перерасчет пенсии в 2017 году, последние новости
Республиканские новости
Ильнур, 15 сентября 2017 — 13:23
В 2017 году правительство сообщило о том, что пенсионерки могут получить доплату к пенсии за детей, рожденных до 1990 года. Перерасчет пенсий с учетом доплаты за детей начали проводить с августа. Но проходит он не автоматически. Проводить перерасчет пенсий будут только тем пенсионерам, которые обратятся с соответствующим заявлением в Пенсионный…
В 2017 году правительство сообщило о том, что пенсионерки могут получить доплату к пенсии за детей, рожденных до 1990 года.
Перерасчет пенсий с учетом доплаты за детей начали проводить с августа. Но проходит он не автоматически. Проводить перерасчет пенсий будут только тем пенсионерам, которые обратятся с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд.
Дело в том, что при этом перерасчете далеко не всегда пенсии увеличиваются. Поэтому, перед тем как обращаться в ПФР по вопросу о перерасчете пенсий с учетом доплаты за детей, рожденных в СССР, следует разобраться, выгоден ли этот перерасчет. Ведь после того как пенсию насчитают по новой схеме, вернуться к старой системе начисления выплат уже будет невозможно.
Следует также отметить, что обратиться за получение доплаты к пенсии за детей, рожденных в СССР, могут только те пенсионерки, которые вышли на пенсию до 2015 года. Поскольку позже вышедшим пенсионерам пенсии насчитывали уже с учетом «нестраховых» периодов.
Чтобы получить доплату за детей, пенсионеру необходимо предоставить в ПФР, помимо заявления, паспорт, СНИЛ и документы, подтверждающие возраст детей.
Эксперты отмечают, что после перерасчета может вырасти пенсия у пенсионеров с маленьким трудовым стажем. Выгодно обращаться за перерасчетом и тем, кто получает минимальную пенсию. Выгоден перерасчет и тем, у кого 2 и более детей, рожденных до 1990 года.
Известно, что прибавка будет больше, если у пенсионерки двое и более детей. За первого начисляется 1,8 балла, второй ребенок принесет вам 3,6 балла, а за третьего и четвертого дадут 5,4 балла.
Поэтому, учитывая размер возможной доплаты, пенсионерки должны решить, выгодно ли им обращаться в ПФР с заявлением о получении прибавки за детей, рожденных до 1990 года.
Источник: http://informing.ru
Реклама
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Теги: 250
История
Декларация о государственном суверенитете России была принята 12 июня 1990 года. С этого времени начался новый период истории страны и реорганизация каждого ее государственного учреждения. Примечательно, что образование и социальное обеспечение явились первым полигоном радикальной модернизации социально-экономического уклада новой России. Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» был принят еще 20 ноября 1990 года. Этот закон предусматривал формирование в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от союзного бюджета СССР, переставшего существуют в конце 1991. Новый Пенсионный закон России был достаточно радикальным для своего времени, учитывая острый политический и социально-экономический кризис, охвативший все постсоветское пространство. Была ликвидирована вся система персональных, отраслевых, региональных и других социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсиям. Вместо нее была создана Единая пенсионная система России. Статья 1 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» провозгласила «труд и его результаты» основным критерием дифференцированных условий и норм в пенсионной системе. Таким образом, взамен прежней многоплановой и многоуровневой пенсионной системы были установлены только два вида пенсий – трудовая и социальная. Все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР) и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имели право на получение пенсий на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
Сначала пенсионная система в России работала по распределительной схеме советских времен. Пенсионный бюджет формировался за счет отчислений от общего фонда оплаты труда предприятий. Однако переход к рыночной экономике, сопровождавшийся высоким уровнем безработицы и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий в начале 1990-х гг., сделал невозможной поддержку единой пенсионной системы. Для выполнения своих социальных обязательств правительству пришлось найти более совершенные фискальные механизмы, приспособленные к новым экономическим реалиям.
Эти задачи возложены на новое финансовое учреждение Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) , основанное 22 декабря 1990 года. В стране создана первая автономная внебюджетная система финансирования социальных пособий и обеспечения источников пенсий. Отделения Пенсионного фонда России открывались в каждом субъекте Федерации в 1991-1992 гг.
Деньги ПФР были формально выделены из федерального бюджета, но остались в собственности Российской Федерации. Такая структура управления пенсионными фондами была нехарактерна для зарубежных пенсионных моделей, но сыграла важную роль в развитии системы социального обеспечения в России. В частности, он обеспечивал определенную степень безопасности пенсионным фондам в периоды финансовой и экономической нестабильности.
Первый бюджет ПФР формировался на фоне острого кризиса неплатежей. Так, одним из первых шагов нового финучреждения стало заимствование 6,6 млрд рублей у коммерческих банков. Тем самым Пенсионный фонд решил проблему задолженности союзного и республиканского бюджетов по пенсиям и социальным пособиям в 1991 году. . Увеличилось число российских пенсионеров за счет творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий трудящихся, не входивших в национальную пенсионную систему до 1990 человек по разным причинам имеют право на получение пенсии по новым условиям.
Резкое падение макроэкономических показателей и всплеск инфляции в первой половине 1990-х годов резко снизили покупательную способность населения. Стремясь предотвратить бедность среди пенсионеров, российское правительство решило регулярно повышать пенсии, отдавая приоритет поддержке малообеспеченных граждан. Фиксированная компенсация для всех пенсий, сопоставимая с минимальной пенсией по старости, была введена 19 ноября.93. В результате выросли реальные доходы пенсионеров. Пенсии в России росли быстрее заработной платы уже в начале 1994 г., а средняя пенсия была выше прожиточного минимума пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили свое «лидерство» среди беднейших граждан России родителям-одиночкам и многодетным семьям.
Модернизация системы социального обеспечения и повышение уровня жизни наиболее обездоленных граждан стали первоочередной задачей социальных реформ, проводимых государством при непосредственном участии Пенсионного фонда России. Ряд кардинальных пенсионных и социальных реформ, проведенных в России за последние 25 лет, значительно расширил функции Пенсионного фонда. Помимо выплаты трудовой и социальной пенсий, Пенсионный фонд России собирает страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, выплачивает все виды пособий льготникам и малоимущим гражданам, выдает государственные сертификаты о семейном (материнском) капитале каждой родившей семье. второму ребенку и более, реализует программу государственного софинансирования пенсий, формирует, инвестирует и выплачивает средства накопительной части пенсии участникам системы социального обеспечения и выполняет многие другие функции.
В 2017 году в системе пенсионного обеспечения и социального обеспечения в Российской Федерации было охвачено более 43 млн пенсионеров или более половины экономически активного населения Российской Федерации (более 76 млн человек). Около 16 миллионов человек присоединились к государственной программе софинансирования пенсий. Более 7 миллионов семей с детьми получили сертификаты на семейный (материнский) капитал, и более 90% из них воспользовались единовременной выплатой (эквивалентно примерно 10 000 долларов США) на улучшение жилищных условий.
В соответствии с международными соглашениями Пенсионный фонд России осуществляет выплату пенсий в 109 странах мира. Большинство получателей российских пенсий в зарубежных странах, заключивших пенсионные соглашения с Российской Федерацией, проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. Среди стран, которые еще не подписали такие соглашения с Российской Федерацией, большинство российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.
Реформа пенсионной системы в Российской Федерации далека от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой долгосрочной стратегии развития пенсионной системы России. Основным направлением этой стратегии является разработка трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративного пенсионные системы и добровольное пенсионное страхование. Модель, внедряемая в России с 1 января 2015 г., может обеспечить наилучшую сбалансированность национальной пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
Российская экономика в 2050 г.: курс на трудовую стагнацию
С начала 1990-х гг. в России наблюдается негативная демографическая тенденция. Несмотря на активную иммиграцию — с 1990 по 2014 год в Россию прибыло более 9 млн человек, — численность населения сократилась на 3,7 млн человек (рис. 1). [1] Хотя многие развитые страны сталкиваются с аналогичной проблемой, за тенденцией России стоит ряд специфических особенностей: снижение качества жизни в первое десятилетие после распада СССР, рост смертности среди мужчин до 50 лет из-за алкоголизм, сокращение числа женщин в возрасте от 20 до 30 лет из-за демографической пирамиды, разрушенной во время Второй мировой войны. [2]
График 1. Изменение численности населения России по факторам (1990-2014 гг.)
Проблема убыли населения в России была обозначена российскими и международными экспертами давно, и все прогнозы давали негативный прогноз: с 2015 года убыль населения продолжится и даже ускорится. К 2005 году эта проблема была признана российскими властями и были приняты меры по устранению проблемы. Приняты меры по увеличению рождаемости, снижению смертности, а также по усилению охраны здоровья, снижению курения и алкоголизма.
На первый взгляд, эти меры оказали положительное влияние: отрицательный показатель естественного прироста (РНП) населения к концу 2012 г. сократился до нуля, а в 2013-2014 гг. даже стал положительным. Но многие эксперты считают, что праздновать рано. Такие позитивные изменения можно объяснить изменениями в модели семьи: сегодня российские женщины рожают первого ребенка в более позднем возрасте (в 1999 г. модальный возраст первого рождения составлял 21 год, в 2012 г. — 25 лет; рождаемость пятилетней давности компенсируется сейчас), а также к благоприятной демографии (нынешняя численность российских женщин в возрастной группе 25-30 лет, имеющих самые высокие показатели рождаемости, исторически высока, на 20 процентов больше, чем было 10 лет назад). лет назад и на 80 процентов больше, чем будет через 10 лет).
Отдача от обоих факторов будет исчерпана в ближайшие год-два; только тогда можно будет оценить реальную эффективность мер правительства.В конце 2014 г. российское статистическое агентство Росстат опубликовало обновленный демографический прогноз до 2050 г. Прогноз подтверждает, что демография останется самой большой политической, социальной и экономической проблемой для России в ближайшие десятилетия. Более того, вопреки более ранним оценкам, к 2030-2035 годам ситуация не стабилизируется.
Три сценария, все основаны на миграции
В прогнозе (График 2) были предусмотрены три сценария: i) продолжение текущих тенденций (низкий), ii) более реалистичная оценка эффективности принятых мер на сегодняшний день ( средний) и iii) результат, отражающий цель демографической политики России до 2025 г., сценарий мечты властей (высокий). Первый сценарий предполагает, что население России сократится на 20 процентов в течение следующих 35 лет; второе, что оно останется на нынешнем уровне; и третье, что население увеличится на 15 процентов. В этих трех сценариях Росстат использовал не только разные демографические гипотезы, но и разные предположения о миграции. Первый сценарий предполагает, что ежегодная внутренняя иммиграция в течение прогнозируемого периода будет постепенно снижаться с 270 000 человек в год в начале периода до 170 000 к концу. Всего население России вырастет на 7,7 млн человек в ближайшие 35 лет за счет иммиграции. В сценарии «текущего уровня» ежегодный иммиграционный прирост увеличивается до 385 000 человек к 2030 г., а затем постепенно увеличивается до 400 000 человек в год. Это приводит к дополнительному увеличению населения на 13,6 млн человек за этот период. В сценарии «мечты» ежегодная иммиграция быстро увеличивается до полумиллиона человек в год к 2022 г., а затем до 555 000 человек в год к 2030 г. и удерживается на этом уровне до 2050 г. Это будет означать почти 19миллионов больше людей от иммиграции.
Диаграмма 2. Население России: три сценария
Связанные книги
Неужели так много потенциальных мигрантов?
Представляется, что ни прогноз высокого уровня миграции, ни прогноз «текущего уровня» не очень реалистичны. По данным Федеральной миграционной службы России, сегодня в России находится около 11 млн иностранных граждан, 80% из которых являются гражданами стран, входящих в Содружество Независимых Государств (СНГ) (табл. 1). Это отражает главное требование к массовой иностранной рабочей силе в России — знание русского языка.
Бывший эксперт Brookings
Для достижения уровней, прогнозируемых в двух последних сценариях, при условии сохранения 80% иммигрантов из стран СНГ количество граждан этих стран, проживающих в России, должно увеличиться соответственно в 2,5 и 3,2 раза. В это трудно поверить, поскольку потенциал привлечения дополнительных мигрантов из двух основных источников — Украины и Узбекистана — исчерпан.
После аннексии Крыма и конфликта на востоке Украины серьезно испортились политические отношения между Россией и Украиной. Сама Украина в ближайшие десятилетия пройдет через те же демографические процессы, что и Россия, и ее потенциал как поставщика рабочей силы будет снижаться. Кроме того, по мере того, как Украина все больше интегрируется с Европой, украинские рабочие будут более склонны рассматривать страны Восточной Европы как места для поиска работы.
Таблица 1. Граждане СНГ, проживающие в России, в % от населения страны
Источник: ФМС России; www.worldometers.info
Между тем, Узбекистан сам вступает в период быстрых демографических изменений, со снижением рождаемости и резким снижением прироста населения, что ограничит его возможности экспорта рабочей силы. Более того, если Узбекистан продолжит извлекать выгоду из своих природных ресурсов и более тесных связей с Китаем, его собственные потребности в рабочей силе могут конкурировать с потребностями России. Постепенно основным маргинальным поставщиком мигрантов в Россию станет Таджикистан, но его ресурсы не следует преувеличивать — сегодня в России проживает каждый второй таджик мужского пола трудоспособного возраста, а общий прирост населения страны к 2050 г.
Столь значительный рост числа иностранцев в России неизбежно приведет к росту социального напряжения в стране, учитывая относительно националистический тон официальной российской риторики в последние годы. По данным опросов Левада-центра, более 75% россиян поддерживают введение ограничений на миграцию (по сравнению с менее чем 50% в 2002 г.), а число тех, кто считает, что миграция может принести пользу России, сократилось с 44% до 16% [3]. ].
Снижение качества рабочей силы
Прогноз также дает оценку роста рабочей силы (населения в трудоспособном возрасте), что важно для оценки долгосрочных экономических перспектив страны. Здесь прогноз выглядит еще хуже, поскольку доля трудоспособного населения России сокращается примерно на одинаковую величину во всех сценариях — с 60% до менее чем 50%. Это снижение происходит двумя волнами: первоначальное сокращение рабочей силы на 8-12 процентов (средний и низкий сценарии) в период с 2015 по 2020 год, а затем еще на 10-20 процентов после 2030 года (рис. 3).
График 3. Население России в трудоспособном возрасте: три сценария
Но, опять же, важно не забывать об эффекте миграции. Росстат в своем прогнозе таких данных не приводит, но если использовать фактическую долю трудоспособного населения в общей численности мигрантов из стран СНГ (90%), то результат предсказуем — в более оптимистичном сценарии численность трудоспособного численность населения выше, но так же высока и зависимость России от трудовых мигрантов.
Из-за роста доли мигрантов в составе населения трудоспособного возраста при любом сценарии российская экономика столкнется с быстрым снижением среднего качества рабочей силы (по уровню образования и профессиональных навыков). Россия вряд ли будет инвестировать в системы образования соседних стран, пока у них самих нет ресурсов для таких инвестиций.
Давление на пенсионную систему
Эти демографические прогнозы также дают хорошее представление о проблемах, с которыми столкнется российская пенсионная система. На диаграмме ниже представлена динамика предстоящих изменений соотношения платящих пенсионные взносы в пенсионную систему (лица трудоспособного возраста [4]) и получающих пенсии. В различных сценариях это отношение одинаково уменьшается с сегодняшнего уровня 2,5 до примерно 2 к 2022 г., где оно должно сохраняться в течение примерно 10 лет, прежде чем упасть до 1,6 к 2045 г. (Диаграмма 4)[5].
Диаграмма 4. Соотношение населения трудоспособного и трудоспособного возраста в России: три сценария
Эти данные показывают, что расходное давление распределительной пенсионной системы будет увеличиваться и потребует от российских властей пойти либо на увеличение налогов на заработную плату, либо на увеличение федеральных дотаций пенсионному фонду, либо на повышение пенсионного возраста, либо на снижение пенсионного возраста. в реальном размере пенсий или в некоторой комбинации всех этих показателей.
Как и во многих экономических процессах, невозможно изменить направление или скорость за одну ночь. Демография является одним из наиболее инерционных факторов — число людей, родившихся в определенный период, не может увеличиваться в течение жизни поколения, — что делает демографические прогнозы более надежными, чем любые другие. Прогнозы Росстата показывают, что вне зависимости от того, кто руководит страной, российская экономическая политика столкнется с очень серьезной угрозой быстрой депопуляции в ближайшие десятилетия. Для сохранения нынешнего населения страны (сценарий «текущего уровня») России необходимо стимулировать массовый иммиграционный приток, более 12% нынешнего населения. Но даже это не компенсирует полностью быстрое старение населения и растущее фискальное давление на пенсионную систему. Все это сделает российскую экономику менее конкурентоспособной и менее привлекательной, и если Россия продолжит проводить изоляционистскую политику, она может столкнуться с собственной, основанной на труде, вековой стагнацией.
[1] В действительности это соотношение несколько ниже: 15-16% людей трудоспособного возраста не заняты в экономике.