Что такое талак у мусульман: Развод в исламе. Талак у мусульман

Содержание

«Талак» как гром среди ясного неба

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» — говорится в Коране (сура «Ар-Рум», аят 21). Однако, к сожалению, некоторые семьи не получается сохранить. И как гром среди ясного неба звучит слово «талак». О том, что значит «талак», какой период идды и когда женщина может попросить развода, говорили в рамках очередного заседания мусульманского дискуссионного клуба в Галиевской мечети.

Главным спикером встречи стал главный казый Республики Татарстан Джалиль хазрат Фазлыев, а со светской точки зрения давал комментарий практикующий юрист-мусульманин.

Традиционно нормы шариата признают за мужчиной исключительное право осуществлять в любое время односторонний развод путём троекратного произнесения формулы развода. При произнесении формулы должны быть соблюдены следующие условия: муж должен быть дееспособен, обращаться к жене во втором или в третьем лице, используя любые производные от корня талака, который означает «отпускать», «освобождать».

В исламе разделяется 3 вида развода:

1. Талак раджи (не окончательный развод).

2. Талакуль Баин (окончательный развод).

3. Талакуль Мугаллаза (окончательный развод).

Талак раджи

Талак раджи происходит, когда муж говорит жене «Я развожусь с тобой» или «Ты разведена». В этом случае развод считается действительным в независимости от намерения мужчины, независимо от того, хотел ли он разводиться или сказал это просто так или в шутку. Как только мужчина произносит эти слова, женщина становится разведенной и должна переждать идда – период ожидания, что составляет три месяца.

По истечению срока идда муж имеет право вернуть жену без заключения нового брачного договора. Муж, дав жене развод, может раскаяться и изъявить желание возвратиться в семью. Мужчина может отозвать свой развод, устно произнеся свое желание вернуть жену в никах или же посредством физического контакта в виде поцелуя, поглаживания, объятия и т.д. Если же мужчина не выявляет желание вернуть жену до истечения срока идда, то развод становится невозвратимым.

Талакуль баин

Талакуль баин – окончательный развод, когда мужчина говорит слова, которые могут указывать на развод. Например, «Ты больше не моя жена», «Собирай свои вещи и уходи». В таком случае талак баин считается действительным, если мужчина действительно имел намерение развестись с женой в момент произнесения данных слов. Если же он произнес эти слова из-за гнева или не имел в виду это, то развод не действителен.

Если же произошел талак баин, никах аннулируется, женщина должна переждать период идда. Супруги в дальнейшем не смогут быть больше вместе без выполнения строгих условий, предъявляемых к шариатом за проявленную беспечность к предписаниям Аллаха Всевышнего.

Талак мугаллаза 

Такой развод происходит, когда мужчина три раза произносит слово «талак», то есть даёт развод своей жене. Когда происходит такой развод, жена не может выйти за него, пока не произойдет халала – процесс, когда женщина, переждав период идда, выходит замуж за другого мужчину и он даёт ей развод или умирает. После этого она опять пережидает идда, и только тогда может заново выйти замуж за первого мужа.

В отличие от абсолютного права мужа на развод возможность жены потребовать развод ограничена. Как отметил Джалиль хазрат, это связано с тем, что женщина очень эмоциональна и может легко поддаться сиюминутному желанию. Супруга может требовать развода в случае, если муж не содержит её и детей, наносит физический или моральный ущерб.

Материальные права разведенной жены различны и зависят от вида развода и от наличия или отсутствия детей. Так, в случае отсутствия детей жена имеет право на получение материального содержания в течение периода воздержания идда.

В случае наличия ребенка, кроме выплаты материального содержания на ребенка и оплаты достойного жилья для него, муж должен ещё выплачивать:

1) если ребенку нет ещё двух лет — вознаграждение бывшей жене или кормилице за кормление ребёнка;

2) вознаграждение бывшей жене за осуществление надзора за ребёнком.

Что касается материального содержания детей, то отец должен материально обеспечивать своих детей до достижения ими совершеннолетия или до 25 лет, если они учатся. Но в любом случае отец должен материально обеспечивать дочь, пока обязанность материального обеспечения не перейдет к её мужу.

Есть три момента, когда развод не считается действительным.

1. Произнес «талак» в состоянии алкогольного опьянения.

2. Его заставили это произнести.

3. Произнес в состоянии аффекта, когда не контролировал свои эмоции и не понимал, что говорит.

Если говорить о законах государства, то в случае, когда мужчина до суда не дал своей жене талак, то при обращении в суд он считается передавшим полномочия по разводу судье. То есть после вынесения судебного решения о расторжении брака право на один талак считается использованным, и с точки зрения религии эта пара считается разведенной. После окончания срока идда женщина может выйти замуж за другого мужчину.

Однако не стоит без крайне надобности прибегать к разводу. Поскольку Всевышний предписал сохранять семейные узы:  «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (сура «Ан-Ниса», 19 аят).

Ильмира Гафиятуллина, Казань

Автор: Ильмира Гафиятуллина

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Считается ли светский развод автоматически и шариатским разводом? — Ан-Ниса

Вопрос:

Мусульмане, живущие в светском государстве, часто сталкиваются с ситуацией, когда, помимо шариатского брака, они еще заключают и светский брак. И иногда, по разным причинам, им приходится расторгать этот брак. Возникает вопрос – будет ли расторжение светского брака автоматически расторжением шариатского брака? Ведь человек подписывает бумагу, в которой сказано, что его жена перестает быть его женой. Не является ли это передачей права развода судье? Если человек подпишет бумагу, в которой сказано, что он соглашается развести свою жену или передать право на развод другому человеку, то это будет действительным. Не будет ли тут то же самое?

Ответ:

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Задача судьи в светском суде – администрировать судопроизводство согласно закону, который установлен его юрисдикцией. И у него нет права заходить за рамки юридической системы, в которой он находится, даже если иску истца ничего не противостоит.

( ویجوز تقلد القضاء من السلطان العادل والجائر ) ولو كافرا ذكره مسكین وغيره إلا إذا كان  يمنعه من القضاء بالحق فيحرم

الدر المختار — (ج 5 / ص 368)
ثم یجوز التقلید من السلطان العادل والجائر ولو كان كافراً كما في الدر عن مسكین وغبره، إلا إذا كان لا يمكنه من القضاء بالحق؛ لأن المقصود لا یحصل بالتقليد
اللباب في شرح الكتاب — (ج 1 / ص 381)

وما ذَكَرَ الْمُؤَلِّفُ من جَوَازِ التقليد من الْجَائِرِ مُقَیَّدٌ بِمَا إذَا كان يمكنه من الْقَضَاءِ بِالْحَقِّ أَمَّا إذَا لم يمكنه فَلَا كما في الهداية لِأَنَّ الْمَقْصُودَ لَا یَحْصُلُ بهن
البحر الرائق — (ج 6 / ص 298)

Если замужняя женщина просит развод от светского суда, то судья будет рассматривать ее иск и выносить решение по нему согласно требованиям и принципам юридической системы той страны, где он судит. Нельзя предполагать, что решение светского суда будет автоматически также означать и решение о шариатском разводе. Такое предположение противоречит реальности, потому что судья не имеет намерение давать талак этой женщине.

Документы, которые предоставлены мужу и которые он подписывает, указывающие на его согласие, касаются светского брака и развода, и это никак не означает, что муж передает право на развод (тавкиль) светскому судье. В светской системе развода согласие мужа, подтвержденное судьей, еще не означает развод, потому что судья обладает правом отвергнуть иск, если какие-то юридические условия не были выполнены.

Например, судья может счесть, что причин, указанных женой, недостаточно для развода, и может отказать ей в этом, даже если муж не будет возражать. Судья Стивен Герлис (суд Барнет Каунти) отметил: «Роль судьи в решениях касательно разводов по взаимному согласию – это не просто формальный штамп. Мы должны учитывать, действительно ли брак, согласно документам, непоправимо разрушен».

И поэтому, даже если муж соглашается на процедуру расторжения брака без каких-либо возражений, на самом деле, он лишь информирует судью о том, что не будет возражать, приводить какие-то контраргументы против желания своей жены. И поэтому муж лишь соглашается на то, что судья будет решать, соблюдены ли, согласно светскому законодательству, требования, необходимые для развода. И согласие мужа на развод никаким образом не обязывает судью вынести некое решение. И из всего сказанного очевидно, что утверждение, что подписанные мужем бумаги на развод устанавливают передачу права на развод судье (вакалят), безосновательно. Судья не замещает мужа в вопросе вынесения развода.

Далее: простое согласие на расторжение светского брака, подтверждённое светским судьей, не устанавливает развод. И если кто-то преподалагает, что подпись документов, в которых выражается согласие на развод, означает вакалят судье на развод, то необходимо это интерпретировать в рамках светской судебной системы, потому что все документы лишь устанавливают светский развод.

القاعدة الثانية الأمور بمقاصدها
الاشباه والنظائر ص ٣٩

И если согласие на развод будет пониматься как передача права на развод светскому судье, то речь будет идти о праве на расторжение светского брака, а не о праве на шариатский талак, потому что муж не давал права на шариатский развод светскому судье. Более того, муж обладает, согласно Шариату, самостоятельным правом на развод по своему желанию. И он не нуждается в том, чтобы уполномочивать кого-то в том, чтобы тот дал за него развод, и, более того, не в этом цель заполнения таких бумаг.

И наше окончательное мнение в этом вопросе заключается в том, что светский развод, установленный судьей на основе согласия мужа на это, не является шариатским разводом, при условии, что муж не подразумевал шариатский развод. Интерпретация светского развода и решения судьи о разводе как расторжение шариатского брака идет вразрез с реальностью светского суда и функций судьи, а также нарушает фундаментальное право независимости и нейтралитета судьи.

И Аллах знает лучше.

Салим Хан,

Студент Даруль Ифтаа,

Брэдфорд, Англия.

Одобрено и подтверждено муфтием Ибрахимом Десаи

1941


Мусульмане и русский язык (Заметки о «мусульманском русском») — Ан-Ниса

Ученые по языкознанию (лингвисты, филологи) скажут, что у каждой субкультуры (группы людей, объединенных каким-то общим признаком – занятием, возрастом, мировоззрением) есть свой особый язык (или особенное использование русских слов). К примеру, есть язык моряков или поваров, инженеров и шоферов, молодежный жаргон, который имеет свои особые слова или несколько специфически использует обычные слова из русского языка. В этом не является исключением и язык российских мусульман, о котором бы хотела поговорить. Все сказанное дальше – не обязательно критика, просто желание разобраться, так что пусть никто не обижается.

«БаракАллаху фикум, ухтишки и ахишки»

Здесь речь пойдет об употреблении арабских терминов в русском языке.

Часто это искажение арабских терминов в соответствии с правилами русского языка – отсюда возникают «ахышки» и «ухтишки», «адабность»  и «безадабный», «хиджабистая» и «никабистая» («ухтишка»), «джамаатовский» или «тарикатовский» (соответственно, «ахи»), «бидаатчики» и «дааватчики», «иманистый» брат и т.д…

Понятно, что это процесс довольно естественный для языка – вместе с появлением какого-то заимствованного явления в языке появляется и обозначение этого явления (какое-то иностранное слово). Ислам пришел к нам с арабского Востока – Всевышний обратился к Пророку (мир ему и благословение) именно на арабском языке — поэтому для обозначения разных явлений и понятий вполне естественно использовать арабские слова. Но, как и во всем остальном, здесь важно знать меру и не перебарщивать.

Естественно, общаясь с единоверцами говорить про даават, ният, руку и саджда, вуду и тахарат, истигфар и джума, махр и никях, джамаат и шариат. Но часто бывает, что люди вставляют в русский язык арабские термины не по делу, хотя в данном случае вполне спокойно можно обойтись русским словом.

Особенно это важно, когда мусульманин общается с несоблюдающим единоверцем (или немусульманином): лучше сказать не «у меня есть ният сделать вам даават», а «мне хотелось бы поговорить с вами о религии»; сказать не «наши улема» — а «наши ученые», не «фитна», а «смута».

Также дело обстоит и с поминанием Аллаха. Известно, в частом поминании Аллаха содержится баракат, поэтому хорошо, если мусульманин вспоминает Аллаха в разных жизненных ситуациях словами «СубханаАллах!» (обычно при удивлении),  «АльхамдулиЛЛях!» (при радости), «Ин ша Аллах» (когда обещает что-то сделать), «АстагфируЛлах» (когда видит что-то плохое, неправильное). Но нужно понимать, что эти прекрасные выражения будут непонятны несведущим в религии собеседникам, поэтому их лучше также  переводить на русский язык, говоря «Слава Богу» (вместо «АльхамдулиЛлях») или «если Бог даст» вместо «Инша Аллах».

Помню по своему опыту – когда я начинала общаться с мусульманами, естественно, подобных слов я не знала, а мне их никто перевести не потрудился. Поэтому об их смысле приходилось догадываться по контексту, но в этом случае бывали и промахи. К примеру, выражение «астагфируллах» обычно употребляли, сталкиваясь с чем-то неприятным или неправильным – «астагфируллах, как же ты мог такое сказать?» Я поначалу решила, что это какое-то проклятие или ругательство, раз употребляется в негативном значении.

Что еще кажется не совсем правильным: Если человек употребляет арабское слово во множественном числе, стоит ли его еще раз ставить во множественное число по-русски? Так появляются «туллабы» (мн. число от «талиб» — ученик, студент), «асхабы» — от «сахаб», сподвижник, «ихватуны» от «ах», брат.

Кстати, странная ситуация сложилась с арабским выражениями благодарности или пожелания блага «баракаллахуфикум» — «благослови вас Аллах». Есть некоторые субъекты, которые норовят употреблять его совершенно не по смыслу, как слово-паразит (вместо «типа того», «это самое», «так сказать») —

«Однажды у нашего шейха спросили, баракаллахуфикум, что сказано в Коране, баракуфикум», о том-то и о том-то, баракуфикум».

Автор  статьи на подобную тему приводит – до какого абсурда можно дойти, если переборщить с употреблением арабских слов:

Спрашиваешь у одного такого мусульманина адрес библиотеки.
«… Вот, брат, выходишь отсюда, баракаллахуфикум, и идешь прямо по тарику фисабилиллях, доходишь до первого бейта, где продается нижнее белье для ухтишек, аузубиллях. Амма баад поверни направо и иди по узкому тарику, баракаллахуфикум. Амма баад ты увидишь несколько бабов, иншаллах. Ты, баракаллаху фикум, в самый левый баб заходи. И альхамдулиллях! Там требуй знаний, брат!..»

Кстати, надо иметь в виду, что некоторым мусульманам старшего возраста может быть неприятно обращение «брат», «сестра», им это кажется излишней фамильярностью (тем более что слово «брат» напоминает обращение, принятое среди уголовников — «братва», «братки»). Все-таки такое обращение лучше всего употреблять среди людей примерно одного возраста. Когда молодой парень обращается  так к человеку вдвое его старше, да еще и на «ты» (хотя русский или какой-то еще язык российских мусульман, в отличие от арабского, вполне себе предусматривает обращение к одному человеку на «вы»), это уже неприятно. Все-таки уважение к старшему и возрастную дистанцию еще никто не отменял.

«Мы делаем дагват, альхIамдулиЛляh!»

Речь пойдет о некой путанице или разноголосице в написании арабских терминов. Вроде бы понятно, что русский язык – не арабский, поэтому  всех особенностей произношения в русском написании арабских терминов не передашь.  Так что если человек знаком с правилами арабского чтения и произношения, он эти слова и так прочтет правильно, как бы они не были бы написаны, а если он арабских букв и звуков не знает, ему эти значки не помогут, он все равно не знает, как их произнести.

Но некоторые идут на разные хитрости, чтобы эти нюансы арабского произношения передать.

Здесь и написание латинской h вместо русской Х в слове Аллах,  и подчеркивание букв (к примеру К, чтобы показать разницу между арабскими буквами “каф” и “кяф”).

И написание твердых или мягких знаков или еще каких-то значков (отсюда такие транслитерации вроде “Аллагьу акъбар», «БисмиЛлагьи ллази ла илагьа илла гьува РрахIману РрахIим, Аллагьумма азгьиб гIаннил гъамма вал хIузна”) – честно говоря, до сих пор не очень понимаю, что означают эти значки, I, ъ, ь, и каким арабским буквам они соответствуют.

И апострофы, которые любят выставлять, чтобы показать арабскую гортанную букву «айн» — как в словах джама’ат, шари’ат, джум’а. Все было бы не так страшно, если бы такой же апостроф не ставили при обозначении знака «хамза» — как в слове Кур’ан. Получается путаница.

Не говоря о том, что разноязычные народы России произносят арабские термины каждый по-своему, в соответствии со своим произношением – «Эссэлему галейкум», «дога», «дагват», это также создает путаницу.

Думается мне, что надо бы договориться о каком-то единообразии в этом вопросе — к примеру, раз уж прижилось у нас написание Коран, а не Куран и не Кур’ан, шариат, а не шари’ат.

«Вельми понеже… весьма вами благодарен!»

О чем тут речь – о, скажем так, архаизации религиозного стиля. Так уж сложилось, что язык религиозный был в России церковнославянским языком, который несколько отставал от  русского литературного или разговорного языка, а через какое-то время вообще стал отдельным языком. Поэтому авторы, пишущие о религии, также изъяснялись на несколько устаревшем языке.

Российские мусульмане подхватили эту эстафету, также активно внедряя устаревшие обороты  в свой язык. Сюда можно отнести употребление слова «ибо» вместо «потому что»; «сие» вместо «это»; «ныне» вместо «теперь», «сейчас»;  и активное употребление слова «поистине» или «воистину» — вполне нормальное для арабского языка, но которое на русском звучит как-то очень «церковно», в обычной речи мы его не употребляем.

Или употребление более устаревших вариантов каких-то слов — «деяние» вместо «дело»; «уповать» вместо «полагаться», «надеяться»; «даровать», «даруй» вместо «давать», «дай». И т.д. и т.п.

И специфическое построение предложений – следуя арабской грамматике – когда глагол ставится на первое место в предложении («был спрошен шейх такой-то» или «спросили шейха» или «и сказал шейх») – такое построение предложений также было характерно для церковной речи (где оно видимо, являлось калькой с древнееврейского языка, для которого характерны те же особенности).

Не берусь рассуждать об уместности/неуместности подобного стиля, но все-таки, по моему скромному мнению, при переводах арабских текстов следует строить предложения в соответствии с правилами русского языка.

Сюда же можно отнести заимствование христианских религиозных терминов – когда вместо слова «закон» или «порядок» употребляют христианский термин «канон» — «по канонам Ислама», «по канонам шариата». Или называют имамов мечетей «священнослужителями» или «духовенством» — все-таки в Исламе роль религиозных лидеров, руководителей общины несколько иная, чем в христианстве, так что такие наименования вряд ли правомочны.

«Читать», «делать» или «совершать»?

Как-то сестра из Дагестана написала мне, что татарские мусульмане сделали ей замечание за то, что у нее в статье было написано «делать намаз» (а не «читать» или «совершать» как мы привыкли говорить).

Так уж сложилось, что в языке мусульманских народов сложилась своя традиция употребления, прежде всего, глаголов (или иных частей речи) с арабскими терминами

К примеру, в Дагестане намаз «делают», а татары (и вслед за ними и русские) его «читают» или «совершают» (а на арабском вообще «выстаивают», насколько я понимаю). Мы в Центральной России говорим «заключить никях» или «прочитать никях», а в Дагестане скажут «поставить махар» (махр – это свадебный подарок невесте по шариату). Мы скажем «богослужение», а в Дагестане скажут «верослужение».

Кстати, до сих пор не знаю, почему дуа – молитву по-арабски (именно в смысле личного обращения к Аллаху) нужно «делать» (а не читать к примеру)?

Вряд ли тут можно сказать, что кто-то прав, а кто-то не прав, и настаивать на своем варианте. Это особенности языка.

«Я им говорю: «Не ложьте зеркало в парту!» А они все ложат и ложат»

Тут уже придется выразить недовольство плохим знанием русского языка, разумеется, это касается материалов, выставленных на общее обозрение — страниц в соцсетях, сайтов, видеороликов, картинок, фотографий. Ведь нас читают и немусульмане, зачем создавать у них впечатление о мусульманах, как о неграмотных людях? Недостаточная грамотность, вообще, к сожалению, характерна для современной молодежи.

Понятно, что для большинства российских мусульман русский язык не родной, но все-таки, братья  и сестры, раз уж вы пишете по-русски, то давайте стараться писать правильно. Слава Аллаху, у нас для этого сейчас достаточно возможностей – есть текстовые редакторы (типа Ворд), которые исправляют ошибки, в Интернете достаточно словарей и сайтов, где можно уточнить правильное написание какого-то слова. В конце концов, попросите кого-то более грамотного проверить ваши ошибки.

Особенно это бросается в глаза при создании рисунков, демотиваторов, видеороликов. Вот сделали люди красивый ролик на исламскую тему – нашиды, заставки, картинки. Но в титрах у них стоит ошибка на ошибке – и это распространяется сотнями и тысячами просмотров через интернет.

Прежде всего, обращает внимание (уже просто-таки режет глаза) вот такое странное обращение «Братья и сЁстрА». Да, действительно некоторые слова в русском языке образуют множественное число с окончанием на –а:  «дома», «глаза».

Но множественное число от слова «сестра» все-таки будет сестрЫ. Иначе получается, что вы обращаетесь ко многим братьям и какой-то одной, особой (видимо, знакомой вам или особо любимой вами) сестре.

Остальных ошибок не буду касаться – они чрезвычайно разнообразны. И неправильное написание частицы «не» — отдельно, когда нужно вместе (или наоборот) – отсюда такие странные фразы «ни чего у тебя не выйдет», «ни кто ко мне не пришел» (хотя местоимения никто или ничего пишутся с НЕ слитно в большинстве случаев).

И путаница с глаголами «класть» и «положить», когда пишут что-то вроде: «в этот суп я ложу две морковки и три картофелины», «а ты, сестра, сколько ложек сахара в компот ложишь?» Глагол «положить» не имеет несовершенной формы (которая отвечает на вопрос «что делать?»), поэтому если мы что-то делаем – то мы кладем, если уже сделали – то положили. Морковки в суп и сахар в компот мы кладем, а отнюдь не ложим.

И незнание – когда нужно поставить в прилагательном или причастии одну букву Н, а когда две – отсюда такое написание типа «учеННый», «ранеННый», «морожеННое». Особенно жалко бедных «учеННых» — пожалуйста, запомните: отглагольные причастия пишутся с удвоенной Н только если в слове есть приставка:  «ученый», но «наученный» (или «заученный»), «раненый» — но «израненный».

И ошибки, связанные с особенностями национальной грамматики или произношения (о которых, наверное, вообще можно отдельную книгу написать). Особенно бросается в глаза написание буквы Ы с шипящими – когда тюркоязычные народы перевели на кириллицу, им почему-то разрешили  писать Ы с буквой Ш, а в русском языке этого категорически нельзя (хотя, видимо, тоже когда-то было можно): отсюда такое написание женских имен как «у Аишы», «у Хадиджы».

В заключение, еще раз повторю: статья эта была написана тоже не с целью посмеяться над кем-то. Это просто заметки об особом языке российских мусульман. Единственно, чего хочется пожелать российским мусульманам – быть более грамотными и образованными людьми.

 Муслима (Анна) Кобулова

201307


традиции проведения обряда по-мусульмански, что называется никах, обручение христианки и мусульманина в мечети, какие рекомендации дает ислам

Традиции бракосочетания в исламе остаются неизменными на протяжении многих веков. В Коране, священной книге мусульман, сказано, что создание семьи является одной из главных заповедей Всевышнего. По сей день юноши и девушки с трепетом относятся к важнейшему брачному ритуалу – церемонии венчания.

Никах


Традиционный обряд венчания у мусульман называется «никах». В соответствии с религиозными традициями, все правоверные при заключении семейного союза проходят через эту церемонию, иначе брак будет считаться недействительным. Это означает, что совместное проживание супругов без никаха, с точки зрения ислама, противозаконно, а дети будут рождены в грехе.

В современном обществе факт совершения никаха подтверждается документом, который не имеет юридической силы. Несмотря на это, мусульмане продолжают свято чтить и соблюдать обычай предков.

Никах – это обряд, предписанный шариатом (сводом правил, касающихся жизни мусульман, и основанных на соблюдении Корана). Он символизирует священное заключение брака между мужчиной и женщиной. Его суть не только в обретении права на законные семейные отношение, совместное проживание, быт и рождение детей, но и во взятии взаимных обязательств.

К никаху серьезно готовятся. Прежде всего, молодые сообщают о намерении пожениться своим родителям, чтобы получить у них благословение. Будущие супруги задолго до свадебной церемонии обсуждают наиболее важные моменты совместной жизни и свои ожидания друг от друга. Так, девушка может предупредить будущего мужа о том, что намерена получить образование, и только после этого рассматривать вопрос о рождении детей.

Мусульмане уверены, что все важные вопросы, даже самые сокровенные, стоит обсудить до брака, чтобы избавиться от неприятных сюрпризов в будущем. Современная молодежь не считает нескромным прийти на собственный никах с брачным договором в руках, который в процессе церемонии зачитывается при свидетелях, в присутствии духовного лица.

Условия для Никаха

В исламе существует четкий регламент правил и условий для вступления в религиозный брак:

  • никах заключается исключительно по обоюдному согласию мужчины и женщины;
  • будущие супруги должны достичь брачного возраста;
  • недопустимо, чтобы они находились в близком родстве;
  • на церемонии обязательно присутствие мужчины из числа ближайших родственников невесты, выполняющего роль опекуна: отца, брата или дяди. Когда это невозможно, приглашаются другие совершеннолетние мужчины-мусульмане;
  • совершение обряда всегда проходит при свидетелях мужского пола со стороны каждого из будущих супругов;
  • жених непременно должен выплатить махр (деньги в качестве свадебного подарка) невесте. Сумма зависит от ее желания. Современные мусульмане нередко заменяют деньги дорогими украшениями, ценным имуществом или недвижимостью.

Интересно! По исламской традиции махр не должен быть чрезмерным или слишком маленьким.

Условия заключения никаха во многом напоминают те, что принято соблюдать при светской регистрации брака. Это говорит о том, что они прошли проверку временем и многократно подтвердили свою состоятельность.

Идеальная жена для мусульманина


Мусульманские мужчины крайне ответственно подходят к выбору будущей жены. Для них важно, чтобы девушка:

  • была здорова и благочестива;
  • получила высоконравственное воспитание;
  • хорошо разбиралась в вопросах исламской религии.

Желательно, чтобы она была еще красива и богата. Однако правоверные чтят предостережения Пророка о том, что неправильно делать внешнюю привлекательность женщины и уровень ее достатка главными критериями. Пророк предупреждал, что внешняя красота может в будущем пагубно сказаться на душевных качествах, а богатство – стать причиной непокорности.

Критерии выбора будущей жены основаны на целях создания семьи, ведь брак заключается для:

  • создания гармоничного союза любящих людей;
  • рождения и правильного воспитание детей.

С этой точки зрения, параметры, которыми мусульманские мужчины руководствуются при выборе спутницы жизни, выглядят вполне логичными.

Ночь хны


Исламская женщина имеет право выходить замуж неоднократно, но ночь хны бывает лишь однажды, за 1-2 дня до первого никаха. Она символизирует расставание девушки с отчим домом и незамужними подругами, а также означает начало новой жизни в статусе жены, замужней дамы. По сути, «ночь хны» – это девичник.

По традиции собравшиеся женщины поют печальные песни, а невеста – плачет. Принято считать, что чем больше пролито слез в эту ночь, тем удачнее и счастливее будет предстоящее супружество. В прежние времена вступление в брак действительно давало повод для рыданий, ведь молодая женщина надолго (иногда и навсегда) разлучалась с родными. Она переживала по поводу переезда в семью жениха, с которым могла быть даже незнакома.

Сейчас многое изменилось. Невесты уже не грустят, а откровенно радуются, поет и танцует. Нередко «ночь хны» проходит в ресторане под веселую музыку, проводятся конкурсы для невесты и ее подружек.

Традиционный мусульманский ритуал открывается «зажжением хны». Мать жениха вносит красивый поднос с хной и горящими свечами. Это символизирует горячую взаимную любовь будущих молодоженов. На мероприятии присутствуют подруги и родственницы невесты – нарядные, с красивыми прическами. Виновница торжества, как и полагается, одета в роскошное платье красного цвета, а голова ее покрыта изящной красной вуалью. Гости поют песни и танцуют.

Будущая свекровь вкладывает в ладонь невесты сына золотую монету и крепко ее зажимает. В этот момент девушка должна загадать желание. Руку окрашивают хной и надевают на нее специальный красный мешочек.

Затем узорами из смеси хны украшаются все присутствующие женщины. Витиеватый рисунок наносят, как правило, на кисти рук. Считается, что это способствует счастливому замужеству и долгой семейной жизни. Незамужние юные девушки предпочитают небольшой орнамент, нередко нанося краску только на кончики пальцев – так они подчеркивают свою скромность и невинность. Женщины постарше и те, у кого уже есть семья, богато расписывают ладони, кисти, а иногда и ступни.

Духовные рекомендации ислама

Обряд никаха может происходить на любом языке. Главное, чтобы жених, невеста и свидетели понимали смысл сказанного и происходящего.

В начале церемонии мулла оглашает проповедь:

  • о значении брачного союза и взаимной ответственности супругов друг перед другом;
  • о важности достойного воспитания потомства.

Традиционно родственник невесты во время обряда спрашивает ее согласия на заключение брака. При этом молчание невесты не означает, что она возражает. Духовные традиции допускают, что являясь девственницей, будущая жена может просто постесняться выразить свое «да» вслух.

Если женщина не хочет вступать в брак, никто не вправе принуждать ее к этому. Это касается как родственников, так и самого жениха или представителей духовенства. Принуждение к браку считается в исламе большим грехом. Когда жених и невеста выражают обоюдное согласие, имам или мулла сообщает о том, что брак заключен. После этого читаются выдержки из Корана и возносятся молитвы о счастье и благополучии молодой семьи.

Важно! В соответствии с духовной традицией, никах рекомендуется завершать праздником, на который созывают много гостей и подают обильные угощения.

Венчание для мусульман – не просто красивый обычай. В соответствии с завещаниями Пророка, мужчины, имеющие возможность и желание жениться, должны сделать это. Понятие «возможность» включает:

  • нормальное физическое и психическое здоровье;
  • осознание моральной ответственности за семью и готовность принять ее;
  • необходимый уровень материальной обеспеченности;
  • грамотность в вопросах религии.

Мусульмане не без оснований считают, что соблюдение этих правил является непременным условием для счастья и гармонии в браке.

Никах с христианкой

Ислам не запрещает мусульманским мужчинам жениться на христианках и иудейках. При этом женщина не обязана менять веру, а принуждать ее к этому считается грехом. Тем не менее, желательно, чтобы в будущем члены семьи придерживались одной религии. Это позволит избежать многих разногласий при совместной жизни, в том числе и в вопросах воспитания детей.

Никах с девушкой иной веры проводится с соблюдением всех традиций, но при этом есть ряд особенностей:

  • свидетелями со стороны невесты должны быть мусульмане, так как присутствие представителей иных религий при обряде недопустимо;
  • девушка должна быть одета в соответствии с исламскими правилами;
  • при совершении никаха невеста произносит особую молитву – шахаду – и получает второе (мусульманское) имя.

Интересно! Исламским женщинам разрешено выходить замуж только за мусульман. Создавать семью с представителями других конфессий они могут лишь в том случае, если будущий муж примет ислам.

Обряд в мечети


Обряд бракосочетания желательно запланировать на пятничный вечер. Обычно мусульмане совершают никах за несколько дней до светской процедуры регистрации брака.

Сборы

Начинается все с того, что каждый из будущих супругов, будучи еще дома, полностью омывает тело и надевает торжественные наряды. При этом платье невесты – длинное, закрытое и не облегающее, а головной убор (фата или платок) полностью покрывает волосы. По этой причине мусульманские невесты избавлены от необходимости проводить долгие часы в парикмахерской накануне церемонии.

Что же касается костюма жениха, современные мужчины не придают ему особое значение, часто выбирая обычную «двойку». В последнее время появилась тенденция заказывать особый сюртук, под который подбираются классические брюки и туфли.

В родительском доме возносится молитва, молодые просят и получают благословение отца и матери, после чего жених и невеста, каждый в сопровождении своих родителей, отправляются на церемонию. Традиционно обряд никаха проходит в мечети, но не запрещено обвенчаться и дома, куда специально приглашается представитель духовенства.

Церемония

Церемония начинается с проповеди, которую читает мулла или имам.

Далее:

  • следуют молитвы о счастье и благополучии новой семьи;
  • озвучивается махр, который девушка часто получает тут же;
  • жених молится о благе для будущей жены и ее защите от злых сил.

Получив обоюдное согласие от молодоженов, мулла объявляет о заключении брака, после чего супруги обмениваются обручальными кольцами. По окончании церемонии им выдают особое свидетельство.

Кольца

Важно! В соответствии с правилами шариата, обручальные кольца мусульман должны быть только серебряными, без драгоценных камней. Для мужчин это условие обязательно и сегодня, а вот женщинам разрешено золото.

Ювелирные фирмы предлагают разнообразные варианты свадебных колец для никаха, главным украшением которых являются слова и фразы, восхваляющие Аллаха. Они могут быть начертаны как на внутренней, так и на внешней поверхности украшения. На женских колечках все чаще сверкают небольшие, «скромные» бриллианты.

Банкет по-мусульмански

После обряда бракосочетания молодожены и их гости отправляются на праздничный ужин. Свадебные столы накрывают обильно и разнообразно. Для создания особой атмосферы торжества на мероприятие приглашаются музыканты. Люди от души веселятся и танцуют.

На свадебный банкет разрешено приглашать друзей и родственников, независимо от вероисповедания. Перед началом застолья гости одаривают молодоженов. В качестве подарков преподносят преимущественно деньги, специальные золотые монеты и дорогие украшения.

Согласно мусульманской традиции, на столе не должно быть алкоголя и свинины. Зато приветствуются сладости, фрукты, соки и популярные газированные напитки. По окончании праздничного ужина новоиспеченные муж и жена уезжают домой.

Полезное видео

Венчание в не зависимости от вероисповедания — священный обряд, который дает мужу и жене церковное благословение на счастливую семейную жизнь, рождение детей. О том, как проходит венчание у мусульман, в видео:

Заключение

Мусульмане свято чтут обычаи. Современный обряд никаха может различаться у турков и арабов, адыгов и таджиков, представителей других народов и национальностей. Но неизменным остается то, что эта церемония считается едва ли не самой главной в жизни каждого мусульманина, ведь она дает начало новой и счастливой семейной жизни.

Развод, или талак – легко, но затратно и мучительно

Развод, расторжение брака дозволены для мусульман. Мужчина, чтобы развестись, даже не обязан указывать причину. Но это не значит, что в исламе разводы поощряются.

Мировые религии по-разному относятся к расторжению брака. Развод в исламе относительно прост, причем инициатором может быть как муж, так и жена.

Тем не менее мусульманские богословы не устают повторять, что в идеале брак должен быть нерушимым и надо всеми способами стремиться сохранить брак. Заодно цитируют известный хадис, изречение пророка Мухаммада: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод». Так что сам факт существования права на расторжение брака – как по инициативе мужа, так и по инициативе жены – вовсе не является показателем легкомысленного отношения мусульман к браку. Скорее, наоборот.

Талак – развод по инициативе мужа

Муж-мусульманин, заключивший мусульманский брак – никах, – имеет право развестись с законной супругой в любой момент, причем не называя причин развода и не указывая на ее конкретную вину. Этот тип развода называется «талак» – в переводе с арабского «отпущение», имеется в виду отпущение жены от себя. Если муж произнес единожды это роковое слово, он не имеет права вступать с женой в интимные отношения, но развод еще не считается окончательным, отозвав его, можно возобновить брак без особых юридических и бытовых ухищрений. Достаточно просто взять назад свой талак и помириться с супругой. Чтобы развод-талак стал окончательным и почти бесповоротным, роковое слово необходимо произнести три раза подряд. Как пишут сейчас мусульманские богословы, эту троекратную формулу можно выразить устно или в письме, как в стародавние времена, но троекратный талак по мобильному телефону или по СМС тоже считается допустимым. ( Индийское правительство собирается сделать уголовно наказуемым развод по СМС или Интернету )

Правда, такой развод чреват серьезными финансовыми последствиями для супруга. Жена заберет с собой махр – то, что у нас ошибочно называют выкупом за невесту, а на самом деле это брачный дар, своеобразная финансовая гарантия жене на случай развода. Таким брачным даром может быть что угодно – ценное, разумеется, в зависимости от благосостояния конкретной страны и конкретной семьи. В настоящее время это может быть дом, квартира, другая недвижимость, акции, счет в банке или просто золото в слитках или драгоценностях. Причем, если во время заключения брака выплата махра была отсрочена, в случае развода талак махр выплачивается полностью. Это финансовое условие, кстати, делает горячих южных и восточных мужчин менее горячими и вспыльчивыми.

Впрочем, есть свои хитрости для того, чтобы аннулировать и троекратный талак. Для этого надо выждать идду – срок ожидания беременности (как правило, три менструальных цикла), договориться с кем-нибудь (как правило, это друг семьи или дальний родственник) о заключении брака (никах), тут же получить троекратный талак и, выждав очередную идду, жениться по новой. Отдельные строгие богословы уверяют, что в таком промежуточном браке обязательно надо реализовать брачные отношения на практике. Но кто же это сможет проверить?

Идда – важный момент при любом разводе. Она обязательна, по чьей бы инициативе ни расторгался брак, и необходима для того, чтобы убедиться, что разведенная жена не беременна.

Жена взяла развод

Женщина-мусульманка тоже может добиться развода, но это несколько сложнее, чем развод для мужчины.


Источник фото: shutterstock.com

Можно развестись через суд. Необходимо подать кади (мусульманский судья, чиновник. – Прим. ред.) жалобу и доказать, что муж не исполняет предписанные исламом обязанности. Не желает содержать семью, не исполняет супружеский долг, растрачивает ее личное имущество. Долгое отсутствие мужа формально поводом для развода не является, но если он не высылает денег на содержание семьи, то кади все равно оформит развод. Такой развод по инициативе жены через суд называется «фасх» – от арабского «отмена». Последствия такого развода аналогичны разводу талак.

Однако женщина, для того чтобы получить развод, не обязательно должна идти в суд, можно просто через кади или с помощью родителей договориться с мужем о расторжении брака. В таком случае махр возвращается к супругу, более того, ему иногда выплачивают ‘ивад – «замена» (ар.), некое возмещение за потерю жены. Такой развод называют «хал’ь» – от арабского «снятие», «смещение». Этот развод окончательный и бесповоротный, повторный брак между супругами невозможен ни при каких обстоятельствах.

А если прелюбодеяние?

Прелюбодеяние с точки зрения исламского права – однозначная причина для обязательного развода. Однако прелюбодеяние надо доказать, представив суду четырех свидетелей собственно супружеской измены, что зачастую сделать достаточно проблематично.

Если супруг подозревает вторую половину в измене, но доказать этого не может, то он имеет право перед судом поклясться в своей правоте и проклянуть изменника. Второй супруг, со своей стороны, может поклясться в том, что невиновен, и в ответ произнести собственное проклятие. После такого взаимного проклятия невозможно прямое обвинение в прелюбодеянии, которое, согласно мусульманскому праву, является уголовно наказуемым деянием. Причем если человек, его совершивший, состоит в браке, то предусматривается смертная казнь, традиционно через побивание камнями. Однако после такого обоюдного проклятия невозможно и обвинение в клевете, которое также считается преступлением и карается поркой плетьми или тюрьмой, к примеру. Развод через проклятие так и называется – «ли’ан», что в переводе с арабского означает «проклятие».

Так что при кажущейся простоте развод в исламе – дело муторное, затратное и мучительное. А святость брака богословы советуют блюсти и мужчинам, и женщинам, ведь «для Аллаха радостнее всего, когда его рабы, сплоченные однажды узами брака, живут в мире и любви». А при возникновении споров и разногласий богословы предлагают мусульманам опираться на веру, которая «призывае

В чем разница между суннитами и мусульманами-шиитами?

Напряженность между Саудовской Аравией и Ираном, возникшая несколько десятилетий назад, накалилась на этой неделе после того, как саудовцы казнили видного шиитского оппозиционного священнослужителя шейха Нимра аль-Нимра.

В основном региональное соперничество связано с тем, кто обладает наибольшей политической силой на Ближнем Востоке, но корнями оно уходит в раскол между суннитской и шиитской дисциплинами ислама, возникший 1400 лет назад.

Саудовская Аравия — самый могущественный поставщик суннитского ислама, несомненно, более крупная секта.Иран — сердце шиитского ислама.

Вот краткий учебник по расколу между сектами:

Каково происхождение суннитско-шиитского раскола?

Разделение восходит к 632 году нашей эры, когда умер исламский пророк Мухаммед и возник спор о том, кто должен стать его преемником.

Обе стороны согласились, что Аллах — единственный истинный Бог и что Мухаммед был его посланником, но одна группа (которая в конечном итоге стала шиитами) считала, что преемником Мухаммеда должен быть кто-то из его родословной, в то время как другая (которая стала суннитами) считала благочестивый человек, который будет следовать обычаям Пророка, был приемлемым.

«Первоначальный раскол между двумя крупнейшими сектами ислама был связан не с религиозной доктриной. Он был связан с политическим руководством», — сказал Робин Райт, научный сотрудник беспартийного Института мира США и Центра Вудро Вильсона.

Бахрейнские женщины указывают на полицию, которая преследовала протестующих против казни Саудовской Аравией шиитского священнослужителя Шейха Нимра аль-Нимра в Джидхафе, Бахрейн. Хасан Джамали / AP
Что общего у суннитов и шиитов?

И сунниты, и шииты читают Коран, изречения Пророка.Оба верят, что Пророк Мухаммед был посланником Аллаха. И оба следуют пяти принципам ислама: они постятся во время Рамадана, клянутся совершить паломничество в Мекку, практикуют ритуальную молитву (которая включает пять молитв каждый день), раздают милостыню бедным и клянутся своей вере.

Их молитвенные ритуалы почти идентичны, с небольшими вариациями: например, шииты будут стоять с руками по бокам, сунниты кладут руки на живот.

Они оба верят в исламский закон, но имеют разные применения.

В чем разница между суннитами и шиитами?

Их убеждения относительно того, кто должен был стать преемником пророка Мухаммеда, является ключевым теологическим различием между ними.

Сунниты также имеют менее продуманную религиозную иерархию, чем шииты, и обе секты интерпретируют школы права ислама по-разному. Шииты наделяют людей высоким статусом, который дается только пророкам в Коране, часто почитая клерикалов как святых, тогда как сунниты этого не делают.

Сколько существует каждой секты?

Подавляющее большинство — от 85 до 90 процентов — из более чем 1,6 миллиарда мусульман мира являются суннитами. Шииты составляют от 10 до 15 процентов всех мусульман, а их население в мире оценивается менее чем в 200 миллионов человек.

В то время как сунниты доминируют в мусульманском мире, от Западной Африки до Индонезии, шииты расположены в центре города, с подавляющим большинством в Иране, преобладающим в Ираке и значительным населением в Сирии, Ливане и Йемене.

Элизабет Чак

Элизабет Чак — репортер NBC News.

Татхагата Рой: «Среди мусульман есть несколько антииндусов, но среди индуистов — самые сильные антииндусы»

Татхагата Рой держит ящик с почвой из его родного места в Бангладеш. (Экспресс-фото Парты Пол)

Губернатор Мегхалаи Татхагата Рой беседует с Равиком Бхаттачарьей и Сантану Чоудхури о своем твите, вызвавшем споры, и о его отпуске, который вызвал слухи. Отрывков:

Ходят слухи, что вас попросили уйти в отпуск после одного из ваших неоднозначных твитов.Это правда?

Губернаторы имеют право брать отпуск продолжительностью 20 дней в году. Поскольку я не использовал все свои отпуска, я взял отпуск в конце этого года. Вы можете интерпретировать (это) так, как считаете нужным.

Вы написали в Твиттере: «В нынешней атмосфере противоречий никогда не следует упускать из виду две вещи. 1. Когда-то страна была разделена во имя религии. 2. Демократия ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕЛЬНАЯ. Если не хочешь, поезжай в Северную Корею ». Вы поддерживаете этот твит?

Конечно, я поддерживаю этот твит.В своем твите я сказал, что демократия неизбежно вызывает разногласия. Те, кому это не нравится, могут поехать в Северную Корею. Почему я это сказал?… Северная Корея — это страна, которая является полярной противоположностью раскола. Но если вы живете в такой демократии, как Индия, тогда у вас может быть мнение, отличное от того, что говорит правительство или оппозиционная партия. Разве это не раскол?

В США идет раскол между демократами и республиканцами; (и) в Великобритании между консерваторами и лейбористами.Это не вызывает разногласий в Китае и не вызывает разногласий в Северной Корее. В бывшем СССР разногласий не было.

Читать | Не вызывает сомнений: самые провокационные заявления Татхагаты Роя

Как вы думаете, ваш твит был неправильно истолкован?

Теперь, если это не понятно, что мне делать? Но дело в том, что предположить, что я стал жертвой этого твита, инфантильно. Эффект от твита длится максимум два дня.

В Мегхалае прошел протест по поводу того, что вы (как губернатор) откладываете принятие измененного Закона о защите и безопасности жителей Мегхалаи.

Это правда, и я не собираюсь это обсуждать. Это на наковальне, и, возможно, это будет … предметом дальнейшего обсуждения с правительством штата и, возможно, с центральным правительством. Так что я больше не буду говорить об этом.

Люди часто критикуют вас в социальных сетях. Люди говорят, что вы антимусульмане и пытаетесь сеять ненависть. Как вы к этому относитесь?

Я не антимусульманин, хотя у меня есть основания быть антимусульманином.Мои соотечественники, то есть индусы Восточной Бенгалии [современный Бангладеш], были изгнаны за то, что они не были мусульманами. Несмотря на это, я не антимусульманский. Мой самый любимый бенгальский прозаик — Сайед Муджтаба Али, а сейчас мой любимый певец — Резвана Чоудхури Бання.

Но я анти-анти-индуист (то есть, против анти-индуизма). Среди мусульман есть несколько антииндусов, но самые ужасные антииндусы — среди индуистов.

Было несколько стычек между губернатором Западной Бенгалии Джагдипом Дханкаром и правительством Маматы Банерджи.Как ты это видишь?

Он (Дханкхар) был жестоко обижен, оскорблен, не получил должного внимания или уважения со стороны различных сторон. Я не ценю того, что с ним сделали, и полностью ему сочувствую. Он — такой же губернатор, и в целом он неизменно прав. Он может быть номинальным главой государства, но по-прежнему остается главой государства.

Каким вы видите волнения по всей стране, связанные с Законом о гражданстве?

Он надуманный, политически мотивированный, и он умирает.CAA был должным образом представлен в обеих палатах парламента и должным образом принят. Теперь ни одна политическая партия … не смогла заблокировать этот закон [законопроект], потому что у него не было мандата народа. Теперь они пытаются обходным путем… неконституционным путем и пытаются заблокировать закон, сжигая автобусы и поезда. Это сделано умышленно и должно предусматривать самое строгое наказание в соответствии с Уголовным кодексом Индии.

Считаете ли вы, что все подобные протесты политически мотивированы?

Должна быть мотивация.Мотивация может быть политической, религиозной или националистической. В данном случае это, конечно, не национализм. Тот, кто разрушает национальную собственность, не движется национализмом. Я сказал, что это политический вопрос — будь он религиозным или нет, вы можете делать свои собственные выводы.

А как насчет гибели людей во время таких акций протеста?

Очень жаль, но когда люди пытаются вести войну против страны, некоторые жертвы неизбежны.

Когда вы вернетесь в свой офис в Шиллонге?

У меня есть определенные общественные занятия, и мне нужно заняться поиском дома.Я вернусь в Шиллонг 4 января — у меня осталось четыре-пять месяцев в качестве губернатора, чтобы закончить пять лет (20 мая).

Какие у вас планы после этого?

20 мая мне исполнится пять лет (в качестве губернатора Мегхалаи). Есть несколько планов. Я хотел бы вернуться к активной политике, в зависимости от состояния моего здоровья или общественного мнения о состоянии моего здоровья. Если это невозможно, я напишу достаточно много. Но если бы у меня была возможность, я бы хотел сделать и то, и другое.

Вы писали очень прямо, и большое количество ваших твитов было интерпретировано частью людей как антимусульманские.

Это демократическая страна, и люди могут свободно писать, желать и интерпретировать так, как им нравится. Я не несу ответственности за это. Эта страна благословлена, потому что они (люди) имеют эту свободу.

Оппозиция заявила, что, занимая конституционный пост, губернатор не может публиковать такие твиты или делать прямые ссылки на какие-либо политические организации или сообщества.

Они могут утверждать что угодно. На меня это не влияет. У них есть свобода говорить, что они хотят. Все, что я писал в Твиттере, не имеет ничего общего с политикой. Мои твиты посвящены политической теории, истории, но не повседневной политике. Я не связан их изречением.

Если они ожидают, что все регуляторы будут производиться в отрасли в соответствии со строгими процедурами контроля качества, то я не отношусь к их числу. Ни один губернатор не связан ничем, кроме Конституции.

В твите в начале этого года вы поделились твитом, в котором полковник в отставке призывал людей не посещать Кашмир и не посещать Амарнатх в течение следующих двух лет.

Это чей-то твит, которым я поделился и сказал, что склонен согласиться. Об этом говорил полковник в отставке, и я разделял его взгляды.

«

встреч на границах Пакистана» Кэтлин Джейми

Все начинается с встречи Джейми с пакистанскими мужчинами в ее городе Файф. Они сидели у входа в Курятник, одетые в яркую ткань и куртки, чтобы защитить от шотландских холода.Это вернуло воспоминания о ее визите в северный город Гилгит десять лет назад. Она здоровается, и они объясняют, что делают, а потом их приветствуют в ее доме. Они совершают мирную прогулку, и Джейми пытается найти им ночлег, прежде чем они переедут в следующий город; он сортируется неожиданным образом. На следующее утро они проводят с ними некоторое время, и она передает им свою книгу о своем рассказе о пребывании в Пакистане. Его уже давно не печатали, и когда они возвращаются домой, телефон звонит.Другой издатель спрашивает, не хотела бы она, чтобы его перепечатали, и, что более важно, хотела бы она туда вернуться?

Десять лет назад, чтобы добраться до Гилгита, ей пришлось ехать по иронично названному «Шоссе дружбы», дороге, проложенной между Китаем и Пакистаном, которые мало любили друг друга. Прохождение таможни заняло несколько часов, поскольку китайцы подробно изучали свои паспорта. По прошествии долгого времени их согнали обратно, и они продолжили свой путь.

В конце концов, прибыв в Гилгит, она направляется в отель Golden Peak.Когда-то он был дворцом Мира в период его расцвета, но в нем нет элегантности и красоты, которых можно было бы ожидать от дворца. Отдохнув, она отправляется на базар, чтобы почувствовать город. Она не видит женщин на улице, за исключением одного попрошайничества на почте. Это какофония шума людей, животных и транспортных средств на длинной главной улице. Это становится повседневной привычкой, и Джейми начинает ощущать динамику города. Эта часть Касмира также является напряженным местом, там и раньше были массовые убийства, и иногда она слышала издалека звук минометного огня.

Она немного знакомится с людьми, а затем ее приглашают остаться в доме местной семьи. Она принимает приглашение, но нервничает по поводу присутствия там, но постепенно ее опасения развеялись, когда женщины приняли ее. Ее присутствие в городе хоть и привлекает внимание, за ней наблюдает кто-то из служб безопасности, это сильно оскорбляет хозяина, и он начинает разбираться.

Место попало ей под кожу, и когда она вернется домой в Шотландию, запах специй сразу же перенесет ее туда.Через год она снова вернулась. Это все еще атака на чувства, толпы людей собираются, когда она направляется к автобусной остановке. Поднимаясь на борт служебного автобуса класса люкс, она понимает, что уровень роскоши определяется яркой окраской и количеством отделки. Ей, одинокой западной женщине, разрешено сидеть впереди. Подальше от блуждающих рук. Путешествие было ужасающим и задерживалось, но в конце концов они приблизились к Гилгиту. Ей не терпелось увидеть свою подругу Рашиду и снова там вернуться к жизни.

Десять лет спустя Джейми изменилась, теперь вышла замуж и тоже имеет детей, и ей интересно, как изменились все друзья, которых она завела во время той первоначальной поездки. Путешествие туда не обходится без драматизма, но ей не терпится снова оказаться там. Он по-прежнему является центром интриги, а она, по словам хозяина, является единственным жителем Запада в регионе. Воссоединение с Рашидой заряжено эмоциями и радостью. Было хорошо вернуться.

Мне очень понравилась эта книга, так как Джейми прекрасный писатель.Иногда можно довольно ярко проследить основы ее более поздних работ, отчасти по теплоте ее персонажа и ее вниманию к деталям, происходящему вокруг нее, когда она перемещается по городу. Ее глубокое любопытство тоже очень ярко, а проза такова, что вы чувствуете, что стоите рядом с ней, когда она наблюдает за приливом и отливом людей на рынке. Она заинтригована и заинтересована в различиях и сходстве между ней и их культурами. Ей повезло, что во многом она считается почетным человеком и может проводить время с мужчинами и женщинами без какой-либо обычной дискриминации, которая имеет место.Эта книга дает прекрасное представление о регионе, охваченном проблемами, но с населением, которое пытается жить в той или иной форме нормальной жизни.

Объяснение сленга и общеупотребительных слов среди нас

In Among Us немногие вещи так же важны, как общение, поэтому у игроков есть общий набор сленговых терминов, которые они используют для обмена информацией.

InnerSloth’s Среди нас сильно подчеркивает как командную работу, так и обман через свою систему чата, но в среднем экстренная встреча длится всего несколько минут, поэтому игроки либо позаимствовали, либо разработали простой сленг, чтобы упростить процесс. Среди нас — это онлайн-игра-загадка, основанная на способностях игроков эффективно общаться друг с другом. Как только матч начинается, игроки берут на себя управление группой мультяшных астронавтов в различных научно-фантастических средах. Каждому игроку назначается роль товарища по команде или роль самозванца, и ожидается, что он будет выполнять различные задачи на всей карте. Товарищи по команде сосредоточены на выполнении простых задач и отслеживании поведения других игроков. Тем временем Самозванцы саботируют усилия членов команды, а также изолируют и убивают их.

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

Соратники по команде могут созвать экстренное совещание или сообщить о трупах и проголосовать за то, будут ли игроки исключены из матча.Самозванцы делают все возможное, чтобы сбить игроков с толку и выгонять не тех игроков. Этот процесс влечет за собой много дискуссий, но чтобы убедиться, что игроки не могут поддерживать встречи слишком долго, они ограничиваются по времени несколькими минутами. В результате многие игроки используют короткий, резкий сленг, на котором практически легко обмениваются общими деталями.

Связанные: лучшие (и самые безопасные) имена для использования среди нас

Большая часть этого словаря, как правило, является сленгом, заимствованным из реального мира.Поскольку « среди нас» — бесплатная мобильная игра, многие из того, что говорят игроки, написано так, как будто это текстовые сообщения. Слова укорачиваются, а буквы часто опускаются, чтобы все двигалось как можно более плавно. Вот наиболее часто используемые фразы из списка среди нас и их значение.

Что значит Sus для нас

Самый распространенный пример такого языка — «sus.»Sus — это сокращение от слова» подозрительный «или» подозрительный «. Это обычное обвинение, когда один игрок считает, что другой может быть самозванцем или является самозванцем. В качестве альтернативы, самозванцы могут использовать его, чтобы отвлечь внимание от себя и на ничего не подозревающего невиновного товарища по команде.

Что означает AFK для нас

Не весь сленг, используемый в среди нас , является повседневным языком. Among Us также доступен игрокам на ПК через Steam, поэтому многие игровые термины нашли свое место в словарном запасе игры. Игроки часто не обращают внимания на термин «AFK». В отличие от sus, которое представляет собой простое сокращение отдельного слова, AFK является аббревиатурой от фразы «Away From Keyboard». Эта фраза возникла у первых игроков на ПК, которым часто приходилось извиняться в середине матча по разным причинам. С тех пор этот термин стал распространенным среди геймеров во всем мире, даже среди тех, кто не играет на клавиатуре.Поскольку Among Us также является игрой для ПК, очень скоро AFK стал обычным термином, который игроки используют, когда им нужно на мгновение покинуть экран.

Что значит «где и вентилировать» среди нас

Другое Среди нас язык — это просто сокращенные мысли, а не отдельные слова или акронимы.Когда игрок сообщает о мертвом теле, игроки часто сразу же спрашивают «Где?» чтобы узнать местонахождение тела и, следовательно, наиболее вероятных подозреваемых. Это простой вопрос, с которого начинается разговор и вынуждает игроков предъявить алиби, чтобы исключить себя из списка вероятных подозреваемых. Вопрос также заставляет игроков изучать расположение на карте и различные задания. Назвать, где они были и что они делали, — лучший союзник товарища по команде при установлении алиби. Подобно «где» слово «вентиляция», которое среди нас игроки используют и как глагол, и как существительное, чтобы описать, как самозванцы используют вентиляционные отверстия по всей карте, чтобы быстро перемещаться из одного места в другое.

Кроме того, язык Among Us довольно прост и не требует пояснений. Другие термины, такие как цвет игрока, представляют собой простой способ обозначить каждого человека без необходимости изучать 5-10 тегов игрока в каждом матче.Новым игрокам важно выучить эти термины, даже если они просты, чтобы добиться успеха. Игра основана на обсуждениях, поэтому эффективное (или обманчивое) общение с другими членами команды является неотъемлемой частью как выживания, так и победы в играх.

Далее: Призраки среди нас должны иметь возможность преследовать самозванцев после смерти

Магазин Nintendo подвергся вандализму в результате беспорядков в Нью-Йорке

В чем разница между одним и тем же?

Мейв Мэддокс

Впервые я услышал среди используемых, когда переехал жить в Англию.На мой слух это звучит странно и очень «по-британски». Мне особенно нравится выражение «поставить кошку среди голубей».

Если когда-либо между этими двумя словами была разница, то теперь она потеряна.

Согласно OED, среди составляет

[l] обычно в первичном локальном смысле, чем из , и, когда используется так, обычно подразумевает дисперсию, смешение или смещение положения.

Но, как сказал Фаулер много лет назад,

Такое различие может быть принято авторитетно, но вряд ли его можно убедить цитатами даже в либеральном масштабе OED.

Далее он высказывает предположение, что причина того, что та или иная форма не вышла из употребления, может быть связана с «бессознательным желанием благозвучия или легкости», и иллюстрирует свое мнение следующим образом:

мало кто скажет среди незнакомцев с среди под рукой, среди нас легче сказать, чем среди нас .

Для американцев, говорящих по-английски, вопрос не имеет значения. Американцы говорят из .

Я надеюсь, что британские спикеры продолжат использовать из , когда захотят.

Котировки среди и среди

… юридические лица, известные как трасты, и слишком мало времени на разговоры, которые помогут обеспечить сохранение доверия между братьями и сестрами, когда родителей больше нет рядом для урегулирования споров.? … (Www.nytimes.com)

… витрины в центре Роберсонвилля в Северной Каролине, одном из 26 штатов, где количество смертей превышает количество рождений среди белых людей.… (Www.nytimes.com)

ЭТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Если бы все богатства мира были разделены поровну между его населением, сколько бы каждый получил? (www.theguardian.com)

Видео-обзор

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

Население мусульман во всем мире

Население мусульман во всем мире

Этот отчет включает все страны мира и показывает, сколько Мусульмане есть в каждом.


Название страны Всего населения Мусульман в процентах Количество мусульман
Афганистан 22 664 136 100% 22 664 136
Албания 3 249 136 75% 2,436,852
Алжир 29 183 032 99% 28 891 202
Ангола 10 342 899 25% 2,585,725
Антигуа и Барбуда 65 647 н / д
Аргентина 34 672 997 2 693 460
Аруба 67 794 5 3,390
Австралия 18 260 863 90 309 2.09 382 000
Азербайджан 7 676 953 93,4 7 170 274 ​​
Бахрейн 590 042 100 590 042
Бенин 5 709 529 15 856 429
Бангладеш 123 062 800 85 104 603 380
Бутан 1,822,625 5 91,131
Босния и Герцеговина 2 656 240 40 1 062 496 90 309
Ботсвана 1 477 630 5 73 882
Бразилия 162,661,214 0.6 1 000 000 90 309
Бруней 299 939 63 188 962
Болгария 8 612 757 90 309 14 1 205 786
Буркина-Фасо 10 623 323 50 5,311,662
Бирма 45 975 625 10 4,597,563
Бурунди 5 943 057 20 1,188,611
Камбоджа 10 861 218 90 309 1 108 612
Камерун 14,261,557 55 7 843 856
Канада 28 820 671 1.48 400 000
Центральноафриканская Республика Республика 3 274 426 55 1,800,934
Чад 6 976 845 85 5 930 318
Китай 1,210,004,956 11 133,100,545
Остров Рождества 813 10 81
Кокосовые острова (Килинг) Остров 609 57 347
Коморские Острова 569 237 86 489 544
Конго 2 527 841 15 379 176
Кот-д’Ивуар 14,762,445 60 8 857 467
Хорватия 5 004 112 1.2 60 049
Кипр 744 609 33 245 721
Джибути 427 642 94 401 983
Египет 63,575,107 94 59 760 601
Экваториальная Гвинея 431 282 25 107 821
Эритрея 3 427 883 80 2,742,306
Эфиопия 57,171,662 65 37,161,580
Фиджи 782 381 11 86062
Франция 58 317 450 90 309 7 4 082 222 90 309
Габон 1,172,798 1 11728
Гамбия 1 204 984 90 1 084 486 90 309
Сектор Газа 923 940 98.7 911 929
Грузия 5 219 810 90 309 11 574 179
Германия 83536115 3,4 2 840 228 90 309
Гана 17 698 271 30 5 309 481 90 309
Гибралтар 28 765 8 2 301 90 309
Греция 10 538 594 1.5 158 079
Гвинея 7 411 981 90 309 95 7 041 382
Гвинея-Бисау 1,151,330 70 805 931
Гайана 712 091 15 106 814
Гонконг 6 305 413 1 63054
Индия 952 107 694 14 133 295 077
Индонезия 206 611 600 90 309 95 196 281 020
Иран 66 094 264 99 65 433 321
Ирак 21 422 292 97 20,779,623
Израиль 5,421,995 14 759 079
Италия 57 460 274 ​​ 1 574 603
Япония 125 449 703 1 1,254,497
Иордания 4 212 152 90 309 95 4 001 544
Казахстан 16 916 463 51.2 8,661,229
Кения 28 176 686 29,5 8,312,122
Кувейт 1 950 047 89 1,735,542
Кыргызстан 4,529,648 76,1 3 447 062
Ливан 3,776,317 70 2 643 422
Либерия 2,109,789 30 632 937
Ливия 5,445,436 100 5,445,436
Лесото 1 970 781 90 309 10 197 078
Македония 2,104,035 30 631 211
Мадагаскар 13 670 507 20 2 734 101
Малави 9 452 844 35 3 308 495
Малайзия 19 962 893 52 10,380,704
Мальдивы 270,758 100 270,758
Мали 9 653 261 90 8 687 935 90 309
Мальта 375 576 14 52 581
Мавритания 2336048 100 2336048
Маврикий 1,140,256 19.5 222 350
Майотта 100 838 99 99 830
Монголия 2,496,617 4 99 865
Марокко 29,779,156 98,7 29 392 027
Мозамбик 17 877 927 29 5 184 599
Намибия 1,677,243 5 83862
Непал 22094033 4 883 761
Нидерланды 15,568 034 3 467 041
Нигер 9,113,001 91 8 292 831
Нигерия 103 912 489 75 77 934 367
Норвегия 4 438 547 1.5 66 578
Оман 2 186 548 100 2 186 548
Пакистан 129,275,660 97 125 397 390
Панама 2 655 094 4 106 204
Филиппины 74 480 848 90 309 14 10 427 319
Катар 547 761 100 547 761
Воссоединение 679,198 20 135 840
Румыния 21 657 162 20 4 331 432
Россия 148 178 487 90 309 18 26 672 127
Руанда 6 853 359 1 68 534
Саудовская Аравия 19 409 058 90 309 100 19 409 058 90 309
Сенегал 9 092 749 95 8 638 112
Сербия и Черногория 10 614 558 90 309 19 2,016,766
Сьерра-Леоне 4,793,121 65 3,115,529
Сингапур 3 396 924 17 577 477
Словения 1 951 443 1 19 514
Сомали 9,639,151 100 9,639,151
Южная Африка 41 743 459 2 834 869
Шри-Ланка 18,553,074 9 1,669,777
Судан 31 547 543 85 26 815 412 90 309
Суринам 436 418 25 109,105
Свазиленд 998 730 10 99 873
Швеция 9 800 000 3.6 320 000
Сирия 15 608 648 90 14 047 783 90 309
Таджикистан 5 916 373 85 5 028 917
Танзания 29 058 470 65 18 888 006
Таиланд 58 851 357 14 8 239 190 90 309
Того 4,570,530 55 2,513,792
Тринидад и Тобаго 1,272,385 12 152 686
Тунис 9 019 687 98 8 839 293 90 309
Турция 62,484,478 99.8 62 359 509
Туркменистан 4 149 283 87 3 609 876
Уганда 20,158,176 36 7,256,943
Объединенные Арабские Эмираты Эмирейтс 3 057 337 96 2 935 044
Соединенное Королевство 58,489,975 2.7 1 579 229 90 309
США 266 476 278 3,75 9,992,860
Узбекистан 23 418 381 88 20,608,175
Западный берег 1,427,741 75 1 070 806
Западная Сахара 222 631 100 222 631
Йемен 13 483 178 90 309 99 13 348 346
Заир 46 498 539 10 4 649 854
Замбия 9 159 072 15 1 373 861 90 309
Зимбабве 11 271 314 15 1,690,697

Щелкните здесь, чтобы увидеть результаты.

Количество всего населения было взято из Всемирной книги фактов ЦРУ, которую можно найти по адресу: http://www.odci.gov/cia/publications/factbook

Всемирная книга фактов ЦРУ использовалась для проверки общего количество населения в каждой стране. Но так как ему не хватает процента Мусульмане в каждой стране, мы использовали другую статистику, размещенную по адресу: http://www.flash.net/~royal/country.html

.

В 1986 году Фонд мусульманского образования организация (MET), расположенная в Великобритании и направленная Гулам Сарвар, получил данные переписи 1971 г. предоставлено посольствами соответствующих стран в Лондоне.В Перепись 1971 г. показала, что независимые мусульманские страны Население составляло около 784,5 миллиона человек, а мусульманские меньшинства в странах насчитывалось около 308 миллионов мусульман.

Что касается ООН, Британская энциклопидия для 1994 и 1995 годов использовались для получения темпов роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *