Методические рекомендации для священнослужителей по вопросам супружества, развода и повторного брака
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Малого Собора
(расширенного Правления)
Российского объединенного Союза
христиан веры евангельской (пятидесятников)
«13» октября 2010 г.
Новая редакция утверждена
Правлением Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз
христиан веры евангельской (пятидесятников)
«02» апреля 2015 г.
Начальствующий епископ
_______________________ С.В. Ряховский
Методические рекомендации
для священнослужителей по вопросам супружества, развода и повторного брака
Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Падение нравственности, низкие стандарты брака и простота развода в современном обществе оказывают влияние не только на само общество, но и на Церковь Христову. Происходит планомерное разрушение института семьи и брака, что с неизбежностью влечет за собой деградацию и других социальных институтов. Церковь может и должна показать, что настоящим основанием для семьи может быть не релятивистская мораль, а незыблемые принципы Слова Божьего. Современная церковь, находясь, подобно раннехристианской, в языческом, а по сути, безбожном мире похоти, смиренно ищет понимания принципов Писания по отношению к супружескому завету и применения их в жизни. Осознавая, что мы не всегда знаем, как бы поступили Иисус или апостолы при рассмотрении конкретных случаев развода и/или повторного брака, мы, священнослужители Союза, подготовили этот документ с искренним желанием провозглашать и исполнять волю Божью, открытую нам в Священном Писании. Настоящие рекомендации призваны утвердить высокий библейский стандарт супружеских отношений в церквях Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (далее – Союз) и стать руководством для служителей церквей в душепопечении по вопросам семьи и брака.
1. Понятие брака
1.1. Брак (супружество) является Божьим установлением (Быт.2:18,24; Лк.16:18).
1.2. Брак – это союз любви между одним мужчиной и одной женщиной, который заключается однажды и на всю жизнь (Мтф.19:4-6). Сексуальные союзы между людьми одного пола браком считаться не могут (Рим.1:26-27; 1 Кор.6:9).
1.3. Христианский брак – это не просто юридический договор, а заветные отношения между мужчиной и женщиной, основанные на любви и единстве. Это – брак, заключенный перед лицом Господа и благословленный Церковью в церемонии бракосочетания (венчания). Примером взаимоотношений супругов в христианском браке являются отношения Христа и Церкви (Еф.5:18-33), а также отношения между лицами Святой Троицы.
1.4. Брак – это единство мужчины и женщины в трех сферах: духовной, душевной и физической. Совместная молитва, глубокое личное общение и регулярная сексуальная близость (1 Кор.7:3-5) равно необходимы для гармоничного брачного союза.
1. 5. Брак – священный союз, заключенный перед лицом Господа. Супружеские измены, а также флирт, просмотр порнографии и другие проявления неверности недопустимы в христианском браке (Евр.13:4; Мтф.5:27-28).
1.6. Христианин, не состоящий в браке, также должен воздерживаться от любых форм сексуальных отношений, включая флирт, виртуальный секс, просмотр порнографии, мастурбацию и т.п. (Мф.5:27-28).
1.7. Дети являются Божьим благословением и желаемым результатом брачного союза (Пс.126). Супруги совместно воспитывают детей в учении и наставлении Господнем (Пр.1:8; Еф.6:4).
1.8. Брак, заключенный между неверующими людьми, также является священным и нерасторжимым.
1.9. Если ко Христу пришел только один из супругов, он/она должен прилагать усилия к сохранению брака (1Кор.7:12-14).
1.10. Сексуальный союз, не зарегистрированный согласно законодательству («гражданский брак»), не считается браком. В случае если к Христу обратились мужчина или женщина, живущие в «гражданском браке», им нужно либо зарегистрировать свои отношения, либо прекратить сексуальное сожительство. Только после этого они могут быть допущены к водному крещению.
2. Помолвка и подготовка к браку
2.1. Сознавая священность брачного союза и критически низкий уровень нравственности общества, Союз настаивает на необходимости серьезной подготовки ко вступлению в брак.
2.2. Заключению брака должен предшествовать период обручения (помолвки). Рекомендуемая продолжительность периода помолвки – от 6 месяцев до 1 года. С момента объявления помолвки мужчина и женщина считаются женихом и невестой. Объявление помолвки происходит в соответствии с внутренними установлениями каждой общины.
2.3. В течение периода помолвки пара должна пройти курс добрачного консультирования (душепопечения), который проводит специально подготовленный служитель. Рекомендуемая продолжительность курса добрачного консультирования (душепопечения) – не менее 6 встреч.
В основу такого курса могут быть положены «Методические рекомендации Союза по проведению семейного консультирования (душепопечения)» или иные материалы.
2.4. Особого внимания при проведении добрачного консультирования (душепопечения) требуют те пары, в которых хотя бы один из потенциальных супругов ранее пережил развод.
3. Бракосочетание
3.1. Церемония бракосочетания (венчания) совершается при вступлении в брак рожденных свыше верующих, вступивших в завет с Господом через водное крещение и являющихся активными членами поместной церкви.
3.2. Брак должен быть зарегистрирован в органах государственной регистрации (ЗАГС), после чего происходит церемония бракосочетания (венчания) в церкви. Церемония бракосочетания проводится священнослужителем церкви согласно «Методическим рекомендациям Союза по совершению церковных таинств».
3.3. Служитель может отказать в проведении бракосочетания людям, которые, по его мнению, подходят к заключению брака без должной рассудительности, мудрости и трезвости (например, без предварительного консультирования или периода помолвки). В этом случае служитель не вправе препятствовать или запрещать людям заключить брак в органах ЗАГС, однако он вправе отказаться проводить церемонию бракосочетания (венчания). Союз, заключенный в органах ЗАГС, будет считаться браком и не должен расцениваться как прелюбодеяние.
3.4. Если жених и невеста вступили в половую связь друг с другом до заключения брака, то церемония бракосочетания откладывается или отменяется. Такой паре необходимо пройти дополнительное консультирование. После того, как будут видны зримые плоды покаяния, может быть назначена новая дата бракосочетания.
3.5. В некоторых случаях вместо церемонии бракосочетания (венчания) совершается молитва благословения брака. К таким случаям относится благословение брака, заключенного до обращения к Христу, благословение брака, восстановленного после развода или длительного раздельного проживания супругов (фактического развода, даже если он не был юридически оформлен), а также при заключении брака, когда хотя бы один из супругов вступает в брак повторно (в случае, описанном в п. 4.9). Церемония бракосочетания может быть заменена на молитву благословения и в случае, описанном в п.3.4.
3. 6. Бракосочетание (венчание) может быть признано недействительным (аннулировано), если брак заключен путем введения в заблуждение священнослужителя, совершившего церемонию бракосочетания (венчания) с нарушением Священного Писания (в том числе – в случаях, указанных в п. 6.3) и/или действующего законодательства (Семейный кодекс РФ, гл. 3, 4).
3.7. Союз не признает однополые (гомосексуальные или лесбийские) союзы и не проводит церемонию бракосочетания (венчания) или молитву о благословении подобных союзов. Священнослужитель, совершивший такую церемонию или молитву, должен быть немедленно снят со служения и лишен священного сана за исключением случаев, когда дисциплинарная комиссия выяснила, что он был намеренно введен в заблуждение. Сама церемония бракосочетания (венчания) или молитва благословения считаются недействительными (аннулируются).
4. Развод и повторный брак
4.1. Согласно Священному Писанию, брак есть завет, который люди заключают однажды и на всю жизнь. Канонических причин, разрешающих развод, нет: развод с библейской позиции недопустим (Мк.10:5-12, Лук.16:18). Мы наставляем и учим, что верующие обязаны всеми силами стремиться сохранить семью и супружеские отношения. Священнослужители церкви призваны содействовать укреплению семей, обучая библейским принципам супружеской жизни с помощью семинаров, консультаций и иным образом. Семьям, переживающим кризис в отношениях или находящимся на грани развода, должна быть оказана необходимая пасторская помощь (кризисное консультирование).
4.2. Развод (расторжение брака), произошедшее до обращения к Христу, прощается, как и любой грех (1 Кор.6:9-11). Новообращенный является новым творением во Христе (2 Кор.5:17). Такой человек может вступить в брак, а также быть рукоположен в священнослужители Церкви: дьякона, пастора (пресвитера) и епископа (см. Канонические правила рукоположения священнослужителей Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (далее – Союз), глава III).
4.3. Единственными причинами, которые, согласно Библии, могут быть основанием для развода, являются: (1) нежелание неверующего супруга жить в браке с христианином (1 Кор.7:15) или (2) измена одного из супругов (прелюбодеяние) (Мтф.19:9).
4.4. Даже в случаях, описанных в п.4.3, мы призываем не искать развода, особенно при явном покаянии виновной стороны. Слово Божье призывает нас: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32). Потому и мы побуждаем искать помощи Свыше, чтобы, уподобляясь Христу, простить согрешившего супруга. В любых ситуациях решению о разводе должны предшествовать усилия по примирению (1 Кор.7:10-11). Только если все возможные усилия не увенчались успехом, допускается расторжение брака. Таким образом, речь идет не о «праве на развод», а о констатации факта: союз любви между двумя людьми разрушен и его невозможно восстановить.
4.5. В случае, если один из супругов, не инициируя развод, живет в блуде и не желает оставить грех, несмотря на все усилия со второй стороны, второму супругу после собеседования можно рекомендовать раздельное проживание. Но прежде служитель должен провести собеседование, по возможности, с обоими супругами, чтобы убедиться, что нет других способов исправления ситуации. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, второй супруг может инициировать развод, поскольку брак уже разрушен.
4.6. То же верно и в отношении супруга, совершающего насильственные действия (избиение, угрозы, шантаж, издевательство и т.п.) в отношении второго супруга или детей.
4.7. В случаях, описанных в п. 4.3, 4.5, 4.6, супруг, невиновный в разводе, впоследствии может вступить в повторный брак с другим христианином (1 Кор.7:15, 39), но не ранее, чем через 2 года. В этом случае после консультирования и периода помолвки проводится церемония бракосочетания (венчания).
4.8. Если христианин виновен в разводе, он должен оставаться безбрачным или примириться со своим супругом (1 Кор.7:10-11). Служители церкви должны приложить усилия, чтобы помочь такому человеку осознать причины, которые привели к разводу, и показать ему пути исправления и следования за Христом. При необходимости могут быть применены меры дисциплинарного воздействия (замечание и отлучение от Церкви).
4.9. В случае, если христианин, виновный в разводе, действительно осознал свой грех и раскаялся, а примирение с прежним супругом уже невозможно (по причине, что второй супруг уже вступил в брак, не желает примирения или умер), такой человек может повторно вступить в брак, но не ранее, чем через 5 лет после распада предыдущего. Добрачное консультирование (душепопечение) и период помолвки в этом случае также необходимы. При этом церемония бракосочетания не проводится, совершается лишь молитва благословения брака (согласно п. 3.5).
5. Особые требования в отношении семьи священнослужителя
5.1. Все христиане должны хранить святость, быть образцом нравственности в обществе и во всем являть собой «украшение учения Спасителя нашего, Бога» (Тит.2:10). При этом Писание предъявляет более высокие требования к служителям Церкви, поскольку от них ожидается более высокая степень зрелости и посвящения Господу.
5.2. Епископы и старшие служители должны уделять особое внимание заботе о семьях пасторов и дьяконов, которые служат под их попечением. Рекомендуется не реже раза в год проводить беседу с каждой отдельной супружеской парой служителей, посвященную вопросам их семейной жизни.
5.3. Священнослужитель обязан информировать старшего служителя, которому он непосредственно подотчетен, а также других священнослужителей, которым он подотчетен в своей духовной жизни (Канонические правила рукоположения священнослужителей РОСХВЕ, п. 3.6) о любых кризисных явлениях в своей семье. Он должен быть готов принимать помощь и коррекцию от старших служителей.
5.4. При необходимости при епархиальном управлении, правлении ассоциации или Союза должна быть создана комиссия для помощи (душепопечения) семье того или иного священнослужителя. В комиссию должны входить священнослужители в сане не ниже, чем сан того священнослужителя, кому должна быть оказана помощь.
5.5. В случае, если сохранить семью священнослужителя не удалось, такой священнослужитель должен быть приостановлен в служении до выяснения причин распада семьи. Выяснение причин может быть проведено той же комиссией, что и душепопечение (п. 5.4) или назначено отдельное расследование.
5.6. Если причиной распада семьи является сам священнослужитель (супружеская неверность, насилие, недостаточная забота о семье, устранение от воспитания детей и т.п.), такой священнослужитель должен быть лишен священного сана. При необходимости к нему могут быть применены и другие меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отлучения от Церкви.
5.7. Если распад семьи произошел по вине второго супруга, такой священнослужитель может повторно вступить в брак (но не ранее, чем через 2 года – п. 4.7) и быть восстановлен в служении (но не ранее, чем через 5 лет). Решение о восстановлении в священнослужении должно приниматься на уровне руководящего органа централизованной религиозной организации (Правления либо Духовного Совета), а в случае священнослужителей – руководителей централизованных религиозных организаций – членов Союза – на уровне Правления либо Духовного Совета Союза.
5.8. Новый Завет не допускает рукоположения в священный сан человека, состоящего в повторном браке (1 Тим.3:2,12; Тит.1:6), кроме случаев, если повторный брак совершен по причине смерти предыдущего супруга либо расторжение предыдущего брака произошло до обращения человека к Христу. Исключение из этого правила составляют случаи, оговоренные в п.п. 4.3-4.6 и 5.7 настоящих «Рекомендаций» (см. также «Канонические правила рукоположения священнослужителей Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)», п. 3.3).
5.9. В случае, если священнослужитель совершил супружескую измену, он должен быть немедленно лишен священного сана и отстранен от служения. Кроме того, вышестоящий служитель должен назначить расследование для выяснения причины греха и определения мер дисциплинарного воздействия. Вышестоящий священнослужитель обязан также организовать душепопечение в отношении семьи согрешившего священнослужителя. Если о грехе священнослужителя стало известно общине, община также должна быть проинформирована о принятых дисциплинарных мерах.
5.10. Восстановление в служении священнослужителя, совершившего супружескую измену, возможно в исключительных случаях при наличии признаков глубокого покаяния и не ранее, чем через 5 лет (аналогично п. 5.7).
5.11. Христиане, снятые со служения и лишенные духовного сана согласно п.п. 5.6, 5.9, не могут в дальнейшем руководить общиной или совершать священнодействия (Крещение, Причастие, бракосочетание, проповедь), но могут, при наличии искреннего покаяния и после курса душепопечения, нести в церкви вспомогательное служение. Кроме того, их опыт может быть полезен для помощи другим супружеским парам, проходящим через подобные ситуации. Потому таких христиан можно привлекать к служению душепопечения.
6. Служение людям в сложных ситуациях
6.1. «Не здоровые нуждаются во враче, но больные» (Лк.5:31). В Церкви Христовой всегда было немало людей, имеющих тяжелые заболевания и/или попавших в сложные жизненные ситуации. Мы должны с любовью и мудростью служить таким людям, чтобы помочь им обрести полноценную жизнь в мире с Богом и общении с другими людьми. При этом мы сознаем, что живем в несовершенном мире, а потому не все проблемы могут быть решены в нашей земной жизни. В том числе, не все люди смогут обрести семейное счастье. Но и в этом случае христиане призваны жить святой жизнью, сохраняя себя в чистоте как духовно, так и физически.
6.2. Люди, страдающие тяжелыми душевными или физическими заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, проказа, венерические заболевания, СПИД, гепатит, импотенция, бесплодие), а также страдающие от каких-либо форм химической или психологической зависимости (алкоголизм, наркомания, игромания и т.п.), при желании вступить в брак должны проинформировать о своих заболеваниях (зависимости) своего будущего супруга и служителя, который проводит добрачное консультирование (душепопечение). В некоторых случаях нужно пройти медицинское освидетельствование на предмет возможности вступления в брак и создания семьи, а также возможности иметь детей. Если хотя бы один из потенциальных супругов ранее состоял в браке («гражданском браке», однополом союзе) эта информация также должна быть известна будущему супругу и служителю, который проводит консультирование (душепопечение). В случае заведомого утаивания этой информации от будущего супруга и служителя душепопечения, а также священнослужителя, совершающего церемонию бракосочетания (венчания) или молитву благословения брака, венчание (молитва) могут быть признаны недействительными (аннулированными).
6.3. Служитель, совершающий добрачное консультирование (душепопечение) в ситуациях, описанных в п. 6.2 и подобных им, должен объяснить потенциальным супругам возможные последствия заключения брака в таких условиях и помочь им избежать необдуманных поспешных решений. Он также обязан проинформировать о ситуации священнослужителя, который будет совершать бракосочетание (венчание).
6.4. Церковь не признает браком однополые союзы. Но мы принимаем каждого человека таким, какой он есть, стараясь помочь ему стать таким, каким его хочет видеть Господь. В случае, если ко Христу обращается человек, живущий в таком союзе, он должен прекратить любые сексуальные отношения. Таким людям нужно оказывать особое служение душепопечения, чтобы помочь им преодолеть грех и принять Божий порядок отношений между полами. В будущем такие люди могут вступить в брак на общих основаниях.
6.5. Изменение пола (транссексуализм) есть прямой бунт против Бога как Творца. Церковь не сочитывает людей, изменивших свой пол: таким людям, рекомендуется оставаться безбрачными. Допускается возврат к изначальному полу. Таким людям необходимо особое служение душепопечения (п. 6.4).
6.6. Никакие внебрачные сексуальные отношения, включая изнасилование (принуждение к сексуальным отношениям) не являются основанием для вступления в брак. Это верно и для тех случаев, когда сексуальные отношения повлекли за собой беременность. Брак основан на взаимной любви и посвящении мужчины и женщины друг друга на всю жизнь перед лицом Господа – никакое другое основание не может быть основой счастливого и прочного семейного союза.
Мы молим Господа, чтобы настоящие «Рекомендации» послужили укреплению существующих, созданию новых христианских семей, а также стали действенной помощью для пастырей и епископов и служителей Церкви, осуществляющих семейное консультирование (душепопечение). Мы в полной мере сознаем свою ответственность за сохранение высоких библейских стандартов святости в современном мире и надеемся, что настоящие «Рекомендации» будут этому содействовать.
7.Внесение изменений и дополнений в настоящий документ осуществляет Правление Союза.
Как развестись после венчания – Семья и дети – Домашний
Глубоко верующие христиане разводятся крайне редко. Чаще всего случается с людьми, которые не до конца понимают смысл таинства брака, воспринимая венчание просто как красивый обряд или некое магическое действо, призванное обеспечить счастливую супружескую жизнь «автоматически», без усилий со стороны мужа и жены. При таких психологических установках развод можно считать скорее закономерностью, чем исключением.
Не торопись к алтарю
Некоторые священники советуют молодым людям не спешить с венчанием или даже отказываются венчать, пока супруги не проживут хотя бы год в зарегистрированном браке. К сожалению, не всегда эти меры предосторожности достигают цели, и церковный развод становится такой же обыденной реальностью, как развод светский. Никакого особого обряда для «развенчания» не предусмотрено. С точки зрения Церкви расторжение брака является не столько действием, сколько признанием свершившегося факта.
Почему аннулировать венчание сложнее?
В отличие от светского брака, основанием для расторжения брака церковного не могут быть такие распространенные причины, как «несходство характеров», «отсутствие общих интересов», «сексуальная неудовлетворенность». Суть у таких причин одна: супруги перестали получать удовольствие от совместной жизни. С точки зрения христианской веры, брак – не источник наслаждения, а «школа» любви, терпения и смирения, следовательно, отсутствие удовольствия – это не причина расторгать брак.
Какой повод может быть серьезным
Тем не менее, Церковь признает, что при определенных обстоятельствах сохранение брака невозможно. Церковный брак может быть расторгнут, если один из супругов уличен в прелюбодеянии, бросил семью или вступил в новый брак, отрекся от православной веры, приговорен к лишению свободы. Развод допустим, если поведение одного из супругов ставит под угрозу жизнь и здоровье другого, а также детей. Не запрещается разводиться с алкоголиком или наркоманом. Можно расторгнуть церковный брак, если супруг долгое время безвестно отсутствует, а розыск не приносит результатов.
Существуют и медицинские показания для расторжения церковного брака: тяжелые психические расстройства, заболевание СПИДом, сифилисом, проказой. Неспособность к интимной близости по состоянию здоровья тоже может быть основанием для развода, но только при условии, что человек скрыл этот факт при вступлении в брак или целенаправленно нанес себе соответствующие увечья. Если человек заболел после свадьбы и вследствие этого утратил способность исполнять супружеский долг, это рассматривается как испытание, которое другому супругу надлежит принять со смирением.
Муж имеет право требовать церковного развода, если жена сделала аборт без его согласия.
При наличии одной из этих причин подать прошение о разводе могут либо оба супруга, либо один из них – тот, кто является «пострадавшей стороной». Прошение подается в епархиальное управление на имя правящего архиерея, передать его можно через настоятеля храма. Если архиерей сочтет указанные в прошении причины достаточным основанием для развода, бывшие супруги могут получить благословение на вступление в новый брак.
Брак и развод — Спенсер В. Кимбалл
Если два человека любят Господа больше, чем свою жизнь, а затем любят друг друга больше, чем свою жизнь, работая вместе в полной гармонии с программой Евангелия как своей основной структурой, они обязательно иметь это великое счастье.
Мои возлюбленные братья и сестры: Это невыносимая ситуация. Я родился в Солт-Лейк-Сити, но вырос в Тэтчер, штат Аризона, в прекрасном и важном месте, о котором мало кто из вас знает. Много событий произошло в этом маленьком городке. Мы прошли через обычные, нормальные переживания. У нас было празднование Четвертого июля; у нас были конкурсы; у нас были школьные мероприятия; у нас было все, что есть в городе такого размера.
Это была славная жизнь. Моими спутниками были многие замечательные молодые люди. Я всегда гордился городом и был счастлив жить в нем. Около сорока пяти лет это был мой дом, а потом я променял его на место в Солт-Лейк-Сити.
Мне очень приятно быть с вами сегодня. Я смиренно предстаю перед вами, чтобы сказать несколько слов. Я не буду читать вам эффектную проповедь, но я надеюсь привлечь ваше внимание к некоторым вещам, которые нас беспокоят, к некоторым проблемам, которые стоят перед нами. Поэтому я не извиняюсь за обсуждение предмета, для которого я пришел поговорить. Я пришел не развлекать вас, а с очень серьезной миссией. Я хочу поговорить с вами о вещах, которые я считаю чрезвычайно важными для вас, для людей, для мира и для Церкви.
Артист дает людям то, что они желают; настоящий лидер дает людям то, что они должны иметь. Подобно Павлу, я побужден Духом предупреждать, увещевать и укреплять. Пусть я получу благословение нашего Небесного Отца в своих высказываниях.
Я понимаю, что многие из вас женаты; некоторые подумывают о браке и, вероятно, поженятся в ближайшие несколько лет.
В других лекциях, которые я читал перед этим студенческим сообществом на предыдущих заданиях, я предостерегал молодежь Сиона от грехов и пороков, столь распространенных в нашем обществе, от сексуальной нечистоты и всех ее безобразных подходов. Я говорил о нескромности в одежде и поступках как об одном из процессов смягчения Люцифера. Настоящим я выражаю признательность многим, кто внимательно откликнулся на эти увещевания, и предостерегаю тех, кто их проигнорировал.
Я говорил прямо, предупреждая молодежь о ловушках ласки и обо всех других извращениях, в которые иногда впадают молодые мужчины и девушки. Я также старался дать надежду тем, кто мог перешагнуть границы приличия, и наметил им путь, по которому полное раскаяние могло бы привести их к прощению.
Я предупредил молодежь о многих опасностях межконфессионального брака, и со всей силой, которой я обладал, я предупредил молодых людей, чтобы они избегали печалей и разочарований, которые приходят от брака вне Церкви, и несчастных ситуаций, которые почти всегда возникают, когда верующий женится на неверующей супруге. Я указал на требования Церкви к ее членам во времени, энергии и средствах; глубина духовных уз, укрепляющихся после брака и по мере появления семьи; антагонизмы, которые естественным образом следуют за таким неправильным спариванием; тот факт, что эти и многие другие причины красноречиво говорят в пользу брака в Церкви, где муж и жена имеют общее происхождение, общие идеалы и стандарты, общие убеждения, надежды и цели и, прежде всего, где брак может быть увековечен через праведное вступление в святой храм.
Сегодня я надеюсь продолжить обсуждение семейной жизни. Эта тема не нова и не зрелищна, но она жизненно необходима. Брак актуален в каждой жизни, а семейная жизнь – это основа нашего существования.
Уродливый дракон развода вошел в нашу социальную жизнь. Малоизвестный нашим бабушкам и дедушкам и даже не распространенный среди наших родителей, этот рак стал настолько распространенным в наши дни, что почти каждая семья была проклята его разрушительными махинациями. Это один из основных инструментов сатаны для разрушения веры, поскольку он разрушает счастливые дома и приносит разочарование в жизнь и искажение мыслей.
Достойный, счастливый и успешный брак, безусловно, главная цель каждого нормального человека. Тот, кто преднамеренно или небрежно избегает его серьезных последствий, не только не нормален, но и расстраивает свою собственную программу. Есть несколько людей, которые женятся назло, или женятся из-за богатства, или женятся на подъеме после того, как их бросили. Как извращено мышление такого человека!
Брак, пожалуй, самое жизненно важное из всех решений и имеет самые далеко идущие последствия, ибо он связан не только с немедленным счастьем, но и с вечными радостями. Это затрагивает не только двух вовлеченных людей, но и их семьи и особенно их детей и детей их детей на протяжении многих поколений.
Это просто ужасно, количество детей, которые сегодня растут в нашем обществе, не имеют двух родителей, отца и матери, и ни один из них не является полностью достаточным, если бы их было двое.
При выборе спутника на всю жизнь и на вечность, безусловно, следует тщательно планировать, думать, молиться и поститься, чтобы быть уверенным, что из всех решений это не должно быть неверным. В истинном браке должен быть союз умов, а также сердец. Эмоции не должны всецело определять решения, но разум и сердце, укрепленные постом, молитвой и серьезным размышлением, дадут максимум шансов на супружеское счастье.
Женитьба нелегка; это не просто, о чем свидетельствует постоянно растущий процент разводов. Нас поражают точные цифры. Следующие из них происходят из округа Солт-Лейк-Сити, которые, вероятно, находятся где-то на среднем уровне. За месяц было 832 брака и 414 разводов. Это вдвое меньше разводов, чем браков. Было заключено 364 храмовых брака, и около 10 процентов храмовых браков были расторгнуты путем развода. Это значительно лучше, чем в среднем, но мы огорчены тем, что после храмового брака должен быть развод.
Мы благодарны за то, что это единственное исследование показало, что около 90 процентов храмовых браков держатся крепко. По этой причине мы рекомендуем людям вступать в брак с теми, кто в целом принадлежит к той же расе, а также к примерно одинаковому экономическому, социальному и образовательному положению (некоторые из них не являются абсолютно необходимыми, но предпочтительными), и, прежде всего, с одинаковыми религиозное происхождение, без вопросов. Несмотря на самые благоприятные отношения, лукавый по-прежнему несет монументальные потери и является причиной многих разрушенных семей и разочарованных жизней.
Несмотря на то, что все условия максимально приближены к идеальным, все же есть люди, которые расторгают брак по причине «несовместимости». Мы смотрим так много сериалов, читаем так много художественной литературы и сталкиваемся со столькими общественными скандалами, что люди в целом начинают думать о том, чтобы «жениться и выходить замуж», разводиться и вступать в повторный брак как нормальные модели поведения.
Сам по себе развод не составляет всего зла, но само принятие развода как лекарства также является тяжким грехом этого поколения. То, что программа или шаблон общепризнанны, не является доказательством того, что они правильны. Брак никогда не был легким. Это может никогда не быть. Оно приносит с собой жертву, разделение и требование большой самоотверженности.
Многие телешоу и художественные рассказы заканчиваются свадьбой: «Жили они долго и счастливо». Поскольку почти все мы переживали развод среди наших близких друзей или родственников, мы пришли к пониманию, что развод — это не лекарство от трудностей, а просто бегство, и слабое. Мы также пришли к пониманию того, что простое выполнение церемонии не приносит счастья и удачного брака. Счастье не приходит от нажатия кнопки, как электрический свет; счастье — это состояние ума, и оно исходит изнутри. Это должно быть заработано. Его нельзя купить за деньги; это нельзя брать даром.
Некоторые думают о счастье, как о гламурной жизни, полной легкости, роскоши и постоянных острых ощущений; но настоящий брак основан на большем счастье, чем счастье, которое приходит от отдачи, служения, разделения, жертвования и бескорыстия.
Два человека из разных слоев общества вскоре после проведения церемонии узнают, что необходимо столкнуться с суровой реальностью. Больше нет жизни фантазий или притворства; мы должны выйти из облаков и твердо поставить ноги на землю. Необходимо взять на себя ответственность и принять новые обязанности. Необходимо отказаться от некоторых личных свобод и сделать множество корректировок, бескорыстных корректировок.
Очень скоро после брака становится понятно, что у супруга есть слабости, которые ранее не обнаруживались и не обнаруживались. Достоинства, которые постоянно превозносились во время ухаживания, теперь относительно уменьшаются, а слабости, которые казались такими маленькими и незначительными во время ухаживания, теперь вырастают до значительных размеров. Настал час для понимания сердец, для самооценки и для здравого смысла, рассуждения и планирования. Привычки лет теперь показывают себя; супруг может быть скупым или расточительным, ленивым или трудолюбивым, набожным или нерелигиозным, может быть добрым и склонным к сотрудничеству или раздражительным и раздражительным, требовательным или уступчивым, эгоистичным или скромным. Проблема свекрови становится все более четкой, и отношения супругов к ним снова преувеличены.
Часто возникает нежелание остепениться и взять на себя тяжелые обязанности, которые сразу возникают. Экономика не хочет заменять роскошную жизнь, и молодые люди часто слишком стремятся «не отставать от Джонсов». Часто бывает нежелание вносить необходимые финансовые коррективы. Молодые жены часто требуют, чтобы вся роскошь, которой раньше пользовались в зажиточных домах их преуспевающих отцов, сохранилась и в их собственных домах. Некоторые из них вполне готовы помочь заработать на роскошную жизнь, продолжая работать после свадьбы. Следовательно, они покидают дом, где лежит их обязанность, чтобы заняться профессиональной деятельностью или бизнесом, тем самым создавая экономику, которая стабилизируется так, что становится очень трудно перейти к нормальной семейной жизни. Когда оба супруга работают, в семье возникает конкуренция, а не сотрудничество. Двое уставших рабочих возвращаются домой с натянутыми нервами, личной гордостью, возросшей самостоятельностью, а потом возникают недоразумения. Маленькие трения превращаются в монументальные. Часто супруги греховно возвращаются к новым и старым романам, и, наконец, кажущийся неизбежным разрыв приходит с разводом, с его душевными муками, горечью, разочарованиями и всегда шрамами.
Несмотря на то, что брак труден, а неблагозвучные и неудачные браки обычны, тем не менее возможно настоящее, прочное счастье, и брак может быть большим ликующим экстазом, чем может вообразить человеческий разум. Это доступно каждой паре, каждому человеку. «Родственные души» — вымысел и иллюзия; и хотя каждый юноша и девушка будут стремиться со всем усердием и молитвой найти спутника жизни, с которым жизнь будет наиболее совместимой и прекрасной, тем не менее несомненно, что почти любой хороший мужчина и любая хорошая женщина могут иметь счастье и успешный брак, если оба готовы заплатить цену.
Существует неизменная формула, гарантирующая каждой паре счастливый и вечный брак; но, как и во всех формулах, основные ингредиенты нельзя упускать, сокращать или ограничивать. Отбор до ухаживания, а затем продолжение ухаживания после бракосочетания одинаково важны, но не более важны, чем сам брак, успех которого зависит от двух индивидуумов — не от одного, а от двоих.
В браке, начатом и основанном на разумных нормах, как уже упоминалось, нет никаких сочетаний сил, которые могут его разрушить, кроме силы внутри одного или обоих супругов; и они должны взять на себя ответственность в целом. Другие люди и агентства могут влиять как в лучшую, так и в плохую сторону. Может показаться, что финансовые, социальные, политические и другие ситуации имеют значение; но брак зависит в первую очередь и всегда от двух супругов, которые всегда могут сделать свой брак успешным и счастливым, если они будут решительны, бескорыстны и праведны.
Формула проста; ингредиентов немного, хотя есть много усилений каждого.
Во-первых, должен быть надлежащий подход к браку, предполагающий выбор супруга, который достигает как можно ближе к вершине совершенства во всех вопросах, важных для индивидуумов. И тогда эти две стороны должны подойти к алтарю в храме, понимая, что они должны усердно трудиться для этой успешной совместной жизни.
Во-вторых, должно быть великое бескорыстие, забывание себя и направление всей семейной жизни и всего относящегося к ней на благо семьи, подчинение себя.
В-третьих, должны продолжаться ухаживания и выражения привязанности, доброты и внимания, чтобы сохранить любовь живой и растущей.
В-четвертых, должна быть полная жизнь по заповедям Господа, определенным в Евангелии Иисуса Христа.
При правильном смешивании этих ингредиентов и непрерывном функционировании совершенно невозможно возникновение несчастий, недоразумений или разрывов. Адвокатам по бракоразводным процессам придется перевестись в другие области, а суды по бракоразводным процессам будут закрыты на замок.
Бескорыстие в бракеДва человека, приближающиеся к свадебному алтарю, должны осознать, что для достижения счастливого брака, на который они надеются, они должны знать, что брак не является юридическим одеянием; но это означает жертву, разделение и даже ограничение некоторых личных свобод. Это означает долгую, упорную экономию. Это означает детей, которые несут с собой финансовое бремя, бремя обслуживания, бремя забот и забот; но также это означает самые глубокие и самые сладкие эмоции из всех.
До брака каждый волен идти и приходить, когда ему заблагорассудится, организовывать и планировать свою жизнь так, как ему кажется лучше, принимать все решения, ставя себя в центр. Возлюбленные должны понять, прежде чем давать клятвы, что каждый должен буквально и полностью принять, что благо маленькой новой семьи всегда должно быть выше блага любого из супругов. Каждая сторона должна исключить «я» и «мой» и заменить, таким образом, «мы» и «наш». Каждое решение должно учитывать, что оно затрагивает двух или более факторов. Приступая сейчас к важным решениям, жена будет беспокоиться о том, как они повлияют на родителей, детей, дом и их духовную жизнь. Его выбор занятий, его общественная жизнь, его друзья, все его интересы теперь должны рассматриваться в свете того, что он является лишь частью семьи, что необходимо принимать во внимание тотальность группы.
Каждый развод является результатом эгоизма одной или другой или обеих сторон брачного контракта. Кто-то думает о комфорте, удобстве, свободе, роскоши или легкости. Иногда непрерывные уколы несчастного, недовольного и эгоистичного супруга могут, в конце концов, привести к серьезному физическому насилию. Иногда людей доводят до такой степени, что они ошибочно считают себя вправе делать то, что так неправильно. Ничто, конечно, не оправдывает грех.
Иногда жена или муж чувствуют, что ими пренебрегают, с ними плохо обращаются и игнорируют, пока они ошибочно не почувствуют себя вправе добавлять ошибки. Если каждый из супругов подвергает себя частому самоанализу и измеряет свое несовершенство меркой совершенства и золотым правилом, и если каждый из супругов стремится исправлять себя в каждом отклонении, обнаруженном таким анализом, а не браться за исправление отклонений в с другой стороны, тогда наступает трансформация, и результатом становится счастье. Есть много фарисеев, вступающих в брак, которым следует запомнить притчу о Спасителе у Луки, — людей, которые превозносят свои добродетели и нагромождают свои добрые качества и ставят их на весы против слабостей супруга. Они говорят: «Я пощусь два раза в неделю; даю десятины из всего, что имею» (см. от Луки 18:12).
У каждого трения есть причина; и всякий раз, когда есть несчастье, каждый должен исследовать себя, чтобы найти причину или, по крайней мере, ту часть причины, которая возникла в этом я.
Брак не всегда может быть ровным и без происшествий, но он может быть очень мирным. У пары могут быть бедность, болезни, разочарования, неудачи и даже смерть в семье, но даже это не лишит их покоя. Брак может быть успешным до тех пор, пока в нем не появится эгоизм. Неприятности и проблемы сблизят родителей в нерушимый союз, если в нем будет полное бескорыстие. Во время депрессии 19 в.30-х годов произошел определенный спад разводов. Бедность, неудачи, разочарования связывали родителей воедино. Невзгоды могут укрепить отношения, которые процветание может разрушить.
Брак, основанный на эгоизме, почти наверняка потерпит неудачу. Тот, кто женится из-за богатства, или тот, кто женится из-за престижа или социального положения, наверняка будет разочарован. Тот, кто женится, чтобы удовлетворить тщеславие и гордость, или кто женится, чтобы назло или показать другому человеку, обманывает только самого себя. Но тот, кто женится не только для того, чтобы дарить счастье, но и для того, чтобы его получать, и для того, чтобы служить, и для того, чтобы получать его, и кто заботится об интересах обоих, а затем и о семье, будет иметь хорошие шансы на то, что брак будет благополучным. счастливый.
Однако есть много людей, которые не находят адвокатов по разводам и не расторгают свои браки, но позволяют своим бракам стать несвежими, слабыми и дешевыми. Есть супруги, которые упали с трона обожания и поклонения и находятся на низком уровне простого совместного проживания в доме, сидящих за одним столом, совладельцев определенных вещей, которые нелегко разделить. Эти люди идут по пути, ведущему к беде. Этим людям будет хорошо переоценить, возобновить свои ухаживания, выразить свою привязанность, признать доброту и увеличить свое внимание, чтобы их брак снова стал красивым, сладким и крепким.
Любовь подобна цветку и, как и тело, нуждается в постоянной подпитке. Смертное тело скоро истощилось бы и умерло бы, если бы не было частых кормлений. Нежный цветок засохнет и умрет без еды и воды. И поэтому нельзя ожидать, что любовь будет длиться вечно, если она не будет постоянно подпитываться порциями любви, проявлением уважения и восхищения, выражением благодарности и рассмотрением бескорыстия.
Полное бескорыстие обязательно станет еще одним фактором успешного брака. Если один всегда ищет интересы, комфорт и счастье другого, любовь, обретенная в ухаживаниях и закрепленная в браке, вырастет до огромных размеров. Многие пары допускают, чтобы их браки черствели, а их любовь стыла, как старый хлеб, заезженные шутки или холодная подливка. Несомненно, продукты, наиболее важные для любви, — это внимание, доброта, забота, забота, выражение привязанности, объятия признательности, восхищение, гордость, товарищеские отношения, доверие, вера, партнерство, равенство и зависимость.
Чтобы быть по-настоящему счастливым в браке, нужно постоянно верно соблюдать заповеди Господа. Никто, холостой или женатый, никогда не был бы возвышенно счастлив, если бы он не был праведником. Есть временное удовлетворение и замаскированные ситуации на данный момент, но постоянное, полное счастье может прийти только через чистоту и достоинство. Тот, у кого образ религиозной жизни с глубокими религиозными убеждениями, никогда не сможет быть счастлив в бездейственной жизни. Совесть будет мучить до тех пор, пока она не будет сожжена, и в этом случае брак уже находится под угрозой. Угрызения совести могут сделать жизнь невыносимой. Бездействие разрушительно для брака, особенно там, где стороны бездействуют в той или иной степени.
Религиозные разногласия — самые мучительные и одни из самых неразрешимых из всех разногласий.
Институт божественности бракаБрак предопределен Богом. Это не просто социальный обычай. Без надлежащего и успешного брака человек никогда не будет возвышен. Прочти слова твоего Господа о том, что вступать в брак правильно и уместно.
Если это так, то вдумчивый и интеллигентный Святой последних дней будет тщательно планировать свою жизнь, чтобы убедиться, что на его пути не будет никаких препятствий. Совершив одну серьезную ошибку, можно воздвигнуть на пути преграды, которые никогда не удастся устранить и которые могут заблокировать путь к вечной жизни и божественности — нашей конечной судьбе. Если два человека любят Господа больше, чем свою жизнь, а затем любят друг друга больше, чем свою жизнь, работая вместе в полной гармонии с программой Евангелия как своей основной структурой, они обязательно обретут это великое счастье. Когда муж и жена часто ходят вместе в святой храм, вместе преклоняют колени в молитве в своем доме со своей семьей, ходят рука об руку на свои религиозные собрания, сохраняют свою жизнь совершенно целомудренной, умственно и физически, чтобы все их мысли и желания и вся любовь сосредоточена в одном существе, их компаньоне, и оба работают вместе для созидания Царства Божьего, тогда счастье достигает своей вершины.
Иногда в браке бывают и другие расколы, несмотря на то, что Господь сказал:
Возлюби жену свою всем сердцем своим и прилепись к ней и ни к кому другому. [У. и З. 42:22]
Это точно так же означает, что «возлюби своего мужа всем сердцем своим и прилепись к ему и ни к кому другому». Часто люди продолжают прилепляться к своим матерям, отцам и друзьям. Иногда матери не отказываются от власти над своими детьми; и мужья, и жены возвращаются к своим матерям и отцам, чтобы получить совет и совет и довериться, в то время как жене следует доверять в большинстве вещей, и все интимные отношения должны храниться в большой тайне и уединении от других.
Пары поступают правильно, если сразу же находят свой собственный дом, отдельный от дома родственников с обеих сторон. Дом может быть очень скромным и неприхотливым, но все же это самостоятельное жилище. Ваша супружеская жизнь должна стать независимой от ее родителей и его родителей. Вы любите их больше, чем когда-либо; вы цените их советы; вы цените их общение; но вы живете своей жизнью, руководствуясь своими решениями, своими молитвенными соображениями, после того как вы получили совет от тех, кто должен был дать его. Прилепиться не значит просто занять один и тот же дом; это значит крепко держаться, склеиваться:
Следовательно, законно, что . . . они вдвоем будут одной плотью, и все это для того, чтобы земля соответствовала цели своего творения;
И чтобы он наполнился мерою человека, по сотворению его прежде сотворения мира. [У. и З. 49: 16–17]
Наш собственный послужной список не радует. Согласно нашим записям, из 31 037 браков только 14 169 были заключены в храме навечно. Это 46 процентов. Было 7 556 членов, вступивших в брак вне Церкви. Нас это ужасно беспокоит. Это 24 процента, что означает, что около 9000, или 30 процентов, по-видимому, так мало думали о себе и о своем потомстве, что венчались вне храма, что могло дать им ключ к вечной жизни. Неужели они не знают или им все равно?
Конечно, большинство таких людей, которые женятся вне церкви и храма, не взвешивают этот вопрос. Опрос, который я упомянул, выявил тот факт, что только один из семи супругов, не являющихся членами Церкви, будет обращен и крещен в Церкви. Это большая потеря. Это означает, что во многих случаях происходит потеря не только некрещеного супруга, но и детей, а иногда и другого супруга.
Мы любим тех немногих, кто присоединяется к Церкви после вступления в брак. Мы хвалим их и чтим, но шансы против нас. Согласно цифрам, приведенным выше, это означает, что почти в 6 500 новых браках обе стороны могут так никогда и не присоединиться к Церкви, чтобы семья полностью объединилась. Это нас очень огорчает. Полная программа Господа для семьи не может быть реализована в полной мере, если люди связаны неравным ярмом в браке.
Мы призываем всю молодежь принять такое серьезное и твердое решение вступить в брак в храме, чтобы эта решимость обеспечила им богатые обещания вечного брака с сопутствующими ему радостями и счастьем. Это угодит Господу, Который так сильно на вас рассчитывает. Он сказал, что вечная жизнь может быть достигнута только так, как он ее запланировал.
Прежде чем закрыть, позвольте мне процитировать пару слов из священных писаний.
И каждому из входящих в Целестиальное Царство дается белый камень, на котором написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто его получает. Новое имя — ключевое слово. [У. и З. 130:11]
нормально жениться. Это было устроено Богом в начале. Не совсем нормальный тот, кто не хочет жениться. Помните:
Ни мужчина без жены, ни женщина без мужчины, в Господе. [1 Коринфянам 11:11]
Никто не может отвергнуть этот завет (целестиального брака) и достичь вечного Царства Божьего. Это несомненно.
В небесной славе есть три небеса или степени;
И для того, чтобы получить высшее, человек должен вступить в этот чин священства [имеется в виду новый и вечный завет брака];
А если нет, то и получить нельзя.
Он может войти в другого, но это конец его царства. [У. и З. 131:1–4]
Ибо вот, Я открываю вам новый и вечный завет; и если вы не соблюдаете этот завет, то вы прокляты. [У. и З. 132:4]
И проклятый означает остановленное выполнение.
Это слова Господа. Они были сказаны непосредственно нам. К ним вопросов нет.
Что касается нового и вечного завета, то он был установлен для полноты славы Моей; и тот, кто получает полноту его, должен и будет соблюдать закон. . . .
Поэтому, когда они вне мира [после того, как они умерли] , они не женятся и не выходят замуж; но назначены ангелами на небесах; эти ангелы являются служебными слугами, чтобы служить для тех, кто достоин гораздо большей, безмерной и вечной славы.
Ибо эти ангелы не соблюдали мой закон; поэтому они не могут быть расширены, но остаются отдельно и единично, без возвышения, в своем спасенном состоянии, во всю вечность; и отныне не боги, но ангелы Божии во веки веков. [У. и З. 132:6, 16–17]
И одна заключительная мысль:
Авраам получил все, что бы он ни получил, через откровение и заповедь, по слову Моему, говорит Господь, и вошел в свое возвышение и восседает на своем троне. . . .
Итак идите и творите дела Авраама; войдите в Мой закон, и вы будете спасены. [У. и З. 132:29, 32]
Братья и сестры, могу я сказать, что это слово Господа. Это очень, очень серьезно, и спорить с Господом некому. Он создал землю; он сделал людей. Он знает условия. Он задал программу, а мы недостаточно умны или умны, чтобы быть в состоянии отговорить его от этих важных вещей. Он знает, что правильно и истинно.
Мы просим вас подумать об этом. Все вы, студенты, будьте уверены, что ваш брак правильный. Будьте уверены, что ваша жизнь правильная. Убедитесь, что ваша часть брака продвигается должным образом.
Теперь я прошу Господа благословить вас. Эти вещи нас сильно беспокоят, потому что разводов слишком много, и их становится все больше. Стало обычным делом говорить о разводе. Как только в семье возникает небольшой кризис или небольшая ссора, мы говорим о разводе и спешим к адвокату. Это не путь Господа. Мы должны вернуться назад и исправить наши проблемы и сделать наш брак совместимым, сладким и благословенным.
Я молюсь, чтобы Господь благословил каждого, кто сталкивается с решениями до и после брака. Я прошу его благословений на каждого из вас и даю вам свое свидетельство о том, что эта Церковь истинна и божественна, во имя Иисуса Христа. Аминь.
© Intellectual Reserve, Inc. Все права защищены.
Брак и развод
Брак и развод
Разрешение на брак 11–17 ноября 2022 г.
Обновлено: 18 ноября 2022 г., 11:34 CST
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 11-17, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 4-10, 2022
Обновлен: 11 ноября 2022 года в 12:24 CST
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 4-10, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 4-10 ноября, 2022
Обновлен: 11 ноября 2022 года в 12:14. CST
|
от WTOK персонал
Отчет о разводе 4-10 ноября, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 28 ноября 3 ноября 2022 г.
Обновлено: 4 ноября 2022 года в 12:19 CDT
|
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 28 октября 3 ноября, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 28 октября 3 ноября 2022 г.
Обновлено: 4 ноября 2022 года в 11:33 CDT
|
от WTOK сотрудников
Отчет о разводе 28 октября 3 ноября, 2022 г.
Брак и развод
Лицензия на брак 21-27 октября, 2022
Обновлено: 28 октября 2022 года в 11:22 CDT
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 21-27, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 21-27 октября, 2022
Обновлен: 28 октября 2022 года в 11:15 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 21–27 октября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 14–20 октября 2022 г.
от WTOK персонал
Лицензия на брак 14-20, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 14-20, 2022
Обновлено: 21 октября 2022 года в 13:50 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 14–20 октября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 7–13 октября 2022 г.
Обновлено: 14 октября 2022 г., 11:54 CDT
|
от WTOK Staff
Лицензия на брак 7-13, 2022
Восточный Миссисипи Электроэлектрический радар
Брак и развод
Отчет о разводе. 2022 в 11:46 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе с 30 сентября по 6 октября 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе с 7 по 13 октября 2022 г.
от WTOK сотрудников
Отчет о разводе 7-13 октября, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 30 сентября 6 октября 2022 г.
![](http://kiteliberty.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Обновлен: 6 октября 2022 года в 16:42
2 |
Персонал WTOK
Разрешение на брак с 30 сентября по 6 октября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак с 23 по 29 сентября 2022 г.
Обновлено: 3 октября 2022 г., 15:48 CDT
3 |
от WTOK персонал
Лицензия на брак 23-29 сентября, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 23-29 сентября, 2022
Обновлено: 3 октября 2022 года в 3:40 вечера CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 23-29 сентября, 2022
Брак и развод
Разрешение на брак 16–22 сентября 2022 г.
Обновлено: 23 сентября 2022 г., 13:02 CDT
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 16-22, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 16-22 сентября, 2022
Обновлен: 23 сентября 2022 года в 12:34.
Персонал WTOK
Отчет о разводе 16–22 сентября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 9–15 сентября 2022 г.
Обновлено: 16 сентября 2022 г., 12:20 CDT
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 9-15, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 9-15, 2022
Обновлен: 16 сентября 2022 года в 12:07 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 9–15 сентября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 2–8 сентября 2022 г.
Обновлено: 9 сентября 2022 г., 12:17 CDT
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 2-8 сентября, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 2-8 сентября, 2022
Обновлен: 9 сентября 2022 года в 11:40 CDT
6 |
Персонал WTOK
Отчет о разводе 2–8 сентября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 26 августа – 1 сентября 2022 г.
Обновлено: 2 сентября 2022 г., 14:04 CDT
|
от WTOK Staff
Лицензия на брак с 26 августа с 1 сентября 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 26-16 сентября с 1 сентября 2022 г.
Обновлено: 2 сентября 2022 года в 13:56 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе с 26 августа по 1 сентября 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 19–25 августа 2022 г.
Обновлено: 26 августа 2022 г., 13:23 CDT
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 19-25, 2022
Брак и развод
Divorce Docket 19-25, 2022
Обновлен: 26 августа 2022 года в 13:00 CDT
|
Составлены сотрудниками WTOK
Протокол о разводе 19–25 августа 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 12–18 августа 2022 г.
Обновлено: 19 августа 2022 г., 2022 г., 14:13 CDT
|
от WTOK персонал
Отчет о разводе 12-18 августа, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 12-18, 2022
Обновлено: 19 августа 2022 года в 14:10 CDT
|
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 12-18, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 5-11, 2022
Обновлено: 12 августа 2022 г. в 16:07 CDT
0226 |от WTOK персонал
Лицензия на брак 5-11, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 5-11, 2022
Обновлен: 12 августа 2022 года в 3:41 вечера CDT
|
от WTOK сотрудников
Отчет о разводе 5-11, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 29 июля — 4 августа 2022 г.
![](http://kiteliberty.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Обновлен: 8 августа 2022 г. в 13:54. |
Персонал WTOK
Отчет о разводе с 29 июля по 4 августа 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак с 29 июля по 4 августа 2022 г.
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 29 июля. 4-й август 4, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 22-28 июля, 2022
Обновлено: 29 июля 2022 года. |
Персонал WTOK
Свидетельство о браке 22–28 июля 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 22–28 июля 2022 г.
Обновлено: 29 июля 2022 г., 12:39 CDT
|
от WTOK персонал
Отчет о разводе 22-28 июля, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 15-21 июля, 2022
Обновлен: 22 июля, 2022 в 7:12 вечера CDT
|
Персонал WTOK
Разрешение на брак 15–21 июля 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 15–21 июля 2022 г.
![](http://kiteliberty.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Обновлено: 22 июля 2022 г., 18:58 CDT
|
от WTOK персонал
Отчет о разводе 15-21 июля, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 8-14 июля, 2022
Обновлен: 15 июля 2022 года в 13:11 CDT
|
Персонал WTOK
Разрешение на брак 8–14 июля 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 8–14 июля 2022 г.
Обновлено: 15 июля 2022 г., 12:50 CDT
|
от WTOK персонал
Отчет о разводе 8-14 июля, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 1-7 июля 2022 г.
Обновлен: Jul. 8, 2022 в 16:15 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 1–7 июля 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 1–7 июля 2022 г.
Обновлено: 8 июля, 10:92PM CDT
|
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 1-7 июля, 2022
Брак и развод
Лицензия на брак 24 июня 30 июня 2022 г.
![](http://kiteliberty.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Обновлено: июль 1, 2022 в 15:07. |
от WTOK персонал
Лицензия на брак 24 июня 30 июня 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 24 июня 30 июня 2022 г.
Обновлено: июль 1, 2022 в 13:58 CDT
|
от WTOK сотрудников
Отчет о разводе 24 июня 30 июня 2022 г.
Брак и развод
Лицензия на брак 17 июня 23 июня 2022 г.
Обновлено: 24 июня 2022 г. в 13:20 CDT
|
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 17 июня 23 июня, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 17 июня 23 июня 2022 г.
Обновлено: 24 июня 2022 г. в 12:58 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 17 июня — 23 июня 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак 10 июня — 16 июня 2022 г.
Обновлено: 17 июня 2022 г.
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 10 июня 16 июня, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 10 июня 16 июня 2022 г.
![](http://kiteliberty.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Обновлено: 17 июня. 2022 г. в 13:25 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе 10–16 июня 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак с 3 по 9 июня 2022 г.
Обновлено: 10 июня 2022 г., 14:31 CDT
|
от WTOK сотрудников
Лицензия на брак 3 июня 9 июня, 2022
Брак и развод
Отчет о разводе 3 июня 9 июня 2022 г.
Обновлен: 10 июня, 2022 г. в 11:06 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о разводе со 2 по 9 июня 2022 г.
Брак и развод
Разрешение на брак с 27 мая по 2 июня 2022 г.
Обновлено: 3 июня 2022 г., 13:56 CDT
|
от WTOK персонал
Лицензия на брак 27 июня 2 июня 2022 г.
Брак и развод
Отчет о разводе 27 мая 21 июня 2022 г.
Обновлено: июнь 3, 2022 в 13:24 CDT
|
Персонал WTOK
Отчет о расторжении брака с 27 мая по 2 июня 2022 г.