Стадии развития человечества: Исторические этапы развития человечества (Таблица)

Содержание

5. Стадии прогрессивного развития человечества на планете

Мягких Ю. П. О периодическом законе эмбрионального развития человечества (с точки зрения дилетанта) 5. Стадии прогрессивного развития человечества на планете

Общепринято, что человек произошёл от зверя. Также общепринято, что человек отличается от зверя тем, что зверь только потребляет плоды природы, а человек – производит. Но для того, чтобы производить человек должен иметь средства производства. Поэтому, как только обезьяна (гоминид) взяла в руки палку и начала обрабатывать ей землю для выращивания плодов природы, так и началось превращение обезьяны в человека. Этот период называется в истории человечества аграрной или неолитической революцией и представляет собой переход от звериного царства к обществу людей или переход  человечества от нулевой ступени (потребления) на первую ступень своего развития — ступень  ручного труда. 

Второй ступенью в развитии человечества является ступень машинного производства, а переход на эту ступень называется промышленной революцией.

Переход на третью ступень развития человечества происходит в наше время и называется «компьютерной» или «микропроцессорной» революцией. Эта ступень связана с информационными технологиями и роботизированным (безлюдным) производством. 

Все эти ступени общеизвестны, но они пока не  называются именно тремя последовательными ступенями  развития человечества, поскольку известны ещё многие научно-технические революции, которые значительно увеличивали производительные силы человечества, например, огонь, электричество, атом и пр. 

Мы выделили именно эти три технические революции в развитии средств производства, как последовательные переходы человечества по ступеням своего развития, так как именно они показывают нам сущность всего процесса развития человечества в рамках планеты Земля. Например, футуролог Э. Тоффлер, тоже выделяет эти три ступени, называя их  «тремя волнами развития», но не выводит из них суть всего процесса развития человечества.

Суть этого процесса состоит в том, что на каждой ступени развития человек перекладывает на плечи новых средств производства те функции, которые он ранее сам выполнял в процессе производства. Именно  этим каждая последующая ступень развития отличается от предыдущей.

Ступень 0 — (Потребление). На нулевой ступени зверь сам является средством добычи (производства) плодов природы для себя. Весь процесс «производства» состоял в том, что лапы доставляли пасть зверя к месту поедания плодов природы, а с появлением руки добавилась ещё и транспортировка плодов природы в рот. 

Ступень 1 – (Ручной труд). Человек взял в руки примитивные средства обработки земли и сам стал их приводом.

Ступень 2 – (Машинное производство). Человек изобрёл двигатель и поставил его вместо себя в качестве привода прежних средств производства, создав машину. Рука человека стала приводом рычагов управления машиной.

Ступень 3 – (Безлюдное производство). Человек изобрёл компьютер (микропроцессор) и поручил ему привод рычагов управления машиной, создав роботизированные комплексы. Уже только кончики пальцев человека стали приводом кнопок управления компьютером. 

В связи с этим следует отметить, что применяемый в литературе термин «безлюдное производство», который и мы использовали для названия третьей ступени развития человечества, отражает только отсутствие человека в прежних производственных цехах. Более правильным будет применение термина «компьютеризированное производство», так как именно добавление компьютера в цепочку средств производства (примитивное + привод + компьютер) позволило человеку участвовать в процессе производства, даже не выходя из дома. 

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что на каждой новой ступени развития человечества функция человека в процессе производства становится всё менее и менее энергозатратной. 

Поэтому, на четвёртой ступени развития, должен произойти окончательный «отрыв» человека от средств производства, то есть человек уже не будет касаться средств производства даже кончиками пальцев, создав диалоговые процессоры, которые будут выполнять речевые команды человека. Функция человека в процессе производства на четвёртой ступени развития будет состоять в «сотрясании» воздуха голосовыми связками. 

На пятой ступени развития даже эта затрата энергии будет исключена, так как человек будет взаимодействовать со средствами производства путём передачи мысли на расстояние, даже в безвоздушном (космическом) пространстве. Мышление станет функцией человека в процессе производства. Такой производственный процесс станет материальной базой для выхода жизни в космос, то есть началом процесса рождения  и последующего развития нового космического сообщества в новой среде обитания. Та же часть человечества, которая останется на Земле, будет всегда иметь человеческий облик, но со временем превратиться в «одну семью» и начнётся её генетическое вырождение. В связи с этим возникнет необходимость обновления генов за счёт контакта, в том числе и скрытого, с представителями других планет.

Таким образом, мы выявили сущность линейного (прогрессивного) процесса развития человечества на планете Земля [участок (-1)-(0) на рис. 3], которая состоит в том, что человечество всё более отдаляется (отчуждается) от природы за счёт того, что между ним и природой «размещается» всё более совершенное средство производства. Ступени (уровни) развития человечества определяются ступенчатым наращиванием внутренней структуры средств производства.  

 

 

 

 

Очевидно, что дальнейшее (космическое) развитие человечества будет связано с обратным процессом соединения «человека» с природой за счёт постепенного уменьшения роли уникального средства производства, находящегося между ним и природой в точке (0) на рис.3. «Организм» новых «существ»  будет постепенно «вбирать» в себя функции земных средств производства.

Нам осталось выяснить: почему же поступательное развитие человечества связано с циклическими процессами?

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

§ 3.

Главные стадии развития человечества и эпохи всемирной истории. Курс лекций по социальной философии § 3. Главные стадии развития человечества и эпохи всемирной истории. Курс лекций по социальной философии

ВикиЧтение

Курс лекций по социальной философии
Семенов Юрий Иванович

Содержание

§ 3. Главные стадии развития человечества и эпохи всемирной истории

1. Основные членения истории человечества

Теперь, когда введена целая система новых понятий, можно попытаться, пользуясь ей, нарисовать целостную картину всемирной истории, разумеется, предельно краткую.

История человечества прежде всего подразделяется на два основных периода: (I) эру становления человека и общества, время праобщества и праистории (1,6-0,04 млн. лет тому назад) и (II) эру развития сформировавшегося, готового человеческого общества (от 40-35 тыс. лет тому назад до современности). Внутри последней эры отчетливо выделяются две основные эпохи: (1) доклассового (первобытного, примитивного, эгалитарного и т.п.) общества и (2) классового (цивилизованного) общества (от 5 тыс. лет тому назад до наших дней). В свою очередь в истории человечества с момента возникновения первых цивилизаций сменились эпоха Древнего Востока (III-II тысячелетия до н.э.), античная (VIII в. до н.э. — V в. н.э.), средних веков (VI-XV вв.), новая XVI в. — 1917 г.) и новейшая (с 1917 г.).

XII. Мысли о Всемирной истории

XII. Мысли о Всемирной истории Два аспекта всемирной истории История — наука о событиях в их связи и последовательности. Но событий очень много, и связи их у разных народов различны. Задача любой науки состоит в том, чтобы обозреть изучаемый предмет целиком, и история — не

Два аспекта всемирной истории

Два аспекта всемирной истории История — наука о событиях в их связи и последовательности.

Но событий очень много, и связи их у разных народов различны. Задача любой науки состоит в том, чтобы обозреть изучаемый предмет целиком, и история — не исключение. Следовательно,

Главные папы эпохи крестовых походов

Главные папы эпохи крестовых походов Григорий VII — Гильдебранд — 1071–1085Виктор III — Дауфари — 1086–1086Урбан II — Эдде Лажери — 1088–1099Пасхалий II — Раньеро де Бьеда — 1099–1118(…)Гонорий II — Ламберта Сканнабеччи — 1124–1130Иннокентий II — Грегорио Папарески —

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ДЕСЯТЬ «КАЗНЕЙ ЕГИПЕТСКИХ» Одним из интереснейших предположений авторов «новой хронологии» Г. Носовского и А. Фоменко является новый взгляд на историю похода (так называемый Библейский исход евреев) Моисея и его продолжателей.

Анализ научно–технического развития человечества

Анализ научно–технического развития человечества Развитие науки и техники в прошлом совершало невероятные вещи. Достижения и открытия порой совершались на пустом месте, то есть не имели никаких предпосылок и условий для своего возникновения. Уровень нового знания не

Три составляющие развития человечества

Три составляющие развития человечества Из всего безграничного многообразия необыкновенных явлений, которые природа преподносит восприятию человека, ни одно не приводит наше сознание в большее изумление, чем то непостижимо сложное движение, которое мы называем

1. Какие были периоды в истории развития человечества?

1. Какие были периоды в истории развития человечества? Первый этап в развитии человечества – первобытно-общинный строй – занимает огромный период времени с момента выделения человек их животного царства (около 3–5 млн лет назад) до образования классовых обществ в

Глава I ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АФРИКА КОЛЫБЕЛЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ

Глава I ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АФРИКА КОЛЫБЕЛЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ По-видимому, первые на земле люди появились на Африканском континенте, поэтому он занимает совершенно особое месте в изучении всей истории человечества, и истории

Выбор концепции исторического развития человечества

Выбор концепции исторического развития человечества Предложено много концепций исторического развития человечества, различающихся основаниями их разнообразий. Часть из них имеет предметом «конечную цель» развития человечества, а другая часть – способы, какими

2.3.5. Четырехчленная периодизация истории человечества: охотничье-собирательская, пастушеская, земледельческая и торгово-промышленная стадии

2.3.5. Четырехчленная периодизация истории человечества: охотничье-собирательская, пастушеская, земледельческая и торгово-промышленная стадии Параллельно с подразделение человеческой истории на стадии дикости, варварства и цивилизации в то же самое время и на том же

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. О КОНЦЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. О КОНЦЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ …И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Александр Пушкин 1 Согласно Ветхому Завету, начало истории современного человечества

§ 2.

Ступени развития человечества

§ 2. Ступени развития человечества Чтобы попасть в историю, надо жить в свое время. В. Коняхин Филогенез повторяет онтогенез Общество состоит из людей, поэтому в общественном развитии существуют закономерности аналогичные закономерностям процесса развития человека.

XII. Три стадии развития капитализма в русской промышленности

XII. Три стадии развития капитализма в русской промышленности Подведем теперь итоги тем основным выводам, к которым приводят данные о развитии капитализма в нашей промышленности[663].Главных стадий этого развития три: мелкое товарное производство (мелкие, преимущественно

Новая глава всемирной истории

Новая глава всемирной истории Даже буржуазная печать всей Европы, защищавшая из реакционных и корыстных целей пресловутое status quo (статус кво – прежнее, неизменное положение) на Балканах, признает теперь единодушно, что началась новая глава всемирной истории. Разгром

периодов развития человека | Продолжительность жизни Развитие

Результаты обучения

  • Опишите основные периоды развития человека

Подумайте о продолжительности жизни и составьте список того, что вы считаете основными периодами развития. Сколько периодов или этапов в вашем списке? Возможно, у вас их три: детство, взрослость и старость. Или, может быть, четыре: младенчество, детство, отрочество и взрослость. Специалисты по развитию часто разбивают продолжительность жизни на восемь этапов:

  1. Пренатальное развитие
  2. Младенчество и юность
  3. Раннее детство
  4. Среднее детство
  5. Подростковый возраст
  6. Раннее взросление
  7. Средняя взрослость
  8. Поздняя взрослость

Кроме того, к теме «Смерть и умирание» обычно обращаются после позднего взросления, поскольку в целом вероятность смерти увеличивается в более позднем возрасте (хотя существуют индивидуальные и групповые вариации). Смерть и умирание будут темой нашего последнего модуля, хотя это не обязательно этап развития, происходящий в определенном возрасте.

Список периодов развития отражает уникальные аспекты различных стадий детства и взрослой жизни, которые будут рассмотрены в этой книге, включая физические, когнитивные и психосоциальные изменения. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, когнитивные навыки и социальные отношения. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны. То же самое относится к 18-летнему и 80-летнему, оба считаются взрослыми. Мы также обнаружим различия между 28 и 48 годами. Но сначала, вот краткий обзор этапов.

Пренатальное развитие

Рисунок 1 . Эмбрион на 8 неделе развития.

Происходит зачатие и начинается развитие. Существует три стадии внутриутробного развития: зародышевый, эмбриональный и плодный периоды. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Существуют различные подходы к родам, родам и родам с потенциальными осложнениями беременности и родов, а также риски и осложнения у новорожденных, а также достижения в тестах, технологиях и медицине. Влияние природы (например, генетики) и воспитания (например, питания и тератогенов, которые являются факторами окружающей среды во время беременности и могут привести к врожденным дефектам). Эволюционная психология, наряду с изучением близнецов и усыновлений, помогает нам понять взаимодействие факторов и относительное влияние природы и воспитания на человеческое развитие.

Младенчество и детский возраст

Рисунок 2 . Основное развитие происходит в течение первых двух лет жизни, о чем свидетельствуют этот новорожденный ребенок и его младший брат.

Первые полтора-два года жизни — это годы стремительного роста и перемен. Новорожденный со многими непроизвольными рефлексами и острым слухом, но плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего и говорящего малыша. Воспитатели аналогичным образом трансформируют свои роли из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно меняющихся гидов и инспекторов по безопасности для мобильных, энергичных детей. Развитие мозга происходит с удивительной скоростью, как и физический рост и развитие речи. Младенцы имеют свои собственные темпераменты и подходы к игре. Взаимодействие с основными опекунами (и другими) претерпевает изменения под влиянием возможной тревоги разлуки и развития стилей привязанности. Социальные и культурные проблемы сосредоточены вокруг грудного вскармливания или искусственного вскармливания, сна в кроватках или в постели с родителями, приучения к туалету и необходимости делать прививки.

Раннее детство

Рисунок 3 . Раннее детство или дошкольные годы в возрасте от 2 до 6 лет наполнены невероятным ростом и изменениями.

Раннее детство также называют дошкольным возрастом, состоящим из лет, которые следуют за детством и предшествуют формальному школьному обучению, примерно в возрасте от 2 до 5 или 6 лет. В дошкольном возрасте ребенок занят изучением языка (с удивительным ростом в словарный запас), обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира. Однако это знание не приходит быстро, и у дошкольников могут изначально возникать интересные представления о размере, времени, пространстве и расстоянии, например, демонстрация того, сколько времени что-то займет, расставив два указательных пальца на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Яростная решимость малыша что-то сделать может уступить место четырехлетнему ребенку с чувством вины за то, что он делает что-то, что вызывает неодобрение окружающих.

Среднее детство

Рисунок 4. Среднее детство охватывает большую часть того, что традиционно считается начальной школой, или возраст от 6 до 11 лет.

Возраст от 6 до 11 лет включает среднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков и оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других. Школы участвуют в этом процессе, сравнивая учеников и публикуя эти сравнения через командные виды спорта, результаты тестов и другие формы признания. Мозг достигает своего взрослого размера к семи годам, но продолжает развиваться. Темпы роста замедляются, и на этом этапе жизни дети могут совершенствовать свои двигательные навыки. Дети также начинают узнавать о социальных отношениях за пределами семьи через общение с друзьями и однокурсниками; однополая дружба особенно заметна в этот период.

Подростковый возраст

Рисунок 5. Подростковый возраст, или возраст примерно от 12 до 18 лет, характеризуется половым созреванием и половым созреванием, что сопровождается серьезными социально-эмоциональными изменениями.

Подростковый возраст – это период резких физических изменений, характеризующийся всплеском общего физического роста и полового созревания, известным как половое созревание; время может варьироваться в зависимости от пола, когорты и культуры. Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти в результате несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь. Исследования развития мозга помогают нам понять склонность подростков к риску и импульсивное поведение. Основная задача развития в подростковом возрасте связана с установлением собственной идентичности. Подростки обычно изо всех сил пытаются стать более независимыми от своих родителей. Сверстники становятся более важными, поскольку подростки стремятся к чувству принадлежности и принятия; смешанные группы сверстников становятся все более распространенными. Изучаются новые роли и обязанности, которые могут включать свидания, вождение автомобиля, подработку и планирование будущей учебы.

Ранняя взрослость

Рисунок 6. Ранняя взрослость, примерно в возрасте от 20 до 40 лет, может быть разделена на еще одну категорию «зарождающейся взрослости», поскольку между более молодыми людьми и теми, кому за 30, часто существуют глубокие различия.

Поздний подростковый возраст, двадцатые и тридцатые годы часто считают ранним взрослением (учащимся в возрасте от 30 до 30 лет может понравиться слышать, что они молодые люди!). Это время, когда мы находимся на пике своего физиологического развития, но наиболее подвержены риску причастности к насильственным преступлениям и злоупотреблению психоактивными веществами. Это время сосредоточиться на будущем и вложить много энергии в выбор, который поможет заслужить статус полноценного взрослого в глазах других. Любовь и работа являются главными заботами на этом этапе жизни. В последние десятилетия было отмечено (в США и других развитых странах), что молодым людям требуется больше времени, чтобы «взрослеть». Они дольше ждут, чтобы покинуть родительские дома, закончить формальное образование, начать работу/карьеру, выйти замуж и завести детей. Один психолог, Джеффри Арнетт, предположил, что существует новая стадия развития после подросткового возраста и до начала взрослой жизни, называемая «начинающейся взрослостью», от 18 до 25 (или даже 29 лет).), когда люди все еще исследуют свою идентичность и еще не совсем чувствуют себя взрослыми. Когорта, культура, время в истории, экономика и социально-экономический статус могут быть ключевыми факторами, когда молодежь берет на себя роли взрослых.

Средневзрослый возраст

Рисунок 7. Средневзрослый возраст охватывает период от 40 до 65 лет.

Возраст от тридцати (или 40 лет) до середины 60 лет считается средним возрастом. Это период, когда начавшееся ранее физиологическое старение становится более заметным, период, когда многие люди находятся на пике продуктивности в любви и работе. Это может быть период приобретения опыта в определенных областях и способности понимать проблемы и находить решения с большей эффективностью, чем раньше. Это также может быть время, когда вы станете более реалистично смотреть на возможности в жизни; распознавать разницу между тем, что возможно, и тем, что вероятно. Называемые поколением сэндвичей, взрослые среднего возраста могут заботиться о своих детях, а также заботиться о своих стареющих родителях. Заботясь о других и о будущем, люди среднего возраста могут также сомневаться в собственной смертности, целях и обязательствах, хотя и не обязательно переживают «кризис среднего возраста».

Смотрите: серия UP


В 1964 году исследователи и кинематографисты начали снимать увлекательный и знаковый документальный сериал, известный как серия UP. Британская команда World in Action, вдохновленная принципом иезуитов: «Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится семь, и я дам вам мужчину», провела интервью с разнообразной группой семилетних детей со всей Англии. В первом фильме под названием «Семеро вверх!» они расспрашивали семилетних детей об их жизни, мечтах и ​​страхах перед будущим. Майкл Аптед, исследователь оригинального фильма, возвращался, чтобы взять интервью у этих людей каждые семь лет с тех пор, в возрасте 14, 21, 28, 35, 42, 49 лет. , 56 лет и, наконец, в возрасте 63 лет. 

Это видео дает хороший обзор сериала (через призму анализа фильма о том, что делает его таким успешным и привлекательным). Сериал Up можно посмотреть на YouTube.

Вы можете просмотреть стенограмму «Some Kind of Connection — The Up Series» здесь (откроется в новом окне).

Поздняя взрослость

Рисунок 8. Поздняя взрослость обычно считается возрастом 65 лет и старше, но существуют невероятные различия в состоянии здоровья и образе жизни между «молодыми стариками» и «самыми старыми стариками», которые могут быть здоровыми в их 100s.

Этот период продолжительности жизни, поздняя взрослость, увеличился за последние 100 лет, особенно в промышленно развитых странах, по мере увеличения средней продолжительности жизни. Поздняя взрослость охватывает широкий возрастной диапазон с множеством вариаций, поэтому полезно разделить ее на такие категории, как «молодые люди» (65–74 года), «пожилые люди» (75–84 года) и «самый старый» (85+ лет). Молодые люди похожи на взрослых среднего возраста; возможно, все еще работает, женат, относительно здоров и активен. Пожилые люди имеют некоторые проблемы со здоровьем и проблемы в повседневной жизни; самые старые старые часто немощны и нуждаются в длительном уходе. Тем не менее, здесь задействовано множество факторов, и лучший способ оценить разнообразие пожилых людей – это выйти за рамки хронологического возраста и изучить, переживает ли человек оптимальное старение (как у джентльмена, изображенного на рис. 8, у которого очень хорошее здоровье для его возраста и продолжает вести активную, стимулирующую жизнь), нормальное старение (при котором изменения аналогичны большинству изменений того же возраста) или нарушенное старение (имеется в виду тот, у кого больше физических проблем и болезней, чем у других того же возраста) .

Смерть и умирание

Рисунок 9. То, как люди думают о смерти, относятся к ней и справляются со смертью, зависит от многих факторов. Фото любезно предоставлено Робертом Полом Янгом

Исследование смерти и умирания редко получает то количество освещения, которого оно заслуживает. Конечно, мысли о смерти вызывают определенный дискомфорт, но есть и определенная уверенность и принятие, которые могут прийти от изучения смерти и умирания. Такие факторы, как возраст, религия и культура, играют важную роль в отношении и подходах к смерти и умиранию. Существуют разные виды смерти: физиологическая, психологическая и социальная. Наиболее распространенные причины смерти зависят от возраста, пола, расы, культуры и времени в истории. Умирание и скорбь — это процессы, которые могут иметь общие стадии реакции на утрату. Есть интересные примеры культурных различий в ритуалах смерти, траура и скорби. Концепция «хорошей смерти» описывается как включающая личный выбор и участие близких на протяжении всего процесса. Паллиативная помощь — это подход к поддержанию уровня комфорта умирающих, а хоспис — это движение и практика, включающая профессиональную и волонтерскую помощь и уход за близкими. Споры вокруг эвтаназии (помощь человеку исполнить свое желание умереть) — активного и пассивного типов, а также самоубийства с помощью врача, и законность в Соединенных Штатах различается.

Попробуй

Подумай

Подумай о собственном развитии. В каком периоде или стадии развития вы сейчас находитесь? Вы сталкиваетесь с похожими проблемами и испытываете сопоставимое физическое, когнитивное и психосоциальное развитие, как описано выше? Если нет, то почему? Отсутствуют ли важные аспекты развития, и если да, то являются ли они общими для большей части вашей когорты или уникальными для вас?

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Стадии человеческого роста. Учебное пособие от рождения до взрослой жизни

Инструменты для творчества скоро появятся, чтобы вдохновить!

Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

Биология

Общая биология

Биология человека

Стадии человеческого роста. Учебное пособие от рождения до взрослой жизни смерть.

Введение:

«Рост — единственное свидетельство жизни». — Джон Генри Ньюман

Рост и развитие постоянны в нашей жизни. Помните таблицу роста и веса в роддоме, которую составляют каждый раз после рождения ребенка? С момента рождения ребенка врач должен следить за его ростом и весом, двигательными навыками и словарным запасом.

Определение роста и развития

  • Рост человеческого тела представляет собой увеличение размера и веса.
  • Развитие человека относится к когнитивному развитию.

Человеческий рост и развитие не могут быть одинаковыми у каждого ребенка, так как каждый ребенок уникален, но во многом похож.

Итак, теорию человеческого развития и роста можно обобщить, согласно которой существует последовательность моделей развития и роста.

Этапы роста и развития

Пища, которую мы едим, помогает нам в развитии нашего тела. По мере того, как мы растем, начинается цикл развития и роста, что приводит нас к следующему вопросу: каковы разные стадии развития человека?

источник

Жизненный цикл человека состоит из шести стадий:

  1. Плод: Когда женщина беременна, ребенок находится в форме плода, зависящего от женского тела. Все, что требуется для развития, например, кислород, пища и питание, исходит от женского тела.

  2. Младенчество: Плод полностью развивается к 9 месяцам и рождается. Младенец (сейчас) зависит от своих родителей. Постепенно младенец учится плакать и издавать звуки.

  3. Детские годы: Когда дети начинают ходить; они уже не младенцы. Младенца теперь называют малышом. В этом возрасте начинается когнитивное и эмоциональное развитие.

  4. Детство: К настоящему времени моторные навыки развиты, и ребенок более самостоятелен в повседневной работе.

  5. Подростковый возраст: Ребенок превращается в подростка, и видны дополнительные физические изменения. Этими изменениями могут быть рост волос, рост груди у девочек-подростков и изменение голоса у мальчиков-подростков.

  6. Взрослость: Взрослость – это возраст, когда ребенок становится взрослым и может размножаться.

Иногда 5 стадий роста и развития человека разделяют по возрасту следующим образом:

  1. Младенчество: до 1 года
  2. Малыш: от одного до пяти лет
  3. Детство: от трех до одиннадцати лет
  4. Подростковый возраст: от двенадцати до девятнадцати лет (также известный как подростковый возраст)
  5. Взросление: Двадцать лет до смерти

источник

Развитие человеческого тела

Развитие человеческого тела можно определить как созревание и обучение.

  • Созревание человека начинается, когда ребенок может ходить и говорить осмысленные слова.

  • Обучение также помогает в развитии человека. Обучение – это совокупность различного опыта, который человек получает в течение своей жизни.

  • Этот опыт производит необратимые изменения в человеке и, таким образом, помогает в когнитивном развитии.

Эриксон был эго-психологом и разработал теорию стадий психосоциального развития. Его теория имеет 8 стадий развития человека, а именно:

  • Психосоциальная стадия 1 – Доверие против недоверия:

Первый этап – с момента рождения ребенка до достижения им возраста 18 месяцев. На этом этапе малыши полностью зависят от родителей. Младенцы, которые учатся доверять своим родителям, могут построить доверительные отношения в своей жизни. Доверие на этом этапе строится путем кормления малышей, их утешения и, конечно же, любви и нежности.

  • Психосоциальная стадия 2 — автономия против стыда и сомнения:

Второй этап начинается с 18 месяцев до 2-3 лет. Этот этап является первым шагом к независимости. Ребенок начинает выбирать одежду или игрушки. Поощрение со стороны родителей может привести к уверенному ребенку. Родители, которые не очень поддерживают своих детей, наказывая их за ошибки, приводят их к неуверенности в себе или стыду.

  • Психосоциальная стадия 3 – Инициатива против чувства вины:

Согласно Эриксону, третья стадия начинается с трех лет и продолжается до пятилетнего возраста. Дети, прошедшие два вышеуказанных этапа, более уверены в себе и самостоятельны. Поощрение, данное родителями на этом этапе, может привести их к изучению своих способностей. Дети могут сформировать чувство направления и амбиций.

  • Психосоциальная стадия 4 – Трудолюбие против неполноценности:

Этот этап происходит с шести до одиннадцати. Ребенок начинает ходить в школу и иметь дело со многими людьми, такими как одноклассники, учителя и т. д. Формируется чувство сравнения, и ребенок сравнивает себя с другими детьми. Это приводит к формированию самооценки у детей.

  • Психосоциальная стадия 5 – Идентичность и путаница ролей:

Возраст от двенадцати до восемнадцати лет, когда ребенок становится подростком, является пятой стадией по Эриксону. Эго-идентичность входит в жизнь ребенка. Согласно Эриксону, идентичность описывается как «фундаментальный организующий принцип, который постоянно развивается на протяжении всей жизни». Формирование уверенности и чувства независимости связано с формированием личности человека.

  • Психосоциальная стадия 6 — Близость или изоляция:

Этот этап происходит с девятнадцати до сорока. Конфликт на этом этапе жизни человека склоняется к любви и отношениям. Человек ищет глубоких и значимых отношений, и если этого не происходит, ситуация может привести к стрессу и депрессии.

источник

  • Психосоциальная стадия 7 – Генерация против стагнации:

Этот этап начинается в сорок и продолжается до шестидесяти пяти. На этом этапе человек, успешно прошедший все предыдущие этапы, больше думает о возвращении обществу. Они создают позитивные отношения. Невыполнение предыдущих этапов приведет к застою, что приведет к снижению качества отношений и снижению удовлетворенности жизнью.

  • Психосоциальная стадия 8 – Целостность против отчаяния:

Это последняя стадия, которая начинается в возрасте шестидесяти пяти лет и заканчивается смертью. На последней стадии человек может чувствовать горечь, удовлетворение или принятие в соответствии с опытом предыдущих стадий.

Согласно теории Эриксона, у людей есть шанс искупить свою вину на каждом этапе, только если они работают над этим.

Заключение:

  • Концепция человеческого роста и развития постоянно меняется.

  • Обобщенные теории помогают, но с каждым новым технологическим усовершенствованием возникают и новые проблемы.

  • Например, использование мобильных телефонов и Интернета стало серьезной проблемой, и ученые каждый божий день обнаруживают новые последствия их воздействия на детей.

  • Но что бы ни случилось в этом мире, человеческий рост и развитие будут иметь шесть стадий, а именно:

    • Плод
    • Детство
    • Малыш лет
    • Детство
    • Подростковый возраст
    • Взросление

Часто задаваемые вопросы:

1. Каковы этапы от рождения до взрослой жизни?

Этапы от рождения до взрослой жизни: младенчество, младенческий возраст, детство и юность.

2. Каковы 8 стадий развития человеческой жизни?

Теория Эриксона предлагает восемь стадий развития человеческой жизни:

  1. Стадия 1 — Детство: доверие или недоверие
  2. Стадия 2 — Детство: автономия против стыда и сомнения
  3. Стадия 3 — Дошкольные годы: инициатива против чувства вины
  4. Этап 4 — Ранние школьные годы: трудолюбие против неполноценности
  5. Стадия 5 — Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей
  6. Стадия 6 — Молодость: близость против изоляции
  7. Стадия 7 — Средняя взрослость: Генерация против стагнации
  8. Стадия 8 — Старая взрослость: честность против отчаяния

3. Каковы 5 стадий человеческого роста?

Пять стадий развития человека:

  1. Младенчество: до 1 года
  2. Малыш: от одного до пяти лет
  3. Детство: от трех до одиннадцати лет
  4. Подростковый возраст: от двенадцати до девятнадцати лет, также известный как подростковый возраст 9.0007
  5. Взросление: Двадцать лет до смерти

4. Каковы шесть этапов жизненного цикла человека?

Шесть стадий жизненного цикла человека

  1. Плод
  2. Детство
  3. Малыш лет
  4. Детство
  5. Подростковый возраст
  6. Взросление

Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о стадиях человеческого роста — от рождения до взрослой жизни ! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими студентами, такими же, как и вы! Не забудьте загрузить наше приложение, чтобы испытать наши веселые классы виртуальной реальности — мы обещаем, это делает учебу намного веселее! 😎

Продолжить обучение:

1. Бесполое размножение 2. Принципы наследования и изменения

Источники:

  1. От рождения до совершеннолетия. https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-biology-flexbook-2.0/section/13.70/primary/lesson/development-from-birth-to-adulthood-bio/. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  2. ПРИРОДА, ВОПРОСЫ И ОБЪЕМ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. https://www.distanceeducationju.in/pdf/BA%20Psychology%20Sem%20III.pdf. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  3. Жизненный цикл человека. http://martleshamacademy.org/wp-content/uploads/2020/04/Human-life-cycle-explanation-text.pdf. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  4. Стадии роста Развитие ребенка. https://education.stateuniversity.com/pages/1826/Child-Development-Stages-Growth.html. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  5. Что такое человеческое развитие и почему это важно?. https://online.maryville.edu/online-bachelors-degrees/human-development-and-family-studies/resources/stages-of-human-development/#stages-human-development.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *