«Заговор в Каире»: шпионский триллер, рассказанный в форме молитвы
10 ноября в российский прокат выходит драма шведско-египетского режиссера Тарика Салеха «Заговор в Каире». Эта тихая картина-притча громко прозвучала на 75-м Каннском кинофестивале, выиграв сценарную награду смотра. Чуть позже стало известно, что лента выдвинута на соискание премии «Оскар» от Швеции. Кинокритик «Газеты.Ru» Елена Зархина рассказывает о том, какой получилась история про опасное слияние государства и церкви.
После внезапной смерти главы современного мусульманского мира политические элиты Египта начинают свою теневую игру. Их цель — добиться избрания собственного кандидата и получить контроль над религиозными институтами страны. Их методы кровавы и беспощадны: шпионаж, шантаж, убийства. Центральным звеном в этой опасной игре на выживание становится сын простого рыбака Адам, который отправляется на учебу в главный религиозный университет страны Аль-Азхар и оказывается впутан в этот заговор. Теперь Адам должен или переиграть систему, или стать ее очередной жертвой.
Режиссер фильма Тарик Салех хорошо знаком с жанром политического триллера и с сюжетами, в которых маленький человек бросает вызов гигантской системе-мясорубке. На его счету работа над сериалами «Рэй Донован», «Мир дикого Запада» и свежим фильмом «Наемник» с Крисом Пайном.
Но «Заговор в Каире» проект совершенно иного формата и наполнения: это жанровая история, напоминающая священнодействие. Половина фильма Салеха — пристальное наблюдение за внутренним устройством двух, казалось бы, противоположных миров: светского государственного аппарата с бездушными чиновниками и религиозного университета Аль-Азхар, в котором дисциплина — важнее личной воли, а преданность вере — сильнее всех внешних законов.
close
100%
Салех без сожаления тратит практически час своего фильма, чтобы провести нас тесными коридорами, многолюдными столовыми (одновременно учатся около 300 тыс. студентов) и тихими, но такими величественными мечетями Аль-Азхара, превращая картину практически в иммерсивный перформанс, — зритель лишается шанса выбраться за пределы этого микрообщества, пока режиссер не даст на это своего согласия.
При этом снимался «Заговор в Каире» не в Египте, куда Салеху официально запрещен въезд с 2017 года — после выхода на экраны другой его картины, критикующей египетские власти, «Случай в отеле Нил Хилтон». Поэтому главной локацией для новой работы режиссера стал стамбульский район Султанахмет и Голубая мечеть.
Главные действующие лица истории: праведный студент Адам и завербовавший его сотрудник службы госбезопасности, полковник Ибрагим. Последний не столько откровенный антигерой, сколько обычный функционер, за годы службы так часто уступавший личным принципам, что со временем превратился в безликое звено огромной политической машины.
close
Кажется, что когда-то полковник был таким же наивным студентом, а сами герои будто бы отражают столкновение двух миров: старого и нового. Ибрагим — истощенный системой человек, в котором почти не осталось жизни. Противопоставленный ему Адам, напротив, человек, в котором еще бьется сердце. Но против воли он оказывается перед непростым выбором: последовать за своим сердцем или за своим страхом?
Ибрагим превращает Адама в личного осведомителя, заменив им другого студента Аль-Азхара, который был убит самой спецслужбой за ненадобностью. Человеческие жертвы, брошенные на алтарь политических элит, выглядят в фильме безлико и даже картонно: все поставлено на поток, но необходимого для драмы нерва у этого нет.
Да и борьба здесь происходит на самых разных уровнях: пока государственные умы находят коварные способы для избрания собственного марионеточного имама, Ибрагим то и дело сталкивается со своим более молодым начальником Собхи, которому открыто завидует. Но главное поле боя здесь, конечно, сердце юного Адама, мечтавшего приблизиться к Богу, но оказавшегося в настоящем аду.
И так же, как опасно сплетаются жизни Ибрагима и Адама, жутко сливаются институты власти: государство и церковь. В таком тесном переплете первый отравляет своей коррупционной кровью второго.
close
100%
Хотя Салех, выбравший сложную и опасную тему, пытается найти точный баланс между критикой власти и религии, ему удается избежать радикальных выводов: виноваты все, а спасется только тот, кто откажется тягаться с политическим Голиафом.
Эта одновременная четкость и смазанность итогов Салеха может оставить зрителя в растерянности: так кто эти герои, чьи внутренние миры остались для нас загадкой? Для чего они сражались и в какую точку пришли? Складывается ощущение, что вместо разумного метода понимания истории режиссер предлагает нам иррациональный — просто поверить. Надо признать, что это укладывается в формат истории, потому что «Заговор в Каире» — хоть и шпионский триллер, но рассказанный в форме молитвы. В этом смысле фильм и правда напоминает церковный текст, произносимый настолько быстро и нечетко, что понять его истинный смысл очень непросто.
Заговор “не таких”
В конце февраля Музей театрального и музыкального искусства откроет выставку к юбилею петербургского художника Марины Азизян. «Заговор “не таких”» — это эскизы к одноименному анимационному фильму, кинематографической фантазии на тему оперы «Нос» и других произведений Шостаковича. Режиссер А. Хржановский (студия «Шар») и художник Марина Азизян обратились к трагической истории русского авангардного театра начала XX века, которая по прошествии столетия становится лишь актуальней.
Идея фильма «Заговор “не таких”» возникла у Андрея Хржановского более 40 лет назад. От самого Дмитрия Шостаковича режиссер получил разрешение на создание художественно-анимационного фильма о сценической судьбе его оперы «Нос». Съемки по сценарию Юрия Арабова длятся уже три года. Это сложносочиненный фильм, где, по замыслу авторов, в единое целое сольются разные исторические эпохи. Среди героев фильма — Шостакович, Гоголь и персонажи оперы «Нос», Мейерхольд, Булгаков, Сталин, Ягода, Жданов и другие члены Политбюро. Решив создать коллаж из музыки, литературы и живописи, авторы пригласили к совместной работе художника Марину Азизян, и это, разумеется, не случайно.
Марина Азизян — ученица Николая Акимова — оформила множество театральных постановок и художественных фильмов. В течение 30 лет сотрудничала с киностудией «Ленфильм». Картины «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Синяя птица», «Монолог», «Гость» вошли в золотой фонд российского кинематографа. Дважды награждена премией «Золотой софит» за сценографию спектаклей «Федра» и «Двенадцатая ночь» в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова. Азизян мастерски владеет разными техниками: живопись, рисунок, шитье¸ коллаж и др. Глубоко проникая в литературный и исторический материал, она рождает собственные фантазии, подчеркнуто личностные, интеллектуально наполненные.
Сотни эскизов для анимационного фильма «Заговор “не таких”» — то, чем художник живет сегодня. На выставке они представлены как самостоятельные произведения. В выставочном зале будет демонстрироваться фильм «Антиформалистический раёк» — сценическая кантата Дмитрия Шостаковича для четырех басов, чтеца, хора и фортепиано на текст самого композитора (1948, 1968). Феноменальный образец политической сатиры, ни разу не исполнявшийся при жизни Шостаковича, послужил отправной точкой для графических фантазий Марины Азизян на равных с текстами Гоголя.
Биографическая справка.
Марина Цолаковна Азизян (28 февраля 1938 г., Ленинград) — известный российский деятель кино и театра, художник, член Союза кинематографистов СССР, обладатель золотой медали Российской Академии художеств, дважды лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Марина Азизян родилась в семье художника и искусствоведа. Ее детство пришлось на тяжелые военные годы и частично прошло в блокадном Ленинграде. В 1959 году окончила театрально-постановочный факультет (класс профессора Николая Акимова) Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. А. Островского. Работала со своим учителем, выдающимся театральным режиссером и художником Николаем Акимовым в Ленинградском театре Комедии. Художница осуществила постановки более 25 фильмов, среди которых — «Монолог» (1974, режиссер И. Авербах), «Старая, старая сказка» (1969, режиссер Н. Кошеверова), «Гость» (1987, режиссер А. Кайдановский), «Драма из старинной жизни» (1971, режиссер И. Авербах), первый советско-американский фильм «Синяя птица» (1976, режиссер Джордж Кьюкор), «Сентиментальное возвращение на родину» (2009, режиссер А. Хржановский), и около 100 спектаклей, в том числе «Лебединое озеро» и «Богему» в Большом театре в Москве. Марина Азизян стала инициатором Рождественских выставок в Музее Анны Ахматовой и в течение 6 лет была их куратором, объединив художников и зрителей разных поколений.
С 1960 года является постоянным участником выставок в России и за рубежом. Работы представлены в различных музеях: Центральный государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва), Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный дом-музей П. И. Чайковского (Клин), Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва), Дом-музей И. А. Гончарова (Нижний Новгород), Государственный музей детских театров (Москва).
Персональные выставки Марины Азизян проходили в Эрмитаже, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, в Центральном государственном театральном музее им. А. А. Бахрушина, в Музее Анны Ахматовой, в Германии и Италии.
Адрес: площадь Островского, 6
тел. 571–21–95
e–mail: [email protected]
Мы используем сookie
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее.
18 Кодекс США § 371 — Заговор с целью совершения преступления или обмана Соединенные Штаты | Кодекс США | Закон США
Исторические и редакционные примечания
На основании заголовка 18, USC, изд. 1940 г., §§88, 294 (4 марта 1909 г., гл. 321, §37, 35 Stat. 1096; 4 марта 1909 г., гл. 321, §178a, добавлено 27 сентября 1944 г., гл. 425, 58, закон 752).
Этот раздел объединяет указанные разделы 88 и 294 раздела 18 Свода законов США, изд. 1940 г.
Чтобы отразить толкование статьи 88 судами, были вставлены слова «или любой его орган». (См. Хаас против Хенкеля, 1909, 30 с. кт. 249, 216 U.S. 462, 54 L. Ed. 569, 17 Анн. Кас. 1112, где суд сказал: «Статут достаточно широк в своих терминах, чтобы включать любой заговор с целью нарушения, воспрепятствования или нарушения законных функций любого ведомства правительства». См. также United States v. Walter, 1923, 44 S. Ct. 10, 263 U.S. 15, 68 L. Ed. 137, и определения отдела и агентства в разделе 6 этого раздела.
)Положение о наказании полностью переписано, чтобы увеличить наказание с 2 лет до 5 лет, за исключением случаев, когда целью сговора является проступок. Если предметом является проступок, максимальный срок лишения свободы за сговор с целью совершения этого преступления в соответствии с пересмотренным разделом не может превышать 1 года.
Несправедливость назначения наказания за уголовное преступление при осуждении за сговор с целью совершения проступка описана покойным достопочтенным. Гровер М. Москвитц, окружной судья Соединенных Штатов восточного округа Нью-Йорка, в обращении, произнесенном 14 марта 1944 г. перед секцией Федеральной практики Коллегии адвокатов Нью-Йорка, о чем сообщается в 3 решениях по федеральным правилам, страницы 380–392. .
Достопочтенный. Джон Пол, окружной судья Соединенных Штатов по западному округу Вирджинии, в письме конгрессмену Юджину Дж. Кио от 27 января 19 г.44, подчеркивает неадекватность предусмотренного действующим законодательством срока наказания в 2 года в случаях, когда целью сговора является совершение особо тяжкого преступления.
Положение о наказании указанного раздела 294 раздела 18 было рассмотрено для включения в этот пересмотренный раздел. Он предусматривал те же наказания за сговор с целью нарушения положений некоторых законов о контрафакции, которые применяются в случае осуждения за конкретные нарушения. Такое наказание представляется столь же желательным для всех заговоров, как и для таких преступлений, как подделка и перевозка краденого имущества в торговле между штатами.
Множество ненужных постановлений неизбежно ведет к путанице и пренебрежению законом. (См. примечание редактора к разделу 493 этого заголовка.)
Поскольку консолидация была крайне желательной и из-за серьезных возражений прокуроров против общего применения положения о наказании указанного раздела 294, пересмотренный раздел представляет собой наилучший компромисс, который мог быть выработанный между резко противоречащими друг другу взглядами.
Ряд специальных положений о сговоре, касающихся конкретных правонарушений, которые содержались в различных разделах, включенных в этот заголовок, были опущены, потому что они должным образом охвачены этим разделом. Было сделано несколько исключений: (1) когда сговор представлял собой единственное преступление или (2) когда наказание, предусмотренное в этом разделе, не соответствовало тяжести преступления. Особые положения о сговоре сохранены в статьях 241, 286, 372, 757, 79.4, 956, 1201, 2271, 2384 и 2388 этого титула. В статьи 2153 и 2154 этого титула были добавлены специальные положения о сговоре.
Поправки
1994 г. — паб. L. 103–322 заменил «оштрафован в соответствии с этим разделом» на «оштрафован на сумму не более 10 000 долларов».
Что суды рассматривают в деле о заговоре?
Преступный сговор существует, когда два или более человека соглашаются совершить практически любое противоправное действие, а затем предпринимают какие-либо действия для его завершения. Предпринятое действие само по себе не должно быть преступлением, но оно должно указывать на то, что участники заговора знали о плане и намеревались нарушить закон. Лицо может быть осуждено за сговор, даже если фактическое преступление никогда не совершалось.
Например, Джейсон, Элис и Хэнк планируют ограбление банка. Сначала они посещают банк, чтобы оценить его безопасность. Наконец, они объединяют свои деньги и покупают пистолет. Все три из этих действий могут быть обвинены в сговоре с целью совершения ограбления, независимо от того, была ли когда-либо предпринята попытка или завершено само ограбление.
В этой статье обсуждаются различные требования к делу о заговоре.
Требование «Соглашение»
Вам может быть интересно, как именно формируется соглашение между двумя сообщниками. Не надо формальностей. Например, в приведенном выше примере от Хэнка не требуется недвусмысленно говорить Джейсону и Алисе: «Я согласен совершить с вами преступление», хотя такое заявление наверняка было бы мечтой прокурора. Вместо этого соглашение может подразумеваться из обстоятельств, например, когда Хэнк и два его товарища проводят собрание, чтобы спланировать преступление.
Элемент «намерения»
Как и в случае с другими преступлениями с конкретным умыслом, ключевое значение имеет намерение лица. Но суд будет заботиться и о психическом состоянии предполагаемых соучастников преступления. Другие участники заговора должны иметь намерение согласиться, и все должны стремиться к результату.
Простое общение с людьми, о которых известно, что они замешаны в преступлении, не делает вас сообщником. Например, то, что ваш друг говорит вам, что собирается ограбить дом, не означает, что вы участвуете в заговоре, если вы также не согласитесь участвовать, выступая в качестве водителя-погонщика или помогая ему заранее обследовать имущество.
Требование «Открытое действие»
В большинстве юрисдикций по крайней мере один сообщник должен предпринять какие-то конкретные шаги для реализации плана. В примере с ограблением банка это может быть аренда автомобиля для совершения преступления. Требование явного действия предотвращает попадание людей в тюрьму только за то, что они говорят о преступлении.
Если трое пьяных друзей в баре размышляют о том, как они вместе ограбят банк, и ни один из них не предпринимает никаких реальных действий, никакого преступного сговора нет.