Взгляд влюбленного мужчины на женщину: Влюбленный взгляд мужчины

Как понять, что мужчина влюблен

Мимика и жесты

Что говорит мимика и глаза

  • Влюбленный мужчина не отводит глаз от предмета симпатии, но при этом может отводить взгляд, если женщина смотрит на него;
  • Когда мужчина смотрит на женщину, в которую влюблен, его взгляд пристальный и глубокий, как будто он запоминает каждый жест, каждую черту, каждое слово, изучает предмет своей симпатии;
  • Глаза влюбленного мужчины всегда светятся, он всегда улыбается, всегда в хорошем настроении. Он громко смеется и часто шутит или рассказывает анекдоты, чтобы привлечь к себе внимание. При этом он не замечает других женщин вокруг;
  • Но если мужчина скромный, он может молчать и «забиваться в уголок»;
  • Во время разговора с женщиной, в которую он влюблен, мужчина будет смотреть прямо в глаза, пытаясь понять, взаимны его чувства или нет;
  • Когда избранница на него не смотрит, мужчина не отводит от нее своего пристального взгляда, при этом окружающим он может казаться рассеянным, невнимательным и вообще быть плохим собеседником.

Жесты влюбленного мужчины

В присутствии любимой женщины он может часто поправлять одежду, волосы, стряхивать невидимые пылинки. Мужчина может теребить в руках какой-либо предмет или часть гардероба. Это говорит о том, что он волнуется в обществе возлюбленной.

Если женщина в его присутствии рассказала о каких-либо своих вкусовых предпочтениях, например, какие конфеты она любит, то, вероятно, эти конфеты при следующей встрече будут ей преподнесены.

Мужчина, который влюблен, старается исполнять все желания своей возлюбленной, даже если это экзотический фрукт поздней ночью.

Мужчина старается как можно ярче себя проявить. При этом может ревновать женщину, которую любит, проявлять негативные эмоции к другим мужчинам, находящимся рядом с ней.

Также могут присутствовать незаметные жесты, которыми мужчина показывает потенциальным соперникам, что это его избранница. Так он подает руку, когда она выходит из машины, поддерживает под руку, когда они идут рядом, или может слегка приобнять.

Влюбленный мужчина будет стараться предугадать желания женщины и проявлять заботу о ней. Любимой женщине мужчина всегда позволит нарушить его личное пространство.

Если мужчина влюблен, то его посещают мысли о создании семьи, о детях, о совместных путешествиях и увлечениях. Он с интересном будет слушать все, что дама говорит, поддерживать ее начинания.

Но мужчина может быть и молчаливым в присутствии избранницы, например, если боится, что его чувства не взаимны. В этом случае зачастую он скрывает чувства и прячет взгляд. При этом он может оказывать ей знаки внимания, очень тонко, без акцентов на своей персоне.

На свидании

А как ведет себя мужчина на свидании с женщиной, в которую влюблен?

  • Если молодой человек решился пригласить любимую на свидание, то для него будет вполне естественно позвонить первым;
  • Он никогда не позволит себе опоздать без очень веской причины. Но при этом терпеливо будет ждать опаздывающую женщину;
  • Мужчина на свидании рассказывает о себе только хорошее, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Вообще, когда человек влюблен, он плохого не видит, он живет в своем счастливом мире и позитивном восприятии;
  • Во время общения мужчина будет галантно ухаживать за дамой, пытаясь предугадывать ее действия;
  • Совсем не обязательно, чтобы свидание проходило в самом дорогом ресторане. Возможно, это будет просто интересная прогулка, ведь главное не антураж, а отношение мужчины. Тем более если это молодой парень, который просто еще не может позволить себе какие-то дорогие развлечения. Даже в парке можно хорошо отдохнуть, если собеседник интересен;
  • Чаще всего мужчина, который пускает пыль в глаза шикарными машинами, ресторанами и подарками, не способен оценить женщину более, чем за внешность. Обычно такие мужчины просто покупают ту, которая им понравилась, даря дорогие вещи;
  • Влюбленный мужчина может устроить из свидания целое приключение, чтобы удивить даму и показать себя с наилучшей стороны. Он может приехать за ней на карете или на коне, украсить помещение, где проходит свидание, шарами и цветами, пригласить музыкантов. Одним словом, мужчина будет делать все, чтобы покорить свою избранницу. При этом он не будет говорить о делах, проблемах, работе. Весь разговор будет строиться в позитивном русле. Но он может проявить интерес к проблемам возлюбленной, чтобы показать себя в их решении и еще раз доказать свои лучшие качества и намерения.

Любовь – это прекрасное чувство. Она способна разрушать и созидать. Мы всегда хотим знать, взаимны ли наши чувства. И если наши ожидания оправдываются, то счастье переполняет сердца. А чтобы понять, взаимна любовь или нет, зачастую не надо слов, достаточно просто понаблюдать за избранником и сделать выводы.

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями:

Когда мужчина влюблен — советы психологов на InHa|rmony

Оглавление

  1. Признаки возникшей симпатии у молодого человека
  2. Как узнать истинные чувства мужчины по отношению к женщине?
  3. Проявление любви

Каждой женщине хочется знать признаки в поведении и общении, которые проявляются, когда мужчина влюблен. Этот вопрос волнует на любой стадии отношений, будь это первое знакомство или уже начало каких-то отношений. Женщина по своей природе — существо, которое часто сомневается. Поэтому ей нужны неопровержимые доказательства того, что она симпатична понравившемуся ей молодому человеку. Или же уверенность в том, что ее вторая половинка по-настоящему любит, а не играет. На самом деле признаки влюбленного мужчины очень явные, особенно если он не из робкого десятка или же нет психологической травмы от прошлых отношений. Бывают и другие поводы скрывать свои чувства, если мужчина влюблен. Мужская половина, так же как и прекрасный пол, боятся быть отвергнутыми или непонятыми.

Признаки возникшей симпатии у молодого человека

Женщине всегда нужно знать признаки влюбленного парня, чтобы с легкостью распознать его в своем окружении. И они действительно есть. Когда парень влюбился, то его поведение выдаст его с головой, стоит только внимательнее присмотреться. Главным признаком того, что мужчина испытывает к женщине какие-то чувства, является его внимание к ней. Зачастую это выражается в комплиментах, частых улыбках, взглядах.

Взгляд мужчины, который влюблен. Принято считать, что глаза — зеркало души. Потому очень важно знать, о чем говорит взгляд человека. Влюбленный парень может подолгу смотреть на понравившуюся ему девушку. Взгляд влюбленного мужчины может быть долгим и пристальным, но если парень стеснительный, то это могут быть частые посматривания. Однако, чтобы проверить истинность чувств, женщине достаточно посмотреть мужчине прямо в глаза. Ни один влюбленный парень не в состоянии выдержать прямой взгляд возлюбленной, поэтому быстро попытается его отвести в сторону. Возможен даже вариант, что он покраснеет при этом. Но взгляд мужчины на женщину — это один из основных признаков симпатии. Ведь перед тем, как перейти в наступление, необходимо хорошо изучить предмет своего обожания.

Физический контакт. Парень, которому симпатична девушка, всегда будет стараться прикоснуться к ней. Это могут быть совершенно невинные касания к плечу либо соприкосновение локтями; молодой человек может поддержать под локоть, подать руку для помощи в выходе из транспорта, слегка обнять. Все это по одной причине: для мужского пола очень важен физический контакт.

Жесты и мимика. Язык тела парня, которого окрыляют чувства, также очень красноречив. В любой компании и в коллективе, с кем бы парень ни вел разговор, его тело всегда будет повернуто в сторону объекта воздыхания, так же как и носки его ботинок.

Поведение влюбленного мужчины меняется, и охватившие парня чувства могут выдать также и его руки. При разговоре с любимой девушкой они могут находиться в постоянном движении: он может теребить ремень, крутить ручку в руках, комкать бумагу. И даже при внешнем спокойствии и с ровным тоном разговора это может говорить о неравнодушии молодого человека и его волнении при разговоре с привлекательной для него особой. А также что он испытывает к этой девушке еще и сексуальное влечение.

Поведение влюбленного парня выдает его еще и тем, что ему всегда хочется быть поближе к симпатичной ему девушке, поэтому он будет всегда пытаться сократить расстояние при беседе с ней.

Жесты влюбленного мужчины могут быть таковы:

 

  • парень будет часто прикасаться к своему лицу;
  • поправлять волосы;
  • приводить одежду в порядок, смахивать с нее невидимую пыль;
  • чаще обычного смотреться в зеркало и изучать свой внешний вид;
  • прямая спина и развернутые плечи;
  • положение рук на спинку стула, где сидит предмет его любви;
  • попытка повторить движения своей возлюбленной.

Но часто женщинам хочется быть уверенными в чувствах не только какого-то малознакомого парня, но и в истинности чувств парня, который уже находится рядом с ней.

Как узнать истинные чувства мужчины по отношению к женщине?

Об искренности намерений своей второй половинки хочет знать любая девушка, особенно если отношения находятся только на начальном этапе. Поэтому вопросом о том, как понять, что мужчина влюблен, задается практически каждая девушка. Ведь часто отношения начинаются просто из-за взаимной симпатии, а потом только перерастают в настоящие чувства. Психология влюбленного мужчины может сильно отличаться от того, как он вел себя, когда девушка ему просто нравилась.

http://www.youtube.com/watch?v=Nt29ZSYhkfo

Сначала стоит посмотреть на поведение, которое никогда не будет свойственно мужчине, по-настоящему любящему свою избранницу:

  1. Женщина, которая дорога для молодого человека, никогда не будет унижена ни наедине, ни на людях.
  2. Психология влюбленного парня такова, что он никогда не будет проявлять агрессию, кричать и скандалить со своей любимой, все споры будут находить решения мягко, без нанесения душевных ран своей половинке и доведения ее до слез.
  3. Влюбленный мужчина никогда не будет отказывать своей второй половинке ни в чем, если его чувства достаточно глубоки.

Проявление любви

А теперь можно и рассмотреть проявление настоящей любви мужчины к женщине. Часто глубокие чувства могут выражаться в мелочах, поэтому если девушка представителю сильного пола действительно нужна, то будут и первые звонки, и СМС, и желание почаще видеться с возлюбленной. Для истинно любящего мужчины секс не будет стоять на первом месте. То есть он может спокойно обходиться и без него, если у любимой нет желания в данный момент. И не будет никаких обид из-за этого, давления и склонения. Когда парень влюблен, для него счастье просто находиться рядом с любимой, даже если это невинный совместный просмотр кинофильма в обнимку.

Важный признак по-настоящему влюбленного молодого человека — игнорирование других представительниц прекрасного пола, даже если по внешним данным они превосходят его избранницу.

Настоящие чувства могут выражаться в постоянном желании радовать свою любимую. Это могут быть приятные сюрпризы и подарки, организация романтических вечеров, сюрпризы вроде распития шампанского летней ночью на крыше многоэтажки или же где-то на природе под звездным небом. Чувства окрыляют представителей сильного пола и толкают на романтичные поступки. Мужчина влюбился, если встанет на сторону своей девушки в любой ситуации. Даже если для всех она неправа, то он будет как лев защищать свою подругу.

Что касается чувств женатого мужчины, то здесь важно не ошибиться и не верить словам «разведусь», «мы будем вместе» и т.д, а смотреть лишь на его поступки. Если девушка не просто развлечение для него, а действительно что-то значит, то все будет решено в короткие сроки. Но хочется дать совет девушкам насчет мужей: даже если его чувства оказались искренними по отношению к вам и он бросает семью ради вас, нужно помнить о том, что после его ухода кто-то останется несчастным. А как известно, на чужом несчастье своего счастья построить нельзя.

Еще один признак настоящего чувства у сильного пола — парень никогда не пойдет на измену. Потому что, кроме объекта любви, ему никто не будет интересен.

Как видно, влюбленного мужчину вычислить довольно легко, так же как и распознать искренность чувств в уже сложившихся отношениях. Девушкам нужно быть очень аккуратными в определении чувств парня, чтобы не попасть в ловушку какого-нибудь красноречивого ловеласа. Поэтому, помимо слов, всегда нужно смотреть на подкрепление их поступками.

Похожие записи:

мужской взгляд желает видеть женское лицо – лиловые пылинки

Когда мужчины смотрят на привлекательную женщину, они смотрят не только на ее тело как на сексуальный объект. Мужчины хотят видеть женское лицо. Мужчина смотрит на красивое женское лицо с чувством ее личной, человеческой уникальности. Он воображает, что она относится к нему лично с теплотой и щедрой признательностью. Возьмем, к примеру, средневекового латинского поэта, упивающегося женской красотой:

О моя сладость, полная сладости,
О, какой красивой и величественной ты предстала в моих глазах!
Твоя голова словно увенчана золотом,
Твои глаза сияют золотым лучом.
Золотые волосы, молочно-белая шея, уводящая вдаль,
очаровательная у тебя шея, вся сладость полна.
Лира твоих рук сделана как золотой инструмент.
Тебя одного я действительно называю изящным, более всех остальных.
Я считаю тебя красивой, отмеченной тем, что у тебя нет недостатков.

{ O dulcedo mea, tota dulcedine plena,
O quam pulchra meis oculis et honora videris!
In cono capitis auro tu consimilaris,
Effulgent oculi tibi sicut radius auri,
Aurea cesaries, dimissaque lactea cervix,
Guttur habes lepidum, cuncta dulcedine plenum,
Testudo manuum, tornatilis, talis ut aurum.
Immo te solam plus cunctis dico decoram —
Censeo te pulchram maculam quia non habes ullam. }[1]

Мужской взгляд ассоциируется с моральным риском дегуманизации. Средневековые мужчины так страстно любили женщин, что некоторые впадали в гинеко-идолопоклонство. Какой бы красивой ни казалась женщина, она не богиня. Она полноценный человек, как и любой мужчина.

Средневековый литературный мотив вуайеризма подчеркивает, что лицо женщины жизненно важно для того, чтобы мужчина оценил ее лично. В фаблио первой половины тринадцатого века у менялы был роман с женой своего товарища-менялы. Однажды, когда он был в постели с женой своего друга, он пригласил своего друга в спальню. Он провозгласил:

У меня самый красивый любовник
, который когда-либо был. Она лежит рядом со мной.

{ que j’ai la plus tres bele amie
qui onques fust, qui lez moi gist. }[2]

Из природного мужского любопытства друг попросил ее о встрече. Узнав голос мужа, она спрятала лицо. Однако мужчина обнажил ее красивые волосы. Затем он показал ее ступни, ноги, бедра, грудь и шею. Это изображение, идущее в основном от ног вверх, переворачивает направление сверху вниз типичного средневекового «описания молодой женщины {descriptio puellae}». Он отказался показать ее лицо. Муж восхищался удивительной красотой женщины. Но, не видя ее лица, он не узнал, что женщина на самом деле была его женой.

В середине шестнадцатого века Страпаролы Приятные ночи { Le Piacevoli Notti } важность для мужа видеть лицо своей жены подтверждается в трех экземплярах. По словам Страпаролы, три именитые замужние женщины Болоньи жестоко оскорбили ученого после того, как он одновременно искал их любви. В отместку ученый заставил трех дам вместе раздеться в постели. Затем он пригласил их мужей в комнату:

Он сказал им: «Милорды, я привел вас сюда для небольшого утешения посредством развлечения. Я намерен показать вам самое красивое зрелище, которое вы когда-либо видели». Затем, подведя мужей к кровати с факелом в руке, он осторожно начал оживлять покрывало у дамских ног. Он повернул его достаточно далеко, чтобы обнажить красивые конечности под ним до колен. Теперь их мужья смотрели на белые конечности и миниатюрные ножки своих жен. Сделав это, он раскрыл их до середины и показал их ноги белее алебастра. Их ноги казались колоннами из полированного мрамора, а их животы были округлыми так красиво, что ничто не могло быть прекраснее. Затем, еще немного обнажив их прекрасные тела, он показал их мягко набухшие груди с двумя круглыми грудями, такими нежными и нежными, что они могли бы заставить великого бога Юпитера целовать и ласкать их.

{ disseli: Signori miei, io vi ho quivi condotti per darvi un poco di solacio e per mostrarvi la più bella cosa, che a’ tempi vostri vedeste giamai; — e, approssimatosi al letto con un torchietto in mano, leggermente cominciò levar il linzuolo da’ piedi e invilupparlo, e disoperse le donne sino alle ginocchia; ed ivi li mariti videro le tondette e bianche gambe con i loro iselli piedi, maravigliosa cosa a riguardare. Indi disopersele sino al petto, e mostrolli le candidissime coscie che parevano due columnne di puro marmo, col rotondo corpo al finissimo alabastro somigliante. Dopo, scoprendole più in su, li Mostrò il teneretto e poco rilevato petto con le due popoline sode,деликатный e tonde, che arebbeno costretto il sommo Giove ad abracciarle e basciarle. }[3]

Этот descriptio puellae снова нетрадиционно начинается с ног вверх. Как и большинство мужчин, мужья хотели видеть не только эти красивые женские тела, но и их лица:

Жены лежали совершенно неподвижно, не смея даже кашлянуть, чтобы их не узнали. Мужья то и дело уговаривали ученого открыть лица дам. Но более осторожный в чужих грехах, чем в своих собственных, он не согласился бы на это.

{ Elle stavano chete e non osavano zittire, accio che conosciute non fussero. Я mariti tenavano иль scolare che ле discoprisse иль volto; ma egli, più prudente nell’altrui male che nel suo, acceptire non volse. }

Хотя раздетая одежда этих женщин выглядела подозрительно похожей на одежду их жен, мужья вышли из комнаты, не узнав, что три красивые женщины на самом деле были их женами. Вернувшись домой, они допросили своих жен. Их жены все отрицали. Эти хорошие мужчины слушали женщин и верили.

Мужской взгляд жаждет увидеть женское лицо. Средневековые христиане ценили библейское единство женщины и мужчины. Желания мужчин и женщин друг к другу считались настолько жизненно важными, что в соответствии с каноническим правом женатые люди должны были вступать в половую связь друг с другом, если кто-либо из них стремился к этому с любовью. Средневековые европейские власти стремились отговорить мужчин от гинеко-идолопоклонства, подчеркивая телесную реальность женщин:

Если бы показались ее кишки и остальное мясо,
вы бы увидели, какую грязь скрывает ее белая кожа.
Если блестящая пурпурная ткань покрывает мерзкие экскременты,
этим кто, кроме безумных, будет любить экскременты?

{ Viscera si pateant, pateant et caetera carnis,
Cernes quas sordes contegat alba cutis.
Si fimum vilem praefulgens purpura velet,
Ecquis ob hos fimum vel male sanus amet? }[4]

Такая поэзия была в основном неэффективной. Когда мужчины видят красивое женское лицо, они не думают о ней как об экскрементах, кишках и мясе. Они видят в ней чудесного человека, а иногда даже богиню. Исторически самая серьезная проблема заключалась не в том, что мужчины объективировали или дегуманизировали женщин. Это мужчины обожествляют женщин.

* * * * *

Подробнее:

  • средневековый контроль мужского взгляда и грядущий триумф любви
  • потеря веры: сказочный финал с нападением на жопу
  • Адская бюрократия в человеке, отдающая душу дьяволу для женской любви

Примечания:

[1] «В полноте твоих многочисленных соблазнов, дражайшая {Ubere multarum, carissima, deliciarum}», ст. 3–11 (из 11), латинский текст Мюнхена, Clm 19411, лист 70v, из Dronke (1965), том. 2, с. 463, мой английский перевод с использованием id. п. 464. Исходный манускрипт был написан в двенадцатом или тринадцатом веке. Донке отметил, что стих 8 цитирует Максимиана, 9.0041 Элегии 1.93.

Фраза «полностью исполненная сладости {tota dulcedine plena}» использовалась в литургии для перевода мощей Виталия Савиньи в 1243 году. Оври (1898) т.3, с. 339-40. См. «полная благодати {gratia plena}» в Луки 1:28 и молитва «Радуйся, Мария {Аве, Мария}».

[2] О двух менялах { Des deus changeors }, incipit «Тот, кто сочиняет рифму или рассказ {Qui que face rime ne fable}», ст. 74-5, старофранцузский текст и английский перевод (измененный) из Дубина (2013), стр. 248-9.(фаблио 21). Для свободно доступного древнефранцузского текста Montaiglon & Raynaud (1872) vol. 1, стр. 245-54. Для более поздней версии этой fabliau, Antoine de la Sale, The Hundred New Novels { Les Cent nouvelles nouvelles }, nouvelle 1, Перевернутая медаль { La medaille a revers }, среднефранцузский текст Лакруа (1884 г. ), английский перевод у Дугласа (1899 г.).

[3] Джованни (Зоан) Франческо Страпарола, Приятные ночи { Le Piacevoli Notti }, Ночь 2, История 2, итальянский текст из Руа (1899 г.), английский перевод (измененный) из Бичера (2012 г.), том. 1, с. 306. Последующая цитата выше также взята из этой истории. Английский перевод Уотерса (1894 г.) находится в свободном доступе в Интернете.

Книга рыцаря башни Ландри { Livre du chevalier de la Tour-Landry }, гл. 22 рассказывается о рыцаре Бусико, который оскорбил трех дам, одновременно добиваясь их любви. Эта книга датируется 1381 годом. Примерно к тому же времени относится история, похожая на историю Des deus changeors находится в доверчивом человеке сэра Джованни Фиорентионо { Il pecorone } как история 2.2. Бичер (2012) с. 311. В старофранцузской песне Ignaure рыцарь Игнаур одновременно любит двенадцать дам. Таким образом, он превосходит Бусико, хотя и подвергается аналогичным преследованиям со стороны женщин.

[4] Ансельм Кентерберийский, «Песня о презрении к миру {Carmen de contemptu mundi}», латинский текст из Patrologia Latinae 155,697, мой английский перевод. Эти стихи также цитируются у Роджера де Кана/Александра Некама, «О жизни монаха {De vita monachorum}», ст. 401-4. Для последнего стихотворения Райт (1872) vol. 2, стр. 175 и далее. Матеол, энергичный голос мужского сексуального протеста тринадцатого века, аналогичным образом подчеркивал небожественную телесность женщины: «Женщина, украшенная одеждой, — это навоз, покрытый снегом {Vestibus ornata mulier nive stercus copertum est}». Матеолус, Оплакивания Маленького, Маленький Матеус { Lamentationes Matheoluli } vv. 1973–1974 гг., латинский текст Ван Хамеля (1892 г.), мой английский перевод. Учитывая историческую распространенность насилия в отношении мужчин, мужское смертное уродство было гораздо более очевидным, чем женское.

[изображение] Айзелуорт Мона Лиза (отрывок). Холст, масло, портрет Лизы Герардини начала шестнадцатого века, вероятно, работы Леонардо да Винчи. Исходное изображение с Викисклада.

Ссылки:

Оври, Дом Клод. 1898. Histoire de la congregation de Savigny . Руан: А. Лестринган.

Бичер, Дональд. 2012. Джованни Франческо Страпарола. Приятные ночи . 2 тт. Торонто: Университет Торонто Press.

Дуглас, Роберт Б., пер. 1899. Антуан де ла Саль. Сто веселых и восхитительных историй: право pleasaunte рассказать во всей хорошей компании весельем и весельем: lescent nouvelles nouvelles . Париж: Чарльз Кэррингтон.

Дронке, Питер. 1965.  Средневековая латынь и подъем европейской любовной лирики. 2 тт. Том. 1, Том. 2. Оксфорд: Кларендон Пресс.

Дубин, Натаниэль. 2013. Фаблио . Нью-Йорк: Ливерит.

Лакруа, Поль, изд. 1884. Les Cent nouvelles nouvelles : dites les Cent nouvelles du roi Louis XI; изд. обр. sur l’édition originale, с примечаниями и введением . Париж: Шарпантье.

Монтейлон, Анатоль де и Гастон Рейно. 1872. Recueil général et complet des fabliaux des XIIIe et XIVe веков . Париж: Libr. библиофилов.

Ван Хамель, Антон Джерард, изд. 1892. Матеолус, Жан Ле Февр. Плач Матеола и его книга о Лизе Жана Ле Февра, де Рессон: французские стихи XIV века . Париж: Бульон.

Руа, Джузеппе. 1899. Le piacevoli notti di M. Giovanfrancesco Straparola da Caravaggio nelle quali si contengono le favole con i loro enimmi da dieci donne e duo giovani raccontate . 2 тт. Болонья: Романьоли-Далл Аква. Альтернативное представление 1927 издание.

Waters, W.G., пер. 1894. Джованни Франческо Страпарола. Ночи . Том. 1. Том. 2. Лондон: Лоуренс и Буллен. Альтернативное представление: vol. 1, том. 2.

Райт, Томас, изд. 1872. Англо-латинские поэты-сатирики и эпиграмматики двенадцатого века . Лондон: Лонгман.

что значит «мужской взгляд» и что насчет женского взгляда?

«Взгляд» — это термин, который описывает, как зрители взаимодействуют с визуальными медиа. Зародившись в теории кино и критике в 19В 70-х годах взгляд относится к тому, как мы смотрим на визуальные представления. К ним относятся реклама, телевизионные программы и кино.

Когда кинокритики говорят о взгляде, они часто имеют в виду «мужской взгляд». Но что это на самом деле означает? И есть ли женский аналог?

Откуда взялась идея «мужского взгляда»?

«Мужской взгляд» призывает к сексуальной политике взгляда и предлагает сексуализированный взгляд, который наделяет мужчин силой и объективирует женщин. В мужском взгляде женщина визуально позиционируется как «объект» гетеросексуального мужского желания. Ее чувства, мысли и ее собственные сексуальные влечения менее важны, чем ее «обрамление» мужским желанием.

Ключевая идея феминистской теории кино, концепция мужского взгляда, была введена ученым и режиссером Лаурой Малви в ее ныне известном эссе 1975 года «Визуальное удовольствие и повествовательное кино».

Используя язык психоанализа, Малви утверждал, что традиционные голливудские фильмы реагируют на глубоко укоренившееся влечение, известное как «скопофилия»: сексуальное удовольствие, связанное с просмотром. Малви утверждал, что самые популярные фильмы снимаются таким образом, чтобы удовлетворить мужскую скопофилию.

Хотя иногда его называют «мужским взглядом», концепция Малви точнее описывается как гетеросексуальный мужской взгляд.

Визуальные средства массовой информации, которые реагируют на мужской вуайеризм, имеют тенденцию сексуализировать женщин для зрителя-мужчины. Как писал Малви, женщины в кино характеризуются тем, что «на них смотрят». Женщина – «зрелище», а мужчина – «носитель взгляда».

Почтальон всегда звонит дважды (1946) предлагает известный пример мужского взгляда. В приведенной ниже сцене зрители знакомятся с Корой Смит, главной героиней фильма. Используя крупные планы, камера заставляет зрителя смотреть на тело Коры. Это создает способ взгляда, который является сексуальным, вуайеристским и связан с точкой зрения главного героя-мужчины.

Почтальон всегда звонит дважды (1946).

Это также устанавливает некоторые важные моменты сюжета: герой желает Кору, и что Кора признает его похоть.

Но самый сильный посыл в том, что Кора сексуальна. Действительно, зритель узнает, что Кора сексуальна, еще до того, как узнает ее имя. Даже если зрителя не привлекают женщины в «реальной жизни», сцена все равно имеет смысл. На протяжении всей жизни, когда мы видели женщин, сексуализированных по телевидению, в музыкальных клипах и рекламе, мы очень комфортно относимся к мужскому взгляду.

В поисках мужского взгляда

Мужской взгляд принимает множество форм, но его можно идентифицировать по ситуациям, когда женские персонажи контролируются героем и в основном существуют с точки зрения того, что они представляют для героя. Как выразился Бадд Беттичер, снявший классические вестерны в 1950-х годах:

.

Важно то, что провоцирует героиня, а точнее то, что она из себя представляет. Именно она, или, вернее, любовь или страх, которые она внушает герою, или же забота, которую он испытывает к ней, заставляет его поступать так, как он поступает. Сама по себе женщина не имеет ни малейшего значения.

Это можно увидеть по-разному, когда камера постоянно позиционирует нас, чтобы мы смотрели на женские тела. Вспомните «Окно во двор» (1954) для буквального обрамления женских тел или «Все это она» (1999), в котором вращается вокруг макияжа. Современный пример: серия фильмов «Трансформеры» (2006–2014) представляет женщин как желанные сексуальные объекты.

Кинематографисты часто пытаются избежать представления женских персонажей как «просто» сексуальных объектов, придавая им сложные предыстории, сильную мотивацию и активную роль в сюжете их истории. Тем не менее, мужской взгляд по-прежнему является обычным явлением. Женщина-кошка в «Темном рыцаре: восстание» (2012) имеет важные личные мотивы, но она все еще явно присутствует, чтобы на нее смотрели.

Женщина-кошка в The Dark Knight Rises (2012).

Различные взгляды

Несмотря на то, что эссе Малви было написано 40 лет назад, оно до сих пор вызывает бурную реакцию. Один из распространенных ответов состоит в том, что в кино объективируются и женщины, и мужчины.

Джильда (1946). Си-Би-Си

В конце концов, разве Джонни Фаррелл (Гленн Форд) не так же сексуален, как Джильда Мундсон (Рита Хейворт) в фильме «Джильда» (1946)?

Разве Фитцуильям Дарси не так прекрасна, как Элизабет Беннет в телесериале BBC «Гордость и предубеждение» (1995)? Наверняка это указывает на наличие (гетеросексуального) женского взгляда.

Такие аргументы не учитывают, насколько настойчиво женщин представляют в качестве сексуальных объектов.

Инициатива «Соколиный глаз» — это проект, который привлекает внимание к разным образам супергероев мужского и женского пола в комиксах и фильмах. Возьмем в качестве примера эту иллюстрацию, на которой герои-мужчины «Мстителей» представлены в том же гиперсексуализированном положении, что и единственная главная героиня фильма, Черная Вдова.

Как могли бы выглядеть Мстители, если бы к ним также был приложен мужской взгляд, сообщает The Hawkeye Initiative.

Иллюстрация хорошо указывает на двойные стандарты. Но его юмор проистекает из того факта, что необычно видеть мужчин, сексуализированных так же, как женщин.

Другой аргумент заключается в том, что кино не побуждает женщин желать мужских тел. Скорее, зрители-женщины склонны идентифицировать себя с героиней, которую сам желает мужчина. Согласно этой логике, не мокрая майка Фитцуильяма Дарси возбуждает женщину-зрительницу в «Гордости и предубеждении». Скорее, это тоска Дарси по Элизабет, которая действительно импонирует.

Есть женский взгляд?

Во многих фильмах, которые представляют желание женщин, они делают это «не пристальным взглядом». Джейн Кэмпион «Фортепиано» (1993) выражает страстную натуру героини через знаменитую музыку к фильму.

Фильм Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы» (1999) передает женский опыт через звуковую и визуальную эстетику, изображая внутреннюю жизнь главных героев-подростков. В этой сцене используются теплые тона (желтый, лососевый), женские символы (цветы, единороги) и музыка, чтобы выразить женскую юность.

Девственницы-самоубийцы (1999).

Коппола использует аналогичную стратегию в «Марии-Антуанетте» (2006), используя витиеватый дизайн декораций, чтобы передать клаустрофобную жизнь женщин в Версале.

Аргумент о том, что женское желание лучше всего выражается через ощущение, а не через взгляд, может вызвать клише, согласно которому мужское желание является «визуальным», а женское — «сенсорным». Но внутренняя жизнь человека всегда передавалась через звук и ощущение. Такие боевики, как «Рэмбо» (2008) или «Казино Рояль» (2006), например, бомбардируют чувства мужской болью и агрессией.

Так женский взгляд? Безусловно, красивых мужчин в кино предостаточно. Но я бы сказал, что прямого женского эквивалента мужского взгляда не существует. Мужской взгляд создает дисбаланс сил. Он поддерживает патриархальный статус-кво, увековечивающий женскую сексуальную объективацию в реальной жизни.

По этой причине женский взгляд не может быть «похож» на мужской.

Вместо этого фильмы, в которых рассказывается о женском опыте, носят глубоко разрушительный характер. Вспомните «Аквариум» (2009), рассказ о взрослении и уязвимости обездоленной девушки, или «В разрезе» (2003), рассказ о сексуальном открытии женщины.

Фильмы о женской сексуальности часто подвергаются цензуре, доказывающей их подрывную деятельность. Например, создатели фильмов «Кулер» (2003 г.), «Мальчики не плачут» (1999 г.) и «Голубая валентинка» (2010 г.) утверждают, что их фильмы получили рейтинг R или NC-17 за изображение куннилингуса. Такие сцены фокусируются на женском удовольствии и подрывают женскую «привлекательность». Однако органы цензуры, такие как Американская ассоциация кинематографистов, похоже, считают куннилингус «более наглядным», чем другие формы секса.

Такие фильмы, как «Пианино», «В разрезе» или «Мария-Антуанетта», показывают, что кино может использовать музыку, эротические сцены и визуальную эстетику для выражения женской точки зрения. При этом такие фильмы противодействуют взгляду, изображая женщин как субъектов, а не как объекты, «на которые нужно смотреть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *