Заявление в прокуратуру на бездействие судебных приставов по алиментам: образец жалобы, как ее написать и подать

Прокурор разъясняет — Прокуратура Курской области

  • 26 июня 2017, 13:20

Жалоба на судебного пристава

  Текст

  Поделиться

Вопрос: По решению суда я обязан уплачивать бывшей жене алименты на содержание нашего несовершеннолетнего сына. Судебный пристав рассчитал мне задолженность по алиментам, с размером которой я не согласен. Как я могу обжаловать произведенный судебным приставом расчет?

Отвечает Щигровский межрайонный прокурор Игорь Катыхин: Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Таким образом, Вы вправе в порядке подчиненности подать в письменной форме жалобу на действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов.

Кроме того, в соответствии со ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин имеет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

На основании изложенного, Вы также вправе обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в суд.

Вопрос: По решению суда я обязан уплачивать бывшей жене алименты на содержание нашего несовершеннолетнего сына. Судебный пристав рассчитал мне задолженность по алиментам, с размером которой я не согласен. Как я могу обжаловать произведенный судебным приставом расчет?

Отвечает Щигровский межрайонный прокурор Игорь Катыхин: Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Таким образом, Вы вправе в порядке подчиненности подать в письменной форме жалобу на действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов.

Кроме того, в соответствии со ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин имеет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

На основании изложенного, Вы также вправе обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в суд.

Как написать жалобу на бездействие судебного пристава по взысканию алиментов, образец заявления

Александр Березин

Юрист, г. Пермь

В соответствии со ст.122 Закона РФ «Об исполнительном производстве» жалоба подается в течение 10 дней с момента установления факта бездействия судебного пристава. Жалоба может быть подана в порядке подчиненности старшему судебному приставу подразделения, в котором служит судебный пристав, чьи действия обжалуются, либо в суд того района, в котором находится подразделение приставов.

В жалобе должны быть конкретизированы действия или бездействия пристава, которые обжалуются, а также требования, которые выдвигает податель жалобы.

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня ее поступления.

Образец заявления, к сожалению, мне кажется невозможно предоставить, потому что подобного рода заявления уникальны и  пишутся индивидуально.


Андрей Коршунов

Адвокат, г. Челябинск

Эксперт

Здравствуйте, Наташа

Вы можете пожаловаться — подать обращение в центральный аппарат ФССП в электронном виде: www.fssprus.ru/form/

или позвонить по телефону доверия (495) 620-65-97

Надежда Фролова

Юрист, г. Москва

Уважаемая Наталья!

Прежде, чем подавать жалобу на судебного пристава, следует подать заявление об ознакомлении с материалами дела (ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве»). В процессе ознакомления нужно выписать все необходимые вопросы, которые вызвали у Вас несогласие, и уже после этого подавать жалобу.

Законом предусмотрено

несколько способов воздействовать на судебного пристава:

  • подача жалобы в порядке подчиненности (т.е. вышестоящему судебному приставу)
  • подача жалобы в суд
  • подача жалобы в прокуратуру

Можно подать жалобу в любой из указанных органов, или сразу во все. Могу оказать помощь в составлении жалобы.

Вадим Попов

Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Наталья, подобные заявления пишутся в свободной форме на имя главного пристава субъекта РФ. в жалобе описывается фабула дела, сколько долг и когда начал образовываться.

Пунктом 5 ст. 46 и ст. 58 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, изъятого из оборота либо ограничиваемого в обороте) имущество, независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится. На это имущество налагается арест или с ним производятся иные исполнительные действия в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом.

В соответствии со ст. ст. 12, 13 ФЗ «О судебных приставах» в процессе
принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению
исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему
права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности

ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О судебных приставах» главный
судебный пристав субъекта РФ контролирует деятельность подразделения
судебных приставов, а также рассматривает жалобы на действия судебных
приставов.

 На основании данных статей требуете проведения исполнительных действий по аресту имущества.

Анна Матвеева

Юрист, г. Санкт-Петербург

Эксперт

Наталья, при такой задолженности. Вы вправе обратиться в ФССП с заявлением о привлечении должника к уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 157 УК РФ, но при этом в действиях должника должны быть злостность (например не уплата алиментов в течение 3-4 месяцев- в каждом субъекте по разному), кроме того в материалах исполнительного производства должно быть предупреждение должника об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Кроме того, по алиментным обязательствам ФССП разыскивает имущество должника (ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Если разыскного дела до сих пор нет, то напишите заявление о розыске. Хочу обратить Ваше внимание на то, что бездействие носит длительный характер, поэтому в Вашем случае обратиться с жалобой можно в любой момент, в связи с этим чтобы написать обоснованную жалобу ознакомьтесь с материалами исполнительного производства, можете впоследствии добавить уточнение у Вашему вопросу (добавив документы), я могу подсказать на что обратить внимание.

Любовь Давлятчина

Юрист, г. Санкт-Петербург

Эксперт

Добрый день.

Я рекомендую не писать жалобы в ФССП, а идти сразу в суд.

Для начала: сходите к приставу, у кого на исполнении ваше исполнительное производство и снимите копии или сфотографируйте ВСЕ документы, которые находятся в данном деле (от корки до корки).

Потом, с данными копиями уже непосредственно нужно работать специалисту, который понимает смысл исполнительного производства- нужно смотреть что сделано приставом, а что не сделано, и соответственно по данным материалам будет необходимо подготовить соответствующую жалобу. Помните, что именно с момента ознакомления с исполнительным производство у вас начнет течь срок исковой давности — 10 дней. Поэтому вам нужно заранее найти специалиста, который готов вам помочь.

Исходя из своей многолетней практики в службе судебных приставов скажу, что чем лучше написана жалоба на пристава, тем больше шансов, что ее в суде удовлетворят. Образцом жалобы тут не обойдешься.

Куда пожаловаться на бездействие судебных приставов

Фото Право. Ру

Судебный департамент при ВС РФ поставил вопрос о законности прокурорских проверок, проводимых в системе Судебного департамента перед Совет судей Российской Федерации. В частности, прокуроры проверяют сотрудников региональных управлений СД на соблюдение антикоррупционного законодательства. По мнению СД, надзор за его работой вообще не входит в компетенцию прокуратуры.

Как указано в справке, представленной Совету судей, руководители территориальных управлений Судебного департамента докладывают в Москву о проведенных в них прокурорских проверках. Чаще всего прокуроры проверяют, выполняется ли антикоррупционное законодательство, а также правила содержания подсудимых в изоляторах временного содержания в судах.

Как указано в справке, «в ходе проведения вышеуказанных проверок в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента имеют место случаи дополнительных проверок органами прокуратуры вопросов организации прохождения гос. государственной службы с доступом к личным делам . .. и другим документам, содержащим личные данные».

По мнению СД, проводя такие проверки, прокуратура превышает свои законные полномочия. Так, в ст. 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» (см.) приводится исчерпывающий перечень объектов прокурорского надзора, в который не входит Судебный департамент. В законе указано, что прокуратура, в частности, осуществляет контроль за соблюдением законности в федеральных органах исполнительной власти. Однако, по мнению Судебного департамента, данное положение не распространяется на СД и его территориальные органы, поскольку они «не являются государственными исполнительными органами».

В обоснование своей позиции СД ссылается на пункт 1 статьи 1 Закона «О Судебном департаменте при Вооруженных Силах Российской Федерации» (см.), где СД именуется «федеральным государственным органом, обеспечивающим организационное обеспечение деятельности… судов, судебных органов, а также финансирование международных судей». При этом все органы Судебного ведомства, говорится в заявлении, «призываются к укреплению независимости судов, независимости судей».

Из вышеизложенного Судебный департамент делает вывод, что прокуратура не уполномочена осуществлять надзор за соблюдением законности в Судебном департаменте, а также в судах общей юрисдикции.

Напомним, прокуроры не только проводят «антикоррупционные» проверки в учреждениях Судебного департамента и судов, но и иногда сообщают об их результатах в печати. Например, в августе 2010 года мы сообщали, что подобные проверки проводились в отделе СД и судебных управлениях по Тюменской области. Тогда прокуратура уличила ряд сотрудников местного судебного управления и судебных администраторов в предоставлении заведомо ложных сведений о своих доходах и других нарушениях, в результате чего были наказаны 11 человек.

О решении Совета судей по данному вопросу пока не сообщается. Однако в четверг в общении с прессой после очередного заседания Совета тему прокурорских проверок прокомментировали Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев и Директор Судебного департамента при Вооруженных Силах РФ. РФ Александр Гусев.

На вопрос, имеет ли право прокуратура проверять органы Судебного департамента, Вячеслав Лебедев ответил, что «сотрудник СД не является судьей, у него нет статуса и особого порядка привлечения его к ответственности, в том числе уголовная ответственность. , если у прокурора есть основания и основания для проверки — возбуждать уголовное дело или нет?

После этого глава Верховного суда позвонил Александру Гусеву и попросил его дать комментарий. «Дело было в том, — сказал Гусев, — что прокуратура проверяет состояние помещений конвоя, помещений для хранения вещественных доказательств. , больше ничего. Это право Генеральной прокуратуры, мы относимся к нему с большим уважением и ни о чем не спорим.

Действия работников ФССП при исполнении возложенных на них обязанностей подлежат контролю на основании положений статьи 19Закона о судебных приставах. Осуществляется Генеральной прокуратурой и подчиненными сотрудниками соответствующих подразделений.

Нормативное положение

На основании положений главы 3 ФЗ-2202-1 от 17. 01.1992. обязанность осуществлять надзор за исполнением актов законодательства органами, осуществляющими дознание, дознание и предварительное следствие.

Кроме того, существуют различные ведомственные акты, которыми должны руководствоваться прокуроры при осуществлении контрольных функций за соблюдением законности работниками ФССП.

Одним из таких документов является приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25.04.1999. № 19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора… обращением взыскания на имущество в мобилизационных целях», а также № 155/7 от 12.05.2009. «Об организации…».

Что понимается под надзором за работой работников ФССП и для чего он введен

Контроль за выполнением работниками должностных обязанностей — один из видов контроля соответствующих организаций за выполнением законных требований работниками служба по исполнению судебных решений, в частности, и конфискация имущества.

Сотрудники органов прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы в случае нарушения ими полномочий и интересов различных субъектов. Такой порядок повышает степень доверия к судебной системе, совершенствуя ее и развивая деятельность сотрудников, а также обеспечивая правопорядок при ведении судопроизводства.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральный прокурор осуществляет контроль за:

  • применение соответствующих мер при принятии решений или составлении документации;
  • с учетом составленных актов на действия работников при проведении исполнительных мероприятий;
  • законность конфискации объектов имущества;
  • полнота применения мер по розыску должника;
  • Ведение документального учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон) ее работники осуществляют контрольные функции за исполнением требований законодательной базы исполнителями при исполнении ими своих обязанностей.

Надзор за деятельностью работников службы осуществляется по:

  • обеспечению защиты участников судебного разбирательства и его деятельности;
  • качество подготовки помещений для проведения процессуальных действий;
  • доставка вещественных доказательств в судебное заседание;
  • исполнение приговоров судей;
  • Требования к снятию показаний во время слушаний, лица, уклоняющиеся от явки;
  • соблюдение положений закона;
  • проведение совместных действий судебных приставов и сотрудников других правоохранительных органов в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • соблюдение регламентированных сроков при исполнении распоряжения приговоров суда.

Контрольные задания за действиями судебных приставов-исполнителей

Основными контрольными функциями являются:

  • выполнение работниками правил, предусмотренных правовыми нормами и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые работниками службы, должны соответствовать положениям нормативно-правовой базы в сфере исполнения судебных решений;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

К объектам прокурорского надзора относятся:

  • ФССП России и ее территориальные органы;
  • служащие службы, осуществляющие действия по исполнению судебных решений;
  • администрация учреждений, занимающихся исполнением наказаний и применением мер принуждения;
  • управление колониями, изоляторами и другими местами ограничения или лишения свободы.

Объект надзора

При реализации мероприятий по обеспечению исполнения приговоров судов контролю подлежат следующие действия:

  • исполнение решений судов и иных государственных органов;
  • соблюдение органами власти требований нормативно-правовой базы;
  • равное обеспечение полномочий всех жителей страны.

ВНИМАНИЕ! Судебные приставы обязаны следовать решениям, разрешенным законодательством России, и не превышать возможности по своему усмотрению.

Какими полномочиями обладает работник прокуратуры при выполнении контрольных функций?

При выявлении нарушений в действиях сотрудников ФССП сотрудник прокуратуры имеет право:

  • получить доступ к любой информации;
  • потребовать от руководства службы предоставления отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • имеет право привлекать других специалистов в случае возникновения сложной ситуации, определенной статьей 21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения информации о причинах правонарушения;
  • проверочные мероприятия по выявлению законности совершаемых действий;
  • имеют беспрепятственный доступ в контролируемые помещения и территории.

К полномочиям прокурора относятся:

  • принятие решений о возмещении вреда, причиненного лицам при проведении противоправных действий;
  • освобождение субъектов, арест которых был осуществлен не на основании законности;
  • участие в судебных разбирательствах в судах различных инстанций по защите прав граждан и учреждений; №
  • устанавливает требования о возможном привлечении правонарушителей к административной или уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют контролировать законность действий подчиненных подразделений.

Проведение мероприятия

Эффективность действий, предпринимаемых судебными приставами по соблюдению положений нормативно-правовой базы, зависит от конкретного планирования мероприятий, определяемых работниками структуры.

ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо иметь высокий уровень знаний действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому сотрудники структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощник прокурора или его заместители:

  • обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  • , собираемый с целью отбора и анализа информации;
  • составляется план действий;
  • наделены достоверными данными по делам о правонарушениях: сбор, обработка и хранение информации в ходе расследования. Такая информация может поступать не только в виде жалоб и обращений граждан или правоохранительных органов, но и в виде материалов, запрошенных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в различных сферах гражданского общества;
  • в перечень мероприятий могут быть включены проверочные действия в отношении организаций или субъектов по выявлению нарушений;
  • аналитическая деятельность;
  • взаимодействует с другими структурными подразделениями службы;
  • готовить отчеты о предпринятых действиях.


Меры воздействия

При проведении проверочной деятельности могут быть применены следующие действия:

  • возражение нормативных документов, противоречащих законодательству России;
  • подача исков в соответствующие органы различных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  • возбуждение дела по факту превышения должностных полномочий сотрудниками ФССП.

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из законных соображений при искоренении правонарушений с учетом сложившихся условий.

Надзор за законностью осуществления служебной деятельности исполнителями судебных решений является важной функцией общественно-правовой жизни населения страны. В целом от качества раскрытия преступлений и скорости реагирования на них зависит спокойствие граждан и качество их жизни в государстве.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИМЕЧАНИЕ

12. 05.2009№ 155/7

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства, регулирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в УПК РФ, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ОБ Ы ЗЫ В А Я:

1. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районные и иные территориальные прокуроры обеспечивают надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

1.1. Путем прокурорского реагирования добиться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.

1.2. При проверках исполнения законов в деятельности судебных приставов обращать особое внимание на соблюдение принципов:

законности принимаемых решений;

своевременность исполнительных действий и применения мер воздействия;

уважение чести и достоинства гражданина;

неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

Соотношение объема требований истца и мер воздействия.

1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать незавершенные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Устранить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.

1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия начальника и старших судебных приставов по отмене незаконных решений нижестоящих судебных приставов. В случаях, когда начальник и старшие судебные приставы не проверили законность обжалуемых решений и действий (бездействия) нижестоящих судебных приставов-исполнителей, направляют жалобы граждан, поступившие в прокуратуру, им, контролируя результаты рассмотрения.

1.5. Не допускать направления жалоб в службу судебных приставов, подлежащих рассмотрению в соответствии со ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы вынести постановление о ее полном или частичном удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.

1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не выполняющим их законные требования, препятствующим исполнению судебных решений.

1.7. Обратите внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, реализующих арестованное имущество, заключении с ними договоров.

1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами требований, установленных ст. 77 НК РФ, обязанность получения санкции прокурора на арест имущества, а также установленные условия наложения ареста.

1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главными судебными приставами субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.

1.10. Приносить протесты вышестоящим должностным лицам на незаконные решения судебных приставов-исполнителей.

1.11. В случае невыполнения законных требований прокурора:

применить предусмотренную ст. 45, 254, 441 ГПК РФ и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причиненного ими ущерба;

возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов по решению вопроса о привлечении к уголовной ответственности в соответствии с положениями пункта 2 части 2 ст. 37 УПК РФ о вынесении мотивированного постановления о направлении материалов генеральной надзорной проверки в следственный орган.

1.13. Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением следователями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решения вопроса об ответственности виновных. В своей деятельности руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.06.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в отчетах об итогах работы за год.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить на:

на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства — в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами-исполнителями своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, а также правоохранительных функций по контролю и надзору в установленной сфере за деятельностью;

в Главное управление по надзору за следствием — в части соблюдения законов при производстве предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;

на отдел по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью — в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства судебными приставами при производстве дознания по уголовным делам;

на отдел по надзору за расследованием особо важных дел — в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.

В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно подводятся итоги состояния законности и прокурорского надзора в их части.

3. Признать утратившим силу предписание Генерального прокурора Российской Федерации от 06.01.1999 № 1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Предписание направить заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иные территориальные прокуроры, которые доведут его содержание до сведения нижестоящих работников.

Генеральный прокурор
Российская Федерация

действующий государственный
советник

Счета должны быть оплачены, но должнику также необходимо выставить счет со всей вежливостью. Несколько лет назад был принят закон, прописывающий правила взыскания долга. А приставы были уполномочены контролировать работу коллекторов.

В последние годы слово коллекционер стало вызывать самые неприятные ассоциации. Это хамство, угрозы, даже преступления, как будто для такой работы специально набирают монстров.

С введением новых правил на рынке многое изменилось. Официальные коллекционеры — это деловые люди, которые обязаны действовать в жестких рамках. Общение с должником строго регламентировано, назойливость наказуема. Даже звонок в неурочный час уже грозит коллектору штрафом.

Однако, по мнению экспертов, «упавшее знамя» подобрали некоторые сотрудники банка, которые посчитали, что правила на них не распространяются.

Сигналы о жестких банкирах уже начали поступать из многих регионов. Причем банкиры-коллекционеры давили не только на должников, но и на государственные организации. В Московской области некий Ф., сотрудник известного банка, несколько месяцев приставал к одному из районных судов бесконечными звонками. По большому счету, от его назойливости страдали не судьи и работники суда, а граждане, которые не могли дозвониться до суда. Так как все телефоны были буквально обрезаны банкиром.

Но на практике встал вопрос, имеют ли право судебные приставы привлекать к ответственности банкиров из коллекторских подразделений. Теперь Минюст предлагает решать вопрос радикально: под контроль судебных приставов должны попасть не только коллекторы и банкиры из коллекторских служб, но и вообще все, кто профессионально занимается взысканием долгов.

Департамент разработал законопроект, который в целом реформирует систему взыскания долгов. Например, инициатива предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования задолженности.

По данным Минюста, на сегодняшний день возвратом просроченной задолженности занимаются более 43 тысяч организаций, из них только 300 — коллекторские фирмы.

Это означает, что если кто-то не вернет долг, вы должны сначала официально обратиться к нему с предложением погасить. Если должник отказывается или молчит, то уже надо обращаться в суд.

Также, согласно проекту, как банкиры, так и работники микрофинансовых организаций, и все, кто занимается профессиональным взысканием долгов, будут внесены в реестр службы судебных приставов и будут находиться под ее надзором. По данным Минюста, на сегодняшний день возвратом просроченной задолженности занимается более 43 тысяч организаций (43 350, если быть точным). И все они должны будут встать на учет у судебных приставов. Так что теперь можно будет наказывать управляющих домами, работников ломбардов и представителей сотовых компаний, если они не будут слишком деликатно относиться к должнику.

Если лицо не включено в реестр службы судебных приставов, оно будет иметь право только писать письма должнику. И отправить по почте.

Еще одно интересное новшество: предлагается прописать в законе такое понятие, как автоматизированный интеллектуальный агент («робот-сборщик»). Некоторые банки уже начали использовать такие программы, но даже искусственный интеллект не позволит беспокоить должника ночью; кто-то должен будет ответить за нарушения, совершенные роботом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *