Лучшие игры RPG (ролевые) – топ игр всех времен в жанре RPG (ролевые), список популярных
28290
По рейтингу Игромании
От высокого к низкомуОт низкого к высокому
По дате выхода
Сначала новыеСначала старые
По рейтингу пользователей
От высокого к низкомуОт низкого к высокому
По алфавиту
A-ZZ-A
Fallout 2
Android, Linux, Mac, PC
Ролевая игра
King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Mac, PC
Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series
Ролевая игра, Экшен
Bloodborne
PS4
Ролевая игра, Экшен
Borderlands 2
Mac, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
FPS, Ролевая игра, Экшен
Divinity: Original Sin
Mac, PC
Ролевая игра, Стратегия
Red Dead Redemption 2
PC, PS4, Xbox One
Приключение, Ролевая игра, Экшен
Dark Souls 3
PC, PS4, Xbox One
Ролевая игра, Экшен
Ведьмак 3: Дикая Охота
Mac, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One
Ролевая игра
Persona 5
PS3, PS4
Приключение, Ролевая игра, Экшен
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
PC, PS4
Приключение, Ролевая игра
Sekiro: Shadows Die Twice
PC, PS4, Xbox One
Ролевая игра, Экшен
Diablo III
Mac, Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Ролевая игра, Экшен
World of Warcraft
Mac, PC
Ролевая игра, MMO
PC, PS3, Xbox 360
Ролевая игра, Экшен
1 2 . .. 1886 далее
Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?
Игроки в ролевой игре
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры.
Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.
Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.
В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).
Содержание
|
История возникновения ролевых игр
- 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
- 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
- 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
- 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
- 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
- 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
- 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.
В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).
Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.
Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.
В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.
Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.
Условно можно выделить следующие периоды:
Академический
В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:
- 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
- 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]
Неформальный
Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.
- 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
- 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
- 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
- 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
- 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.
Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
- Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
- Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
- Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
- Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
- Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
- Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.
Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.
Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
- В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
- В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
- В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
- Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).
Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
- Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
- Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
- Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
- Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.
Примечания
- ↑ Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
- ↑ 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
- ↑ 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
- ↑ Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
См. также
- Encounter
- Словесные он-лайн игры
- MMORPG
- CRPG
- Косплей
- Симулятор свиданий
- Категория:Игровой жаргон
Ролевое определение и значение-Merriam-Webster
ˈrōl-ˌplā
-ˈplā
Переводной глагол
1
: Действовать в роли
2
: -представление в действии.
учащихся попросили разыграть мысли и чувства каждого персонажа — Р. Г. Ламберт
непереходный глагол
: играть роль
ролевые игры существительное
или реже ролевая игра
множественные ролевые игры также ролевые игры
Я практикую это со студентами-социальными работниками через тематические исследования и ролевые игры. — Кевин Бразант, цитируется в психология сегодня. Первое известное использование ролевой игры было в 1949 году
Другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
ролевая играролео
ролевые игры
Роли-поли
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Ролевые игры.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/role-play. По состоянию на 4 февраля 2023 г.Копировать цитату
Детское определение
Ролевая игра
глагол
ˈrōl-ˌplā,
-ˈplā
: отыгрывать роль
ролевая игра интервьюер
Медицинское определение
ролевая игра
переходный глагол
ˈrōl-ˌplā
: ACT OUT
Непереходный глагол
: , чтобы сыграть роль
Подробнее от Merriam-Webster на
ролевой игрыThesaur: All Synonyms и Antonyms
. play
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
тщательно исследовать
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Тест на часто путаемые слова
- Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
- канцелярские товары стационарный
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРА
Ролевая игра
Ролевая игра — это структура обучения, которая позволяет учащимся немедленно применять содержание, так как они входят в роль лица, принимающего решения, которое должно принять решение относительно политики, распределения ресурсов или какого-либо другого результата. Этот метод является отличным инструментом для вовлечения учащихся и позволяет им взаимодействовать со своими сверстниками, когда они пытаются выполнить задачу, поставленную перед ними в их конкретной роли. Эта работа может выполняться в совместных группах, и/или учащиеся могут сохранять образ своей роли на протяжении всего занятия. Студенты более вовлечены, поскольку они пытаются ответить на материал с точки зрения их характера.
Преимущества ролевых игр
- Учащиеся сразу же применяют контент в актуальном контексте реального мира.
- Учащиеся берут на себя роль лица, принимающего решения, что может позволить им отклониться от своих обычных ограничений или границ, установленных ими самими.
- Учащиеся могут выйти за пределы классной комнаты и мыслить за ее пределами.
- Учащиеся видят актуальность контента для решения реальных ситуаций.
- Преподаватель и учащиеся получают немедленную обратную связь относительно понимания содержания учащимися.
- Учащиеся занимаются мышлением более высокого порядка и глубже усваивают материал.
- Инструкторы могут создавать полезные сценарии при настройке параметров ролевой игры, когда реальные сценарии или контексты могут быть недоступны.
- Как правило, студенты утверждают, что помнят свою роль в этих сценариях и последующее обсуждение еще долго после окончания семестра.
Шаги и советы по использованию ролевых игр
- Предложите учащимся соответствующий сценарий. Этот сценарий должен включать роль, которую должен играть учащийся, информационные детали, относящиеся к принятию решения в этой роли, и задание, которое необходимо выполнить на основе этой информации. Эта информация может быть предоставлена на экране через Power Point или с помощью раздаточного материала. Настоятельно рекомендуется, чтобы инструкции были предоставлены в письменном виде, чтобы учащимся было ясно, что они должны делать и как?
- Дайте учащимся от пяти до десяти минут на выполнение задания. Преподаватель может предложить учащимся сделать это в одиночку или в небольших группах или следовать формату «думай-пары-поделитесь», в котором учащиеся работают индивидуально, а затем обсуждают свои результаты со своим партнером.
- Найдите способ обрабатывать студенческие обсуждения. Преподаватель может попросить учащихся написать свои ответы для отправки, или это может стать хорошим поводом для обсуждения в более широком классе, где учащиеся смогут обосновать свои разные результаты или противоположные взгляды.
Проблемы техники ролевых игр
Одна из самых больших проблем техники ролевых игр – заставить всех учащихся участвовать и быть по-настоящему вовлеченными. Преподаватели, возможно, захотят рассмотреть способы повышения вероятности активного участия студентов. Преподаватель может предложить оценку за участие, так или иначе связанную с коротким продуктом, который учащиеся производят с их точки зрения в данной роли. Это хорошая идея, чтобы найти способы повысить осведомленность учащихся о вероятности того, что их группа может быть призвана поделиться своим ответом со всем классом, если они играют свои роли в групповом контексте. Преподаватель может также рассмотреть возможность использования некоторых ролевых заданий в экзаменационных вопросах и разъяснить учащимся, что это так. Преподаватель мог даже сказать им, что им, возможно, придется отвечать на вопрос с точки зрения любой из ролей, а не только той, которую им назначили.
Конкретные примеры ролевых игр
Например, в экономике мы учим, что изменения в доходах, вызванные изменением цены продукта, связаны с ценовой эластичностью спроса на этот продукт. Учащихся просят представить, что они являются членами школьного футбольного клуба. Чтобы заработать больше денег для команды, один из родителей порекомендовал повысить цены на билеты у ворот на игры как способ заработать больше денег. Другой родитель предположил, что бустеры заработают больше денег, если действительно снизят цены на билеты.