правила для мужчин и женщин
Ислам уделяет большое внимание личной жизни верующих. К разводам религия относится крайне отрицательно. По ее канонам, подобное действие считается нежелательным (макрух) и свидетельствует о слабости веры человека. И хотя оба супруга имеют право инициировать расторжение брака, но разводы в мусульманских странах крайне редки.
Согласно шариатским законам, существует сложная процедура развода. Только после ее выполнения брак действительно считается расторгнутым. Нарушение данных норм считается серьезным грехом и ослушанием Всевышнего.
Что говорится о разводе в исламе?
Ислам не поощряет разводы. Это, если говорить мягко. В Коране он называется «самым ненавистным из дозволенного». Религия призывает к уважению и терпению между супругами, к взаимной заботе в отношениях между ними.
Ислам требует, чтобы супруги использовать все способы для сохранения семьи и урегулирования конфликта. При этом допускается, что могут быть такие ситуации, когда супружеские отношения лучше разорвать. Но развод в исламе не правило, а лишь исключение из него. Это крайнее средство решения проблем в семье.
Коран предписывает мужчинам разводиться только с женщинами «дурного нрава», исправить который не удается, а терпеть – не хватает сил. Также допускается расторжение брака с супругой, не соблюдающей законы шариата. Иными словами, причина для подобного шага должна быть весьма веской.
В мусульманском мире институт брака – это часть религии. И если человек желает, чтобы с точки зрения религиозных канонов развод считался легитимным, он должен выполнить определенные требования.
Виды развода в исламе
В исламе различают три вида развода (талака) со стороны мужчины:
- предварительный;
- полный;
- окончательный.
Предварительный талак не является расторжением брака. Отношения между супругами могут быть возобновлены на протяжении идды. Это срок, который составляет три менструальных цикла или три месяца, если жена беременна.
Для инициации неокончательного развода мужчине достаточно заявить об этом вслух. Мужчина может написать свое решение на бумаге и дать прочитать супруге.
Муж может передумать и возобновить отношения после предварительного талака. Для этого ему достаточно сообщить о своем решении или просто поцеловать женщину, вступить в близость с ней. Сделать это нужно до конца идды. Согласия супруги не требуется.
Смысл предварительного развода – дать супругам возможность пересмотреть свои отношения и не разрушать семью.
Полный развод мужчина дает жене, если решил окончательно расстаться с ней. В период идды ему запрещается входить в покои бывшей жены, а ей – наряжаться или пытаться другими способами соблазнять мужчину.
Подобный вид расторжения отношений наступает и в том случае, если разорвать их просит жена, выплатив супругу выкуп. Обычно такие вещи происходят по предварительной договоренности.
Разрыв брака считается полным в случае объявления мужчиной троекратного развода жене единовременно. Также после первого талака, если между супругами еще не было половых отношений. В последнем случае муж выплачивает жене половину махра, а она может сразу же сочетаться новым браком.
Первые два талака считаются малым разводом, так как после них супруги еще могут восстановить законные отношения.
Талак становится окончательным, если мужчина объявляет об этом своей супруге три раза. После него женщина сможет вернуться к супругу только после союза с другим мужчиной и развода с ним.
Более правильным считается полный талак, который был израсходован не единовременно, а раз за разом. Подобный развод более соответствует Корану и Сунне.
Расторжение никаха
Кроме талака, в исламе есть еще и фасх или расторжение брака. Он возможен только по решению шариатского судьи – причины фасха должны быть очень вескими. Например, болезнь одного из супругов или отречение от ислама.
Брак аннулируется, если супруг не способен содержать семью или жена обвиняется в измене.
Аннулирование отношений не является талаком. Оно крайне нежелательно – макрух.
Условия для развода и расторжения никаха
Мужчина в праве давать развод, если он дееспособен и достиг совершеннолетия. Также он должен действовать без принуждения и по собственной воле. Это главные условия для талана. Естественно, что развод по религиозным канонам могут получить только те, кто сочетался браком по законам шариата.
Еще одним условием является соблюдения правил идды. Этот срок необходим для определения отцовства возможных детей.
Все мусульманские правовые школы считают, что нельзя давать развод женщине во время менструации. Нужно дождаться ее завершения и затем объявлять талак. Потом это время засчитывается в срок идда.
В исламе право развода в основном находится в руках у мужчины. Для расторжения брака ему достаточно просто сообщить об этом. Также он может поручить объявить об этом доверенному лицу. Еще один вариант – дать талан жене за денежную компенсацию. В этом случае мужчина озвучивает цифру, а женщина должна согласиться на нее.
Когда жена может сама подать на развод
В мусульманском мире женщины также могут потребовать развода. Однако для этого необходимы очень веские причины.
Например, если супруг не обеспечивает семью или имеет какие-то изъяны, которые он скрывал до брака. Или он не выполняет свои мужские обязанности. Уважительными причинами считаются:
- сумасшествие;
- кастрация или импотенция;
- зависимость от алкоголя или наркотиков;
- слишком близкое родство супругов;
- исчезновение мужчины;
- долгое нахождение в плену или в тюремном заключении;
- бесплодие.
Если имеется любая из указанных причин, то женщина может обратиться в шариатский суд.
Кроме обычного талана, исламом предусмотрен еще и развод-хула, который может инициировать женщина. Его проводят, если мужчина добросовестно выполняет все свои обязанности, но женщина все чувства к нему утратила и не желает оставаться его женой. Если женщина хочет развестись, то она выплачивает мужу определенную сумму и получает свободу.
Мужчины может передать право на талан своей жене. Оно передается устно, письменно или через доверенное лиц. Иногда это делается с определенным условием. Например, оговаривается, что супруга может быть свободна, если ее муж нарушит какое-то правило или обет.
Материальное содержание жены после развода
В исламе серьезное внимание уделяется материальным отношениям супругов. Не является исключением и процедура развода.
Мужчина обязан содержать супругу во время идды. Также она может рассчитывать на получение подарка после развода. Богословы спорят, является ли он жестом доброй воли или обязанностью со стороны мужчины.
Дальнейшее содержание женщины зависит от наличия детей. Если они есть, то муж обязан оказывать помощь. Стандартом считается обеспечивать своих детей материально до их совершеннолетия.
Как предотвратить развод в исламе
В Коране прямо говорится, что развод ненавистен Богу. Нельзя разорвать священные узы брака только из-за того, что жена надоела или просто перестала нравиться. Мусульманин должен уважительно относиться к своей жене, запрещено проявлять к ней агрессию, а тем более физическое насилие. Женщине в случае возникновения конфликтов в семье не рекомендуется отказывать мужчине в близости.
Ислам требует от супругов приложить все усилия для сохранения семьи, потому что в случае развода страдают не только они, но и дети, друзья, родственники. Недаром у мусульман придумана процедура с тремя разводами. Она дает мужчине и женщине дополнительное время на обдумывание. Если один из супругов подрывает брак, то второй – обязан приложить все силы, чтобы сохранить его.
Но если примирение все же невозможно, то расставаться следует мирно, не усугубляя развод ссорами. Нередко в исламе талак называют «развязыванием узла». Также предписывается после развода позаботиться о детях.
Когда развод в исламе не имеет силы
Расторжение брака в исламе – это сложный процесс, имеющий несколько этапов. Нарушение процедуры может привести к признанию расторжения отношений недействительными.
Есть хадис, который признает развод, объявленный в состоянии гнева, недействительным. Подобной точки зрения придерживается большинство исламских богословов. Однако факт внезапной вспышки гнева признается только в том случае, если мужчина раньше не помышлял о разводе, не обсуждал и не готовил его.
Также талак считается недействительным, если мужчина дал его в неадекватном состоянии, в помутненном сознании, во время приступа эпилепсии. Не признают развод, данный по принуждению.
Талак без причины считается в исламе грехом. Поэтому мужчины нередко ищут формальный повод для объявления развода. Обычно он связан с непослушанием жены. Ей ставят какие-то абсурдные или невыполнимые условия, а после их нарушения объявляют талак. Развод по выдуманной причине является в исламе недействительным.
Несет ли ответственность жена перед мужем после развода
У женщины после развода нет никаких обязательств перед бывшим мужем. Она вольна жить, как захочет и искать новые отношения. Единственное, что может связывать бывших супругов – это общие дети.
Экс-супруг не может запрещать женщине выйти замуж повторно, а посещения возможны только с ее согласия. Если же мужчина начинает преследовать свою бывшую жену, то она вправе обратиться в правоохранительные органы или в суд.
Мужчина обязан содержать своего ребенка до совершеннолетия. При этом он имеет право решать, оставить ли его у женщины или доверить воспитание другим людям.
Мнение богословов об обстоятельствах развода
Исламские богословы негативно относятся к разводу, но полагают, что иногда он является необходимой мерой и меньшим из зол. В этом случае талан лучше провести как можно быстрее, по возможности сохранив между супругами добрые отношения.
Имам Бухари еще в IX веке писал о здравомыслии супругов, которые принимают решение о разводе. В своем трактате он выделил целую главу, посвященную расторжению брака в состоянии ярости или сильного гнева. Мудрец полагал, что подобный талак недействителен. Также богослов считал, что не могут отвечать за свои действия люди, находящиеся в состоянии помешательства или опьянения.
Сподвижник Пророка Ибн Аббас называл талак, который объявили в состоянии опьянения, ничтожным. Он полагал, что человек в подобном состоянии не обладает рассудком и волей.
Как мусульманская религия подходит к вопросу развода
Как и большинство других религий, ислам придерживается традиционных ценностей. Поэтому к разводам он относится отрицательно. Однако он признает право супругов на подобное решение, но с серьезными оговорками.
Этим он решительно отличается от двух других великих монотеистических учений Ближнего Востока: иудаизма и христианства.
В Новом Завете развода нет вовсе, брачные узы считаются нерасторжимыми. Такая бескомпромиссность кажется чрезмерной, потому что требует от людей практически недостижимого морального совершенства. Когда семейные отношения разрушены, совместная жизнь приносит лишь страдания, которые лучше остановить.
В иудаизме процедура развода, наоборот, излишне проста. У евреев муж может развестись с супругой, если она ему перестала нравиться. Достаточно дать ей специальное письмо. Более того, развод с «плохой» женой считается обязанностью мужа. Женщина не может инициировать расторжение брака. Жена иудея имеет право просить суд развести ее, но для этого у нее должны быть очень веские причины. Муж может бросить жену, даже не дав ей письмо. В таком случае она останется без мужа и с непонятным статусом. Найти нового супруга ей будет крайне проблематично.
Можно сказать, что в вопросе разводов ислам, по сравнению с христианством и иудаизмом, выбрал «золотую середину». Мусульманский подход позволяет решать острые противоречия в семье, не доводя дело до крайностей. При этом он сохраняет ограничения и дает супругам время и возможность изменить свое решение. В Коране подробно выписана процедура расторжения брака.
Развод в мусульманском мире – это «предохранитель» от греховных ситуаций, на которые вынуждены идти люди, не способные получить в семье того, чего они хотят. Талак позволяет им найти новых партнеров и получить шанс на счастливую семейную жизнь.
Развод без причины
Подобный вид расторжения брака считаются в исламе грехом и оскорблением Всевышнего. Пророк сказал, что жена, которая хочет получить развод без серьезной причины даже не услышит запаха Рая. Только если супругам не удается вернуть былую радость и отношения между ними ухудшаются, то талак возможен.
Развод в чрезвычайных и критических ситуациях
В исламе право на развод находится в руках мужчины. Считается, что он менее эмоционален и способен более объективно оценить последствия этого серьезного шага. Однако и на него могут воздействовать критические или необычные ситуации.
Пошутил о разводе
Вопросы брака – важная часть ислама, поэтому шутки о разводе, мягко говоря, не приветствуются. Они расцениваются, как пренебрежительное отношение к заповедям Всевышнего, что в исламе считается недопустимым. Правила талака записаны в Коране и Сунне, поэтому они заслуживают серьезного отношения. При этом развод, даже объявленный в шутку, считается действительным.
Дал развод будучи в алкогольном опьянении
Талак в состоянии опьянения признается в исламе действительным. Считается, что человек должен сам нести ответственность за свое состояние. В Коране пьяным запрещается даже возносить молитвы, поскольку в таком состоянии люди не понимают их сути. В отношении развода учитываются причины опьянения. Если оно вызвано запрещенными веществами, типа алкоголя или наркотиков, то талак признается действительным.
Развод, данный по принуждению
Развод, объявленный против воли человека, считается недействительным. Так считает большинство мусульманских богословов. Если талак сделан под угрозой насилия, то его можно не выполнять. Прямые указания на этот счет можно найти в Коране.
Развод, данный при смерти
Если развод дан в момент тяжелой болезни, но мужчина находился в здравой памяти и рассудке, то он считается абсолютно действительным. Это важный момент, который влияет на вопросы наследства и дальнейшего юридического статуса женщины.
Бывает, что мужчина в тяжелом состоянии дает развод женщине, чтобы лишить ее прав наследства. В этом случае он может быть признан недействительным.
В исламе разрешен развод. Это право имеют оба супруга, но обычно им пользуется мужчина. Развод у мусульман считается крайней мерой, на нее идут, если нет никаких возможностей сохранить брак. Талак – это сложная процедура, состоящая из нескольких этапов. Развод признается легитимным только в случае их полного и добросовестного выполнения. Расторжение брака без причины считается в исламе серьезным грехом и оскорблением Всевышнего.
Развод в Исламе | Талак
СТАТЬИ
РЕЖИМ ЧТЕНИЯ A
Можно ли просить развода, если муж берет вторую жену? Будет ли гражданский развод одновременно исламским разводом?
Введение
Талак, или развод, является очень деликатным вопросом. В Исламе он описан как самое отвратительное из всех дозволенных вещей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Перед Аллахом самым отвратительным из всех разрешённых вещей является развод» (Абу Дауд).
Однако несмотря на то, что талак отвратителен, в Шариате он является дозволенным. Иногда, когда брак распался безвозвратно, исключая любую надежду на примирение, лучшим вариантом является развод, чтобы стороны могли с достоинством расстаться и пойти своими путями, чтобы начать все заново.
Прежде чем брак достигнет данной точки, должны быть предприняты все усилия на то, чтобы проконсультироваться с учёными и разрешить проблемы и препятствия, которые могут привести к разводу. Следование законам Шариата и практическое соблюдение Сунны являются жизненно важными факторами в любом браке, способствующими сохранению спокойствия, гармонии и любви.
Несмотря на решающую природу развода, большинство мусульман не понимают этого. Как и в любой другой составляющей религии, мусульманам необходимо изучать и понимать законы, регулирующие расторжение брака. Невежество является одной из основных причин импульсивного и непреднамеренного развода, что приводит к разбитию сердец для многих пар.
Что такое Талак?
Талак — это исламский эквивалент развода. В Исламе, мужчина может развестись со своей женой, используя слова «талак» или «развод».
Кто может выдать талак?
Талак является правом мужа. Женщина не может выдать талак. Если же она даст его, то он будет недействительным. Как только муж выдаёт талак, он становится обязательным и действительным.
Женщина, желающая развестись, может потребовать того же от своего мужа. Если он отказывается, она может обратиться в исламский суд/организацию учёных для расторжения её брака (фасх).
Когда происходит талак?
Как только муж обращается к своей жене со словами талака (развода) в таком тоне, что он сам может услышать эти слова, то развод вступает в силу. Это независит от того, произнес он их наедине или публично, слышала ли его жена эти слова или нет. Также не будет иметь значения, было ли его высказывание преднамеренным или непреднамеренным, произнёс ли он это в шутку или в гневе. Во всех случаях происходит развод. Развод может также вступать в силу в некоторых ситуациях с некоторыми другими высказываниями, помимо слов о разводе. (См. «Талак Ба’ин» ниже).
Виды талака
- Талак Радж’и (обратимый развод)
Талак радж’и — это когда развод дан словом/словами, выражающими смысл развода, например «Талак» или «Я развожусь с тобой». Следствием такого развода является то, что развод происходит, но его полный эффект не реализуется сразу же. Талак может быть расторгнут мужем (без согласия или одобрения жены) в течение периода идды. Человек может выдать два талака таким образом и оба будут радж’и. Если период идды подходит к концу и талак не был отозван, вступает в силу полное действие талака и брак расторгается.
- Талак Ба’ин (безвозвратный развод)
Талак ба’ин — это когда развод, выданный с четким указанием на то, что развод не подлежит отмене, или словами, имеющими ориентировочное значение развода, когда произносятся с намерением расторгнуть брак, например «Ты больше не моя жена». Данный вид развода является решающим и никях расторгается с немедленным вступлением развода в силу. Он не может быть отозван даже в течение периода идды. Для воссоединения необходимо повторное возобновление никяха.
- Талак Мугалляза (необратимо обязывающий и решающий)
Если муж выдал три развода одновременно или раздельно, будь то в одном маджлисе или в разных маджлисах, то все три развода будут действительны, и брак расторгается немедленно и безвозвратно. Воссоединение будет невозможным. Даже если пара снова заключит брак, то брак будет считаться недействительным.
Единственное исключение — если женщина выходит замуж за другого мужчину, между ними происходит [интимная] близость, а затем этот брак заканчивается либо разводом, либо смертью мужа. После этого ей дозволено повторно выйти замуж за мужа, который развёлся с ней трижды.
Важно отметить, что недопустимо планировать второй брак с намерением на то, чтобы женщине было дозволено выйти замуж за своего первого мужа. Поступать так — большой грех и унизительно для жены и института никяха.
Выдача трёх талаков имеет тяжелые последствия, и следует избегать этого любой ценой.
Каким образом талак вступает в силу
- Муж ясно произносит: «Талак» или «Я развожусь с тобой».
Другими словами, он выдаёт развод такими словами, что невозможно подобрать никакое другое значение. Такой развод известен как талак сарих (развод в ясной форме).
- Муж не произносит слов развода ясно. Вместо этого, он использует неоднозначные термины, которые могут потенциально означать развод.
Т.е. муж говорит: «Собирай свои вещи и уходи!». Эти и другие подобные заявления могут подразумевать развод или означать обратное. Когда такие заявления сделаны с намерением на развод, то это известно как
Другие примеры талака кинайя: «Найди себе другого мужа!» и «Наш брак окончен».
В вышеперечисленных случаях, если муж намеревается на талак, то происходит талак ба’ин, и не происходит в противном случае.
Важные правила
- Идда означает период, в течение которого женщина вынуждена оставаться дома в течение определенного периода времени в связи с прекращением действия ее никяха в результате развода или кончины мужа. Идда талака обычно представляет собой три (3) полных менструальных цикла. Для беременной женщины он длится до рождения ребёнка, а для женщины с менопаузой он составляет 3 месяца (90 дней).
- Запрещено выдавать талак, когда женщина находится в состоянии хайда (менструации). Талак должен быть выдан женщине, когда она находится в состоянии тухр (чистоты), в котором не происходит половой акт. Однако, необходимо отметить, что даже если талак был дан в запрещённое время, талак все равно вступит в силу, и жена немедленно вступит в период идды. Если талак был дан в период месячных, то эти месячные не будут засчитаны для завершения идды. Идда будет завершена только по завершению трёх полных менструальных циклов.
- Развод происходит в момент произнесения слов развода. Это не зависит от того было ли у мужа намерение на развод со своей женой или нет, выдал ли он развод всерьез или в шутку.
- Произнося развод один раз, вступает в силу только один развод — не два, не три. Однако, если муж произносит развод три раза, либо говорит: «Я выдаю тебе три талака», то в силу вступают три талака, а не только один.
- Человек выдал один развод. Пока жена находится в состоянии идды, если муж выдаёт второй или третий развод, то это будет действительным и вступит в силу. После окончания идды, выдача развода не имеет никакого эффекта.
- Талак действителен, если он выдан письменно либо по СМС, E-mail или текстом.
Правила развода сложны. Незначительные вариации в формулировках могут изменить правила. Решение всегда следует запрашивать у компетентного органа (алима/муфтия), изложив дело честно и добросовестно.
Основные причины свирепствующего развода носят двоякий характер: невежественность и неконтролируемый гнев. Невежество и гнев — две опасные болезни, от которых каждый мусульманин должен искать убежища. Получение знаний и тщательное обдумывание являются лекарством от этих болезней.
Распространённые заблуждения
Несколько распространённых заблуждений, касающихся талака:
Заблуждение №1
Талак происходит только при выдаче трёх талаков.
Из приведенной выше информации легко сделать вывод, что это неправда. На самом деле, выдача трех разводов ставит пару в такое положение, когда она не может повторно заключить брак, и является самым глупым поступком.
Каждый выданный развод засчитывается, и к его выдаче следует подходить с особой осторожностью.
Заблуждение №2
Когда муж выдаёт первый талак, остальные два развода происходят автоматически.
Ни один талак не происходит автоматически. Талак происходит только при его выдаче.
Заблуждение №3
Если муж и жена разлучены более чем на три месяца, то они разводятся автоматически.
Разлука, независимо от её длительности, не аннулирует никях. Даже если бы пара была разлучена на 100 лет, их никях остался бы цел.
Заблуждение №4
Муж вербально выдаёт один, два или три талака, но заявляет, что он не намеревался на них или произнёс их в гневе, поэтому талак не происходит.
Выдача развода путём произнесения слов развода в здравом уме, с намерением или без намерения приведет к тому, что развод будет действительным. Развод происходит как в состоянии спокойствия, так и в состоянии гнева.
Заблуждение №5
Существует общее заблуждение, что талак всегда запрещён и является грехом. Это не верно. Талак является запретным тогда, когда выдаётся необоснованно. Однако, в случаях, когда талак обоснован, то его выдача может быть рекомендуемой или даже необходимой. Преимущества и недостатки развода следует понимать с их правильной точки зрения. Необходимо прибегнуть за советом к опытному алиму.
Примечание: Рекомендуем к просмотру следующие видео на тему развода (талака) в Исламе:
Предыдущая статья
Благословенность времени после фаджра
Следующая статья
Медресе: Исчезающее наследие
Фикх Ханафитский мазхаб Никах Семья и Ислам Талак Развод Ханафитский фикх Хукмы
Загрузить ещё
Загрузить ещё
Введение в исламские договоры о разводе и браке
Одним из преимуществ жизни на юго-востоке Техаса является разнообразие людей, которые живут в нашем сообществе.
Группа людей, которые часто являются предметом многочисленных дискуссий, но непонимания, являются нашими соседями-мусульманами. Сегодняшняя запись в блоге от Адвокатского бюро Брайана Фэгана, PLLC, хотела бы представить развод в исламской вере.
Предметы первой необходимости для практикующих мусульман при разводеИслам не запрещает развод. Согласно Корану, муж может оставить жену на срок до четырех месяцев при пробном разводе. По истечении этого четырехмесячного периода муж и жена должны воссоединиться, чтобы продолжить свой брак, или получить развод.
Если супруги настаивают на разводе, Коран призывает стороны попытаться урегулировать свои проблемы, а не торопиться в ситуации, когда есть оспариваемый судебный процесс. Оба супруга должны назначить арбитра, чтобы определить, как должно быть разделено имущество и как должны решаться вопросы, касающиеся их детей. В этом процессе участвуют как супруги, так и общество.
Как можно расторгнуть брак в Исламе?Помимо смерти, развод является наиболее распространенным методом расторжения брака. Супруги могут согласиться на развод и получить его через любой судебный орган, обладающий юрисдикцией. Другой метод заключается в том, чтобы муж или жена попросили и получили развод от своего супруга. Чаще всего муж требует развода, а не наоборот.
Жена может получить развод от мужа только в судебном порядке. Исторически и традиционно причины, по которым женщина может получить развод, довольно ограничены. Физические или психические расстройства, неспособность заключить брак или дезертирство являются одними из причин, по которым женщина может потребовать и добиться развода со своим мужем.
Коран признает третий тип развода в Исламе, известный как развод по взаимному согласию. Когда оба супруга чувствуют, что они не могут выполнять обязанности, которые они обещали друг другу при заключении брака, и что продолжение брака повредит их повиновению Аллаху, тогда возможно взаимное соглашение о разводе.
Особые требования к мусульманке в жизни после разводаПосле развода мусульманки должны практиковать воздержание и не вступать в повторный брак в течение некоторого времени.
Это делается для того, чтобы узнать отца ребенка, которым мать может быть беременна на момент развода. Если после оформления развода становится известно, что женщина-мусульманка беременна, то бывший муж имеет возможность помириться с супругой и пригласить бывшую жену обратно в дом.
Влияние исламских брачных контрактов в СШАЦель брака в исламском мире — позволить мужчине и женщине вступить в сексуальные отношения, чтобы иметь детей на законных основаниях. Традиционно любой мусульманин, достигший возраста половой зрелости и согласный на брак, может вступить в брачные отношения.
Для того, чтобы предложение руки и сердца было действительным в исламском мире, предложение должно быть принято на одном и том же заседании. Также должны присутствовать свидетели бракосочетания.
Перед свадьбой пара должна согласовать язык брачного контракта. Его жене должна быть выплачена сумма денег, чтобы обеспечить ее финансовую защиту, если брак закончится разводом или смертью. Столкнувшись с этой частью брачного контракта, американские судьи судов по семейным делам будут подходить к ним с точки зрения английского общего права, а не исламского права.
Например, если эта часть исламского брачного контракта считается родственной добрачному соглашению, вы как жена получите только то, что обещано вам в брачном контракте. Это лишает вас возможности собирать собственность на основании законов штата Техас о собственности сообщества. Это может поставить вас в неправильное положение при разделе имущества при разводе.
Если американский судья рассматривает брачный договор как простой договор, религиозные формулировки, содержащиеся в брачном договоре, могут привести к тому, что он будет признан недействительным. Тогда вы не получите ничего, как прописано в брачном контракте. Если вы заключили этот контракт, живя в мусульманской стране за границей, и никогда не ожидали, что приедете в Соединенные Штаты (не говоря уже о том, чтобы развестись здесь), это может вызвать много проблем.
В средствах массовой информации мы слышим о законах шариата и их потенциальном воздействии на нашу правовую систему. Обычно опасения по поводу его реализации в Соединенных Штатах преувеличены и не основаны на реальности, хотя следует отметить, что наши правовые системы совершенно разные.
Наши суды в Соединенных Штатах по существу не знают, как интерпретировать мусульманский юридический договор о браке, и еще меньше знают об их отношении к исламу. Предположим, вы заключили брачный контракт. В таком случае вы слишком хорошо знаете трудности, связанные с жизнью по американским светским законам и наличием брачного контракта, основанного на законах шариата.
Цель брачного контракта в мусульманском мире — позволить мужчинам и женщинам жить вместе как успешная и счастливая супружеская пара. При разводе применяются условия брачного контракта. Находясь в Соединенных Штатах и подчиняясь нашей судебной системе и ее законам, касающимся брака и развода, для женщин важно, особенно чтобы судьи понимали важность брачного контракта и его способность влиять на будущие финансы будущей разведенной женщины.
Брачные договоры и исламские брачные контрактыДобрачные договоры в Техасе обычно делят совместное имущество двух людей, которые скоро вступят в брак. В качестве такового выделяется отдельное имущество, учитываются и делятся долги, распределяется имущество по желанию лиц.
Это соглашение может противоречить законам штата Техас о государственной собственности. В результате оба супруга находятся в положении, когда они могут вести переговоры об определенных аспектах своей собственности в свою пользу или в ущерб, чтобы достичь соглашения, приемлемого для обеих сторон.
Это отличается от исламского брачного контракта. Жена в этом типе контракта никогда не ожидает и не обсуждает контракт с мыслью, что она отказывается от каких-либо прав на свою отдельную собственность или будущие суммы того, что мы бы назвали супружеской поддержкой или содержанием. В исламском праве нет понятия общей собственности или других методов раздела собственности. В результате методы, используемые в исламском мире для защиты женщин при разводе, могут быть аннулированы путем истолкования исламского брачного контракта как разновидности добрачного соглашения.
Суть, по крайней мере, с точки зрения мусульман всего мира, заключается в том, что ислам придает большое значение в этих контрактах будущей финансовой стабильности после смерти или развода ее супруга. Действующие из лучших побуждений судьи в Америке сталкиваются с возможностью неправильного толкования и аннулирования этих средств защиты, просто применяя закон, наиболее часто используемый в нашей стране, к документу, который ничего не знает о наших правовых традициях.
Вопросы о том, как американская правовая система может повлиять на исламский брак? Свяжитесь с юридическим бюро Брайана Фагана, PLLCЕсли у вас есть какие-либо вопросы о том, как ваш брачный договор, заключенный в другой стране в соответствии с исламскими принципами, может повлиять на развод в Техасе, не стесняйтесь обращаться в юридическое бюро Bryan Fagan, PLLC.
Мы представляем людей разной веры и культурного происхождения и гордимся этим. Консультация с одним из наших лицензированных адвокатов по семейным делам бесплатна и доступна шесть дней в неделю.
Развод в Исламе | Введение в права и обязанности женщин в исламе
Ислам допускает развод и раздельное проживание мужа и жены при определенных условиях; однако ислам считает развод отвратительным и предосудительным. Таким образом, это было осуждено в хадисах. Имам Садик (‘a) объявил:
عن أبی عبدالله (ع) قال:« إنَّ الله عزّ و جلّ بّ البیت الس الهغض البی البی البی الvty الب البیبیت الهغض البیت الن الЖ الن الЖ ا тоже البیت البیت الن الЖ البیت الن الправ البیت الن الправ.
Воистину, Аллах любит дом, в котором проводится свадьба, и ненавидит дом, в котором проводится развод, и нет ничего более ненавистного, чем развод.1
Noble Sadiq (‘a) в других местах объявил:
عن أبی عبدالله (ع) قال:« ما من شیءٍ اُحلّه الله أبغض إلیه есть الطل Джон الень الень الень الень الень.
Среди того, что разрешил Аллах, нет ничего, что Он ненавидит больше, чем развод, и Аллах ненавидит мужчину, который разводится и женится на многих женщинах.2
Он также сказал: بلغ النبی (ص) أنّ أبا أیّوب یرید أن یطلّق امرأته فقال رسول الله: إنّ طلاق ا|
Когда Пророк Аллаха услышал, что Абу Айюб (отец Айюба) намеревался развестись со своей женой, он заявил: Развод с Умм Айюб (матерью Айюба) является грехом.3
Имам Мухаммад Бакир (‘а) цитируется из Пророк Аллаха (S):
عن أبی جعفر (ع) قال: قال رسول الله (ص): «أوصانی جبرئیلئیلیه السsгло نэйтуальный نэйтуальный نэйтуальный نэйтуальный трефон نэйтейл.
Габриэль (‘а) похвалил жен до такой степени, что я предположил, что развод недопустим, если жена не совершит явный акт неверности и неверности.4
Благородный Садик (‘а) заявил:
عن الصادق (ع) قال: «تزوّجوا و لا تطلّقوا؛ فإنّ الطلاق یهتزّ منه العرش.»
Женитесь и не разводитесь, потому что, несомненно, развод сотрясает самый Трон Божий [ ‘Арш ]. 5
Пророк Аллаха (С) провозгласил: الله مباحاً کالنکاح، و ما أبغض الله مباحاً کالطلاق.»
Аллах не любит дозволенного так, как брак, и Аллах ненавидит дозволенного так, как развод.6
Ислам считает развод крайне безобразным и гнусным поступком, которого следует избегать по мере возможности, так как он расшатывает даже сам Трон Божий. Хотя это и не запрещено по разным причинам, оно сурово осуждается. Чтобы предотвратить развод, ислам ведет кампанию против его причин, некоторые из которых перечислены ниже:0113 махрам женщин. Главным инструментом для этого является отсутствие адекватного Hijab среди женщин и насмешливость у мужчин. Когда мужчина смотрит на женщину, которая красивее и привлекательнее его собственной жены, он может влюбиться в нее и разочароваться в своей жене. Мало-помалу он делает семейную жизнь горькой, находя недостатки, ища оправдания и затевая ссоры, которые в конечном итоге могут привести к разводу.
Чтобы этого не произошло, с одной стороны, ислам предписывает женщинам соблюдать Hijab , скрывать свою привлекательность от мужчин и воздерживаться от соблазнения кого-либо, кроме собственных мужей. С другой стороны, ислам предписывает мужчинам воздерживаться от того, чтобы смотреть, шутить и подшучивать над женщинами, не являющимися махрам . Если их взгляды встречаются с женщиной, не являющейся махрам , они не должны задерживаться и немедленно отвести взгляд.
Еще одним фактором развода является равнодушие супругов друг к другу и апатия и отсутствие страсти в удовлетворении сексуальных потребностей друг друга. Многие разводы и отклонения происходят, когда муж или жена не получают достаточного сексуального удовлетворения.
Чтобы предотвратить это, ислам предписывает женщинам носить лучшую одежду дома, краситься в соответствии с пожеланиями своих мужей и демонстрировать себя с пылким рвением. Более того, ислам обязывает мужчин соблюдать чистоту и личную гигиену, стильно себя вести и проявлять красивое и теплое отношение к своим женам.
Кроме того, Ислам советует и женщинам, и мужчинам, что, занимаясь любовью и совершая половые акты, они должны думать не только о собственном удовольствии и освобождении, но также стремиться доставить удовольствие и удовлетворение своему партнеру.
Третьим катализатором развода является неправильное поведение, невежливость, придирки, ссоры и упрямство мужа, жены или обоих. Статистика показывает, что основной причиной большинства разводов является несовместимость поведения супругов.
Ислам стремится упредить эти факторы и укрепить краеугольные камни священного института семьи, предписывая различные права и обязанности мужчинам и женщинам. Кроме того, он предостерегает от эгоизма, эгоцентризма, автократии и непокорности, а также выступает за терпимость, прощение и разрешение разногласий с разумом, справедливостью и любовью.
Моральные обязательства как женщин, так и мужчин подробно объясняются в различных книгах по этике, но некоторые из них указаны в пятой главе.
Ислам также предусмотрел необходимость в команде арбитров для разрешения споров супругов и предотвращения развода. Эта команда состоит из двух посредников; один выбирается семьей жены, а другой — мужем. Они могут быть членами семьи пары или не связаны между собой. The Quran states:
وَ إِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُواْ حَكَمًا مِّنْ أَهْلِهِ وَ حَكَمًا مِّنْ أَهْلِهَا إِن يُرِيدَا إِصْلاَحًا يُوَفِّقِ اللّهُ بَيْنَهُمَا إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيمًا خَبِيرًا
«И если вы опасаетесь разрыва между ними двумя, то выберите арбитра из его людей и арбитра из ее людей. Если они оба желают примирения, то Аллах установит между ними согласие. Воистину, Аллах — Всезнающий, Всеведущий». 7
Для примирения команда арбитров договаривается о встрече с женой и мужем. Они раскапывают проблему, выслушивают обе стороны с точностью и справедливостью и в дружбе и любви советуют каждому человеку относительно его ошибок и недостатков. Они напоминают каждому из супругов об их обязанностях. Затем они призывают пару к прощению, терпимости, соблюдению супружеских обязанностей и решимости укреплять священный институт их брака и семьи. Они также предупреждают их о пагубных последствиях разногласий и разделения. Таким образом они восстанавливают гармонию в паре.
Однако следует отметить, что примирение, осуществляемое исламскими арбитрами, отличается от урегулирования, возникающего в силу закона. Судебное урегулирование похоже на умиротворение двух партнеров или соседей или двух лиц, враждебно настроенных друг к другу, путем воспрепятствования им посягательства на права друг друга, тогда как примирение, осуществляемое бригадой арбитров, не имеет ничего общего с судебным принуждением; скорее, это результат устранения злобы, искоренения источника споров, стремления создать взаимопонимание, укрепления семейной любви, ободрения пары относительно их совместной жизни и нормализации отношений между ними.
Достоинства этого метода по сравнению с современным судебным методом явно намного выше. Однако, если после тщательного изучения и принятия необходимых мер арбитры осознают, что конфликты слишком глубоки, что пламя супружеской любви и привязанности полностью погасло и нет никакой надежды на согласие после поощрения прощения и терпения, они могут оставьте пару наедине с собой или посоветуйте им развестись.
Другим инструментом, который может предотвратить развод или, по крайней мере, предотвратить его, является выплата Михр . Мужчина, уплативший за жену михр , не имеет права забрать его обратно, а если нет, то должен выплатить его полностью до развода. The Holy Quran states:
وَ إِنْ أَرَدتُّمُ اسْتِبْدَالَ زَوْجٍ مَّكَانَ زَوْجٍ وَ آتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنطَارًا فَلاَ تَأْخُذُواْ مِنْهُ شَيْئًا أَتَأْخُذُونَهُ بُهْتَاناً وَ إِثْماً مُّبِيناً* وَ كَيْفَ تَأْخُذُونَهُ وَ قَدْ أَفْضَى بَعْضُكُمْ إِلَى بَعْضٍ وَ أَخَذْنَ مِنكُم مِّيثَاقًا غَلِيظًا
«И если ты желаешь взять жену вместо [нынешней] жены и дал ей много богатства, не бери назад ни одной части его; Вы бы взяли его обратно с клеветой и вопиющим грехом. И как вы воспримете это, когда вы получили удовольствие друг от друга и после того, как они взяли от вас крепкий залог (во время брака)» 8
Михр является каноническим и законным правом женщин, и они можно собрать любым способом. Если муж не дал, он должен заплатить до развода. Если это достаточно крупная сумма, то она может в какой-то мере помешать разводу, особенно для людей неблагополучных в финансовом отношении.
Другим фактором является содержание и воспитание детей, а также обеспечение их расходов, что является обязанностью мужчин. В случае, если супружеские отношения пары нормальные и муж и жена живут вместе, ответственность за воспитание детей в основном ложится на женщину. Это дает мужчинам больше возможностей работать и обеспечивать семейные расходы.
Однако, если они разлучены в результате развода, муж должен взять на себя опеку над их детьми и воспитывать их (в дополнение к их расходам), а совместное выполнение этих двух задач очень сложно. Кроме того, дети нуждаются в материнской ласке, и это потребность, которую мужчина не может удовлетворить сам. Вот почему, если отец хорошо обдумает вопрос и взвесит последствия и трудности такого поступка, он обычно не хочет разводиться.
Следовательно, наличие детей и ответственность за их воспитание можно считать поддержкой сохранения и укрепления института семьи и препятствием для развода.
Еще одним фактором является необходимость двух праведных свидетелей. Ислам требует присутствия двух праведных свидетелей, когда произносится формула развода, потому что она должна быть произнесена правильно, что не достижимо кем угодно. Кроме того, два праведных свидетеля должны присутствовать при чтении формулы, чтобы они могли свидетельствовать о чтении, если это необходимо в будущем.
Из-за того, что читатель формулы развода и два праведных свидетеля труднодоступны и требуют времени, мужчины сдерживаются от поспешных разводов.
А пока, возможно, муж рассудит и смягчит свои обиды и упрямство, хорошо подумает о минусах развода и его будущих осложнениях и, таким образом, передумает. В этом вопросе могут помочь доброжелательные друзья и советчики. Даже после того, как будут собраны все необходимые условия, чтеец разводной формулы и свидетели не проводят развод сразу. Они стараются разрешить разногласия и примирить супругов и отложить развод до тех пор, пока считают это необходимым, чтобы дать мужчине и женщине больше времени подумать о своем будущем и передумать. Поскольку Ислам выступает против развода, он пытается предотвратить его всеми возможными способами.
Наконец, после того, как все условия развода выполнены и процесс завершен, ислам не считает брак расторгнутым; он определил срок, называемый идда 9, в течение которого после развода, подлежащего отмене, мужчина может вернуться к своему предыдущему браку по взаимному согласию без необходимости произносить формулу брака и определять михр заново.
Ислам одобряет продолжение брака до такой степени, что даже после развода он дает паре возможность в течение ‘идда , хорошо обдумать и вернуться к супругу, если они оба согласны.
Некоторые могут подвергнуть критике принцип развода следующим образом: Если развод действительно ненавистен исламу, как было сказано ранее, почему он не запрещает его? По существу, как возможен союз легитимности и омерзительности? Почему Ислам разрешает развод и какова его философия?
В ответ надо сказать: Хотя развод ненавистен и безобразен, иногда это необходимость, которой нельзя избежать. Например, хирургическое удаление частей тела болезненно и отвратительно, но в определенных условиях имеет решающее значение и приносит пользу людям; например, когда у человека рак. Если терпеть брак мучительно и невыносимо для мужа и жены и проблема не может быть решена никаким другим путем, лучшим решением может быть развод.
Например, одним из таких случаев является полное угасание огня любви и привязанности мужа к своей супруге. Здесь женщина потеряла свой любимый статус привлекательности, а основы семьи лежат в руинах. Дом, в котором нет любви, холоден, темен и зловещ. мало того, что он потерял покой в глазах жены и мужа, это запретная тюрьма и огненный ад.
Супружество – это естественный союз мужчины и женщины. Он полностью отличается от всех других социальных договоров, таких как сделки, аренда, ипотека и мирные договоры. Они полностью социальные и договорные, без участия инстинктов и природы, тогда как брак — это естественный союз, который уходит своими корнями в сущность и инстинкты пар и проистекает из естественных потребностей и желаний. Брак является результатом внутреннего влечения мужчины и женщины и их стремления к объединению, связи и единодушию.
Это влечение по-разному прививается каждому полу. Для мужчин это проявляется как любовь и привязанность, желание и обладание женской особью. Для женщин это проявляется как самоукрашение, очарование и пленение мужского сердца. Мужчины хотят обладать своими возлюбленными, а женщины хотят быть возлюбленными своих мужей и завоевывать их сердца.
Основы семьи основаны на этих двух принципах, и если каждая часть пары достигает своих внутренних желаний, институт семьи становится теплым, приятным и красивым. Мужчины воодушевлены своей семьей и много работают, чтобы обеспечить легкость и благополучие семьи. Женщины считают себя счастливыми и успешными и усердно заботятся о своих мужьях, детях и доме.
С другой стороны, если муж не питает привязанности к своей законной жене (или наоборот) и презирает встречи с ней и общение с ней, и если жена чувствует, что она потеряла статус возлюбленной, а муж в отличие от нее, семья потеряла два своих основных столпа и считается полуразрушенной и разоренной. Жизнь в такой холодной и разбитой семье требовательна и мучительна как для женщин, так и для мужчин, и ее продолжение невыгодно ни тем, ни другим. При таком положении вещей, несмотря на то, что Ислам презирает развод, он считается лучшим решением и, таким образом, допускает его. Следовательно, узаконение развода для таких случаев.
Еще один пункт — несовместимость поведения: когда мужчина и женщина имеют несовместимые нравы и взгляды или разные убеждения. Они оба могут быть эгоистичными, злобными, непреклонными и постоянно ссориться; они могут не прислушиваться к доводам или советам или отказываться приспосабливаться и исправляться. Жизнь в такой семье изнурительна и мучительна, и ее содержание невыгодно ни женщине, ни мужчине. В таких случаях развод кажется лучшим решением, и поэтому ислам разрешает его.
Как видите, в некоторых случаях развод является социальной необходимостью и лучшим решением; следовательно, это не может быть запрещено.
Можно было бы сказать: даже если мы признаем необходимость развода в некоторых случаях, почему же тогда закон о разводе так универсален? Она дает любому капризному мужчине разрешение развестись под самыми простыми предлогами, изгнав из заветного дома свою несчастную жену, растратившую свою молодость, энергию, здоровье и дух в доме неверного мужа, и вскоре взяв другую жену. Не является ли допущение таких разводов притеснением женщин?
В ответ сказано: Ислам также крайне против капризности и бесчеловечных разводов. Он активно борется с его причинами, определяет условия и правила развода и устанавливает препятствия, которые могут в значительной степени предотвратить развод.
Если же по какой-либо причине жена лишается своего лелеемого статуса и становится ненавидимой мужем, что нужно делать? Жена знает, что она не любовница своего мужа и не хозяйка дома, и что муж ее не любит. Это болезненное происшествие причиняет женщине величайшее унижение и мучение. Правильно ли насильно держать такую женщину в браке с законами и не допускать ее развода?
Женщину можно содержать в браке с силой закона, а мужчину принуждают платить ей нафака ; однако никакие законы не могут создать между супругами любовь, являющуюся основой супружеской жизни. Несмотря на то, что Ислам ненавидит развод, он кажется лучшим решением некоторых проблем.
Могут спросить: если развод необходим и является лучшим решением некоторых проблем, почему он характерен только для мужчин и почему женщины не имеют права на развод? Эти чувства могут возникать и у женщин. Женщина может потерять любовь к мужу и возненавидеть продолжение супружеских отношений. В такой ситуации можно сказать: поскольку любви нет, по существу, их семейная жизнь закончилась, и жена должна иметь право развестись с мужем и объявить о прекращении их брака.
В ответ сказано: Бескорыстие жены не может считаться концом супружеской жизни; скорее, это признак недостатков и недостатков ее мужа или его небрежного отношения к выполнению своих супружеских обязанностей и уходу за женой. Ключ к любви и привязанности женщины находится в руках ее мужа. Если мужчина искренне любит свою супругу и страстно желает ее, выполняет свои обязанности по отношению к жене и исправляет свое поведение, обычно жена обретает приподнятое настроение, надежду и любовь к своему мужу и старается сохранить сердце своего мужа на неопределенный срок.
Таким образом, если женщина без энтузиазма относится к своей жизни и мужу, это вина ее мужа. В такой ситуации развод не нужен; муж должен быть осведомлен о своих обязанностях и тонком и тонком искусстве заботы о жене, чтобы он пересмотрел свои манеры, речь и манеры и стремился всеми возможными способами завоевать сердце своей жены и дать ей надежду на лучшее. будущее.
Могут спросить: что делать жене, если муж ее бьет, не обеспечивает нафака , усложняет ей жизнь, неправильно выполняет свои половые обязанности, мучает и домогается ее, ругает и ругает ее и даже воздерживается от развода с ней? Скажете ли вы ей набраться терпения и «усмехнуться и терпеть», пока не придет ее смерть? Почему женщинам в таких случаях не дано право на развод, чтобы они могли освободиться из своей мучительной тюрьмы?
В ответ сказано: Ислам основан на справедливости, честности и правах человека; таким образом, он никогда не допускает и не одобряет такое непристойное и угнетающее поведение. Ислам решительно выступает против таких манер и защищает права женщин.
В таких случаях женщина должна обратиться к команде арбитров и попросить их дать совет и совет ее мужу и побудить его соблюдать справедливость и справедливость и выполнять свои обязанности. Если они добьются успеха, она продолжит свою жизнь с ним, и если он не увидит света и не исправит свои действия, она должна подать жалобу каноническому исламскому судье или семейному суду.