Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим: ГК РФ Статья 43. Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим \ КонсультантПлюс

Содержание

БЕЗВЕСТНОЕ ОТСУТСТВИЕ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Г. Е. Авилов

БЕЗВЕ́СТНОЕ ОТСУ́ТСТВИЕ, ин­сти­тут гражд. пра­ва, на­прав­лен­ный на уре­гу­ли­ро­ва­ние иму­ще­ст­вен­ных и лич­ных не­иму­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний с уча­сти­ем лиц, про­пав­ших без вес­ти.

В РФ при­зна­ние без­вест­но от­сут­ст­вую­щим осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в су­деб­ном по­ряд­ке. Ос­но­ва­ни­ем для та­ко­го при­зна­ния яв­ля­ет­ся от­сут­ст­вие в мес­те жи­тель­ст­ва гра­ж­да­ни­на све­де­ний о мес­те его пре­бы­ва­ния в те­че­ние од­но­го го­да. При не­воз­мож­но­сти ус­та­но­вить день по­лу­че­ния по­след­них све­де­ний об от­сут­ст­вую­щем на­ча­ло ис­чис­ле­ния сро­ка Б. о. ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ГК РФ: на­ча­лом ис­чис­ле­ния сро­ка для при­зна­ния Б. о. счи­та­ет­ся пер­вое чис­ло ме­ся­ца, сле­дую­ще­го за тем, в ко­то­ром бы­ли по­лу­че­ны по­след­ние све­де­ния об от­сут­ст­вую­щем, а при не­воз­мож­но­сти ус­та­но­вить этот ме­сяц – пер­вое ян­ва­ря сле­дую­ще­го го­да.

Ес­ли иму­ще­ст­во без­вест­но от­сут­ст­вую­ще­го ну­ж­да­ет­ся в по­сто­ян­ном управ­ле­нии, на ос­но­ва­нии су­деб­но­го ре­ше­ния о при­зна­нии гра­ж­да­ни­на без­вест­но от­сут­ст­вую­щим ор­ган опе­ки и по­печи­тель­ст­ва на­зна­ча­ет до­ве­ри­тель­но­го управ­ляю­ще­го. Из это­го иму­ще­ст­ва вы­да­ёт­ся со­дер­жа­ние гра­ж­да­нам, ко­то­рых без­вест­но от­сут­ст­вую­щий обя­зан со­дер­жать, и по­га­ша­ет­ся за­дол­жен­ность по дру­гим его обя­за­тель­ст­вам. При­зна­ние гра­ж­да­ни­на без­вест­но от­сут­ст­вую­щим име­ет и др. гра­ж­дан­ско-пра­во­вые по­след­ст­вия (пре­кра­ща­ют­ся до­ве­рен­ность, вы­дан­ная без­вест­но от­сут­ст­вую­щим или без­вест­но от­сут­ст­вую­ще­му, а так­же до­го­во­ры, ес­ли са­ми­ми до­го­во­ра­ми или по­сле­дую­щим со­гла­ше­ни­ем не пре­ду­смот­ре­но их со­хра­не­ние). Брак с без­вест­но от­сут­ст­вую­щим мо­жет быть рас­торг­нут в ор­га­нах ЗАГС по за­яв­ле­нию его суп­ру­га не­за­ви­си­мо от на­ли­чия у суп­ру­гов об­щих не­со­вер­шен­но­лет­них де­тей. Под­ле­жит пре­кра­ще­нию тру­до­вой до­го­вор, в ко­то­ром без­вест­но от­сут­ст­вую­щий уча­ст­во­вал в ка­че­ст­ве ра­бот­ни­ка или ра­бо­то­да­те­ля. В слу­чае яв­ки или об­на­ру­же­ния мес­та пре­бы­ва­ния гра­ж­да­ни­на, при­знан­но­го без­вест­но от­сут­ст­вую­щим, суд от­ме­ня­ет ра­нее при­ня­тое ре­ше­ние о при­зна­нии его без­вест­но от­сут­ст­вую­щим. На ос­но­ва­нии но­во­го ре­ше­ния су­да от­ме­ня­ет­ся до­ве­ри­тель­ное управ­ле­ние иму­ще­ст­вом на­шед­ше­го­ся гра­ж­да­ни­на, а его рас­торг­ну­тый брак мо­жет быть вос­ста­нов­лен.

Ин­сти­тут Б. о. из­вес­тен за­ко­но­да­тель­ст­ву боль­шин­ст­ва за­ру­беж­ных стран, хо­тя его ме­сто в сис­те­ме гражд. пра­ва той или иной стра­ны и со­дер­жа­ние со­став­ляю­щих его пра­во­вых норм раз­лич­но. Так, в ря­де стран (напр., ФРГ) не преду­смот­ре­но осо­бой про­це­ду­ры при­зна­ния ли­ца без­вест­но от­сут­ству­ю­щим. Од­на­ко от­сут­ству­ю­ще­му со­вер­шен­но­лет­не­му ли­цу, ме­сто пре­бы­ва­ния ко­то­ро­го не­из­вест­но, суд по де­лам опе­ки при не­об­хо­ди­мо­сти мо­жет наз­на­чить по­пе­чи­те­ля для ве­де­ния иму­щест­вен­ных дел от­сут­ству­ю­ще­го. В др. стра­нах от­сут­ству­ю­щий пред­по­ла­га­ет­ся на­хо­дя­щим­ся в жи­вых в те­че­ние оп­ре­де­лён­но­го за­ко­ном сро­ка [напр., по ГК Кве­бе­ка (Ка­на­да) – в те­че­ние се­ми лет пос­ле ис­чез­но­ве­ния], ес­ли толь­ко факт его смер­ти не бу­дет до­ка­зан до исте­че­ния это­го сро­ка. В ря­де стран (напр., во Фран­ции) Б. о. име­ет две фор­мы, раз­лич­ные по сво­им пра­во­вым по­след­стви­ям, – пре­зумп­ция от­сут­ствия (соб­ствен­но Б. о.) и объ­яв­ле­ние ли­ца от­сут­ству­ю­щим (см. Объ­яв­ле­ние умер­шим).

Ст. 43 ГК РФ с Комментариями 2021-2022 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.

2. Орган опеки и попечительства может и до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина назначить управляющего его имуществом.

3. Последствия признания лица безвестно отсутствующим, не предусмотренные настоящей статьей, определяются законом.

1. Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим устанавливаются комментируемой статьей и другими нормами федеральных законодательных актов.

В целях сохранения имущества безвестно отсутствующего на основании решения суда органом опеки и попечительства определяется лицо, которое будет управлять имуществом безвестно отсутствующего гражданина. Отношения между таким лицом и органами опеки и попечительства оформляются договором доверительного управления.

2. В качестве исключения из общего правила законодатель устанавливает возможность до решения суда органом опеки и попечительства назначать управляющего имуществом отсутствующего гражданина:

— если годичный срок, установленный комментируемой статьей, не истек, но имущество в силу назначения, ветхости и т.п. нуждается в непрерывном управлении;

— как предусмотрено гражданским процессуальным законодательством, на основании ч. 2 ст. 278 ГПК РФ судья после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом такого гражданина.

3. Конструкция п. 1 комментируемой статьи позволяет сделать вывод о тех юридических фактах, которые должны быть отражены в судебном решении, в том числе:

— факт необходимости постоянного управления имуществом;

— факт передачи имущества в доверительное управление;

— назначение доверительного управляющего, который определяется органом опеки и попечительства.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи на момент рассмотрения дела имущество может быть передано в доверительное управление органом опеки и попечительства.

На практике имеют место споры, связанные с определением доверительного управляющего из числа родственников или иных лиц . Так, например, если имущество, нуждающееся в управлении, нажито в период брака и принадлежит супругам на праве общей совместной собственности, а супруг при этом занимается предпринимательской деятельностью, то, безусловно, он должен иметь приоритет при назначении доверительным управляющим. Иное решение органов опеки и попечительства может быть обжаловано в судебном порядке.

———————————
См., например: Постановление ФАС Уральского округа от 6 января 2004 г. N Ф09-3851/03-ГК. Дело по заявлению о передаче имущества безвестно отсутствующего предпринимателя в доверительное управление направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не указано, каким федеральным законом предусмотрено рассмотрение арбитражным судом дел, связанных с последствиями признания гражданина безвестно отсутствующим.

Назначение доверительного управляющего иными лицами, например местной администрацией, не имеет правового значения.

На основании договора доверительного управления у доверительного управляющего возникают права и обязанности, предусмотренные ст. 1020 ГК РФ.

Недействительность договора доверительного управления, заключенного в интересах безвестно отсутствующего, порождает соответствующие последствия, связанные с недействительностью юридических действий, осуществляемых в рамках исполнения такого договора .

———————————
См., например: Постановление ФАС Уральского округа от 6 февраля 2001 г. N Ф09-102/2001-АК. Акционерное общество может нести ответственность за невыполнение законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени.

Отношения, возникающие из договора доверительного управления, регулируются гл. 53 ГК РФ, согласно ст. 1012 которой по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Необходимо учитывать, что договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме, а договор доверительного управления недвижимым имуществом — в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество (ст. 1017 ГК).

4. При признании гражданина безвестно отсутствующим закон исходит из того, что гражданин жив и до его появления либо установления факта смерти или объявления умершим:

— с одной стороны, имущество гражданина переходит в доверительное управление;

— с другой стороны, прекращается действие доверенности, выданной гражданином.

На основании ст. 19 СК РФ у супруга гражданина, признанного безвестно отсутствующим, возникает право в упрощенном порядке расторгнуть брак.

Кроме того, за счет имущества безвестно отсутствующего выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, а также погашаются задолженности по долгам безвестно отсутствующего. С точки зрения пенсионного законодательства семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. При этом право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, состоявших на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подп. 2 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они на иждивении умершего кормильца или нет.

———————————
Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. 1). Ст. 4920.

В соответствии со ст. 7 Закона о праве граждан на свободу передвижения снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в связи с признанием безвестно отсутствующим на основании вступившего в законную силу решения суда.

Статья 51 НК РФ регулирует обязанность по уплате налогов и сборов физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим. Данная обязанность исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. Лицо, уполномоченное органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего, обязано уплатить всю не уплаченную налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица безвестно отсутствующим пени и штрафы. Указанные суммы уплачиваются за счет денежных средств физического лица, признанного безвестно отсутствующим.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими, а также обязанности по уплате причитающихся пеней и штрафов приостанавливается по решению соответствующего налогового органа в случае недостаточности (отсутствия) денежных средств этих физических лиц для исполнения указанных обязанностей.

Согласно п. 1 ст. 40 Закона об исполнительном производстве в случае признания должника безвестно отсутствующим исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования либо обязанности допускают правопреемство.

Возможный путь вперед – Блог о международном праве

Ана Сровин Коралли, Магистр международного права Женевского института последипломного образования и магистр права юридического факультета Любляны, программа «Работа с прошлым» в Swisspeace, Берн.

Ирен Манганини , магистр международного права Высшего института Женевы, консультант по управлению информацией и отчетности в МОМ, Сараево.

Сложная тема международных обязательств, касающихся миграция была в центре академических и политических дебатов для многих лет, идущих параллельно с увеличением глобальных чисел и аспектов миграция. Однако, хотя устойчивый и быстрый прогресс (или регресс) сделано, когда речь идет о таких темах, как убежище, интеграция и высылка, мало внимание до сих пор было отвлечено на поиски пропавших без вести мигрантов[1] и на вопрос того, кто несет это обязательство. Учитывая большое количество мигрантов, которые едут отсутствует , особенно тревожно замечать нежелание политических кругов для решения этого вопроса, а также отсутствие прогресса в осуществление столь необходимых реформ для создания эффективной и прозрачные механизмы поиска пропавших без вести мигрантов.

На сегодняшний день дискуссия о том, являются ли государства, международные организации или другие организации несут (основную) ответственность за поиски еще не закончились. Можно утверждать, что эта обязанность может быть вычитается из принципа должной осмотрительности и что, таким образом, он падает в первую очередь на штаты. Тем не менее, и международные организации разделить высокую долю ответственности с государствами в зависимости от их роли и в контексте. Другие образования, такие как неправительственные организации, семьи пропавших без вести мигрантов или органы гражданского общества, безусловно, могут участвовать в процесс поиска и взять на себя определенные обязанности. Некоторые примеры в настоящее время действующими лицами являются Международный комитет Красного Креста с его «Восстановлением Семейные связи»,[2] Colibrí Центр прав человека и аргентинской судебной антропологии Команда. Каким бы ценным ни был их вклад, эти однако юридические лица не могут считаться главными ответственными.

Основное внимание в этом сообщении блога уделяется новым способам, методы и приемы создания и реализации поисковой процесс. Вклад начинается с описания существующей правовой базы применимо, когда мигрант пропал без вести. Он продолжается, определяя все проблемы которые в настоящее время стоят на пути к более согласованной системе. Признание важную роль, которую играют определенные существующие поисковые механизмы и структуры для поиск пропавших без вести мигрантов, он завершается анализом их сильных сторон и изучением неиспользованный потенциал европейского региона для создания успешных поисковых механизмов.

обязанность проведения обыска: текущие правовые основания

В настоящее время нет явного «жесткого закона» регулирование поиска пропавших без вести мигрантов на международном уровне[3]. Что касается необязательных документы, общая приверженность улучшению сотрудничества государств по международной миграции путем дальнейшего укрепления сотрудничества государств во всех вопросы, касающиеся миграции, содержащиеся в пункте 8 Глобальной Compact for Migration является одним из наиболее важных руководящих рамки политики, которым необходимо следовать. Устойчивое развитие ООН Цели развития также конкретно упоминают необходимость и пути для улучшения миграционной политики и для улучшения обмена данными на международные миграционные движения.[4] Еще один пример очень недавний необязательный документ, касающийся поиска пропавших без вести мигрантов, является Руководство Принципы розыска пропавших без вести. [5] Эти принципы, которые регулируют поиск пропавших без вести в достаточно общих чертах, также содержат явная ссылка на исчезнувших мигрантов.

Согласно Руководящему принципу 9, всем заинтересованным государствам рекомендуется принять конкретные механизмы поиска исчезнувшие мигранты, которые должны учитывать их особенности уязвимости.

Даже если, как указано выше, четкая обязанность государств поиск пропавших без вести мигрантов еще не существует в качестве обязывающего международного обязательства, безусловно, существуют обязанности, вытекающие из этих ситуаций, которые государства должны соблюдать. Учитывая транснациональный характер миграции и его влияние на множество различных социальных групп (самих мигрантов, их семьи, д.) эти обязательства шире, чем кажется prima facie и автоматически влечет за собой ответственность государств происхождения, транзита и прибытия.[6] Они рождаются из двух основных права человека, право на жизнь и право на истину, которые основаны на международное право прав человека (МППЧ).[7]

Право на жизнь четко закреплено в различных международных конвенций и может рассматриваться как достаточное свидетельство для государств обязанности по поиску пропавших без вести мигрантов.

[8] В силу процессуальных аспект этого права, государства обязаны провести расследование того, что случилось с пропавшим мигрантом.[9] Параллельно право на правда имеет первостепенное значение для родственников мигрантов, уехавших отсутствует и является законным обоснованием ряда обязательств государств к ним.[10] Эти обязательства включают те, которые связаны с обыском.

Не вдаваясь в подробности о (экстра) территориальном ограничение обязательств государств по МППЧ в целом, очевидно, что миграция как многонациональное явление подразумевает широко значимые права человека последствия. Это значит, среди прочего , что когда дело доходит до вопросы, связанные с миграцией, ответственность государств должна преобладать над второстепенными такие вопросы, как гражданство, экономические факторы и общественное мнение. это верховенство права, которое должно быть решающим фактором в формировании миграции государств политики, включая один из процессов поиска пропавших без вести мигрантов.

[11]

Ключ вызовы впереди

Учитывая сегодняшнюю ситуацию, существует множество технических вызовы, помимо политических, которые до сих пор препятствуют созданию надлежащее сотрудничество в поиске пропавшего мигранта, не говоря уже о любой форме транснационального механизма. Среди этих вызовов следует отметить отсутствие транснационального централизованного аппарата для отслеживания пропавших без вести мигрантов, отсутствие систематического и совместного сбора данных процедура и существенный правовой вакуум, когда речь идет о регулировании обязательства по поиску пропавших без вести мигрантов.

Кроме того, очевидное отсутствие политической воли со стороны государства сотрудничать в процессах поиска и их нежелание признавать что пропавшим без вести мигрантам должен быть предоставлен такой же уровень защиты, как и другим пропавшие без вести лица стоят на пути дальнейшего обсуждения и применить на практике. [12]

Важным моментом для беспокойства является также вопрос, Часто очень сложно узнать, на территории каких государств находятся мигранты. себя. С этим связан тот факт, что почти невозможно установить, сколько людей реально находится на определенной территории, данные что было бы полезно для перепроверки с количеством зарегистрированных смертельных случаев установить, сколько пропало.

Неиспользованный потенциал в Европе

В качестве общего замечания, этот вклад поддерживает мнение тех, кто утверждает, что наиболее эффективный и прозрачный поиск пропавших без вести мигрантов может быть гарантирован механизмы, созданные на региональном уровне, и что некоторые регионы – Европа, в особенно – могут справиться с этими проблемами.[13] Недавно созданный в Мексике и на международном уровне высоко оценили механизмы поиск, который был описан как «сочетание внимания к семье, техническая экспертиза, системы управления и функциональность[14]», будет взято за точку отсчета при предложении создания нового транснациональные поисковые механизмы на европейском континенте.

Европейские учреждения подверглись серьезной критике за свой нынешний подход к текущим миграционные волны. В то же время у Европы есть хороший потенциал для создания региональный механизм поиска пропавших мигрантов из-за взаимосвязанности европейских государств и их традиции транснационального сотрудничества и общие политики. Необходимость предпринять дальнейшие шаги по объединению Процедуры розыска пропавших без вести ранее освещались в обсуждения в Совете Европы. С учетом его мандата, нормативной гибкости, усиленного политическая независимость и членство почти во всех европейских государствах, это международная организация, пожалуй, может рассматриваться как потенциально наиболее успешный участник, способный создать и внедрить такие механизмы.

Для улучшения эффективность и укреплять сотрудничество в поиске, государства-члены Совет Европы мог бы начать с создания центральной базы данных мигранты, пропавшие без вести в пределах их территория. Это должно включать документация обо всех неопознанных телах, найденных в любом из европейских государств. Этот идея уже реализована на практике в некоторых других регионах, для Примером может служить уже упомянутый Центр по правам человека «Колибри», действующий на границе США и Мексики. Похожие базы должны быть установлены также на национальном уровне, чтобы облегчить доступ к информации из государственных учреждений, более легкое обращение информации между властями и семьями пропавших без вести мигрантов и для общее облегчение поисковых процессов. Данные, собранные в каждом штате затем должны регулярно передаваться в центральную базу данных.

При появлении нового случая о пропавшем мигранте сообщают все европейские государства, на территории которых пропал без вести мигрант мог исчезнуть, следует вести конструктивный диалог и в полной мере участвовать в процессе транснационального поиска. Они должны быть чрезвычайно осторожным и старательным при обмене информацией, полученной от родственников пропавший мигрант. Они также должны соблюдать правила защиты личные данные, относящиеся к обстоятельствам каждого дела.[15]

Помимо создания базу данных на региональном уровне, решение Мексики о создании механизмы поиска можно было бы взять в качестве примера и применить на территории Европы. Речь идет о мексиканском следственном отделе по преступлениям против Мигранты, внешний механизм поддержки розыска и расследования и Комиссия судебной экспертизы.[16] В то время как мексиканское следственное управление по преступлениям против мигрантов несет основную ответственность за поиск пропавших без вести мигрантов, два других механизма играют не менее важную роль в поиске процессы; Внешний механизм поддержки поиска в качестве посредника между семьями пропавших без вести мигрантов и государственными органами и Судебно-медицинская комиссия как организация, занимающаяся эксгумацией и идентификацией бренные останки мигрантов.[17] Несмотря на то, что каждый из этих механизмов связан с разными задачами, их работа остается тесно взаимосвязанной и обеспечивает активное участие подход. европейские государства должны следовать примеру Мексики, привлекая всех, кто мог бы вносить свой вклад в поисковые процессы, особенно организации гражданского общества и семьи пропавших без вести мигрантов.

Заключение примечания

Было показано что международные обязательства, касающиеся поиска пропавших без вести мигрантов, могут быть вычтены из различных широко признанных международных норм. Реальная суть поэтому проблема заключается не в отсутствии международной базы по тему, а скорее отсутствие политической воли и недостаточное существующее международное сотрудничество по вопросам, касающимся поиска пропавших без вести мигранты. С этой целью необходимы новые обязательные правила для более четкого определения каковы международные обязательства в отношении пропавших без вести мигрантов и кто несет ответственность за их применение.

Вслед за Мексикой Например, европейские страны должны занять твердую позицию по этому вопросу и инвестировать усилия и ресурсы для поиска эффективных решений для решения проблемы, которая так сильно на них влияет. Это будет способствовать созданию цепочки лучших практики, которые зародились на американском континенте и позже могли быть импортированы в другие районы мира. Государствам пора преодолеть свою политическую бездействия по такому срочному и трагическому делу и напомнить себе о свои юридические и моральные обязательства по отношению к пропавшим без вести мигрантам, а также по отношению к оставшиеся семьи.


[1] Для целей настоящего вклада, «пропавший мигрант» означает любого мигранта, судьба и местонахождение которого неизвестны.

[2] Инициатива, направленная на поиск людей, пропавших без вести в результате конфликтов, стихийных бедствий или миграции, а также при возвращении их в контакт со своими семьи.

[3] Тара Брайан и Фрэнк Лацко (редакторы), «Роковые путешествия, том 2: Идентификация и отслеживание мертвых и пропавших без вести мигрантов» (Международная Организация по миграции, 2016) 65.

[4] См. в частности Задача 10.7.

[5] Здесь мы поясним, что мы склонны избегать использования термина «исчезнувший мигрант», поскольку считаем, что этот термин уже, чем «пропавший мигрант». В отличие от термина «исчезнувший», который может быть использован только в случаях, когда мигрант пропал без вести, потому что он или она подвергается насильственному исчезновению, в делах о «пропавших без вести мигрантах» причина, по которой они пропали без вести, остается неизвестной.

[6] Стефани Ле Бихан, «Удовлетворение потребностей мигрантов в защите и помощи: МККК подход к миграции» (2017) 99 IRRC 99.

[7] В отличие от право на жизнь, право на правду было менее широко признано как человеческое прямо в прошлом. В связи с этим Международная конвенция о защите от всех лиц, пострадавших от насильственных исчезновений, и обсуждения в Последствия его принятия в значительной степени способствовали более широкому признанию право на правду. Для лучшей аргументации существования этого права в МППЧ см. WGEID, «Общий комментарий о праве на установление истины в отношении Исчезновение» в отчете Рабочей группы по насильственным или недобровольным Исчезновения (26 января 2011 г.) UN Doc A/HRC/16/48, п. 39..

[8] Право на жизнь изложено в различных международных конвенциях, в т.ч. статья 6 МПГПП и статья 2 ЕКПЧ. Подробную аргументацию в поддержку этой точки зрения см. Стефани Грант, «Мертвые и пропавшие мигранты: обязательства европейских государств» в соответствии с международным правом прав человека» (Брифинг МППЧ, 2016 г. ) 17; Василис П. Цевелекос и Елена Кацелли Проукаки, ​​«Мигранты в море: обязанность во множественном числе». Государства для защиты (экстерриториально)?» (2017) 86 NordicJIL 427.

[9] См., например. обоснование ЕСПЧ по делу Тимурташ против Турции, жалоба № 23531/94 (ЕСПЧ, 13 июня 2000 г.).

[10] Габриэлла Цитрони, «The первые попытки в Мексике и Центральной Америке решить проблему пропавших без вести и исчезнувших мигрантов» (2017) 99 IRRC 745.

[11] Для лучшего понимание важности принятия внутренней правовой базы для политики см. Пропавшие без вести мигранты и их семьи – Политика МККК Рекомендации лицам, определяющим политику (МККК, 2017 г.).

[12] ГА ООН, «Отчет Генеральный секретарь: «Пропавшие без вести» (11 августа 2014 г.) UN Doc A/69/293, п. 68.

[13] Для лучшего понимания этих проблем и способов их преодоления см. Брайана и Лашко (n 3) 46-48.

[14] Там же, 51.

[15] При отсутствии таковых МККК рекомендует полагаться на Совет 1981 г. Европейской конвенции о защите физических лиц в отношении автоматических Обработка персональных данных.

[16] Подробное объяснение того, как эти механизмы работают на практике, см. в Citroni (n 10) 739сл.

[17] Мандат однако Комиссия судебной экспертизы ограничена. Там же, 749-751.

Например:

, например, загрузка …

Растущая внутренняя угроза правоохранительным органам — LEB

1 сентября 2011 г.

Растущая внутренняя угроза для правоохранительных органов

С разделом

.

От них можно было бы отказаться как от неприятностей, разрозненной сети людей, живущих в Соединенных Штатах, которые называют себя «суверенными гражданами» и считают, что федеральные, государственные и местные органы власти действуют незаконно. Некоторые из их действий, хотя и причудливые, не являются преступлениями. Правонарушения, которые они совершают, кажутся незначительными, включая регулярно поддельные номерные знаки, водительские права и даже валюту.

Однако более пристальный взгляд на более тяжкие преступления суверенных граждан, от финансовых афер до выдачи себя за сотрудников правоохранительных органов или угроз, дает основания для беспокойства. Если кто-то бросает вызов (например, стандартная остановка движения из-за фальшивых номерных знаков) их идеологии, поведение этих экстремистов-суверенных граждан быстро может перерасти в насилие. С 2000 года экстремисты-одиночки убили шестерых сотрудников правоохранительных органов. В 2010 году двое полицейских из Арканзаса остановили экстремистов-суверенных граждан Джерри Кейна и его 16-летнего сына Джозефа во время обычной остановки на межштатной автомагистрали 40. Джозеф Кейн выпрыгнул из машины и открыл огонь из автомата АК-47. убить обоих офицеров.

Угроза суверенному гражданину, вероятно, будет расти, поскольку общенациональное движение подпитывается Интернетом, экономическим спадом и семинарами, проводимыми по всей стране, которые распространяют их идеологию и показывают людям, как они могут получить средства и погасить долги с помощью мошеннических методов. По мере роста числа суверенных граждан растут и шансы на контакт с правоохранительными органами, а значит, и риски того, что инциденты закончатся насилием. Правоохранительные и судебные органы должны понимать движение суверенных граждан, уметь выявлять индикаторы и знать, как защитить себя от угрожающей тактики группы.

Идеология и мотивация

ФБР считает, что экстремисты суверенных граждан представляют собой внутреннее террористическое движение, которое, разбросанное по Соединенным Штатам, существует уже несколько десятилетий и включает в себя известных членов, таких как Терри Николс, которые помогали планировать Оклахома-Сити, штат Оклахома, взрыв. Суверенные граждане не представляют ни анархистскую группу, ни ополчение, хотя иногда используют или покупают незаконное оружие. Скорее, они действуют как личности без установленного лидерства и собираются в слабо связанные группы только для обучения, помощи друг другу в оформлении документов или общения и обсуждения своей идеологии. Они могут называть себя «конституционалистами» или «свободными людьми», что не обязательно связано с определенной группой, а скорее указывает на то, что они свободны от государственного контроля. Они следуют своим собственным законам. Хотя философия и теории заговора могут варьироваться от человека к человеку, их основные убеждения одинаковы: правительство действует за пределами своей юрисдикции. Из-за этого убеждения они не признают федеральные, государственные или местные законы, политику или правила. 1

Одной из распространенных теорий суверенных граждан является теория искупления, согласно которой правительство США обанкротилось, когда отказалось от золотого стандарта для валюты в 1933 году и начало использовать граждан в качестве залога в торговых соглашениях с иностранными правительствами. 2 Эти убеждения могут открыть путь к незаконной деятельности, поскольку такие лица считают, что правительство США не действует в интересах американского народа. Объявляя себя суверенными гражданами, они освобождаются от обязанностей гражданина США, включая уплату налогов, наличие водительских прав штата или соблюдение закона.

«ФБР считает экстремистов суверенных граждан составляющими внутреннее террористическое движение…». правительство США: Схема искупления. Суверенные граждане считают, что, когда правительство США отказалось от золотого стандарта, оно превратило американскую валюту в бесполезную кредитную ноту, обменяв один кредитный документ (например, долларовую купюру) на другой. Они утверждают, что правительство США теперь использует граждан в качестве залога, выдавая номера социального страхования и свидетельства о рождении для регистрации людей в торговых соглашениях с другими странами. У каждого гражданина есть собственный денежный капитал, который, по их мнению, хранится на прямом счете Казначейства США в размере от 630 000 до более чем 3 миллионов долларов. Они утверждают, что эти счета открыты на имя третьего лица, «подставного лица», к которому они могут получить доступ, что они обычно называют «высвобождением денег из подставного лица».

По сути, это вымогательство денег из министерства финансов США. Суверенные граждане подают законные формы IRS и Единого коммерческого кодекса в незаконных целях, полагая, что правильное выполнение этого требования заставит Казначейство США погасить свои долги, такие как долги по кредитным картам, налоги и ипотечные кредиты. 3

Федеральное здание Альфреда П. Мурра, Оклахома-Сити.

Как минимум, эти действия создают объемный поток документов, которые засоряют суды и другие государственные органы. Но идея, лежащая в основе теории искупления, также побуждает суверенных граждан находить криминальные источники дохода, когда они путешествуют по стране, обучают других мошеннической тактике за плату и участвуют в преступлениях белых воротничков. Последние преступления включают почтовое, банковское, ипотечное и телеграфное мошенничество; отмывание денег; налоговые правонарушения; и незаконная продажа и покупка огнестрельного оружия.

На семинарах суверенные граждане взимают с участников плату в обмен на информацию о схемах Теории искупления и других методах уклонения от уплаты налогов, иногда даже продавая материалы, такие как компакт-диски или DVD-диски. Они также продают поддельные документы, в том числе водительские права, паспорта, дипломатические удостоверения личности, регистрацию транспортных средств, разрешения на скрытое ношение огнестрельного оружия, полномочия правоохранительных органов и страховые формы, другим суверенным гражданам и нелегальным иммигрантам и взимают плату за «консультационные услуги» по подготовке суверенных документов. документы гражданина. Несколько недавних инцидентов подчеркивают их деятельность.

  • В Сакраменто, штат Калифорния, два экстремиста из суверенных граждан были осуждены за использование мошеннической страховой схемы, управление компанией полностью вне рамок государственных регулирующих органов в сфере страхования. Мужчины продавали клиентам «пожизненное членство» и обещали выплатить участникам любые претензии в связи с несчастным случаем. Компания собрала миллионы долларов, но выплатила только небольшие претензии по автострахованию и проигнорировала крупные. 4
  • В Канзас-Сити, штат Миссури, три суверенных гражданина-экстремиста были осуждены в результате фальшивого скандала с дипломатическими полномочиями. Они брали с клиентов от 450 до 2000 долларов за дипломатическое удостоверение личности, которое давало «суверенный статус», предположительно, чтобы пользоваться дипломатическим иммунитетом от уплаты налогов, а также от остановок и арестов правоохранительными органами. 5
  • В Лас-Вегасе, штат Невада, четверо мужчин, связанных с движением суверенных граждан и экстремистов, были арестованы Объединенной террористической оперативной группой штата Невада по обвинениям в отмывании федеральных денег, уклонении от уплаты налогов и хранении оружия. В ходе тайного расследования выяснилось, что двое подозреваемых якобы отмыли более миллиона долларов и взимали плату за свои услуги. 6

Одним из примеров преступления белых воротничков, которое переросло в противостояние, являются муж и жена из Нью-Гэмпшира, осужденные за уклонение от уплаты федерального подоходного налога, неуплату федеральных налогов на заработную плату и другие обвинения в мошенничестве в сговоре. Элейн А. и Эдвард Л. Браун, оба суверенные граждане-экстремисты в возрасте 60 лет, так и не появились ни на суде 2007 года, ни при вынесении приговора. В знак протеста Брауны забаррикадировались в своем доме летом и осенью 2007 года, принимая сторонников, делая воинственные и угрожающие заявления, а также накапливая оружие и взрывчатку. Им были предъявлены обвинения в совершении преступлений, связанных с оружием, после их ареста в октябре 2007 года, когда правоохранительные органы обнаружили самодельные бомбы, самодельные взрывные устройства, сделанные из банок с порохом с гвоздями и шурупами, приклеенными снаружи, а также большой тайник с пистолетами и винтовками, в том числе 50-го калибра. винтовки. 7

Однако, даже когда суверенные граждане попадают в тюрьму за преступления, они продолжают преступную деятельность за решеткой. Заключенные предоставляют им новое население, которое может склонить их к принятию идеологии суверенного гражданина; Затем они могут обучать этих заключенных, чтобы помочь им обмануть банки, кредитные учреждения и правительство США. Они могут создавать мошеннические предприятия внутри тюремных стен и заполнять мошеннические финансовые документы для получения кредитных линий от законных банков. Система обучения работает в двух направлениях: заключенные могут обучать суверенных граждан новым преступным методам, которые они могут использовать либо в тюрьме, либо после освобождения.

Показатели

«Важно реализовать тактику суверенных граждан, направленную на преследование и запугивание сотрудников правоохранительных органов, судов и государственных органов, а также сотрудников финансовых учреждений».

Суверенные граждане часто представляют документы, содержащие специфические или неуместные формулировки. В некоторых случаях они говорят на своем языке или пишут только определенными цветами, например красным мелком. Несколько индикаторов могут помочь идентифицировать этих людей:

  • Ссылки на Библию, Конституцию США, решения Верховного суда США или договоры с правительствами иностранных государств )
  • Подписи, за которыми следуют слова «под принуждением», «Суверенная живая душа» (SLS) или знак авторского права (©)
  • Личные печати, штампы или отпечатки пальцев красными чернилами
  • Слова «принимается за ценность 9

Они также имеют поддельные водительские удостоверения, чтобы указать, что, по их мнению, правоохранительные органы не имеют полномочий останавливать их транспортное средство, или могут написать «Ответственность не принимается» над своей подписью на водительских правах, чтобы показать, что они не принять его как законный документ, удостоверяющий личность.

Запугивание, воспрепятствование и защита

Важно реализовать тактику суверенных граждан, направленную на преследование и запугивание сотрудников правоохранительных органов, судов и государственных органов, а также сотрудников финансовых учреждений. Методы могут варьироваться от отказа сотрудничать с запросами, требования присяги или подтверждения юрисдикции, съемки взаимодействия с правоохранительными органами, которые они позже размещают в Интернете, и подачи необоснованных судебных исков или залогов в отношении недвижимого имущества. Они созывают свои специальные суды, которые выдают фальшивые, но реалистично выглядящие обвинительные акты, ордера и другие документы. Они также могут использовать настоящие государственные документы, в том числе отчеты о подозрительной деятельности, в попытке испортить кредитную или финансовую историю конкретных лиц.

Хотя эти попытки могут показаться явно мошенническими, важно бороться с этими действиями, которые могут иметь разрушительные последствия для тех, кого они преследуют. Усилия суверенных граждан также могут дать им возможность преследовать, терроризировать и преследовать других в надежде изменить поведение, которое они считают угрожающим.

Закон об улучшении безопасности судов от 2007 года является одной из мер защиты для должностных лиц, на которых могут нападать суверенные граждане. Положения Раздела 18 учреждают новое уголовное преступление за ложное удержание недвижимого или личного имущества должностных лиц или федеральных государственных служащих, включая судей и прокуроров. Он также определил в качестве нового преступления раскрытие личной, идентифицирующей информации с целью запугивания или подстрекательства к насилию в отношении этих лиц. 10

Заключение

Хотя движение суверенных граждан не всегда поднимается до насилия, незаконная деятельность его членов и прошлые насильственные, в том числе фатальные, инциденты с правоохранительными органами делают его группой, к которой следует подходить со знанием дела и осторожность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *