Каковы права и обязанности родителей: Attention Required! | Cloudflare – Статья «Права и обязанности родителей»

Каковы основные права и обязанности родителей?

Каковы основные права и обязанности родителей?

Каковы основные права и обязанности родителей?

Основные права и обязанности родителей предусмотрены главой 12 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ).

Согласно положениям СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (далее – родительские права).

Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, получение ими общего образования.

Кроме того, родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением между родителями. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав. При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, которые являются законными представителями и выступают в защиту прав и интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

При этом родители не вправе представлять интересы детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Необходимо особо отметить, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут установленную законом ответственность, в том числе уголовную (по ст.ст. 125, 151, 156, 157 УК РФ) и административную (по ст.ст. 5.35, 6.10 КоАП РФ).

Порой беспечность родителей приводит к необратимой трагедии. В последнее время, особенно в летний период, участились случаи выпадения малолетних детей из окон многоэтажных домов, в том числе с летальным исходом. Основной причиной этих происшествий является оставление детей без постоянного присмотра родителей и иных взрослых лиц. Поэтому родителям необходимо проявлять больше бдительности и принять меры по предотвращению падения детей с высоты.

материал предоставлен

прокуратурой Нижегородской области

Лекция Права и обязанности родителей

Лекция

«Права и обязанности родителей»

Разработал социальный педагог

Григорьева Е.М.

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. Макаренко

Семья — важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка как полноправного члена этого общества.

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие. 

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.

Родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка. Однако, они не вправе осуществлять свое право на воспитание в противоречие с интересами детей. При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.

Для положительного воспитательного воздействия на ребенка родители имеют ПРАВА, которые гарантированы и закреплены в международных, федеральных и региональных законодательных документах:

Декларации прав ребенка

Конвенции по правам ребенка

Конституции РФ

Семейном Кодексе

Гражданском Кодексе

Уголовном Кодексе

Законе РФ «Об образовании» и так далее.

На основании этих документов можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее непреходящее значение, ибо «Добрая семья прибавит разума-ума», а «Родительское слово мимо не молвится», — гласит народная мудрость.

Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание, и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;

  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;

  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;

  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

  • обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;

  • выполнять Устав общеобразовательного учреждении;

  • обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (вынести предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;

  • за вовлечение их в употреблении спиртного или в употребление наркотических средств;

  • за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах пива, спиртного подростками в возрасте до 16 лет;

  • за появление в общественных местах после 22 часов без сопровождения законных представителей.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;

  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;

  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;

  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Родители обязаны:

  • заниматься воспитанием своих детей;

  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

  • обеспечить получение детьми среднего общего образования;

  • выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Родители имеют право:

  • на воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

  • на преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

  • на защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий;

  • требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения;

  • на общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем;

  • на получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.;

  • выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования;

  • выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление;

  • право управлять имуществом ребенка и др.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:

Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

Гражданско-правовую, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ – в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке.

Уголовную, согласно ст. ст. 156 Уголовного Кодекса РФ – за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, 157 Уголовного Кодекса РФ – за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях.

Права, обязанности и ответственность за воспитание и образование детей опираются на нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Поэтому воспитывать детей надо с помощью методов, не унижающих человеческое достоинство детей, ибо «воспитание – великое дело; им решается участь человека», — совершенно справедливо отмечал великий русский писатель В. Г. Белинский. Известный психолог Алан Фромм писал: «основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не школа, а родители».

«Права и обязанности ребенка. Права и обязанности родителей»

hello_html_m28949f3a.gifhello_html_4bbb7807.gifhello_html_m134477d0.gif

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ

КМК « № 58 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ ОРТА МЕКТЕБІ»

G:\d5bbcc46576e.jpg

Разработал:

учитель начальных классов

Зайцева Н.А.

Караганда 2014 г

Родительское собрание на тему:

«Права и обязанности ребенка.

Права и обязанности родителей»

Цель: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, законодательными актами Республики Казахстан. Расширить представления о правах ребенка и функциях родителей по их исполнению и защите.


Задачи: 
1. Ознакомить с основными положениями в разделе прав и обязанностей родителей

нового Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье».

2. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями. 
3. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей

Принадлежит им.

4. Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. 
5.Уяснить существо ключевого понятия и нормативно-правовые основы соблюдения и защиты прав ребенка.

6. Выявить противоречия и проблемы, приводящие к ущемлению или нарушению прав несовершеннолетних.

7. Осмыслить ситуации, в которых права ребенка могут нарушаться, и научиться выстраивать свои собственные действия в связи с потенциальной необходимостью защиты этих прав.

Форма проведения: коучинг-сессия.

Методы: критического мышления, мозговой штурм, поисково- исследовательский.

Этап подготовки.

Оформление: на доске — тема, цель собрания и цитата: «Ненависть к старшим возникает лишь там, где дети не встречают уважения к себе» (А. Нейл).


Дополнительный материал: кластеры, статьи, интерактивная доска, аудио сопровождение, фотографии из классного архива, анкетирование, памятки для родителей.

На столах заранее приготовлен необходимый материал: раздаточные материалы, необходимые для участников каждой игры.

http://festival.1september.ru/articles/611754/img1.JPG

Рис.1. Расстановка мебели в классе

Ход мероприятия:

Видеоролик «Руки взрослых» ( Чтобы настроить родителей на дальнейшую работу)

Психолог: И в начале нашей беседы давайте честно сами себе ответим на вопросы:

1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком .

2. Когда вы в последний раз гладили его по голове.

3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку.

4.Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка.

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Классный руководитель: Уважаемые участники нашей сегодняшней встречи! Тема, вынесенная сегодня на обсуждение, волнует всех — и учеников, и родителей, и педагогов. Мы живем в правовом государстве, поэтому право — это то, что положено нам по закону, то, что мы имеем, не заслуживая и не зарабатывая. Однако, если это право для Вас, оно также является правом для любого другого гражданина страны. Ни один человек не имеет больше прав, чем другой. Каждый из нас ответственен вести себя так, чтобы, пользуясь своими правами, мы не мешали другим людям пользоваться их правами. Поэтому в правовом государстве есть специальные документы, регламентирующие эти права. При существующих различиях все они защищают права на достойную жизнь, свободу и счастье.

В современное понятие прав человека включены следующие идеи:
• права человека не создаются государством, а являются для него естественными;
• интересы человека абсолютны, интересы государства относительны;
• права и обязанности неразделимы, но первичны права, ибо без них выполнение обязанностей превращается в рабское послушание;
Многие люди уверены, что знают свои права и обязанности. Но, исходя из личного опыта, я хочу отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей.

А сейчас, уважаемые участники, я прошу Вас объединиться в группы: каждый из Вас перед началом нашей встречи получил треугольник того или иного цвета. На столах стоят стойки с символами различных цветов. Прошу Вас занять соответствующие места.
Для четкой и организованной работы прошу участников дать название своей группе и выделить лидера, который будет координировать обсуждение и представлять его результаты. Советую определить в каждой группе «протоколиста», который фиксирует мнения, «оппозиционера», который в соответствии со своей ролью, будет пытаться найти «слабые места» в предлагаемых вариантах и суждениях. Желаю всем нам продуктивной работы и предлагаю первое задание.

Задание 1. «Мозговой штурм» по проблеме, «Какие права детей вы знаете?» Результатом коллективной мыслительной деятельности должен стать перечень прав, которые составит и озвучит каждая группа. Время на работу — 7 — 10 минут.

Задание2. Изучение документов. Каждой группе предлагается в течение 10 минут изучить содержание извлечений из Конвенции о правах ребенка и «Семейного кодекса». Результатом выполнения этого задания должен стать ответ на вопрос «Что нового о правах ребенка мы узнали? Результат озвучивается лидером группы за регламентированное время (не более двух минут).

F:\DCIM\102_FUJI\DSCF2620.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2621.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2622.JPG

Из Закона РК о правах ребенка в Республике Казахстан

Глава 3. Основные права и обязанности ребенка

Статья 8. Право ребенка на охрану здоровья

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану здоровья.

Статья 9. Право ребенка на индивидуальность и ее сохранение

Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя, отчество, фамилию, национальность и гражданство.

Статья 10. Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни

Статья 11. Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни

Каждый ребенок имеет право на свободу слова и выражение своего мнения, свободу совести, развитие своей общественной активности, получение и распространение информации, соответствующей по возрасту, добровольное участие в общественных объединениях, а также в других формах некоммерческих организаций и мирных собраниях, разрешенных законодательством РК.

D:\фото школа\2013-2014\DSCF1857.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2565.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2579.JPG

Статья 12. Право ребенка на необходимый уровень жизни

  1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития

D:\фото школа\2013-2014\DSCF1399.JPGD:\фото школа\2013-2014\DSCF1426.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2608.JPG

Статья 13. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка.

2. Каждый ребенок в установленном законодательством порядке вправе самостоятельно или через своих законных представителей совершать сделки, иметь вклады в банках и распоряжаться заработком, стипендией или иными доходами и объектами интеллектуальной собственности, приобретать и осуществлять иные имущественные права.

3. Каждый ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Статья 14. Право ребенка на жилище

Статья 15. Право ребенка на образование

  1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе — бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством РК об образовании.

D:\фото школа\2013-2014\DSCF1671.JPGD:\фото школа\2013-2014\DSCF1901.JPGD:\фото школа\2013-2014\DSCF1669.JPG

Статья 16. Право ребенка на свободу труда

1. Каждый ребенок имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии.

2. Дети с 14-тилетнего возраста вправе по разрешению родителей в свободное от учебы время участвовать в общественно-полезном труде, доступном по состоянию здоровья и развитию, а также имеют право на получение профессии.
Выполнение работ не должно нарушать процесс обучения.

F:\DCIM\102_FUJI\DSCF2591.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2584.JPGF:\DCIM\102_FUJI\DSCF2586.JPG

Статья 19. Право ребенка на отдых и досуг

1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям.

Статья 20. Обязанности ребенка

Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство РК, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

D:\фото школа\2013-2014\DSCF1306.JPGD:\фото школа\2013-2014\DSCF1217.JPGD:\фото школа\2013-2014\DSCF1315.JPG

 Родители знают свои обязанности, не нарушают права детей. Однако некоторые дети не спешат домой после уроков или прогуливают занятия в школе, бродяжничают. Почему это происходит? («Мозговой штурм»)

 Значит, причина кроется в недостаточном или полном отсутствии внимания со стороны родителей. А как в нашем классе обстоят дела? Несколько учеников класса провели социологический опрос среди учащихся и пришли к следующим выводам. (на экране — диаграмма результатов опроса. Ученик анализирует результаты)

Анкета

  1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

  2. Советуешься ли ты с родителями по личным вопросам?

  3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

  4. Знают ли родители твоих друзей?

  5. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? (уборка квартиры, ремонт и т. п.)

  6. Советуются ли родители с тобой при решении домашних проблем? (покупках чего-либо т. п.)

  7. Есть ли у вас с родителями общие занятия и увлечения?

  8. Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?

  9. Обсуждаешь ли ты с родителями телевизионные передачи, фильмы, прочитанные книги, события?

  10. Бываете ли вы вместе на выставках и концертах, в театрах и музеях?

  11. Участвуете ли вы вместе в прогулках и походах?

  12. Предпочитаете ли вы проводить выходные вместе с ними или нет?

Вопрос

Да

Иногда

Нет

Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

18

3

3

Советуешься ли ты с родителями по личным вопросам?

15

4

5

Интересуешься ли ты работой своих родителей?

16

4

4

Знают ли родители твоих друзей?

17

5

2

Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?

12

7

5

Советуются ли родители с тобой при решении домашних проблем?

10

6

8

Есть ли у вас с родителями общие занятия и увлечения?

12

4

8

  Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?

15

5

4

Обсуждаешь ли ты с родителями телевизионные передачи, события?

14

6

4

Бываете ли вы вместе на выставках и концертах, в театрах и музеях?

16

5

3

Участвуете ли вы вместе в прогулках и походах?

16

5

3

Предпочитаете ли вы проводить выходные вместе с ними или нет?

24

 

 

По результатам анкетирования в нашем классе есть семьи, в которых наблюдаются определённые проблемы во взаимоотношениях детей и родителей. Не все дети чувствуют поддержку и заинтересованность со стороны родителей. Детство у ребёнка одно и оно быстро пролетает. Порой бывает очень жаль, что родители не успевают сделать для ребёнка всё, что могли бы. А возможностей для того, чтобы малыш почувствовал вашу любовь, много. Давайте вспомним о наших обязанностях

Давайте прислушаемся к словам В.Г.  Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

C:\Users\Public\Pictures\Новая папка (2)\DSCF0150.JPGC:\Users\Public\Pictures\Новая папка (2)\DSCF0159.JPGC:\Users\Public\Pictures\Новая папка (2)\DSCF0161.JPG

Знакомство с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию ребенка. 

Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» 
Раздел 11, статья 70.

1.Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. 
2. Обеспечивать детям до 18 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении. 
3. Следить за внешним видом, поведением своих детей. 
4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). 

5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. 
6. Выполнять Устав образовательного учреждения. 
7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.). 
8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации. 
9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. 
10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока). 
11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его. 

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители-пример тому.

Себастьян Брант

Внимание даёт ребёнку возможность

почувствовать, что он в глазах своих родителей – самый важный человек

в мире. Тот, кто не научился любить в родительском доме, не сможет любить и тогда, когда создаст свою семью.

Мне кажется, наш разговор удался. Главное — Вы были заинтересованы и активны. Спасибо Вам за стремление к познанию. Уверен, что «погружение» в сегодняшнюю проблему оказалось для Вас полезным. Надеюсь, что Вы еще не раз обратитесь к этой теме. А мы с удовольствием окажем Вам поддержку.

Итак, ещё раз обратимся к основным правам детей: 

«Родители, помните права своих детей».
Право на жизнь 
Право на имя при рождении 
Право на медицинскую помощь 
Право на образование 
Право на отдых и досуг 
Право иметь имущество 
Право свободно выражать свои взгляды 
Право на свободное перемещение 
Право на заботу и воспитание родителями 
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
( ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) 
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. 

G:\0_8e424_f74573c9_XL.pngG:\0_8e430_f11f446c_XL.png

Выводы: Благодаря систематической роботе с родителями и ребятами, в нашем классе есть хорошие результаты по укреплению семьи. Родители и дети стараются больше времени проводить вместе, проявлять заинтересованность друг в друге, выполнять даже небольшую работу сообща.

D:\фото школа\2013-2014\DSCF1649.JPGD:\фото школа\2013-2014\DSCF1612.JPGC:\Users\хан\Desktop\Ли григорий\20131004_191257.jpg

D:\фото школа\2013-2014\DSCF2110.JPGC:\Users\хан\Desktop\Ли григорий\20131004_195444.jpgD:\фото школа\2013-2014\DSCF1729.JPG

В чем заключаются права и обязанности родителей ребенка ?

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Обществознание Каковы права и обязанности супругов, родителей и детей?

С момента регистрации брака у обоих молодоженов появляются определенные права и обязанности по отношению друг к другу. Они подразделяются на личные и имущественные. Личные не содержат экономического содержания. Например: право выбора фамилии. Закон обеспечивает за супругами личное право о выборе занятий, профессии и места жительства. Имущественные отношения супругов – это все приобретенное до брака и остается личной раздельной собственностью мужа или жены, а нажитое в браке становится общей собственностью супругов. Супруги имеют равные права владения и пользования совместной собственностью. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Права и обязанности родителей: 1.Определять имя, отчество, фамилию и национальность своих детей. 2.Защищать права и обязанности детей, пока они не полностью дееспособны 3.Определять место жительства своих детей, воспитывать их, давать им образование Супруги обретают родительские права с момента рождения их ребенка. Родительских прав лишаются те родители, которые уклоняются от выполнения обязанностей по воспитанию детей, жестоко обращаются с ними, вредно влияют на них, находятся в алкогольной зависимости или являются наркоманами. Лишившись родительских прав родители не освобождаются от обязанности по содержанию детей, они должны платить алименты. Даже когда дети вырастают, у них появляются новые семьи и новые заботы и родители нуждаются в их помощи, то здесь надо поступить в соответствии с требованиями морали и права. Дети обязаны содержать не трудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботится о них. <a rel=»nofollow» href=»http://cribs.me/ekzamen-po-obshchestvoznaniyu/semya-i-brak-prava-i-obyazannosti-suprugov-roditelei-i-detei_» target=»_blank»>http://cribs.me/ekzamen-po-obshchestvoznaniyu/semya-i-brak-prava-i-obyazannosti-suprugov-roditelei-i-detei_</a>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *