Закон для детей инвалидов: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем \ КонсультантПлюс

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 124-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

(часть тринадцатая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

(часть введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ОВЗ гарантировано право на получение образования?

  • КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

 

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.   

 

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 

 

Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3. интеграцию в общество.

Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

При получении инвалидами образования, в т. ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.

При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18. 07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.


Меры, направленные на государственную поддержку детейинвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Они предусматривают:
1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную,коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;

2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.

Официальный источник
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
• Указ Президента РФ от 02.

10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 24.09.2007)
• Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (ред. от 04.09.2012)
• Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003», утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
• Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации»
• Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Статут и правила – Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Правила

Министерство образования США издает правила для выполнения требований Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Правила поиска

Правила поиска IDEA…:

Правила IDEA, часть

Правила IDEA, часть B (также называемые частью 300)

Правила, часть B, реализуют помощь в обучении детей с ограниченными возможностями и дошкольные гранты для детей с ограниченными возможностями.

  • Просмотреть проиндексированную часть IDEA B, подразделы A–H и приложения A–F
  • Просмотр IDEA Part B Положения об электронном своде федеральных правил

Правила IDEA Часть C (также называемые Частью 303)

Правила Часть C реализуют Программу раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями.

  • Посмотреть проиндексированную часть C IDEA, подразделы A–H и приложение A
  • Просмотр IDEA Part C Положения об электронном своде федеральных правил

Опубликованные уведомления о правилах IDEA

Агентства пишут федеральные правила для реализации и обеспечения соблюдения законов, принятых Конгрессом.

Периодически отдел выпускает новые или пересмотренные положения, известные как Заключительные положения, касающиеся реализации и толкования IDEA.

  • Посмотреть текущие правила IDEA
  • Просмотр прошлых уведомлений об изменениях правил IDEA и анализ комментариев и изменений к этим уведомлениям

Законы о скольжении и ссылки на кодексы

При рассмотрении Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) часто встречаются ссылки на 600 разделов и 1400 кодексов США (USC). Например, квалификационные требования штата IDEA Part B можно найти в разделе 612 IDEA, который можно процитировать как 20 U.S.C. 1412.

Законы о проскальзывании и примеры цитирования кодекса

Вот несколько наиболее часто цитируемых разделов устава IDEA и соответствующего закона США. укажите, где вы найдете требование:

Юридический отдел Код США Название раздела
Секция 615 20 U. S.C. 1415 Процедурные гарантии (часть B)
Раздел 616 20 U.S.C. 1416 Мониторинг, техническая помощь и правоприменение
Раздел 618 20 U.S.C. 1418 Информация о программе (данные)
Раздел 619 20 U.S.C. 1419 Дошкольные гранты
Раздел 639 20 U.S.C. 1439 Процедурные гарантии (часть C)

Чтобы узнать больше о правилах скольжения и цитировании кодексов, а также просмотреть таблицу перекрестных ссылок, см. статью «Законы скольжения и цитирование кодов».

сек. 300.8 Ребенок с инвалидностью

Положения Главная » Правила » Часть B » Подчасть A » Раздел 300.8

300.8 Ребенок с инвалидностью.

(а) Общие.

(1) Ребенок с инвалидностью означает ребенка, у которого в соответствии с §§300.304–300. 311 оценивается умственная отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (далее именуемое в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, особая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и кто по этой причине , нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.

(2)

(i) В соответствии с параграфом (a)(2)(ii) этого раздела, если в результате соответствующей оценки в соответствии с §§300.304–300.311 установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей указанный в пункте (a)(1) настоящего раздела, но нуждающийся только в соответствующей услуге, а не в специальном образовании, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями в соответствии с этой частью.

(ii) Если в соответствии с §300.39(a)(2) соответствующая услуга, необходимая ребенку, считается специальным образованием, а не соответствующей услугой в соответствии со стандартами штата, ребенок будет считаться ребенком с инвалидностью. в соответствии с пунктом (а)(1) настоящего раздела.

(b) Дети в возрасте от трех до девяти лет с задержкой развития. Ребенок с инвалидностью для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любого подмножества этого возрастного диапазона, включая возраст от трех до пяти лет) может, при соблюдении условий, описанных в §300.111(b), включать ребенка —

(1) Кто испытывает задержки в развитии, как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, развитие общения, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; и

(2) Которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.

(c) Определения терминов инвалидности. Термины, используемые в этом определении ребенка с инвалидностью, определяются следующим образом:

(1)

(i) Аутизм означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.

(ii) Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в первую очередь из-за эмоционального расстройства, как это определено в параграфе (c)(4) данного раздела.

(iii) Ребенок, у которого проявляются признаки аутизма после трехлетнего возраста, может быть идентифицирован как страдающий аутизмом, если удовлетворяются критерии параграфа (c)(1)(i) данного раздела.

(2) Под слепоглухими понимаются сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых обуславливает такие серьезные коммуникативные и другие развивающие и образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для глухих или слепых детей.

(3) Глухота означает нарушение слуха, которое является настолько тяжелым, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно сказывается на успеваемости ребенка.

(4)

(i) Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:

(A) Неспособность учиться, что не может быть объяснено интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.

(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.

(C) Неуместные типы поведения или чувств в нормальных обстоятельствах.

(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.

(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.

(ii) Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, за исключением случаев, когда установлено, что у них имеется эмоциональное расстройство в соответствии с параграфом (c)(4)(i) настоящего раздела.

(5) Нарушение слуха означает нарушение слуха, постоянное или изменчивое, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение глухоты в данном разделе.

(6) Умственная отсталость – значительно ниже среднего общего умственного развития, существующая на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющаяся в период развития, отрицательно влияющая на успеваемость ребенка. Термин «умственная отсталость» ранее назывался «умственная отсталость».

(7) Множественная инвалидность означает сопутствующие нарушения (например, умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-ортопедические нарушения), сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественной инвалидности не относится слепоглухота.

(8) Ортопедическое нарушение означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).

(9) Другие нарушения здоровья означают ограниченные силы, жизненные силы или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности в отношении образовательной среды, что—

(i) вследствие хронического или острые проблемы со здоровьем, такие как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, заболевание сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта; и

(ii) Отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

(10) Особая неспособность к обучению —

(i) Общие. Специфическая неспособность к обучению означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или произносить по буквам. выполнять математические расчеты, включая такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития.

(ii) Болезни не включены. Специфическая неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.

(11) Нарушение речи или языка означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

(12) Черепно-мозговая травма означает приобретенное повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или тому и другому, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Черепно-мозговая травма относится к открытым или закрытым травмам головы, приводящим к нарушениям в одной или нескольких областях, таких как когнитивные функции; язык; Память; внимание; рассуждение; абстрактное мышление; суждение; решение проблем; сенсорные, перцептивные и двигательные способности; психосоциальное поведение; физические функции; обработка информации; и речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *