Ст. 56 СК РФ. Право ребенка на защиту
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3.
См. все связанные документы >>>
< Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение >
1. В комментируемой статье предусмотрено право ребенка на защиту своих прав и законных интересов, в том числе от злоупотреблений со стороны родителей. В ней не уточняется, о каких именно правах и законных интересах идет речь. Следует учитывать, что ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством все права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Конституцией РФ. Кроме того, ему принадлежат права, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка и СК РФ.
Таким образом, речь может идти о защите любого из этих прав.В комментируемой статье говорится о родственниках вообще (дан только примерный перечень), а не только о близких родственниках. Из этого можно сделать вывод о том, что такое право есть у любого лица, которое может доказать наличие кровной связи с ребенком.
Использование термина «защита» говорит о том, что речь идет о ситуациях, когда права ребенка уже были нарушены.
Указанное право на защиту предусмотрено и международными соглашениями. Так, в Конвенции о правах ребенка предусматривается необходимость защиты прав ребенка от следующих посягательств: а) произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь или посягательства на честь и достоинство; б) всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации; в) экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию; г) незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; д) всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения; е) бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания; ж) всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка (ст.
Согласно ст. 19 данной Конвенции, Российская Федерация обязана принимать все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Защита прав и интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими, к числу которых относят опекунов, усыновителей), органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Родители названы законодателем в числе первых лиц, осуществляющих такую защиту. Права и обязанности родителей закреплены в главе 12 Семейного кодекса (см. комментарий к ней), ст. ст. 32, 48 ГПК РФ.
Родители являются законными представителями своих детей и без специальных полномочий (доверенности) выступают в защиту их прав с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
Как уже было отмечено, несовершеннолетний признается полностью дееспособным в результате эмансипации или заключения брака. В таких случаях, как следует из п. 1 комментируемой статьи, несовершеннолетний имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Как следует из п. 2 комментируемой статьи, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении либо ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст.
142 СК РФ), и с требованием об объявлении эмансипированным (ст. 27 ГК РФ). Надо полагать, что ребенок в этом случае наделяется не только правом на обращение в суд с иском (заявлением, жалобой), но и всеми гражданскими процессуальными правами и обязанностями: знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, заявлять ходатайства и др. (ст. 30 ГПК).Право на защиту находит свое конкретное выражение в том, что ребенок может обращаться для защиты своих интересов в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд. Но даже достигшему возраста 14 лет несовершеннолетнему нельзя выступать в роли истца по делу о лишении родительских прав, ограничении родительских прав. Исключение составляет отмена усыновления по просьбе усыновленного, достигшего возраста 14 лет.
3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает обязанность должностных лиц и граждан которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Комментируемая статья не указывает, какая именно ответственность наступает в случае неисполнения этой обязанности, поэтому она по существу носит декларативный характер.
Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Верховный Суд РФ разъяснил, что суды не должны оставлять без внимания факты несвоевременного принятия органами опеки и попечительства мер к защите прав и охраняемых законом интересов детей, неправильного отношения к ним со стороны работников детских воспитательных учреждений, школ и других учебных заведений, а также родителей; на подобные факты, выявляемые при разбирательстве споров о детских судьбах, следует реагировать частным определением (п. 21 Постановления Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»).
Защита прав ребенка
Предыдущая статья была посвящена правам ребенка, а в настоящей заметке мы затронем вопрос защиты этих прав.
Важно понимать принципиальное различие понятий «защита права» и «охрана права», так как зачастую они смешиваются. В соответствии со сложившейся в науке традицией понятие «охрана гражданских прав» охватывается вся совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав, т.е. к ним относятся все меры, с помощью которых обеспечивается развитие гражданских правоотношений в их нормальном, ненарушенном состоянии. В то время как «защита права» подразумевает под собой меры, которые направлены на восстановление или признание гражданских прав и защиту интересов при их нарушении или оспаривании.
Статья 56 Семейного кодекса РФ (Далее – СК РФ) говорит нам о том, кто может выступать субъектом защиты прав и законных интересов ребенка, это – родители или лица, их заменяющие (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), а в прямо предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки и попечительства, прокурор и суд.
Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то в соответствии со статьей 147 СК РФ защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений.Ребенку, признанному полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, а также приобретшему полную дееспособность в связи с вступлением в брак, СК РФ предоставил право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
Право ребенка на защиту включает также возможность самостоятельного принятия им некоторых мер в случае нарушения его законных прав и интересов. Это возможно при злоупотреблениях со стороны родителей, а равно при невыполнении или ненадлежащем выполнении ими обязанностей по воспитанию и образованию ребенка. В таких ситуациях статья 56 СК РФ предоставила ребенку право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд. Последствия такого обращения ребенка могут заключаться в привлечении родителей к административной или уголовной ответственности, немедленном отобрании ребенка у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.
Гарантией надлежащей защиты прав ребенка в семье является установление СК РФ обязанности должностных лиц организаций и граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав ребенка.
Гражданский кодекс Российской федерации в 12 статье излагает те способы, которыми осуществляется защита гражданских прав. В том числе это могут быть:
- восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
- признание оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
- признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
- самозащита права;
- присуждения к исполнению обязанности в натуре;
- возмещение убытков;
- взыскания неустойки;
- компенсация морального вреда;
- прекращение или изменение правоотношения;
- неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Что касается международных актов, которые также входят в систему российского права, то статья 12 Конвенции о правах ребенка предусматривает, что государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и его зрелостью.
Данная норма имплементирована в СК РФ. В статье 57 предусмотрено, что ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
СК РФ не указывает, с какого возраста ребенок обладает правом свободно выражать свое мнение. В Конвенции же такое право признается за ребенком, способным сформулировать собственные взгляды.
Таким образом, ребенок вправе выражать свое мнение тогда, когда он достигает определенного уровня развития, позволяющего ему выразить собственную точку зрения на тот или иной вопрос, непосредственно касающийся его интересов.
Михаил Красильников
О правах детей | Австралийская комиссия по правам человека
Что такое права детей?
Дети, как и взрослые, имеют права человека. Дети также имеют право на особую защиту из-за их уязвимости перед эксплуатацией и жестоким обращением.
Основным международным договором по правам человека в отношении прав детей является Конвенция о правах ребенка (КПР). Конвенция о правах человека является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в мире. Австралия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 19 декабря.90, что означает, что Австралия обязана обеспечить, чтобы все дети в Австралии пользовались правами, изложенными в договоре.
КПР охватывает весь спектр прав человека — гражданских, политических, экономических, социальных и культурных — и устанавливает конкретные способы обеспечения этих прав для детей и молодежи. КПР признает, что дети имеют те же права человека, что и взрослые, но при этом нуждаются в особой защите из-за своей уязвимости.
Некоторые руководящие принципы CRC
- уважение наилучших интересов ребенка в первую очередь
- право на выживание и развитие
- право всех детей свободно выражать свое мнение по всем затрагивающим их вопросам
- право всех детей пользоваться всеми правами КПР без какой-либо дискриминации.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный текст CRC
Щелкните здесь, чтобы просмотреть адаптированную для детей версию CRC на веб-сайте ЮНИСЕФ
Нажмите здесь, чтобы увидеть наш плакат с изображением 12 основных прав в CRC
Как права детей защищены в Австралии?
Большинство детей и молодых людей в Австралии растут в безопасной, здоровой и позитивной среде.
Однако более чем через двадцать пять лет после ратификации Австралией Конвенции о правах ребенка уязвимые группы детей и молодежи в этой стране по-прежнему не обеспечивают адекватной защиты прав человека.
Это было подчеркнуто в Заключительных замечаниях по Австралии, опубликованных Комитетом ООН по правам ребенка 15 июня 2012 г.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный текст Заключительных замечаний Комитета Организации Объединенных Наций по правам ребенка от 2012 г.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть представление Комиссии по правам человека Австралии в Комитет ООН по правам ребенка. См. также дополнительную информацию, представленную Комиссией.
Бездомные дети или дети с проблемами психического здоровья, дети с инвалидностью, дети, находящиеся под стражей иммигрантов, и дети из числа коренных народов могут подвергаться особому риску не попасть в пропасти.
Голоса детей и молодежи также редко слышны, когда принимаются решения по вопросам, влияющим на их жизнь.
За прошедшие годы Австралийская комиссия по правам человека осуществила ряд крупных проектов, направленных на привлечение внимания общества к серьезным проблемам в области прав человека, с которыми сталкиваются уязвимые группы детей.
Эта работа получила новый акцент в 2013 году, когда г-жа Меган Митчелл, первоначальный Национальный уполномоченный по делам детей Австралии, была назначена в Комиссию.
В основные обязанности Национального уполномоченного по делам детей входят:
• Защита прав и интересов детей и молодежи на национальном уровне, включая всех детей и молодых людей в возрасте до восемнадцати лет
• Содействие участию детей в принятии решений которые влияют на них
• Обеспечение национального лидерства и координации по вопросам прав ребенка
• Содействие осведомленности и уважению прав детей и молодежи в Австралии
• Проведение исследований о правах детей
• Изучение законов, политики и программ, чтобы убедиться, что они защищают и поддерживают права детей и молодежи.
Для выполнения этой работы Национальный уполномоченный по делам детей проводит широкие консультации с детьми и молодежью и их представителями. Деятельность комиссара также дополняет важную работу уполномоченных по делам детей и опекунов штатов и территорий.
Принять участие
- Узнайте, как вы можете принять участие в других сферах работы Комиссии и помочь сделать права человека реальностью для всех, везде, каждый день .
Права детей — Образование в области прав детей
Этимологически термин «ребенок» происходит от латинского младенцев , что означает «тот, кто не говорит». Для римлянина этот термин обозначает ребенка от рождения до 7-летнего возраста. Это понятие сильно эволюционировало на протяжении веков и культур, чтобы, наконец, обозначить человека от рождения до взрослой жизни. Но это представление о ребенке было широким, и возраст большинства варьировался от культуры к культуре. Конвенция о правах ребенка 19 лет89 более точно определяет термин «ребенок»: «[…] ребенком является любое человеческое существо в возрасте до восемнадцати лет, если по закону, применимому к ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (статья 1). Идея в этом определении и во всех текстах, касающихся благополучия детей, заключается в том, что ребенок — это человек, обладающий правами и достоинством. Что характеризует ребенка, так это его молодость и ранимость. Действительно, у ребенка нет средств, чтобы защитить себя. Таким образом, ребенок должен быть объектом особого интереса и требует особой защиты. В этом ракурсе были приняты тексты, провозглашающие защиту ребенка и его прав.
Определение прав ребенка
Права детей были признаны после 1-й Мировой войны, с принятием Женевской декларации, в 1924 году. Процесс признания прав детей продолжился благодаря ООН, с принятием Декларации прав ребенка 1959 года. Признание наилучших интересов ребенка и его прав стало реальным 20 ноября 1989 года с принятием Международной конвенции о правах ребенка, которая является первым международным юридически обязывающим документом, признающим все основные права ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка (Конвенция) часто рекламируется как самая быстро и широко ратифицированная конвенция в мировой истории. Тем не менее, немногие знают об этом или о том, что это значит для детей. Он был единогласно принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году. В течение следующего десятилетия его с энтузиазмом ратифицировали почти все страны мира. К 2000 году все страны мира, кроме двух, ратифицировали Конвенцию. Исключениями являются Сомали, продолжающаяся гражданская война в которой сделала невозможной ратификацию, новая страна Южный Судан и Соединенные Штаты. США подписали Конвенцию в 1995; он не ратифицировал его из-за политических сложностей, связанных с этим, а также из-за опасений по поводу потери государственной и семейной автономии. Однако, подписав Конвенцию, США, по крайней мере, обязаны обеспечить, чтобы их национальная политика и практика не противоречили ей. На самом деле, Конвенция является важным руководством для защиты прав детей и профессиональной практики в США. Ратификация означает, что страна должна систематически осуществлять права, предусмотренные Конвенцией. И примечательно, что обязательства носят юридический характер, а не строго моральные соображения; Конвенция — это гораздо больше, чем список пожеланий.
Декларация, такая как Декларация Организации Объединенных Наций о правах ребенка, которую Канада подписала в 1959 году, является заявлением о широких моральных принципах, идеалах и устремлениях. Конвенция – это другое. Конвенция является не только моральным соглашением, но и юридическим. Конвенция обязывает подписавших ее сторон проводить официальную политику признания и осуществления прав ребенка. Статус ребенка повышается до статуса полноправного гражданина. Это новый и важный статус для детей. Ни одно из предыдущих соглашений не предусматривало таких стандартов в отношении прав детей. Например, Канадская хартия прав и свобод часто применяется к детям. Однако он имеет очень ограниченное применение. Хартия ограничивается правами, которые защищают от действий правительства, и не распространяется на многие права, имеющие отношение к детству. Однако Конвенция имеет непосредственное значение для детей и является знаковым документом в истории детства. Конвенция систематически и конкретно формулирует права детей. Дети определяются как все в возрасте до 18 лет. Права неделимы и неотчуждаемы — ребенок не может ни отказаться от своих прав, ни потерять их, независимо от поведения, семейного контекста или родительских пожеланий. Эти права, по сути, отражают глобальный консенсус в отношении того, каким должно быть детство.
Защита, предоставление, участие
Основные права в Конвенции делятся на три категории: защита, предоставление и участие, иногда называемые 3Р. Существуют права на защиту, например, от:
- жестокого обращения и безнадзорности (статья 19),
- экономической и сексуальной эксплуатации (статьи 32 и 34) и
- вредных веществ (статья 33).
Имеются права предоставления. Например, дети имеют право на:
- образование (статья 28)
- здравоохранение (статья 24) и
- базовое экономическое обеспечение (статья 27).
И есть права участия. Эти статьи определяют права детей на:
- свободу мысли, совести и религии (статья 14) и
- право голоса в вопросах, затрагивающих ребенка (статья 12).
Особо уязвимые группы детей имеют дополнительные права:
- Дети с ограниченными возможностями и дети без родителей имеют право на особый уход (статьи 23 и 20).
- Дети меньшинств и коренных народов имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и использовать свой язык (статья 30), а дети-беженцы имеют право на особую защиту и помощь (статья 22).
Автономия семьи
Некоторые выразили обеспокоенность тем, что агентства ООН могут попытаться использовать Конвенцию для уменьшения роли родителей в жизни ребенка. Однако Конвенция подчеркивает важность семейного окружения для детей. В преамбуле Конвенции семья упоминается как «основная группа общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей» и говорится, что «ребенок для полного и гармоничного развития его личность должна расти в семейной среде, в атмосфере счастья, любви и понимания». В документе указаны обязательства родителей по предоставлению руководства в осуществлении прав ребенка (статья 13) и обязательства перед государствами по оказанию помощи родителям, когда это необходимо, в выполнении их обязанностей по воспитанию детей (например, статьи 7, 9).и 18).
Конвенция далека от антисемейного документа, как его описывают некоторые критики. Например, один критик и попечитель школы в Британской Колумбии сказал, что «[Конвенция] подрывает целостность семьи и вовлекает детей в политическое предприятие. Происходит постепенная эрозия родительского авторитета, и это еще один шаг в этом направлении». Такие мифы подрывают прогресс на пути к полному осуществлению Конвенции.
Три общих принципа помогают толковать и применять Конвенцию: участие, недискриминация и наилучшие интересы.
1. Участие: Голоса детей услышаны
Принцип участия (статья 12) отражает радикальный отход от предыдущих международных соглашений о правах детей. Он требует, чтобы детям была предоставлена возможность быть услышанными по всем вопросам, которые их затрагивают, и чтобы взрослые уделяли должное внимание их мнению, принимая во внимание их возраст и развивающиеся способности, и давали рекомендации, когда это необходимо. Конвенция не предусматривает самоопределения ребенка — хотя ее критики иногда неверно истолковывают это.
Социолог Роджер Харт использует аналогию с лестницей для описания прогрессивных уровней участия в жизни общества. Нижние ступени отражают символическое или символическое участие. Верхней ступенью лестницы является истинное участие, которое Харт описывает как инициированную ребенком деятельность, в которой роль взрослых заключается в оказании поддержки. Однако Конвенция не призывает к такому полному самоопределению. Вместо этого Конвенция требует соответствующего возрасту участия. Такое участие способствует психосоциальному развитию ребенка, способствуя эффективному и ответственному принятию решений, развитию у ребенка чувства собственного достоинства и чувства принадлежности к своей семье и сообществу.
Соответствующее возрасту участие характеризуется демократичным стилем воспитания. Демократические родители заботятся о детях, устанавливают четкие и соответствующие их развитию стандарты поведения, дают детям соответствующий их возрасту вклад в процесс принятия решений и используют рассуждения и объяснения в качестве инструментов социализации. К сожалению, согласно долгосрочному исследованию Статистического управления Канады, это наименее распространенный тип воспитания.
2. Все равны: недискриминация
Принцип недискриминации (статья 2) гласит, что права должны распространяться на всех детей без исключения. Этот принцип оказался проблемой для Канады. Поскольку полномочия разделены между федеральными, провинциальными и «местными» органами власти, существуют широко распространенные различия в политике и практике между провинциями и территориями и внутри них. Это приводит к неравенству, которое влияет на образование, обучение в раннем возрасте и уход за детьми, услуги по защите детей, принятие решений об опеке и усыновлении и здравоохранение. Например, в своем отчете о состоянии государственной политики, затрагивающей детей и молодежь, Канадское педиатрическое общество описало лоскутное одеяло законодательства, касающегося детей, по всей Канаде. Законы и политика, имеющие ключевое значение для здоровья и благополучия детей, такие как наличие прививок, законодательство о велосипедных шлемах, законодательство об автомобильных сиденьях, возраст для управления вездеходом (удивительный возраст 10 лет на острове Принца Эдуарда) и школа политика в отношении продуктов питания и деятельности сильно различается в зависимости от провинции и территории. И существует значительное разнообразие в благополучии канадских детей: дети из числа коренных народов страдают от гораздо более высоких показателей семейной бедности, нарушений развития, злоупотребления психоактивными веществами и самоубийств.
3. Политика в наилучших интересах детей
Всеобъемлющий принцип Конвенции (статья 3) заключается в том, что наилучшие интересы ребенка должны учитываться в первую очередь «во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются ли они государственными или частными учреждения социального обеспечения, суды, административные органы или законодательные органы». Кроме того, в отношении совместной ответственности родителей за воспитание детей в статье 18 говорится, что «наилучшие интересы ребенка будут их основной заботой». Как определить, какие действия лучше всего отвечают интересам ребенка? В значительной степени это суждение основано на данных социальных наук и здравоохранения. Это принцип, который обеспечивает соответствие между потребностями развития ребенка и правами ребенка в соответствии с Конвенцией.
Политика предотвращения
Конвенция имеет два основных последствия для законов, политики и практики, касающихся детей. Во-первых, это требует от нас превентивного, упреждающего подхода к обеспечению условий для здорового развития ребенка, а не реагирования на проблемы после их возникновения. Учитывая скорость раннего развития мозга, особенно важно, чтобы мы не ждали, пока пройдут ключевые стадии развития, прежде чем вмешиваться в нездоровую ситуацию. Наши услуги для детей должны быть чем-то большим, по выражению Ричарда Геллеса, чем «дорогая скорая помощь у подножия скалы».
Доказательства — это руководство
Во-вторых, любые вмешательства должны основываться на доказательствах. Это означает, что должна быть совокупность научных данных, основанных на исследованиях, которые указывают на то, что вмешательство поможет детям. Существует реальная тенденция пытаться решать проблемы быстро и с подходом «интервенция месяца». Особенно это проявляется в школах. Школьная администрация предлагает программы по предотвращению злоупотребления учащимися наркотиками, издевательств и безответственного сексуального поведения, но они редко основаны на фактических данных. Иногда эти программы даже имеют эффект, противоположный задуманному.
В этой серии будут обсуждаться вопросы, по которым имеются очень убедительные доказательства того, что лучше всего отвечает интересам ребенка, и в отношении которых возможны активные меры. Мы рассмотрим канадские законы, политику и практику в отношении дисциплинарных мер в отношении детей, сексуальной активности с участием детей, беспризорных детей и детей, находящихся в конфликте с законом. В последнем выпуске этой серии будут рассмотрены права детей на участие. Права ребенка будут основой для обсуждения в каждом из них. Как мы увидим, пришло время серьезно отнестись к правам детей и содействовать здоровью и благополучию каждого ребенка в Канаде.
Кэтрин Ковелл, доктор философии, взято и адаптировано с веб-сайта About Kids Health (2010)
и Humanium Help the Children.
Ссылки
Ipsos Reid по связям с общественностью. Национальный день защиты детей 2005 г.: канадцы размышляют о положении детей в Канаде. Торонто; 2005.
Мелтон Г. Начало нового поколения исследований. В: Bottoms B, Kovera M, McAuliff B, редакторы. Дети, социальные науки и право. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2002. с. 449-453.
Смолл М., Лимбер С. Защита прав детей. В: Bottoms B, Kovera M, McAuliff B, редакторы. Дети, социальные науки и право. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2002. с. 64-72.
Хаммарберг Т. Конвенция ООН о правах ребенка и как заставить ее работать. Human Rights Quarterly , 1990; 12:97-105.
Howe RB, Covell K. Расширение прав и возможностей детей: образование в области прав детей как путь к гражданству. Торонто: University of Toronto Press; 2005 стр. 3.
Харт Р. Участие детей: от символизма к гражданству. Innocenti Essays , № 4. Флоренция: ЮНИСЕФ/Международный центр развития ребенка; 1992.
Малакофф М.Э., Андерхилл Дж., Зиглер Э. Влияние начального опыта городской среды на результативную мотивацию. Американский журнал ортопсихиатрии , 1998; 68(4): 630-638.
Гилган Дж.Ф. Человеческое развитие и невзгоды в экологической перспективе. Часть 2. Семьи в обществе , 1998; 77(8):459-476
Национальное продольное обследование детей и молодежи, Правительство Канады: Управление людских ресурсов Канады; 1996 г., Статистическое управление Канады; 2005.
Хоу РБ. Реализация прав детей в федеративном государстве: пример канадской системы защиты детей. Международный журнал прав детей. 2001; 9:361-382
Канадское педиатрическое общество. Достаточно ли мы делаем? Отчет о состоянии канадской государственной политики и здоровья детей и молодежи ; Оттава, Онтарио: Канадское педиатрическое общество; 2005.
Блэксток С., Кларк С., Каллен Дж., Д’Ондт Дж., Формсма Дж. Выполнение обещания: Конвенция о правах ребенка и жизненном опыте детей и молодежи коренных народов. Оттава, Онтарио: Канадское общество заботы о детях и семьях коренных народов; 2004.
Чендлер М. Самоубийство и сохранение идентичности перед лицом радикальных культурных изменений. Доклад, представленный на Форуме национальной политики Ассамблеи коренных народов, 19 апреля 2005 г.
Фукс Д., Бернсайд Л., Марченски С., Мудри А. Дети с ограниченными возможностями, получающие услуги от агентств по защите детей в Манитобе. Виннипег: Центр передового опыта в области защиты детей Университета Манитобы; 2005.
Геллес Р. Книга Давида: как сохранение семьи может стоить детям жизни . Нью-Йорк: Основные книги; 1996. с. 131.
Arthur MW, Blitz C. Преодоление разрыва между наукой и практикой в профилактике злоупотребления психоактивными веществами посредством оценки потребностей и стратегического планирования сообщества. Журнал общественной психологии . 2000 г.