Сотрудник строит «полигамную карьеру»: стоит ли работодателю мешать :: РБК Pro
Pro Партнер проекта*
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Материал раздела Основной
HR   · Управление командой
Инструкции Happy Inc
Долгое время трудовые отношения были моногамными: сотрудник выполнял задания одного работодателя и получал за это зарплату. Но сегодня в тренде «полигамная карьера». Алексей Клочков (HR-Tech-компания Happy Inc) — о том, как бизнесу извлечь из этого пользу
Термин «полигамная карьера» впервые появился в развитых странах. Это один из технотрендов 2022 года, который подразумевает следование амбициям и стремление людей к саморазвитию.
Человек строит полигамную карьеру, если:
- не только выполняет задачи, поставленные работодателем, но и подрабатывает, не обязательно по основной специальности;
- параллельно с работой развивает хобби-проект;
- совмещает две работы на неполный рабочий день;
- занят в кросс-функциональном проекте в рамках одной компании;
- продолжает образование по направлению, которое не имеет прямого отношения к нынешнему карьерному пути;
- занимается волонтерской работой, задачи которой могут отличаться от задач по его основной профессии.
«Полигамная карьера» пока еще не стала нормой, но, думаю, в ближайшем будущем станет.
Причины могут быть следующими. Сотрудники:
О чем молчат полигамные партнеры? 10 неудобных вопросов об открытых отношениях
Если у тебя есть знакомые, состоящие в полигамных или открытых отношениях, им наверняка не раз задавали те неудобные вопросы, которые постоянно вертятся у тебя на языке. Чтобы ты не попала в неловкое положение — вот готовые ответы на них!
Вита Зорина
Теги:
Отношения
Секс
Интимная жизнь
Психология отношений
полигамия
GettyImages
1. Эгоистичны ли такие отношения?
Люди, состоящие в открытом браке, обычно считают, что это менее эгоистично, чем привычная моногамия: никто не остается предоставлен сам себе.
2. Ты уверена, что он тебя не использует?
Очень неудобный вопрос, да еще и сексистский. Не стоит думать, что такой вариант всегда предлагает мужчина, а женщине остается только согласиться, если она его любит. Чаще всего к этому решению приходят вдвоем — и вместе обсуждают границы и особенности.
3. А вы вообще друг друга любите?
Лучшее, что может ответить полигамный человек, — «ты это серьезно спрашиваешь?»
4. И совсем не ревнуете?
Ревность может возникнуть в любых отношениях, и моногамные пары от этого тоже не застрахованы. Интересно, что приверженцы полигамии порой используют специальный термин, противоположный ревности, — комперсию (compersion). Он пока отсутствует в словарях и обозначает ощущение счастья, когда видишь своего партнера с кем-то еще.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
5.
Достаточно ли это прочные отношения?Не менее прочные, чем традиционные. К тому же, распасться могут даже самые счастливые отношения (а также страны и союзы), и у открытых нет какого-либо преимущества в этом плане.
6. Сколько партнеров у тебя было?
Некоторым бывает сложно ответить на этот вопрос, потому что не во всех случаях ясна граница между партнером и другом. Например, полигамный человек может поддерживать отношения на расстоянии с редкими встречами или, например, целоваться с кем-то, но не заниматься сексом.
7. Когда вы уже остепенитесь?
Подоплека этого вопроса — когда закроете отношения для посторонних и останетесь вдвоем? Полигамные люди порой отвечают, что открытые отношения не втискиваются в колею моногамии, они больше похожи на поездку на внедорожнике.
8. У кого из вас больше партнеров?
За такой вопрос можно и в лоб получить, отвечают приверженцы открытых отношений. Это ведь не соревнование.
9. Ты такой родилась?
На этот вопрос у сексологов пока нет четкого ответа. Некоторые исследователи полагают, что человек изначально не был моногамным и приобрел эту черту в процессе эволюции.
10. И как ты объяснишь это будущим детям?
Один из самых бестактных вопросов, затрагивающий не только репродуктивную функцию, но и представление человека о будущем, которое может быть совсем не похожим на его нынешнюю жизнь. Универсального ответа нет, но уж как-нибудь разберутся без любопытствующих.
Многоженство и обязательства Канады по международному праву прав человека
- Содержание
- Следующая страница
Термин «полигамия» может относиться к одновременным союзам мужа или жены с несколькими супругами. Таким образом, в качестве общего термина полигамия включает практики двоеженства, полиандрии и многоженства.
Термин «двоеженство» обычно используется во внутреннем законодательстве, запрещающем вступление в брак более чем с одним лицом одновременно. Хотя в этом отчете не рассматривается внутренний правовой запрет Канады на двоеженство или полигамию, внутреннее законодательство полезно для уточнения терминологии. Согласно Уголовному кодексу, двоеженство имеет место, когда лицо, уже состоящее в браке, снова женится, женится более чем на одном человеке одновременно или женится на ком-то, о ком уже известно, что он женат.[1] Примечательно, что Уголовный кодекс не дает четкого определения полигамии. Однако принципиальное различие между двоеженством и полигамией, как описано в Уголовном кодексе, заключается в том, что для двоеженства требуется «форма брака», как она определена в статье 214, тогда как для полигамии этого не требуется[2]. В свои 1985 доклад о двоеженстве, Комиссия по правовой реформе Канады также дал собственное определение полигамии:
… полигамия заключается в поддержании супружеских отношений более чем двумя лицами.
Когда результатом таких отношений является образование единого супружеского или семейного союза с супругами, это считается полигамным браком.[3]
Сосредоточив внимание на формировании «единого супружеского или семейного образования», не требуя фактической юридической силы формы многоженства (как это обычно бывает в случае двоеженства), Комиссия по правовой реформе определила такие полигамные союзы. когда последующие брачные церемонии могут носить исключительно религиозный или обычный характер. Именно этот акцент на последующие де-факто религиозных или культурных браков, что играет центральную роль в юридическом запрете полигамии. Запрещение одного только двоеженства с его требованием о заключении нескольких де-юре браков не справится с реальной реальностью этих де-факто брачных союзов.
В контексте Канады нет свидетельств полиандрической полигамии, когда жена одновременно состоит в браке с несколькими мужьями.[4] Напротив, есть свидетельства полигамных союзов, когда у мужа несколько жен. Для точности в этом отчете в основном будет использоваться термин «многоженство». Учитывая, что полиандрические союзы не разрешены в системах, регулируемых исламским правом, учениями мормонов-фундаменталистов и вообще нормами обычного права, термин «многоженство» более точно отражает большинство полигамных союзов и международные нормы прав человека, которым они противоречат.
При анализе обязательств Канады по международному праву прав человека в этом отчете будут рассмотрены обязательства Канады уважать свободу религии, а также гарантировать равенство между мужчинами и женщинами. Хотя многоженство, практикуемое в Канаде и других странах, связано с аргументами в пользу свободы вероисповедания, важно отметить юридическое различие между религиозными «Толкование Хартии должно соответствовать «сохранению и приумножению мультикультурного наследия канадцев», толкование всех гарантий Хартии должно обеспечивать их равную гарантию мужчинам и женщинам».
[7]
На фоне этой приверженности международному и национальному законодательству гендерному равенству в этом отчете будет показано, как практика многоженства нарушает право женщин на равенство в браке и семье, среди прочих прав, с использованием источников международного права, указанных в статье 38 Статута Международного Суда (МС) в качестве руководящей основы:
Арт. 38.1. Суд, функция которого заключается в разрешении в соответствии с международным правом таких споров, переданных ему на рассмотрение, должен применять:
- Международные конвенции, общие или частные, устанавливающие правила, прямо признанные спорящими государствами;
- Международный обычай как свидетельство общепринятой практики, признанной законом;
- Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
- В соответствии с положениями статьи 5, судебные решения и учения самых высококвалифицированных публицистов различных наций в качестве вспомогательных средств для определения норм права.
В соответствии с международным законодательством о правах человека растет понимание того, что многоженство нарушает право женщин на свободу от всех форм дискриминации. Там, где многоженство разрешено религиозными или обычными правовыми нормами, оно часто основывается на кодексах послушания, скромности и целомудрия, которые лишают женщин возможности действовать как полноправных граждан и пользоваться своими гражданскими и политическими правами.[8] В этих рамках женщины часто могут социализироваться в подчиненных ролях, которые препятствуют их полному участию в семейной и общественной жизни. Физический, психический, сексуальный и репродуктивный, экономический и гражданский вред, связанный с этой практикой, нарушает многие из основных прав человека, признанных в международном праве. Государственная практика показывает, что полный юридический запрет многоженства является нормой в большинстве национальных систем, включая всю Америку, Европу, страны бывшего Советского Союза, Непал, Вьетнам, Китай, Турцию, Тунис, и Кот-д’Ивуар, среди прочих[9]. ] Кроме того, наблюдается заметная тенденция к ограничению этой практики в других местах, в частности, с помощью требований судебного и/или супружеского разрешения. Эти ограничения отражают не только социально-экономические проблемы, связанные с многоженством, но и растущее признание права женщин на равенство.
Право на гендерное равенство занимало центральное место в эволюции международного права прав человека после Второй мировой войны. Первоначально декларации и конвенции по правам человека приняли негативное значение гендерного равенства, считая пол запрещенным основанием для дискриминации. 1948 Всеобщая декларация прав человека (Всеобщая декларация),[10] Международный пакт о гражданских и политических правах (Политический пакт)[11] и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Экономический пакт)[12]. ] все полагались на норму недискриминации по признаку пола. В рамках этой недискриминационной основы существуют варианты, которые могут налагать позитивные обязательства на государства-участники. Статья 23(4) Политического пакта, например, требует от государств-участников «взять
надлежащие меры по обеспечению равенства прав и обязанностей супругов в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении».
Термин «обеспечить» обычно толкуется в контексте договора как возложение на государства-участники позитивной обязанности по достижению заявленной цели.
В дополнение к этим международным документам различные региональные договоры по правам человека также действуют в рамках общей недискриминационной системы. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция),[13], Американская конвенция о правах человека[14] и Арабская хартия прав человека[15] запрещают дискриминацию по признаку пола, но не расширяйте это, чтобы гарантировать де-факто равенство в семейной и общественной жизни.
Напротив, объект и цель Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Женская конвенция)[16] свидетельствуют о четкой приверженности преобразующему равенству. В своей Общей рекомендации №. 25 о временных специальных мерах КЛДЖ отметил, что Конвенция о правах женщин направлена на:
ликвидацию всех форм дискриминации в отношении женщин с целью достижения женщин де-юре и де-факто равенство с мужчинами в пользовании их правами человека и основными свободами.[17]
В этом смысле Конвенция о правах женщин выходит за рамки недискриминационных рамок, которые защитят как мужчин, так и женщин от дискриминации по признаку пола, признавая особую дискриминацию, с которой сталкиваются женщины. Его положение статьи 16 о равенстве в браке и семейных отношениях призывает государства-участники к «принять все надлежащие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений»
, чтобы обеспечить «основу равенства мужчин и женщин».
При этом Женская конвенция не только формулирует приверженность правам женщин в семье, но и выражает трансформирующее чувство равенства, определяя взаимные супружеские обязанности, которые должны разделять мужчины и женщины.
Среди региональных документов по правам человека Африканская (Банжульская) хартия прав человека и народов[18] и Протокол к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке[19] оба разделяют схожий преобразующий подход к равенству. Африканская хартия не только запрещает дискриминацию по признаку пола[20], но также требует от государств-участников:
обеспечить ликвидацию любой дискриминации в отношении женщин, а также обеспечить защиту прав женщины и ребенка, как это предусмотрено в международных декларациях и конвенциях.[21]
Основываясь на этом, преамбула к Протоколу к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке подтверждает:
приверженность африканских государств обеспечению всестороннего участия африканских женщин в качестве равноправных партнеров в развитии Африки.
Таким образом, и Африканская хартия, и Протокол к ней выражают приверженность ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и обеспечению их эффективного участия в семейной и общественной жизни.
Конвенция о правах ребенка (Конвенция о детях) включает положение о недискриминации (статья 2) и расширяет руководящий принцип наилучших интересов ребенка. Статья 3 гласит, что:
1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются ли они государственными или частными учреждениями социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, в первую очередь должны учитываться наилучшие интересы ребенка.
Это положение требует, чтобы «наилучшие интересы ребенка» всегда были «главным соображением». В этом смысле на государства-участники возлагается позитивное обязательство отдавать наилучшим интересам детей приоритет, помимо простого недискриминации 9.0009
Для достижения этих целей несколько ведущих международных договоров по правам человека создали комитеты, которые следят за соблюдением государствами их соответствующих договорных обязательств. Женская конвенция учредила Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) для контроля за тем, чтобы законы, политика и практика штатов были приведены в соответствие с Женской конвенцией. Точно так же Политический пакт учредил Комитет по правам человека (КПЧ), Экономический пакт учредил Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП), а Конвенция о детях учредила Комитет по правам ребенка (КПР).
Эти комитеты, которые собираются от одного до трех раз в год, оценивают отчеты государств-членов о том, что они сделали для приведения своих законов, политики и практики в соответствие с договорными обязательствами. После рассмотрения и обсуждения отчетов стран с представителями государств-докладчиков комитеты выпускают Заключительные замечания по этим отчетам, которые помогают странам в выполнении их будущих обязательств по отчетности.
Комитеты также разработали полезные Общие комментарии или Общие рекомендации по конкретным статьям, разъясняющие содержание и значение конкретных прав. В тех случаях, когда комитеты могут выслушивать жалобы от отдельных лиц или групп из стран, давших согласие (КПЧ, КЛДЖ), или проводить расследования предполагаемых нарушений в государствах, давших согласие (КЛДЖ), мнения, формируемые комитетами в ответ, также вносят свой вклад в содержание и значение прав путем показывая, как право или группа прав применимы к конкретным фактам.
Некоторые из этих договорных органов, включая КЛДОЖ[22], КПЧ[23], КЭСКП[24] и КПР[25], прямо заявили в своих заключительных замечаниях, что многоженство нарушает права, закрепленные в их соответствующих договорах. Кроме того, и CEDAW, и КПЧ осудили эту практику в своих Общих комментариях и рекомендациях. В своем Общем замечании №. 28 о равенстве прав мужчин и женщин, КПЧ заявил:
. Следует также отметить, что равенство обращения в отношении права на брак подразумевает, что полигамия несовместима с этим принципом. Полигамия оскорбляет достоинство женщины. Это недопустимая дискриминация женщин. Следовательно, он должен быть обязательно упразднен везде, где он продолжает существовать.[26]
Вторя этому заявлению о том, что многоженство нарушает равенство и достоинство женщин в браке, КЛДЖ отметил в своей Общей рекомендации №. 21 о равенстве в браке и семейных отношениях:
Полигамный брак противоречит праву женщины на равенство с мужчиной и может иметь такие серьезные эмоциональные и финансовые последствия для нее и ее иждивенцев, что такие браки следует препятствовать и запрещать. Комитет с обеспокоенностью отмечает, что некоторые государства-участники, конституции которых гарантируют равные права, разрешают полигамные браки в соответствии с личным или обычным правом. Это нарушает конституционные права женщин и нарушает положения статьи 5(а) Конвенции[27].
В то время как существует растущее мнение о том, что многоженство, таким образом, нарушает право женщин на свободу от всех форм дискриминации, это мнение несколько нарушается в отношении понятия немедленного запрета, учитывая пагубные последствия, которые это может иметь для существующих полигамных браков и тех союзов, которые могут помогали бедным женщинам и в меньшей степени детям от полигамных браков.
В этом отчете утверждается, что эти переходные проблемы могут быть решены с помощью мер семейного законодательства, предусматривающих обязательные алименты и доступность помощи в отношении истории отношений, независимо от того, существует ли юридически признанный брак. Придя к достижению консенсуса в отношении запрета многоженства, важно учитывать место женщин в их конкретном контексте и признавать важность, которую религия и культура могут иметь в их индивидуальной жизни. Как и в случае со многими культурными или религиозными обычаями, наносящими вред женщинам, средства, выбранные для ликвидации многоженства, если они хотят быть эффективными, должны учитывать контекст, в котором живут женщины. Однако важно признать, что отсутствие консенсуса в отношении оптимальных средств решения проблемы многоженства не ослабляет растущего консенсуса в отношении того, что многоженство является формой дискриминации и, следовательно, нарушением международного права.
- Содержание
- Следующая страница
Правовые последствия полигамии
Что такое полигамия?
«Полигамия» означает наличие более чем одного супруга. Термины происходят от латинских корней polys — что означает «много» — и gamos — что означает «брак». Этот термин в широком смысле включает понятие женщины, выходящей замуж более чем за одного мужа ( полиандрия ), или мужчину, вступающего в брак более чем с одной женой (). 0133 многоженство ).
Практика полигамии обычно осуждается в большинстве стран. В тех странах, которые юридически признают полигамию, есть население, в котором ее практика является частью организованной религии, а именно конфессий ислама. Однако другие религии также признают полигамию, например, небольшие неофициальные секты мормонов. Примечательно, что официальная позиция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) — основной религии мормонов, официально признанной в странах по всему миру, — не поощряет и не оправдывает полигамию.
Большинство стран, допускающих ту или иную форму полигамии, ограничивают юридическое признание практики многоженства, но запрещают полиандрию. Культурную практику полиандрии можно наблюдать в культурах Тибета, Непала и Северной Индии, и она связана с системами наследования и землевладения.
Полигамия в любой форме, как правило, запрещена на всей территории Соединенных Штатов, что влечет за собой уголовные и гражданско-правовые последствия различной степени тяжести.
Семейное право Последствия полигамии
Брак, бракоразводный процесс и другие вопросы семейного права регулируются законодательством штата. Все юрисдикции США запрещают полигамию, признавая недействительными браки с участием более двух супругов. Законы штатов против двоеженства — вступления в брак с кем-либо, оставаясь при этом в законном браке с другим лицом, — обычно являются основанием для аннулирования.
Подобно разводу, аннулирование приводит к расторжению брака. Однако, в отличие от развода, успешное действие с требованием о расторжении брака может сделать брак недействительным с момента его предполагаемого заключения.
Действия по аннулированию доступны для определенных чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- Двоеженство
- Инцест
- Одна или обе стороны не достигли совершеннолетия для вступления в брак
- Мошенничество, принуждение и неправомерное влияние
Поскольку фактов, подтверждающих аннулирование, как правило, достаточно для того, чтобы рассматривать стороны так, как если бы они никогда не состояли в браке в соответствии с законом, вопросы, вытекающие из юридических обязанностей супруга в делах о разводе, могут не применяться к процедурам аннулирования в определенных ситуациях. Это связано с тем, что установление юридически действительных супружеских отношений требуется для выполнения определенных супружеских обязанностей, таких как обязанность выплачивать алименты на ребенка и супругу.
Однако в некоторых случаях стороны могут иметь право на средства судебной защиты, аналогичные тем, которые предусмотрены в делах о разводе. Соглашения между «супругами» в отношении определенных супружеских обязанностей могут служить основанием для судебных исков в отношении определенных средств правовой защиты в отношении контрактов.
Уголовный запрет на полигамию
Практически в каждом штате полигамия объявлена вне закона как правонарушение, наказуемое в соответствии с применимыми уголовными законами. В соответствии с законодательством Калифорнии акт двоеженства входит в число преступлений, перечисленных вместе с другими «преступлениями против природы», и наказывается штрафом до 10 000 долларов и тюремным заключением на срок не более одного года в году. § 281 Уголовного кодекса Калифорнии определяет «двоеженство» как «наличие супруга, живущего, вступающего в брак или вступающего в зарегистрированный домашний союз с любым другим лицом…»
С 19-го века практика полигамии в Соединенных Штатах подвергалась юридическим запретам, а именно со стороны федерального правительства. В 1862 году президент Авраам Линкольн подписал закон Моррилла о борьбе с двоеженством, запрещающий практику двоеженства. В то время многие республиканские политики выступали за идею о том, что полигамия является единственным другим моральным проступком после рабства, заслуживающим отмены
. Затем в 1882 году президент Честер А. Артур подписал закон Эдмунда против полигамии, который усилил анти-многоженство Моррилла. Закон о двоеженстве, квалифицирующий полигамию как уголовное преступление и определяющий «незаконное сожительство» как правонарушение, запрещающее не состоящим в браке парам жить вместе. Это упростило выявление неофициальных полигамных актов за счет устранения необходимости доказывать наличие законного брака.
Эти законы были специально направлены против церкви мормонов, которая вступила в конфликт с федеральным правительством, когда Юта еще была территорией штата. Закон о борьбе с двоеженством 1862 года также ограничил всю принадлежащую церкви собственность на федеральных территориях до 50 000 долларов, причем практически вся эта собственность принадлежала мормонской церкви.
К 1887 году — всего через пять лет после принятия Закона о борьбе с полигамией — федеральное правительство приняло закон, направленный на роспуск мормонской церкви и конфискацию ее имущества.
Конституционные вопросы
С тех пор, как правительство Соединенных Штатов издало первые федеральные запреты на практику полигамии, которую Церковь СПД переименовала в «многоженство», сторонники этой практики пытались утверждать, что такие запреты равносильны неконституционное нарушение их права на свободное исповедание религии в соответствии с Первой поправкой к Конституции Соединенных Штатов.
Одно из первых дел Верховного суда, в котором свобода религии противопоставлялась законам, запрещающим полигамию, было Reynolds v.