Статистика разводов и браков: Статистика разводов в России. Как часто разводятся в 2022 году?

Свадьбы и разводы в Казахстане в I квартале 2021 года

https://ru.sputnik.kz/20210611/kazakhstan-brak-razvod-statistika-2020-2021-17314728.html

Пять из 100 казахстанских пар разводятся, не прожив вместе и года

Пять из 100 казахстанских пар разводятся, не прожив вместе и года

Начало этого года в брачной статистике Казахстана отмечено ростом числа новых семей и сокращением числа разводов 11.06.2021, Sputnik Казахстан

2021-06-11T10:01+0600

2021-06-11T10:01+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/85/31/853191_0:171:3779:2297_1920x0_80_0_0_118099a681aeb90531b68ec0ca17917a.jpg

казахстан

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/85/31/853191_415:0:3779:2523_1920x0_80_0_0_e05e88aa924ecc6940b3a64040f8ef16.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество , казахстан

общество , казахстан

НУР-СУЛТАН, 11 июн – Sputnik. Брачную статистику за I квартал 2021 года приводит портал Ranking.kz. Больше всего браков заключается в городах, при этом число разводов здесь так же больше, чем в сельской местности.

Коэффициент брачности в первом квартале составил 6,9 на 1 000 человек, коэффициент разводимости — 0,98.

В I квартале 2021 года в стране зарегистрировали 32,3 тысячи браков — на 13,5% больше, чем годом ранее. Количество разводов сократилось сразу в 2,2 раза за год, до 4,6 тысячи.

Мужчина устроил стрельбу на свадьбе в Алматинской области — видео

Больше всего браков заключили городские жители: 21,8 тысячи, что на 13,3% больше, чем годом ранее. В сельской местности количество браков выросло на 14,1%, до 10,5 тысячи.

Разводятся горожане также чаще: 3,6 тысячи разводов — впрочем, на 52,7% меньше, чем в первом квартале предыдущего года. Среди сельских жителей численность зарегистрированных разводов сократилась на 63,1%, до 995.

Браков в городах заключено вдвое больше, чем в сёлах, разводов зарегистрировано сразу в 3,6 раза больше.

Кто из казахстанцев сможет подать заявление на заключение брака или развод онлайн

Где в Казахстане чаще и реже всего женятся

В региональном разрезе наибольшее число браков приходится на Алматы: 12,4%, или 4 тысячи — на 9,8% больше, чем годом ранее. В тройку лидирующих регионов также вошли Туркестанская (3,7 тысячи браков) и Алматинская (3,5 тысячи браков) области.

Меньше всего браков заключили в Северо-Казахстанской области: всего 700, годовой рост — на 3,6%.

Из 17 регионов страны только в Костанайской области количество браков сократилось. Здесь заключили 988 браков — на 7,7% меньше, чем годом ранее.

Рост количества новых браков отмечен в столице Казахстана – Нур-Султане: плюс 32,8% за год, до 2,7 тысячи. Высокие показатели роста отмечены также в Атырауской и Актюбинской областях.

© Photo : Ranking.kzСтатистика по заключению браков в Казахстане за I квартал 2021 года

Статистика по заключению браков в Казахстане за I квартал 2021 года

© Photo : Ranking.kz

Статистика разводов по регионам

По количеству распавшихся браков первенство также удерживает Алматы: 669 разводов — впрочем, на 52,4% меньше, чем годом ранее. В тройке лидеров по разводам также оказались Алматинская (478 разводов) и Карагандинская (446 разводов) области. Меньше всего разводов зафиксировано в Кызылординской области — всего 97.

Как помочь ребенку пережить развод родителей

По итогам первого квартала текущего года во всех регионах страны зарегистрировали годовое сокращение количества разводов.

© Photo : Ranking.kzСтатистика разводов в Казахстане за I квартал 2021 года

Статистика разводов в Казахстане за I квартал 2021 года

© Photo : Ranking.kz

В каком возрасте чаще всего казахстанцы выходят за муж

Самый предпочитаемый казахстанцами брачный возраст – как среди мужчин, так и среди женщин – до 29 лет. Средний возраст мужчин, вступивших в первый брак, составил по стране 27,5 года; средний возраст женщин — 24,8 года.

Среди мужчин:

  • до 18 лет – 72;
  • до 29 лет — 80,2 тысячи;
  • от 30 до 34 лет — 20,6 тысячи;
  • от 35 до 39 лет — 9,2 тысячи.
  • в пенсионном возрасте — 2,8 тысячи.

Среди женщин

  • до 18 лет — 919;
  • до 29 лет — 96,3 тысячи;
  • от 30 до 34 лет — 13,2 тысячи;
  • от 35 до 39 лет — 7,1 тысячи;
  • от 40 до 44 лет — 3,8 тысячи;
  • в пенсионном возрасте — 1,5 тысячи.

Охотнее всего заключают браки те, для кого это впервые. Разведенные и вдовые создают новую семью в разы реже.

За весь 2020 год в брак вступили 128,8 тысячи мужчин и, соответственно, столько же женщин. Среди мужчин 107,6 тысячи ранее никогда не состояли в браке, 19,8 тысячи были ранее разведены, 1,3 тысячи — вдовцы, 162 мужчины не указали брачное состояние.

Сабина Алтынбекова и Саят Тостыкбаев отказались от пышной свадьбы ради благотворительности

Среди женщин 109,5 тысячи ранее никогда не состояли в браке, 17,4 тысячи были разведены, 1,6 тысячи — вдовы, 392 женщины не указали брачное состояние.

В разрезе национальностей большинство мужчин и женщин предпочли вступить в брак с человеком той же национальности – 85,8%.

Когда распадаются семьи

Что касается разводов, большинство казахстанцев в 2020 году развелись, прожив в браке всего от 1 до 4 лет. Таких случаев зарегистрировали 14,7 тысячи.

По прошествии 5–9 лет совместной жизни распалось ещё 13,5 тысячи браков.

Не прожив в браке и года, развелись 2,3 тысячи пар.

Умершую во время свадьбы невесту заменили на ее сестру

Браки и разводы в Кыргызстане в 2019 году

Дата публикации: 16.06.2020

В Кыргызстане, обладающем молодым возрастным составом населения, высока частота заключения браков.

В 2019 году в органах ЗАГС зарегистрировано 49,4 тыс. браков, или 7,7 браков на 1000 жителей. И в сравнении с 2015 годом показатель снизился на 11 процентов. Доля вступивших в первый брак среди мужчин составила около 90 процентов, среди женщин – более 94 процентов.

Наибольшее число браков заключается в возрастной группе 20-29 лет, как среди женщин, так и среди мужчин (около 70 процентов от общего числа зарегистрированных в органах ЗАГС браков). В 2019 году средний возраст при вступлении в брак у мужчин составил 28,4 лет, а у женщин – 24,3 лет. А при вступлении в первый брак средний возраст составил у мужчин — 27,2 лет, у женщин — 23,6 лет.

Баткенская, Ошская и Джалал-Абадская области возглавили условный рейтинг регионов Кыргызстана, где заключается наибольшее число браков на 1000 населения. За 2019 год в Баткенской области зарегистрировано в органах ЗАГС 9,2 брака на 1000 населения, в Ошской области — 8,5 и Джалал-Абадской области — 8,0 брака на 1000 населения. Меньше всего браков зарегистрировано в Нарынской (5,9 брака на 1000 населения) и Таласской (6,2 брака) областях.

Число браков и разводов

Годы

Всего

На 1000 населения

На 1000 браков приходится разводов

браки

разводы

браков

разводов

2015

52 043

8 588

8,7

1,4

165

2016

47 837

9 102

7,9

1,5

190

2017

43 350

9 588

7,0

1,5

221

2018

49 579

10 434

7,8

1,7

210

2019

49 431

10 992

7,7

1,7

222


Однако, не все созданные супружеские союзы прочны. Каждый пятый брак распадается: в сельской местности на 1000 браков приходилось 154 развода, тогда как в городских поселениях их более, чем в 2 раза больше.

В 2019 году в Республике зарегистрировано около 11 тыс. разводов, или 1,7 развода на 1000 населения. Около трети разводов приходится на супружеские пары, состоявшие в браке менее 5 лет. В результате разводов 13,3 тыс. детей остались без одного из родителей.

Чаще всего супруги оформляли разводы в г. Бишкек – 2,1 развода на 1000 населения, в Иссык-Кульской и Чуйской областях – по 2,0 развода на 1000 населения. Реже всего разводились жители Ошской (1,3 развода на 1000 населения) и Джалал-Абадской областей (1,4 развода на 1000 населения).

****

Национальная информационно-статистическая система Кыргызской Республики, являющаяся важнейшей государственной информационной системой республики, отвечает современным требованиям рыночной экономики, обеспечивает органы государственной власти и общественность необходимой информацией о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении республики. При использовании статистических данных в средствах массовой информации и научных трудах, распространении в информационных сетях, на бумажных, магнитных и иных носителях пользователи обязаны ссылаться на их источник (ст. 17 Закона о государственной статистике). За более подробной информацией по вопросам организации интервью обращаться: Пресс-служба Нацстаткома Кыргызской Республики, тел.: + 996 (312) 625 559 e-mail:

smi_nsc@stat.kg, Адрес: ул. Фрунзе 374 (пересекает ул. Т. Молдо).

Мы доступны:

www.stat.kg   

Facebook

тел.625747


Последнее обновление: 17.06.2020, 10:58

Версия для печати

Брак, развод и пандемия COVID-19 в США

Семейный профиль № 12, 2022 г.
Авторы: Криста Вестрик-Пейн и Венди Д. Мэннинг

первый год пандемии COVID-19. Используя административные данные Национального центра статистики здравоохранения и оценки опросов Бюро переписи населения США и IPUMS-USA, мы деконструируем грубые показатели брачности и разводимости на уровне штатов (коэффициенты на 1000 человек населения) и вычисляем скорректированные показатели (коэффициенты на 1000 женщин). имеющих право на брак или развод) за период с 2010 по 2020 год. Затем, используя демографический метод, подобный тому, который используется для количественной оценки избыточной смертности, мы оцениваем p-показатели между ожидаемым количеством браков и разводов в 2020 году и наблюдаемым числом. Ожидаемые брачные события в 2020 году основаны на процентном изменении соответствующего наблюдаемого числа по штатам в период с 2018 по 2019 год.. Чтобы увидеть другую нашу работу, посвященную изучению этих развивающихся тенденций, взгляните на следующие визуализации данных:

  • Manning, W. D. & Payne, K. K. (2021). Брак и развод во время пандемии COVID-19: тематическое исследование пяти штатов. Socius: социологическое исследование динамичного мира, 7, 1-3. https://doi.org/10.1177/23780231211006976
  • Вестрик-Пейн, К.К., Мэннинг, В.Д., и Карлсон, Л. (2022). Пандемический дефицит браков и разводов в США. Socius: социологические исследования динамичного мира, 8, 1–3. https://doi.org/10.1177/237802312210

Браки и разводы до пандемии

Скорректированный уровень брачности

  • С 2010 по 2016 год скорректированный уровень брачности был относительно стабильным. На национальном уровне этот показатель варьировался от 32,7 браков на 1000 незамужних женщин в 2010 году до 31,0 на 1000 незамужних женщин в 2013 году
  • .
  • Начиная с 2017 года скорректированный коэффициент брачности снижался каждый последующий год до 2019 года.. В 2019 году скорректированный коэффициент брачности составил 28,5 брака на 1000 незамужних женщин.

Скорректированный уровень разводов

  • С 2011 по 2019 год скорректированный уровень разводов на национальном уровне снизился. Показатель снизился с 17,4 развода на 1000 замужних женщин до 13,5 разводов на 1000 в 2019 году.
  • На национальном уровне число браков ежегодно превышает число разводов более чем в два раза (не показано). В 2010 году на один развод в США приходилось 2,4 брака. В 2016 году их было аж 2,9.браков на один развод, стабилизировавшись на уровне около 2,7 к 2019 г.

Рисунок 1. Скорректированные показатели брачности и разводимости среди женщин на национальном уровне и на уровне штатов, 2010–2019 гг.

1a. Скорректированный уровень брачности

1b. Скорректированные показатели разводов

Источник: анализы NCFMR, проведенные CDC/NCHS, Национальная система статистики естественного движения населения, Бюро переписи населения США, Годовые оценки постоянного населения Отдела народонаселения; IPUMS USA, Миннесотский университет, www.

ipums.org.
Примечание
: Скорректированные показатели брачности для штата Невада исключены из-за экстремальных значений.

Браки и разводы в 2020 году – что показывают административные данные?

Браки

  • Основываясь на оценках процентного изменения с 2018 по 2019 год, мы ожидали, что в 2020 году будет заключено 1,9 миллиона браков. Однако данные NCHS показывают, что было всего около 1,6 миллиона браков. Это представляет собой нехватку 231 265 браков, или снижение на 12%.
  • Эти результаты различаются в зависимости от штата. В некоторых штатах зафиксировано значительное процентное снижение, например, на Гавайях, где браков стало на 43,6% меньше, в Калифорнии — на 41,5% меньше, а в Нью-Йорке — на 39%.
  • Девять штатов не имели дефицита. В Техасе было зарегистрировано на 38% больше браков, а в Монтане — на 29%. В ходе расследования было обнаружено, что закон Монтаны разрешает «браки с двойным доверенным лицом», в которых ни одна из сторон не должна физически находиться в штате для вступления в брак. В 2020 году штат сообщил о 4300 свадьбах с двойным доверенным лицом по сравнению с 1200 в 2019 году.(Новости CBS, утро воскресенья, 13 февраля 2022 г.).

Разводы

  • Мы ожидали, что в 2020 году произойдет 714 997 разводов. Однако произошло только 630 505 разводов. Как и в случае с браками, это снижение представляет собой сокращение числа разводов в 2020 году на 12%.
  • Двумя штатами с наибольшим процентным снижением числа разводов были Луизиана (56,5%) и Мэриленд (43,3%).
  • Как и в случае с браками, в конце 2020 года не все штаты закончили год с меньшим количеством разводов — в восьми штатах разводов было больше, чем ожидалось. Два самых больших увеличения были обнаружены в Иллинойсе (41,9%) и Миссисипи (30,1%).

Источник: анализы NCFMR CDC/NCHS, Национальная система статистики естественного движения населения; Бюро переписи населения США, Годовые оценки постоянного населения Отдела населения; Бюро переписи населения США, Исследование американского сообщества 2020 г. , 1-летний экспериментальный PUMS

Источники данных:

CDC/NCHS, Национальная система статистики естественного движения населения

Бюро переписи населения США, Отдел народонаселения Годовые оценки постоянного населения США

IPUMS Университет Миннесоты, www.ipums.org

Рекомендуемая ссылка :

Westrick-Payne, KK, Manning, WD (2022). Брак, развод и пандемия COVID-19 в США Family Profiles, FP-22-12 . Боулинг-Грин, Огайо: Национальный центр исследований семьи и брака. https://doi.org/10.25035/ncfmr/fp-22-12

Этот проект поддерживается при поддержке Государственного университета Боулинг-Грин. С 2007 по 2013 год поддержку также оказывало Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление помощника госсекретаря по планированию и оценке. Мнения и выводы, изложенные здесь, принадлежат исключительно авторам и не должны толковаться как представляющие мнения или политику какого-либо агентства штата или федерального правительства.

Парадокс религиозного брака: более молодые браки, меньше разводов

По данным переписи населения США, согласно новой норме вступления в брак для американских мужчин и женщин жениться в возрасте около 30 лет. Многие молодые люди считают, что вступление в брак ближе к 30 годам снижает риск развода, и действительно, есть исследования, подтверждающие это убеждение. Но у нас также есть данные, свидетельствующие о том, что религиозные американцы с меньшей вероятностью разводятся, хотя они с большей вероятностью вступают в брак моложе 30 лет. Эта парадоксальная закономерность поднимает два вопроса, заслуживающих изучения: отличается ли то, как религиозные американцы заключают свои браки, от того, как они заключаются? их более светскими сверстниками? И имеют ли религиозные браки, заключенные двадцатилетними, иные шансы на развод, чем браки, заключенные светскими американцами той же возрастной группы?

Ответ на последний вопрос осложняется ролью сожительства в формировании современной семьи. Сегодня более 70% браков предшествует совместное проживание, как показывает рисунок 1. Расширение совместного проживания является как причиной, так и следствием повышения возраста вступления в первый брак. Но чего большинство молодых людей не знает, так это того, что совместное проживание до брака, особенно с кем-то, кроме вашего будущего супруга, также связано с повышенным риском развода, как сообщается в недавнем стэнфордском исследовании.

Итак, одна из причин, по которой религиозные браки в Америке могут быть более стабильными, заключается в том, что религия снижает шансы молодых людей на совместное проживание до брака, даже несмотря на то, что она увеличивает их вероятность вступления в брак в относительно молодом возрасте. Соответственно, в этом кратком исследовании Института семейных исследований мы изучаем взаимосвязь между религией, сожительством, возрастом вступления в брак и разводом, рассматривая данные Национального исследования роста семьи (NSFG).

Изучение религии и семьи

Чтобы ответить на вопросы, затронутые в этом обзоре исследования, мы объединили данные Национального исследования роста семьи с 1995 по 2019 год, используя ответы более 53 000 женщин в возрасте от 15 до 49 лет, чтобы воссоздать их семейные истории на индивидуальном уровне. (Мы фокусируемся на женщинах, поскольку мужчины до недавнего времени не включались в NSFG.) 1

NSFG включала два важных вопроса о религии: во-первых, религиозная принадлежность респондента в настоящее время, а во-вторых, в какой религии они выросли. религиозная принадлежность не является очень информативной переменной для понимания того, как религия влияет на семейную жизнь, потому что, например, брак может мотивировать людей стать более религиозными (или сожительство может мотивировать людей стать менее религиозными). Но религиозное воспитание (измеряемое религиозной конфессией женщины, «в которой она выросла» примерно в возрасте 14 лет) имеет место  до подавляющее большинство браков или сожительства, поэтому они не влияют на них.

Итак, мы исследуем, как религиозное воспитание  влияет на семейную жизнь. Молодые люди не выбирают религию, в которой они воспитываются, так что это максимально близко к тому, что исследователи называют «экзогенным» лечением, то есть чем-то вроде экспериментальных условий. Но поскольку религиозное воспитание может быть связано со многими другими переменными, мы также включаем некоторые важные элементы управления: образовательный статус женщины в каждый год ее жизни (т. , ее раса или этническая принадлежность, высшее образование ее матери и выросла ли она в «полной» семье. Мы также контролируем волну опроса и десятилетие.

Влияет ли религия на брак и сожительство?

В 1960-е годы около 5% молодоженов жили вместе до брака. В 2010-х это было более 70%, огромный рост. После включения эффектов контрольных переменных на Рисунке 2 показано 2 , что в течение типичного года жизни около 5% нерелигиозных женщин в возрасте 18–49 лет, которые еще не вышли замуж или не проживали совместно, вступят в сожительский союз. Эта цифра ближе к 4% для женщин с христианским воспитанием, ближе к 3% для женщин с нехристианским религиозным воспитанием (т. для религиозных женщин в целом. Другими словами, с учетом множества фоновых факторов, у женщин, выросших на религиозной почве, примерно на 20% меньше шансов вступить в сожительствующий союз в любой конкретный год, чем у их нерелигиозных сверстниц. В результате к 35 годам около 65% женщин с нерелигиозным воспитанием хотя бы раз жили вместе, по сравнению с менее 50% женщин с религиозным воспитанием. Религия не только снижает вероятность того, что молодые люди будут жить вместе, но и увеличивает вероятность того, что они вступят в брак напрямую или без предварительного совместного проживания.

Рисунок 3 иллюстрирует 3 связь между религией и тем, что мы называем прямыми браками, т. е. браками, которые не включали добрачные сожительства. Тенденции, показанные ниже на Рисунке 3, проявляются в одинаковой форме для всех браков, но прямые браки особенно важны, потому что они являются более близким показателем «традиционных» путей отношений, продвигаемых многими религиями.

Для женщин с нерелигиозным воспитанием, которые еще не вышли замуж или не проживали совместно, около 1%, вероятно, вступят в прямой брак в данном году. Для верующих в целом это чуть больше 1,5%. Но для женщин с евангелическим протестантским или нехристианским религиозным воспитанием уровень вступления в брак составляет более 2%: это дважды скорость вступления в «прямой» брак. К 35 годам около 28% женщин с нерелигиозным воспитанием вступили в прямой брак без совместного проживания по сравнению с примерно 43% женщин с религиозным воспитанием. Другими словами, религиозность связана с гораздо большей вероятностью прямого перехода от одиночества к супружескому союзу и, как правило, в более молодом возрасте.

В общем, религия сильно влияет на характер и возраст формирования отношений. Молодые женщины, выросшие в религиозной семье, живут меньше, но выходят замуж чаще, и особенно раньше: в этой выборке, отслеживающей модели брака за последние 40 лет, женщины с нерелигиозным воспитанием выходят замуж в возрасте около 25 лет, религиозные женщины обычно выходят замуж в возрасте около 24 лет. и женщины с евангелистско-протестантским воспитанием вышли замуж около 23.5.

Влияет ли религия на расставание и развод?

Ранний брак является известным фактором риска развода. Добрачное сожительство — тоже. Поскольку религиозность, как правило, мотивирует более ранний брак, но менее сожительство, влияние на развод не так просто предугадать. Что мы действительно хотим знать, так это: разве религиозные люди реже разводятся при условии вступления в брак?

Похоже, что да. Без контроля возраста вступления в брак или показателя добрачного сожительства у женщин с религиозным воспитанием вероятность развода несколько ниже. Как показано 4 на рисунке 4, ежегодный уровень разводов среди замужних женщин с нерелигиозным воспитанием составляет около 5%. Для религиозных женщин это около 4,5%. Эффект наиболее очевиден для женщин-католиков и протестанток, и менее очевиден для женщин-евангелистов-протестанток. В целом, если мы учитываем базовое социально-экономическое положение и траекторию образовательной карьеры женщины, вероятность того, что типичный брак женщины с религиозным воспитанием закончится разводом в течение первых 15 лет брака, примерно на 10% ниже, чем типичный брак женщины. с нерелигиозным воспитанием.

Добавление контроля возраста вступления в брак дает примерно те же результаты, предполагая, что даже несмотря на то, что религиозные люди женятся раньше, процент разводов у них все же немного ниже. Но может быть просто потому, что религиозные люди меньше живут вместе, и именно это приводит к сокращению числа разводов. Чтобы оценить этот момент, мы анализируем только браки без добрачного сожительства и не обнаруживаем влияния религии: женщины с религиозным воспитанием имеют примерно такую ​​же вероятность развода, как и другие женщины с такой же историей отношений и социально-экономическим статусом. Большая часть преимуществ религиозности с точки зрения сокращения числа разводов связана с тем, что религиозные браки с большей вероятностью заключаются между собой.0048 прямых браков , а не браков с добрачным сожительством. Другими словами, одна из причин того, что женщины, выросшие в религиозной семье, с меньшей вероятностью разводятся, заключается в том, что они менее склонны к совместному проживанию до замужества.

Но хотя меньшее сожительство объясняет большую часть преимуществ, оно не объясняет все из них. Мы также оценили конкретные показатели разводимости по продолжительности брака для женщин с религиозным или нерелигиозным воспитанием в разбивке по возрасту вступления в брак. Поскольку это приводит к очень малым размерам выборки, различия в зависимости от религии не всегда были статистически значимыми, поэтому результаты следует интерпретировать с осторожностью.

На рис. 5 показана 5 расчетная годовая вероятность развода со всеми теми же контрольными переменными, но с оценками, полученными отдельно для женщин с разным религиозным воспитанием и типами брака.

Рисунок 5 позволяет ответить на три конкретных вопроса: каков эффект добрачного сожительства? Как влияет возраст вступления в брак? И каков эффект религиозного воспитания?

Добрачное сожительство

Начиная с добрачного сожительства, женщины, состоящие в прямом браке (полосы более темного цвета), как правило, имели более низкий уровень разводов, чем женщины того же религиозного происхождения и того же возраста при вступлении в брак, но вышедшие замуж после сожительства. Это было , особенно  верно для религиозных женщин, вышедших замуж до 25 лет. Для женщин, вышедших замуж после 30 лет, соотношение кажется обратным, хотя оценки менее надежны, потому что, поскольку в некоторых опросах мы можем наблюдать женщин только до 44 лет. волны и возраст 49в других случаях женщины, вышедшие замуж после 30 лет, имели меньшее количество лет брака, включенных в анализ. Но  , особенно  , для юношеских браков в возрасте до 20 лет или в начале 20-летнего возраста совместное проживание до брака, по-видимому, является основным фактором риска развода.

Возраст вступления в брак

Возраст вступления в брак также имеет значение, но по-разному для разных групп. Для религиозных женщин, соживших до замужества, чрезвычайно важен возраст. Женщины, выросшие в религиозной семье, которые живут вместе, имеют очень высокий риск развода, если они выходят замуж до 20 лет, но самый низкий риск среди любой группы женщин, которые выходят замуж в возрасте 30 лет. Для женщин, выросших в нерелигиозной семье и соживших до замужества, отсрочка вступления в брак с подросткового возраста до середины 20-летнего возраста может снизить риск развода, но отсрочка вступления в брак до 30-летнего возраста, по-видимому, вообще не снижает риск развода и даже может быть связана с этим. с более высокий  риск. То есть для нерелигиозных женщин, соживших до замужества, есть что-то вроде найк-галочки на риск развода. Наши результаты аналогичны работе социолога Николаса Вулфингера. Для этих женщин выход замуж в возрасте около 20 лет максимизирует семейную стабильность.

Для религиозных женщин, состоявших в прямом браке, вступление в брак до 20 лет сопряжено с некоторыми рисками, но к 20–24 годам возраст вступления в брак, по-видимому, не имеет такого большого значения: религиозные женщины, вступающие в прямой брак, имеют такую ​​же вероятность развода если они поженятся в возрасте 20-24 лет или в возрасте 25-29 лет, со скромным увеличением в их 30-х годов.

И, наконец, та же тенденция характерна для нерелигиозных женщин, состоящих в прямом браке: у них несколько повышен риск развода, если они выходят замуж до 20 лет, низкий и стабильный риск в 20-летнем возрасте и несколько более высокий риск, если они выходят замуж в 30-летнем возрасте. Однако, поскольку размер выборки этих нерелигиозных женщин, выходящих замуж в возрасте 20 лет, намного меньше, пределы погрешности чрезвычайно велики.

Эти результаты показывают, что откладывание брака не всегда делает его более стабильным. Если брак откладывается при совместном проживании вместо , риск развода выше: нерелигиозные женщины, ранее сожительствовавшие и вышедшие замуж в возрасте от 20 до 30 лет, имеют такой же или более высокий уровень разводов, как и нерелигиозные женщины, вступившие в брак напрямую или без совместного проживания в начале 20-летнего возраста. . Отсрочка брака заменой сожительства не может снизить риск развода. Более того, для многих групп, несмотря на то, что не наблюдалось много лет позднего брака, когда мог произойти развод, риск развода среди тех, кто вступает в брак в возрасте 30 лет и старше, увеличился для многих групп. Наши результаты показывают, что в 20-летнем возрасте может быть «золотое пятно» для вступления в брак: в начале 20-летнего возраста для прямых браков и в конце 20-летнего возраста для сожителей. Судя по данным NSFG, отсрочка брака после этого возраста мало что делает для стабильности брака.

Заключение

Принято считать, что отсрочка вступления в брак до 20-30 лет снижает вероятность развода, потому что большая зрелость приводит к более разумному выбору партнера, и в этом есть доля правды. Однако под поверхностью скрывается значительная сложность: жизненные ориентации, связанные с отложенным браком, часто также связаны (и даже являются причиной) более широкого принятия добрачного сожительства, что также связано с более высоким риском развода. Конечным результатом этого является то, что жизненные ориентации, которые мотивируют более ранний брак, такие как религиозность, не обязательно создают более высокую вероятность развода, обычно связанную с ранним браком, потому что они препятствуют совместному проживанию. Да, очень молодой брак по-прежнему сопряжен с рисками (как и очень поздний брак), но религиозное воспитание, кажется, частично компенсирует эти риски, особенно среди женщин, выходящих замуж в возрасте 20 лет.

Наши результаты также показывают, что религия способствует стабильности отношений, отталкивая молодых людей от сожительства, которое крайне нестабильно, к браку, который гораздо более стабилен. Примечательно, что на рисунке 5 не показаны значимые различия в уровне разводов между религиозными и нерелигиозными женщинами, которые имели одинаковую историю отношений : религия, по-видимому, влияет на отношения в основном путем изменения типа союза, в который женщина вступает в молодости, а не его отношения. прочность после формирования. Что касается религии изменяет тип союза , который женщины начинают в юном возрасте, и, поскольку вероятность расторжения сильно различается в зависимости от типа союза, влияние религии на женский опыт нестабильности союза может быть огромным. На рис. 6 представлена ​​простая иллюстрация 6 риска развода или разрыва отношений по годам и по типам союзов.

Женщины, воспитанные в религии, с большей вероятностью вступят в первый союз, который является прямым первым браком, и поэтому их первые союзы с большей вероятностью будут подвергаться риску разрыва, аналогичному голубой полосе слева. Нерелигиозные женщины гораздо чаще вступают в сожительство в качестве своего первого союза, который имеет астрономически более высокий риск разрыва, как показано на красной полосе справа.

Влияние сожительства на брак действительно статистически значимо (добрачное сожительство увеличивает вероятность развода примерно на 15%), но самое большое влияние религии на стабильность союза касается не  того, что происходит, когда женщина выходит замуж , а больше о ее выбор отношений до замужества — тот факт, что она действительно вышла замуж, а не завела серию отношений совместного проживания. В той мере, в какой эффекты, связанные с религиозным воспитанием, являются причинно-следственными, они показывают, что религиозность может значительно уменьшить нестабильность отношений женщин в раннем взрослом возрасте.

Остается неясным, как религия может способствовать более прочным бракам. Есть три широкие возможности: религия может побудить людей «делать лимоны из лимонада», она может дать людям институциональную или общественную поддержку или она может положительно изменить качество романтических пар.

Первое объяснение простое, хотя и пессимистическое. Если религия побуждает женщин, которые вступили бы с в сожительствующий союз, выйти замуж вместо этого, возможно, эти браки не лучшего качества, чем был бы сожительский союз, но из-за своих религиозных взглядов эти женщины предпочитают не разводиться.

Вторая возможность заключается в том, что религия изменяет опыт брака. Религиозные сообщества могут оказывать институциональную поддержку супружеским парам: другие друзья супружеской пары, чтобы обеспечить сверстников и поддержку, общественное или пастырское вмешательство для исправления поведения супругов, материальную или финансовую поддержку в трудные времена и т.  д. 

И, наконец, религия может изменить, кто именно женщины выходят замуж важными способами. Во-первых, религия может изменить потенциальных супругов, с которыми сталкиваются женщины. Через церковные общины религиозные женщины могут получить доступ к более широкому и более благоприятному для брака кругу потенциальных супругов. Во-вторых, религия может изменить критерии выбора женщинами партнеров. Зная, что сожительство не одобряется, и желая товарищеских отношений в виде преданного союза, религиозные женщины могут более активно искать «материальных» партнеров в более раннем возрасте, чем другие женщины. В-третьих, религия может важным образом изменить динамику отношений между партнерами. Религиозные женщины могут искать супругов, которые разделяют ценности, убеждения или обычаи, важные для стабильности союза. Разделение этих ценностей может снизить вероятность конфликта в будущем.

Трудно сказать, какой именно из этих факторов действует. Но, так или иначе, этот исследовательский отчет Института семейных исследований предполагает, что ожидание вступления в брак до 30 лет не всегда увеличивает ваши шансы на создание стабильного брака. Особенно для религиозных мужчин и женщин, которые избегают сожительства, наш анализ NSFG показывает, что они могут жениться в возрасте 20 лет без серьезного неблагоприятного риска развода. Результатом всего этого является то, что религиозная модель брака и семьи, по-видимому, увеличивает вероятность того, что молодые люди могут вступить в брак до 30 лет, не увеличивая при этом риск попасть в суд по разводам.

Лайман Стоун — научный сотрудник Института семейных исследований, директор по информационным технологиям компании, занимающейся исследованиями в области народонаселения, и научный сотрудник Американского института предпринимательства. Брэд Уилкокс — директор Национального брачного проекта Университета Вирджинии и старший научный сотрудник Института семейных исследований.


1. Мы объединяем данные почти так же, как это делали Майкл Розенфельд и Катарина Роеслер в Стэнфордском исследовании, упомянутом выше, и благодарны за переписку с ними и обмен файлами репликации, которые помогли нам разработать сопоставимый подход. .

2. Примечание (рис. 2). Управляющие переменные включают бинарные INTACT18 Да/Нет; раса / этническая принадлежность, закодированная как белый неиспаноязычный, черный неиспаноязычный и другой; уровень образования матери, закодированный в четырех категориях; изменяющийся во времени уровень образования респондентов и зачисление в шесть категорий, построенный на основе данных истории образования NSFG; изменяющиеся во времени фиктивные переменные для декады; и неизменяющиеся во времени фиктивные переменные для волны опроса, в которую была включена женщина; приращения времени являются ежегодными с 5-летними категориальными кодами для упрощенной отчетности, однако при использовании фиктивных значений возраста одного года результаты практически идентичны.

3. Примечание (рис. 3). Управляющие переменные включают бинарные INTACT18 Да/Нет; раса / этническая принадлежность, закодированная как белый неиспаноязычный, черный неиспаноязычный и другой; уровень образования матери, закодированный в четырех категориях; изменяющийся во времени уровень образования респондентов и зачисление в шесть категорий, построенный на основе данных истории образования NSFG; изменяющиеся во времени фиктивные переменные для декады; и неизменяющиеся во времени фиктивные переменные для волны опроса, в которую была включена женщина; приращения времени являются ежегодными с 5-летними категориальными кодами для упрощенной отчетности, однако при использовании фиктивных значений возраста одного года результаты практически идентичны.

4. Примечание (рис. 4). Управляющие переменные включают бинарные INTACT18 Да/Нет; раса / этническая принадлежность, закодированная как белый неиспаноязычный, черный неиспаноязычный и другой; уровень образования матери, закодированный в четырех категориях; изменяющийся во времени уровень образования респондентов и зачисление в шесть категорий, построенный на основе данных истории образования NSFG; изменяющиеся во времени фиктивные переменные для декады; и неизменяющиеся во времени фиктивные переменные для волны опроса, в которую была включена женщина; приращения времени год брака до 16 лет.

5. Примечание (рис. 5). Управляющие переменные включают бинарные INTACT18 Да/Нет; раса / этническая принадлежность, закодированная как белый неиспаноязычный, черный неиспаноязычный и другой; уровень образования матери, закодированный в четырех категориях; изменяющийся во времени уровень образования респондентов и зачисление в шесть категорий, построенный на основе данных истории образования NSFG; изменяющиеся во времени фиктивные переменные для декады; и неизменяющиеся во времени фиктивные переменные для волны опроса, в которую была включена женщина; приращения времени год брака до 16 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *