Таблица отцы и дети характеристика героев: Характеристика героев романа «Отцы и дети» в таблице, описание персонажей, список

Характеристика героев романа «Отцы и дети» в таблице, описание персонажей, список

Аркадий Кирсанов.
Художник К. И. Рудаков

Роман «Отцы и дети» Тургенева — один из самых знаменитых произведений русской литературы XIX века.

В этой статье представлена характеристика героев романа «Отцы и дети» в таблице: описание главных и второстепенных персонажей.

Смотрите: 
Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»


Герои романа «Отцы и дети Тургенева»

Имя героя

Краткая характеристика героев

Евгений Васильевич Базаров – молодой мужчина.

Ему около 30 лет. Базаров – нигилист, который ко всему относится критически. Базаров – холодный, резкий, жесткий человек. Он не дворянин, но гордится своим простым происхождением. Базаров учится на врача, увлекается естественными науками.

Аркадий – молодой дворянин 23 лет, младший товарищ Базарова. Аркадий попадает под влияние Базарова и «становится» нигилистом. Но в душе он остается романтиком. Аркадий любит природу и искусство. Это добрый, ласковый юноша.

Николай Петрович – отец Аркадия, помещик. Ему 44 года. Он уже 10 лет вдовец. Николай Петрович – милый, добрый человек, романтик, любит музыку и стихи. Николай Петрович очень любит своего сына Аркадия. От крестьянки Фенечки у него рождается еще один сын — Митя. 

Павел Петрович – дядя Аркадия Кирсанова. Ему около 45 лет. Это бывший «светский лев» из Петербурга, аристократ с изысканными манерами и привычками. Павел Петрович — самолюбивый, заносчивый и гордый человек.

Анна Сергеевна – молодая богатая вдова, помещица. Ей 28 лет. Это красивая, умная, независимая женщина. Она спокойна и вежлива. Больше всего в жизни Анна ценит комфорт и покой. Одинцова – холодная женщина, не способная кого-то любить.

Фенечка, или Федосья Николаевна – молодая крестьянская девушка. Ей около 23 лет. Это красивая, скромная, но малообразованная девушка. Крестьянка Фенечка становится женой дворянина Николая Петровича Кирсанова.

Екатерина Сергеевна Локтева – младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Кате около 20 лет. Это милая, добрая, умная девушка с характером. Она любит музыку и природу.

Подробнее о Кате>>

Княгиня Нелли Р. – возлюбленная Павла Петровича Кирсанова. У них не складываются отношения. После разрыва Павел Петрович теряет смысл жизни и спустя много лет он по-прежнему помнит о княгине.

Евдоксия (Авдотья) Никитишна Кукшина – знакомая Базарова, Кирсанова и Ситникова. Кукшина – молодая помещица. Она живет отдельно от мужа и считает себя женщиной прогрессивных взглядов и борцом за права женщин. Кукшина – некрасивая, невзрачная и неопрятная женщина.

Виктор Ситников – молодой мужчина, приятель Кукшиной и Базарова. Он считает себя учеником Базарова. Ситников – сын богатого купца, но при этом стесняется своего происхождения. Ситников – глупый человек, который следует моде во всем: и в одежде, и во взглядах.

Василий Иванович Базаров – пожилой мужчина. Ему 61 год. Это отставной военный лекарь, простой и хороший человек, болтливый и энергичный старичок. Василий Иванович очень любит своего единственного сына Евгения.

Арина Власьевна Базарова – мать Базарова, дворянка по происхождению. У нее есть свое небольшое имение. Арина Власьевна – добрая и неглупая женщина, хорошая хозяйка.

Петр – слуга в доме Кирсановых, в частности он служит камердинером (личным слугой) Николая Петровича Кирсанова. Петр считает себя образованным, «усовершенствованным» слугой, только потому что умеет читать «по складам» (то есть читать по слогам, медленно). Петр – глупый и самолюбивый человек.  

Прокофьич – слуга в доме Кирсановых. Судя по всему, является камердинером (личным слугой) Павла Петровича Кирсанова. Прокофьич — ворчливый старик. Ему около 60 лет. Он, как и его хозяин-аристократ Павел Петрович, имеет аристократические повадки. Прокофьич, как и его хозяин, не любит нигилиста Базарова.  


Это была характеристика героев романа «Отцы и дети» Тургенева в таблице: описание главных и второстепенных персонажей.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

образ, характеристика, описание в цитатах

Кукшина.
Художник П. М. Боклевский

Госпожа Кукшина — одна из ярких второстепенных героинь романа «Отцы и дети» Тургенева.


Она является знакомой Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова. Впервые эта героиня появляется в главе XII романа.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Евдоксии Кукшиной в романе «Отцы и дети»: описание в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»

Полное имя героини — Авдотья (Евдоксия) Никитишна Кукшина:
«…Eudoxie, Евдоксия Кукшина…»
«…Авдотья Никитишна (или Евдоксия) Кукшина…»

Кукшина является дворянкой и помещицей. Она сама управляет своим имением:
«…Впрочем, я действительно помещица. Я сама имением управляю…»

О внешности Кукшиной известно следующее:
«…дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво промолвила: «Здравствуйте, Victor»…»
«…уставив на Базарова свои круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик, прибавила…»
«…В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя.

Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»..»
«…Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами…»
«…стуча плоскими ногтями…»
«…даже самой Кукшиной, явившейся на бал безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах…»

Кукшина является неопрятной женщиной:
«…не совсем опрятном платье…»
«…дама… <…> несколько растрепанная…»

Она — невзрачная женщина:
«…В маленькой и невзрачной фигурке…»

Кукшина является некрасивой женщиной:
«…– Хорошенькая она? – перебил Базаров.
– Н… нет, этого нельзя сказать…»

Кукшина — эмансипированная, независимая женщина:
«…Это замечательная натура, emancipee в истинном смысле слова, передовая женщина…»
«…«эманципе» вроде Кукшиной..»

Она живет отдельно от мужа (что было редкостью в то время):


«…Она, вы понимаете, разъехалась с мужем, ни от кого не зависит. ..»
«…Прежде я по зимам жила в Москве… но теперь там обитает мой благоверный, мсьё Кукшин…»

У госпожи Кукшиной нет детей, чему она, судя по всему, рада:
«…Слава богу, я свободна, у меня нет детей… Что это я сказала: слава богу!..»

Она является женщиной с прогрессивными взглядами:
«…явные признаки прогрессивных стремлений хозяйки…»

Кукшина сама себя считает хорошим человеком. Ее приятель Ситников называет ее чудной и замечательной женщиной:
«…она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо…»
«…Кукшина – человек чудный…»
«…ведь я говорил вам: замечательная личность! Вот каких бы нам женщин побольше. Она, в своем роде, высоконравственное явление…» (мнение Ситникова)

Госпожа Кукшина курит папиросы и любит выпить:
«…везде белели разбросанные окурки папирос…»
«…Евдоксия свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами, провела по ней языком, пососала ее и закурила. ..»
«…За первою бутылкой шампанского последовала другая, третья и даже четвертая…»

Она играет на фортепиано и поет:
«…стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сиплым голосом сперва цыганские песни, потом романс Сеймур Шиффа «Дремлет сонная Гранада»…»

Госпожа Кукшина не следит за чистотой и порядком в доме:
«…Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос…»

Евдоксия Кукшина вечно хандрит:

«…И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе…»

Госпожа Кукшина является развязной, неестественной женщиной:
«…Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это то и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят, – нарочно, то есть не просто, не естественно. ..»

Порой она ведет себя как ребенок:
«…Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностию, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят с своими няньками…»

На досуге госпожа Кукшина занимается химией:
«…А вы занимаетесь химией? Это моя страсть. Я даже сама выдумала одну мастику <…> Да, я. И знаете ли, с какою целью? Куклы делать, головки, чтобы не ломались. Я ведь тоже практическая. Но все еще не готово…»

Также в свободное время Кукшина читает книги и журналы:
«…Нужно еще Либиха почитать. Кстати, читали вы статью Кислякова о женском труде в «Московских ведомостях»?…»
«…Жорж Санда. Отсталая женщина, и больше ничего! Как возможно сравнить ее с Эмерсоном! <…> Ах, какую удивительную статью по этому поводу написал Елисевич!..»
«…прочтите лучше книгу Мишле «De l’amour». Это чудо!..»

Госпожа Кукшина считает себя борцом за права женщин:
«…за права женщин, которые я поклялась защищать до последней капли крови. ..»
«…Я не могу слышать равнодушно, когда нападают на женщин, – продолжала Евдоксия. – Это ужасно, ужасно…»

В конце романа Евдоксия Кукшина уезжает за границу и изучает архитектуру:
«…Кукшина попала за границу. Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы…»

Это был цитатный образ и характеристика Евдоксии Кукшиной в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

Анализ персонажей

героев | LitCharts Анализ персонажей героев

| ЛитЧартс

Фрэнсис Кассавант

Фрэнсис — главный герой романа и рассказчик. Тихий, скромный мальчик, Фрэнсис — обычный ребенок в своем родном городе Монумент — не популярный и не изгой. Хотя он не особенно спортивен, Фрэнсис заядлый… прочитать анализ Фрэнсиса Кассавана

Ларри ЛаСалле

Ларри, молодой ветеран войны из родного города Фрэнсиса, является антагонистом романа. Спортивный, грациозный и харизматичный, Ларри — герой в жизни детей Монумента; он источник развлечения… прочитать анализ Ларри Ласалля

Николь Ренар

Николь переезжает во Френчтаун в седьмом классе и в конце концов становится возлюбленной детства Фрэнсиса и звездной ученицей танцев Ларри Ласалля. Когда она и Фрэнсис впервые встречаются, она дразнит его, и он не может вызвать… прочитать анализ Николь Ренар

Артур Ривье

Артур — один из ветеранов Френчтауна, который часто посещает клуб Святого Иуды. Он единственный покровитель, узнавший Фрэнсиса по его ранам и фальшивой личности. Он также является одним из немногих персонажей… читать анализ Артура Ривьера

Доктор Абрамс

Доктор Абрамс — американский хирург, оперировавший лицо Фрэнсиса во время войны. Он пытается использовать юмор, чтобы подбодрить своего пациента; Доктор Абрамс также призывает Фрэнсиса найти свою пластическую хирургию… прочитать анализ доктора Абрамса

Сестра Матильда

Сестра Матильда — одна из местных монахинь, которая также работала учителями в приходской школе Святого Иуды, которую посещали все дети Френчтауна. Фрэнсис и Николь впервые встречаются в ее… прочитать анализ Сестры Матильды

Второстепенные персонажи

Миссис Беландер

Миссис Беландер — франко-канадская домовладелица Фрэнсиса, когда он возвращается во Френчтаун. Она первый человек из его прошлого, которого он обманывает своей ложной личностью. Однажды Фрэнсис подслушивает, как она разговаривает с соседом, и узнает, что Ларри ЛаСалль вернулся.

Энрико Ручелли

Тройной ампутант Энрико подружился с Фрэнсисом в госпитале во время войны. Эти двое связаны своими ужасными травмами, и Энрико пытается помочь Фрэнсису подготовиться к жизни после войны, несмотря на то, что оба мужчины подумывают о возможном самоубийстве или «избавлении», как называет это Энрико.

Душитель

Стрэнгл — седой старый бармен в клубе Святого Джуда и бывший карнавальный борец, известный своей мертвой хваткой. Он хранитель альбома «Воины Френчтауна»: сборник вырезок из новостей о молодых людях Френчтауна, сражавшихся во Второй мировой войне.

Норман Рошело

Норман — мальчик из Френчтауна, которого Фрэнсис встречает во время войны. Они проводят ночь, вспоминая город, и Норман в конце концов говорит Фрэнсису, что Николь и ее семья внезапно покинули Френчтаун вскоре после того, как Фрэнсис поступил на военную службу.

Дядя Луи

Дядя Луи принимает Фрэнсиса после смерти его родителей и младшего брата Рэймонда. Тихий человек, работавший на фабрике Monument Comb, он всегда был привязан к Фрэнсису, но во время войны вернулся в Канаду.

Мари Лакруа

В детстве Мари живет по соседству с Фрэнсисом и является общим другом между ним и Николь. Она единственная жительница Френчтауна, которая поддерживала связь с Николь после ее отъезда, помимо монахинь.

Альберт Лорье

Владелец местной аптеки, он нанимает Фрэнсиса в качестве клерка, когда многие жители Френчтауна записываются в вооруженные силы.

Мари-Бланш Турен

Мари-Бланш — убитая невеста, чья ужасная свадьба привела к закрытию Зала Гренье, предшественника Центра затонувших кораблей. Трагедия ее смерти висит над зданием даже после его ремонта и переименования.

Херви Рошель

Бывший жених Марии-Бланш Турен, который повесился в сарае для инструментов после убийства Мари и паралича ее нового мужа на свадебном приеме в бывшем зале Гренье.

Луи Арабель

Луи — один из детей, часто посещавших Центр затонувших кораблей. Он проигрывает Фрэнсису в финальной игре турнира по пинг-понгу, в результате чего Фрэнсис становится чемпионом, который бросит вызов Ларри Ласаллю.

Рэймонд Кассавант

Рэймонд — умерший младший брат Фрэнсиса. Когда миссис Беландер настаивает на его имени, Фрэнсис использует имя своего брата и девичью фамилию своей матери.

Отец Бальтазар

Местный священник.

Отцы и дети: Роман, темы и резюме

Отцы и дети (1862) считается лучшим романом Ивана Тургенева и одной из самых известных книг, написанных в русской литературе XIX века. Роман Тургенева был также первым русским романом, получившим популярность в Западной Европе. « Отцы и дети » исследует различия поколений в быстро меняющейся России и конфликты, которые могут возникнуть из-за таких огромных различий.

Один из главных героев романа — Евгений Базаров, олицетворяющий нигилизм. Большевистский революционер Владимир Базаров (1874–1819 гг.)39), способствовавший закату русской монархии, принял псевдоним Базаров от персонажа в году «Отцы и дети» года.

Отцы и дети : Автор и контекст

Отцы и дети установлены в России. Pixabay.

Отцы и дети был написан Иваном Тургеневым в России в то время, когда начал формироваться культурный сдвиг между старшим и младшим поколениями. В 1830–1840-х годах 9Движение 0097 нигилистов набирало популярность, и многие молодые люди стали придерживаться его принципов.

Нигилизм — это отречение и отказ от религиозных и нравственных принципов, потому что все в жизни бессмысленно. Нигилисты ко всему относились скептически и отвергали все общественные порядки. Персонаж Базарова в романе олицетворяет нигилизм, а с выходом в свет « Отцов и детей » термин «нигилизм» получил широкое распространение.

С другой стороны, старшее поколение верило в либерализм и стремилось к расширению как политических, так и гражданских свобод. Они ценили индивидуализм и равноправие и стремились к свободной экономике.

Единственным фактором, объединяющим молодых нигилистов и старых либералов, была их вера в распространение западных идей и верований в России в попытке модернизировать страну. Тех, кто выступал за русскую духовную чистоту и традиционализм, называли славянофилами.

Другим важным событием в России был Манифест об освобождении 1861 года, который освободил всех государственных крепостных к 1866 году. Феодальная система имела четыре уровня: монархия, дворяне и лорды, рыцарский класс и класс крепостных. Крепостные не имели никаких свобод и не считались свободными гражданами.

23 миллиона человек получили эмансипацию и получили все права свободного гражданина, в том числе право на владение землей. Тургенев твердо верил в освобождение крепостных, и считается, что его романы повлияли на освобождение крепостных. В романе Николай, владеющий поместьем, освободил всех своих крепостных.

Отцы и дети : Резюме

Аркадий Николаевич решает вернуться в отцовское имение Марьино после окончания учебы в Санкт-Петербургском университете. Его отец, Николай, рад видеть сына. Аркадий также привел с собой своего друга Евгения Базарова. Двое молодых людей принесли с собой новую философию, известную как нигилизм, которая расходится с братом Николая Павлом, генералом в отставке.

Николай освободил своих крепостных и теперь продает свою землю, чтобы остаться на плаву. У Николая также есть сын от бывшей служанки Фенечки по имени Митя. Однажды утром Базаров идет собирать лягушек, поэтому Николай и Павел пользуются случаем, чтобы расспросить Аркадия о Базарове. Аркадий начинает с энтузиазмом объяснять, что Базаров — нигилист. Это раздражает пожилых мужчин.

Действие романа происходит до освобождения крепостных в 1861 году. Это означает, что Николай решил освободить своих крепостных по собственной воле. Николай, возможно, сделал это, потому что искренне верил в свободу крепостного класса или потому, что его имущество было в финансовом крахе, и ему пришлось продать землю. Как бы то ни было, Тургенев ясно дает понять, что крепостное право противоречит правам человека и является устаревшей системой.

Вернувшись домой, Базаров и Павел ссорятся, и даже Аркадий начинает видеть, насколько Базаров может быть груб. Аркадий рассказывает Базарову о жизни Павла, пытаясь сделать его более дружелюбным по отношению к дяде. Павел когда-то был великим полководцем и уважаем в обществе. Павел безумно влюбился в княгиню Р., которая умерла от безумия, отвергнув Павла. Это огорчило Павла.

Проходит несколько недель, прежде чем вспыхивает массовая драка между Павлом и Базаровым. Павел утверждает, что русские — традиционные, верующие люди, которые должны жить по принципу, а Базаров считает, что все, особенно молодые люди, должны подвергать сомнению все, даже если это традиционно. Николай понимает, что он прошел через то же самое со своей матерью, когда был моложе.

Базаров и Аркадий едут навестить успешного родственника Аркадия, Матвея Ильича Колязина, в соседний город. Колязин приглашает их на бал. Позже в тот же день Базаров встречает Виктора Ситникова, старого друга. Он приглашает их выпить с мадам Кукшиной, пожилой женщиной, увлеченной правами женщин. Базаров находит ее неинтересной.

Длинные русские имена и множество прозвищ, которые были даны одному персонажу в Отцах и Сынах -х, могут сбить с толку, поэтому давайте разберемся! Имя Матвей Ильич Колязин состоит из трех частей: имя, отчество и фамилия . Отчество — это имя, производное от имени отца. Поэтому имя героя Матвей, отчество Ильич происходит от имени отца Илья, а фамилия Колязин.

Анна Сергеевна Одинцова, подруга мадам Кукшиной, находится на балу, когда встречает Аркадия и Базарова. Аркадий находит ее чрезвычайно привлекательной и всю ночь разговаривает с ней, но она, кажется, занята Базаровым. Анна росла с сестрой Катей. Анна была замужем за месье Одинцовым, но он умер и оставил ей большое состояние.

Она приглашает Аркадия и Базарова в свою гостиницу и свой загородный дом Никольское. Анна и Базаров сближаются, в результате чего разочарованный Аркадий проводит большую часть своего времени с Катей. Базаров влюбляется в Анну, но она отвергает его предложение о любви. Она сказала Базарову, что чувствует себя неполноценной и что счастье никогда не найдет ее.

Ситников без приглашения прибывает в Никольское, что побуждает Базарова навестить родителей, а Аркадия — уехать. Вместо того, чтобы вернуться с Ситниковым в Марьино, Аркадий уезжает с Базаровым. По дороге туда двое молодых людей обсуждают, как они вели себя как дураки из-за женщины и что Базаров из-за Анны.

Родители Базарова рады его видеть. Аркадий разговаривает с отцом Базарова, Василием Иванычем, и они оба соглашаются, что Базаров будет великим человеком. Базаров, кажется, в плохом настроении и раздражен на своих родителей. Аркадий и Базаров ссорятся после того, как Аркадий критикует его за циничное отношение. Базаров решает уйти, оставив расстроенных родителей.

Отцы и дети исследует различия между старшим и младшим поколениями. Pixabay.

Аркадий уговаривает Базарова заехать к Анне домой, что заканчивается очень коротким визитом из-за неловкой атмосферы. Они возвращаются в Марьино, но Аркадий навязчиво думает об Одинцовых. Аркадий находит повод вернуться и навестить Анну, когда Николай показывает Аркадию письма между матерью Аркадия и матерью Анны. Анна в восторге, но Аркадия больше интересует Катя.

Базаров самоизолируется в Марьино, и даже Павел терпит его. Базаров начинает заводить близкие отношения с Фенечкой, любовницей Николая. Базаров целует ее, и Павел ловит его, прятавшегося за соседним кустом. Это злит и смущает Фенечку. Павел молчит, но вызывает Базарова на дуэль. Петр, слуга, выступает в роли свидетеля.

Павел промахивается по Базарову, когда стреляет первым, но Базаров успевает выстрелить Павлу в бедро. Базаров бежит ему на помощь, и когда Петр идет за помощью, двое мужчин соглашаются, что они ссорились из-за западной политики. Павел может лечиться, и Базаров уходит. Павел предлагает Николаю жениться на Фенечке, что он с радостью делает. Изначально он этого не сделал, потому что боялся неодобрения Павла.

Вернувшись в Никольское, Аркадий проводит время с Катей. Они обсуждают Базарова и Анну, и Катя в восторге от того, что Аркадий больше не находится в тени Базарова. Появляется Базаров, объясняющий, что произошло во время дуэли. Аркадий потрясен, но успокаивается, когда слышит, что Павел выздоравливает. Аркадий предлагает Базарову встретиться с Анной.

Действие частей романа происходит в усадьбе Никольское. Pixabay.

Несмотря на дискомфорт между ними изначально, Базаров и Анна находят компанию. Базаров рассказывает Анне, как Аркадий интересовался ею при их первой встрече, что меняет мнение Анны об Аркадии. Однако на следующий день Аркадий ведет Катю к портику и пытается сделать ей предложение. Он спотыкается на своих словах, и его прерывает разговор Анны и Базарова поблизости, в котором Анна заявляет о своем намерении установить отношения с Аркадием.

Однако, как только Базаров и Анна уходят, Аркадий делает Кате предложение, и она соглашается. Базаров уходит домой и говорит Аркадию, что они больше не встретятся, так как Базаров не одобряет бездушие Аркадия. Несмотря на то, что он расстроен словами Базарова, Аркадий вскоре забывает его, когда видит Катю. Находясь дома, Базаров помогает своему отцу-врачу лечить местных жителей. В то время как отец в восторге от Базарова, Базаров остается грустным.

Помогая врачам вскрывать недавно умершего от сыпного тифа человека, Базаров порезался. Базаров серьезно заболевает и понимает, что подхватил болезнь покойника. Базаров просит отца передать Анне сообщение о том, что он умирает. Анна немедленно приходит к Базарову с немецким врачом. Базаров в бреду и в тот же вечер умирает. Он считал себя великаном, когда умирал.

Роман заканчивается двумя свадьбами. Pixabay.

Отцы и дети заканчивается свадьбой Николая с Фенечкой и Аркадия с Катей. Затем мы узнаем о жизни всех персонажей, включая Павла, который решил прожить остаток своей жизни в Дрездене. Родители Базарова часто посещают могилу Базарова, чтобы плакать и молиться над ним. Они не верят, что горюют напрасно, несмотря на нигилистические взгляды Базарова.

Отцы и дети : Персонажи

Каждый персонаж романа «Отцы и дети» играет важную роль в сюжете истории и необходим для понимания основных тем романа.

Персонаж Описание Роль Цитата
Николай Петрович Кирсанов Отец Аркадия. Николай владеет имением Марьино и живет там со своим братом. Он очень любит своего сына, но не понимает его убеждений. У него отношения со своей бывшей служанкой Фенечкой. Николай представляет старшее поколение в России. Он верит в русский либерализм и выступает против интереса своего сына и Базарова к нигилизму. — Нигилист, — сказал Николай Петрович. «Это происходит от латинского nihil — ничего, я думаю; термин должен означать человека, который. . . кто ничего не признает? (Глава 5).
Аркадий Николаевич Кирсанов Сын Николая, только что вернувшийся в Марьино из Санкт-Петербургского университета. Он принял нигилизм под влиянием Базарова. Он влюбляется в Катю, несмотря на то, что изначально влюбился в ее старшую сестру Анну. Аркадий представляет молодое поколение в России и влияние нигилизма на них. Он любит своего отца, но сталкивается с его либерализмом. – Я теперь уже не тот зазнавшийся мальчишка, каким был, когда впервые приехал сюда, – продолжал Аркадий. «Я не зря достиг двадцати двух лет; У меня все еще есть желание вести полезную жизнь, я все еще хочу посвятить всю свою энергию поиску истины; но я больше не могу искать свой идеал там, где раньше…» (глава 26).
Евгений Базаров Базаров — университетский друг Аркадия, сторонник нигилизма. Он часто бросает вызов Павлу за его традиционные убеждения. Он влюбляется в Анну. Базаров олицетворяет нигилизм. Он постоянно бросает вызов и расспрашивает всех, особенно дядю Аркадия Павла. «Мы видели, что наши умники, наши так называемые прогрессисты и реформаторы, так ничего и не сделали, что мы занимаемся множеством глупостей, рассуждая об искусстве, бессознательном творчестве, парламентаризме, адвокатуре и черт знает о чем, а реальный вопрос все время был в том, чтобы наесться хлебом насущным…» (гл. 10).
Павел Петрович Кирсанов Павел — дядя Аркадия, живет со своим братом Николаем в Марьино. Павел был бывшим генералом и гордится своими традиционными убеждениями. Павел, хоть и считает себя прогрессивным, не может понять интерес молодого поколения к нигилизму. Он по-прежнему верит в традицию и, вызывая Базарова на дуал, раскрывает свои традиционалистские ценности чести и уважения. «Павел Петрович затем сел за стол. Одетый в элегантный утренний костюм английского покроя, он щеголял на голове миниатюрной феской, которая помогала небрежно свернутому галстуку символизировать свободу деревенской жизни… обычная строгость безукоризненно выбритый подбородок» (глава 5).
Анна Сергеевна Одинцова Анна — вдова, унаследовавшая состояние от своего покойного мужа. Она очарована Базаровым, но отвергает его предложение любви. У Анны нет стремлений или целей в жизни, которые оставляли бы ее неудовлетворенной. Она также никогда не была влюблена и считает это бессмысленным. Она довольно нигилистична, но ее отношения с Базаровым ставят под сомнение ее убеждения о любви и жизненных целях. – Да будет прошлое в прошлом, – сказала она, – тем более что, по правде говоря, и я была виновата, если не кокетством, то каким-то другим образом. Словом, будем друзьями, как прежде. Другой был сном, не так ли? А кто помнит сны?» (Глава 25).
Катя Сергеевна Локтева Катя — более тихая и скромная младшая сестра Анны. Она живет в тени Анны. На протяжении всего романа Аркадий и Катя постепенно осознают свою любовь друг к другу. Катя — приземленный персонаж с теплым сердцем. Она помогает Аркадию выйти из-под нигилистического влияния Базарова и обрести радость и красоту жизни и любви. «Катя обожала природу, и Аркадий тоже любил ее (хотя никогда бы не признался в этом), мадам и Базарову прелести мира природы представляли более или менее безразлично» (глава 17).
Фенечка Бывшая служанка и любовница Николая. У нее есть сын от Николая, Митя, и живет с ним. Традиционные верования помешали ей выйти замуж за Николая, но в конечном итоге они это делают. Фенечка — напоминание о классовой структуре общества в России XIX века. Фенечка была бывшей прислугой, а значит, она ниже Николая, ее любовника. Разница в их социальном статусе была единственным препятствием, которое помешало Николаю жениться на Фенечке. «Ибо что было делать с юной Тенечкой, унаследовавшей от матери любовь к порядку, а также материнский здравый смысл и природную утонченность? В конце концов, она была так молода и одинока, а Николай Петрович был так хорош -сердечно и скромно, что случилось неизбежное. Остальное не нужно рассказывать» (глава 8).

Отцы и дети : Анализ

Отцы и дети относится к жанру Реализм. Pixabay.

«Отцы и дети » — роман, оказавший большое влияние благодаря вкладу в жанр реализма, впечатляющему стилю письма и обсуждениям на такие темы, как различия между поколениями.

Жанр и стиль написания

Отцы и дети — роман, относящийся к литературному жанру реализма.

Реализм — это литературное течение 19 века, основное внимание в котором уделялось изображению повседневных и приземленных жизненных переживаний людей. Он ценил объективность и реалистичные описания, а не субъективность и индивидуальность.

Сюжет рассказа подчеркивает правдоподобность сказки, а также реалистично отображает культурно-философские воззрения, существовавшие в России в середине 19 века. Сюда входят дискуссии о крепостном праве, социальном классе, нигилизме и либерализме.

Теперь, по воле судьбы, он только что перебрался в свой новый дом и, вследствие нежелания держать дальше крепостных, подыскивал наемных слуг; в то время как она, со своей стороны, была в отчаянии из-за вопроса о тяжелых временах, из-за которых лишь ограниченное число посетителей прибегало к городу» (глава 8) 9.0005

В этой цитате мы видим, как Тургенев включил современную политику и реалии в «Отцов и детей». Здесь Николай пригласил экономку в свой дом, так как ему неудобно владеть крепостными. Сказка показывает растущую неприязнь к крепостному строю в России. Это также показывает, что бывшие крепостные часто жили в бедности и были вынуждены браться за любую доступную им работу, например, новой домработницей Николая.

Стиль письма Тургенева считается точным, осторожным и трогательным. Тургенев делает это, сочиняя выразительные фразы, полные образов и сильных слов.

В первые дни июня, лучшее время года, погода стала прекрасной. Правда, издалека приходили угрозы холеры, но для местных жителей такие визиты стали обычным делом. Каждый день Базаров вставал рано, чтобы отправиться в поход версты на две-три; и предпринимались эти бродяги не только ради упражнения (он не выносил бесцельных походов), а, скорее, ради сбора трав и насекомых» (глава 10)

Тургеневское описание июня как времени прекрасной погоды предоставляет читателям образы теплого дня, когда даже угрозы опасной болезни недостаточно, чтобы помешать получению удовольствия.

Обстановка, точка зрения и литературные приемы

В романе представлены две противоположные идеи о различиях между городской и сельской местностью. Действие романа происходит в сельской местности России конца 1850-х годов. Некоторые персонажи, такие как Аркадий и Катя, наслаждаются красивой природой, которую можно найти в сельской местности, в то время как персонажи, такие как Базаров, видят сельскую местность как отсталое, необразованное место. Базаров считает, что города — это места, куда уезжают яркие и образованные люди, чтобы жить полноценной жизнью. Он не находит смысла в рутинной жизни крестьян и помещиков в деревне.

Действительно, ужасно прожить пять лет в деревне и остаться вдали от высших умов!» (глава 6).

Здесь Базаров утверждает, что, по его мнению, жизнь в деревне изолирует человека от интеллекта.

Роман написан от третьего лица, что означает, что историю ведет анонимный рассказчик.Рассказчик описывает обстановку, действия персонажей, а также высказывает мнения по определенным ситуациям.Есть также много литературных приемы, которые Тургенев применяет, чтобы увлечь читателя.0005

Тургенев использует образы, чтобы нарисовать в воображении читателя яркие картины, начиная от описания людей и заканчивая описанием ландшафта. Другой важный литературный прием, который использует Тургенев, называется параллелизмом .

Параллелизм — это литературный прием, при котором два сюжета в письменном произведении имеют схожие элементы и характеристики. Это также может быть, когда фразы, предложения и абзацы зеркально отражают друг друга, чтобы создать баланс.

В романе Базаров и Аркадий — параллели. Оба они представляют интерес молодого поколения к нигилизму и новым философиям. Их философия имеет тенденцию противоречить старшим поколениям. Их обоих также привлекает Анна, когда они впервые встречают ее. Однако их пути расходятся, когда Аркадий готов пожертвовать своими философскими убеждениями ради семьи и любви, а Базаров остается твердым в своих нигилистических убеждениях до самой смерти.

Темы

Тема — это повторяющаяся идея или предмет, который можно найти в письменном произведении. Темы еще больше подчеркивают основной посыл текста. Отцы и дети содержат две ключевые темы: различия поколений и любовь против нигилизма.

Различия между поколениями

Тургенев хотел подчеркнуть нарастающий сдвиг в российском обществе между старшим поколением и молодым поколением. Хотя и молодое, и старшее поколения верили в вестернизацию России, их философские взгляды различались. Старшее поколение верило в либерализм, что характерно для персонажей Николая и Павла. Молодое поколение верит в нигилизм, что видно в характерах Базарова и Аркадия. Эти различия между поколениями вызывают ключевые конфликты в романе, особенно между Павлом и Базаровым, которые много раз ссорятся на протяжении всего романа, в том числе дуальны. Аркадий сначала считает, что должен изменить убеждения отца, и даже считает себя выше Николая. По мере развития романа Аркадий теряет свою лояльность к нигилизму, позволяя ему найти любовь к Кате, деревне и своему отцу.

Любовь против нигилизма

Нигилисты считают любовь бессмысленной. Pixabay.

Согласно нигилистическому мировоззрению Базарова отношения бессмысленны. Это означает, что чувства любви, как романтические, так и сыновние, бессмысленны, поскольку именно эмоции создают эти отношения.

Все, что я говорю, это то, что мужчина, поставивший все на женскую любовь, и, проиграв бросок, стал твердым и пустил себя в дрейф до такой степени, что стал ни на что не годным» (глава 7)

Эта цитата, сказанная Базаровым, ясно показывает его точку зрения на любовь: что она бессмысленна и делает людей «никчемными».

Даже персонаж Анны, не заявляющий о себе как о нигилисте, имеет нигилистические взгляды на любовь. Она утверждает, что никогда не была влюблена. Когда Анна и Базаров начинают испытывать друг к другу романтические чувства, они оба отвергают эти чувства. Можно даже увидеть нелюбовь Базарова к своим родителям, когда он покидает их дом всего через несколько дней.

Аркадий, напротив, любит и уважает своего отца и, несмотря на приверженность Базарова вере в нигилизм, готов отвергнуть ее во имя любви к Кате и Николаю. Аркадий делает Кате предложение и быстро забывает о Базарове и нигилизме.

Тургенев ясно показал, что следование одному философскому убеждению, например нигилизму, не оставляет места для любви, и человек ставит себя в одинокое, опасное место. По этой причине смерть Базарова и счастье Аркадия в конце романа символичны.

Отцы и дети : Цитаты

Ниже приведены несколько ключевых цитат из Отцы и дети .

– Но вспомните, какое у него было образование, период, в котором он рос, – возразил Аркадий. — Какое у него было образование! — воскликнул Базаров. «Каждый должен заниматься самообразованием, как, например, я. . . А что касается времени, в котором мы живем, то почему я должен полагаться на него? Гораздо лучше, чтобы они зависели от меня» (глава 7).

В этой цитате мы видим, как Аркадий и Базаров обсуждают различия поколений. Аркадий пытается оправдать точку зрения отца и дяди, заявляя, что они были воспитаны в другое время. Базаров отвергает это. это представление и считает себя выше благодаря образованию, полученному им в Санкт-Петербургском университете, и тому, чему он сам научился, и замечает также, что наше образование и убеждения не должны считаться со временем.0005

Лучи солнца на дальней стороне полностью падали на купу деревьев и, пронзая их листву, бросали такой теплый свет на стволы осин, что они походили на сосны и их листья были почти темно-синими, а над ними возвышались лазурное небо, окрашенное красным отблеском заката. Ласточки летали высоко; ветер совсем стих; несколько запоздавших пчел лениво и сонно жужжали среди сирени; рои мошек висели, как тучи, над единственной далеко торчащей веткой» (глава 11).

Этот отрывок демонстрирует умение Тургенева красиво и живо описывать обстановку. Он много думал и обдумывал слова, которые он выбрал, чтобы подчеркнуть прекрасный аспект природы, такой как солнечные лучи, освещающие дерево, и «лазурное небо».

«Мне особенно жаль вашу мать». «Почему? Она покорила твое сердце своей клубникой и черной смородиной? Аркадий посмотрел себе под ноги. «Ты не понимаешь свою маму, Евгений. Она не только прекрасная женщина, она действительно очень умна. Сегодня утром она говорила со мной полчаса, и все, что она говорила, было так точно и интересно» (глава 21).0005

Здесь читатель видит, как Аркадий медленно выходит из-под нигилистической тени влияния Базарова. Он может видеть ценность и смысл в словах каждого, а не только тех, кто образован в городе, и тех, кто следует нигилизму.

Отцы и дети — Основные выводы
  • Отцы и дети была написана Иваном Тургеневым в 1862 году и считается одним из самых важных литературных произведений Тургенева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *