Венчание и развенчание в церкви: процедура развенчания церковного брака, можно ли, причины и обряд

Развенчание церковного брака

РАЗВЕНЧАНИЕ

Так как Церковь видит брачный союз мужчины и женщины как образ союза Христа с Церковью, то идеальный христианский брак считается нерасторжимым. Церковь вместе с этим предлагает средство к достижению идеальной семейной жизни – божественную благодать таинства Венчания и других церковных таинств. Поэтому первая христианская Церковь, строго придерживаясь взгляда на брак как единобрачие, в лице некоторых отцов и учителей Церкви, заповедовала вдовцам не жениться, а вдовам не выходить замуж.

Большим препятствием к восприятию всеми людьми христианского взгляда на брак служит то обстоятельство, что брак старше по времени Христианства и принят был последним уже в сложившихся формах. Закон о браке сложился не всецело под влиянием Христианства, но также и на основании обычаев установленных практикой брачной жизни человечества за все время его существования на земле.

Во внимание к слабостям человеческим святой апостол Павел признает возможность, что после смерти брак прекращается, и тот, кто остался вдовым может снова вступить в брак. Далее Церковь посчитала возможным освободить от брака одного из супругов, если другой неспособен продолжать брачный союз или продолжительное время отсутствует. Супружеская неверность разрушает чистоту брака и может быть причиной расторжения брака.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В ЦЕРКВИ

Актуальность развенчания возникает при желании повторно совершить таинство Венчания после вступления в новый брак. Церковный развод может быть допустим в тех случаях, когда нет возможности сохранить семью. После церковного развода возможно повторное вступление в брак для невиновного в разводе супруга.

Часто приходится слышать вопрос: как можно развенчаться в Церкви или как расторгнуть церковный брак? Однако в Церкви такого понятия как развенчание нет. Не существует и особого обряда или последования, которое могло бы аннулировать совершенное венчание в церкви. Для того чтобы расторгнуть Церковный брак, необходимо обратиться в епархиальное управление. Каждый вопрос о предоставлении церковного развода или развенчании, решается индивидуально.

УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАЧННОГО СОЮЗА

Брак прекращается со смертью одного из супругов или по причине признания брака недействительным с самого момента его заключения (отмена брака), или же вследствие расторжения действительного и законного брака (развод).

ПОВОДЫ К РАЗВОДУ

Церковное законодательство во все времена было вынуждено учитывать реальные обстоятельства меняющейся жизни.

Так, в синодальную эпоху поводом к разводу служили следующие причины: прелюбодеяние, то есть половая связь одного из супругов с посторонним лицом — была ли эта связь продолжительным действием или единичным фактом; физическая неспособность к брачному сожитию.

Последствием развода вследствие признания супруга неспособным к брачному сожитию является воспрещение ему нового брака навсегда; безвестное отсутствие одного из супругов в продолжение 5-ти лет и более.

Поместный Собор Русской Церкви 1917-1919 гг. принял особое «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», в котором, помимо вышеперечисленных, указывались и следующие причины развода:

  • Отпадение от Православия одного из супругов при ходатайстве о разводе другого;
  • Противоестественные пороки;
  • Самооскопление;
  • Сводничество;
  • Заболевание проказой — и так далее;

Относительно современного положения вещей нужно сказать, что все бракоразводные дела рассматриваются гражданскими судами, однако это не освобождает православных христиан от обязанности расторгать свой церковный брак и по суду церковной власти, то есть через епископа. При расторжении церковного брака правящий архиерей не обязан проводить судебное разбирательство. Он основывается в своем решении на постановлении гражданского суда, показаниях самих супругов и их духовника.

Как повенчаться: подготовка к таинству

На вопросы, связанные с таинством венчания, отвечает о. Андрей Синицын.

Юлия Шумилко

РИА Новости

«Новый очаг» – светское издание. Но среди наших читателей много людей, которые включены в религиозную жизнь, и для них важно находить ответы на свои вопросы. Мы попросили нашего автора – Юлию Шумилко и священника Андрея Синицына – взять на себя составление гида по церковным ритуалам и правилам. При этом мы будем стараться придерживаться энциклопедически-нейтрального языка.

Содержание статьи

Венчание появилось в I веке, то есть тогда, когда возникло христианство. Тогда венчание входило в состав литургии – главного христианского богослужения. 

Когда можно венчаться

До советской эпохи молодожены венчались через несколько дней после того, как обручились. Сегодня обручение и венчание может совершатся в один и тот же день:  строгих временных рамок нет. Обручение возможно совершить сразу после регистрации брака в ЗАГСе, а венчаться через полгода или год, даже через 10 лет. Церковный брак не имеет никакой юридической силы.

В Православной Церкви допускается венчаться трижды в жизни, если человек овдовел, будучи венчанным, или предыдущий брак был расторгнут согласно церковным правилам.

Комментарий Андрея Синицына, священника: «В Православной Церкви нет такого понятия как развенчание. Человек не может разъединить того, что соединил Бог (МФ. 19:6). Супруги своими поступками и грехами разрывают этот союз. Поэтому Церковь лишь может признать то, что семьи уже не существует».  

Есть дни в церковном календаре, когда таинство венчания не совершаются: в Великий и Рождественский пост.  И, наоборот, такие, которые отлично подходят для этого события. Так, на Руси свадьбы играли в периоды, когда прекращались сельскохозяйственные работы: осенью, начиная с Покрова дня (1 октября по старому стилю), и зимой от Крещения до Масленицы. Хорошей приметой было приурочить дату венчания к Покрову дню, так как Покров, наряду с Параскевой Пятницей считался покровителем брачных союзов.

Комментария Андрея Синицына, священника: «Таинство венчания не совершается во время всех четырех постов, на страстной и светлой седьмице (дни от Пасхи до следующего воскресенья, недели Антипасхи), святках (дни от праздника Рождества Христова до праздника Крещения), по вторникам, четвергам и субботам. Так же не стоит думать что крепость брачного союза будет зависеть от даты совершения таинства, главное это решимость впустить в этот союз Бога».    

Как организовать венчание

Выбираем дату и действуем. За месяц-полтора до венчания вы обращаетесь в выбранный храм и договариваетесь либо с конкретным священнослужителем, либо просто записываетесь в специальную книгу регистрации в церковной лавке (в этом случае ваше венчание будет проводить тот священнослужитель, которому выпадет служить в назначенный день).

 

Обычно венчают после утренней службы в 11-12 часов.

Что купить для венчания в храме

Правила венчания в церкви предусматривают такие атрибуты:

  • венчальные кольца
  • иконы (желательно семейные, доставшиеся от родителей)
  • рушник, на который станут молодые
  • нательные крестики — их нужно надеть всем участникам церемонии
  • свечи и платки, чтобы их держать

Одежда для венчания

  • Женщине стоит выбрать для таинства платья длины медиум,  ниже колена. Также подойдут костюмы с юбкой, блузкой и пиджаком. Рукав может быть любой длины, главное чтобы было закрыто плечо. Открытое декольте обычно не допускается. Цвет платья для венчания не может быть ярко-красным, зеленым, фиолетовым, черным. Стоит выбирать светлые оттенки: кремовый, белый, розовый, светло-лимонный, серый.
  • Платок или шляпка на голову, закрытая удобная  обувь.
  • Мужчинам, ещё проще: главное длинные брюки и закрытая обувь.
  • Гостям желательно придерживаться тех же правил.

Нужы ли свидетели на венчание

Современное чинопоследование венчания не предполагает каких-то специально определенных людей, которые должны исполнять роль свидетелей. Свидетелями являются все присутствующие во время венчания в храме люди. 

Венчальные короны принято возлагать на головы жениха и невесты, если причёски обоих позволяют сделать это. Но чаще всего их держат над головой: над невестой — женщина, над женихом  — мужчина. Желательно, чтобы они были более высокого роста, чем те, кто венчаются и знали, что таинство длится минимум 40 минут.

Как подготовиться к таинству супругам

Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься. Лучше сделать это на неделе перед таинством. Тут вы найдете рекомендации, как подготовиться к исповеди и причастию.   

Комментарий священника Андрея Синицына: «Обычно в храмах, перед совершением таинства вас попросят прийти на беседу со священнослужителем либо специальным человеком проводящем беседы (катехизатором)».   

Как проходит венчание

В идеале молодожены приходят в храм к началу службы, но обычно к назначенному и обговоренному с батюшкой времени.  

Венчание состоит из нескольких этапов. Сначала молодых обручают, затем происходит венчание, когда на головы надевают венцы, после — благословение. Нормы поведения в храме строго регламентированы: все должно проходить спокойно и благоговейно. Запрещаются громкие разговоры и крики с поздравлениями. Количество приглашенных лучше заранее оговорить со служителями храма. Гости, родители и молодые прибывают в церковь заранее.

Здесь подробнее о таинстве венчания.

youtube

Нажми и смотри

Вы венчались?

Что представляет собой брак согласно Библии?

HomeContent IndexОтношенияОсновы брака Брак составляет

Вопрос

Ответ

Библия нигде прямо не указывает, в какой момент Бог считает мужчину и женщину вступившими в брак. Из-за того, что Библия ничего не говорит по этому поводу, определение точного момента вступления в брак мужчины и женщины в глазах Бога является сложной задачей. Вот три наиболее распространенные точки зрения: 1) Бог считает мужчину и женщину женатыми только тогда, когда они состоят в законном браке, то есть когда они становятся мужем и женой в глазах закона. 2) Мужчина и женщина вступают в брак в глазах Бога, когда они завершили какую-то официальную свадебную церемонию, включающую заветные обеты. 3) Бог считает мужчину и женщину женатыми в тот момент, когда они вступают в половую связь. Давайте рассмотрим каждую из трех точек зрения и оценим сильные и слабые стороны каждой из них.

1) Бог считает мужчину и женщину женатыми только тогда, когда они состоят в законном браке. Библейская поддержка, обычно приводимая для этой точки зрения, — это повеление подчиняться законам правительства (Римлянам 13:1–7; 1 Петра 2:17). Аргумент состоит в том, что если правительство требует выполнения определенных процедур и оформления документов до признания брака, то пара должна подчиниться этому процессу.

Супружеская пара подчиняется правительству, если требования не противоречат Слову Божьему и являются разумными. Послание к Римлянам 13:1–2 говорит нам: «Каждый должен подчиняться властям, потому что нет другой власти, кроме той, которую поставил Бог. Существующие власти установлены Богом. Следовательно, тот, кто восстает против власти, восстает против того, что установил Бог, и те, кто так поступает, сами навлекут на себя суд».

Однако у этого представления есть некоторые недостатки и потенциальные проблемы. Во-первых, брак существовал до того, как было организовано какое-либо правительство. На протяжении тысячелетий люди вступали в брак без такого понятия, как свидетельство о браке. Во-вторых, даже сегодня есть некоторые страны, в которых брак не признается государством и/или отсутствуют юридические требования к заключению брака. В-третьих, некоторые правительства предъявляют небиблейские требования к браку, прежде чем он будет официально признан. Например, в некоторых странах требуется, чтобы свадьбы проводились в католической церкви в соответствии с католическими учениями и под наблюдением католического священника.

Очевидно, что для тех, у кого есть серьезные разногласия с католической церковью и католическим пониманием брака как таинства, было бы небиблейским мириться с заключением брака в католической церкви. В-четвертых, поставить легитимность брачного союза исключительно в зависимость от государственных законов означает косвенно санкционировать установленное законом определение брака, которое может колебаться.

2) Мужчина и женщина вступают в брак в глазах Бога, когда они завершили какую-то официальную свадебную церемонию. Некоторые толкователи понимают, что Бог привел Еву к Адаму (Бытие 2:22), как надзор Бога за первой свадебной «церемонией» — современная практика отца, отдающего свою дочь на свадьбе, отражает действия Бога в Эдеме. Во 2-й главе Иоанна Иисус присутствовал на свадебной церемонии. Иисус не пошел бы на такое мероприятие, если бы Он не одобрял происходящее. Присутствие Иисуса на свадебной церемонии никоим образом не указывает на то, что Бог требует свадебной церемонии, но указывает на то, что свадебная церемония приемлема в глазах Бога. Почти каждая культура в истории человечества соблюдала какую-либо официальную свадебную церемонию. В каждой культуре есть событие, действие, завет, клятва или провозглашение, которое считается объявлением брака между мужчиной и женщиной.

3) Бог считает мужчину и женщину состоящими в браке в тот момент, когда они вступают в половую связь. Некоторые считают, что это означает, что супружеская пара не является по-настоящему «женатой» в Божьих глазах, пока они не осуществят брак физически. Другие утверждают, что если мужчина и женщина занимаются сексом, Бог считает, что они женаты. Основанием для такой точки зрения является тот факт, что половой акт между мужем и женой является окончательным исполнением принципа «одной плоти» (Бытие 2:24; Матфея 19).:5; Ефесянам 5:31). В этом смысле половой акт является окончательной «печатью» брачного завета. Однако мнение о том, что половой акт представляет собой брак, не соответствует Библии. Если пара состоит в законном и церемониальном браке, но по какой-либо причине не может вступить в половую связь, эта пара по-прежнему считается состоящей в браке.

Мы знаем, что Бог не приравнивает половой акт к браку на основании того факта, что Ветхий Завет часто отличает жену от наложницы. Например, во 2 Паралипоменон 11:21 описывается семейная жизнь одного царя: «Ровоам любил Мааху, дочь Авессалома, больше всех своих жен и наложниц. Всего у него было восемнадцать жен и шестьдесят наложниц». В этом стихе наложницы, вступившие в половую связь с царем Ровоамом, не считаются женами и упоминаются как отдельная категория.

Кроме того, 1 Коринфянам 7:2 указывает на то, что секс до брака является аморальным. Если половой акт заставляет пару пожениться, это не может считаться аморальным, поскольку пара будет считаться состоящей в браке в тот момент, когда они вступят в половой акт. Нет абсолютно никакого библейского основания для того, чтобы неженатая пара занималась сексом, а затем объявляла себя состоящей в браке, тем самым объявляя все будущие сексуальные отношения нравственными и богочестивыми.

Некоторые ссылаются на Бытие 24 и историю Исаака и Ревекки как на пример пары, вступившей в брак исключительно половым актом без какой-либо церемонии. Но детали, которые привели к свадьбе, показывают, что формальный процесс был соблюдён. Отец Исаака, Авраам, дал своему слуге список того, что нужно сделать, чтобы найти Исааку жену (Бытие 24:1–10). Слуга сделал все, о чем просил его господин, плюс он молился Богу о руководстве и подтверждении (стихи 12–14). Бог направлял его, и Он также подтвердил все «испытания» слуги, чтобы показать, что брак Исаака и Ревекки действительно был одобрен Богом (стихи 15–27). Слуга был настолько убежден в Божьей воле, что тут же рассказал Лавану, брату Ревекки, все подробности, подтверждающие избрание Бога (стихи 32–49).). К тому времени, когда был подан обед, все знали, что это было от Бога, что и Исаак, и Ревекка должны пожениться (стихи 50–51). Затем было выплачено приданое, и между ними были заключены устные договоры (стихи 52–59). Таким образом, брак, упомянутый в стихе 67, вряд ли был основан на простом половом акте. Культурные процедуры и традиции приданого были соблюдены, условия соблюдены, ответы на молитвы были видны, и на весь сценарий было очевидное благословение Божие.

Итак, что представляет собой брак в глазах Бога? Казалось бы, следует следовать следующим принципам: 1) Пока требования разумны и не противоречат Библии, мужчина и женщина должны добиваться любого доступного формального государственного признания. 2) Мужчина и женщина должны следовать культурным, семейным и заветным обычаям, которые обычно используются для признания пары «официально состоящей в браке». 3) Если возможно, мужчина и женщина должны завершить брак половым путем, выполняя физический аспект принципа «одной плоти».

Вернуться к:

Вопросы о браке

Что представляет собой брак согласно Библии?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

| Филадельфийская церковь Бога

Адам развлекался. Он уткнулся лицом в густую гриву золотого зверя, спутавшуюся с кожистыми туловищами каких-то огромных серых существ, и изредка наклонялся, чтобы погладить животное с постоянно виляющим хвостом, послушно остававшимся рядом с ним. Очередь перед ним казалась бесконечной, но когда животные шагнули вперед, «Адам дал имена» каждому роду, «скотам, и птицам небесным, и всем зверям полевым…» (Бытие 2). :20).

Работая, Адам начал замечать: Каждое существо было кратно . Человек пригляделся и увидел, что во многих случаях между животными одного вида были незначительные, но очевидные различия. У каждого животного, казалось, была копия, дополнение, партнер, который был таким же, но другим. Адам, естественно, начал задаваться вопросом: Где мой друг? Он смотрел вдоль очереди, надеясь мельком увидеть свою напарницу и увидеть, сколько времени пройдет, прежде чем он встретится и назовет ее. Но, к сожалению, «не нашлось помощника ему соответствующего» (стих 20).

Разве не интересно, что хотя Бог, по-видимому, создал несколько животных при творении, изначально Он создал только одного человека? Во всем, что делает Бог, есть цель, даже в кажущихся незначительными вещах. Почему Бог сначала создал человек ?

Когда вы читаете Бытие 2, становится очевидным, что Бог установил отношения с Адамом до появления Евы. В стихах 15-17 мы читаем: «И взял Господь Бог человека, и поместил его в Эдемский сад, чтобы одеть его и охранять его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него…».

Тоже интересно. Первый круг наставлений о двух деревьях и Эдемском саду в целом был дан Адаму до того, как была создана женщина. Это не было незначительным решением Бога. Почему Он сделал это? С какой целью Он сначала установил отношения с Адамом?

Ответ не сложный. Подумайте о послании , присущем внутри Бога , создающем только Адама, Бог изначально наставляет только Адама, и Бог развивает отношения с Адамом до создания Евы . Порядок сотворения человека — это ясное и мощное подтверждение взгляда Бога на брак и роли мужа и жены!

Подумайте об этом с точки зрения Евы. Ева знала, что Бог любит ее, и Бог позаботился о том, чтобы женщина поняла, что ее потенциал (стать Богом) равен потенциалу мужчины. Но первой женщине было очевидно, что когда дело касалось ее мужа, ее семьи и даже отношений Бога с мужчиной, Бог действовал через ее мужа уникальным и особым образом.

Мы должны осознать огромное значение того, что Бог делал здесь. Отношения между мужчиной и женщиной — самое важное, что есть между людьми. Эти отношения занимают центральное место в человеческом существовании; так мы сохраняем и расширяем человеческую расу! Эти отношения лежат в основе каждой семьи, каждого города и деревни, каждого города, каждой нации. Бог не просто создал мужчину и женщину еще в Эдемском саду; Он создал центральные отношения между мужчиной и женщиной.

Сегодня столько путаницы в вопросах брака и семьи. В результате наши семьи находятся в катастрофическом состоянии, а наши сообщества и нации быстро распадаются. Время от времени даже некоторые из Божьих людей путаются в вопросах брака и семьи, а также ролей мужчины и женщины. Бог не является автором этого беспорядка (1 Коринфянам 14:33) и уж точно не хаотичных, разрозненных семей.

В последние годы жизни Герберта У. Армстронга больше всего интересовала книга Бытие и два дерева. Большая часть церкви в то время не могла понять, что Бог вложил эту тему в мысли Своего апостола. Мы не должны совершать эту ошибку. Бог хотел, чтобы г-н Армстронг, а впоследствии и Его Церковь, глубоко обдумали и усвоили уроки, данные Книгой Бытия и двумя деревьями.

Давайте рассмотрим несколько прекрасных уроков из Эдемского сада о самом важном институте на Земле: браке

Мужья, которых нужно вести и любить

Бытие 1 представляет собой краткое изложение первых шести дней творения; он включает краткий обзор сотворения человека. Бытие 1 ясно показывает, что Бог сотворил материальное творение, чтобы оно функционировало в соответствии с непреложными законами . Эти законы — например, химии, биологии и физики — удерживают нашу планету вместе.

В Бытие 2 Бог фокусирует наше внимание на сотворении людей. Но очевидно, что, как и в случае с нечеловеческим материальным творением, Бог создал законы, управляющие успешным функционированием людей. Среди этих законов первостепенное значение имеют законы, регулирующие брак и устанавливающие роли в семье.

Понятно, что Адам и Ева были созданы отдельно. Бытие 2:7 показывает, что Бог создал Адама одного. Однако Божий план всегда заключался в том, чтобы было два человека, мужчина и женщина. Почему? Потому что, как сказал Бог, «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (стих 18). Очевидный и важный урок состоит в том, что женщину сделали после человек, потому что она была создана для человек. Бог укрепляет роли в браке даже в хронологии творения.

Заметьте также, что Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Одиночество — не идеальное состояние. Это не означает, что быть одиноким неправильно или греховно — в какой-то момент мы все одиноки. У Бога есть тщательно разработанный жизненный план для каждого из нас, и если Бог доволен тем, что мы остаемся одинокими, тогда и мы должны быть одинокими.0047 . А вообще, «нехорошо, чтобы… человек был один».

Есть важная причина, по которой Бог сказал, что нехорошо, что человек один. Адаму нужна была Ева , чтобы выполнить земные и духовные цели, которые Бог поставил перед ним. И Ева точно так же нуждалась в Адаме. Каждый неполноценен без другого. Обе роли являются критическими.

Сотворение женщины в качестве помощницы или помощницы показывает, что Бог считал Адама лидером этих отношений. Это была команда и каждый в отдельности нуждался в другом , но было две разные роли — было правительство. На самом деле все просто: Адам был создан, чтобы вести за собой; Ева была создана, чтобы помогать. Какая великолепная ясность!

«И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул; и взял одно из ребер его, и закрыл вместо него плоть; И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, создал жену и привел ее к человеку» (стихи 21-22).

Способ создания Евы подчеркивает тесную связь между мужчиной и женщиной. Адам был создан из «праха земного» и получил жизнь от Слова (стих 7). Но женщина была создана из мужчины; ее жизнь была фактически создана из Адама. Нет никаких доказательств того, что какое-либо из животных было создано таким образом. В стихе 24 Бог говорит, что Адам и Ева должны были стать «одной плотью». Бог создал женщину из тела мужчины, чтобы подчеркнуть огромную любовь и единство, воплощенные в этом термине «одна плоть».

В Послании к Ефесянам 5:28 апостол Павел писал: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя». Людям, особенно нам, мужчинам, трудно постичь всю глубину любви (Божьей любви, агапе ), которую Бог хочет, чтобы муж имел к своей жене. Из многих обязанностей мужчины по отношению к своей жене Бог в главе о браке выделяет только одну: любить свою жену. Это самое сложное для мужа! Бог подчеркивал это еще в Эдемском саду. Бог хотел, чтобы Адам любил Еву и заботился о ней как если бы она была его собственным телом . Это важная причина, по которой Бог создал женщину из мужчины.

Мне нравится сцена во второй половине Бытия 2:22, момент, когда Бог « привел [ женщину ] к мужчине». Как будто Бог дал Адаму подарок. Как отец, я немного волнуюсь, когда иногда дарю своим детям подарки. Я до сих пор помню радость, которую испытал, подарив дочери ее первую Библию, ее имя было выгравировано золотом на обложке. Родители любят делать своих детей счастливыми. Вероятно, это ничто по сравнению с волнением, которое испытал Бог, когда дал Адаму пару. Представьте Адама, пробуждающегося от искусственного сна и слышащего, как Бог говорит: Смотри, что я создал для тебя, Адам! И тут, прямо в этот момент, из-за дерева вышел великолепный человек!

Адам, наверное, не смог сдержаться. Он весь день наблюдал, как животные резвятся друг с другом, каждый с партнером. Теперь у него была своя пара! В «Потерянный рай», поэт Джон Мильтон вызывает образ Адама, разговаривающего с Евой и называющего ее «последним лучшим даром Небес». Ева была последним актом Божьего материального творения (Богу еще предстояло создать субботу), и Адам, вероятно, получил женщину — «последний лучший подарок» Бога — незадолго до захода солнца. Какое прекрасное начало субботы для Адама.

О чем думала Ева? Наверное, она была полна вопросов. Она знала только, что к ней мчится мужчина с сияющей улыбкой. Ева уже так много потеряла. Ей придется полагаться на Адама, который будет учить ее, вести ее и даже знакомить с Богом и Его планом. Разве Бог не удивителен? Время создания Евы означало, что ей придется обратиться к своему мужу. И Адам должен был бы любить свою жену и учить ее.

Адам осознал величие момента. Он увидел женщину и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; назовут ее женщиною, потому что взята от мужчины» (стих 23). Здесь Адам принял одностороннее решение. Он не спрашивал у женщины совета и не искал ее одобрения относительно того, как назвать ее. Он был лидером и просто делал то, что Бог поручил ему делать.

Подумайте о прекрасных уроках, заключенных в этой истории, особенно об удивительной любви, которую Бог желает между мужем и женой, а также о руководящей роли мужа

Жены, которые должны подчиняться и помогать

нехорошо быть человеку одному; Я сделаю его помощником для него». Бытие 2:18 показывает, что Бог создал женщину, чтобы вращались вокруг мужчины. Адаму нужен был помощник, помощник, друг и доверенное лицо, партнер. Ему нужен был кто-то, с кем можно поговорить, кто-то, кто подбадривал бы его, поддерживал и мотивировал.

Последние девять слов этого стиха, доставленные Самим Богом, полностью уничтожают феминистское движение. Бог не сотворил мужчину и женщину для отдельной, независимой жизни. Он не создавал Еву, чтобы она была соперницей Адама. Он не хотел, чтобы у Евы был собственный набор ценностей и убеждений, а ее собственная карьера была свободна от мужа. Бог создал Еву с целью быть «помощницей» Адаму. Карьера Евы была Адамом!

Это заявление политически некорректно и многие сочли бы его шовинистическим. Но это именно то, что говорит Библия. Конечно, Бог создал женщину с тем же духовным потенциалом , что и мужчину: стать полноценным членом Божьей Семьи. Но что касается ролей, Бог создал женщину в первую очередь для того, чтобы она была «помощницей» мужчине. Фактически, роль помощницы была именно тем, что Бог предназначил для нее, чтобы реализовать свой невероятный человеческий потенциал. Будучи помощницей, она развивала благодать и знание, характер, чтобы родиться в Семье Бога (2 Петра 3:18).

Насколько глубоко мы это осознаем? Если вы женщина, роль жены — это основное средство, созданное Богом, благодаря которому вы сможете стать Богом. Точно так же и для мужчин роль мужа является основным средством, с помощью которого вы сможете стать Богом. Эти роли существуют только в браке — основном проводнике, который Бог дает нам для квалификации как сыновей Божьих и Невесты Христа!

Если мы действительно поймем, что от этого зависит наше спасение, мы поймем, что наша соответствующая роль — один из самых важных предметов, которые мы могли бы изучить. Сатана ненавидит роль помощника со страстью и почти изгнал его из этого мира. То же самое и с ролью мужа. Откровенно говоря, очевидно, что он даже добился некоторого успеха в маргинализации обеих этих ролей в умах некоторых людей Божьих. (Как мы соотносимся с ролями, определенными в таких отрывках, как Притчи 31; Ефесянам 5; Титу 2:3-5; 1 Петра 3:1-7?) помощь», «помощь» или «помощь». Представьте, сколько напряженности и конфликтов, сколько горьких споров разрешилось бы, если бы сегодняшние женщины просто поверили и приняли это наставление?

Это не означает, что Бог предназначил женщину быть рабыней мужа. Бог не создал женщину роботом, лишенным интеллекта и творчества, неспособным к самостоятельному мышлению и принятию решений. Наоборот, , все эти качества необходимы — наделенные силой Святого Духа — для развития святого праведного характера, которого Бог желает от мужчин и женщин, которых Он призывает. Бог любит и желает интеллекта, творчества и независимого мышления в женщинах, , пока он используется в рамках созданной Им роли «помощь».

Разве не невероятно, как Бог четко определил роль женщины еще там, в Эдемском саду? Так много путаницы можно устранить, просто увидев, что Ева была создана, чтобы быть помощницей Адама

Институт брака

Вы когда-нибудь изучали свадебную церемонию, которую Бог вдохновил мистера Армстронга написать? Эта церемония построена вокруг Бытие 2 и имеет сильную тему двух деревьев! Во втором предложении этой церемонии говорится: «Брак — это естественный союз, , а божественное установление, установленное Богом». Эти слова действительно оживают, когда вы размышляете над Бытие 2 и над тем, сколько на самом деле наставлений Бог дал Адаму и Еве о браке и семье.

Когда сегодня женщина выходит замуж, ее часто провожает к алтарю — «отдает» — отец, радостно и гордо улыбающийся. Это в основном то, что произошло в Эдемском саду, когда Бог «привел [Еву] к [Адаму]». Подобно человеческому отцу, Бог с радостью отдавал то, что Он создал. Я уверен, что видеть Адама счастливым доставляло Богу огромную радость, хотя Бог был жизнерадостен по гораздо более важным причинам.

Подумайте о том, что Он на самом деле делал в тот момент — не только для Адама и Евы , , но для всего человечества . Бог был , создав браков! Бог был и создал семей! Он был , создавшим самое прекрасное и важное учреждение на Земле — учреждение, которое гарантировало бы здоровье и успех всех семей и сообществ, городов и наций, которые произошли от Адама и Евы. Бог дал этим мужчине и женщине и всему человечеству отношения, которые позволили бы им «плодиться и размножаться, и наполнять землю, и обладать ею…» (Бытие 1:28).

Бог делал нечто еще большее в духовном плане: Он познакомил Адама и Еву с Евангелием, которое вращается вокруг брака и семьи! Бог дал им учреждение, которое Он будет использовать, чтобы воспроизвести Себя!

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). Несомненно, это одно из самых откровенных мест в Библии о браке. Слово расколоть означает «соблюдать пост», «поститься вместе» или «стремиться». Это подразумевает самые близкие, самые личные отношения. Бог задумал, чтобы через брак муж и жена стали «одной плотью».

Очевидно, что термин «одна плоть» имеет физическое измерение. Но физический союз пары через секс — это просто тип гораздо более важного союза — союза умственного, эмоционального и, главное, духовного. В конечном счете, чтобы стать «одной плотью», как задумал Бог, требуется сила Божьего Святого Духа, которую мы должны получить с древа жизни. Христос показал это, когда призвал термин, использованный еще в Эдемском саду: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть? А потому они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:5-6). Чтобы супружеская пара действительно была «одной плотью», им нужен Бог, чтобы связать брак. И им обоим нужно использовать силу Божьего Святого Духа.

Брак не существовал до Адама и Евы. Но это не означало, что у первых мужчины и женщины не было отношений, на которые можно было бы смотреть как на пример. Вспомните потрясающие отношения между Богом и Словом, описанные в Иоанна 1:1-3: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. То же самое было в начале с Богом. Все вещи были созданы им; и без него не было сделано ничего из того, что было сделано».

В Видении Божьей семьи, Джеральд Фларри пишет: «В этом стихе слово с — это не просто предлог, который обозначает место или пространство , , а скорее указывает на самые близкие духовные отношения, которые могут быть между двумя существами!» Бог и Слово (теперь Иисус Христос) имеют совершенное единство, совершенный мир и совершенное счастье. Во Вселенной нет более близких отношений.

Бог и Слово не имели брачных отношений. Однако есть принципы их взаимоотношений, которые Бог установил в брачных отношениях. Во-первых, у Бога и Слова есть конкретная роль . Слово было помощником Бога, Существом, через которое Бог сотворил все (Колоссянам 1:16). Эти роли дополняли друг друга; никогда не было ни единого момента, когда Бог или Слово занимались Своим делом, независимо преследуя Свои собственные амбиции. Во-вторых, в этих отношениях было правительство. Слово подчинялось Богу во всем. Подумайте о том, чего смогли достичь эти двое, потому что каждый из них принял Свою особую роль и потому что существовало правительство.

Бог хотел, чтобы Адам и Ева имели такое единство. В конечном счете, это единство, представленное в термине «одна плоть». Благодаря браку Адам и Ева — и те из нас, кто состоит в браке сегодня, — могли пережить своего рода отношения между Богом и Словом. Как всегда говорил мистер Армстронг, брак — это отношения на уровне Бога!

Отношения в браке представляют собой связывающие, бескорыстные, любящие отношения между Христом и Церковью. Когда мы вступим в брак со Христом, у нас будет то же единство и любовь, что и у Бога-Отца и Слова. Если мы женаты, это наш стандарт: Бог хочет, чтобы мы испытали глубину любви и единства, которое Он имеет со Словом!

Обратите внимание, что мистер Армстронг сказал в своей проповеди в последний великий день в 1979 году: «Итак, Бог сначала наставлял Адама, и Он разговаривал с Адамом в самый первый день субботний. Бог не позволял сатане вступать в контакт с Адамом до тех пор, пока Бог подробно не наставил его о правлении Бога, о грядущем Царстве Божьем, которое есть Семья Божья, правящая с правительством Бога… И Он показал ему, что Божий путь, Божье правление основано на любви — на пути даяния, а не на пути получения».

Видите ли, Бог женил Адама и Еву, а затем обучил их обоих Своему плану и Своим законам, включая законы и цель брака! Бог научил их их соответствующим ролям. Он сказал Адаму, что он должен вести. Он сказал Еве, что она должна быть помощницей Адама. Он сказал им, что вместе, как команда, они должны выполнить свои земные и духовные поручения. Бог снабдил эту пару всем необходимым, чтобы преуспеть в жизни.

Но сначала эта пара должна была сделать кое-что важное: они должны были выбрать дерево жизни и получить Божий Святой Дух! Только с этой силой, силой живого Бога, они могли когда-либо достичь своего удивительного потенциала, как по отдельности, так и как супружеская пара.

То же самое и с нами сегодня: мы реализуем наш невероятный человеческий потенциал — и наш невероятный потенциал брака — используя силу Бога!

Проблемы в браке

При изучении Бытие 3 становится ясно, что брак Адама и Евы, несмотря на все их личные контакты с Богом, довольно быстро развалился. Здесь тоже есть уроки для нас.

Во-первых, обратите внимание, как сатана обошел мужчину и направился прямо к женщине. «И сказал жене…» (Бытие 3:1). Как мы видели в Бытие 1 и 2, Бог действовал через Адама. В Бытие 3 сатана пытался сорвать Божий план через женщину. Сколько библейских примеров, когда сатана пытается разрушить план Бога через женщину? Авраам, Самсон, Давид, Соломон — все они питали слабость к женщинам!

Где был Адам, когда Ева разговаривала с сатаной, и почему его не было с женой? Не было ли здесь недостатка лидерства со стороны Адама? Почему Адам, как только это стало возможным, не схватил Еву за руку и не побежал к дереву жизни? Понятно, что что-то было не так. Они точно не вели себя как «одна плоть».

О чем думала Ева? Когда приблизилась говорящая змея, почему она сразу не побежала к мужу? Почему она не сказала змее, Вам нужно уточнить у моего мужа, или Мне нужно обсудить это с мужем?

Мистер Армстронг считал, что Ева борется с некоторыми проблемами. Во время изучения Библии в августе 1980 года он заявил: «Если кто-то не ведет, а кто-то должен быть равным, они хотят идти вперед. Ну, старая матушка Ева решила, что ей следует надеть штаны. Значит, она связалась с сатаной. Именно она решилась на эксперимент. Она та, что взяла от запретного плода и дала своему мужу, и он смиренно поддался, в своей слабости, и взял от плода, и ел с ней. И он позволил женщине вести его. Поэтому Адам последовал за своей женой и отверг Бога, и восстал против правления Бога и правления Бога». Это сильное наблюдение.

У Адама и Евы были серьезные проблемы в браке. Перевернутый брак отчасти был виноват в том, что он решил вкусить от дерева смерти!

Брак быстро испортился после этого судьбоносного решения. В стихе 9 Бог, как и всегда, общается конкретно с Адамом. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» Стих 10 показывает, что вошли стыд и вина, что и происходит, когда мы грешим: «И сказал [Адам]: голос твой я услышал в саду и убоялся, потому что я наг; и я спрятался». Послушай Адама — это Я, я, я, я! Похоже, Адам предал свою жену. Что случилось с «мы»? В конце концов, они должны были быть «одной плотью».

Человеческая природа, природа Сатаны, теперь разгулялась, и Адам и Ева жили по своим правилам. «И сказал человек: жена , которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (стих 12). Как вам любовь к вашей жене, вашей спутнице, созданной Самим Богом, чтобы быть вашей помощницей? Адам винил свою жену, хотя сознательно решил съесть плод (1 Тимофею 2:14). Что еще хуже, Адам обвинял Бога, критикуя Его за то, что Он создал женщину!

Как легко нам, мужчинам, считать себя непогрешимыми. Мы отвечаем за это; мы отдаем приказы и инструкции; последнее слово за нами. Иногда легко думать, что это автоматически делает нас правыми или безупречными. Разве не легко иногда возлагать вину за определенные вещи на наших жен, наших детей или даже на Бога, когда причиной проблемы является наше собственное отсутствие обращения или лидерства?

Мужчины: Когда мы ведем себя не так, как задумал Бог, бывают последствия. Бог прямо сказал Адаму: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него: проклята земля за тебя…» (Бытие). 3:17). Бог сильно поправил Адама: Потому что ты послушался жены; потому что ты отказался от своей роли; потому что ты не любил ее, как я тебе говорил; потому что у вас был перевернутый брак; потому что вы ошиблись браком, вы будете прокляты!

Библия не дает нам никаких указаний на то, что брак Адама и Евы когда-либо оправился от этой травмы. Вероятно, закралась обида и озлобленность. Вероятно, они много ссорились и спорили. Адам, наверное, сказал Еве: Если бы ты осталась со мной! Ева, наверное, ответила, Если бы вы меня правильно вели! Адам, вероятно, никогда больше не смотрел на Еву так, как раньше, уж точно никогда с тем волнением, удовольствием и невинностью, которые были у него в тот момент, когда он впервые увидел ее. Негодование Евы по отношению к Адаму, вероятно, вырвалось наружу. И так могло быть сотни лет.

Отношения ухудшились, когда появились дети. Если они не разрешены, конфликты и обиды часто будут усиливаться, когда в дело вступают дети. Бытие 4:1 интересно. Когда родился Каин, Ева сказала: «Приобрела я человека от Господа». В благочестивом браке ответ будет таким: Спасибо тебе, великий и любящий Бог, за то, что подарил нам ребенка!

Если вы внимательно изучите этот стих, то станет очевидным, что Ева верила, что Каин был индивидуальным Богом, о котором пророчествовал в Бытие 3:15 и который свергнет с трона сатану, дьявола. По сути, Ева думала, что ее сын был Сыном Божьим. Эта вера привела к извращенным отношениям матери и сына. Ева поставила Каина превыше всего, включая своего мужа. Это опасная ошибка. Каин был воспитан с верой в то, что он «человек». У него были серьезные проблемы с эгоизмом и тщеславием. Неудивительно, что Каин не выдержал, когда Бог предпочел жертву Авеля его жертве! Он был несовершеннолетним правонарушителем, совершившим первое убийство в истории человечества. Этот поступок был результатом неудачного брака!

Последние несколько стихов Бытие 3 показывают, как Бог, следуя за грехом человека, отрезал доступ к дереву жизни и изгнал Адама и Еву из сада. С этого момента, как учил г-н Армстронг, человечество находится в рабстве у сатаны.

При рассмотрении этой истории можно сделать вывод, что весь ход развития человеческой цивилизации был решен браком, который потерпел неудачу! Здесь есть очевидный урок для нас: если мы не устроим брак правильно, последствия будут катастрофическими.

Построить Древо Жизни Брак

В Откровении 19:7 сказано: «Возрадуемся и возрадуемся и воздадим Ему честь, ибо настал брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Адам потерпел неудачу в своем браке. Но Откровение 19:7 показывает, что Иисус Христос, второй Адам, не потерпит неудачу. У Христа будет невеста, и она будет знать, как выйти замуж Божьим путем. Ваш сегодняшний брак помогает вам подготовиться к рождению сыном Божьим и Невестой Христа.

Как только этот брак состоится, Христос и Его Невеста сделают со вселенной то, что Бог предназначил Адаму и Еве сделать с Землей. После свадьбы Христос и Его Невеста «будут плодиться и размножаться, и наполнять землю, и владеть ею». После этого мы собираемся пополнить всю вселенную. Вся эта работа будет сделана через брак!

Божья Церковь сегодня должна осознать, насколько острой и острой является потребность в благочестивых браках в этом мире. Сатана ведет жестокую и успешную войну с браком и семьей. Божий народ — это все, что может помешать сатане уничтожить брак в том виде, в каком его создал Бог. Какая тяжелая ответственность!

Мир нуждается в вас, чтобы построить брак на дереве жизни!

Богу-Отцу и Иисусу Христу нужно, чтобы вы построили брак на дереве жизни!

Поразмышляйте над прекрасными уроками о браке, полученными благодаря событиям в Эдемском саду. Давайте примем роли в браке такими, какими их создал Бог. Мужья, давайте вести наших жен так, как предназначил нам Бог, и любить ее так, как если бы она вышла из нашего собственного тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *