Типы взаимоотношений в семье: 1.2. Типы отношений в семье

1.2. Типы отношений в семье

Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в семье доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Некоторым может показаться странным, но для воспитания нравственной личности совершенно небезразлично: растет ли ребенок у любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей, или же он растет в семье, где родителей держит под семейной крышей лишь «родительский долг». Как бы тщательно ни скрывалось от детей отсутствие любви и взаимного уважения, оно непременно сказывается, привнося в микроклимат семьи дух лжи, неестественности в отношениях, что обязательно отражается на формировании подрастающей личности. Педагоги отмечают, что любовь родителей друг к другу зачастую становится главным воспитательным фактором.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым.

Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи. Конечно, вряд ли найдется много счастливых семей, где бы не испытывали тех или иных трудностей в общении со своими детьми. Недаром народная мудрость гласит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. Но и взрослеющие дети тоже далеко не всегда бывают удовлетворены сложившейся в семье системой отношений с родителями.

Известный советский психолог А. В. Петровский выделяет пять типов отношений: диктат, опека, конфронтация, невмешательство, сотрудничество Даже неискушенный в вопросах педагогики, казалось бы, «проголосует» за сотрудничество, а не за конфронтацию. Но в реальной жизни сотрудничество удается далеко не всем. Рассмотрим типы отношений подробней:

 «Диктат» в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семьи (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций.

Однако воздействие в форме приказа и насилия сталкивается с сопротивлением ребенка. В этом случае дети могут реагировать вспышками грубости, обманом, лицемерием. Если сопротивление ребенка оказывается сломленным, то «вместе с ним оказываются сломленными многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности».В самом деле, ведь приказать, заставить ребенка что-то сделать проще, чем убедить в необходимости поступить именно так, как считают необходимым родители. И если с подростками родителям не всегда удается прибегнуть к прямому нажиму, то с малышами они зачастую не церемонятся. Между тем система отношений родителей и детей складывается постепенно, от нее зависят черты личности растущего ребенка. Если в детстве он был лишен возможности свободного выбора линии своего поведения, если с ним постоянно общались с позиции силы, вряд ли в отрочестве можно будет ожидать от него самостоятельных решений, волевых усилий.
Подобные отношения нередко способствуют воспитанию в человеке качеств лицемера, агрессора.Вместе с тем, разумеется, есть ситуации, когда не в чем убеждать, когда родительская правота очевидна всем, кроме маленького упрямца. Неужели и тогда нельзя прибегнуть к «волевому решению»? Все родители знают, что воспитать ребенка, не произнося слова «нельзя», невозможно. Но истинно мудрые родители умеют каждое «нельзя» уравновешивать «можно». «Трогать чайник нельзя, горячий, обожжешься, будет больно, вот попробуй, горячо? Посмотри, а вот ложки, давай-ка накроем стол к чаю».Умелое соблюдение равновесия между «нельзя» и «можно» зачастую позволяет избежать конфликта.

«Опека» в семье — это система отношений, при которой родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.Опека, как ни странно, сродни диктату. Только действуют здесь не «таской», а «лаской». Однако результаты ее во многом схожи с теми, что и при диктате: дети лишены самостоятельности, инициативы, они не решают ни вопросов, касающихся их лично, ни тем более всей семьи. Опека создает тепличные условия, при которых ребенок не может развиваться нормально. Неумейки чаще всего родом из семей, где принято детей постоянно опекать.

«Конфронтация» обычно привносит в семейную атмосферу напряженность, раздражение членов семейного коллектива накапливается и нет-нет, да и прорывается то в злорадстве по поводу неудачи кого-то, то в шумном и некрасивом конфликте, в который втягиваются все. В проигрыше в этой ситуации оказываются и родители и дети, и победителя здесь нет и быть не может.

«Невмешательство» — это система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого сосуществования взрослых и детей.  «Обособленность миров детей и взрослых нередко буквально декларируется: пусть ребенок растет самостоятельным, независимым, раскованным, свободным» — отмечает А. В. Петровский. При этом родители уклоняются от выполнения воспитательных функций, а ребенок не чувствует себя частью семьи, не разделяет радости и трудности родных и близких. В случае необходимости ребенок оказывается неспособным включиться в общесемейные проблемы. Невмешательство или мирное сосуществование царит в отношениях между родителями в семьях, которые называют «дом-гостиница» Здесь взрослые живут своей жизнью, а дети — своей. Здесь нет семейного очага, нет притяжения, эмоционального магнита. Взрослые считают, что дети их растут самостоятельными, а тем не очень-то уютно в таком доме. В подобных семьях часто встречаются черствость, равнодушие к беде, да и просто заботам близкого.

«Сотрудничество» как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованностъ межличностных отношений общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, в которой преобладающим типом взаимоотношений является сотрудничество, становится группой высокого уровня развития — коллективом. Такой тип взаимоотношений является оптимальным для осуществления целей нравственно оправданного воспитания в противоположность «диктату», «опеке» и «невмешательству».

 Для такой семьи характерны справедливость при распределении повседневных обязанностей между родителями и детьми, адекватное возложение ответственности за успехи или неудачи при осуществлении совместной деятельности членов семьи. Наиболее важной характеристикой семьи с сотрудничающим типом взаимоотношений является сплоченность как проявление ценностно-ориентационного единства. Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье педагоги и психологи считают сотрудничество. Оно зиждется, прежде всего, на глубоком взаимном уважении взрослых и детей. Причем родители здесь не играют в демократию и уважение со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких личностями, заслуживающими уважения. В таких семьях большинство вопросов решается коллегиально, на семейном совете, где дети имеют право совещательного голоса, к их мнению прислушиваются и стараются его учитывать. Дети здесь полноправные члены коллектива. У них свои постоянные трудовые поручения, они участвуют в решении финансовых проблем, а главное, каждый день и час учатся сопереживать, сочувствовать всему происходящему в доме, соучаствуют в жизни родителей.
Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед, рождающихся в совместной деятельности. Именно в эти минуты, часы общения рождается взаимопонимание, дети «раскрываются» перед родителями, а те — перед детьми.

В семьях, где умеют ценить общение, возникает зачастую, скажем так, свое, традиционное время общения. У одних — это вечерний чай, за которым собирается все семейство, у других — время для общей трапезы и беседы находится раз в неделю, по воскресеньям, пусть реже, но оно свято для каждого члена семьи.

Каждой семье присущ свой ритм, свой стиль жизни. Традиция совместных семейных обедов может оказаться совершенно не приемлемой для работающих посменно, для тех, кто учится по вечерам или занят общественной работой. И, тем не менее, час семейного общения, время неторопливого разговора, когда ты знаешь, что все настроены тебя выслушать и тебе самому интересно послушать других, должен быть в любой семье.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды. Это не значит, что они избавлены от конфликтов, периодов взаимного недовольства и отчуждения, но здесь непреходящей нравственной ценностью считаются добрые отношения. И при выяснении недоразумений, при выяснении конфликтов всегда помнят о том, что не так уж важно доказать неправому его неправоту, куда важнее сохранить добрые чувства друг к другу. А уверенность в том, что мир и лад в доме — высшая ценность, помогает сдержать гнев и готовый сорваться с губ упрек. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что еще никто никогда криком не смог ничего доказать. Крик рождает только видимость решения проблемы, вызывает ответную резкость.

Каждая семьясоздает свои традиции, однако строится молодаясемьяне на пустом месте. Супруги привносят в нее свои представления о том, какой должна бытьсемья. Они начинают строить собственную семью, уже имея за плечами опыт родительских семей, семей родных и близких, друзей. Иные традиции передаются из поколения в поколение.

С первых дней существования молодая семья, опираясь на все лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей, создать прочную семью, сохранить свою любовь на долгие годы, вырастить счастливых детей. Пусть взаимоуважение и взаимопонимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

Всеобъемлющее влияние родителей на детей, а также содержание и характер этого влияния объясняются теми механизмами социализации ребенка, которые с наибольшей эффективностью активизируются в семейном воспитании. В качестве таких механизмов, с помощью которых ребенок приобщается к социальной действительности, входит в жизнь, становится ее самостоятельным участником, психологи определили подкрепление, идентификацию, понимание. Рассмотрим пути освоения ребенком этих механизмов в условиях семейного воспитания.          Подкрепление предполагает, что у детей будет формироваться тип поведения, который отвечает ценностным представлениям семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствуют их представлениям о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают. Для маленьких детей важно эмоциональное подкрепление: одобряемое, желательное поведение подкрепляется положительно и тем упрочивается, негативное поведение – отрицательно и поэтому выводится из поведенческого репертуара. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие их них допустимы, а каких следует избегать. Однако, несмотря на бытующее мнение, что ребенок – «зеркало семьи», он не усваивает «моральный кодекс» своей семьи от А до Я. Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом – внутренней потребности.          Идентификация означает, что ребенок, любя и уважая своих родителей, признавая их авторитет, подражает им, в большей или меньшей степени ориентируется на их пример поведения, отношений с окружающими, деятельности и т.д. В воспитании детей не следует рассчитывать на силу стихийного примера: необходимо создавать такие обстоятельства и условия, когда ребенок обратит внимание на образцы поведения, деятельности взрослых. Дело в том, что родители совершают много хорошего за пределами дома, находясь вне поля зрения ребенка (на службе, в кругу друзей), мимо его внимания зачастую проходит и то, что мама и папа изо дня в день делают в семье. В таком случае нельзя надеяться на эффективную идентификацию.           Понимание направлено на содействие формированию самосознания ребенка и его личности в целом. Сделать это лучше родителей никто не сможет, поскольку они знают внутренний мир ребенка, чувствуют его настроение, быстро реагируют на его проблемы, создают условия для раскрытия его индивидуальности.          Обратите внимание на то, что сами по себе рассмотренные механизмы указывают только пути социализации, тогда как содержание социального опыта зависит от конкретной семьи. Ведь мальчик, например, может подражать дебоширу отцу, а девочка – сухой и строгой матери… В одной семье чутко относятся к потребностям, проявлениям ребенка, а в другой просто не умеют это делать. Таким образом, можно говорить не об объективности механизмов социализации ребенка в семье, а о субъективном содержании приобретаемого в процессе домашнего воспитания опыте, его обусловленности всей атмосферой родительского дома.

Типы взаимоотношений в семье — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Свердловский областной педагогический

МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ГБПОУ СО «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КАФЕДРА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИПЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В
СЕМЬЕ
Добрынина З.Н.

2. Взаимодействие в семье

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СЕМЬЕ
Авторитарное (основанное на подавлении
самостоятельности, любой инициативы
ребенка, жесткой дисциплине,
применение запретов и наказаний)
Либеральное (строится на
провозглашении абсолютной свободы
ребенка в выборе поступков и действий)
Демократическое (предполагает единство
прав и обязанностей ребенка, оптимизм,
уверенность в его возможностях)

3.

Поведение родителей по отношению к ребенку:ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО
ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ:
Контроль, который можно рассматривать как попытку
влияния на деятельность ребенка. При этом определяется
степень подчиненности ребенка требованиям родителей.
Требование зрелости – это давление, которое родители
оказывают на ребенка, чтобы заставить его действовать на
пределе умственных возможностей, высоком социальном и
эмоциональном уровне.
Общение – это использование родителями убеждения,
чтобы добиться от ребенка уступки; выяснение его мнения
или отношения к чему — либо.
Доброжелательность – то, насколько родители
проявляют заинтересованность в ребенке (похвала, радость
от его успехов), теплоту, любовь, заботу, сострадание по
отношению к нему.

4. Типы семейных взаимоотношений

ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Гипопротекция
Доминирующая гиперпротекция
Потворствующая гиперпротекция
Воспитание в культе болезни
Противоречивое воспитание
Гипоопекающий тип воспитания
Командная цепочка
Демократизация методов воспитания
Гиперопекающий тип воспитания
А. Е. Личко

5. Гипопротекция – недостаток опеки, контроля, истинного интереса к делам и увлечениям детей, особенно подростка

ГИПОПРОТЕКЦИЯ – НЕДОСТАТОК ОПЕКИ, КОНТРОЛЯ,
ИСТИННОГО ИНТЕРЕСА К ДЕЛАМ И УВЛЕЧЕНИЯМ ДЕТЕЙ,
ОСОБЕННО ПОДРОСТКА
Гипоопекающий тип воспитания –
взаимоотношения в семье складываются по
схеме эмоционального неприятия ребенка в
семье.
Эмоциональное отвержение – когда
ребенок ощущает, что им тяготятся.
Результат: формируются агрессивность,
недоброжелательное отношение к людям,
или — стать запуганным, недоверчивым,
безмолвно копит в себе обиды, тревогу, злость
на всех, перестает радоваться и превращается
в пессимиста.
Доминирующая гиперпротекция –
чрезмерная опека и мелочный контроль. Не
приучает ребенка к самостоятельности и
подавляет чувство ответственности и долга.
Потворствующая гиперпротекция –
недостаток надзора и некритическое
отношение к нарушениям поведения у
подростков. Это отношение способствует
развитию неустойчивых и истероидных черт.
Воспитание в культе болезни – это
ситуация, при которой болезнь ребенка, даже
незначительное недомогание, предоставляет
ему особые права и ставит его в центр
внимания семьи. Культивируется эгоцентризм
и рентные установки.
Условия жестких взаимоотношений –
выражается в срывании зла на подростке и
душевной жестокости.
Условия повышенной эмоциональной
ответственности – состоят в том, что на
ребенка возлагаются недетские заботы и
завышенные требования.
Противоречивое (контрастное)
воспитание – это несовместимые
воспитательные подходы различных членов
семьи.
Результат: ребенок не в силах выработать
какую-либо четкую поведенческую позицию и
вынужден постоянно подстраиваться то под
одного родителя, то под другого, лавировать
ценой
отказа
от
собственных
чувств,
приспосабливаясь,
изворачиваясь,
постоянно страшась ситуации выбора.
«Командная цепочка», т.е. как в армии или
деловой организации есть командующий, так и
в семье роль его выполняют мать, а чаще всего
отец. В семье исключается атмосфера
сотрудничества, поддержки, взаимопомощи и
понимания, а ребенок практически лишен
возможности реализовать свои потребности,
способности, желания.
«Демократизация методов воспитания»,
т.е. предоставление ребенку безграничных
свобод в выборе потребностей и желаний,
поведения и взаимоотношений.
Результат: ребенок не захочет общаться с
родителями, будет душевно черств, скрытен и
лжив, не сможет понимать проблемы других
людей.
Гиперопекающий тип семейного
воспитания – взаимоотношения, при котором
родители проявляют чрезмерную заботу о
ребенке, всячески стремятся сами
адаптировать его к социальному окружению по
собственным правилам.
Результат: дети утрачивают способность быть
активными, инициативными, привыкают
бездельничать, требовать, повелевать, имеет
завышенную самооценку

13.

МАМА – какая она ?МАМА – КАКАЯ ОНА ?
Спокойная уравновешенная мама – настоящий эталон
материнства, все знает о ребенке, чутко реагирует на его
проблемы, вовремя приходит на помощь.
Тревожная мама — постоянно видит угрозу здоровью и
благополучию ребенка, что создает тяжелую семейную
атмосферу, которая лишает покоя всех ее членов.
Тоскливая мама — напряжена мыслями о себе и своем
будущем, в ребенке видит обузу, преграду на пути к
возможному счастью.
Уверенная и властная мама твердо знает, что хочет от
ребенка, гасит стремление к самостоятельности и
инициативе.
Изучая типы семейных взаимоотношений,
педагог может грамотно спланировать
взаимодействие с семьей и ребенком;
Оказать психологическую помощь в осознании
собственных семейных и социально- средовых
ресурсов, способствующих преодолению
внутрисемейных проблем и проблем
взаимоотношения с ребенком.

15. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

English     Русский Правила

Опишите пять различных типов семей — Психология уровня A

  1. Поиск
  • Присоединяйтесь к более чем 1,2 миллионам студентов каждый месяц
  • Ускорьте свое обучение на 29%
  • Неограниченный доступ всего от 6,99 фунтов стерлингов в месяц

Выдержки из этого документа. ..

1. В современном мире существует множество различных типов групп. Каждая религия, культура, убеждения, команды — это группы. Самая распространенная, сакральная и старейшая группа из них – «Семья». Семьи встречаются повсюду в мире и известны во всем мире от христианских до исламских верований. Семьи бывают нескольких типов. Пять основных типов семей — это нуклеарные семьи, расширенные семьи, семьи с одним родителем, восстановленные семьи и бездетные семьи. Нуклеарная семья Нуклеарная семья – это самый простой тип семьи, изображаемый средствами массовой информации как счастливая семья, живущая в полной гармонии. Это семья, которую Бог впервые представил. Он состоит из двух родителей, живущих с «одним или несколькими детьми в одном доме». Нуклеарные семьи не только являются основными, но и очень распространены на Багамах. …читать далее.

Это может быть из-за их желания быть рядом друг с другом или жить под одной крышей. Некоторые могут увидеть в этом признаки проявления заботы, любви и сострадания к членам своей семьи. Расширенные семьи распространены в «таких странах, как Мексика, Индия и Африка». Семьи с одним родителем Семьи с одним родителем имеют то же определение, что и их название, один родитель живет с одним или несколькими детьми. В основном они должны сами воспитывать своих детей, учитывая, что у них нет супруга. Многие факторы могут спровоцировать создание неполных семей, в том числе смерть супруга, развод между двумя супругами и т. д. Говорят, что дети, живущие с одним родителем, могут быть немного неуравновешенными, в отличие от детей, живущих с обоими родителями. . Ни отец для сына, ни мать для дочери не могут иметь побочных эффектов на моральный дух, поведение и, возможно, здоровье детей. …читать далее.

Бездетные семьи Бездетные семьи немного отличаются от остальных четырех семей. Нуклеарные, расширенные, воссозданные семьи и семьи с одним родителем должны были вовлекать детей, чтобы их называли такими, какие они есть. Однако бездетная семья – это именно то, что называется, семья без ребенка. Это двое родителей, живущих без ребенка. Они могут быть не в состоянии иметь детей или отказываться от них. Бездетные семьи, как правило, имеют лучшее финансовое положение, чем семьи, в которых есть дети. Большинство спортсменок, как правило, не имеют детей из-за своей карьеры, а путешествующие бизнесмены или женщины решают, что они не хотят, чтобы их руки были связаны с детьми. Как бы то ни было, детей у пары нет. Некоторые бездетные пары, которые, возможно, хотели семьи, могли заменить своего ребенка домашним животным: «Чтобы заменить детей, бездетные семьи обычно заводят домашних животных». ?? ?? ?? ?? Вопрос 1 Семья Вопрос: Опишите пять разных типов семей KU-15 1 …читать дальше.

Приведенный выше предварительный просмотр представляет собой неформатированный текст

Эта письменная работа студента является одной из многих, которые можно найти в нашем разделе психологии развития AS и A Level.

Нашли то, что искали?


Не тот? Найдите название своего сочинения. ..

  • Присоединяйтесь к более чем 1,2 миллионам студентов каждый месяц
  • Ускорьте свое обучение на 29%
  • Неограниченный доступ всего от 6,99 фунтов стерлингов в месяц

Посмотреть связанные эссе

  1. Расширенная семья обычно состоит из трех поколений людей: бабушек и дедушек, родителей, детей, тетей и дядей, которые поддерживают тесные контакты (Moore, 1999). Такой тип семьи редко встречается в Англии (Laslett, 1965). В Великобритании это не так распространено из-за площади жилья, люди просто хотят получить

  2. очень надежны, так как не могут быть предвзятыми и доступны для изучения самым разным людям и используются на благо страны. Источник 2. Я решил сравнить эти две цитаты, так как у них разное восприятие семьи.

  • Более 160 000 штук
    письменных работ студентов
  • Аннотировано
    опытными учителями
  • Идеи и отзывы для
    улучшения вашей работы

Типы семейной структуры

Автор Simon Books

Семья — это то, что мы из нее делаем. Некоторые включают в себя и мать, и отца, другие — расширенную семью и многое другое. Вот 7 типов семейной структуры.

Через Shutterstock и проиллюстрировано Адамом Джефферсом для мам

Семью можно определить как группу людей, связанных родственными узами. Слово семья используется не только для обозначения отца, матери и детей. Люди связаны многими другими способами. Вам не обязательно быть с кем-то кровным родственником, чтобы быть с ним в одной семье. Семьи бывают разных установок и договоренностей. Сегодняшнее общество устроено таким образом, что люди каждый день отходят от традиционных верований. Чем больше люди открывают и принимают разные культуры со всего мира, тем больше смешиваются общества. То, что раньше было общепринятым и приемлемым, претерпевает изменения. Вот несколько вариантов семейных установок, которые мы имеем сегодня.

7/7 Nuclear Families

Фотография Daisy Anderson из Pexels

Нуклеарная семья – это традиционная семья, составляющая большинство всех семей. Он состоит из двух родителей и детей. Дети могут быть биологическими или усыновленными. Родители могут быть разнополыми, однополыми или гендерно изменчивыми. Предпосылка этой семьи — двое родителей, воспитывающих детей в одном доме. Нуклеарная семья является общепринятой социальной нормой во всем мире. Почти 70% семей в мире имеют нуклеарную семью.

СВЯЗАННЫЕ: Согласно опросу

, лучшие штаты для создания семьи Фото Александра Даммера из Unsplash

Семьи с одним родителем состоят из одного родителя с одним или несколькими детьми. Родитель может быть холостым по выбору, смерти супруга или в результате развода. В прошлом на семьи с одним родителем смотрели свысока, но теперь они стали социальной нормой. Быстрые изменения гендерных ролей, а также различные моральные правила привели к росту семей с одним родителем, согласно Родители .

5/7 Расширенные семьи

Фотография August-de-Richelieu из Pexels

Расширенные семьи состоят из большего числа взрослых, связанных кровным родством или браком, проживающих под одной крышей со своими детьми. В Соединенных Штатах нуклеарная семья является социальной нормой. Однако в некоторых других частях мира люди могут жить со своими бабушками и дедушками, родственниками мужа, тётями, племянницами, племянниками, дядями и двоюродными братьями и сестрами под одной крышей.

4/7 Бездетные семьи

Фото автора J carter: Pexels

Согласно Extra Mile, бездетная семья состоит из партнеров, живущих вместе без детей. Большинство обществ не признают эту семью полноценной. Они ожидают, что в конце концов у них появятся дети. Однако некоторые пары предпочитают жить без детей. У других есть медицинские осложнения, которые мешают им иметь детей.

3/7 ступенчатые семьи

Приемные семьи также известны как смешанные семьи. Они состоят из двух половинок других нуклеарных семейств, которые сливаются в одно. Два человека из предыдущих семей объединяются, чтобы сделать одну. Это могут быть оба партнера с детьми, или можно жениться на партнере, который приходит с ребенком или детьми.

Сводные семьи также стали обычным явлением с годами из-за растущего числа разводов. В большинстве смешанных семей есть родители, которые совместно воспитывают детей. Они могут жить с детьми или каждый по очереди проводить с ними время.

2/7 Семьи бабушек и дедушек

Фото автора Nikki Bernadez: Pexels

Семьи бабушек и дедушек состоят из родителей, которые воспитывают своих внуков. Бабушки и дедушки воспитывают детей, если родителей нет в жизни детей. Это может быть результатом смерти, зависимости, болезни, тюремного заключения, оставления, международных командировок или непригодности родителей.

1/7 Нетрадиционные семьи

Нетрадиционные семьи — это типы семей, которые не соответствуют большинству социальных норм. Полигамные семьи, например, нетрадиционны. Они состоят из одного отца, нескольких матерей и детей. В некоторых обществах полигамия является нормой, а в некоторых — нетрадиционной.

Полиандрические семьи — еще один пример нетрадиционных семей. Они состоят из одной женщины и нескольких мужчин, образующих семью. У кого-то из них есть дети, а у кого-то нет.

Другим типом является полиамория, когда более двух человек находятся в отношениях с информированного согласия всех вовлеченных партнеров, согласно Healthline . Полиамория иначе известна как консенсуальная немоногамия. Люди приходят к соглашению и формируют интимные отношения более чем с одним партнером.

Нельзя однозначно сказать, какой семейный расклад лучший. Каждая семейная структура имеет свои преимущества и проблемы. Семьи сильно изменились за это время. Люди больше принимают социальные различия и культурное разнообразие. В будущем, похоже, они будут развиваться еще больше, учитывая изменения, происходящие с гендерными ролями и гендерной текучестью.

Традиционные семейные установки отца, матери и детей раньше были определением семьи, но в наши дни это определение постоянно расширяется. Люди сформировали и приняли другие определения брака, секса, романтики, любви и гендерных ролей, которые полностью меняют структуру семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *