Росстат размер средней заработной платы в рф 2020: Информационно-аналитические материалы

Динамика средней зарплаты в Татарстане в 2022 году — Реальное время.ру

09:00, 08.11.2022

Средняя зарплата в августе по Татарстану 50 314 руб. Как выяснило «Реальное время», это уже пятый раз в 2022 году, когда среднемесячный заработок жителей республики превышает 50 тысяч. В целом за восемь месяцев 2022 года средний заработок казанцев составил 49 989 рублей, что на 17,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (42 539 рублей).рублей). При этом реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен и тарифов на товары и услуги, составила в январе-августе 2022 года 102,1% к соответствующему периоду 2021 года, свидетельствуют данные статистики Татарстана.

С 45,8 тыс. в феврале до 53,4 тыс. в июне


  • Январь — 46 324 руб.
  • февраль — 45 888 руб.
  • март — 51 073 руб.
  • апрель — 50 580 руб.
  • май — 52 789 руб.
  • июнь — 53 489 руб.
  • Июль — 49 201 руб.
Фото: realnoevremya.ru/Елизавета Пуншева

Для сравнения, в декабре 2021 года средняя заработная плата составляла 61 858 рублей, а в августе 2021 года — 42 153 рубля, то есть она увеличилась на 8 161 рубль (17,5%) по сравнению с предыдущим годом. год. В целом в прошлом году татарстанцы заработали 44 934 рубля в месяц.

В 11 из 20 отраслей заработная плата ниже средней

По данным официальной статистики, которая представлена ​​«чистыми» видами экономической деятельности, в большинстве случаев заработная плата по Татарстану не достигает среднего уровня 50 314 руб. — в 11 из 20 отраслей.

Сфера образования стала самой низкооплачиваемой — в августе учителя получали в среднем 26 489 рублей. Среди прочих отраслей: гостиницы, рестораны и кафе — 33 200 руб.; операции с недвижимостью — 34 510 руб.; административная деятельность и сопутствующие дополнительные услуги — 35 302 руб.; водоснабжение, водоотведение, сбор и удаление отходов, мероприятия по очистке от загрязнений — 38 636 руб. ; оказание прочих видов услуг — 39 688 руб.; работники сферы культуры, спорта, отдыха и развлечений — 40 570 руб.; сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство — 43 114 руб.; оптовая и розничная торговля, а также ремонт автомобилей и мотоциклов — 44 104 рубля; медицинские и социальные услуги — 45 341 руб.; строительство — 48,596 руб.

Сфера образования стала самой низкооплачиваемой — в августе учителя получали в среднем 26 489 рублей. Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Больше всего в августе получили работники следующих направлений:

  1. НИОКР — 85 659 руб.;
  2. горнодобывающая промышленность — 82 862;
  3. финансово-страховая деятельность — 75 209 руб.;
  4. информационно-коммуникационная деятельность — 72 959 руб.;
  5. научная деятельность — 71 266 руб.;
  6. обеспечение электроэнергией, газом и паром, а также кондиционирование воздуха — 70 384 руб.;
  7. изготовление — 58 670 руб.;
  8. государственное управление и военная охрана, а также социальное обеспечение — 53 036 руб. ;
  9. транспортировка и хранение — 50 691 руб.
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

Средняя зарплата в Татарстане намного ниже общероссийской


Стоит отметить, что татарстанская зарплата в августе примерно на 10 тысяч меньше российской — по данным Росстата , средний заработок в номинальном выражении за восьмой месяц 2022 года составил 59,907 руб., рост на 12,9% по сравнению с августом 2021 года.

Снижение реальной заработной платы в России в августе т.г. составило 1,2% в годовом выражении после падения на 3,2% в июле и июне . В целом с января по август текущего года заработная плата в номинальном выражении увеличилась на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в реальном выражении снизилась на 1,5%.

Дарья Пинегина

Татарстан

Тайная экономика: что дает России сокрытие статистики

Сокрытие статистики мешает тем, кто работает в отечественной экономике, установить, что происходит на самом деле, снижает качество анализа и публичных дебатов, ведет к спекулятивной рыночной торговле на основе разрозненных данных.

За четыре месяца с начала войны с Украиной Кремль заблокировал доступ общественности к беспрецедентному объему экономической статистики. Те, кто работает вне правительственной машины, остались работать в темноте, и качество независимых оценок и прогнозов соответственно пострадало.

Официально блокировка статистики направлена ​​на защиту российских компаний и частных лиц от западных санкций. Однако более вероятно, что Кремль боится публиковать данные, раскрывающие все масштабы экономического коллапса или размер ежемесячных расходов на войну. Точно так же может скрываться формирование новых каналов теневого импорта, которые можно было бы отследить.

С апреля 2022 года российские власти ограничили доступ ко всей статистике внешней торговли, в том числе касающейся экспорта, импорта и торговли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил, что новые уровни секретности необходимы для предотвращения «неправильных оценок, спекулятивной торговли и неверного толкования в отношении импорта».

Для сравнения, до войны российская таможня засекретила только данные, касающиеся торговли военными товарами, самолетами и ядерными материалами.

Свободно доступная статистика импорта действительно может быть опасной для Кремля. Они прольют свет на ключевую проблему для российских производителей: структурные дефициты, возникающие в результате оттока иностранных поставщиков комплектующих и разрыва технологических и производственных цепочек.

Масштабы этой проблемы уже были очевидны из данных по промышленному производству за апрель, предоставленных Росстатом, службой государственной статистики России. По сравнению с апрелем 2021 года производство автомобилей сократилось на 85,4 процента, производство лифтов — на 48 процентов, стиральных машин — на 59 процентов, холодильников — на 46 процентов.

Автомобили, оборудование и другие транспортные средства составили почти половину всего российского импорта (49,2%) в 2021 году, а в мае продажи новых автомобилей в России упали на 83,5%.

На «недружественные государства», которые ввели санкции против России, приходилось около 62 процентов импорта в прошлом году. Технологическая изоляция российской экономики приведет к падению уровня жизни: техника, автомобили, строительные материалы и многое другое будет либо труднодоступным, либо недоступным для многих из-за скачка цен.

Без доступа к западным технологиям и товарам технологическое развитие России неизбежно повернется вспять, в том числе в ключевых секторах, таких как нефть и газ. Вторичные санкции, применяемые Соединенными Штатами, также ограничат импорт технологий из Китая, что усугубит отступление России.

Еще одна возможная цель сокрытия торговой статистики — не дать правительствам западных стран получить точную картину масштабов теневого импорта подсанкционных товаров и обеспечить прикрытие сторонним странам, поставляющим такие товары в Россию, что позволит им избежать вторичных санкций. Эта цель станет возможной, если Россия выйдет на неформальные договоренности, маскирующие потоки товаров от некоторых соседей, таких как член ЕАЭС Казахстан и Турция, которая смогла нажиться на антироссийских санкциях.

Ранее статистика российского экспорта позволяла отслеживать тенденции, объемы и направления поставок нефти и газа, имеющих решающее значение для Кремля и в настоящее время приносящих рекордные излишки. По оценкам Bloomberg, в 2022 году экспорт нефти и газа принесет России рекордные 285 миллиардов долларов. Согласно официальной российской статистике, нефтегазовые доходы федерального бюджета за январь выросли на 45% в годовом выражении, увеличившись с 3,1 трлн рублей до 5,7 трлн рублей.

Данные других стран-импортеров из России все еще доступны, но их не всегда достаточно для получения полной картины. Нефть — отличный пример, поскольку ее нелегко отследить. Возможно, например, что Европа импортирует значительное количество российского сорта Urals, но в этом нельзя быть уверенным, так как он перемешан с другими вариантами и значится в статистике под другим названием.

Внешняя торговля — далеко не единственная область, которая подверглась новым уровням секретности. Центробанк, например, перестал публиковать информацию о структуре золотовалютных резервов России: с конца марта обновляются данные только по общим суммам, без детализации по конкретным активам. После введения санкций против своего банковского регулятора Россия потеряла доступ к примерно 300 миллиардам долларов, хранящимся в странах Запада: примерно к половине резервов, которые Россия накопила к началу войны. Только золото и китайский юань остались под контролем центрального банка.

Точно так же правительство разрешило российским компаниям прекратить публикацию данных до конца 2022 года, а центральный банк больше не требует от банков предоставления ключевых данных, предусмотренных российскими стандартами бухгалтерского учета. Центральный банк также разрешил финансовым организациям, в том числе негосударственным пенсионным фондам и страховым компаниям, скрывать информацию о контролирующих лицах и участниках их органов управления. Росавиация, федеральное агентство воздушного транспорта, прекратило публикацию данных о пассажиропотоке авиакомпаний и аэропортов в марте, и так список продолжается.

Дефицит информации усугубился уходом иностранных компаний, которые ранее предоставляли точную статистику. Вскоре после начала войны финансовая компания Refinitiv покинула Россию, и доступ к терминалам Bloomberg был потерян. Это затруднило работу независимых аналитиков и увеличило расходы предприятий, которым теперь приходится покупать данные в других местах.

Наконец, с мая 2022 года Кремль лишил всех российских налогоплательщиков информации о том, как государство тратит их деньги: Минфин засекретил текущую информацию обо всех расходах федерального бюджета и источниках финансирования его дефицита. В апреле, накануне этого изменения, бюджетная статистика показала рост военных расходов России почти на 150 процентов (630 миллиардов рублей против 275 миллиардов рублей в апреле 2021 года) при падении на 18 процентов доходов от других секторов. чем нефть и газ. Сейчас невозможно точно отследить текущие ежемесячные расходы на войну, экономику и социальные обязательства. Все, что осталось, — это сводные данные о расходах и доходах.

Основные экономические показатели Росстата по-прежнему находятся в свободном доступе, но их достоверность вызывает все больше вопросов. Еще в 2020 году, во время пандемии, была введена практика публикации данных в вечернее время, чтобы минимизировать внимание к более разочаровывающим цифрам. Особо чувствительные показатели, такие как демографическая статистика, свидетельствующая о катастрофическом сокращении населения России, теперь публикуются только вечером каждую пятницу. Ранее данные Росстата публиковались в течение дня и практически ежедневно.

Озабоченность качеством оценок Росстата существует давно, в первую очередь в связи с регулярными ретроспективными обзорами с массированием цифр в нужном направлении. В 2019 году экономист Кирилл Тремасов после очередной такой проверки назвал ее «рисунком, а не статистикой», что привело к публичному спору с тогдашним министром экономического развития Максимом Орешкиным (ныне помощник Владимира Путина по экономике). Спустя месяц Росстат прекратил ежемесячную публикацию ключевого социального показателя, отражающего изменение доходов россиян.

В мае 2022 года пост главы Росстата занял бывший подчиненный Орешкина в Минэкономразвития Сергей Галкин.

Политические соображения определяют, какие данные следует скрывать, и это делается для того, чтобы скрыть как слабые, так и сильные стороны, пояснил источник в Росстате, добавив, что официально власти не обязаны публиковать экономическую статистику.

В Федеральном плане статистических работ указывается, какие показатели должны рассчитываться и какими министерствами, но не указывается, должны ли они публиковаться. «У государства есть вся необходимая информация для принятия решений. У бизнеса, экспертного сообщества и журналистов сейчас меньше информации», — отметил источник.

Засекречивание экономической и бюджетной статистики затрудняет понимание происходящего всеми игроками отечественной экономики, ухудшает качество анализа и общественного обсуждения, приводит к спекуляциям на рынках на основе отрывочных данных. Только внутренние оценки государственных чиновников считаются авторитетными, и у них могут быть свои причины для искажения данных, не в последнюю очередь для того, чтобы порадовать начальство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *