Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска
При проведении медико-социального патронажа в семьях с детьми из группы социального риска обязательным является дифференцированный подход медицинских работников, учитывающий характер, влияние факторов социального риска на здоровье ребенка, и готовность по оказанию социально-правовой помощи семье.
При проведении медико-социального патронажа в многодетной семье необходимо выявить материальные и жилищно-бытовые трудности данной семьи и учитывать трудности, которые испытывает многодетная мать в связи с необходимостью посещения детской поликлиники.
При обслуживании многодетной семьи необходимо более обстоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей: приобретение предметов ухода за новорожденным, организация уголка новорожденного (выбор места кроватки с учетом освещенности, расположения дверей), режима питания, бодрствования ребенка и др.
Организовать на дому полный осмотр детей врачом-педиатром со специалистами, с проведением антропометрических измерений и лабораторных анализов (крови, мочи и т. д.).
К санитарно-просветительской работе с многодетными семьями следует привлекать и отцов с целью усиления их ответственности за здоровье детей и более равномерного распределения обязанностей между родителями по уходу за детьми и их воспитанию.
Необходимо информировать многодетную семью об ее правах, пособиях, льготах. Такие семьи принимаются врачами любых специальностей в детских поликлиниках, женских консультациях вне очереди; при заболевании ребенка матери предоставляется больничный лист по уходу на более длительный срок.
В семье, проживающей в плохих материально-бытовых условиях, если нет возможности их улучшить, необходимо проводить работу по активизации усилий семьи в проведении санитарно-гигиенических мероприятий (соблюдение оптимального температурного режима, частое проветривание, улучшение освещенности, устранение сырости, регулярная влажная уборка помещения, соблюдение правил личной гигиены, организация рационального питания, прогулок, физического воспитания и закаливания) с обязательным постоянным контролем за выполнением данных рекомендаций по созданию надлежащих условий на дому для развития здорового ребенка. Дети из таких семей должны первоочередно устраиваться в детские учреждения, обеспечиваться бесплатным питанием и лечением при заболевании детей первого года жизни.
Семья, где мать или оба родителя являются учащимися или несовершеннолетними, к трудностям по воспитанию ребенка (отсутствие жизненного опыта, навыков по уходу за ребенком, материальных средств, плохих или неустроенных материально-бытовых условий) прибавляются трудности, связанные с учебой, — нервные перенапряжения, особенно во время сессии. У беременных студенток значительно чаще отмечаются осложнения во время беременности, родов, гибель плода, недоношенность, в последующем задержка его физического и нервно-психического развития. У матери гипо- или агалактия (отсутствие молока). При проведении работы с будущей матерью необходимо разъяснять необходимость систематического посещения врача и наблюдения за состоянием здоровья в течение беременности; давать рекомендации по режиму сна, отдыха, питания, потребления жидкости, двигательной активности, подготовке молочных желез к кормлению ребенка.
У будущих матерей должна быть дозированная учебная нагрузка, полноценный сон, отказ от употребления алкоголя, курения, медикаментов без назначения врача. Социальный работник должен наладить контакт с родителями молодой семьи для оказания последним моральной и материальной поддержки до и после рождения ребенка, связаться с администрацией учебного заведения для возможного выделения для такой семьи отдельной комнаты в общежитии, места в детском дошкольном учреждении, стипендии; организовать свободный график посещения занятий.
Дети первого года жизни из таких семей должны получать бесплатное питание. Несовершеннолетние матери должны получать психологическую поддержку и квалифицированную психолого-медицинскую помощь, находиться под постоянным контролем медицинских и социальных работников, так как такие семьи нуждаются в повышенном внимании, моральной и материальной поддержке.
При работе в семьях, где трудовая деятельность родителей, особенно матери, связана с профессиональными вредностями, социальному работнику необходимо налаживать контакт с администрацией предприятия для урегулирования процесса трудовой деятельности, чтобы максимально устранить влияние неблагоприятных условий труда, влияющих на здоровье беременной и ее будущего ребенка, а при рождении ребенка создавать в семье надлежащие гигиенические условия, правильную организацию режима дня, вскармливания, купания, закаливания ребенка, при необходимости (когда есть отклонения в развитии ребенка) организовывать консультации у соответствующих специалистов.
В случае мертворождения или рождения ребенка с врожденными заболеваниями необходимо провести тщательный анализ возможных причин, выявить наличие наследственных факторов; оценить состояние здоровья супругов, имеющихся детей, выяснить характер внутрисемейных отношений. В случае повторной беременности женщину необходимо направить в женскую консультацию и медико-генетическую консультацию с целью более глубокого обследования и прогноза для будущего потомства и даже решать вопрос о целесообразности сохранения беременности.
При работе в семьях алкоголиков социальный работник должен постоянно разъяснять пагубное влияние алкоголя на здоровье членов семьи, особенно детей. Злоупотребление алкоголем приводит к семейным конфликтам, увеличивает число разводов, разрушает семью. Почти всегда в семье отмечается общий дискомфорт, резко снижается трудовая деятельность, производительность труда, ухудшается материальное положение. Злоупотребление алкоголем губительно сказывается на здоровье детей, приводя к рождению детей с врожденными пороками развития. При употреблении алкоголя беременной женщиной у нее могут развиться эпилепсия, психические расстройства, задержка физического развития. Постоянная напряженная обстановка в семье значительно отражается на успеваемости детей, приводит к развитию у них неврозов, заболеваемости, травматизму. Заболеваемость в семьях, злоупотребляющих алкоголем, в 3,5 раза выше, чем в благополучных. Ежегодно в стране рождается 300 тыс. детей с врожденными пороками развития. За последнее время это число значительно выросло (четкой статистики нет). Среди родителей умерших детей на первом году жизни злоупотребляли алкоголем 40 % отцов и 33 % матерей.
Для борьбы с этим злом необходимы государственная политика, повсеместная работа, антиалкогольное воспитание и пропаганда здорового образа жизни.
При работе в семьях с неблагоприятным психологическим климатом важным является выяснение причин: злоупотребление алкоголем, низкая общая культура, разный уровень образования, социального, профессионального статуса, совместное проживание со старшим поколением (родители мужа или жены).
Такие семьи нуждаются в консультации и коррекции внутрисемейных отношений психологом. Родители должны знать, что стресс, полученный беременной, отрицательные эмоции могут привести к нарушению течения беременности, внутриутробного развития плода, высокой степени мертворождения, смерти ребенка раннего возраста. Постоянное тревожное состояние приводит к функциональным расстройствам нервной системы ребенка — нарушению сна, неврозам, изменению характера (упрямство, капризность и т.д.), общему ослаблению организма, плохой успеваемости в школе.
контроль и помощь — ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
Сайты ведомственных учреждений
- Комплексные
центры - Центр социальной
поддержки - Дома-интернаты
- Детские
специализированные
учреждения - Реабилитационные
центры для
инвалидов - Другие учреждения
- Просмотреть всех на карте
- ГАУСО «КЦСОН» в Адамовском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Гае
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
- ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске
- ГАУСО «КЦСОН» в Грачевском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в Кваркенском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в Новоорском районе
- ГАУСО «КЦСОН» в Тоцком районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Александровском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Асекеевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Беляевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Абдулино
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Бугуруслане и Бугурусланском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Соль-Илецке
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске
- ГБУСО «КЦСОН» в г. Ясном
- ГБУСО «КЦСОН» в Домбаровском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Илекском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Красногвардейском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Курманаевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Первомайском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Переволоцком районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Пономаревском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Саракташском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Светлинском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г. Оренбурга
- ГБУСО «КЦСОН» в Северном районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Ташлинском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Тюльганском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Шарлыкском районе
- ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга
- Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов
- ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
- Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
- Мустаевский психоневрологический интернат
- Новотроицкий психоневрологический интернат
- Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»
- Сакмарский психоневрологический интернат
- Соль-Илецкий психоневрологический интернат
- Cоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Бузулуке
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алёнушка» в г. Кувандыке
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» в г. Оренбурге
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
- Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
- Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»
- Реабилитационный центр «Проталинка» в г. Оренбурге
- Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске
- Геронтологический центр «Долголетие»
- Государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области»
- Государственное юридическое бюро Оренбургской области
- Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области
- Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Феникс» в г. Орске
- Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге
- Об учреждении
- Новости
7 октября 2015 в 14:46
Профилактические рейды два-три раза в месяц — часть большой работы, которую проводят специалисты отделения по проблемам семьи и детей центра социального обслуживания населения. Их цель — посетить семьи, которые состоят на учете, проконтролировать нерадивых родителей, посмотреть, в каких условиях находятся дети, узнать, в чем нуждается семья, попавшая в трудную ситуацию.
Диана одна воспитывает троих детей, живет в общежитии. Социальные работники для нее первые помощники: сопровождали в поликлинику, пока дети были совсем маленькие, содействовали в оформлении документов и устройстве деток в детский сад, ходатайствовали на получение материальной помощи. В поле зрения социальных служб эта семья уже не один год. В очередной визит Диана сообщает, что на время ремонта в своей комнате, возможно, сменит место жительства. Для специалистов по социальной работе это важная информация — им необходимо поддерживать связь со своими подопечными.
Увы, не всегда отношения с семьями строятся на взаимопонимании. Нередко случаются и конфликтные ситуации.
- Как правило, это семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками и ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности, — рассказывает заведующая отделением по проблемам семьи и детей центра Елена Жукова. — Если дети остаются без присмотра, голодные, мы не можем закрывать на это глаза. Один из таких случаев произошел совсем недавно, в начале сентября. В ходе рейда совместно с органами опеки и комиссией по делам несовершеннолетних мы посетили одну из семей, которая состоит у нас на учете, и обнаружили, что маленькие дети — одному всего шесть месяцев, второму около двух лет — находятся в социально опасных условиях. Нам пришлось изъять их из семьи и поместить в больницу. Там они сейчас и находятся. С мамой ведется профилактическая работа, и судьба детей в первую очередь зависит от того, сможет ли она вернуться к нормальной жизни.
Тем временем рейд продолжается. Новый адрес — еще одна семья. Дома только дети, но они уже школьники. Специалисты по социальной работе задают необходимые вопросы.
- Как правило, дети тоже нас знают, потому что семьи находятся у нас на обычном или на срочном социальном патронаже. В зависимости от вида патронажа, мы посещаем их один раз в квартал или каждый месяц, — объясняет специалист по социальной работе отделения по проблемам семьи и детей центра Ирина Пасынок. — Рейды помогают нам понять, в чем нуждается семья, какую адресную помощь мы можем ей оказать. В основном, с семьями проводится профилактическая работа: консультации, беседы, вручаются буклеты-памятки, организуется социальное сопровождение.
Всего на учете в отделении состоит более 170 семей. В них воспитывается около 400 детей.
- Как правило, это семьи, где родители не справляются со своими обязанностями, — говорит Елена Жукова. — Конечно, хотелось бы, чтобы таких семей было значительно меньше.
Но пока до такого идеального общества далеко, специалистам работы достаточно.
Анна СИМОНОВА
Газета «Гвардеец труда» № 112 (13421) от 07 октября 2015 года
Версия для печати
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Новотроицке
© 2014–2022 Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Новотроицке
Разработка → «Техинформ»
Что делает социальный работник для детей и семей?
| 4 мин Чтение
Улучшение благосостояния детей является мотивацией для многих студентов, изучающих социальную работу, которые входят в эту динамичную область. Социальные работники имеют многогранные обязанности, и возможности, доступные для социальных работников, многочисленны.
Как социальный работник у вас есть уникальная возможность помочь навести мосты между поставщиками услуг, полицейскими, школьной системой и государственными служащими. Вас могут попросить найти подходящие услуги для семьи, которая нуждается в жилье, денежной поддержке, топливной помощи или консультационных услугах. Создание сети поставщиков может помочь вашей практике и семьям, которые вы обслуживаете.
Они должны использовать центральные агентства, такие как службы защиты детей , чтобы помочь обеспечить безопасность и стабильность. Социальные работники не могут предоставить все услуги, необходимые детям и семьям. Чтобы защитить ребенка и позаботиться о нем, требуется больше, чем социальный работник. У детей больше шансов на успешное и поддерживающее воспитание, когда социальные работники, аварийный персонал и школы тесно сотрудничают.
Сотрудничество в области защиты детей предоставляет дополнительные возможности финансирования
Одной из самых больших трудностей для социальных работников в этой области является финансирование услуг для детей. Сотрудничество между агентствами может позволить объединить ресурсы для лучшей поддержки детей. Система защиты детей часто требует творческого решения проблем, чтобы получить услуги, в которых нуждаются дети. Независимо от того, находится ли ребенок под опекой государства или живет дома с услугами на месте, сотрудничество предоставляет детям более широкий круг талантливых людей, которые помогают решать проблемы до того, как они перерастут в кризис. Объединение агентств-единомышленников только повысит их способность поддерживать детей, нуждающихся в их услугах.
Для достижения успеха дети нуждаются в безопасности, постоянстве и длительном уходе
Проблемы, с которыми сталкивается каждая семья, разные, и им будет полезен специальный план для удовлетворения их особых потребностей. В то время как у некоторых семей может быть сильная сеть поддержки , у других могут возникнуть проблемы с поиском даже минимальной помощи. Чем разнообразнее сеть агентств помощи, связанных с конкретной семьей, тем более творческими могут быть эти агентства, пытаясь разработать решение, отвечающее потребностям семьи.
Самое главное, дети должны быть в безопасности. Чтобы ребенка успешно поддерживали во время взросления, необходимо постоянство в его жизни. Это означает, что детям, которые задерживаются в неподходящих ситуациях или не имеют постоянного дома, может быть труднее справляться со стрессом. Для социальных работников крайне важно обеспечивать безопасность детей и планировать постоянное решение для обеспечения их долгосрочного ухода. При правильной совместной поддержке дети могут добиться успеха в современном мире. Получив степень магистра социальной работы, вы изучите навыки и стратегии, которые помогут напрямую повлиять на жизнь ребенка и семьи.
Университет Богоматери Озера создал всеобъемлющий ресурс для всех, кто хочет стать частью этой важной области. Руководство социального работника по работе с детьми поможет вам понять многогранность услуг по защите детей и узнать, как лучше всего обслуживать и поддерживать нуждающихся детей. В этом бесплатном руководстве вы найдете ответы на многие важные вопросы, касающиеся защиты детей, роли социального работника и самой области социальной работы, в том числе:
- Какая квалификация необходима, чтобы стать социальным работником?
- Что делает социальный работник для детей и их семей?
- Как социальные работники поддерживают процесс усыновления?
- Каковы признаки жестокого обращения с детьми и опасности для детей?
- Есть ли разница между социальными работниками и консультантами?
- Каковы карьерные перспективы социальных работников, специализирующихся на работе с детьми?
Скачать Руководство социального работника по работе с детьми и сделайте первый шаг к тому, чтобы стать позитивной силой в жизни нуждающихся детей и семей.
Чтобы узнать больше о том, как вы можете продвинуться в успешной карьере социального работника со степенью магистра социальной работы Университета Богоматери Озера, запросите дополнительную информацию или позвоните по телефону 855-275-1082, чтобы поговорить с приемной комиссией советник.
Рекомендуемые товары
Чем занимаются социальные работники?
Социальные работники работают одновременно с несколькими людьми. Это часто называют нагрузкой. Повседневная работа включает в себя оценку потребностей, сильных сторон и желаний людей, непосредственную работу с отдельными лицами и семьями, чтобы помочь им внести изменения и решить проблемы, организовать поддержку, дать рекомендации или направления в другие службы и агентства, а также вести подробные записи.
Проблемы, с которыми сталкиваются социальные работники, часто коренятся в социальном или эмоциональном неблагополучии, дискриминации, бедности или травмах. Социальные работники осознают более широкую картину, влияющую на жизнь людей, и работают для более равноправного и справедливого общества, в котором уважаются и защищаются права человека.
Социальные работники осознают более широкую картину, влияющую на жизнь людей, и работают для более равноправного и справедливого общества, в котором уважаются и защищаются права человека.
Во всех ролях вы будете обучены и квалифицированы, чтобы добиться перемен. Вы также будете уметь использовать соответствующие юридические полномочия для защиты прав людей (и иногда уравновешивать права всех участников). Эта комбинация навыков уникальна для профессии социального работника.
Услуги для детей и взрослых
Социальные работники работают со взрослыми, детьми и семьями и часто специализируются в определенной области работы, например, поддержка детей и семей или работа со взрослыми с ограниченными физическими возможностями или потребностями, связанными с психическим здоровьем. Мы помогаем людям вносить изменения и получать доступ к своим правам как людей и граждан. Мы часто работаем с социальными сетями, семьями или сообществами, а также с отдельными людьми и помогаем развивать поддерживающие отношения.
Если вы работаете в сфере услуг для детей и семьи, вы можете работать с детьми, находящимися под опекой (также известными как «дети, находящиеся под присмотром»), несовершеннолетними правонарушителями, детьми, подвергшимися жестокому обращению или подверженными риску, детьми с психическими и психическими расстройствами. потребностей в области здравоохранения — и со своими семьями. Это может включать помощь семьям, испытывающим трудности, в решении их проблем. Вы можете специально работать над оценкой и вмешательством в случае возникновения проблем с защитой детей в семье или где-либо еще. Вы также можете управлять процессами усыновления и усыновления и поддерживать детей с ограниченными возможностями.
Если вы работаете в сфере обслуживания взрослых, вы можете работать с пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями обучения или физическими недостатками. Если вы работаете с людьми с проблемами психического здоровья, вы сосредоточитесь на продвижении независимости, благополучия и контроле над их жизнью, включая доступ к их правам на социальную поддержку и / или на трудоустройство. Вы также можете поддерживать взрослых, которые имеют проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, совершили преступление, живут с ВИЧ или СПИДом или связаны с системой уголовного правосудия.
Ожидаемая заработная плата
Зарплата социального работника варьируется в зависимости от местоположения, опыта и сферы деятельности. Социальные работники, получившие новую квалификацию, могут рассчитывать на заработок около 25 000 фунтов стерлингов в год, а по мере того, как вы приобретете опыт и ответственность, вырастет до 40 000 фунтов стерлингов в год.
Социальные работники работают в местных органах власти, организациях здравоохранения, включая Национальную службу здравоохранения, волонтерских и благотворительных организациях, а также в частных компаниях.