Порядок обращения
Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области
Порядок обращения к Уполномоченному регламентирован статьей 11 закона Волгоградской области от 31 марта 2000 г. N 388-ОД«Об Уполномоченном по правам человека в Волгоградской области
Жалобу уполномоченному может подать любое лицо независимо от гражданства, охраняемые законом права и интересы которого были нарушены на территории Волгоградской области.
Поданная жалоба должна содержать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших, по мнению заявителя, его права и свободы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, направленная уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.
Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Пушкина, д. 14. Телефон: 30-74-37
E-mail: [email protected]
Прием граждан
Прием граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области с учетом введенных противоэпидемиологических ограничений приостановлен..
Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Уполномоченный, получив жалобу, имеет право:
принять жалобу к рассмотрению;
разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
Уполномоченный не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления жалобы письменно извещает заявителя о принятии жалобы к рассмотрению либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.
В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причины отказа.
Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного, определенной вышеуказанным Законом.
Решение Уполномоченного об отказе в приеме жалобы к рассмотрению не является препятствием для подачи аналогичной жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством.
Что мы не делаем
Уполномоченный не является адвокатом и не может защищать Ваше дело в суде в этом качестве.
Уполномоченный не оказывает услуги по написанию заявлений в суд.
Уполномоченный не вправе пересматривать решение суда.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на действия юридических лиц, которые не являются государственными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления. Скачать примерный образец жалобы. (.doc)
Статья 9. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Статья 9. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации
1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе сроков рассмотрения жалоб.
3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее — обращение), уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации имеет право:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
4. Жалобы и иные обращения, адресованные уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.
5. Под жалобой, адресованной уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации (далее — жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов субъекта Российской Федерации (кроме законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов субъекта Российской Федерации (далее — государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее — муниципальные органы), организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
7. В случае получения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации:
1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;
2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
8. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
9. В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Процедура подачи жалобы в Совет по правам человека
Борьба с нарушениями прав человека
18 июня 2007 года Совет по правам человека принял резолюцию 5/1, озаглавленную «Институциональное строительство Совета Организации Объединенных Наций по правам человека», в соответствии с которой была установлена новая процедура рассмотрения жалоб для рассмотрения систематических грубых и достоверно подтвержденных нарушений всех прав человека. и все основные свободы, имеющие место в любой части мира и при любых обстоятельствах.
Процедура рассмотрения жалоб касается сообщений, поданных отдельными лицами, группами или неправительственными организациями, которые заявляют, что являются жертвами нарушений прав человека, или которым непосредственно и достоверно известно о таких нарушениях.
Как и предыдущая процедура 1503, она носит конфиденциальный характер и предназначена для расширения сотрудничества с заинтересованным государством. Новая процедура рассмотрения жалоб была улучшена, где это необходимо, для обеспечения того, чтобы процедура была беспристрастной, объективной, эффективной, ориентированной на жертв и своевременной.
История рассмотренных ситуаций с момента введения процедуры рассмотрения жалоб
Публикации о процедуре подачи жалоб
Брошюра с часто задаваемыми вопросами
Как работает информационная брошюра о процедуре подачи жалоб
3 9?
В соответствии с пунктом 94 резолюции 5/1 Председатель Рабочей группы по сообщениям совместно с Секретариатом проводят первоначальную проверку сообщений на основе критериев приемлемости, установленных в пунктах 85–88 резолюции 5/1. Заведомо необоснованные и анонимные сообщения отсеиваются. Сообщения, не отклоненные при первоначальном рассмотрении, передаются соответствующему государству для получения его мнения относительно заявлений о нарушениях. Как автор сообщения, так и заинтересованное государство информируются о ходе разбирательства на каждом этапе.
Две отдельные рабочие группы — Рабочая группа по сообщениям и Рабочая группа по ситуациям — несут ответственность, соответственно, за изучение письменных сообщений и доведение до сведения Совета систематических грубых и достоверно подтвержденных нарушений прав человека и основных свобод. . (Нажмите «в этом разделе», чтобы получить дополнительную информацию как о рабочих группах, так и о закрытых заседаниях Совета).
Каковы критерии принятия сообщения к рассмотрению?
Сообщение, касающееся нарушения прав человека и основных свобод, является приемлемым при условии, что:
- Оно не имеет явно политической мотивации и его цель соответствует Уставу Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека и другим применимые документы в области права прав человека;
- Дает фактическое описание предполагаемых нарушений, включая права, которые, как утверждается, были нарушены;
- Его язык не является оскорбительным. Однако такое сообщение может быть рассмотрено, если оно соответствует другим критериям приемлемости после исключения оскорбительных выражений;
- Оно подается лицом или группой лиц, утверждающих, что они являются жертвами нарушений прав человека и основных свобод, или любым лицом или группой лиц, включая неправительственные организации, действующими добросовестно в соответствии с принципами прав человека, не прибегая к политически мотивированным позициям, противоречащим положениям Устава Организации Объединенных Наций, и заявляя, что он прямо и достоверно знает о соответствующих нарушениях. Тем не менее, надежно подтвержденные сообщения не должны быть неприемлемыми только потому, что знания отдельных авторов получены из вторых рук, при условии, что они сопровождаются четкими доказательствами;
- Он основан не только на сообщениях, распространяемых средствами массовой информации;
- Это не относится к делу, которое, как представляется, выявляет постоянную картину грубых и достоверно подтвержденных нарушений прав человека, которые уже рассматриваются специальной процедурой, договорным органом или другой процедурой Организации Объединенных Наций или аналогичной региональной процедурой рассмотрения жалоб в области прав человека. права;
- Внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда представляется, что такие средства правовой защиты будут неэффективными или неоправданно затянутыми.
Национальные правозащитные учреждения, созданные и действующие в соответствии с Принципами, касающимися статуса национальных учреждений (Парижские принципы), в частности, в отношении квазисудебной компетенции, могут служить эффективным средством борьбы с отдельными нарушениями прав человека.
Как подавать сообщения?
Пожалуйста, заполните форму подачи жалобы , если вы считаете, что ваше сообщение соответствует вышеуказанным критериям.
Куда отправлять сообщения?
Сообщения, предназначенные для рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалоб Совета по правам человека, можно направлять по адресу:
Отдел рассмотрения жалоб
Отделение Совета по правам человека
Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека
Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве
CH-1211 Женева 10, Switzerland
Факс: (41 22) 917 90 11
Электронная почта: [email protected]
Файл А Жалоба | Отдел по правам человека
Форма жалобы Отдела по правам человека доступна по ссылке ниже. Вы можете использовать эту форму для подачи жалобы онлайн. Если вы предпочитаете распечатать форму жалобы и отправить ее нам по почте, мы также сделали PDF-формы по территориальным юрисдикциям доступным ниже.
Онлайн-форма жалобы
Трудоустройство
Используйте эту форму жалобы, если вы являетесь сотрудником, подающим жалобу на своего работодателя, или домашним работником, или если вы являетесь стажером или волонтером, подающим жалобу на работодателя. Эта форма также может быть использована лицами, не являющимися работниками, которые сталкиваются с дискриминацией во время работы на рабочем месте работодателя. Сюда входят независимые подрядчики, лица, работающие на подрядчика, временные работники, поставщики, консультанты, доставщики и поставщики услуг, такие как электрики, уборщики и т. д. Используйте эту форму также для подачи жалобы на отказ в выдаче лицензии лицензирующим агентством. Используйте эту форму, чтобы подать жалобу на дискриминацию со стороны профсоюза, агентства по трудоустройству или временного трудоустройства. (Если вы подаете жалобу против работодателя и профсоюза или агентства, подайте отдельную жалобу против каждого из них.)
Заполняемая форма жалобы на трудоустройство
Печатная версия формы жалобы на трудоустройство
Жилье
Используйте эту форму, чтобы подать жалобу, если вы столкнулись с жилищной дискриминацией. Вы можете подать иск против арендодателя, управляющей компании, продавца недвижимости или любого лица, имеющего право продавать, сдавать в аренду или арендовать жилье, или против любого лица, работающего на одну из этих организаций, которое лично дискриминировало вас. Эта форма также предназначена для подачи против специалиста по недвижимости. Эта форма также предназначена для жалоб на дискриминационный отказ в кредите, связанном с жильем (например, в ипотеке). Эта форма также может быть использована для подачи жалобы на дискриминацию в отношении земли или коммерческой площади.
Заполняемая форма жалобы на жилье
Форма жалобы на жилье в печатном виде
Общественные помещения
Используйте эту форму для подачи жалобы, если вы столкнулись с дискриминацией в качестве покупателя или клиента какого-либо учреждения, предлагающего товары или услуги населению. (например: магазины, театры, рестораны, транспортные услуги, общественные здания, салоны, медицинские кабинеты, детские сады, парки, фитнес-центры и центры отдыха и т. д., включая любые такие объекты, принадлежащие или управляемые государственным органом). Используйте эту форму также для подачи жалобы на дискриминационный отказ в кредите (но используйте жалобу на жилье для отказа в ипотеке или любом кредите, связанном с жильем) или страховке (но используйте жалобу на трудоустройство для вопросов о страховых выплатах, предоставляемых вашим работодателем).
Заполняемая форма общественного жилья
Версия для печати Форма общественного жилья
Образование
Используйте эту форму, чтобы подать жалобу в качестве нынешнего или бывшего учащегося или в качестве заявителя на любую государственную школу (включая государственную школу). округа, чартерная школа, BOCES, государственные колледжи и университеты, универсальная программа Pre-K, Head Start или другая финансируемая государством программа дошкольного образования), или любая частная школа на любом уровне образования, за исключением тех, которые являются коммерческими или находятся в ведении религиозная организация. (Если вы не уверены в коммерческом или религиозном характере школы, вы можете подать жалобу, и мы предварительно изучим статус школы.)
Используйте жалобу на трудоустройство, чтобы подать жалобу на школу как на вашего работодателя.
Используйте форму общественного размещения, чтобы подать жалобу на детский сад.
Заполняемая форма жалобы на образование
Версия для печати Форма жалобы на образование
Бойкот или занесение в черный список отказывается вести дела с любым лицом, предприятием или организацией по дискриминационным причинам. Если вы не уверены, следует ли использовать эту форму или другую форму, которая, по-видимому, также применима, вы можете позвонить в Отдел для получения дополнительной информации о том, какая форма будет лучше. Как правило, категория бойкота или внесения в черный список предназначена для дискриминационных деловых операций, которые не подпадают ни под один из других типов жалоб, перечисленных выше.
Заполняемая форма жалобы на бойкот в черный список
Версия для печати Форма жалобы на бойкот в черный список
Добровольные пожарные
Используйте эту форму, если вы подаете жалобу в качестве пожарного-добровольца.