Приватизация земельного участка | Главные преимущества приватизации
В настоящее время существует множество земельных участков, принадлежащих государству. В большинстве случаев на этих территориях располагаются частные жилые дома. Во избежание серьезных проблем в сделках с недвижимостью в будущем нужно позаботиться, чтобы конкретный участок грамотно перешел в частную собственность. Далее будет описано, какие преимущества имеет приватизация земли. Нередки случаи, когда данная процедура сопровождается определенными трудностями. Для осуществления сделки по всем правилам рекомендуется ознакомиться со всеми особенностями приватизации участка.
Главные преимущества
Приватизация земельного участка обладает множеством положительных особенностей, а именно:
- приватизация земли под домом позволяет продавать, дарить, а также делить территорию;
- приватизированные частные дома невозможно забрать у владельца без каких-либо оснований;
- в дачный дом на приватизированном участке можно прописывать кого угодно, а также сколько угодно раз (при этом не стоит бояться за ущемление собственных прав).
Помимо этого, при необходимости дачные деревянные домики можно перестраивать, достраивать. На приватизированном участке можно возводить различные сооружения. Вышеперечисленные достоинства привлекают многих. Именно по указанным причинам приватизация земли под частным домом осуществляется достаточно часто.
Главное основание приватизации – выступать в качестве собственника, который владеет домом на законных правах. На основании этого можно надеяться на получение участка. Узаконивание новых построек, расположенных на территории участка, является обязательным. В список входят не только небольшие дачные дома из дерева, но и более крупные постройки.
Основные проблемы приватизация земли
Если покупателем был приобретен земельный участок с документами, где прописана площадь земли, оформить землю с большей площадью, чем указано изначально, практически невозможно.
Когда участок приобретен без документов или его владелец является собственником дома, повышаются шансы приобрести землю, которую занимает покупатель (а не только ту, на которой располагается дом).
В некоторых случаях земельные участки приватизируются в судебном порядке. При этом необходимо доказать, что участок необходим для полноценного обслуживания конкретного сооружения.
Необходимо помнить, что не весь огражденный, облагороженный участок может подлежать приватизации. Например, заповедники и другие особо охраняемые земли приватизировать невозможно. В этот список также входят прибрежные зоны, места учений, обороны, а также участки, входящие в лесной фонд.
Перед тем, как проводить приватизацию земельного участка, необходимо проверить все данные, основные и второстепенные документы. При этом важно проявить скрупулезность. Достаточно часто чиновники бывают недостаточно внимательными или наоборот, слишком заинтересованными допущенными ошибками. Для обеспечения максимальной защиты собственности необходимо проверить все документы на участок или на дом, который предстоит приватизировать в скором времени.
Когда заканчивается приватизация земельных участков: уточняем сроки
Юридическая консультация > Недвижимость > Приватизация > Когда заканчивается приватизация земельных участков: уточняем сроки
Приватизация земельного участка является не таким легким вопросом как кажется, впрочем, как и приватизация, к примеру, квартиры. Перед тем как начинать процесс самой приватизации необходимо изучить положения №137-ФЗ и №178-ФЗ Земельного кодекса Российской Федерации.
Содержание:
- Приватизация земельного участка
- Документы, которые нужны для приватизации участка
- Когда окончательно заканчивается приватизация?
Приватизация земельного участка
Возможность приватизации появилась не так давно
Интересным фактом является то, что возможность приватизации участков земли появилась у граждан лишь после распада Советского Союза в 1991 году. Какие документы нужно иметь для приватизации, как проходит сам процесс и как долго необходимо ожидать решения, узнать ответы на все эти вопросы вы сможете в нашей статье.
В лучшем случае, решение по приватизации участка Вы сможете получить сразу после подачи заявления, но оптимальное время рассмотрения запроса по закону составляет 14 дней. На самом деле, эта нелегкая процедура растягивается на 6, а то и на 9 месяцев. Сначала уходит две недели на рассмотрение заявление, после чего уходит месяц на оформление кадастрового паспорта самого участка, а также его границ.
Далее необходимо потратить неделю на подписание договора купли-продажи определенного участка. Стоит не забывать об оформлении различных документов, их доносов в течение процесса, на что также немало времени нужно потратить. Возможность бесплатной приватизации доступна только для тех, кто смог получить право на собственность еще до вступления в силу Земельного кодекса, кто унаследовал земельный участок либо является бессрочным владельцем данного участка.
В таких случаях, для бесплатной приватизации гражданину необходимо собрать весь пакет документов и подать их в Федеральную службу регистрации. По действующему закону, стоимость самой приватизации состоит из стоимости оформления определенных документов и государственных сборов, а сама приватизация участка является бесплатной.
Тема консультации — «Приватизация земельного участка». О том, как приватизировать земельный участок, рассказывает видеоконсультация:
Документы, которые нужны для приватизации участка
Приватизация земельных участков возможна лишь при наличии пакета необходимых документов
Если же Вами все-таки принято решение приватизировать земельный участок, Вам не обойтись без подготовки следующих документов:
- Как уже упоминалось, нужно написать заявление, которое также должно включать просьбу о предоставлении права на земельный участок.
- Паспорт гражданина России.
- Идентификационный номер налоговика.
- Акт права на пользование участком земли (наследство, договор на бессрочное владение, членство в садовом объединении).
- В случае если на данном участке есть подсобное помещение, жилой дом или дачный участок, не обойтись без технических паспортов на строения и актов собственности на них.
- Нужна также кадастровая карта земельного участка, оформлена в текущем году, но она нужна только в случае, если этот земельный участок состоит на кадастровом учете.
- Выписка из ЕГРП на участо
Если Ваш случай касается приватизации участка земли под домом, то здесь понадобится еще подать кадастровый план дома вместе с актом права на пользование участком. Если у Вас отсутствуют правоустанавливающие документы на дачный участок, который Вы хотели бы приватизировать, необходимо будет предоставить выписку из книги хозяйства.
Все выше перечисленные документы Вам нужно подавать в районную администрацию, которая находится по месту расположения участка. Некоторые предпочитают заниматься таким вопросом самостоятельно, а есть те, которые доверяют данную процедуру юристам за определенную цену.
Юристы смогут предоставить всю необходимую консультацию перед приватизацией, возьмут на себя оформление, заверение документов и даже могут самостоятельно отнести все готовые документы в местные органы самоуправления. Все, что останется за Вами, так это оплатить данные услуги и получить выписку, которая будет свидетельствовать о безраздельной собственности Вашего участка.
Перед тем как описывать сам процесс приватизации определенного участка, стоит упомянуть и об участках, что не подлежат приватизации:
- Участки на берегах морей, озер и рек.
- Участки, на которых располагаются водоемы всеобщего пользования с пляжами.
- Участки на всеобщих улицах, скверах, автомобильных дорогах, площадях.
- Участки, расположены в национальных парках и заповедных зонах.
- Водные, а также лесные фонды.
- Участки, на которые распространяются коммерческие либо государственные запреты. Что касается частных участков земли, то приватизация невозможна только в случаях, которые указаны в законах. Но если же все по закону, то Вам не смогут отказать.
Саму процедуру приватизации участка можно поделить на два огромных этапа:
- К первому этапу относится вся подготовительная работа, которая подразумевает подготовку всех нужных документов, а также их подачу в местные органы самоуправления.
- На втором этапе Ваша роль не так важна, где изготовляется проект границ участка земли, запрос кадастровой карты на земельный участок, непосредственное подписание договора купли-продажи либо передачи испрашиваемой земли в собственность заявителю.
После подписания договора приватизации производится подготовка кадастровой карты участка и межевание земли. И на этом можно успешно закрывать вопрос с приватизацией земельного участка.
Когда окончательно заканчивается приватизация?
За приватизацию придется платить…
Как известно, процедура бесплатной приватизации участков земли и недвижимости подходит к концу уже в марте месяце текущего года. Этот закон распространяется на государственные и муниципальные объекты жилого фонда.
Всем, кто планирует завершить процедуру подачи документов до марта, нужно сильно поторопиться, поскольку все, кто не успеют зарегистрировать право на собственность, будут вынуждены оплачивать за вступление в права собственности, что стоит далеко не дешево.
Не такой большой популярностью среди населения пользовалась с 1992 года и сейчас пользуется приватизация квартир. Но сразу же после оглашения заявления, что регистрация права на собственность квартиры будет стоить столько же, сколько и выкуп согласно рыночной стоимости, все население массово кинулось заниматься процессом приватизации.
С самого начала окончание бесплатной приватизации было запланировано до 2007 года, но данный процесс был значительно затянут из-за многочисленных очередей населения, поскольку невозможно было вложиться в изначально поставленные сроки. Окончание периода Росреестра переносился целых три раза: первый раз — начало 2007 года, второй – март 2010 и третий – март 2015 года.
Достаточно сложным и многогранным процессом является переход от государственной формы на владение недвижимостью к частной форме. На данный момент сложно предположить будет ли еще раз переноситься дата закрытия бесплатной приватизации или правительство в один прекрасный день закончит этот процесс.
Также остается непонятным то, как и на какие формы будет распространяться окончание бесплатной приватизации. В текущий момент окончание процессов проведения бесплатной приватизации планируется на все виды и формы разновидности недвижимости. Этот факт означает то, что у людей остается около полутора месяца, чтобы успеть приватизировать квартиру в частную собственность.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
Откуда берутся общественные земли? Муниципализация и приватизация (…)
земля / приватизация / общинные земельные фонды / продажи под залог / общественная земля / муниципализация / землепользование / Нью-Йорк
На протяжении большей части 20-го века общественные земли играли ключевую роль в строительстве доступного жилья, а также в реализации более широких концепций городского планирования. В Нью-Йорке, несмотря на то, что предложение доступных общественных земель сократилось за последние 30 лет, они остаются в центре многочисленных политических конфликтов: расположение и перепланировка оружейной палаты Бедфорд-Юнион в Краун-Хайтс; судьба Эджмира, незавершенного участка реконструкции города в Фар-Рокавей; недвижимость в Восточном Гарлеме, которую Общественный земельный фонд Восточного Гарлема-Эль-Баррио (CLT) стремится преобразовать в доступное жилье; различные предлагаемые участки для частной застройки на участках государственного жилья; и больше.
Эта борьба подпитывается двумя факторами. Во-первых, борьба за общественные земли носит стратегический характер: застройка общественных земель дает возможность соседским группам вмешиваться в процесс пересмотра городского землепользования; это также снижает стоимость разработки, обеспечивая более высокую доступность. Во-вторых, эти объекты политически сильны: сегодня в Нью-Йорке почти достигнут политический консенсус в отношении того, что правительство должно использовать свои ресурсы, включая землю, для смягчения кризиса доступности1. Оба фактора обеспечивают низовым группам больший потенциал влияния, чем к застройке, происходящей на частной земле.
Этот политический климат вызывает вопрос: откуда берутся общественные земли? В этом эссе мы исследуем, как земля переходила между частной и общественной сферами, чтобы осветить современную борьбу за землепользование в Нью-Йорке.
Как земля стала общественной?
Частная и государственная собственность на землю является общественным строительством. Исторически сложилось так, что земля, находящаяся в совместном владении, то есть совместно используемая группой людей, приватизировалась путем ограждения, законного и часто насильственного средства отстаивания прав индивидуальной собственности. В США этот процесс начался с массового переселения и геноцида коренных народов. Он продолжился созданием больших плантаций — во многих отношениях доминирующей особой формой в этой стране (McKittrick 2013) — и мириадами меньших огораживания общей земли спекулянтами, поселенцами, землевладельцами и застройщиками.
Ограждение, однако, не конец истории. В США как элитные, так и народные движения часто способствовали переходу земли из частной в государственную собственность.
Движения элиты за общественные земли варьировались от перемещения коренных землевладельцев до создания национальных парков (Katz and Kirby, 1991) до лоббирования землевладельцами на рынках с низкой арендной платой выкупа земли государством. Эти усилия элиты часто сводились к муниципализации путем лишения собственности (Harvey 2003). Хотя они привели к передаче земли из частной сферы в собственность государства, они не обязательно привели к усилению контроля над землей со стороны общества.
В то же время народные движения за общественные земли включали в себя утопические сообщества, искавшие альтернативы как сельской, так и городской жизни, не связанные с репрессиями (Hayden 1976), а также муниципальные правительства, пришедшие к власти в нескольких городах США с помощью «канализации-социалистов». в конце 19-го и начале 20-го веков и проводил политику муниципализации земли и инфраструктуры (Judd 1989). Эти перемещения составили муниципализации путем изъятия , что привело как к общественной (или коллективной) собственности, так и к более демократическому управлению землей.
Земля, которой владеют города, сегодня передана в государственную собственность в результате этих элитных и народных движений, а также параллельных циклов инвестиций и изъятий инвестиций (Kondratieff 1979). В Нью-Йорке и многих других городах США создание государственной земли подпадает под следующие четыре широкие и часто частично совпадающие исторические категории.
Период 1 (1890–1920-е гг.): «Прекрасный город» и чрезмерное осуждение и предоставление государственных услуг на втором месте (Foglesong 1986). Создание этих огромных пространств означало накопление больших участков земли либо за счет выдающихся владений, либо закулисных выкупов между политическими покровителями и клиентами (Schwartz 1993). Городские власти обычно практиковали «чрезмерное осуждение»: брали больше, чем им было нужно, продавали часть «улучшенной» земли с прибылью и, в свою очередь, получали доход для нового проекта (Cushman 1917). Этот способ муниципализации был в конечном итоге ограничен Великой депрессией, но он заложил модель для будущих государственных изъятий.
Период 2 (1930–1970-е гг.): «красная черта» и обновление городов
Великая депрессия спровоцировала массовый жилищный кризис, подстегнув интенсивное федеральное вмешательство в рынок городского жилья, включая программы государственного жилья и домовладения. Обе программы разрешали и поощряли сегрегацию по расовому признаку (Rothstein 2017). При федеральном финансировании города муниципализировали большие участки земли, способствуя развитию «современного жилья», принадлежащего правительству и профсоюзам (Рэдфорд 19).96). Тем временем схемы домовладения задавали параметры для «красной черты», что, в свою очередь, создавало условия для крупномасштабного объявления трущоб, изъятия выдающихся владений и перепланировки «городского обновления» (Wilder 2000). В конце этого периода городской реорганизации по США прокатилась волна сокращения инвестиций в города, включая массовые поджоги и оставление домовладельцев, и городские власти оказались с большими запасами расчищенных, но не перестроенных участков. Примерно в то же время в промышленных помещениях развернулся сопутствующий процесс.
Период 3 (1940–1970-е): деиндустриализация и военная реструктуризация Бруклинская военно-морская верфь и армейский терминал, а также оружейные склады Манхэттена (Markusen 1991). Эти большие заброшенные пространства часто переходят из федеральной в городскую собственность. В то же время крупномасштабное производство начало уходить из многих северных городов США, ссылаясь на рост стоимости земли, антииндустриальную политику землепользования, обесценивание заводов и воинственность рабочей силы (Bluestone and Harrison 19).82). В то время как некоторые промышленные объекты были преобразованы для использования на основе FIRE (Fitch 1993), другие были лишены права выкупа и были переданы муниципальным властям. Деиндустриализация бросила многие городские экономики по нисходящей спирали, подготовив почву для последнего раунда накопления государственных земель.
Период 4 (1970–1990-е): девальвация и обращение взыскания
испытал резкий рост как чрезмерного использования многоквартирных домов, так и отказов домовладельцев в 1970-е и 1980-е годы (CSS и NWBCCC, 1996). С сокращением федерального финансирования муниципальных проектов при Рейгане городские власти, уже участвовавшие в реваншистской реакции на народные движения за расовое и экономическое равенство (Woods, 2007), стали проводить политику жесткой экономии, что привело к еще большему количеству лишений права выкупа. Это уничтожило жилой фонд во многих городских кварталах; например, в 1980 году в Гарлеме было всего 2% жилого фонда Нью-Йорка, но более 20% домов, заброшенных домовладельцами (Goldstein 2017). В 1981, город в рем. Жилой фонд (не облагаемый налогом) вырос почти до 112 000 единиц (Stegman 1982).
В течение этих четырех исторических периодов города накопили много земли и имущества. В некоторых городах, таких как Ньюарк в Нью-Джерси, по-прежнему сохраняется большой запас государственной земли. В Нью-Йорке общественная земля играет ключевую роль в перепланировке городских районов.
Станет ли сегодня земля в Нью-Йорке общедоступной?
Нью-Йорк попал в пятую историческую категорию: серьезная коммодификация земли (Madden and Marcuse 2016). Даже когда цены на землю в Нью-Йорке достигли дна в 19 году,70-х годов инвесторы начали спекулировать на свободных землях и арендованных зданиях. Со временем, когда рынок недвижимости неуклонно расширялся, этот процесс превратился из особого явления в общее состояние (Lees et al. 2013). Эта практика усилилась в преддверии ипотечного кризиса, чему способствовали легкодоступные и зачастую грабительские кредиты (Fields 2015). Сегодня Нью-Йорк редко отказывается от больших участков земли для обновления города, а домовладельцы больше не отказываются от собственности, списанной как бесполезной. Вместо этого чрезмерное использование скромных сдаваемых в аренду зданий стало обычным явлением, а притеснение арендаторов остается стандартной деловой практикой по всему городу (Teresa 2016).
Финансово неблагополучные здания часто сталкиваются с риском лишения права выкупа налогов, независимо от того, были ли они чрезмерно заемными хищными инвесторами или их обязательства по уплате налога на имущество стали недоступными для отдельных домовладельцев. В период с 2010 по 2015 год примерно в отношении 15 000 объектов недвижимости и пустырей в Нью-Йорке было продано по крайней мере одно налоговое право удержания (Stern and Yager 2016). Среди них 43 600 жилых единиц, а также значительное количество коммерческих площадей.
В прошлом взыскание налогов приводило к временной муниципализации частной собственности. Наличие свободных участков и зданий, находящихся под муниципальным контролем, сыграло значительную роль в политике мэра Коха (1978–1989) 10-летний план доступного жилья по строительству или ремонту 200 000 квартир (Soffer 2010). Мэр Джулиани (1994–2001) изменил эту политику: вместо того, чтобы вступать во владение напрямую, город начал налагать залог на просроченную собственность. Теперь залоговые права продаются по цене ниже рыночной доверительному управлению, управляемому Банком Нью-Йорка Меллона, который объединяет залоговые права в облигации и продает их аккредитованным инвесторам, которые затем имеют возможность взыскать долг или конфисковать имущество путем обращения взыскания. . Это изменение политики было частью более широких усилий города по снятию с себя ответственности за эксплуатацию и управление жильем. С продажей залога «город получит свои деньги авансом и решит вопрос о том, что случилось со зданиями и их арендаторами». (Крински 2015).
Общественная земля в неолиберальном городе
Правозащитники уже давно призывают к пересмотру процесса продажи залогового имущества, чтобы решить как кризис доступности жилья в городе, так и потерю малого бизнеса и общественных учреждений. Усилия были сосредоточены на передаче большего количества проблемных многоквартирных домов в доверительный фонд или снятии некоммерческих организаций и домов на одну семью с продажи под залог. Хотя такие законопроекты были внесены в городской совет, администрация де Блазио сопротивлялась этим усилиям по реформе, а тем более полному пересмотру, потому что продажа налоговых залогов: (1) выгодна влиятельным держателям облигаций; (2) успешное получение части налоговых поступлений авансом; и (3) идеологически соответствует государственно-частной модели управления городскими ресурсами.
В связи с сокращением предложения свободных общественных земель город все чаще начинает выбирать земли, ранее считавшиеся недоступными для частной застройки, от публичных библиотек до участков, принадлежащих Жилищному управлению города Нью-Йорка (NYCHA). Хотя этот подход обычно оправдывается удовлетворением неотложных краткосрочных потребностей, таких как сбор средств для решения отставания в капитале NYCHA в размере 25 миллиардов долларов, он также отказывается от государственного рычага воздействия на землю, которую трудно вернуть. В прошлом город полагался на застройщиков, ориентированных на миссию, чтобы гарантировать, что при освоении общественных земель приоритетное внимание уделяется потребностям сообщества. Однако наличия миссионерской организации недостаточно для долгосрочного руководства. В одном из наиболее вопиющих примеров, в 19В 94 году город предоставил Корпорации развития Абиссинии, связанной с Абиссинской баптистской церковью, общественный участок на 125-й улице в Гарлеме, чтобы удовлетворить потребность населения в новом супермаркете по соседству. Однако двадцать лет спустя Abyssinian продала землю компании Extell Development Company для строительства элитного жилого комплекса (Busà 2017).
Когда планировщики и политики рассматривают частную застройку как единственное средство удовлетворения потребностей общества, государственная земля становится просто еще одним инструментом для заключения сделок. Если история муниципализации в США изобилует несправедливостями, то акт приватизации только усугубляет преступления. Таким образом, сложная и противоречивая история муниципализации требует более целенаправленного подхода, который отдает приоритет демократическому принятию решений в долгосрочном управлении земельными ресурсами. Оставшиеся общественные земли Нью-Йорка должны оставаться за пределами рынка либо за счет бессрочной государственной собственности, либо за счет тщательно продуманной формы общественного контроля.
Примечание: имена авторов расположены в алфавитном порядке.
Библиография
- Блюстоун, Б. и Харрисон, Б. 1982. Деиндустриализация Америки: закрытие заводов, отказ от сообщества и демонтаж основной промышленности , Нью-Йорк: Basic Books.
- Буса, А. 2017. Творческое разрушение Нью-Йорка: проектирование города для элиты , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Общество общественных работ (CSS) и Коалиция общин и духовенства Северо-Западного Бронкса (NWBCCC). 1996. Кредиторы и арендодатели: Руководство для арендаторов, занимающихся организацией жилья , испытывающего финансовые трудности, Нью-Йорк: Общество общественных работ.
- Кушман, Р. Э. 1917. Чрезмерное осуждение , Нью-Йорк: D. Appleton & Company.
- Филдс, Д. 2015. «Оспаривание финансиализации городского пространства: общественные организации и борьба за сохранение доступного арендного жилья в Нью-Йорке», Journal of Urban Affairs , vol. 37 нет. 2, стр. 144–165.
- Fitch, R. 1993. Убийство в Нью-Йорке , Нью-Йорк: Verso Books.
- Foglesong, RE 1986. Планирование капиталистического города: от колониальной эпохи до 1920-х годов , Принстон: Princeton University Press.
- Fullilove, MT 2005. Корневой шок: как разрушение городских кварталов вредит Америке и что мы можем с этим поделать , Нью-Йорк: One World/Ballantine.
- Гольдштейн, Б. Д. 2017. Корни городского возрождения , Кембридж (Массачусетс): Издательство Гарвардского университета.
- Харви, Д. 2003. Новый империализм , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Хайден, Д. 1976. Семь американских утопий: архитектура коммунитарного социализма, 1790–1975 , Кембридж (Массачусетс): MIT Press.
- Джадд, Р. В. 1989. Социалистические города: муниципальная политика и корни американского социализма , Олбани: SUNY Press.
- Кац, К. и Кирби, А. 1991. «В природе вещей: окружающая среда и повседневная жизнь», Труды Института британских географов , том. 16, нет. 3, стр. 259–271.
- Кондратьев, Н. Д. 1979. «Длинные волны в экономической жизни», Review (Центр Фернана Броделя) , vol. 2, нет. 4, стр. 519–562.
- Крински, Дж. 2015. «Управление катастрофой с арендным жильем в Нью-Йорке: прежний и будущий потенциал собственности, лишенной права выкупа за налоги», Metropolitics , 20 октября.
- Лис, Л., Слейтер, Т. и Уайли, Э. 2013. Джентрификация , Нью-Йорк: Рутледж.
- Мэдден, Д. и Маркузе, К. 2016. В защиту жилья: политика кризиса , Нью-Йорк: Verso Books.
- Маркусен, А. Р. 1991. Восстание стрелкового пояса: Военное переосмысление индустриальной Америки , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- МакКиттрик, К. 2013. «Plantation Futures», Small Axe , vol. 17, нет. 3, стр. 1–15.
- Рэдфорд, Г. 1996. Современное жилье для Америки: борьба за политику в эпоху Нового курса , Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Ротштейн, Р. 2017. Цвет закона: забытая история того, как наше правительство разделило Америку , Нью-Йорк: W. W. Norton & Company.
- Шварц, Дж. 1993. Нью-Йоркский подход: Роберт Мозес, Городские либералы и реконструкция внутреннего города , Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.
- Соффер, Дж. 2010. Эд Кох и восстановление города Нью-Йорка , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
- Стегман, М. 1982. Динамика арендного жилья в Нью-Йорке , Нью-Йорк: Департамент жилищного строительства и развития города Нью-Йорка.
- Стерн, Э. и Ягер, Дж. 2016. Продажа долга: имущество, затронутое продажей налоговых залогов города Нью-Йорка , Нью-Йорк: Центр Фурмана Нью-Йоркского университета.
- Тереза, Б. Ф. 2016. «Управление фиктивным капиталом: правовая география инвестиций и политическая борьба в арендном жилье в Нью-Йорке», Окружающая среда и планирование A , том. 48, нет. 3, стр. 465–484.
- Вудс, К. 2007. «Сидя на вершине мира»: проблемы географии блюза и хип-хопа», в К. МакКиттрик и К. Вудс (ред.), Black Geographies and the Politics of Place , Кембридж (Массачусетс): South End Press, стр. 46–81.
- Уайлдер, К. С. 2000. Завет с цветом: раса и социальная власть в Бруклине, 1636–1990 , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
Приватизация земельных участков несельскохозяйственного назначения в Республике Узбекистан: возможности и перспективы
07/08/2022 — 17:54 2196
Для Узбекистана на современном этапе экономических реформ одной из приоритетных задач является повышение роли частной собственности в экономике, усиление гарантий прав владельцев.
С принятием Закона Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» введен институт частной собственности на земельные участки несельскохозяйственного назначения, что является основой совершенствования существующих земельных отношений и формирование рынка земли в Узбекистане.
В целях реализации принятого Закона и создания эффективных механизмов приватизации земельных участков в феврале текущего года принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 71 от 14 февраля 2022 года.
При разработке механизмов приватизации земельных участков учтены результаты проведенного в 2020 – 2021 годах правового эксперимента по приватизации земель в Сырдарьинской области, а также предложения и рекомендации экспертов Всемирного банка, Азиатского банка развития учитывались и другие международные финансовые институты.
Следует отметить, что не все земельные участки могут быть объектами приватизации. Например, земельные участки, на которых расположены месторождения полезных ископаемых, занятые и прилегающие к многоквартирным домам, а также земельные участки, входящие в состав природоохранных, оздоровительных, рекреационных, историко-культурных земель, а также земли лесного и водного фондов, не являются подлежит приватизации.
Также не допускается приватизация земельных участков иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами и предприятиями с иностранными инвестициями.
В зависимости от статуса земельного участка (свободный или несвободный земельный участок) приватизация осуществляется в двух формах:
покупка юридическими лицами и гражданами Республики Узбекистан земельных участков, принадлежащих им на правах постоянного пользование (владение), пожизненное наследуемое владение или аренда;
покупка свободного земельного участка через электронный интернет-аукцион.
Выкуп земельных участков осуществляется путем подачи заявления на оказание государственной услуги по приватизации земельного участка в порядке очереди через Центры обслуживания населения или дистанционно через Единый портал интерактивных государственных услуг.
За оказание государственной услуги взимается плата в размере 10% от базовой расчетной суммы, установленной на день подачи заявления.Поступившие обращения рассматриваются районными (городскими) отделениями Палаты государственных кадастров в течение 5 и управлениями строительства в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения обращений заявителям направляются соответствующие уведомления с положительными или отрицательными решениями.
В случае положительного решения заявителю предлагается оплатить выкупную стоимость приватизируемого земельного участка в течение 10 рабочих дней.
Следует отметить, что выкупная цена приватизируемого земельного участка рассчитывается исходя из 20-кратной базовой ставки земельного налога с учетом расходов на оформление права собственности на земельный участок и расходов на подготовку топографического плана ( если необходимо).
Например, в городе Ташкенте 4 сотки земли в зависимости от налоговой зоны обойдутся гражданам Республики Узбекистан от 4,3 до 11 млн сумов, юридическим лицам – от 37,4 до 177,4 млн сумов. В Самарканде покупка земельного участка площадью 4 сотки для индивидуального жилого дома составит 2,9 млн сумов, а для юридических лиц – 29,4 млн сумов.
После своевременной и полной оплаты покупной цены на имя заявителя автоматически оформляется государственная доверенность на право собственности на земельный участок и в течение 2-х рабочих дней осуществляется регистрация права собственности в установленном порядке.
Основаниями для отказа в приватизации земельного участка являются:
отсутствие оснований для приватизации земельных участков, предусмотренных законодательством о приватизации земельных участков.
наличие в утвержденных генеральных планах населенных пунктов, проектах детальной планировки частей населенного пункта и других градостроительных документах сведений, непосредственно препятствующих приватизации земельных участков;
наличие решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента об изъятии земель для государственных нужд, принятых до подачи заявления;
наличие незавершенных судебных разбирательств в отношении приватизируемого земельного участка;
наличие запрета или ареста, наложенного на объекты недвижимого имущества, расположенные на приватизируемом земельном участке;
наличие запрета на продажу или иное отчуждение приватизируемого земельного участка;
обнаружение ложной, противоречивой или искаженной информации в приложении;
невыполнение или неполное осуществление выплаты выкупной стоимости приватизируемого земельного участка.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приватизации земельного участка, заявитель вправе повторно подать заявление без уплаты сбора за оказание государственных услуг в течение одного месяца со дня получение отказа.
Второй формой приватизации земли является покупка свободных земельных участков через электронный интернет-аукцион. Приватизация свободных земельных участков осуществляется через электронную торговую площадку «Е-АУКСИОН», что обеспечивает прозрачный процесс и равный доступ к торгам для всех потенциальных покупателей.
На данной электронной торговой площадке выставляются свободные участки как для ведения хозяйственной деятельности, так и для индивидуального жилищного строительства с указанием стартовой цены, площади, а также всех условий использования земельного участка. Важно отметить, что земельные участки выставляются на торги без установления инвестиционных или иных обязательств, ограничивающих свободное распоряжение частной собственностью.