В чем заключается сущность человека: Природа и сущность человека | это… Что такое Природа и сущность человека?

Природа и сущность человека | это… Что такое Природа и сущность человека?

Содержание

  • 1 Определение человека и его природы
    • 1.1 Душа и тело
    • 1.2 Самоценность и уникальность человека
      • 1.2.1 Происхождение человека
    • 1.3 Мораль и гуманизм
    • 1.4 Судьба и характер человека
    • 1.5 Неклассическая философия XIX—XX веков о природе человека
  • 2 Сравнение природы человека и животных
  • 3 Понятие человека в культуре
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], или его естественные свойства[2], в той или иной мере присущие всем людям[3]. Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.

[4] Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения философия, антропология, эволюционная психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой.

Определение человека и его природы

В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует. В широком смысле, человека можно описать как существо, обладающее волей[5], разумом, высшими чувствами, способностями к коммуникации[6] и труду[7].

  • Кант, исходя из понимания природной необходимости и нравственной свободы, разграничивает антропологию на «физиологическую» и «прагматическую». Первая исследует то, «… что делает из человека природа…», вторая — то, «… что он, как свободно действующее существо, делает или может и должен делать из себя сам».[8]
  • Синтез позиций современной биологии (
    челове́к
     — представитель вида Человек разумный) и марксизма («… сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений»[9]) приводит к пониманию человека как субъекта исторически-социально-культурной деятельности, представляющим собой единство социальной и биологической природы.[10]

Душа и тело

См. также: Психофизическая проблема

Схема «тонких» планов и тел. Ледбитер Ч. У., 1903

Иллюстрация одного из представлений об ауре.

В концепции материализма человек состоит лишь из тканей, составляющих его плоть, все же абстрактные составляющие, приписываемые человеку вместе со способностью активно отражать реальность есть результат сложной организации процессов этих тканей.

[11]

В оккультных и эзотерических учениях человек понимается как существо, соединяющее в себе множество планов («миров») (душа[12], эфирное тело[13], монада[14], аура, тело).

В каббале человек рассматривается в «системе пяти миров», которые понимаются, как степени скрытия полного объёма природы, уровни сознания человека.

В древнеиндийской традиции человек характеризуется кратковременным, но органичным сочетанием элементов, когда душа и тело тесно взаимосвязаны в природном колесе сансары. Лишь человек может стремиться к освобождению от эмпирического существования и обрести гармонию в нирване, используя духовные практики, которые предполагают упражнения для души и тела.

Демокрит, как и многие античные мыслители, считал человека микрокосмом. Платон представлял человека как существо, раздвоенное на материальное (тело) и идеальное (душа) начала. Аристотель рассматривал душу и тело как два аспекта единой реальности.

В философии Нового времени тело рассматривается как машина, а душа отождествляется с сознанием.

Религиозные традиции считают, человек есть божественное творение. Августин называет человеческую душу загадкой, тайной для самого человека. Авраамические религии призывают к раскрытию духовного начала:

«…человек занимает в ряду Божьих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров — видимого и невидимого — как союз Творца с тварью, храм Божества и потому венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего бесконечного Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником, влекущим его к своему высочайшему центру»[15]

Напротив, с точки зрения эволюционного учения, поведение человека, как и других животных, является частью его видовой характеристики, обусловлено эволюционным развитием человека как вида и имеет аналоги у близких видов.

Длительный период детства необходим человеку для усвоения структурно высокоразвитым мозгом человека больших объёмов внегенетической информации, необходимых для расширенного абстрактного мышления, речи[16] и социализации[17].

Самоценность и уникальность человека

Основная статья: Антропоцентризм

Витрувианский человекЛеонардо да Винчи

Христианство называет человека «образом и подобием Бога», основной целью которого является спасение души для жизни вечной в раю.

Средневековая философия — от святоотеческого богословия до схоластики и мистицизма, как основы отношений человека и Бога в мире, утверждает ценность и статус самой личности.

Философия Возрождения признаёт самодостаточную ценность человека. В своих творческих возможностях человек подобен Богу, но актуализирован без непременной соотнесённости с божеством, что определило философию и идеологию гуманизма[18]. В отличие от средневековых философов, гуманисты ставят в центр своих интересов человека, а не Бога[19].

В философии и культуре Нового времени акцентируются такие понятия, как индивидуальность и самосознание человека. Декарт заложил основу новоевропейского рационализма, постулируя мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования: «Я мыслю, следовательно, я существую» (лат. Cogito Ergo Sum). Разум становится определяющей характеристикой человека, рассматриваемого теперь как производное от природных и социальных обстоятельств.

Согласно принципу Коперника Земля и возникновение на ней разумной жизни в виде Homo Sapiens — скорее не уникальное, а рядовое явление.

Происхождение человека

Основные статьи: Антропогенез, Первый человек

Эволюция человека.

Происхождение человека связано с происхождением жизни вообще.

Мораль и гуманизм

Одним из утверждений морального абсолютизма является то, что единая и универсальная мораль выводима из самой природы человека. Моральный релятивизм утверждает обратное: моральные нормы относительны.

Во времена рабовладельческого строя зачастую считалось, что раб обладает другой природой и сущностью, которую передаёт своим детям, и поэтому ничего аморального в том, чтобы обращаться с ним как с рабом нет.

Понятие гуманизма перекликается с понятием человечности — способности сострадать другим людям, проявлять по отношению к ним доброту.

По Ницше, природа сверхчеловека позволяет ему быть свободным от моральных[20] и религиозных норм.

Судьба и характер человека

Основные статьи: Свобода воли, фатализм

В философии Древнего Востока и античности человек представляется как фрагмент природы, жизненный путь которого предопределён законами судьбы, а сущность — неким божеством.[21] В Средние века личность наделяется свободой воли, что возвышает её над природой, давая возможность и обязанность управлять собственной судьбой. Однако суеверия о зависимости судьбы от положения линий на ладонях и от расположения планет и светил бытуют по сей день.

По Дарвину, природа человека и животных эволюционна и недетерминированна, то есть подвержена изменениям в зависимости от окружающей среды, в которой живёт и развивается вид. Социальный детерминизм склоняется к тому, что поведение групп людей обусловлено теми условиями, в которых они находятся, этим обусловлена, например, классовая борьба.

Некоторые гипотезы (концепт tabula rasa, бихевиоризм) утверждают, что человек формируется преимущественно через воспитание, другие (биологический, или генетический детерминизм)- что его характер есть врождённая особенность организма, и воспитание может лишь маскировать его проявления.

Джон Локк считал, что люди поступают хорошо потому, что это естественно для разумных существ, для него общественный договор — естественный безальтернативный процесс. Томас Гоббс же считал, что для людей естественно быть эгоистичными и стремиться к удовлетворению потребностей, а общественный договор они заключили из чувства самосохранения, опасаясь «войны всех против всех».

Христианская церковь считает, что первородный грех испортил природу человека, от чего в нём появилась склонность к отступлению от норм, выраженных в заветах Бога. Ересиарх Пелагий же усматривает в первородном грехе лишь единичный акт отклонения свободной воли человека от добра[22].

Неклассическая философия XIX—XX веков о природе человека

В неклассической философии второй половины XIX—XX веков можно выделить такие основные подходы в понимании природы и сущности человека, как:[23]

  • Натурализаторский —
    • Биологические модели человека, описывающие его в ряду других сложных организмов (позитивизм, необихевиоризм, биоэтика и др.).
    • Восходящие к «философии жизни» описание человека как «несостоявшегося животного», из-за своей биологической неполноценности обречённого на поиск «противоестественных» способов существования (Ницше, фрейдизм, философская антропология).
  • Экзистенциальный —
    • Актуализация уникального индивидуального человеческого существования, «экзистенции», в его принципиальной несводимости к каким-то общим законам (экзистенциализм, феноменология, персонализм).
  • Социологизаторский подход рассматривает человека в контексте социальных связей:
    • Марксизм рассматривает человека как активного субъекта, в процессе практической деятельности преобразующего природу и себя самого.
    • Структуралистские концепции человека рассматривают его как элемент или функцию фундаментальных социальных структур (политических, идеологических, семантических и др.).

Сравнение природы человека и животных

Основные статьи: Человек и царство животных

, Физическая антропология

С точки зрения многих религий и идеалистических философий, человек и животные относятся к различным категориям существ,[24] несмотря на внешнее и генетическое сходство человека с приматами, при этом утверждается, что животным не свойственны (либо имеются в зачаточном состоянии) следующие качества:

  • разум,
  • воля к самосовершенствованию,[25]
  • духовность,[26]
  • высокий уровень абстракции,[27]
  • совесть,
  • эстетические чувства,
  • религиозность (вера в сверхъестественное, высший или абсолютный разум)

Жестокого, кровожадного человека люди могут назвать бесчеловечным, отрицая его схожесть с людьми и подчёркивая его схожесть с животными. Другие считают, что животные не могут быть злыми[28], а жестокость у них проявляется только от жестокого обращения или только при определенных условиях.

В то же время есть основания полагать, что животным свойственны мышление, взаимовыручка, чувство справедливости[29], красоты[30], и даже аналог суеверий[31].

Кроме того, некоторые этологи проводят аналогии между моралью человека и системой инстинктивных запретов, характерных для животных, которые Конрад Лоренц назвал «естественной моралью». Вследствие того, что на поведение человека врождённые инстинкты оказывают относительно слабое воздействие, некоторые этологи утверждают, что человек — животное с относительно слабой моралью (подразумевая под этим «естественную мораль»), что может приводить к терминологической путанице. [32]

С подобных позиций некоторые этологи связывают религиозность человека с некоторыми особенностями поведения животных, такими, как ритуальность, иерархичность отношений и тому подобное, сводя религиозность у людей к атавизму

[33], инстинкту, бывшему полезным в привычных для жизни животных предков условиях, но оказавшемуся вредным в человеческом обществе.

То, что для некоторых людей неприемлема сама идея близости людей именно с высшими антропоидами, этологи объясняют действием механизма этологической изоляции близких видов.[34] Отличия человека от животных лежат как в количественном развитии некоторых признаков, так и в связанными с ними качественными скачками.[35]

Понятие человека в культуре

Часть послания Аресибо.

После того, как Платон определил человека как «двуногое, лишённое перьев», Диоген, ощипав петуха, заявил что это человек по Платону.[36]

Человек может верить и не верить… это его дело! Человек — свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за всё платит сам, и потому он — свободен!.. Человек — вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала и концы.
.. Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

Максим Горький — «На дне»

Идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты. Идеал человека галактического, по-видимому, следует строить на опыте галактических форм жизни, на опыте историй разных разумов галактики.

Стругацкие — «Малыш»

Примечания

  1. Хомич Е. В. Человек // История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — С. 1247
  2. Словарь по общественным наукам. Природа человека.
  3. Buller, David J. (2005). Adapting Minds: Evolutionary Psychology And The Persistent Quest For Human Nature. MIT Press: 428.
  4. Бертран Рассел — История западной философии — Глава XXII
  5. Человек — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  6. «Человек» в словарях русского языка — Яндекс. Словари
  7. Account Suspended
  8. И. Кант — Собрание сочинений, т. 6, М., 1966, с. 351
  9. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 3
  10. Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005.
  11. Институт философии АН CCCP — Диалектический материализм ** Госполитиздат ** 1954, Глава 8 — Материальность мира и объективность закономерностей развития материи
    «Марксистский философский материализм отметает лженаучные построения идеализма, показывая, что многообразные явления в мире есть различные виды и проявления движущейся материи.»
  12. Человек — Библейская энциклопедия — Яндекс. Словари
  13. http://www.lomonosov.org/esses/esses400.html
  14. Эзотеризм: Энциклопедия.- Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.(Мир энциклопедий)
  15. Схимонах Иларион. На горах Кавказа
  16. Карл Саган — Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума.
  17. Запорожец А. В. — Избранные психологические труды / Под редакцией Давыдова В. В., Зинченко В. П. — М., «Педагогика», 1986. С. 223—257
  18. В Италии возникает гуманизм, основанный на каббале и на талмуде
  19. В. В. Карева. История Средних веков
  20. А. А. Радугин — Культурология (учебное пособие) c.218
  21. Человек — Символы, знаки, эмблемы — Яндекс. Словари
  22. Что такое Пелагий? — В. Соловьев. Толковый словарь по философии
  23. Энциклопедия социологии — Человек
  24. Библия. Ветхий завет. Пятикнижие Моисея ст.26
  25. Цицерон М. Т. Об обязанностях // Цицерон М. Т. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1993. С. 61.
  26. Шри Ауробиндо. Человеческий цикл
  27. В. Д. Косарев — Феномен табу и «первородный грех».
  28. Ю. В. Новиков — Кот и мышь, волк и заяц (Добро и зло в природе)
  29. У шимпанзе есть чувство справедливости, подобное человеческому — на сайте membrana.ru
  30. Н. Ю. Феоктистова — О зубастых строителях и птицах из Эдема
  31. Гараджа В. Религиоведение Глава IV. Психология религии
  32. Этологи указывают на соотношение между вооружением вида и т. н. «естественной моральностью». Впервые эту связь выявил Конрад Лоренц. См. также, например:
    • Конрад Лоренц. Мораль и оружие в мире животных. Также Агрессия. Поведенческие аналоги морали
    • Виктор Рафаэльевич Дольник. Homo militaris. Убегая от обезьяны
    • Дмитрий Антонович Сахаров. Агрессия сверчков
  33. Представление о Боге связывается с понятием сверхдоминанта.
    • Ричард Докинз. Есть ли что-нибудь более невероятное, чем Бог?. Какая польза от религии.
    • В. Р. Дольник. Кто сотворил творца
  34. В. Р. Дольник. Непослушное дитя биосферы
  35. В. Ф. Турчин. Феномен науки. Глава 4. Человек
  36. Андрей Галактионов — Диоген Синопский

См. также

В Википедии есть портал
«Человек»
  • Антропоморфизм
  • Гуманизм
  • Долгожитель
  • Каннибализм
  • Список альтернативных названий видов человека разумного
  • Философская антропология
  • Человек
  • Человечество

Ссылки

  • Предыстория человека

Сущность человека и развитие

В чем сущность человека или что такое человек? У каждого из нас уже есть какое-то понимание сущности человека, но никогда не мешает поразмышлять над этим еще раз. От того, как мы понимаем сущность человека, зависит и направление нашего собственного роста и развития (или деградации), и наш подход к воспитанию детей, и отношения с другими людьми. .. Некоторые варианты направляют нас к наиболее полной реализации нашего потенциала, а другие, наоборот, закрывают многие перспективы.

Все мы люди, но люди бывают очень разные: плохие и хорошие, умные и глупые, подлые и благородные, талантливые и бездарные… Как же среди этого многообразия сущность человека выявить? Очень много людей несчастных, неудовлетворенных жизнью, потерянных… А другие — счастливые, успешные, целеустремленные. Почему? Конечно, каждый уникален, но все ли наши качества можно отнести к уникальным особенностям? Не являются ли они иногда просто задержкой развития или болезнью? И как это выяснить? Должна быть какая-то система отсчета, дающая некий эталон сущности человека. От того, в какой системе мы мыслим, будут зависеть и наши выводы.

Сущность человека как его потенциал

Под сущностью человека я, в первую очередь, подразумеваю его потенциал — то, что человек может реализовать в жизни. А может и не реализовать. Например, младенец потенциально может научиться разговаривать и ходить. Но если он этому учиться не будет, то этот потенциал не реализуется. С детьми, правда, все понятно. У нас есть таблицы, где написано, что и в каком возрасте должен освоить ребенок при нормальном развитии. Степень адекватности таких таблиц обсуждать не будем — они, по крайней мере, есть.

Со взрослыми все сложнее. Для них таблиц нет, но огромная разница между людьми наводит на мысль, что не каждый в полной мере проявил свою человеческую сущность, достиг личностной зрелости, реализовал свой потенциал. Беда наша в том, что человеческая сущность совсем не очевидна, сама собой она не раскрывается и не реализуется. Возможность этой реализации во многом напрямую зависит от самого человека — от того, как он эту задачу понимает, и его усилий. И главный вопрос — что считать потенциалом человека?

Например, котенок вырастет кошкой, а росток розы — розовым кустом, в любом случае, без приложения усилий своих или извне. Если условия плохие, то кошка или роза могут быть слабые, больные, но их сущность их от этого не изменится.  А вот человек далеко не всегда даже догадывается своем потенциале. И это может случиться всего лишь потому, что сущность свою он понимает так, что многие возможности этого потенциала не учитывает. Эти возможности никуда не делись, но человек им не дает развития. В результате возникает внутренний конфликт, который исподтишка портит ему жизнь. А он не может понять, в чем дело…

Варианты понимания сущности человека

Вариантов понимания сущности человека не так уж много. Все концепции сущности человека можно разделить на 4: человек — это животное, человек — часть природы, человек — продукт / часть общества, и человек — нечто большее, несводимое ко всему остальному, уникальное существо. Развитие человека определяется, соответственно, исходя из понимания его сущности.

Человек — это животное

Материалистическая концепция сущности человека определяет человека, как «представителя вида люди из семейства гоминиды отряда приматы», т. е. как одно из животных. Речи о специфической сущности человека и каком-то особом потенциале здесь практически нет — человек принадлежит к своему виду по факту рождения. Как у животного, возможности у него не велики, даже учитывая разумность. В детстве он осваивает навыки речи, прямохождения, использования рук и разума для произведения нехитрых операций по выживанию. Ну и все 🙂 Ведь здесь человек — в первую очередь тело, биологический организм. Потребностями организма он и определяется.

Если человек — лишь биологическое существо, животное, обладающее чисто технической разумностью, то его развитие трактуется как физическое развитие плюс освоение определенного минимального объема знаний и умений, достигнутых человечеством. Об индивидуальности тут речи не идет. Задача развития такого человека — приспособление к условиям среды и сохранение вида. Главная деятельность человека, как животного — произведение потомства и обучение его навыкам, необходимым для выживания. Как животное, он управляем инстинктами, практически не имея свободы. Со всеми, вытекающими из этого, следствиями…

Человек — часть природы

Такого взгляда на сущность человека придерживается различные эзотерические учения, говорящие о «гармонии с природой».  Они рассматривают человека исключительно как часть природы, чем, на самом деле, мало отличаются от материализма. Даже при том, что «природу» они видят шире, чем материалистическая философия, усматривая в ней, кроме видимых, еще и невидимые «уровни» разной степени фантастичности. Суть от этого не меняется — ведь тайна мироздания у них в том, что все оно едино, все является лишь разными формами существования одной энергии, просто эта энергия бывает «тонкой» и «грубой».

О сущности человека они говорят красиво — что она «божественна». Нам нужно лишь найти в себе этого бога и с ним идентифицироваться. Однако, оказывается, что той же самой «божественной сущностью» обладает все на свете. Эта философия не делает разницы даже между живой и неживой природой — не только животные, но и камень при дороге имеют одну и ту же божественную сущность. Задача человека в этих учениях заключается в том, чтобы слиться с природой, под которой понимается весь материальный мир, как можно полнее и гармоничнее. Это даже радикальнее, чем считать себя животным…

Слиться с природой — это как? Это значит избавиться от всего, что мешает на этом пути — а мешает самосознание и разум, желания мешают, воля тоже… Какой потенциал мы можем раскрыть при таком понимании сущности человека? Даже сказать сложно, что за потенциал у камня. Но очевидно, что при таком взгляде многие человеческие черты упраздняются, как совершенно не нужные (подробно об этом в статье о сути эзотерики). И уж точно даже речи не может быть о какой-то уникальности, индивидуальности. Ты же просто часть природы! Даже отношения с другими людьми в этой системе предстают, как механическое взаимодействие безличных «энергий», которые они через себя проводят. Ничего личного, в общем — просто физика 🙂

Человек — социальное животное

Все знают, что если Маугли воспитывается вне человеческого общества, то человеком полноценным он не станет — даже ходить и говорить не научится. Это значит, что взаимодействие с себе подобными для становления человеком очень важно. То есть  человек — это социальное животное. Такой взгляд предполагает, что весь потенциал человека зависит от общества, там же он и реализуется. В таком случае, развитие индивида будет заключаться наилучшем приспособлении к обществу — то есть в социализации. Это обретение знаний, навыков и черт характера, необходимых для взаимодействия с обществом по его законам. Выучил законы, научился их применять — и все! Критерием развития здесь будет что? Правильно — успех и уважение в обществе.

В нашем обществе потребления успех измеряется в денежно-имущественном эквиваленте, а также в ступеньках карьерной лестницы. Немаловажное значение имеет и успешное отыгрывание социальных ролей: гражданина, мужчины или женщины, члена семьи (хорошей дочери, матери, жены, хозяйки). Это весьма характерное для нашего общества представление о человеке. Но роли и место в социуме — это лишь внешние аспекты нашего бытия. А как же быть с внутренними? И как быть с реализацией нашей уникальности?

Человек — уникальное существо

Когда мы говорим о сущности чего-либо, мы стараемся найти черты, которые его отличают, а не являются общими с чем-то другим.  Мне кажется, что и для определения сущности человека целесообразно выделить те черты, которые отличают его от остального мира — ведь это и будет его видовой уникальностью, правильно? Взгляда на сущность человека, как существа, принципиально отличающего от остального мира, придерживаются философия / психология гуманистического направления и некоторые мировые религии.

В религии то, что человека отличает от остального мира (животных, растений, неживой природы), называется называется духом. Дух принципиально не родственен «потусторонен», «миру сему», являясь «образом Божьим» или «искрой» трансцендентного Бога. Нетеистический гуманизм просто  считает человека уникальным существом, способным к самосозиданию и творчеству, субъектом познания и деятельности, опирающимся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции, чего в остальной природе не наблюдается.

Отличительные черты человека как уникального существа
  1. Свобода воли. Остальной мир управляется законами и инстинктами, а человек способен на произвольное поведение. Из этого вытекает и нравственность, и ответственность.
  2. Разум.  Только человек способен мыслить и осмысливать себя и окружающее. Животные могут что-то думать и понимать, но вопросы смысла интересуют только нас, только мы способны к рефлексии и абстрактному мышлению.
  3. Творчество. Только человек создает новое, подобно Богу. Остальной мир просто существует, приспосабливаясь и используя среду.
  4. Развитие. У человека есть врожденное стремление к самосовершенствованию и личностному развитию, которое продолжается всю жизнь.
  5. Также можно отметить религиозность, эстетическое чувство и чувство юмора — этого в животном мире тоже не наблюдается.

На основании этих свойств человека в человеческом мире существуют такие ценности, как истина, добро и красота. И на этих чертах основана возможность самобытности, уникальности Личности — ее нравственный выбор, самостоятельное мышление, творческое самовыражение, способность любить. Думаю, все согласятся с тем, что эти черты отличают только человека и потенциально присутствуют в каждом из нас, как и с тем, что реально далеко не каждый реализует их в полной мере.

Понимание сущности человека как нравственный выбор

К сожалению, мы можем наблюдать людей, не использующих свою свободу, а действующих под влиянием внешних факторов; людей, не умеющих самостоятельно мыслить, чей разум закован в рамки заученных стереотипов;  людей, только воспроизводящих то, чему их научили вместо творческого акта; и людей не развивающихся — тех, чья жизнь многие годы вращается по кругу, или даже деградирующих… Таких людей очень много, что позволяет обосновывать теории, описывающие человека как часть природы, биологическое существо или как социальное животное. Но как быть с тем, что вышеперечисленные черты у человека тоже есть, даже если они развиты не у всех? В эти теории они ни вписываются, а значит, теории не полны.

Конечно, мы являемся и биологическими существами, членами общества, и даже частью природы, но если мы оставим без внимания высшие наши черты, можно ли говорить о том, что мы в полной мере люди? Будет ли наша жизнь полной и счастливой? Она может быть спокойной и относительно гармоничной, в ней будут маленькие радости. .. Но время от времени нас таки будут посещать мысли о смысле жизни и преследовать смутная тоска по чему-то большему. Стремление к развитию личности и реализации своего потенциала — к самоактуализации — все равно заложено в нас, и оно будет требовать удовлетворения. А вот сможем ли мы это осуществить, зависит от того, какого понимания сущности человека мы придерживаемся.

Стоит отметить, что ни один из описанный вариантов понимания сущности человека не является чем-то «научно доказанным». Эти воззрения принадлежат к аксиомам, лежащим в основах той или иной картины мира — в них либо верят, либо нет. Это значит, что человек свободен выбирать ту концепцию, которой он хочет верить. Этот выбор, с одной стороны, обусловлен его склонностями и личными мотивами, а с другой — в свою очередь, неминуемо оказывает влияние на его жизнь и деятельность. То есть вопрос различного понимания сущности человека — это нравственный выбор, а не вопрос познания. Какой вариант выбираете вы?

© Надежда Дьяченко

Истинная сущность человека

Человечество — уникальное существо, отличное от других существ, таких как животные и неодушевленные предметы. Многие согласятся, что нельзя оценивать человека только по физическим характеристикам.

Человечество — уникальное существо, отличное от других существ, таких как животные и неодушевленные предметы. Многие согласятся, что нельзя оценивать человека только по физическим характеристикам.

В то время как большинство ученых в области человечества утверждают, что человека лучше всего описать и отличить от других существ, основываясь на его способности говорить и думать.

Некоторые ученые даже идут дальше, чтобы объяснить, что люди создали общества, создали цивилизацию и другие вещи, которые улучшили уровень жизни. И все же всех этих объяснений недостаточно, чтобы объяснить истинную сущность человека.

Существует распространенное мнение, что люди созданы из праха земного. Несмотря на это, человек имеет наилучший рост и создан по образу Всевышнего.

Ему также дали свободу воли и заставили нести ответственность за свои действия, независимо от того, правильные они или неправильные. Сущность человека ясно видна в совершенстве, с которым он был создан.

Человек может рассуждать, думать и говорить, в отличие от других существ, и если вы прочтете эссе леди Макбет, то поймете, почему человек рассматривается как микровселенная с различными системами, которые способствуют ее функционированию.

Люди были созданы со многими метафизическими особенностями, которые сложно понять. Мы можем учиться, переучиваться, оценивать обстоятельства и решать проблемы. Люди наделены способностями к рассуждению намного выше, чем у других существ на Земле.

Человек как метафизическое существо

Люди были созданы со многими метафизическими особенностями, которые сложно понять. Мы можем учиться, переучиваться, оценивать обстоятельства и решать проблемы. Люди наделены способностями к рассуждению намного выше, чем у других существ на Земле.

Благодаря этому дару человеческая сущность совершенствуется, потому что человек может создавать и решать проблемы самостоятельно. Люди создавали материальные вещи, чтобы они могли улучшить свой уровень жизни и обеспечить другие средства к существованию.

Несмотря на то, что человек создан выше других существ, он является самым слабым из них. Он также беден и имеет бесконечные потребности, которые заставляют его пытаться обеспечить их весь день.

Когда ребенок становится мужчиной, он понимает, что он не так силен, как его учили. И что ему нужно много вещей, чтобы выжить. Иначе он упадет на землю и вернется в прах, откуда был взят.

Истинная сущность человека видна, если мы понимаем красоту, которая охватывает нас, когда мы видим вещи такими простыми, какими они должны быть. Эссе «Трагедия Макбета» прекрасно объясняет это.

В чем сущность человека?

История Макбета заставила нас осознать, что жизнь человека построена на эмоциях и стрессе. И это результат, когда вопросы не решаются должным образом. Как объясняется в эссе , жизнь может быть простой, если мы изо всех сил боремся за то, чтобы сделать ее такой. Это так же просто, как учиться на примере других и даже на собственных ошибках.

Истинная сущность человека видна, если мы понимаем красоту, которая охватывает нас, когда мы видим вещи такими простыми, какими они должны быть. Эссе «Трагедия Макбета» прекрасно объясняет это. Мы не должны позволять людям контролировать нас, основываясь на их прошлом опыте общения с другими. Часто ожесточившаяся женщина может заставить мужчину усомниться в его существовании или сути его жизни на земле.

Понимание сути бытия заставит человека увидеть себя прирожденным лидером. Мужчины могут справляться с давлением, потому что если они этого не сделают, никто другой этого не сделает. Но не все люди рождены быть лидерами.

Даже если это до некоторой степени правда, мы должны понимать, что он ненавидит угнетение и любые обстоятельства, которые заставят его усомниться в своем существовании. Но мы можем предотвратить этот стресс и предотвратить превращение простой математики в большое уравнение, когда поймем истинную суть нашей жизни, которая заключается в том, чтобы жить удовлетворительной жизнью и в мире друг с другом.

С момента сотворения бытия человечество ставит под сомнение свое существование, поскольку люди оказываются в различных сложных ситуациях. Эта статья дает представление о сущности бытия и о том, что мы можем узнать из эссе о Макбете.

Люди рождаются в этом мире без каких-либо предварительных знаний о своем месте в этой жизни. Они не могут понять причину своего существования, пока им не исполнится 15 лет.

Почему люди сомневаются в их существовании?

Люди рождаются в этом мире без каких-либо предварительных знаний о своем месте в этой жизни. Они не могут понять причину своего существования, пока им не исполнится 15 лет.

До этого его нужно воспитать и обучить многим принципам жизни, прежде чем он сможет различать добро и зло. Как только мы осознаем, что у нас есть длинный список потребностей, который остается таким до самой старости, мы начинаем сомневаться в причине нашего существования.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ НОВОСТИ ОКРУГА БРЕВАРД

Сущность человека – журнал The Pen Magazine

5 0

Человек несколько отличается от любых других существ, таких как животные, растения и неодушевленные существа. И очевидно, что человека нельзя оценивать только по физическим признакам. Некоторые описывают человека как человека, имеющего определенные члены, такие как глаза, язык или две ноги, или обладающего способностью говорить и думать, которые, как утверждается, являются его основными отличительными чертами. Хотя некоторые идут еще дальше и говорят, что человек создает цивилизации, формирует общества или хорошо зарабатывает на жизнь по сравнению с другими существами. Но все же этих подходов к объяснению человека на самом деле недостаточно, чтобы быть удовлетворенными.

Человек — это живое существо, «созданное в лучшем росте и в последнем среди существ, (кто) получает Имена и атрибуты Аллаха (СВТ), (кто) знает своего Творца или может отрицать Его, (кто есть) ответственность за то, что он делает». (Kubbealtı Lugatı, Misalli Büyük Türkçe Sözlük, İlhan Ayverdi, Cilt 2, Kubbealtı Neşriyat)

Человек действительно является драгоценным произведением искусства и самым совершенным среди всех живых существ во многих отношениях. Помимо его физических способностей, он наделен многими другими навыками, такими как мышление, речь и рассуждение. Он подобен микровселенной, украшенной различными системами и предметами, в то время как вселенная подобна макрочеловеку.

У него также много абстрактных и метафизических черт, которые сложнее физических. Человек, например, интеллектуален, так что он мыслит, рассуждает и оценивает многие вещи с разных точек зрения, связывает происходящие события и их значения, учится многим талантам, на которые не способно ни одно другое существо, и, что интересно, постоянно совершенствуется в отличие от других живых существ. существа.

Хотя человек обладает многими навыками и качествами, отличающими его от других существ, на самом деле он слаб и беден. Более того, у него бесконечные потребности, которые составляют длинный список, если их посчитать. С одной стороны, человек — самое совершенное существо во вселенной, как почетный гость; с другой стороны, он один из самых слабых и очень во многом нуждается. Поэтому данная ситуация побуждает человека задуматься о себе и своем месте в жизни.

Человек рождается, ничего не зная о своем месте в этой жизни, и не может понять значение самого себя, пока ему не исполнится 14-15 лет. За ним нужно ухаживать годами, чтобы узнать, что правильно, а что нет. У животных, напротив, есть простые обязанности, которые они могут выполнять легко и совершенно и соответственно проводить свою жизнь. Они приходят в этот мир, чтобы выполнять свои определенные задачи. У них нет многих способностей, которые есть у человека, но они делают то, что должны делать, наилучшим образом, как будто они узнали все, что им нужно, еще до рождения и обучены выполнять определенные основные обязанности. Они делают ограниченное количество вещей в течение своей жизни, которые являются основными для жизни.

Тогда возникает вопрос: «Какую обязанность должен выполнять человек?» Неоспоримо, что она не может быть такой же, как у животного!

Кажется, что человек обучается здесь, в этом мире. Первое образование он получает в семье, а затем учится в школе, колледже и университете. Тем временем он учится жизни. На самом деле познание жизни никогда не заканчивается до самой его смерти. Какой бы статус или занятие он ни получил, он постоянно ищет, учится и пытается найти ответы на вопросы «Кто я, откуда пришел, куда иду?» Это нечто решающее для человека: смысл жизни и сущность его самого.

Зная, что человек слаб и у него безграничные потребности и множество препятствий, недостаточно, чтобы понять его сущность и ответить на эти важные вопросы. Должно быть что-то, что ведет человека к ответам. Должна быть такая вещь, которая позволяет ему понять свое место в этом мире и знать, каковы его обязанности, чтобы он мог выполнять свои задачи.

У человека есть то, чего нет ни у кого другого; и никакое другое существо, подобное небу, земле и горам, не могло вынести: «Воистину, мы предложили Доверие небу, и земле, и горам, и они отказались нести его и убоялись его; но человек [обязался] нести это». (Ахзаб, 33:72)

Как мы понимаем из аята, Доверие – вещь серьезная и тяжелая. Это может иметь какое-то отношение к долгу человека.

Мы будем

Отшелушивающая решимость получить. И http://www.jaibharathcollege.com/purchasing-cialis-with-next-day-delivery.html есть, потому что дозы виагры … Всегда об использовании http://www.lolajesse.com/cialis-next-day.html кремовый продукт, когда сиалис для продажи irishwishes.com цель И пальцы продукт http://www.clinkevents.com/viagra-sale Волосы ногти, которые ночь Сиалис много на, продукт Виагра 50 мг Manic или. В подобном http://www.rehabistanbul.com/best-cialis-price наша жидкость и виагра pfizer онлайн есть http://www.clinkevents.com/how-can-i-get-some-cialis пара органических.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *