физические или моральные? Тема «Права и обязанности родителей». 5-й класс – Учительская газета
В Конвенции о правах ребенка записано общее правило – родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться о них. На основе международных документов страны, которые их подписали, разрабатывают свои национальные законы. Таков порядок: законы страны должны соответствовать международным документам, иначе зачем было подписывать их. Россия не только в числе самых первых стран подписала документы о правах ребенка, но и приняла активное участие в их подготовке. Пора ознакомиться с нашими законами, которые посвящены правам и обязанностям родителей и детей.
Самый главный закон нашей страны называется Конституцией. Она была принята в 1993 году. В Конституции Российской Федерации записано, что семья находится под защитой государства, что родители имеют равные права и обязанности заботиться о детях, воспитывать их. В свою очередь дети, став взрослыми и трудоспособными, обязаны заботиться о родителях. Таково общее правило, записанное в Конституции. Более подробно о правах и обязанностях родителей и детей говорится в специальном законе. Он называется Семейный кодекс. Слово “кодекс” в переводе с латинского означает “книга”. Подобно книге, которая всегда посвящена одной теме, в Семейном кодексе собраны правила, касающиеся взаимоотношений супругов, родителей и детей. Особенность этих правил в том, что они являются обязательными для всех жителей нашей страны, потому что это – закон.
Какие еще особенности закона, его отличия от обычаев и морали вы знаете?
Что записано в Семейном кодексе? Прежде всего, нужно сказать, что семейные отношения – вещь очень деликатная. В отношениях между мужем и женой, между родителями и детьми разобраться порой бывает чрезвычайно трудно. Многое здесь определяется семейным укладом, традициями, взаимными привязанностями, чувствами, характерами, привычками и так далее. В семейных отношениях существует множество различных нюансов, которые постороннему взору бывает трудно разглядеть, чаще всего их можно только почувствовать. Поэтому значительная часть проблем семейной жизни решается внутри семьи: супруги, родители, дети решают их сами. Закон не может установить, кому мыть посуду, кому вечером выгуливать собаку, нужно ли кому-то раньше вставать и готовить всей семье завтрак или каждый собирается на работу, в школу самостоятельно, стараясь не потревожить других членов семьи… Но тогда что же определяет закон? Где границы его действия? Оказывается, закон определяет самые общие правила, на которых должны строиться отношения в семье.
Семейный кодекс, повторяя общее требование международных документов, утверждает, что забота о детях, их воспитание – это и право, и обязанность родителей. То есть рожать детей, заботиться об их здоровье и воспитании – это право всех взрослых людей, на то есть их добрая воля. Но если уж по собственному желанию люди родили сына или дочь, то отныне они не имеют права не заботиться и не воспитывать нового члена человеческого общества. Отныне они несут ответственность за физическое, психическое, нравственное здоровье своих детей. Родители обязаны кормить и одевать детей, заботиться об их отдыхе, лечить в случае болезни, давать возможность общаться с другими людьми, читать книги, ходить в кино и театры.
Закон обязывает родителей заботиться также об образовании детей. Они должны отвести ребенка в школу по достижении им определенного возраста. Закон предоставляет родителям право выбирать школу для своего ребенка: обычную или с углубленным изучением какого-либо предмета, например, иностранного языка; гимназию или школу, дающую не только общее, но и специальное образование, например, музыкальное. Им же принадлежит право поменять школу, если она по каким-то причинам не отвечает представлениям родителей о том, как должны обучать их ребенка. Но вот чего родители не имеют права делать никогда, ни при каких условиях – так это помешать ребенку ходить в школу, не дать возможности получить образование. За нарушение этого закона родители будут нести ответственность вплоть до лишения родительских прав.
Права родителей. Итак, мы выяснили, что родители имеют как обязанности, так и права воспитывать своих детей. Пока мы больше говорили об обязанностях. А какие права имеют родители по отношению к своим детям?
Поскольку на них возложена ответственность за детей, родители вправе решать многие семейные проблемы. Возможно, вы иногда думаете: ну почему это родители решают, пускать или не пускать вас гулять вечером, почему они всегда хотят знать, где и с кем вы проводите свободное время, когда вернетесь домой, и так далее? Надеемся, что теперь ответ ясен: потому, что они отвечают за вас, любят, заботятся, тревожатся за вас.
Однако вправе ли родители решить, например, с кем вам дружить? С одной стороны, выбор друзей – личное дело любого человека. Но чтобы сделать правильный выбор, неплохо было бы посоветоваться с родителями. Согласитесь, что у них побольше и жизненного опыта, и интуиции. Они скорее распознают, где добро, а где зло. И потом – они несут ответственность за вас. Что, если друг или подруга причиняют вам зло, втягивают в недостойные занятия, мешают учиться? В этом случае родители имеют полное право препятствовать такой дружбе. При этом они защищают право препятствовать такой дружбе. При этом они защищают ваши же интересы, а может быть, и безопасность. Вот почему-то подчас бывает лучше “сесть рядком да поговорить ладком”, как гласит народная мудрость, то есть поговорить с родителями по душам.
Попробуйте сами написать несколько правил, которые, с вашей точки зрения, необходимы семье.
Почему о таких простых вещах надо писать в законе. Действительно, почему, ведь в нормальной семье родители заботятся о детях просто по зову сердца, а вовсе не потому, что закон разрешает или обязывает делать это. Но, оказывается, не в каждой семье дела обстоят именно так. Потому заботы о детях приходится записывать как обязательное правило, как обязанность для всех родителях без исключения. А что делать, если родители не проявляют должного внимания к детям? Известно немало случаев бедственного положения детей в семье. Тысячи детей убегают из дому из-за того, что их не кормят, бьют, издеваются над ними. Многие из брошенных детей вынуждены попрошайничать, они воруют еду и одежду, а затем попадают в колонии. Сироты и брошенные дети живут в детских приютах. В основном это малыши дошкольного возраста, причем девочек там столько же, сколько и мальчиков.
У всех беспризорных есть родители. Закон поступает в ними сурово – лишает родительских прав тех, кто не выполняет своих прямых обязанностей. Такие вопросы рассматриваются в суде. Родители, лишенные родительских прав, не имеют права общаться с ребенком, жить вместе с ним. Важно, что при этом родители не освобождаются от обязанности содержать своих детей. Суд в принудительном порядке взыскивает с них деньги на содержание ребенка, хотя нерадивые папы и мамы, как правило, нигде не работают и от них трудно получить какую-либо помощь. Заботу о таких детях берет на себя государство.
Запрещает Семейный кодекс и любые виды насилия над ребенком. Если в суде будет доказано, что родители систематически избивают сына или дочь, то их могут не только лишить родительских прав, но приговорить к различным срокам лишения свободы. А это уже записано не только в семейном, но и в Уголовном кодексе.
Вопросы и задания:
1. Как называется российский закон, в котором изложены основные права и обязанности родителей и детей?
2. Какие обязанности закон налагает на родителей?
3. За что ответственны родители?
4. Как наказываются нерадивые родители по закону?
5. Могут ли родительские права противоречить интересам детей?
6. Как вы думаете, чего больше у родителей: прав или обязанностей по отношению к детям?
7. Мы выяснили, что нередко закон вмешивается в семейные дела. Назовите, в какие вопросы семейных отношений вынужден вмешиваться закон.
Отрывок из повести Н.Г.Гарина-Михайловского “Детство Темы”
Двери кабинета плотно затворяются. Мальчик тоскливо, безнадежно оглядывается. Ноги его совершенно отказываются служить, он топчется, чтобы не упасть.
– Милый папа, я придумал…я знаю, что я виноват. Я придумал: отруби мне руки! Или отдай меня разбойникам!
– Ладно, – сурово говорит отец, окончив необходимые приготовления и направляясь к сыну. – Расстегни штаны.
Это что-то новое?! Ужас охватывает душу мальчика; руки его дрожат, разыскивают торопливо пуговицы штанишек; он испытывает какое-то болезненное замирание.
Удары сыплются. Тема извивается, визжит, ловит сухую, жилистую руку, страстно целует ее, молит. Но что-то другое рядом с мольбой растет в его душе. Не целовать, а бить, кусать хочется ему эту противную, гадкую руку. Ненависть, какая-то дикая, жгучая злоба охватывают его…
1. Какие чувства испытывал Тема во время наказания? Естественно ли это для человека?
2. Что, на ваш взгляд, оказалось больнее для Темы: физические или моральные страдания?
3. Согласны ли вы с тем, что для воспитания стоит применять физические наказания? Обоснуйте свое мнение.
4. Представьте, что ваш друг (или подруга) пожаловался вам, что дома его бьют родители. Что бы вы ему посоветовали?
Что сегодня думают взрослые по поводу физических наказаний детей
Недавно в Австралии провели опрос: как взрослые относятся к наказанию своих детей. Выяснилось, что 95 процентов пап и мам считают, что бить детей – это их святое право.
В то же время в Австралии готовится закон, который должен защитить детей от физических наказаний. По этому закону родители могут быть привлечены к суду даже за подзатыльник своему ребенку.
Как вы думаете, если такой закон будет принят, перестанут ли родители бить своих детей?
Конвенция о правах ребёнка | Детский сад № 92 г. Сыктывкара
Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.
Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .
Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.
Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.
Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.
Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.
Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.
Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.
Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.
Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.
Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.
Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.
Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.
Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).
Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.
Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.
Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.
Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.
Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.
Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.
Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор-мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.
Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.
Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.
Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.
Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.
Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.
Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.
Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.
Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.
Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.
Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.
Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.
Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.
Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.
Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.
Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.
Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.
Социальные нормы, которых родители могут избежать
Иметь собственного ребенка — это как участвовать в игре, но иметь возможность писать свои собственные правила. Конечно, до вас играло бессчетное количество людей, но теперь это ваш раунд! Могут быть способы, которыми все всегда делалось, но как капитан этого корабля, вы не обязаны придерживаться курса. Вы можете стать мошенником и делать то, что лучше всего подходит для вас и вашей семьи — на самом деле это одно из преимуществ воспитания.
Теперь вы много услышите о том, что другие люди думают, что вы должны делать, что они сделали, чего они от вас ожидают, и как их действия сработали, так что вам следует просто продолжать делать это. И знаете, что нужно сказать этим людям? Ни хрена! Твой ребенок, твои правила. Друзья, вам не обязательно делать что-то «по-ихнему».
Несмотря на то, что говорят ваши родители, бабушки и дедушки или благонамеренные назойливые люди, вы можете на 100% жить в соответствии с этим списком социальных норм, которых родители могут избежать.
Принуждение к физической привязанности
Это то, что, кажется, перемалывает механизмы многих людей! Особенно старшее поколение, которое как бы привыкло к тому, что молодые халявщики делают то, что им говорят, из определенного уровня уважения. Но независимо от того, сколько раз ваша двоюродная бабушка Линда требует, чтобы ваш застенчивый малыш поцеловал ее в обмен на любой подарок или угощение, которые она использует в качестве взятки, ваш ребенок не должен делать ничего, что ему неудобно делать, и не надо их заставлять. Родители этого поколения действительно начинают приходить к мысли, что дети, независимо от их возраста, являются самостоятельными существами и могут (и должны!) устанавливать границы, с которыми им комфортно. Так что, если ваш ребенок не любит обниматься или целоваться, это абсолютно нормально. И люди могут просто смириться с этим или прийти с другим способом поприветствовать их.
Разговоры о теле или внешнем виде ваших детей
Знаете, что общего у многих из нас, кто боролся с проблемами образа тела и расстройствами пищевого поведения? Мы были завалены комментариями о наших телах от ближайших и дальних родственников, с самого раннего возраста, насколько мы себя помним. НИКОГДА нельзя комментировать чье-то тело, и это особенно важно, когда кто-то ребенок. Итак, если вы слышите это от друзей или членов семьи? У вас есть мое разрешение немедленно выключить эту штуку. Более чем нормально предъявлять людям в жизни вашего ребенка более высокие стандарты, чем люди в их жизни.
Прикажите детям улыбаться
Вам хочется все время улыбаться? Я так не думал. Так почему же мы ожидаем, что дети всегда будут делать это счастливое лицо, независимо от того, как они себя чувствуют? У детей есть чувства, их много, и большие. Иногда им не хочется улыбаться, и это нормально! Вынужденное счастье или волнение могут привести к подавлению и игнорированию эмоций, которые они на самом деле испытывают. И поколение людей, которые, наконец, приняли психическое здоровье и терапию, могут сказать вам, что это не очень хорошая идея (для всех). Может быть, это только я, но когда я мельком вижу прекрасную улыбку одной из моих девочек, я хочу знать, что она искренняя, а не навязанная.
Обеспечение соблюдения гендерных «норм»
Многое изменилось с тех пор, как наши родители, бабушки и дедушки были детьми, и, к счастью, это так. Все больше и больше родителей начинают просто позволять своим детям быть ДЕТЬМИ, а не ограничивать их ролями или ожиданиями, основанными на назначенном им поле. Девочки могут быть грубыми и кувыркаться, играть с грузовиками, носить хорошие шорты со всеми карманами и заниматься любым видом спорта, который они хотят. Мальчики могут быть артистичными и эмоциональными, отказываться от футбольных мячей в пользу пуантов, плакать и визжать от восторга. Нет игрушек или цветов для девочек или игрушек или цветов для мальчиков — только игрушки, цвета, одежда и эмоции. Пусть они исследуют, открывают и находят то, что им нравится, а не просто загоняют их в коробку, соответствующую их полу.
Уборка тарелок
И нет, я не имею в виду обучение ваших детей тому, как убирать тарелки и развивать жизненные навыки, такие как уборка после себя и участие в поддержании чистоты в доме. Потому что , что я все о. Я говорю о всей уборке типа «Вы не можете встать из-за стола, пока не съедите все, что у вас на тарелке». Такой, который заставляет ребенка есть пищу, которая ему не нравится, есть до предела, когда он насыщается, есть, несмотря на то, что он больше не голоден. Я все о том, чтобы поощрять детей пробовать новые продукты и развивать здоровое питание и отношения с едой, но это не так. Вы можете абсолютно точно научить своих детей быть непредубежденными и предприимчивыми, когда дело доходит до еды, не заставляя их есть и не наказывая за то, что они этого не делают. Мы хотим, чтобы наши дети любили еду — мы не хотим, чтобы у них были нездоровые отношения с ней.
Поделиться:
Ищете больше советов по воспитанию детей, питанию и всем WTF-моментам этого этапа жизни? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку Is This Normal by Little Spoon.
Родители и опекуны необходимы для здорового развития детей
Введение
Родители и опекуны следят за тем, чтобы дети были здоровы и находились в безопасности, вооружали их навыками и ресурсами, необходимыми для достижения успеха во взрослом возрасте, и передавали им основные культурные ценности. Родители и опекуны предлагают своим детям любовь, принятие, признательность, поддержку и руководство. Они обеспечивают наиболее интимный контекст для воспитания и защиты детей по мере развития их личности и личности, а также по мере их физического, когнитивного, эмоционального и социального взросления.
Младенчество и детство
Младенцы, чьи потребности удовлетворяются быстро и тепло (например, кормление, пеленание, удерживание/баюканье и успокаивание), выполняют важную задачу развития – приложение . Эта привязанность между родителями и детьми необходима для здоровых отношений между родителями и детьми, а также распространяется на отношения между детьми, их братьями и сестрами и другими членами семьи (например, бабушками и дедушками, тетями/дядями и т. д.) и опекунами. Когда младенцы успешно привязываются к своим родителям и опекунам, они учатся верить в то, что внешний мир является гостеприимным местом, и с большей вероятностью будут исследовать и взаимодействовать с окружающей средой.
Исследования показали, что отношения между родителями и опекунами и молодежью:
Теплые, открытые и общительные;
Включить соответствующие ограничения и
Обоснование правил поведения
связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством негативных последствий, таких как депрессия или употребление наркотиков у детей и подростков.
Кроме того, межкультурные различия в воспитании детей тесно связаны с установками, верованиями, традициями и ценностями конкретной культуры или этнической группы, к которой принадлежит семья. Эти методы воспитания также связаны с социальным и экономическим контекстом, в котором находятся эти семьи. Например, недавнее исследование, сравнивающее методы воспитания детей китайско-американского происхождения с практикой родителей белых американцев, показало, что родители китайско-американского происхождения демонстрировали больший контроль над поведением своих детей, что было связано с меньшим количеством проблем с поведением у их детей.
Подростковый возраст
По мере того, как дети достигают подросткового возраста, родители и опекуны сталкиваются с совершенно новым набором задач, которые требуют новых подходов к удовлетворению меняющихся потребностей детей. Дети меняются как в физическом, так и в когнитивном и социальном плане. Родители и опекуны должны подготовиться к предстоящим изменениям в отношениях между родителями и детьми; подростки начнут в большей степени отделяться от существующих семейных уз и больше сосредотачиваться на своих сверстниках и внешнем мире. Это стремление к большей независимости и автономии является естественной частью процесса развития в подростковом возрасте. Родители и опекуны должны найти тонкий баланс между поддержанием семейных уз и предоставлением подросткам большей автономии по мере их взросления. Подростки, которые чувствуют связь со своими семьями, но не ограничены ими, как правило, процветают. Исследования показали, что родители и опекуны, которые придерживаются теплого, коммуникативного и аргументированного стиля воспитания, воспитывают подростков, которые имеют более высокие показатели социально компетентного поведения, принимают меньше наркотиков и менее подвержены тревоге или депрессии.
Преодоление невзгод
Поддержка родителей, семьи и опекунов очень важна для помощи детям и подросткам в преодолении невзгод, особенно если они сталкиваются со стигмой или предрассудками, связанными с такими факторами, как их раса/этническая принадлежность, пол, инвалидность, сексуальность, вес или социально-экономический статус.
Например, исследование выявило защитные эффекты для цветных детей, когда их родители и опекуны рассказывают им о расизме и предрассудках и передают им положительные культурные ценности и убеждения об их расовом и культурном наследии. Было показано, что этот процесс расовой социализации повышает самооценку и успеваемость и снижает депрессию у молодежи из числа этнических меньшинств.
Аналогичным образом молодые лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры, которые получают заботу и признание со стороны членов семьи и опекунов, с большей вероятностью будут демонстрировать здоровое развитие в подростковом возрасте, например, активно участвовать со сверстниками, проявлять личную автономию и с нетерпением ждать будущее.
Бабушки и дедушки
Нельзя недооценивать роль бабушек и дедушек в воспитании здоровых и счастливых детей. Недавнее исследование пришло к выводу, что проведение времени с бабушкой и дедушкой связано с лучшими социальными навыками и меньшим количеством проблем с поведением у подростков, особенно у тех, кто живет в семьях с одним родителем или приемной семьей. Это исследование показало, что дети и подростки, чьи родители разошлись или развелись, считают своих бабушек и дедушек доверенными лицами и источниками утешения. На самом деле поддерживающие отношения с другими членами семьи, не являющимися ближайшими родственниками, могут привести к лучшей адаптации для всех детей и подростков.
Семейные ритуалы
Семейные ритуалы также способствуют здоровому развитию детей и подростков. Семейные рутины и ритуалы являются важной частью современной семейной жизни. Фактически, появляются доказательства того, что здоровье и благополучие детей подвергаются риску, когда члены семьи проводят меньше времени друг с другом. Например, хорошее общение между членами семьи во время семейного приема пищи связано с уменьшением симптомов тревоги и респираторных заболеваний. Семейные приемы пищи также могут создать условия для укрепления эмоциональных связей. Наконец, то, как семья проводит время приема пищи, регулярность семейных приемов пищи и ценность, которую семья придает регулярным семейным приемам пищи, могут улучшить пищевые привычки и здоровый вес у молодежи.
Семьи часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем у детей из-за их тесного участия в жизни своих детей и наблюдения за ними. Родители и опекуны, в частности, выступают в качестве критических защитников и важных партнеров в профилактике и лечении проблем психического здоровья детей. Психологи, занимающиеся поведенческими проблемами у детей и подростков, всегда отдают приоритет вовлечению семьи, поскольку было показано, что это способствует положительным результатам для детей и семей в целом.
Источники
Американская психологическая ассоциация. (2008). Ответы на ваши вопросы: Для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма (En español). Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.
Целевая группа Американской психологической ассоциации по доказательной практике для детей и подростков. (2008). Распространение основанной на фактических данных практики для детей и подростков: системный подход к улучшению ухода. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Проверено 29 мая., 2009.
Целевая группа Американской психологической ассоциации по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков. (2008). Устойчивость афроамериканских детей и подростков: взгляд на оптимальное развитие. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.
Аттар-Шварц, С., Тан, Дж., Бьюкенен, А., Григгс, Дж., и Флури, Э. (2009). Воспитание бабушек и дедушек и подростковая адаптация в биологических семьях с двумя родителями, семьях с одним родителем и приемных семьях. Журнал семейной психологии, 23(1), 67-75.
Fiese, BH (2006, лето). Семейные приемы пищи: возможности для здоровья и благополучия ребенка и семьи. Новости CYF (стр. 2-4). Проверено 29 мая 2009 г.
Хо, К., Блустейн, Д., и Дженкинс, Дж. (2008). Культурные различия в отношениях между воспитанием и поведением детей. Психология развития, 44 (2), 507–522.
Хантсингер, К. и Хосе, П. (2009). Отношения между родительским принятием и контролем и социальной адаптацией детей в китайско-американских и европейско-американских семьях. Журнал семейной психологии, 23 (3), 321–330.
Креппнер, К. (2000). Отношения между родителями и детьми: Подростковый возраст. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 50-55). Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.
Лернер, Дж. В., и Кастеллино, Д. Р. (2000). Родительско-детские отношения: Детство. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 46-50).