Права и обязанности ученика в школе
В чем заключаются? Права ученика закреплены во многих нормативных актах (российских и международных), а также продублированы в уставе школы. В них говорится, что школьник имеет право учиться в безопасности, знать свои оценки, посещать дополнительные занятия, если он не понял тему на уроке, и многое другое.
Что учесть? Часто бывает так, что права учеников нарушаются учителями, директорами, работниками учреждения, причем последние даже не догадываются, что переходят черту. Речь идет о вездесущем телефоне на парте и крашеных волосах девочек. Можно ли делать детям на этот счет замечания?
Оглавление:
- Права ученика в школе
- Права ученика, которые часто нарушают в школе
- Обязанности ученика школы
- Что запрещено ученикам в школе
Права ученика в школе
Каждый ученик школы имеет свои права и обязанности. Крайне важно, чтобы ребенок знал о них и понимал суть.
Права ученика в школе прописаны в уставе учебного учреждения.
- Каждый ребенок имеет право получить основное образование согласно статье 43 Конституции РФ.
- Любой учащийся вправе принимать участие в управлении образовательным учреждением.
- Ученик школы – это личность, которую должен уважать педагог и любой сотрудник школы.
- За школьником закрепляется право знать, какую оценку ему ставит преподаватель за письменные задания и устные ответы.
- За учеником закрепляется право участвовать в любых школьных и классных мероприятиях, организаторами которого выступает образовательное учреждение. Важно: занятия должны соответствовать возрасту учащегося.
- Школьник имеет право принимать участие в любой трудовой деятельности.
- За учеником закрепляется право на бесплатную помощь со стороны учителя в отношении освоения учебной программы.
- Каждый школьник может быть организатором объединения, главное, чтобы это не противоречило уставу школы.
- Всем обучающимся предоставляется право на свободное время и отдых (перемены и каникулы).
- Все школьники имеют право высказывать свое мнение. Преподавательский состав, администрация учебного заведения и одноклассники должны быть внимательны к каждому участнику образовательного процесса и прислушиваться к словам друг друга.
- И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
- Ученики имеют право выбрать другую школу для обучения.
- За всеми обучающимися закрепляется право учиться дома, быстрее осваивать учебную программу. Кроме того, экзамены, в том числе ОГЭ и ЕГЭ, можно сдавать экстерном.
- Ученик на уроке наделен правом выражать свое мнение.
- Опоздание на уроки и более ранний уход с них допустимы при наличии уважительной причины, но при этом преподаватель должен быть уведомлен об этом.
- Если педагог во время проведения урока допустил ошибку или оговорился, ученик может исправить его.
- После окончания урока школьник имеет право покинуть учебную аудиторию.
- Все ученики имеют право на хорошие условия, которые выражаются в достаточном освещении, чистоте и порядке в аудитории.
- Учащимся должна быть гарантирована полная безопасность в то время, когда они находятся на территории учебного учреждения.
Соблюдение школьных прав ученика должно контролироваться со стороны родителей. Именно для этого организуются родительские комитеты.
Администрация школы не вправе запретить родителям или законным представителям учащихся посещать учебное учреждение с целью оценки условий, в которых учатся дети.
Права ученика, которые часто нарушают в школе
20 ноября – Всемирный день ребенка, провозглашенный ООН. Дата праздника выбрана неслучайно. Именно в этот день была принята Декларация прав ребенка, а спустя 30 лет – Конвенция. Несмотря на то, что права детей утверждены на законодательном уровне, в том числе и в законе «Об образовании», в школах их периодически нарушают.
Ниже рассмотрим, какие права ученика в школе не всегда соблюдаются, невзирая на законы.
Право на самоопределение (статья 12 Конвенции о правах ребенка)
Любой ученик имеет право на самовыражение. У него есть свое мнение, и оно должно быть услышано другими участниками образовательного процесса. Также он может выглядеть так, как ему хочется, но это не должно противоречить требованиям школы. Важно: то, чего ожидает от учащихся образовательное учреждение, не должно идти вразрез с общепринятыми правами ученика и Конституцией.
Приведем пример. В школе введена обязательная форма, следовательно, школьник должен посещать школу именно в ней. Но при этом он может носить волосы любой длины и цвета, и никто не имеет права осуждать его за внешний вид.
Как школы нарушают это право?
Несколько лет назад ученица одной из пермских школ Зина пришла на занятия с новой прической.
Руководством было принято решение не допускать ученицу до учебы, пока она не вернет прическе нейтральный цвет. Зина позвонила родителям, из-за чего вспыхнул конфликт. Как показывает практика, детей по всей России нередко осуждают за их внешний вид и даже не пускают на уроки, хотя требования по уставу школьного учреждения полностью соблюдаются.
Таких примеров очень много. Статистика говорит о том, что именно право ученика на самоопределение нарушается чаще, чем все остальные. Главная задача любого учебного учреждения – учить, а не контролировать, как выглядят ученики.
Единственное допустимое требование в данном вопросе – это ношение школьной формы и соответствующий внешний вид на уроках труда и физической культуры. Но даже если эти правила, прописанные в уставе, нарушаются школьниками, никто не имеет права отстранить их от занятий, здесь уместны воспитательная беседа и административное взыскание.
Право на уважение своего достоинства (статья 19 Конвенции о правах ребенка)
Оскорбления, физические и психологические унижения недопустимы. При выставлении оценок во внимание должны приниматься исключительно результаты работы, личность учеников здесь абсолютно не причем. В статье 19 Конвенции о правах ребенка говорится, что школьников должны уважать все участники образовательного процесса. Если они не могут усвоить учебную программу, выполняют задания медленнее других, это не повод оскорблять или унижать их.
Как школы нарушают это право?
Некоторые преподаватели считают, что им дозволено ругать учеников и даже поднимать на них руку. К примеру, в Старом Осколе преподаватель одной из школ оскорбляла своих учеников, использовала весьма неприятные слова, комментируя их успеваемость.
Конечно, дети вооружились смартфонами, сняли видео и выложили в соцсеть. Самое удивительное, что школьники сделали это исключительно забавы ради. Сами они считают, что учитель прав, и такое поведение он позволяет себе, только когда учащиеся совсем отбиваются от рук.
Каждый школьник должен понимать, что ни одноклассники, ни учителя, ни администрация школы не вправе оскорблять их. Даже если дети в чем-то не правы, преподаватель должен найти иной подход к проблеме. Родителям нужно узнать, чем педагог недоволен, и провести беседы с детьми.
Если ситуация не изменится, есть смысл обратиться к руководству образовательного учреждения. В случае бездействия администрации информацию следует передать в вышестоящие органы и перевести ребенка в другую школу.
Право на неприкосновенность имущества (статья 35 Конституции РФ).
Имеют ли учителя право забирать у ребенка телефон или иные личные вещи? Конечно, нет. Все они неприкосновенны, и без разрешения ни педагог, ни другие ученики не должны к ним прикасаться.
Как в школе нарушают это право?
К примеру, когда ребенок во время урока играет в телефон, учитель нередко забирает его до звонка. Некоторые педагоги, кстати, просто собирают все мобильники и отдают в конце урока. Многие родители даже одобряют это, потому что знают: гаджеты отвлекают от процесса. Иногда о таких нарушениях прав ученика в классе можно узнать из средств массовой информации. Был случай, когда в Новосибирске учитель отобрал у школьника сотовый. Увидев аниме-картинку на заставке, он потребовал ее удалить.
Итак, личные вещи неприкосновенны, значит, во время урока только сам ученик может распоряжаться ими. Когда педагог заставляет сдавать гаджеты, он нарушает статью 209 Гражданского Кодекса, а также пункт 1 статьи 35 Конституции РФ.
Добровольная сдача смартфона учеником определяется как сделка, и тогда ответственность за устройство ложится на плечи учителя.
В СанПиН говорится, что во время занятий смартфон нельзя использовать как средство для учебы, и педагог может напомнить об этом детям. Но личным правом ученика является возможность проверить звонки и сообщения, даже когда идет урок.
Право на свободу слова, совести и выражение личных убеждений (статья 14 Конвенции о правах ребенка).
Какие еще права есть у ученика? Школьник может придерживаться различных идеологий, иметь религиозную приверженность, выражать свое мнение согласно законам РФ.
Как в школе нарушают это право?
К примеру, если ученики посещают митинги, администрация школы начинает запугивать их отчислением из образовательного учреждения. Это очень распространенная ситуация. Педагогу не трудно узнать, что ребенок принял участие в какой-либо политической акции, так как дети сегодня активно используют социальные сети и охотно делятся информацией о том, как провели выходные.
Некоторые школы не позволяют детям совершать религиозные обряды. К примеру, в одной из челябинских школ учится несколько мусульман, которые пожаловались имаму мечети, что им не разрешают совершать в стенах школы молитву, которую необходимо прочитать до наступления определенного времени.
Все дело в том, что мусульманские обряды непривычны православному человеку и нередко вызывают ряд возмущений, когда они совершаются в общественных местах. Скорее всего, администрация школы ввела запрет на намаз не из желания задеть чувства верующих.
Права ученика говорят, что учителя не должны мониторить их деятельность в социальных сетях и принимать решение о том, как с ними обращаться из-за их интересов и убеждений. Эта свобода человека регулируется законом о защите персональных данных.
Право на обучение в безопасных условиях (статья 28 Конвенции о правах ребенка)
Школа обязана обеспечить всех учеников безопасными условиями для обучения. Требования безопасности должны соблюдаться и во дворе образовательного учреждения: канализационные люки должны быть закрыты, а крыши очищены от снега и льда.
Как в школе нарушают это право?
Увы, но не в каждом образовательном учреждении предусмотрены пандусы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кстати, некоторые школы установили их на основании решения суда после обращения родителей маломобильных школьников.
Конечно, дело не в том, что школа сама не хочет устанавливать пандусы.
Обязанности ученика школы
Помимо прав, у учеников школ есть еще и обязанности:
- Проявлять уважение ко всем сотрудникам образовательной организации.
- Уважать результаты трудов одноклассников.
- Быть добросовестными в рамках учебного процесса.
- Придерживаться школьного режима, не пропускать занятия, не опаздывать и не уходить раньше без уважительной причины.
- После пропуска представить документ, объясняющий отсутствие на уроках. Это может быть записка от родителей или законных представителей либо справка из поликлиники.
- Носить чистую одежду и выглядеть опрятно.
- Не игнорировать правила техники безопасности. Особенно это касается кабинета химии, труда, физики и биологии, а также спортивного зала.
- Подавать преподавателю дневник, когда он потребует.
- Быть внимательным на уроках и при выполнении домашних заданий.
Что запрещено ученикам в школе
Кроме прав и обязанностей, в школьном уставе прописываются еще и запреты для учеников.
Нельзя:
- Посещать учебное учреждение с опасными предметами.
- Выступать в качестве инициатора конфликта или драки.
- Пропускать занятия, если на это нет уважительной причины.
- Приносить в школу спиртные напитки, табак и наркотические препараты.
- Курить на территории образовательного учреждения.
- Играть в азартные игры.
- Воровать и трогать чужое имущество без спроса.
- Игнорировать замечания
Российское законодательство закрепляет за ребенком право развивать свои умственные и физические способности во время обучения в школе. Если администрация школы и педагоги препятствуют этой свободе, они должны понести наказание. Несмотря на важность соблюдения прав и свобод ученика, стоит помнить, что на него возлагаются еще и обязанности.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Права и обязанности ребенка в школе и их защита. Правила поведения на уроке
Опубликовано: 13.08.2018
Время на чтение: 6 мин
704
Одной из главных составляющих образования детей является воспитание. Для этого дети должны знать свои права и обязанности. Таким образом у ребенка формируется понятие о личной свободе, ответственности, появляется способность разрешать конфликты и споры.
СодержаниеПоказать
- Права и обязанности ребенка в школе и дома
- Правила поведения ученика на уроке
- Что запрещается ученику в школе?
- Последствия невыполнения школьного Устава
- Защищающие документы
Права и обязанности ребенка в школе и дома
Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.
Родителям рекомендуется рассказать ребенку о следующих его правах и обязанностях дома:
- Несовершеннолетний ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
- Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
- Дети имеют право выражать личное мнение.
- Ребенок имеет право получать содержание от родителей или государства.
- Все дети должны получить основное образование.
- Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с имуществом и вещами.
- Дети обязаны помогать родителям по дому.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса на уроке в школе, были определены права и обязанности детей.
В каждом образовательном учреждении правила поведения могут быть изложены в разной формулировке, однако, суть у всех одна.
Учащийся имеет право в школе:
- Получить школьную программу в полноценном объеме.
- Высказывать свое личное мнение, выводы и приводить доводы, если это требуется.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Отдыхать во время перемены. Занятие в это время проводить нельзя.
- Получать бесплатно медицинскую или психологическую помощь в школе.
- Получать объективную оценку знаний от учителя. Необоснованное завышение или занижение оценки нарушает права ребенка в школе.
Ребенок в школе обязан:
- Уважать личное достоинство других учеников, а также учителей.
- Первым здороваться с учителем. Это признак хорошего воспитания.
- Уважать труд учителей, уборщиц и другого персонала школы.
- Соблюдать устав школы.
- Приходить в школу в чистой и опрятной одежде.
- Соблюдать правила безопасности.
Правила поведения ученика на уроке
Список основных правил поведения на уроках гласит:
- Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса. Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.
- Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
- Соблюдать правила техники безопасности. Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон.
- Поддерживать порядок на парте. Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку.
- Нельзя опаздывать без уважительной причины.
- Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
- Нет еде во время урока. Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим. Для перекусов есть перемены.
- Беречь имущество школы. Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.
- Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
- Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.
Что запрещается ученику в школе?
В каждой школе запреты для учеников практически одинаковые, в числе запретов, как правило, следующее:
- Курение на территории школы.
- Использование нецензурной лексики и непристойных жестов, оскорбление окружающих людей.
- Во время перемены и уроков запрещено перемещаться по кухне, чердаку и другим местам, куда закрыт доступ для учеников.
- Выходить из школы во время перемены запрещено без разрешения классного руководителя.
- Нельзя приходить на уроки или в столовую в верхней одежде.
- Запрещено конфликтовать с другими учениками, издеваться, унижать как личность, дискриминировать по национальному или расовому признаку.
- Запрещается присваивать чужие вещи. Это может быть уголовно наказуемо.
- Нельзя пропускать уроки по неуважительным причинам.
- Нельзя применять физическую силу в отношении других учеников или учителей.
Последствия невыполнения школьного Устава
При постоянным несоблюдении правил поведения в школе ребенок может стать нарушителем. Для начала учитель вынесет выговор нерадивому ученику. Однако не все дети понимают степень своей ответственности.
Если ребенок продолжает обижать других детей или портить имущество, то сотрудники школы вызывают родителей для разговора к директору. Но даже такая мера воздействия не всегда помогает. Если школа и родители не могут донести до школьника то, как следует вести себя, дальнейшей мерой будет исключение из школы.
Для того чтобы не произошло выговоров и исключения, необходимо проводить классные часы и личные беседы с учениками.
Защищающие документы
Ребенок имеет право получить в школе бесплатно общеобразовательный курс согласно Конституции РФ (статья 43) и закону «Об образовании».
При приеме в школу ребенка обязаны ознакомить с Уставом образовательного учреждения (ст. 9, п. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Каждый ребенок имеет право участвовать в жизни школы и ее управлении. Если представители учреждения с этим не согласны, то ученик имеет право обратиться в уполномоченные государственные органы. Эта возможность указана в ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Также любой человек имеет право на свободу совести, уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих мыслей, о чем говорится в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ.
🔥 Подпишись в Телеграм
11 прав, которыми должны обладать все учащиеся
Приглашенный автор
Эрик Мартин
Учащимся редко приходится информировать о решениях в области политики в области образования, а тем более влиять на то, как работают наши школы. Многие решения принимаются за нас, и вопрос о том, что мы думаем о , часто остается запоздалым. Новый Студенческий Билль о правах работает над тем, чтобы изменить это. Концепция студенческого билля о правах не нова, но если права учащихся должны быть действительно подлинными и управляемыми учащимися, эти права должны исходить от учащихся.
Прежде всего, Закон о студентах представляет собой механизм, позволяющий учащимся школ по всей стране высказывать свое мнение и потребности, способствуя всестороннему прогрессу в обучении. Краеугольным камнем этого начинания является улучшение обучения, которое происходит в наших школах, что неоднократно подтверждалось большей автономией и вовлеченностью учащихся. Более того, студенты — это люди, и у людей есть права, как постановил Верховный суд. Если мы хотим, чтобы будущие поколения были информированными и заинтересованными гражданами, мы должны с самого начала относиться к ним именно так.
Student Voice, наша студенческая организация, продвигающая эту инициативу, не может говорить за каждого учащегося в стране, поэтому мы не будем пытаться. Мы стреляем по маленьким шагам, но много вместе.
Эти 11 поправок, инициированных учащимися, изменят будущее образования, став базовыми блоками для изменений:
- Свобода слова. Хотите узнать, какие школы на самом деле представляют собой классы? Позволив учащимся высказаться, вы получите гораздо более проницательные и подробные ответы, чем полагаясь исключительно на тесты. Школы также должны нести ответственность перед своими учениками. Студенты должны иметь возможность выражать свои идеи и рассказывать о своем опыте без страха или подавления.
- Безопасность и благополучие. Согласно последнему исследованию рискованного поведения молодежи, проведенному Центрами по контролю и профилактике заболеваний, больше учащихся, чем когда-либо прежде, чувствуют себя небезопасно в школе, а 19 процентов сообщают, что подвергаются издевательствам в школе. Национальный институт психического здоровья также сообщает, что самоубийство является третьей по значимости причиной смерти среди молодежи, и 11 процентов молодых людей будут бороться с депрессией к тому времени, когда им исполнится 18 лет. Учащиеся должны быть в безопасности и получать поддержку в школе, физически и умственно.
- Надлежащая правовая процедура. По данным Министерства образования США, в 2006 г. телесным наказаниям подверглись около 200 000 учащихся; из них 39 000 были учащимися с ограниченными возможностями. Подавляющее большинство людей, которые идут в образование, делают это из любви к помощи детям расти и добиваться успеха. Тем не менее, остаются очаги отвратительных злоупотреблений, и нам нужно сделать больше, чтобы положить им конец. Учащиеся имеют право на справедливое и справедливое обращение, свободное от принуждения и страха.
- Личное обучение. Национальное соотношение школьных консультантов к числу учащихся в этой стране составляет 478 к 1. Более того, в 1 из 5 средних школ вообще нет консультантов. Это отсутствие поддержки является серьезным бременем, в частности, для учащихся с низким доходом, и в результате многие умные и способные учащиеся просто никогда не используют возможности, потому что никто не сказал им, что они могут или должны, или не был рядом, чтобы помочь им достичь большего. Конечно, личное обучение гораздо шире, чем просто консультанты, это прежде всего поддержка студентов как личностей. Как Кен Робинсон сказал: «Ответ заключается не в стандартизации образования, а в его персонализации и адаптации к потребностям каждого ребенка и сообщества. Альтернативы нет. Никогда не было.
- Институциональное агентство. Любая дискуссия о правах учащихся должна включать учащихся за столом. Студенты должны информировать политику и способствовать принятию решений. Разница между , экспериментирующим с , и , внедряющим инновации в образование, заключается в разнице между учениками как морскими свинками и учениками, являющимися подлинными партнерами изменений. Мы должны иметь право помогать формировать наши институты и будущее.
- Информация и конфиденциальность. Это улица с двусторонним движением. Данные всегда играли решающую роль в том, как учителя определяют потребности своих учеников, чтобы помочь им учиться и расти. В эпоху цифровых технологий мы должны обеспечить, чтобы учащиеся контролировали свою информацию, и защитить учащихся от возможности вторжения в частную жизнь или злоупотреблений.
- Возможность трудоустройства. Среди высших целей образования — сохранение и развитие республики. Частью этого является поддержание экономики, которая предоставляет каждому гражданину возможность найти достойную работу, позволяющую ему обеспечивать себя и свою семью. Образование должно быть основано на этой цели, прежде чем достичь более высокого уровня. Учащиеся должны знать, что пребывание в школе подготовит их к работе.
- Гражданское участие. Должным образом подмечено, нам нужно сохранить республику, люди! Нужны граждане, которые голосуют, разбираются в проблемах и всем наплевать? Позвольте им начать, пока они еще учатся в школе. Студенты имеют право учиться, улучшая свои сообщества и общество, нам не нужно ждать окончания учебы, чтобы улучшить ситуацию.
- Справедливая оценка. Оценка помогает гарантировать, что мы выполняем обещание государственного образования; что действительно никто не остается позади, несмотря на багаж, который несет эта фраза. Текущие оценки могут быть неадекватными и даже вредными для достижения этой цели. Например, только в два раза меньше учащихся с отклонениями в обучении (такими как дислексия) получают средние или лучшие результаты по стандартным оценкам, чем учащиеся без LD, и это не потому, что они глупее. Оценка должна возвышать нас, а не унижать. Студенты должны иметь право демонстрировать мастерство таким образом, чтобы уважать и поддерживать их как уникальных учащихся.
- Технология. Здесь нет места для развенчания аргумента «цифровых аборигенов», но тот факт, что у нас есть смартфоны и аккаунты в Instagram, не означает, что наше поколение адекватно подготовлено к инновациям века. Нам нужен высокоскоростной доступ в Интернет, устройства и новейшее программное обеспечение в наших школах, и нам это нужно сегодня. Нынешняя администрация добилась огромных успехов в этом направлении, и, надеюсь, тот, кто придет дальше, продолжит работу.
- Разнообразие и инклюзивность. Наше поколение оседлало культурную и демографическую волну, которая изменит нашу нацию. Наши школы первыми увидят это изменение, как и всегда, и мы должны убедиться, что они не измотаны тем же расизмом, сексизмом, классизмом, гомофобией и другими пороками, которые цепляются за наше общество. Класс должен быть местом, где каждый может собраться вместе, чтобы учиться.
В конечном счете, Студенческий Билль о правах не является пропуском в общежитие, позволяющим учащимся участвовать в смене школы и быть услышанными. Мы уже делаем это. Студенты, такие как Дония Джонсон, помогают молодежи из Балтимора улучшить возможности трудоустройства и поступить в колледж, Ники Адели высказывается об изменении стандартизированного оценивания, а Тесс Харкин и Сэм Парех, студенты-журналисты, освещавшие национальный саммит суперинтендантов в Белом доме в начале этого года, чтобы улучшить состояние техники в школах. Такие организации, как Юридический центр студенческой прессы, также обеспечили непоколебимое лидерство в поддержке свободы слова учащихся, а организация Active Minds работает со школьниками, чтобы уменьшить стигматизацию в отношении психического здоровья в их школах.
Сейчас нам нужны коллективные действия. В этой стране около 55 миллионов студентов K-12 и около 20 миллионов в колледжах, присуждающих ученые степени. Если к студентам относиться как к союзникам, а не субъектам, представьте, чего можно было бы достичь. Мы, студенты, просто предлагаем эти права, чтобы обеспечить более совершенное образование для всех. Узнайте больше или присоединитесь к движению на StuVoice.org и ознакомьтесь со всеми 11 правами на StuRights.org.
Чтобы узнать больше о студенческом голосе, проверьте:
- Какой должна быть школа: сила студенческого голоса
- Как учителя используют бумажные блоги для продвижения голоса учащихся
Эрик Мартин — главный редактор StuRights.org. Подписывайтесь на Эрика в Твиттере, @eriklaes.
Приглашенный автор
Getting Smart любит разнообразный и разнообразный штат приглашенных участников. От руководителей, преподавателей и студентов до бизнес-лидеров, технических экспертов и исследователей, мы стремимся найти разные мнения, которые подчеркивают передовые достижения в обучении.
Откройте для себя последние инновации в обучении
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Электронная почта *
Похожие материалы
3 комментария
Права учащихся в школе
Модуль 4 : Права учащихся во время учебы в школе
Несмотря на то, что образование является значительным преимуществом для правительства предоставляет учащимся, это накладывает определенные нагрузки, в том числе то, что учащиеся в школа находится в ведении школы. Все еще, учащиеся имеют права, которые налагают ограничения на власть школы над их. Государственные школы являются оружием правительства и, таким образом, связаны конституционными ограничениями Билля о правах возлагает на любого государственного субъекта при общении с теми, кто находится под его властью. Между тем студенты, хоть и дети, права, предоставленные любому лицу в соответствии с Конституцией. Однако точный объем этих прав в некотором смысле иначе, чем в других обстоятельствах, из-за уникального отношения между школой и учениками.
Большинство учащихся государственных школ несовершеннолетние. Хотя несовершеннолетние имеют права, степень возможности осуществления этих прав ограничены их незрелостью. Закон ожидает, что они будут находиться под руководством взрослых. Основные держатели этого власть над ребенком имеют его родители или законные опекуны. Однако, закон на протяжении веков признавал, что, когда родители отправляют своих детей в школы, они делегируют часть своих полномочий школе под древним доктрина in loco parentis (что означает «вместо родителя»).[1] Эта доктрина ограничивает объем конституционных прав учащихся.
Студенческая дисциплина
Учащиеся государственных школ обязаны посещать школу несколько часов в день, сотни дней в году. Пока они учатся в школе, они находятся под надзор, авторитет и дисциплина школы, поэтому школа сила наказать их. Школа, однако, как орган власти, не должен налагать дисциплинарных взысканий на студентов без предоставления им надлежащей правовой процедуры. Четырнадцатая поправка гласит, что ни один государственный орган не может лишить жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры.[2] Таким образом, студенты, обвиняемые в нарушающие правила школы, имеют право на некоторое уведомление о правилах и некоторые возможность быть услышанным в свою защиту. Эта защита может быть довольно неформальные и минимальные, когда наказания минимальны.
Поскольку право на образование защищено право собственности, ни один учащийся не может быть исключен из школы или отстранен от занятий без должного процесс. За отстранение на десять дней или меньше, Верховный суд постановил, что школа должна уведомить обвинения студенту и дать студенту, по крайней мере, краткую неформальную слушание с возможностью представить версию событий студента.[3] Не должно быть никаких задержек между уведомление и неофициальное слушание. [4] Когда учащегося выгоняют из школы за более десяти дней Верховный суд указал, что более формальный процесс необходим, хотя он не определил, какой дальнейший процесс требуется.
Выходя за рамки того, что требует Конституция, большинство штаты имеют законы, требующие официального письменного уведомления студента и его родители обвинений до высылки. Законы большинства штатов требуют, чтобы уведомление включало список сборов; некоторое указание на доказательства, которые будут представлены, включая список свидетели; сведения о времени, месте и характере судебного заседания; права учащегося на слушании; правила слушания и объяснения апелляционного процесса. Далее, там должно быть достаточно времени между уведомлением и слушанием для подготовки защиты. Эта защита может включать вызов свидетелей, представление доказательства и помощь адвоката.
В некоторых школах до сих пор применяются телесные наказания, а Верховный суд постановил, что разумные телесные наказания допустимы. [5] Однако чрезмерное наказание может привести к школы к деликтной или даже уголовной ответственности за нападение. В настоящее время, почти в половине штатов разрешены телесные наказания. [6]
Обыски и выемки
Хотя учащиеся учатся в школе дисциплины в школе, они по-прежнему имеют право видеть свои разумные ожидания соблюдения конфиденциальности. Таким образом, студенты имеют право быть свободными от необоснованных обысков и выемок. даже во время учебы в школе. В то время как школьные власти имеют больше свободы для поиска учащиеся и их имущество, чем власти за пределами школы, сфера то, что считается разумным, накладывает ограничения на школьные поиски.
В деле New Jersey v. T.L.O. .,[7] Верховный суд постановил, что запрет Четвертой поправкой на необоснованные обыски и выемки распространяется на школьные обыски, но школьные власти не требуют уважительной причины или обыска ордер перед обыском студентов. Вместо этого школьным чиновникам нужно только «обоснованное подозрение», прежде чем поиск студента. Разумный подозрение означает наличие веских оснований, до начала обыска, за подозрение, что обыск обнаружит доказательства того, что учащийся нарушил школьные правила или закон, и обыск обоснованно связан с обстоятельства, оправдывающие обыск[8]
Хотя школьным чиновникам нужно только разумных подозрение на обыск, обратите внимание, что сотрудники правоохранительных органов, такие как полиция офицеры, приглашенные на территорию школы, нуждаются в вероятной причине , как и было бы требуется в любой другой ситуации.[9] Ни разумные подозрения, ни вероятные Причина требуется, если учащийся дает согласие, а школьные необходимо сообщить учащимся, что они могут отказаться давать согласие. Хотя Верховный суд не вынес решения по вопрос, по крайней мере один федеральный апелляционный суд постановил, что приемлемо сообщить учащемуся, что отказ от согласия приведет к дисциплинарным взысканиям против студента.[10]
Помимо самого поиска, способ поиска должно быть разумным. Разумный обыск – это тот, который не является чрезмерно навязчивым в свете возраста, пола и относительной серьезности правонарушения учащегося. В Саффорд Объединенный школьный округ № 1 против Реддинга, [11] Верховный суд постановил, что хотя школа чиновник имел веские основания для обыска рюкзака старшеклассницы и верхняя одежда для таблеток, которые, по их мнению, она распространяла, подвергая ее полный обыск с раздеванием был слишком навязчивым. Учитывая что «подростковая уязвимость усиливает очевидную навязчивость разоблачение» и что, согласно исследованию, обыски с раздеванием могут «привести к серьезным эмоциональный ущерб»[12], Суд установил, что поиск нарушил Четвертую поправку. Суд написал, что, поскольку нет никаких оснований полагать, что таблетки, которые, как подозревала школа, она продавала представляли опасность или были спрятаны в нижнем белье, обыск был слишком навязчивым, чтобы быть оправданным «содержанием подозрения».[13]
Разрешенные поиски в школах
Обоснование поиска не требуется в соответствии с Четвертая поправка, если лицо, в отношении которого проводится обыск, не имеет разумного ожидание конфиденциальности в предмете поиска. Даже когда предмет выдается учащемуся за ее использование, если предмет принадлежит школе, то у ученика нет никаких ожиданий конфиденциальности при использовании этого предмета. Для например, школьные шкафчики обычно считаются школьной собственностью, а У студента нет разумных ожиданий уединения в шкафчике, факт, который суд признал в Т.Л.О. . случай.[15] Однако по крайней мере шестнадцать штатов предоставляют большая защита конфиденциальности студенческих шкафчиков, чем требуется Верховным Суд.[16]
Верховный суд рассмотрел общих обысков все школьное население более снисходительно, чем индивидуально поиски. При поиске конкретного студент требует разумного подозрения, оправдывающего обыск, суд разрешено тестирование на наркотики без подозрений, когда это тестирование предоставляется всем учащиеся, которые решили участвовать в необязательных видах деятельности, таких как игра футбол в школьной команде. Таким образом, требование анализа мочи перед участием в школьных видах спорта разрешено. [17] Суд также установил, что допустимо обязать всех учащихся, желающих участвовать во внеклассных мероприятиях, таких как хор или академическая викторина, чтобы сдать анализ мочи на наркотики. В обоих этих решениях школы не иметь никаких особых подозрений в отношении какого-либо отдельного ученика, но все ученики которые решили принять участие в акции, подверглись обыску. Суд придал большое значение тот факт, что студенты решили участвовать в этих внеклассных мероприятиях и что эти действия не были обязательными. Если учащийся не хотел сдавать анализ мочи, он мог отказаться от этих внеклассных мероприятий.
Наконец, рассматриваются некоторые очень общие поисковые запросы. настолько ненавязчивым, что не требует обоснованных подозрений. Они называются «административными поиски». Чтобы квалифицироваться как административный обыск, процедура должна быть направлена на общую опасность (такую как держать оружие подальше от школы) и быть ненавязчивым. [19] Хотя Верховный суд никогда напрямую обратился к школам с применением доктрины административного обыска, похоже, что суды поддержат использование металлоискателей и камер видеонаблюдения в качестве допустимых форм административного обыска. [20]
Свобода вероисповедания
В дополнение к праву на неприкосновенность частной жизни защищено Четвертой поправкой, общественное школьники также сохраняют свои права под защитой Первой поправки свободы слова, включая свободу слова и свободу выражения мнений и исповедовать религиозные убеждения. Религиозное самовыражение было в центре внимания Верховный суд США на протяжении многих десятилетий. Ведь как религиозные убеждения школьника часто такие же, как и у родителей учащегося, любая школьная политика, восприниматься как посягательство на религиозные убеждения учащегося, вероятно, будет воспринимается родителями учащегося как ущемление их родительских прав.
Первая поправка защищает религиозные убеждения в двумя способами: он запрещает правительствам устанавливать религиозные убеждения как официально поддерживается и запрещает правительствам посягать на свободу осуществление религии. Эти два права переплетаются, так как история молитва в школьных шоу.
Около 60 лет назад, в Энгел против Витале , [21] Верховный Суд постановил, что чтение в школе написанных правительством молитв является нарушением положения о «установлении» религии Первой поправки, даже если учащиеся могут отказаться от участия. Спонсорство молитвы школой способствует и, таким образом, устанавливает религиозные верования. Что молитвы были расплывчато написано, чтобы не отождествлять себя с какой-либо конкретной сектой. не меняет того факта, что они пропагандировали определенную группу религий, те, что признал «Всемогущего Бога» и, таким образом, нарушил пункт об установлении.
Аналогично, в Абингтон Школьный округ против Шемппа , [22] Верховный суд объявил школьное чтение Библии в государственных школах нарушением пункт об учреждении. В более поздних решениях Суд постановил, что закон выделение одной минуты для молитвы или медитации также недопустимо поощряется религия,[23] запретил молитву под руководством духовенства на выпускных церемониях государственных школ[24], а позже постановил, что студенческая молитва на организованных школьных мероприятиях (таких как футбольные матчи) также была нарушение пункта об учреждении.[25]
Эти вопросы решаются в рамках теста, состоящего из трех частей. впервые заявлено в Лимон против Курцмана. [26] Это тест спрашивает, имеет ли действие правительства светскую или религиозную цель, состоит ли первичный эффект действий правительства в продвижении или одобрении религии и способствуют ли действия правительства «чрезмерной запутанности» между правительством и религией.[27]
Другая сторона религиозного вопроса выражением является положение о «свободном исполнении», которое защищает права людей на исповедовать свои религиозные убеждения и обычаи. Для защиты этих прав, если школы предоставляют свои помещения в нерабочее время учащимся или общественные группы для встреч, школы не могут исключать те группы, которые встречаются для религиозной деятельности.[28] Кроме того, суды признали, что студенты имеют право заниматься личная религиозная деятельность во время школьный день или школьные мероприятия. К ним относятся право выражать религиозные убеждения в школе. присвоение без суждения относительно этого религиозного содержания; право на личная, приватная молитва, не прерывающая и не нарушающая обычную деятельность; право говорить со сверстниками о религиозных убеждениях или распространять религиозные литературы и право отображать религиозные послания на одежде (в том числе носить религиозные одежды) так же, как студентам разрешается отображать светские сообщения. [29]
Свобода слова
Первая поправка также защищает другие формы самовыражение, в частности, собственную свободу слова студента. Сфера действия этого права и полномочия школе регулировать студенческую речь, различается в зависимости от того, является ли речь часть мероприятия, спонсируемого школой, представляет собой самостоятельную речь учащихся во время учебы. или студенческая речь, которая происходит за пределами кампуса.
Студенты имеют право на самовыражение на школьной территории, но школы могут регулировать или запрещать речь, рассматривается как разрушительное. Тем не менее, не все нежелательные выражения учащихся могут быть считается разрушительным, особенно когда оно носит пассивный характер. В Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна , [30] the Верховный суд постановил, что школа неправомерно ограничила неполную среднюю школу право ученицы на свободу слова, когда ее отстранили от занятий за ношение черной повязка в знак протеста против войны во Вьетнаме. Суд отметил, что школьные чиновники запрещали и пытались наказать просителей за молчание, пассивность. выражение мнения, не сопровождающееся каким-либо нарушением или нарушением со стороны заявителей», который суд признал неконституционным.
С другой стороны, когда речь является частью форум, спонсируемый школой, как и школьная газета, у школы больше власти регламентировать содержание речи. В деле Hazelwood v. Kuhlmeier Верховный суд отметил что в контексте школьной газеты, издаваемой в кампусе с использованием собственные ресурсы школы, «школа не должна терпеть студенческую речь, которая несовместимы со своей основной образовательной миссией, хотя правительство не могли подвергнуть цензуре подобную речь за пределами школы». [31] Это постановление дает школе те же полномочия, что и издатель любой газеты должен контролировать содержание своей собственной публикация.
Кроме того, школа может регулировать использование язык, обычно считающийся непристойным или оскорбительным в других защищенных речь. В деле Bethel School District против Fraser Верховный суд постановил, что учащийся государственной средней школы, нецензурная лексика в студенческой предвыборной речи на собрании не была защищена Первой поправкой.[32] Школы также могут запрещать и наказывать за высказывания, которые рассматриваются как пропаганда незаконного употребления наркотиков, несмотря на то, что это ограничивает самовыражение ученика. Например, Верховный суд оставил в силе решение отстранить учащихся, которые держали транспарант на школьном деятельность, которая гласила: «Bong Hits 4 Jesus».[33]
Еще одна форма выражения для многих студентов в том, как они одеваются и представляют себя. Решение Верховного суда в Tinker , который касался черной повязки, которую носили в знак протеста против войны во Вьетнаме, показал, что выразительное содержание одежды защищено Первой поправкой.[34] Тем не менее, Суд не прямо адресованные школьные дресс-коды. В судах низшей инстанции дресс-код предназначен для ограничивать отвлекающие факторы и поощрять дисциплину. униформа была бы. Кроме того, платье коды, запрещающие символы банд, которые могут быть разрушительными, разрешены, даже хотя символы предназначены для выражения идей.[35] С другой стороны, одежда, которая иначе приемлемым в соответствии с дресс-кодом, но несет политический посыл о том, что школа не любит, не может быть запрещено, так как это было бы неконституционным ограничение «на основе точки зрения».[36]
Заключение
Спасибо за участие в конференции LawShelf видеокурс о правах учащихся в контексте образования. Мы надеемся что вы воспользуетесь другими доступными курсами LawShelf и что вы свяжется с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы.
[1] Морс против Фредерика , 551 США 393 (2007 г.).
[2] Конституция США исправлять. XIV.
[3] Госс против Лопеса, 419 U.S. 565 (1975).
[4] Идентификатор .
[5] Ингрэм против Райта, 430 U.S. 651 (1977).
[6] https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5766273/ Алабама, Арканзас, Аризона, Колорадо, Флорида, Джорджия, Айдахо, Индиана, Канзас, Кентукки, Луизиана, Миссури, Миссисипи, Северная Каролина, Оклахома, Юг Каролина, Теннесси, Техас и Вайоминг
[7] 469 США 325 (1985).
[8] Идентификатор .
[9] Орнелас против США , 517 США 690 (1996)
[10] DesRoches v. Caprio , 156 F.3d 571 (4-й округ 1998 г.).
[11] 557 США 364 (2009 г.).
[12] Идент. на 375.
[13] Идент.
[14] Кац против США, 389 U.S. 347 (1967).
[15] Нью-Джерси против T.L.O. 469 США 325 (1985)
[16] https://www.cga.ct.gov/PS99/rpt%5Colr%5Chtm/99-R-0649.htm
[17] Школьный округ Вернония 47J v. Актон, 515 США 646 (1995).
[18] Управление образования Независимого школьного округа № 92 против Эрлса, 536 США 822 (2002 г.).
[19] Камара против муниципального суда, 387 U.S. 523 (1967).
[20] См. , например, People v. Duke, 151 Misc. 2d 295 (Crim. Ct. 1992) (защита использования школьных металлодетекторов в соответствии с доктриной административного обыска).
[21] 370 США 421 (1962).
[22] 374 США 203 (1963)
[23] Уоллес против Джаффри , 472 США 38 (1985).
[24] Ли против Вейсмана, 505 США 577 (1992).
[25] Санта-Фе ИСД против Доу, 530 США 290 (2000).
[26] 403 США 602 (1971).
[27] 403 США по телефону 612-613.
[28] Bd.of Educ. против Мергенса, 496 США 226, 236 (1990).
[29] Руководство Министерства образования США по конституционно охраняемой молитве в государственных начальных и средних школах, 7 февраля 2003 г., https://www2.ed.gov/policy/gen/guid/religionandschools/prayer_guidance.html |
[30] 393 США 503 (1969).
[31] 484 США 260 (1988 г.