Ст 195 гпк рф с комментариями 2020: Статья 195 ГПК РФ. Законность и обоснованность решения суда 2023

Рабочая группа III: Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством

  1. Главная
  2. Рабочие документы
  3. Рабочие группы
  4. Рабочая группа III: Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством
Предварительные копии текстов, подготовленных для 56-й сессии Комиссии

(для справок и только на английском языке)

В надлежащее время документы будут официально доступны на всех языках ООН на веб-странице Комиссии.

  • A/CN.9/1148 — Проект кодекса поведения арбитров при разрешении международных инвестиционных споров и комментарий
  • A/CN.9/1149 — Проект кодекса поведения судей при разрешении международных инвестиционных споров и комментарий

45

-я сессия 27-31 марта 2023 года, Нью-Йорк
  • A/CN. 9/1131 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок пятой сессии (Нью-Йорк, 27–31 марта 2023 г.)
  • A/CN.9/WG.III/WP.225 – Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.226 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект положений о посредничестве
  • A/CN.9/WG.III/WP.227 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS): проект руководящих принципов инвестиционного посредничества
  • A/CN.9/WG.III/WP.228 – Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS): проект руководства для законодательных органов по предотвращению и смягчению последствий инвестиционных споров
    • Сборник передового опыта предотвращения и смягчения последствий инвестиционных споров ( неофициальный документ, только на английском языке )
  • A/CN. 9/1130 — Доклад Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок четвертой сессии (Вена, 23–27 января 2023 г.)
    • Предлагаемые изменения к статьям 3, 4 и 11
    • A/CN.9/WG.III/XLV/CRP.2 – Предлагаемые изменения к проектам кодексов поведения арбитров и судей
    • Проект кодекса поведения арбитров при разрешении международных инвестиционных споров и комментарии ( незавершенная работа, неофициальный документ, только на английском языке )
    • Проект кодекса поведения судей при разрешении международных инвестиционных споров и комментарии ( незавершенная работа, неофициальный документ, только на английском языке )
  • A/CN.9/1129 — Доклад Рабочей группы II (Урегулирование споров) о работе ее семьдесят седьмой сессии
    • Примечание 21. Досрочное увольнение и предварительное определение
    • Примечания ЮНСИТРАЛ по организации арбитражного разбирательства (2016)

44

th сессия 23-27 января 2023 г. , Вена
  • A/CN.9/1130 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок четвертой сессии (Вена, 23-27 января 2023 г.)
  • A/CN.9/WG.III/WP.222 – Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.223 – Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проекты кодексов поведения и комментарии
    • Текст комментария к Кодексу поведения судей ( неофициальный документ, только на английском языке )
  • A/CN.9/WG.III/WP.224 – Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): механизм обжалования 

43

rd сессия 5-16 сентября 2022 г., Вена
  • A/CN.9/1124 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок третьей сессии (Вена, 5-16 сентября 2022 г.)
  • A/CN.9/WG.III/WP.
    215 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.212 — Консультативный центр
  • A/CN.9/WG.III/WP.212/Add.1 — Консультативный центр
  • A/CN.9/WG.III/WP.213 — Постоянный многосторонний механизм: Отбор и назначение членов трибунала УСИГ и смежные вопросы
    • Стоимость и финансирование постоянного многостороннего органа ( неофициальный документ, только английский )
  • A/CN.9/WG.III/WP.216 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект кодекса поведения
  • A/CN.9/WG.III/WP.217 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект положений о посредничестве
  • A/CN.9/WG.III/WP.218 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS): проект руководящих принципов инвестиционного посредничества
  • A/CN.9/WG.III/WP.219 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): проект положений о процедурной реформе
    • Подборка отдельных процедурных положений последних МИС (неофициальный документ, только на английском языке)
  • A/CN. 9/WG.III/WP.220 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): оценка убытков и компенсация
  • A/CN.9/WG.III/WP.221 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ): многосторонний документ о реформе УСИГ
    • A/CN.9/WG.III/WP.194 — Многосторонний документ о реформе УСИГ
    • Комментарии экспертов  (неофициальный документ, только на английском языке)
  • Представление Нью-Йоркского международного арбитражного центра (NYIAC) по статье 4 Кодекса поведения (
    неофициальный документ, только на английском языке)
  • Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ (апрель 2022 г.)
  • Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ (сентябрь 2022 г.)

42

nd сессия 14–18 февраля 2022 г., Нью-Йорк
  • Письмо Председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ
  • A/CN. 9/1092 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок второй сессии (Нью-Йорк, 14–18 февраля 2022 г.)
  • A/CN.9/WG.III/WP.211 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.208 – Проект кодекса поведения: средства осуществления и обеспечения соблюдения  
  • A/CN.9/WG.III/WP.209 — Проект Кодекса поведения —
  • A/CN.9/WG.III/WP.212 — Консультативный центр
  • A/CN.9/WG.III/WP.212/Add.1 — Консультативный центр
  • A/CN.9/WG.III/WP.213 — Постоянный многосторонний механизм: Отбор и назначение членов трибунала УСИГ и смежные вопросы
  • A/CN.9/WG.III/WP.214 — Резюме межсессионного совещания по реформе системы урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ), представленное правительством Республики Корея

41

st сессия 15–19 ноября 2021 г., Вена
  • Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ 
  • A/CN. 9/1086 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сорок первой сессии (Вена, 15–19 ноября 2021 г.)
  • A/CN.9/WG.III/WP.207 – Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.208 – Проект кодекса поведения: средства реализации и обеспечения соблюдения 
  • A/CN.9/WG.III/WP.209 — Проект Кодекса поведения —
  • A/CN.9/WG.III/WP.210 — Резюме межсессионного совещания по реформе урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ), представленное Китайской Народной Республикой

Возобновлено 40 

-я сессия 4–5 мая 2021 г., Вена
  • Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ 
  • A/CN.9/1054 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее возобновленной сороковой сессии (Вена, 4 и 5 мая 2021 г.)
  • A/CN.9/WG.III/WP.205 – Аннотированная предварительная повестка дня 
  • A/CN. 9/WG.III/WP.206 – Рабочий план по реализации реформы урегулирования споров между инвесторами и государством (УСИГ) и требований к ресурсам

40 

-я сессия 8-12 февраля 2021 года, Вена
  • Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ 
  • Информационный лист для делегаций
  • A/CN.9/1050 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее сороковой сессии
  • A/CN.9/WG.III/WP.200 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.201 — Проект кодекса поведения
  • A/CN.9/WG.III/WP.202 — Апелляционный механизм и вопросы правоприменения
  • A/CN.9/WG.III/WP.203 — Отбор и назначение членов трибунала УСИГ

39 

-я сессия 5–9 октября 2020 года, Вена
  • Письмо председателя Рабочей группы III государствам-членам ЮНСИТРАЛ 
  • Информационный лист для делегаций

 

  • A/CN. 9/1044 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать девятой сессии 
  • A/CN.9/WG.III/WP.198 – Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.170 — Претензии акционеров и отраженные убытки
  • A/CN.9/WG.III/WP.190 — Предотвращение и смягчение споров — Средства альтернативного разрешения споров
  • A/CN.9/WG.III/WP.191 — Толкование инвестиционных договоров Сторонами договора
  • A/CN.9/WG.III/WP.192 — Обеспечение возмещения расходов и необоснованных требований
  • A/CN.9/WG.III/WP.193 — Множественные разбирательства и встречные иски
  • A/CN.9/WG.III/WP.194 – Многосторонний документ о реформе УСИГ 

Представление правительств

  • A/CN.9/WG.III/WP.156 — Представление правительства Индонезии
  • A/CN.9/WG.III/WP.159 — Представление Европейского союза и его государств-членов
  • A/CN.9/WG.III/WP.
    159/Add.1 — Представление Европейского Союза и его государств-членов
  • A/CN.9/WG.III/WP.161 — Представление правительства Марокко
  • A/CN.9/WG.III/WP.162 — Представление правительства Таиланда
  • A/CN.9/WG.III/WP.163 — Представление правительств Чили, Израиля и Японии
  • A/CN.9/WG.III/WP.164 — Представление правительства Коста-Рики
  • A/CN.9/WG.III/WP.171 — Представление правительства Бразилии
  • А/CN.9/WG.III/WP.173 — Представление правительства Колумбии
  • A/CN.9/WG.III/WP.174 — Представление правительства Турции
  • A/CN.9/WG.III/WP.175 – Представление правительства Эквадора
  • A/CN.9/WG.III/WP.176 — Представление правительства Южной Африки
  • A/CN.9/WG.III/WP.177 – Представление правительства Китая
  • A/CN.9/WG.III/WP.178 – Представление правительства Коста-Рики
  • A/CN.9/WG.III/WP.179 – Представление правительства Республики Корея
  • A/CN.9/WG.III/WP.180 – Представление правительства Бахрейна
    • Представление правительства Бахрейна (длинная версия, только на английском языке)
  • A/CN. 9/WG.III/WP.181 — Представление правительства Мали
  • A/CN.9/WG.III/WP.182 — Представление правительств Чили, Израиля, Японии, Мексики и Перу 
  • A/CN.9/WG.III/WP.183 — Резюме третьего межсессионного регионального совещания по реформе УСИГ, представленное правительством Гвинейской Республики
  • A/CN.9/WG.III/WP.186 — Представление правительства Кувейта
  • A/CN.9/WG.III/WP.187 — Представление правительства Казахстана
  • A/CN.9/WG.III/WP.188 — Представление Правительства Российской Федерации
  • A/CN.9/WG.III/WP.188/Add.1 — Представление Правительства Российской Федерации
  • A/CN.9/WG.III/WP.195 – Представление правительства Марокко
  • A/CN.9/WG.III/WP.196 – Представление правительств Нидерландов, Перу и Таиланда
    • Предварительное исследование: «Обеспечение надлежащей правовой защиты в разбирательствах по международным инвестиционным соглашениям»
  • A/CN.9/WG.III/WP.197 – Представление правительства Турции
  • A/CN. 9/WG.III/WP.199 – Представление правительства Буркина-Фасо
  • A/CN.9/WG.III/WP.204 – Представление правительства Марокко

Реформа УСИГ: онлайновые ресурсы и вклады

  • Дополнительные ресурсы / онлайновые ресурсы и вклады / вклады после возобновленной 38-й сессии

39

-я сессия 30 марта — 3 апреля 2020 г., Нью-Йорк

В связи с пандемией коронавирусной болезни 2019 г. (COVID-19) мартовские, апрельские и майские сессии Рабочих групп ЮНСИТРАЛ I, III, IV, V и VI пришлось отложить. Были введены в действие альтернативные механизмы, которые позволили добиться прогресса в работе над рабочими документами, намеченными для рассмотрения на этих сессиях.

Возобновлено 38 

-е заседание 20–24 января 2020 года, Вена
  • A/CN.9/1004/Add.1 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее возобновленной тридцать восьмой сессии 
  • A/CN. 9/WG.III/WP.184 – Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.185 — Апелляционные и многосторонние судебные механизмы
  • A/CN.9/WG.III/WP.169 – Отбор и назначение членов трибунала УСИГ

38

th сессия 14-18 октября 2019 г., Вена
  • A/CN.9/1004* — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать восьмой сессии
  • A/CN.9/WG.III/WP.165 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.166 – Варианты реформ
  • A/CN.9/WG.III/WP.166/Add.1 – Варианты реформы (представление в виде таблицы)
  • A/CN.9/WG.III/WP.167 – Справочная информация о кодексе поведения
    • Сбор информации о кодексах поведения, часть 1
    • Сбор информации о кодексах поведения, часть 2
  • A/CN.9/WG.III/WP.168 – Консультативный центр 
  • А/CN.9/WG.III/WP.169 – Отбор и назначение членов трибунала УСИГ
  • A/CN. 9/WG.III/WP.170 — Претензии акционеров и отраженные убытки
  • A/CN.9/WG.III/WP.172 — Стороннее финансирование

37 

-я сессия 1–5 апреля 2019 г., Нью-Йорк
  • A/CN.9/970 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать седьмой сессии

  • A/CN.9/WG.III/WP.155 – Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.156 — Представление правительства Индонезии
  • A/CN.9/WG.III/WP.157 — Возможная реформа УСИГ — Стороннее финансирование
  • A/CN.9/WG.III/WP.158 — Возможная реформа УСИГ — Информация о вариантах реализации рабочего плана
  • A/CN.9/WG.III/WP.159 — Представление Европейского союза и его государств-членов
  • A/CN.9/WG.III/WP.159/Add.1 — Представление Европейского союза и его государств-членов
  • A/CN.9/WG.III/WP.160 — Резюме второго межсессионного регионального совещания по реформе УСИГ, представленное правительством Доминиканской Республики
  • A/CN. 9/WG.III/WP.161 — Представление правительства Марокко
  • A/CN.9/WG.III/WP.162 — Представление правительства Таиланда
  • A/CN.9/WG.III/WP.163 — Представление правительств Чили, Израиля и Японии
  • A/CN.9/WG.III/WP.164 — Представление правительства Коста-Рики

36

-я сессия 29 октября — 2 ноября 2018 г., Вена
  • A/CN.9/964 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать шестой сессии
  • A/CN.9/WG.III/WP.148 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.149 – Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS)
  • A/CN.9/WG.III/WP.150 – Возможная реформа УСИГ – Согласованность и связанные с этим вопросы
  • A/CN.9/WG.III/WP.151 — Возможная реформа УСИГ — Обеспечение независимости и беспристрастности со стороны арбитров и лиц, принимающих решения в УСИГ
  • A/CN. 9/WG.III/WP.152 — Возможная реформа УСИГ — Арбитры и лица, принимающие решения: механизмы назначения и связанные с этим вопросы
  • A/CN.9/WG.III/WP.153 — Возможная реформа УСИГ — Стоимость и продолжительность
  • A/CN.9/WG.III/WP.154 — Резюме первого межсессионного регионального совещания по реформе УСИГ , представленное правительством Республики Корея

35

-я сессия , 23-27 апреля 2018 г., Нью-Йорк
  • A/CN.9/935 — Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать пятой сессии
  • A/CN.9/WG.III/WP.144 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.145 — Материалы, представленные Европейским союзом
  • A/CN.9/WG.III/WP.146 — Представления международных межправительственных организаций о назначении арбитров
  • A/CN.9/WG.III/WP.147 — Представление правительства Таиланда

34

-я сессия , 27 ноября – 1 декабря 2017 г. , Вена
  • A/CN.9/930/Rev.1 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцати -четвертая сессия — Часть I
  • A/CN.9/930/Add.1/Rev.1 – Отчет Рабочей группы III (Реформа урегулирования споров между инвесторами и государством) о работе ее тридцать четвертой сессии – Часть II
  • A/CN.9/WG.III/WP.141 — Аннотированная предварительная повестка дня
  • A/CN.9/WG.III/WP.142 — Возможная реформа механизма урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS)
  • A/CN.9/WG.III/WP.143 — Представления международных межправительственных организаций

 

 

 

 

Российский санкционный закон обнажает зубы: Верховный суд РФ разрешил российским сторонам, находящимся под санкциями, отказаться от арбитражных соглашений

Как сообщалось ранее, в середине 2020 года были введены изменения в Арбитражный (хозяйственный) процессуальный кодекс РФ (« АПК ») установить исключительную юрисдикцию российских арбитражных судов в случаях, когда российская сторона подвергается санкциям или когда спор возник из-за санкций. Это вызвало опасения, что находящиеся под санкциями российские стороны смогут легко избежать заключенных ими арбитражных оговорок. Как обсуждалось в предыдущем сообщении в блоге, формулировка соответствующих положений АПК привела к двум возможным интерпретациям: (1) является ли любая российская сторона, находящаяся под санкциями, может воспользоваться этими положениями, или (2) применяются ли они только тогда, когда санкции эффективно препятствуют участию стороны, находящейся под санкциями, в арбитраже с иностранным местонахождением. В мае 2021 года арбитражное сообщество вздохнуло с облегчением, когда Верховный суд России принял последний, более ограничительный подход. Однако 9 декабря 2021 г. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ отменила предыдущее решение Верховного суда и приняла расширительный подход к толкованию этих положений, что позволило любой российской стороне, находящейся под санкциями, отказаться от договорного арбитража и получить запретительный судебный запрет против такого арбитража от российских судов.

 

Изменения в АПК от июня 2020 г.

18 июня 2020 г. вступили в силу изменения в АПК, позволяющие российским сторонам, находящимся под санкциями, подавать иск по месту жительства или регистрации при условии, что тот же спор еще не был было передано в иностранный суд или в арбитражный суд с местонахождением за пределами России (статья 248.1(3) АПК РФ). Попавшим под санкции российским сторонам также было предоставлено право ходатайствовать о запрете на иск в отношении таких разбирательств в иностранных судах или арбитражах (статьи 248.1(3) и 248.2 АПК РФ). В статье 248.1(4) АПК говорится, что положения этой статьи «применяются также», когда арбитражное соглашение «не может быть исполнено» в связи с применением санкций к одной из сторон.

 

Предыдущие решения по делу Уралтрансмаш

Толкование этих положений недавно было проверено в деле Уралтрансмаш . Российская компания «Уралтрансмаш» заключила договор на покупку трамвайных вагонов с польской компанией PESA Bydgoszcz (« PESA »), который содержал арбитражную оговорку ТПС. Материнская компания Уралтрансмаша впоследствии попала под санкции ЕС. В мае 2019 года PESA инициировала арбитраж против Уралтрансмаша, в котором последний участвовал. Впоследствии «Уралтрансмаш» обратился в российские суды с требованием вынести антиарбитражный судебный запрет против PESA, утверждая, что того факта, что «Уралтрансмаш» подвергся санкциям ЕС, было достаточно для вынесения судебного запрета в соответствии со статьями 248.1(3) и 248.2 АПК.

Российские суды нескольких уровней (в том числе Верховный суд, который в мае 2021 года отказался рассматривать апелляции на решения судов низшей инстанции – отказав certiorari , принять американскую юридическую терминологию) не согласились с расширительным толкованием, предложенным Уралтрансмаш, вывод о том, что эти положения следует толковать вместе со статьей 248.1(4) АПК и что, таким образом, судебный запрет может быть вынесен только в том случае, если санкции делают арбитражное соглашение неисполнимым.

 

Изменение позиции Верховного суда

Уралтрансмаш подал жалобу на отказ Верховного суда certiorari своему заместителю Верховного судьи (как это возможно по российскому законодательству). 21 сентября 2021 года заместитель Верховного судьи Верховного суда отменил отказ certiorari и направил дело на рассмотрение Судебной коллегии Верховного суда по экономическим спорам.

9 декабря 2021 года Верховный суд отменил решения нижестоящих судов по Уралтрансмаш. Он одобрил расширительное толкование статьи 248.1(4) АПК, отметив, что ipso facto применение санкций в отношении российской стороны уже создает препятствия для ее доступа к правосудию. Таким образом, по мнению Верховного суда, не было необходимости представлять доказательства каких-либо практических трудностей, препятствующих участию стороны, находящейся под санкциями, в арбитражном разбирательстве с местонахождением за пределами России; подсанкционная сторона может просто в одностороннем порядке выбрать юрисдикцию российских судов.

Верховный суд сослался на пояснительную записку к поправкам АПК РФ, в которой говорилось, что намерение законодателя заключалось в защите интересов российских сторон, в отношении которых действуют иностранные санкции, поскольку такие санкции де-факто лишают их возможности отстаивать свои права перед зарубежные форумы. Он пришел к выводу, что намерение законодателя состояло в том, чтобы установить, что самого факта применения санкций против стороны было достаточно, чтобы заключить, что ее доступ к правосудию был затруднен.

Далее Верховный суд предположил, что введение санкций против российских сторон затрагивает их права, по крайней мере, «репутационные», и, таким образом, a priori ставит их в неравное положение с другими сторонами в арбитраже. По мнению Верховного суда, это оправдывает сомнения в беспристрастности иностранного арбитража и в том, сможет ли российская сторона, находящаяся под санкциями, добиться справедливого судебного разбирательства в таких обстоятельствах.

Придя к такому выводу, Верховный суд проигнорировал amicus curiae представлений Венского международного арбитражного центра и Российской Арбитражной ассоциации, ратующих за более ограничительный подход к толкованию статьи 248.1(4) АПК РФ и объясняющих отсутствие каких-либо правовых ограничений на арбитражные разбирательства с санкционированными сторонами в ряде популярные места арбитража.

Несмотря на эти заявления, Верховный суд отказал Уралтрансмашу в удовлетворении иска против PESA, поскольку арбитражное разбирательство между Уралтрансмашем и PESA уже завершено, решение было вынесено в мае 2021 года9.0021

 

Реакции и последствия

Последнее решение Верховного суда по делу Уралтрансмаш было встречено комментаторами с обеспокоенностью. Это проблематично на нескольких уровнях. Хотя это решение и не является обязывающим прецедентом, оно, скорее всего, будет весьма убедительным для нижестоящих российских судов в будущем. Это будет означать, что любая российская сторона, находящаяся под санкциями, независимо от какого-либо практического влияния или отсутствия такового на ее способность участвовать в арбитраже, сможет отказаться от согласованных в договоре арбитражных оговорок и запретить своим контрагентам проводить арбитраж в соответствии с такими оговорками.

Уралтрансмаш создает существенную неопределенность для сторон, имеющих дело со всеми российскими контрагентами, поскольку нельзя исключить, что после заключения арбитражного соглашения российская сторона может оказаться под санкциями (как это и произошло в деле Уралтрансмаш ) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *