Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума
https://ria.ru/20200601/1572265452.html
Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума
Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума — РИА Новости, 01.06.2020
Доля детей в численности населения РФ достигла исторического максимума
Россия достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения — 22,4%, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи… РИА Новости, 01.06.2020
2020-06-01T04:14
2020-06-01T04:14
2020-06-01T04:14
общество
федеральная служба государственной статистики (росстат)
рэу имени г. в. плеханова
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152924/01/1529240173_0:93:3000:1781_1920x0_80_0_0_c007a6b77aced8363dc60953b367067f.jpg
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Россия достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения — 22,4%, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи населения-2020.По данным Росстата, на 1 апреля 2020 года в России проживали 146,7 миллиона человек.»Это самая высокая доля детей в общей структуре населения страны за последние 10 лет — в 2010 году дети и подростки составляли 21,4% населения», — рассказала медиаофису завлабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елена Егорова.По ее словам, увеличение доли детей и подростков обусловлено ростом рождаемости в 2012–2017 годах. Одновременно меняется и возрастная структура этой группы: доля малышей до 4 лет увеличилась с 26,5% в 2010 году до 28% в 2019 году. Доля детей в возрасте 5–10 лет выросла с 23,6 до 24,3%. При этом доля подростков 10–15 и 16–18 лет немного снизилась, но по мере взросления сегодняшних малышей она будет возрастать, говорит Егорова.Актуальной остается проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях — в настоящее время на 1 тысячу детей в возрасте 1–6 лет в целом по России приходится 639 мест в детских садах. В городе на 1 тысячу детей приходится 671 место, на селе — 549 мест. В 2010 году этот показатель составил 674 и 553 места соответственно. «Это говорит о том, что наша сложная демографическая ситуация — волны повышения или снижения рождаемости — меняет уровни обеспеченности детей соответствующими учреждениями и услугами. Если сегодня может хватать мест в детском саду, то завтра может возникнуть их дефицит», — говорит завлабораторией.Кроме того, за последнее десятилетие снизилась доля детей, родители которых лишены родительских прав. «Сейчас в среднем на 10 тысяч человек приходится 13 детей в возрасте до 17 лет, чьи родители лишены родительских прав. В 2010 году было 25 таких детей. Подобная ситуация сложилась не только из-за возросшей ответственности взрослых, но и из-за того, что изменилась общественная установка: как бы то ни было, ребенку лучше в семье. Поэтому органы опеки и суд чаще стали применять ограничение родителей в правах. Это дает возможность возвращения к нормальному образу жизни — сейчас из 100 тысяч детей в возрасте до 17 лет 32 ребенка имеют родителей с ограниченными правами. Десятилетие назад таких детей по статистике было 29″, — отметили в Медиаофисе.»Точные данные о том, сколько детей в стране и в каких условиях они проживают, для формирования новых социальных программ можно получить только с помощью специальных выборочных исследований и Всероссийской переписи населения. Ранее планировалось, что основной этап Всероссийской переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В апреле Росстат выступил с предложением перенести ее на 2021 год», — заключили специалисты.
https://ria.ru/20200601/1572265304.html
https://ria.ru/20190326/1552126932.html
https://ria.ru/20200529/1572151621.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152924/01/1529240173_251:0:2750:1874_1920x0_80_0_0_a4395ad47284c05e2c5e1808d7751d97.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная служба государственной статистики (росстат), рэу имени г. в. плеханова
Общество, Федеральная служба государственной статистики (Росстат), РЭУ имени Г. В. Плеханова
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Россия достигла исторического максимума по доле детей в общей численности населения — 22,4%, сообщили РИА Новости в медиаофисе Всероссийской переписи населения-2020.
По данным Росстата, на 1 апреля 2020 года в России проживали 146,7 миллиона человек.
«
«По оценке Росстата, доля детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составляет 22,4% от общей численности населения страны», — сообщили данные в медиаофисе, подготовленные к Международному дню защиты детей.
«Это самая высокая доля детей в общей структуре населения страны за последние 10 лет — в 2010 году дети и подростки составляли 21,4% населения», — рассказала медиаофису завлабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елена Егорова.
Российские семьи начнут получать новые выплат на детей с 1 июня
1 июня 2020, 03:55
По ее словам, увеличение доли детей и подростков обусловлено ростом рождаемости в 2012–2017 годах. Одновременно меняется и возрастная структура этой группы: доля малышей до 4 лет увеличилась с 26,5% в 2010 году до 28% в 2019 году. Доля детей в возрасте 5–10 лет выросла с 23,6 до 24,3%. При этом доля подростков 10–15 и 16–18 лет немного снизилась, но по мере взросления сегодняшних малышей она будет возрастать, говорит Егорова.
Актуальной остается проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях — в настоящее время на 1 тысячу детей в возрасте 1–6 лет в целом по России приходится 639 мест в детских садах. В городе на 1 тысячу детей приходится 671 место, на селе — 549 мест. В 2010 году этот показатель составил 674 и 553 места соответственно. «Это говорит о том, что наша сложная демографическая ситуация — волны повышения или снижения рождаемости — меняет уровни обеспеченности детей соответствующими учреждениями и услугами. Если сегодня может хватать мест в детском саду, то завтра может возникнуть их дефицит», — говорит завлабораторией.
Путин напомнил, чему должны учить произведения для детей и юношества
26 марта 2019, 16:27
Кроме того, за последнее десятилетие снизилась доля детей, родители которых лишены родительских прав. «Сейчас в среднем на 10 тысяч человек приходится 13 детей в возрасте до 17 лет, чьи родители лишены родительских прав. В 2010 году было 25 таких детей. Подобная ситуация сложилась не только из-за возросшей ответственности взрослых, но и из-за того, что изменилась общественная установка: как бы то ни было, ребенку лучше в семье. Поэтому органы опеки и суд чаще стали применять ограничение родителей в правах. Это дает возможность возвращения к нормальному образу жизни — сейчас из 100 тысяч детей в возрасте до 17 лет 32 ребенка имеют родителей с ограниченными правами. Десятилетие назад таких детей по статистике было 29», — отметили в Медиаофисе.
«Точные данные о том, сколько детей в стране и в каких условиях они проживают, для формирования новых социальных программ можно получить только с помощью специальных выборочных исследований и Всероссийской переписи населения. Ранее планировалось, что основной этап Всероссийской переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В апреле Росстат выступил с предложением перенести ее на 2021 год», — заключили специалисты.
В России сократилось число детей-сирот в детских домах
29 мая 2020, 06:27
Детский и подростковый суицид — ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»
В современной России проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем. По числу суицидов среди несовершеннолетних Россия занимает первое место в мире. Среди причин смертности подростков самоубийство занимает третье место сразу после тяжелых травм и неизлечимых врожденных болезней. По данным официальной статистики, от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, что составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. За последние четыре года (2010−2013 г. г. [1]) самоубийством покончили жизнь 5285 несовершеннолетних. На каждые 100 тысяч детей 10−14 лет приходится 2,5 самоубийства, среди подростков 15−19 лет — 14,6 (данные 2012 г. ).
С точки зрения разных исследователей, суицидальное поведение учащается с возрастом и достигает максимума в пубертатном периоде, соответственно, пик суицидального риска падает на 15−19 лет. Впрочем, есть основания считать, что число суицидальных попыток в детском возрасте (с 6 до 12 лет) также увеличивается. При этом не существует официальных данных по количеству попыток самоубийства.
В общей сложности 45% девушек и 27% юношей в России задумывались о самоубийстве. У 30% лиц в возрасте 14−24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.
Появляется все больше доказательств, что самоубийство среди детей в возрасте 5−14 лет является растущим явлением.
К сожалению, положительных тенденций изменения показателей завершенных суицидов среди подростков не наблюдается.
Отмечаются значительные различия в частоте суицидов среди детско-подросткового населения по федеральным округам. Так, в 2012 году в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах показатели частоты суицидов среди подростков превышали среднероссийские в 2,5 раза.
Еще более выражены различия в частоте суицидов в отдельных субъектах Российской Федерации. Наибольшая частота завершенных суицидов среди молодежи в возрасте от 15 до19 лет (на 100 тысяч населения) по данным, поступившим из субъектов Российской Федерации, в 2012 году зарегистрирована в Чукотском автономном округе (167,8), Республике Алтай (108,4), Республике Тыва (99,2), Забайкальском крае (64,1), Республике Бурятия (63,3), Республике Коми (50,3), Республике Калмыкия (45,5), Ненецком автономном округе (41).
Для сравнения, в Москве, отличающейся в целом достаточно благополучной суицидальной обстановкой, частота самоубийств среди детей составляет 0,9 на 100 тысяч, среди подростков и молодежи — 1,9 на 100 тысяч.
Одним из показателей суицидального поведения является индикатор ГППЖ (годы потенциально потерянной жизни), который определяется по следующей формуле: [75 — средний возраст] х число смертей.
Анализ данного показателя (ГППЖ) по интересующей нас категории показывает, что в данной возрастной популяции (от 5 до 21 года) потеряно 109 954 лет жизни.
Что касается причин суицидального поведения, то анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, чёрствостью и безразличием окружающих.
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.
Современное состояние культуры предполагает постоянное принудительное общение конкретного человека с огромной массой людей, которое обезличивает его и впоследствии порождает конфликты. Как заметил К. Лоренц, степень отчужденности людей напрямую зависит от плотности населения (по Погодину И. А., 2008). Будучи микросоциально обусловленными, большинство суицидальных действий направлены не на самоуничтожение, а на восстановление нарушенных социальных связей с окружающими. Это в первую очередь относится к суицидальным действиям именно подростков, поскольку они направлены обычно не против своей личности, а против окружения. В большинстве случаев в подростковом возрасте речь идет не о покушении на самоубийство, а лишь о применении суицидальной техники для достижения той или иной суицидальной цели.
Все более существенную роль в этиологии суицидального поведения несовершеннолетних играет безнаказанное размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, популяризирующей самоубийства, провоцирующей ребенка или подростка на лишение себя жизни. В Интернете имеется значительное число сайтов, где культивируется тема смерти, своим опытом делятся те, кто уже пытался покончить жизнь самоубийством. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.
А.Е. Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: истинное, демонстративное и аффективное (Личко, А.Е., 2000).
При истинном суицидальном поведении намерение подростка покончить с собой нередко долго вынашивается, предпринимаются меры, чтобы никто этому не помешал. В оставленных нередко записках звучат мотивы поступка, субъективные оценки обстоятельств, самообвинения и др. При патохарактерологических реакциях, составляющих 10% попыток, истинное суицидальное поведение бывает обычно следствием длительной и тяжелой психической травматизации, воздействующей, прежде всего, на слабые стороны акцентуированного характера. Чаще такие действия обнаруживаются у сенситивных и циклоидных (в депрессивной фазе) подростков. Заметно чаще истинное суицидальное поведение у подростков проявляется при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение.
Демонстративное суицидальное поведение по сути своей выражает не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, вызвать сочувствие, избежать ожидаемых неприятных последствий за какие-либо поступки, выйти из трудной ситуации, а также напугать своих недругов (шантаж, угрозы, вымогательство и т. п.). При такой попытке подросток не всегда гарантированно защищен от смертельного исхода, так как часто не осознает степень опасности предпринимаемых действий и их последствий.
Аффективное суицидальное поведение является одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуаций характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга. Одной из разновидностей такого типа суицидального поведения является реакция пассивного протеста в подростковом возрасте. В основе такой реакции лежит состояние чрезвычайно сильного переживания обиды или острого недовольства окружающими, либо самим собой, стремление отомстить, наказать лиц, повинных в незаслуженном наказании, унизительном замечании. Такая реакция может быть ограничена всего лишь мыслью или представлением о суициде, либо выразиться в совершении суицидальной попытки. В последнем случае решение заранее не обдумывается, а возникает по механизму «короткого замыкания». В отличие от демонстративных суицидальных реакций, суицидальные реакции протеста совершаются в одиночестве. Если смертельный исход не наступил, то дети и подростки, как правило, стыдятся своего поступка, стараются его скрыть, тогда как демонстративная реакция рассчитана на внимание и сочувствие окружающих.
Основными мотивами суицидального поведения детей и подростков являются (Калинина Л.М., 1994):
•переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
•действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность;
•переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
•чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
•боязнь позора, нежелание извиниться;
•любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;
•чувство мести, злобы, протеста, угроза и вымогательство;
•желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
•сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»).
По мнению ряда авторов (Ю.А. Клейберг, 2005; Г. И. Макартычева, 2007), риск суицида у подростков провоцируется рядом следующих факторов:
1.Детство, проходящее в неблагополучных семьях: тяжелый психологический климат в семье, утрата родителей, конфликты родителей, алкоголизм, беспризорность, заброшенность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого.
2.Детство, протекающее в психологически разрушенных семьях: отвержение в семье, назойливая опека, жестокость и требовательность без ласки, критичность к любым действиям подростка. Особую опасность представляют скрытые, непроявленные и внешне бесконфликтные ситуации: неадекватные стили воспитания и обращения с ребенком, ненормальное подавление самостоятельности, несвобода, бесконечное морализаторство, поучения; несправедливые наказания и ограничения. Также актуальна проблема насилия над ребенком и жестокость по отношению к нему.
3.Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе. Отверженные дети занимают низшие ступени в статусной иерархии группы, часто подвергаются насмешкам, физическому и психическому насилию.
4.Психологическая неустойчивость на фоне трудно протекающего пубертата: ранний старт, морфологические дисгармонии и анормальности развития организма, психическая неустойчивость и развитие акцентуаций характера.
Причины суицидов в детском и подростковом возрасте могут быть следующие:
1.Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребенок думает, что все можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание смерти формируется не раньше 18 лет.
2.Отсутствие идеологии в обществе. Подросток в обществе «без родины и флага» чаще испытывает ощущение ненужности, депрессии.
3.Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом возникает ситуация, по мнению подростка, несовместимая с представлением «как жить дальше» (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т. д.), т. е. происходит утрата цели.
4.Саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация общества).
5. Реакция протеста, источником которой часто выступают нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения.
6.Генетические факторы. Суицид — форма девиантного поведения, где сочетание двух типов факторов (средового и генетического) является важным и необходимым, и ни один из них не может быть рассмотрен в отдельности от другого как достаточный.
7.Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально-психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.
8.Депрессия. (Иовчук Н.М., Калинина Л. М., Кивелиович А. М., 1994).
Если более подробно говорить о депрессии у подростков, то ее признаки могут проявляться в:
-печальном настроении;
-чувстве скуки;
-чувстве усталости;
-нарушении сна;
-соматических жалобах;
-неусидчивости и беспокойстве;
-фиксации внимания на мелочах;
-чрезвычайной эмоциональности;
-замкнутости;
-рассеянности внимания;
-агрессивном поведении;
-демонстративном непослушании;
-склонности к бунту;
-злоупотреблении алкоголем или наркотиками;
-плохой успеваемости;
-прогулах в школе (Иовчук Н. М., Калинина Л. М., Кивелиович А. М., 1994).
[1] Последние актульные данные, доступные из открытых источников на июль 2015 года.
Россия
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 5
1 / 5
Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.
Собор Василия Блаженного — яркая достопримечательность Москвы.
Фотография от Alex83CH, Dreamstime
- Официальное название: Российская федерация
- Форма правительства: Федерация
- Капитал: Москва
- Население: 142,122,776
- . (17 075 200 квадратных километров)
- ОСНОВНЫЕ ГОРНЫЕ ХРЕБТЫ: Урал, Алтай
- ОСНОВНЫЕ РЕКИ: Амур, Иртыш, Лена, Обь, Волга, Енисей
ГЕОГРАФИЯ
Россия, самая большая страна в мире, занимает одну десятую всей суши на Земле. Он охватывает 11 часовых поясов на двух континентах (Европа и Азия) и имеет побережья трех океанов (Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого).
Пейзаж России варьируется от пустыни до замерзшего побережья, от высоких гор до гигантских болот. Большая часть России состоит из холмистых безлесных равнин, называемых степями. В Сибири, которая занимает три четверти территории России, преобладают раскидистые сосновые леса, называемые тайгой.
В России около 100 000 рек, в том числе одни из самых длинных и мощных в мире. Здесь также много озер, в том числе два крупнейших в Европе: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал в Сибири содержит больше воды, чем любое другое озеро на Земле.
Карта MARTIN WALZ
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
ЛЮДИ И КУЛЬТУРА
В России около 120 этносов, говорящих более чем на ста языках. Примерно 80 процентов россиян ведут свою родословную от славян, поселившихся в стране 1500 лет назад. Другие основные группы включают татар, пришедших с монгольскими захватчиками, и украинцев.
Россия известна во всем мире своими мыслителями и художниками, в том числе такими писателями, как Лев Толстой и Федор Достоевский, композиторами, такими как Петр Ильич Чайковский, и артистами балета, включая Рудольфа Нуреева.
ПРИРОДА
Несмотря на размеры России, неудивительно, что она является домом для большого количества экосистем и видов. Его леса, степи и тундры обеспечивают среду обитания для многих редких животных, включая азиатских черных медведей, снежных барсов, белых медведей и мелких кроликоподобных млекопитающих, называемых пищухами.
Первые национальные парки России были созданы в 19 веке, но десятилетия неконтролируемого загрязнения нанесли ущерб многим диким уголкам страны. В настоящее время около одного процента территории России охраняется заповедниками, известными как заповедники.
Самый известный вид животных России — амурский тигр, самая большая кошка в мире. Эти исчезающие гиганты, обитающие в лесах восточной России, могут достигать 10 футов (3 метра) в длину, не считая хвоста, и весить до 600 фунтов (300 килограммов).
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева: Флаг России
Справа: Рубль
Фотографии Shutterstock
ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЭКОНОМИКА
История России как демократии коротка. Первые выборы в стране, состоявшиеся в 1917 году, были быстро отменены большевиками, и только на выборах Бориса Ельцина в 1991 году демократия воцарилась.
Россия является федерацией 86 республик, областей, краев и районов, контролируемых правительством в Москве. Главой государства является президент, избираемый народом. Экономика основана на огромных запасах природных ресурсов, включая нефть, уголь, железную руду, золото и алюминий.
ИСТОРИЯ
Первые поселения людей в России появились около 500 г. н.э., когда скандинавы (нынешние Норвегия, Дания и Швеция) переселились на юг, в районы в верховьях Волги. Эти поселенцы смешались со славянами с запада и построили крепость, которая впоследствии стала украинским городом Киевом.
Киев превратился в империю, которая управляла большей частью европейской части России в течение 200 лет, а затем распалась на Украину, Белоруссию и Московию. Столица Московии, Москва, оставалась небольшим торговым постом до 13 века, когда монгольские захватчики из Средней Азии заставили людей поселиться в Москве.
В 1550-х годах московский правитель Иван IV стал первым царем или императором России после изгнания монголов из Киева и объединения региона. В 1682 году 10-летний Петр Великий и его старший брат Иван стали царями (правда, царствовали тетя Петра и мать Ивана, Софья). Вскоре после этого Софья была свергнута, а Петра большинство считало настоящим царем, хотя он позволил своему брату сохранить свое официальное положение. В течение 42 лет Петр работал над тем, чтобы сделать Россию более современной и европейской.
В 1762 году Петр совершил путешествие в Германию, и его жена Екатерина провозгласила себя единоличной правительницей России. Всего через полгода царь умер — возможно, по приказу жены. Императрица, теперь известная как Екатерина Великая, продолжала модернизировать Россию; поддерживал искусство и культуру; и расширила свою территорию, завоевав Украину, Крым, Польшу и другие места. Она правила 34 года.
В 1917 году недовольные своим руководством русские свергли царя Николая II и сформировали выборное правительство. Однако всего через несколько месяцев власть захватила группа коммунистов под названием большевики. Их лидер Владимир Ленин создал Союз Советских Социалистических Республик (СССР или Советский Союз), объединивший Россию и 11 других стран.
Советский Союз сражался на стороне Соединенных Штатов во Второй мировой войне, но отношения между двумя державами и их союзниками обострились вскоре после окончания войны в 1945 году. Соединенные Штаты и многие их союзники были обеспокоены распространением коммунизма, тип правления Советского Союза. (В коммунистическом обществе вся собственность является общественной, и люди делят созданное ими богатство.)
Эти опасения привели к Холодной войне, длительному периоду напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Это закончилось в 1991, когда Советский Союз распался после того, как многие его республики, такие как Украина, Литва и Эстония, решили, что больше не хотят быть частью коммунистической страны.
НЕЗАВИСИМЫЕ РЕСПУБЛИКИ
После распада Советского Союза в 1991 году при умеренном советском лидере Михаиле Горбачеве бывшие республики стали 15 независимыми государствами или нациями. Самая большая и мощная из них – Россия. Другие включают Украину, Литву и Беларусь.
За это время Борис Ельцин стал президентом, и Россия претерпела множество изменений. Вместо того, чтобы правительство контролировалось Коммунистической партией, люди избирались для работы в представительной демократии со многими политическими партиями. Частным предприятиям теперь было разрешено функционировать вместо того, чтобы правительство контролировало почти все. Граждане также получили новые политические и культурные свободы для самовыражения, не опасаясь нарушить закон.
Ельцин был переизбран в 1996 году, но плохое здоровье помешало ему доработать свой срок. Через несколько лет он ушел в отставку и назначил своего премьер-министра Владимира Путина вместо себя на посту исполняющего обязанности президента.
В 2000 году Путин был официально избран гражданами России. В первые годы своего президентства Путин продолжил многие ельцинские реформы и поддержал США в войне с террором после терактов 11 сентября 2001 года. Но он избавился от некоторых культурных свобод и взял под свой контроль национальные телеканалы. . Это позволило его правительству влиять на новостные сообщения.
Путин был избран на второй срок в 2004 году. Но, как и в США, он не мог избираться более двух четырехлетних сроков подряд. Поэтому в 1998 году он назначил своего помощника Дмитрия Медведева на пост премьер-министра. Многие считают, что Путин все это время все еще управлял Россией из-за кулис.
В 2012 году Путин снова баллотировался в президенты и победил. Но он не пользовался такой популярностью в народе, и граждане протестовали против нечестных выборов. Его правительство арестовало многих политических оппонентов и назвало протестующих предателями России, которые хотели больше походить на Запад, особенно на США.
В 2014 году российские войска вторглись на Крымский полуостров, территорию на юге Украины, омываемую Черным морем. Путин заявил, что жители Крыма проголосовали за независимость от Украины.
Многим украинцам и руководителям ряда других стран не понравились действия Путина, и они посчитали «голосование» ненастоящим. Но в марте того же года Путин подписал договор с некоторыми крымскими лидерами, в котором говорилось, что Крым является частью России. Украинские официальные лица заявили, что не признают соглашение и по-прежнему считают Крым частью Украины, а не России.
Российские войска остались в Крыму, чтобы не дать Украине вернуть его. Позже в 2014 году на восточной границе вспыхнули бои между украинцами и поддерживаемыми Россией повстанцами, которые хотели, чтобы вся Украина стала частью России.
В 2019 году президентом Украины был избран комик и актер Владимир Зеленский. Зеленский выступал за объединение страны и прекращение приграничных сражений на востоке с Россией. Чтобы помочь в этом, Соединенные Штаты планировали предоставить Украине миллионы долларов военной помощи для борьбы с российской оккупацией.
В июле 2019 года президента США Дональда Трампа обвинили в удержании этих средств, если Зеленский не проведет расследование в отношении политического соперника Трампа Джо Байдена. Он отказался, и в конечном итоге Трамп был подвергнут импичменту или официально обвинен в неправомерных действиях Палатой представителей США по этим утверждениям. (Украина получила помощь позднее в том же году.)
РОССИЯ ВТОРГАЕТСЯ
В феврале 2022 года Путин объявил о вторжении в страну и отправил войска для захвата крупных городов, включая столицу Киев. Граждане Украины сопротивляются нападениям, и Зеленский пообещал остаться в стране и сражаться до тех пор, пока Украина не вернет себе свободу.
Многие мировые лидеры резко осудили действия Путина, а некоторые наказали Россию, остановив торговлю с этой страной или введя запреты на поездки. Есть надежда, что эти наказания — называемые санкциями — причинят Путину и России достаточно вреда, чтобы остановить боевые действия до того, как война распространится на другие европейские страны.
Смотреть «Destination World»
Сейчас играет
2:40
Африка
Впереди
2:97 90 Антарктика0143
Now Playing
2:38
Now Playing
2:55
Australia
Now Playing
3:14
Europe
Now Playing
3:19
Северная Америка
Сейчас играет
2:42
Южная Америка
Русский Минор
русский минор Перейти к основному содержанию Перейти к основной навигации Перейти к нижнему колонтитулуРусский минор может расширить ваши знания и понимание русского мира и дополнить выбранную специальность международными перспективами.
Во время учебы по этой специальности вы также можете заинтересоваться изучением русского языка из первых рук, воспользовавшись возможностями обучения за границей через Центр глобального взаимодействия.
UNG также предлагает степень бакалавра современных языков со специализацией в области русского языка и литературы.
Доступность кампуса
Количество кредитных часов
18 кредитных часов
Около 6 курсов
Курсы, которые вы могли бы пройти
RUSS 3010 – Российская культура и общество
Этот курс предназначен для того, чтобы дать учащимся более глубокое понимание русской культуры. Основной предмет курса – ключевые идеи, убеждения и ценности, сформировавшие мировоззрение и культурную идентичность россиян. Благодаря интенсивному чтению различных аспектов русской культуры на английском и русском языках учащиеся расширят свои знания о русской истории, традициях и современном образе жизни. Помимо назначенного чтения, курс будет использовать различные средства массовой информации и источники для обсуждения и обучения: популярная музыка, фильмы, газеты, журналы, телевидение и другие материалы. Курс преподается на русском языке и предназначен для расширения опыта изучения русского языка посредством активных дискуссий на русском языке. Курс в значительной степени концентрируется на разговоре, что требует активного участия всех студентов.
Prerequisite/Corequisite:
Prerequisite: RUSS 2002 с оценкой C или выше, или зачисление на кафедру современных и классических языковЧасы работы:
3Посмотреть курс 0 в каталоге 900
RUSS 4020 – Российское кино для разговоров
Этот курс охватывает некоторые аспекты русской культуры и истории посредством кино. Фильмы, отобранные для просмотра и классных дискуссий, демонстрируют уникальные культурные и социально-политические условия России. Мы покажем, обсудим и проанализируем избранные российские фильмы из разных исторических периодов, чтобы выявить их культурное значение. Мы также исследуем исторический, социальный и культурный контекст фильмов. Самое главное, мы научимся распознавать и интерпретировать культурные коды, а также понимать, как россияне воспринимают мир и свое место в нем. Заданные чтения и обсуждения в классе будут проводиться на русском языке. Это курс русского языка для старших классов, для которого требуется как минимум четыре семестра изучения русского языка до начала курса. Все фильмы, которые демонстрируются, имеют английские субтитры, но предполагается, что в классе вы будете использовать в основном русский язык.
Prerequisite/Corequisite:
Prerequisite: RUSS 3002 с оценкой C или выше или зачисление на кафедру современных и классических языковЧасы работы:
3Посмотреть курс 0 в каталоге 900
RUSS 3120 – Русская литература ХХ века
Этот курс представляет собой введение в русскую литературу ХХ века.