Патронаж это гражданское право: ГК РФ Статья 41. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами \ КонсультантПлюс

Ст. 41 ГК РФ. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

1. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

2. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

3. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

4. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

5. Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.


< Статья 40. Прекращение опеки и попечительства

Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим >


Институт патронажа, предусмотренный статьей 41 ГК РФ, реципирован современным гражданским правом из римского частного права. Цель патронажа состоит в осуществлении прав и обязанностей и защите интересов другого лица, не способного делать это самостоятельно в силу состояния здоровья.

При этом ключевой характеристикой такого лица является наличие у него дееспособности в полном объеме. Действия, осуществляемые в интересах и от имени лица, в отношении которого установлен патронаж, совершаются исключительно по воле последнего и не имеют своей целью восполнить недостающий объем дееспособности. В этом заключается основное отличие патронажа от опеки и попечительства.

Юридической формой патронажа является гражданско-правовой договор, заключаемый между лицом, нуждающимся в патронаже, и лицом, осуществляющим функции патронажа. Прежде всего, это договор поручения. В целях осуществления и защиты имущественных прав лица, над которым установлен патронаж, может заключаться договор доверительного управления имуществом такого лица.

Договорные отношения, связанные с осуществлением патронажа, возникают между указанными лицами. Орган опеки и попечительства не является стороной в отношениях, возникающих из договора поручения и договора доверительного управления имуществом.

При этом орган опеки и попечительства может назначить лицо, непосредственно осуществляющее функции патронажа (помощника). Данное назначение производится в течение месяца со дня выявления лица, нуждающегося в патронаже, при наличии его письменного согласия на такое назначение. Из числа лиц, которые могут быть назначены помощником, законодательство исключает работников органов социальной защиты, оказывающих услуги гражданам, нуждающимся в такой защите.

Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: [email protected].

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: [email protected];

телефон (812) 576‑70‑42.

Fitzpatrick & Connolly представляет Закон о предотвращении системы патронажа | Пресс-релизы

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Вчера, 13 января 2020 г., конгрессмены Брайан Фитцпатрик (PA-01) и Джерри Коннолли (VA-11) представили Закон о предотвращении системы патронажа , закон, который предотвратит любую должность в федеральной конкурентной служба от реклассификации за пределами принципов системы заслуг без явного согласия Конгресса.

«Занятость в федеральной рабочей силе должна на 100% основываться на заслугах, навыках и опыте, а не на политических связях», — сказал Фитцпатрик.  «Исполнительный указ 13957 подрывает тяжелую работу и самоотверженность многих профессиональных федеральных служащих, которые привержены обоснованной, основанной на фактах разработке политики, — сказал Фитцпатрик. уверены, что наши самоотверженные государственные служащие, проработавшие много лет на основе заслуг, не пострадали из-за покровительства и политических соображений. Решительно поддерживая опытных государственных служащих, мы будем защищать принципы системы заслуг, которые обеспечивают более справедливый набор квалифицированных специалистов и более компетентное и эффективное правительство, помогающее всем американцам».

«Конгресс несет ответственность за защиту нашей государственной службы от возврата к несостоятельной системе патронажа»,  сказал Коннолли.  «Наше законодательство гарантирует, что ни одна администрация не пойдет по пути, позволяющему нанимать политических друзей и союзников за счет опыта, и обеспечит защиту государственных служащих, чтобы они не могли быть уволены за противодействие политическому давлению».

Закон о предотвращении системы патронажа обеспечит гражданскую службу и защитит федеральных служащих от потери установленных законом гарантий занятости и процессуальных прав. В частности, законопроект предотвратит реклассификацию любой должности на конкурсной службе в график работы с исключениями, созданный после 30 сентября 2020 года. Законопроект также ограничит реклассификацию федеральных служащих пятью графиками работы с исключениями, которые использовались до 2021 финансового года, и заблокирует любую реклассификацию федеральных служащих в Список F в соответствии с приказом, подписанным 21 октября 2020 г. 

21 октября 2020 года президент Трамп подписал Исполнительный указ № 13957 о создании Графика F для исключенных служб. Этот исполнительный указ подорвет принципы системы заслуг нашей федеральной рабочей силы, требуя от глав агентств реклассифицировать должности «определяющие политику, формирующие политику или защищающие политику» в недавно созданную категорию F федеральных служащих, которая лишает их прав на надлежащую правовую процедуру. и защита государственной службы. Кроме того, распоряжение облегчит любой администрации наем политических сторонников и увольнение квалифицированных экспертов. По сообщениям прессы, Административно-бюджетное управление планировало реклассифицировать 88 % своих сотрудников в соответствии с Приложением F.

Федеральная рабочая сила состоит примерно из 2 миллионов федеральных служащих, нанятых на основе их проницательности, и они работают каждый день для американского народа, выполняя бесчисленные функции для улучшения этой страны и положения Америки за рубежом. Эти беспристрастные государственные служащие исследуют вакцины, помогают семьям после ураганов и смертоносных пожаров и проверяют нашу еду, чтобы убедиться, что она свободна от болезней.

Законодательство одобрено: Американской федерацией государственных служащих, Национальным союзом казначейских служащих, Национальной ассоциацией действующих и вышедших на пенсию федеральных служащих,   Ассоциация руководителей высшего звена, Национальная федерация федеральных служащих, Ассоциация профессиональных менеджеров, Американское общество государственного управления, Международная федерация профессиональных и технических инженеров, Национальная организация работников метеорологической службы, Профессиональная ассоциация патентного ведомства, Объединенная организация по торговле электроэнергией, Граждане за ответственность и Этика в Вашингтоне, Международный проект по морским млекопитающим Института острова Земля, Инициатива по обучению и исследованиям гражданского лидерства, Project Blueprint, Ассоциация менеджеров FAA, Национальная ассоциация помощников прокуроров США, Сеть школ государственной политики, дел и управления.

Текст закона доступен ЗДЕСЬ .

###

Кейн возглавляет введение законодательства о защите федеральной системы трудовых ресурсов, основанной на заслугах, и прав федеральных работников

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Сегодня сенатор США Тим Кейн (штат Вирджиния) возглавил сенаторов Марка Р. Уорнера (штат Вирджиния), Дайан Файнштейн (штат Калифорния), Алекса Падилла (штат Калифорния), Бена Кардина (штат Мэриленд). ) и Крис Ван Холлен (D-MD) в представлении Закон о предотвращении системы патронажа , закон, который предотвращает реклассификацию любой должности на федеральной гражданской службе за пределами принципов системы заслуг без явного согласия Конгресса. Этот законопроект защитит государственную службу и защитит десятки тысяч федеральных служащих от потери рабочих мест и процессуальных прав.

«Наша государственная служба играет неоценимую роль во всем, от нашей национальной безопасности до управления пособиями по социальному обеспечению, и в интересах американцев, чтобы эти должности были заполнены наиболее квалифицированными кандидатами», сказал Кейн . «Этот закон обеспечит гарантии здравого смысла для защиты системы найма на основе заслуг для нашей федеральной рабочей силы, и я призываю всех моих коллег присоединиться к нам в ее поддержке».

«Государственные служащие — величайшее достояние нашего правительства. Эти преданные своему делу люди являются экспертами в предметной области, которые работают беспристрастно, чтобы привести нашу страну в действие и выполнять основные функции правительства», — сказал Уорнер. «Этот закон защитит целостность нашего правительства, гарантируя, что президент не может действовать в одностороннем порядке, чтобы политизировать ключевые роли государственной службы или лишить государственных служащих важнейших прав и средств защиты».

«Защита рабочих мест для федеральных служащих существует по определенной причине: ни одна администрация не может увольнять штатных сотрудников и назначать своих политических назначенцев», сказал Файнштейн . «Карьерные федеральные служащие привержены государственной службе и служению общему благу, и они выполняют ряд важных функций от защиты национальной безопасности до поддержки ответных мер нашей страны на пандемию для защиты наших сообществ. Эти профессиональные федеральные служащие должны быть защищены от политики, чтобы они могли выполнять свою работу, и именно этого должен достичь наш законопроект».

«Государственная служба Америки усилена нашими строгими стандартами, основанными на заслугах, — сказал Падилья.  «Федеральные гражданские служащие — преданные государственные служащие, которые затрагивают почти все аспекты американской жизни, от исследований до национальной безопасности и не только. Пристрастная политика не должна играть роли в выборе карьеры нашей национальной федеральной рабочей силы, и мы должны работать над поддержанием целостности нашей системы найма, основанной на заслугах».

«Наша карьера, беспристрастная рабочая сила в государственном секторе является одним из величайших активов нашей страны. Последнее, что нам нужно, — это чтобы президент уволил преданных своему делу и опытных государственных служащих и заменил их подхалимами и аферистами, не имеющими навыков для выполнения функций правительства в рамках верховенства закона» 9.0031 сказал Кардин . «От здравоохранения до национальной безопасности, от образования до общественной безопасности, почти каждый сектор американского общества сильно пострадает, если будущему президенту будет предоставлена ​​свобода слепо стереть профессиональный опыт государственных служащих нашей страны».

«Наша федеральная гражданская рабочая сила ежедневно предоставляет американцам важные услуги, — сказал Ван Холлен. «И недопущение партийной политики в нашу государственную службу имеет решающее значение для поддержания ее честности и поддержания эффективного и действенного федерального правительства. Это основанное на здравом смысле законодательство обеспечит целостность нашей системы государственной службы, основанной на заслугах, и защитит ее от использования в качестве политической боксерской груши».

Федеральная рабочая сила состоит примерно из 2 миллионов федеральных служащих, нанятых на основе их проницательности, и они работают каждый день для американского народа, выполняя бесчисленные функции для улучшения этой страны и положения Америки за рубежом. Эти беспристрастные государственные служащие исследуют вакцины, помогают семьям после ураганов и смертоносных пожаров и проверяют нашу еду, чтобы убедиться, что она свободна от болезней.

21 октября 2020 года президент Трамп подписал указ № 13957 о создании Графика F для исключенных государственных служб. Исключением является государственная служба – это любые должности на федеральной или государственной службе, которые не относятся к конкурентной службе или старшей исполнительной службе. Этот исполнительный указ, если бы он не был отменен президентом Байденом в январе 2021 года, потребовал бы от глав агентств реклассифицировать «должности, определяющие политику, формирующие политику или отстаивающие политику» в недавно созданную категорию федеральных служащих из списка F, которая лишить их прав на надлежащую правовую процедуру и защиты государственной службы. Это подорвало бы принципы системы заслуг нашей федеральной рабочей силы, поскольку любой администрации было бы проще нанимать политических лоялистов и увольнять квалифицированных экспертов. По сообщениям прессы, Административно-бюджетное управление при Трампе планировало реклассифицировать 88% своей рабочей силы в соответствии с Графиком F. Сообщается, что Трамп планирует немедленно восстановить Список F в случае переизбрания на пост президента, что позволит ему уволить до 50 000 федеральных служащих. и заменить их политическими наймами. В настоящее время новые президенты могут производить около 4000 политических назначений, примерно 1200 из которых должны быть утверждены Сенатом. Действия Трампа могут увеличить количество политических назначений с 4000 до примерно 50 000.

Закон  О предотвращении системы патронажа  предотвратит реклассификацию любой должности на конкурсной службе в Список F в соответствии с указом президента Трампа, подписанным 21 октября 2020 года.  Это предотвратит будущие администрации от создания новых классификаций сотрудников, чтобы наймите больше политических лоялистов и пожарных экспертов.

Законодательство одобрено Американской федерацией государственных служащих, Национальным союзом казначейских служащих, Национальной ассоциацией действующих и вышедших на пенсию федеральных служащих, Ассоциация руководителей высшего звена, Национальная федерация федеральных служащих, Ассоциация профессиональных менеджеров, Американское общество государственного управления, Международная федерация профессиональных и технических инженеров, Национальная организация работников метеорологической службы, Профессиональная ассоциация патентного ведомства, Объединенная организация по торговле электроэнергией, Граждане за ответственность и Этика в Вашингтоне, Международный проект по морским млекопитающим Института острова Земля, Инициатива по обучению и исследованиям гражданского лидерства, Project Blueprint, Ассоциация менеджеров FAA, Национальная ассоциация помощников прокуроров США и Сеть школ государственной политики, дел и управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *