Асе (Ты мне нравишься: ты так молода…) — Цветаева. Полный текст стихотворения — Асе (Ты мне нравишься: ты так молода…)
Литература
Каталог стихотворений
Марина Цветаева — стихи
Марина Цветаева
Асе (Ты мне нравишься: ты так молода…)
Ты мне нравишься: ты так молода,
Что в полмесяца не спишь и полночи,
Что на карте знаешь те города,
Где глядели тебе вслед чьи-то очи.
Что за книгой книгу пишешь, но книг
Не читаешь, умилённо поникши,
Что сам Бог тебе — меньшой ученик,
Что же Кант, что же Шеллинг, что же Ницше?
Что весь мир тебе — твоё озорство,
Что наш мир, он до тебя просто не был,
И что не было и нет ничего
Над твоей головой — кроме неба.
1915 г.
О детях
О женщине
Серебряный век
Короткие
Стихи Цветаевой Марины Ивановны – О детях
Стихи Цветаевой Марины Ивановны – О женщине
Стихи Цветаевой Марины Ивановны – Серебряный век
Стихи Цветаевой Марины Ивановны – Короткие
Другие стихи этого автора
Так
Почему ты плачешь? — Так. —
Плакать так смешно и глупо.
Для детей
Они и мы
Героини испанских преданий
Умирали, любя,
О любви
Мне нравится, что Вы больны не мной…
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
О любви
Так будет
Словно тихий ребенок, обласканный тьмой,
С бесконечным томленьем в блуждающем взоре,
О жизни
Вот
Вот: слышится — а слов не слышу,
Вот: близится — и тьмится вдруг…
Серебряный век
Моим стихам, написанным так рано…
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Или ты нравишься, или тебя нет: видеоарт Марины Абрамович
Марина Абрамович
Должен ли современный художник «уметь рисовать»? А уметь удивлять, соблазнять, шокировать своего зриетля? На примере знаменитой акции Марины Абрамович «Аrtist must be beautiful!» Александра Першеева рассказывает о том как искусство XX века навсегда изменилось, освобождаясь от навязанных определений.
Обнаженная молодая женщина стоит перед камерой. Крупный план. Она берет две расчески с жесткой щетиной и с усилием проводит ими по своим волосам. Затем еще раз. И еще. Щетки царапают ее лицо, выдирают волосы, но она снова и снова расчесывается, повторяя: «Art must be beautiful! Аrtist must be beautiful!» Снова и снова щетина упорядочивает густую массу черных волос.
Это знаменитый видеоарт Марины Абрамович, одна из первых ее акций, проведенных специально для съемки.
Абрамович, творчество которой сегодня классифицируется как Body art, подобрала идеальное телесное переживание для своих художественных задач. Боль от расчесывания волос не очень сильна, не остра и поначалу не особенно заметна. Мы видим художника, который говорит, что искусство должно быть прекрасно, и размышляем над этим тезисом. Но проходит три минуты, пять, семь — и слова уходят на второй план, потому что слабая, но повторяющаяся боль, причиняемая двумя жесткими щетками, начинает казаться навязчивой, тягостной, мучительной.
Фрагмент акции Марины Абрамович «Art must be beautiful, Artist must be beautiful», 1975
Своей беспощадностью Марина Абрамович добивается сопереживания зрителя. Возникает эмпатия на телесном уровне, она затаскивает нас в свой мир обостренной чувствительности и вынуждает к сопереживанию, делает свой опыт частью нашего опыта. Но ради чего?
Если бы видео шло без слов, получилось бы вполне ясное феминистическое высказывание о о внушенной женщие патриархальным обществом установке быть объектом желания. Быть и делать себя предметом вожделения, красивой и бесконфликтной. Но Абрамович говорит о другом: «art must be beautiful, artist must be beautiful». Теперь это образ художника, который обязан безжалостно отрегулировать себя, чтобы создать подлинное произведение искусства, отвечающее идее Красоты. А должен ли? В сущности видеоарт Марины Абрамович — это еще одно высказывание в давней полемике эссенциалистов и антиэссенциалистов, отголоски которой слышны до сих пор в любом споре о том, должен ли современный художник «уметь рисовать».
1974
Rhythm 0
На протяжении 6 часов художница бездвижно сидит перед столом, на котором размещены 72 разных предмета, начиная от стакана воды и розы до ножниц, ножей и пистолета с одной заряженой пулей. Зрители могли контактировать с Абрамович любым способом с применением любого из объектов.
1978
AAA-AAA
Еще один эксперимент, связанный с темпоральностью и телесностью. Два художника (Абрамович и Улай) стояли друг напротив друга, издавая протяжные громкие звуки широко открытыми ртами. Постепенно они приближались все ближе друг к другу, пока наконец не начинали кричать друг другу в рот.
2010
В присутствии художника
Почти три месяца по восемь часов в день художница сидела за деревянным столом напротив пустого стула, предлагая зрителям по очереди сесть на него, чтобы посмотреть ей в глаза.
Эссенциализм — общий знаменатель для всех эстетических концепций, начиная с Древней Греции и до двадцатого века. Ппопытка обнаружить сущность искусства, очевидную категорию, с помощью которой зерна легко будет отделить от плевел. Разные эпохи предлагали свои варианты: гармония пропорций, звучность цвета, изящество рисунка, натуроподобие, возвышенность сюжета и так далее. Но как с помощью подобных критериев оценить искусство Дюшана? И уж тем более — Поллока, Уорхола, Кошута?.. Надежда эссенциалистов открыть универсальную природу искусства оказалась ошибкой (essentialist fallacy).
И в 1950-х на арену вышли антиэссенциалисты, которые отказались от эстетических обобщений и показали невозможность создания философской теории искусства.
Но как в условиях свободы от критериев Прекрасного осуществлять отбор? Грубо говоря, если ready-made признается искусством, то как отличить произведение от бытовой вещи? Если мы поверим утверждению Йозефа Бойса, что «искусство это все, что лежит под солнцем», то что, собственно, помещать в галереи и музеи? И как относиться к тому, что уже в них размещено?
«Сушилка для бутылок», Марсель Дюшан, 1914
«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962
«Часы и пять часов», Джозеф Кошут, 1965
Антиэссенциалисты не дали ответа. И в конце 1960-х возникает новая теория, успокаивающая своей ясностью: институционализм. Искусство — это то, что в мире искусства считается таковым, а произведением искусства является то, что миром искусства за таковое признано. Отныне общество отстраняется от оценочных суждений, целиком делегируя эту деятельность экспертам, которые, опираясь на свой опыт и свою «насмотренность», сумеют отделить шедевры от шлака.
Могут ли они ошибиться? Нет.
Если произведение прошло отбор и получило институциональную поддержку, его статус перестает быть предметом для спора. Значимое или нет — отдельный вопрос, но это искусство. И вот вопрос: стало ли художнику легче работать? На первый взгляд кажется, что да. Ведь теперь от живописца не требуют безупречного рисунка, совершенной техники письма и тотального натуроподобия. Ремесленная составляющая перестала быть критерием, и дриппинг считается ничуть не хуже гладкой живописи. А то и лучше, потому что новее.
Искусство уже не должно быть «красивым». Но каким оно должно быть?
В ситуации, когда отсутствуют очевидные критерии, критериями становятся внутренние установки экспертов, не поддающиеся анализу и обобщению. У каждого знатока свои принципы отбора. А художник должен убедить людей вокруг, что его творчество — это искусство. И для этого он должен обладать несгибаемой волей.
На самом деле, работать стало еще сложнее, потому что теперь художник должен подчинить себе не только карандаш, масло или камень, но и общественное мнение (в лице арт-критиков). Сопротивление материала многократно усилилось. Картины уже не говорят сами за себя, художник обязан говорить вместе с ними. Обязан создавать вокруг себя миф, подтвердить уникальность своей личности и своего взгляда на мир. Чтобы вписаться в то или иное арт-сообщество, нужно определенным образом «причесать» и свои работы, и собственный образ.
Художник «должен» производить впечатление, интриговать, должен нравиться. Почти как женщина.
Art Must Be Beautiful, Artist Must Be Beautiful.
— этими словами Марина Абрамович отдала дань устаревшей эссенциалистской позиции (которая, увы, по-прежнему торжествует в умах широких масс). Но если мы заменим слово «beautiful» на, скажем, «новаторский», «концептуальный», «шокирующий», «социально значимый» и другие понятия такого типа, то получится слепок сегодняшнего состояния мира, где искусство, чтобы получить признание, должно быть каким-то, и художник как личность должен быть каким-то.
Вот только никто сейчас точно не знает, каким именно.
***
Читайте также:
- Марсель Дюшан и смерть искусства
- Джексон Поллок и танцы на холсте
- Об источниках концептуального мышления в искусстве
Александра Старусева-Першеева
зав. кафедрой «История искусств» в Школе дизайна, кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссер, видеохудожник
Подробнее
Видеоарт и экспериментальное кино
Любите ли вы мороженое из брокколи? И больше детских песен: Super Simple Songs (сериал 2017–)
Руководство по эпизодам- сериал
- 2017–2017–
- 48m
RATE
Любишь мороженое из брокколи? and More Kids Songs включает в себя сборник детских песен и потешек, таких как The Itsy Bitsy Spider, Walking In The Jungle, Who Take The Cookie? и … Читать всеЛюбите ли вы мороженое из брокколи? and More Kids Songs включает в себя сборник детских песен и стишков, таких как The Itsy Bitsy Spider, Walking In The Jungle, Who Takes The Cookie? и других. Супер весело, супер глупо и супер просто. Вам нравится мороженое с брокколи? and More Kids Songs включает в себя сборник детских песен и стишков, таких как The Itsy Bitsy Spider, Walking In The Jungle, Who Takes The Cookie? и других. Супер весело, супер глупо и супер просто.
IMDb RATING
7.1/10
12
YOUR RATING
Episodes20
Browse episodes
1 Season
2017
Photos43
Больше похоже на это
Baby Shark & More Kids Songs: Super Simple Songs
Шалтай-Болтай и More Kids Songs: Super Simple Songs
The Bath Song & More Kids Songs: Super Simple Songs
Turn & Learn ABCs: Super Simple
Twinkle Twinkle Little Star & More Kids Songs: Super Simple Songs
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Оставьте отзыв первым
Подробности
Май- Дата выпуска 2017 (США)
- Канада
- официальный сайт
- официальный сайт
- Skyship Entertainment
- Skyship Entertainment
Technical specs
48 minutes
Related news
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием было Do You Like Broccoli Ice Cream? & More Kids Songs: Super Simple Songs (2017), официально выпущенные в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Нравится ли вам мороженое с брокколи?
NOV1
Присвоение в качестве домашней работы
Ответы студентов
Verify
.
Привет, я Мелинда, сотрудник вашей службы поддержки. Здесь вы найдете быстрые ответы. Если нет, вы можете связаться со мной, и я отвечу в течение 24 часов.
Техническая проблема
Невозможно смотреть или слышать, проблема с веб-сайтом и т. д.
Проблема с содержанием викторины
Обнаружена ошибка, неудачное время и т. д.
Как использовать видео-викторины
домашние задания, вставлять в блог и т. д.
Копировать-редактировать
Поделиться:
Подтвердить ReCaptcha
Сказать спасибо!
Оставить комментарий
Автор
1 ноября
Похожие ресурсы
Описание задачи
Это видео содержит о том, что нравится и не нравится, и о видах еды. Да знаю и нет не знаю
Детали видео
Краткое описание сцены
вы можете выбрать правильный ответ и заполнить пробел. Yoy также может расшифровать слова
Источник видео
Нравится ли вам мороженое с брокколи? | Super Simple Songs
Продолжительность видео
2 минуты 43 секунды
Жанр видео
Музыкальные клипы
Языковые цели
Практика грамматики
Общая грамматическая практика
Общая тема
Еда
Грамматическая тема
Прилагательные
Уровень
Вышеупомянутый урок является отличным учебным пособием для: Элементарный (A1) Тип
0 Этот урок предназначен для учащихся1 0 Ученики начальной школыУченики начальной школы
Диалект
Американский английский
Функция урока
как выражать симпатии и антипатии на английском языке
Проверка качества
Качество еще не проверено сообществом.
Чувствительность
Этот ресурс не содержит изображений, слов или идей, которые могли бы расстроить разумного человека в любой культуре.
Лицензия на авторское право
Этот ресурс лицензирован Nov1 в соответствии с Коллективной лицензией на авторское право iSLC.
Дата загрузки
17.10.2019
Вопросы видеовикторины (для печати)
1. Заполните пробел.
Делаю
2. Заполнить пробел.
ты любишь брокколи ?
3. Заполните зазор.
как мороженое?
4. Заполните зазор.
Не знаю
5. Заполните пробел.
пончики ?
6. Разделите предложение.
делать
тебе
нравится
сок
?
7. Выберите правильные варианты.
Тебе нравится сок для пончиков?
Да. Делаю
Нет. Не знаю
8. Заполните пробел.
тебе нравится?
9. Разделите предложение.
Делать
Вам
Нравится
Пицца
?
10.