации.Следите за регулярными обновлениями на нашем веб-сайте yu.edu/fall2020. Мы понимаем, что даже после прочтения этого руководства у вас может возникнуть много дополнительных вопросов, поэтому мы также разместим в Интернете обширный раздел часто задаваемых вопросов. Кроме того, в течение следующих нескольких месяцев мы также будем проводить общественные телеконференции для преподавателей, студентов, сотрудников и родителей.

    Планирование будущего в этот момент, безусловно, унизительно. Этот коронавирус снова и снова напоминает нам об уроках нашей еврейской традиции, что мы не в полной мере контролируем наши обстоятельства.Но наша традиция также учит нас, что мы контролируем нашу реакцию на наши обстоятельства. Следующий семестр представит значительные проблемы и изменения. Будут какие-то компромиссы и мелкие неудобства — не для каждой проблемы есть идеальное решение. Но вера и стойкость, взаимное сотрудничество и стойкость — важные жизненные уроки, которые необходимо усвоить в этот период. И если мы все возьмем на себя обязательство откликнуться с великодушием, добротой и любовью, мы сможем превратить новые реалии университетского городка в важные жизненные уроки для нашего будущего.

    Глубоко укоренившись в наших еврейских ценностях и стремясь к будущему, мы вместе с вами, нашим сообществом Университета Йешива, путешествуем по этим неизведанным водам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *