Права несовершеннолетних детей в семье: . , . :- (. 2 . 54 );- , , , , (. 55 );- (. 56 );- (. 57 );- , (. 58 ). |

Личные права несовершеннолетних детей

Определение 1

Ребенок – лицо, не достигшее возраста 18 лет, то есть совершеннолетия.

Это определение дано в Конвенции ООН о правах ребенка. Российская Федерация присоединилась к ней в 1990 году. Обязанностью РФ явилось приведение в соответствие с Конвенцией действующего СК. В Конституции РФ и Семейном Кодексе появились правовые нормы, касающиеся несовершеннолетних детей. Ребенок стал субъектом права, это произошло впервые в истории России.

Семь статей в Семейном Кодексе посвящены правам ребенка. Их можно разделить на два сектора: личные права ребенка и имущественные права. Кроме этого, в СК РФ прописаны положения о том, что все дети равны, в браке они рождены или нет, роли не играет, равны родные дети и те, которые усыновлены.

Ребенок получает права с момента рождения. Определение дееспособности ребенка дается в Гражданском Кодексе РФ и Семейном Кодексе РФ.

Конвенция о правах ребенка гласит о том, что государство должно уважительно относиться к правам детей и обеспечивать их, не допуская дискриминации.

Все дети имеют права, это не зависит от расовой, религиозной принадлежности, убеждений, происхождения, социального статуса. Семейное право в РФ обеспечивает права несовершеннолетних детей, рефератов на эту тему достаточно. Рассмотрим подробнее личные права детей.

Личные права ребенка

К личным правам можно отнести право жить и воспитываться в семье. Ребенок имеет право знать своих родителей. Если по сложившимся обстоятельствам его воспитывает одна мать, право ребенка знать своего отца. Данное право может быть реализовано в суде путем установления отцовства, а розыскные органы и законные представители должны оказывать содействие в поиске.

Замечание 1

Специалисты дискутируют по вопросу о том, должен ли усыновленный ребенок знать своих родителей, ведь существует тайна усыновления.

Ребенок имеет право жить вместе со своими родителями. Местом жительства ребенка до 14 лет является место проживания его родителей или законных представителей. Исключением является наличие обстановки, противоречащей интересам ребенка (лишение прав родителей).

Судебная инстанция решает, где будет проживать ребенок..

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, которые обеспечивают его интересы, уважают его достоинство, удовлетворяют материальные потребности, организуют быт, окружают вниманием, заботой и любовью. В результате формируется гармоничная, полноценная личность.

Замечание 2

Если родителей нет, право на воспитание обеспечивается государством, а именно органами опеки и попечительства.

Ребенок имеет право на общение с родителями и другими родственниками. Чтобы полноценно развиваться, ребенок должен общаться с родителями и родственниками: бабушкой и дедушкой, братьями и сестрами и др.

В процессе контакта с родственниками ребенок учится правильному общению, кроме этого вырабатывается чувство уважения к родственным узам. Если родители разведены, ребенок имеет право общаться с родственниками с обеих сторон. СК отдельно выделяет право ребенка на общение с родителями в ситуации экстремального характера: задержания, ареста, болезни.

Ребенок имеет право выражать свое мнение. Когда семья решает вопрос, касающийся интересов ребенка, его мнение должно быть выслушано и учтено. Мнение ребенка десяти лет учитывается в обязательном порядке в следующих случаях:

  • изменение имени и фамилии;
  • восстановление родителей в правах;
  • усыновление;
  • изменение ФИО в случае усыновления;
  • записи усыновителей как родителей;
  • изменение ФИО при отмене усыновления;
  • передача ребенка в приемную семью.
Замечание 3

Органы опеки, суд не могут принять решение по вышеперечисленным случаям против желания ребенка

Право ребенка на имя, отчество и фамилию

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Эти данные индивидуализируют ребенка, указывают на его принадлежность к определенной семье. Фамилия ребенку дается от фамилии родителей. Если родители имеют разные фамилии, то они договариваются между собой, какую фамилию дать ребенку. В законах субъектов могут предусматриваться другие условия. Если ребенок найден или подброшен, его ФИО определяют органы внутренних дел, либо учреждение, куда ребенок определен. Данные о родителях подброшенного ребенка в книгу актов о рождении не вносятся.

Замечание 4

Ребенок имеет право изменить имя и фамилию. До 14 лет такое право возложено на родителей. Поводом может послужить совместная просьба родителей, которая продиктована защитой интересов ребенка. Согласие ребенка на изменение фамилии обязательно.

Ребенок имеет право на защиту. Любой ребенок должен быть защищен от злоупотреблений со стороны родителей или опекунов. Дети могут самостоятельно обратиться за защитой своих прав в органы опеки, а с 14 лет в суд. Все органы, которые поставлены в известность об угрозе жизни или здоровью детей, обязаны принять меры. Орган опеки, зная о неблагоприятной обстановке в семье, обязан защищать права ребенка.

Имущественные права ребенка

Ребенок имеет право на получение содержания, на право собственности, на доходы им полученные, на имущество, полученное от других лиц безвозмездно. Правила обращения с собственностью, принадлежащей ребенку, определены в ГК РФ. Дети до 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, которые служат каждодневному удовлетворению потребностей, безвозмездные сделки, которые не требуют государственной регистрации. Сделки по распоряжению средствами ребенка осуществляются с согласия законных представителей.

Замечание 5

Если сделка совершена, но правомочия превышены, например, ребенок не достиг 14 лет, сделка признается недействительной.

После 14 лет и до совершеннолетия подросток может:

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • самостоятельно распоряжаться своим доходом;
  • осуществлять авторские права;
  • делать вклады;
  • с 16 лет быть членом кооператива.

Ребенок имеет право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия. Если собственность общая, права на такое имущество определяются ГК РФ. Средствами на содержание ребенка распоряжаются его родители.

Решение задач от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Ст. 54 СК РФ. Право ребенка жить и воспитываться в семье


1.

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

< Статья 53. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками >

1. В СК РФ впервые в нашей стране появились специальные нормы, посвященные правам ребенка, которым признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Аналогичная норма содержится в Конвенции о правах ребенка (ст. 1). Основным законом, конкретизирующим меры по защите прав ребенка, является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Хотя в названии комментируемой статьи говорится только о праве ребенка жить и воспитываться в семье, в п. 2 этой же статьи также говорится о таких его правах, как право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Таким образом, нужно применить расширительное толкование.

В п. 2 комментируемой статьи подчеркивается приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Указанная норма предполагает его проживание прежде всего в собственной семье, которую составляют его родители. В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. В отношении детей, лишившихся по каким-то причинам своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна (попечителя), патронат и др. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения. В последнем случае приоритет также отдается детским домам семейного типа.

При отсутствии родителей, лишении родительских прав или в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в соответствии с принципом приоритетного семейного воспитания. В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» отмечено, что в случае принятия решения о расторжении брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд исходя из п. 2 ст. 24 СК РФ принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и разъясняет сторонам, что отдельно проживающий родитель имеет право и обязан принимать участие в воспитании ребенка, а родитель, с которым проживает несовершеннолетний, не вправе препятствовать этому.

Среди форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной является усыновление (удочерение).

Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать своих родителей (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка). Это право ограничено, прежде всего, тем, что в некоторых случаях получение сведений о родителях невозможно, например, если ребенок был подкинут. Спорным является вопрос о том, в какой мере соответствует праву знать своих родителей тайна биологического происхождения ребенка при применении методов искусственной репродукции человека. Наконец, следует учитывать, что для обеспечения тайны усыновления от ребенка могут скрывать имя его настоящих родителей.

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особые защиту и помощь. Принцип приоритетного воспитания, кроме всего прочего, предполагает необходимость должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Право детей на заботу со стороны родителей заключается не только в получении содержания, но и в оказании моральной поддержки (например, в случае возникновения конфликтной ситуации).

Право на совместное проживание заключается в том, что ребенок должен жить вместе с обоими или одним из родителей. Это право конкретизируется в ряде других правовых актов. Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, устанавливают порядок регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства и по месту пребывания. Так, в соответствии с п. 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей). По достижении подростком возраста 14 лет его регистрация по месту жительства производится на основании паспорта. При этом право ребенка на совместное проживание с родителями сохраняется.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» разъясняет, что, решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии что это не противоречит его интересам (п. 3 ст. 65, ст. 57 СК РФ). При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Вместе с тем не всегда совместное проживание с родителями является благом для ребенка. Поэтому право на совместное проживание с родителями имеет ряд исключений, которые связаны с необходимостью защиты интересов ребенка, например, в тех случаях, когда оставление ребенка с родителями представляет непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью (см. комментарий к ст. 77), либо при лишении или ограничении родительских прав (см. комментарий к ст. ст. 69, 73).

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями. Это право ребенка одновременно является правом и обязанностью его родителей (см. комментарий к ст. 63).

Кроме того, ребенок имеет право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. В чем конкретно заключаются эти права, законодатель не указывает. Эти нормы носят декларативный характер, поскольку уважение человеческого достоинства ребенка не исключает применения наказаний.

Следует отметить, что у ребенка, помимо вышеперечисленных, могут быть и другие права, о которых в комментируемой статье ничего не сказано. Так, выделяют такие права, как право на защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, право ребенка на достойное имя и др.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Права детей

Просрочено

Список составлен прокурором Робом В.

Робертсоном

Дети любят своих родителей и хотят быть с ними. Даже во времена сильного стресса родители обязаны вести свои юридические дела таким образом, чтобы защитить своих детей от конфликтов взрослых.

Как минимум, дети имеют право на следующий Билль о правах:

  1. Ни один из родителей не может отказать ребенку в разумном использовании телефона для совершения и приема звонков другому родителю и родственникам.
  2. Ни один из родителей не должен говорить или писать уничижительные замечания в адрес другого родителя в адрес ребенка, а также использовать оскорбительные, грубые или нецензурные выражения, которые ребенок может услышать независимо от того, касается ли речь другого родителя или нет.
  3. Ни один из родителей не должен позволять детям подслушивать споры, переговоры или другие существенные обсуждения юридических или деловых отношений между родителями.
  4. Ни один из родителей не должен физически или психологически оказывать давление или пытаться влиять на детей в отношении личного мнения или позиции ребенка в отношении судебных разбирательств между родителями.
  5. Каждый родитель разрешает ребенку демонстрировать фотографии другого родителя или обоих родителей в детской комнате.
  6. Ни один из родителей не должен сообщать ребенку моральные суждения о другом родителе в отношении выбора другого родителя ценностей, образа жизни, выбора друзей, успехов или неудач в жизни (карьера, финансы, отношения) или выбора места жительства.
  7. Родители сообщат ребенку, что у ребенка два дома, хотя ребенок может проводить в одном доме больше времени, чем в другом.
  8. Родители должны сотрудничать в максимально возможной степени, проводя время с ребенком.
  9. Каждый родитель разрешает ребенку сохранять корреспонденцию, поздравительные открытки и другие письменные материалы, полученные от другого родителя, и обеспечивает легкий доступ к ним.
  10. Каждый родитель будет уважать физическую неприкосновенность принадлежащих ребенку предметов, которые изображают другого родителя или напоминают ребенку о другом родителе.
  11. Ни один из родителей не будет упрощать или отрицать существование другого родителя для дочернего элемента.
  12. Ни один из родителей не будет допрашивать ребенка о другом родителе, и ни один из родителей не будет препятствовать комментариям ребенка о другом родителе.
  13. Ни один из родителей не будет перехватывать, «терять», нарушать, «забывать» или иным образом вмешиваться в общение с ребенком от другого родителя.
  14. Ни один из родителей не откажется признать, что у ребенка может или должен быть хороший опыт общения с другим родителем.
  15. Ни один из родителей не будет прямо или косвенно нападать или критиковать в адрес ребенка расширенную семью другого родителя, карьеру другого родителя, условия проживания и поездок другого родителя или законную деятельность другого родителя или партнеров другого родителя.
  16. Ни один из родителей не будет использовать ребенка в качестве «посредника», используя ребенка для общения с другим родителем на неуместные темы.
  17. Ни один из родителей не будет подрывать другого родителя в глазах ребенка, участвуя в «синдроме обстоятельств», который достигается путем манипулирования, изменения или перестановки фактов.
  18. Ни один из родителей не будет создавать для ребенка или преувеличивать различия между родителями.
  19. Ни один из родителей не будет говорить и делать что-либо, чтобы заполучить ребенка в качестве «союзника» против другого родителя.
  20. Ни один из родителей не будет поощрять или указывать ребенку непослушание другому родителю, приемным родителям или родственникам.
  21. Ни один из родителей не вознаградит ребенка за негативное поведение по отношению к другому родителю.
  22. Ни один из родителей не будет пытаться заставить ребенка поверить, что он или она любит ребенка больше, чем другой родитель, например, говоря, что он или она любит ребенка больше, чем другой родитель, или чрезмерно информируя ребенка о взрослых темах, или чрезмерно баловать ребенка.
  23. Ни один из родителей не будет обсуждать с ребенком вопросы алиментов.
  24. Ни один из родителей не будет участвовать в осуждающих, самоуверенных или негативных комментариях, физических осмотрах или допросах, как только ребенок прибудет из своего другого дома.
  25. Ни один из родителей не будет «переписывать» или «переписывать» факты, которые ребенок изначально знает как отличающиеся.
  26. Ни один из родителей не будет наказывать ребенка физически или угрожать таким наказанием, чтобы заставить ребенка принять негативную программу родителя, если таковая имеется, против другого родителя.
  27. Ни один из родителей не допустит, чтобы ребенка перевозил человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения или наркотиков.
  28. Ни один из родителей не будет курить табачные изделия внутри зданий или транспортных средств, в которых в это время находится ребенок.
  29. Каждый родитель разрешает ребенку нести с собой подарки, игрушки, одежду и другие предметы, принадлежащие ребенку, в дом другого родителя или родственников или разрешает ребенку брать с собой подарки, игрушки, одежду и другие предметы. принадлежащие ребенку обратно в место жительства другого родителя, в зависимости от обстоятельств, чтобы облегчить ребенку наличие с собой предметов, важных для ребенка. Под подарками, игрушками, одеждой и другими предметами, принадлежащими ребенку, упомянутыми здесь, подразумеваются предметы, которые можно перевозить в разумных пределах, и они не включают домашних животных (перевозка которых, по мнению родителей, нецелесообразна).

Права детей при опеке над детьми

Если вы подаете заявление на развод в Северной Каролине и у вас есть дети, вам необходимо иметь план того, как будет осуществляться опекунство над вашими детьми. Иногда родители работают друг с другом, чтобы прийти к соглашению, с которым они оба могут жить. Когда это невозможно, суд может решить условия опеки, посещения и алиментов.

В Северной Каролине решения об опеке принимаются окружными судами. Судья оценивает различные факторы при заказе плана, который обеспечивает наилучшие интересы детей.

Как работает опекунство над детьми?

В Северной Каролине под опекой над детьми понимаются все обязанности по уходу и время, проведенное с детьми. Юридическая опека отличается от физической опеки. Родитель может иметь юридическую опеку без физической опеки.

Юридическая опека относится к праву принимать важные решения от имени несовершеннолетнего ребенка. Это могут быть решения об образовании ребенка, медицинском обслуживании и религии. Возможны как совместная, так и единоличная опека.

Под физической опекой понимается ребенок, проживающий под крышей одного из родителей. Это также может быть либо общим, либо один из родителей может иметь физическую опеку над ребенком. Если один из родителей имеет единоличную физическую опеку, что очень часто имеет место в делах о разводе в Северной Каролине, другому родителю обычно предоставляется право на справедливое посещение.

Вопросы опеки возникают не только в случае развода, но и при проработке деталей раздельного проживания.

Суды принимают во внимание предпочтения детей

В Северной Каролине дети могут иметь некоторое влияние на то, как будут действовать договоренности об опеке. Если ребенок достиг «возраста усмотрения», обычно около 10 лет, судья может принять во внимание его или ее мнение при принятии решения. Примерно в этом возрасте система правосудия считает детей способными к рациональным предпочтениям.

Конечно, предполагаемый уровень зрелости ребенка также влияет на вес, который получают его или ее предпочтения. Иногда дети старше 10 лет дают противоречивые показания, а в других случаях дети младше 10 лет могут четко обосновать свои предпочтения.

Дети имеют эти права, потому что есть вполне законные причины, по которым ребенок может предпочесть одно домашнее хозяйство другому, по крайней мере, в течение определенного периода времени. Это может включать в себя обучение в хорошей школе, проживание в доме детства или проживание рядом с хорошими друзьями или родственниками. Потребности и предпочтения ребенка могут меняться со временем, и решения об опеке иногда могут быть изменены, чтобы отразить эти изменения.

Обычно судья не очень доверяет предпочтениям, которые, кажется, коренятся в поверхностных «льготах» дома одного из родителей, таких как позднее время отхода ко сну, более мягкие правила или подобные соображения. Предпочтения ребенка будут иметь наибольшее значение в тех случаях, когда оба супруга кажутся хорошими, стабильными родителями.

Свидетельские показания детей в делах об опеке

Чтобы ребенок предпочел играть роль в принятии решений об опеке, голос этого ребенка должен быть каким-то образом услышан в зале суда. Если судья решит, что ребенок способен давать показания и не будет ошеломлен полученным опытом, от него или нее может потребоваться выразить свое предпочтение непосредственно суду.

Залы суда, конечно, могут быть пугающими, и иногда присутствие родителей заставляет детей неохотно выражать свои предпочтения свободно. Поэтому есть и другие доступные каналы для детей, чтобы они могли высказать свое мнение. Судья может опросить детей наедине, без присутствия родителей, или может назначить детского терапевта для встречи с ребенком. Многие разводящиеся пары выбирают услуги посредничества, и в этом случае мнение ребенка будет выслушано наряду с мнением обоих родителей, чтобы можно было достичь взаимного согласия.

Защита наилучших интересов детей

Основная обязанность судьи в деле об опеке – отстаивать наилучшие интересы ребенка. Предоставление детям возможности выразить свои предпочтения — не единственный способ защиты прав детей в суде.

Обычно оба родителя имеют право на частичную опеку. Тем не менее, дети заслуживают того, чтобы жить в безопасных, поддерживающих и свободных от токсикомании домах. Если один из родителей не может обеспечить такую ​​среду, другой родитель или даже другой родственник может получить полную физическую опеку.

В дополнение к предпочтениям детей или вместо них судьи также будут учитывать такие факторы, как здоровье ребенка, любая история злоупотребления психоактивными веществами родителями, любая история домашнего насилия, соответствующий график работы родителей и множество других факторов, которые укажите, в чем на самом деле лежат наилучшие интересы ребенка.

Если вы не можете заключить соглашение об опеке со своим супругом, вы можете оказаться в суде. Если это произойдет, вам понадобятся опытные юристы на вашей стороне. В Charles Ullman & Associates мы можем помочь вам получить единоличную или совместную физическую опеку над вашим ребенком. Наши цели — ваши цели. Наша профессиональная команда вполне способна подготовить дело, чтобы установить факты о том, почему проживание с вами на условиях неполного или полного рабочего дня будет наилучшим для вашего ребенка или детей. Если он или она предпочитает жить с вами, мы приложим все усилия, чтобы голос вашего ребенка был услышан.

Юристы Charles R. Ullman & Associates знают о правах и средствах защиты, закрепленных в законах Северной Каролины об опеке над детьми. Мы опытные и сострадательные адвокаты, которые посвящены поиску решений вопросов опеки над детьми. Позвоните нам сегодня или используйте нашу контактную онлайн-форму. Мы можем предоставить вам конфиденциальную консультацию по вашему делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *