Беседа с родителями Ответственность родителей за воспитание детей | Консультация:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Волшебница»
Беседа с родителями:
«Ответственность родителей за воспитание детей
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»
Подготовила
Социальный педагог
Вдовенко П.В.
г. Лабытнанги, 2019 г.
Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка
Уважайте труд познания
Уважайте собственность ребёнка
Уважайте успехи и неудачи ребёнка
Уважайте текущий час и сегодняшний день
Как ребёнок научится жить завтра, если мы не дадим ему «сегодня»?
Януш Корчак
Задачи:
- Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.
- Обозначить наличие проблемы жестокого обращения с детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения насилия по отношению к детям.
- Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.
- Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
- Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.
Вопросы для обсуждения:
- какие права имеет ребенок в школе и дома;
- причины нарушений прав ребенка;
- жестокое обращение с детьми;
- анализ предложенных ситуаций по теме.
Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
Забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).
К личным неимущественным правам родителей относятся:
- право на воспитание и образование детей,
- право на защиту прав и интересов детей,
- право на защиту родительских прав.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.
2. Родительские прав, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак.
Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка. Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).
Право родителей на воспитание детей обеспечивается исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения — его моделью.
Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.
Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором — дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Закон «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).
От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.
Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.
Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.
2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.
Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное — обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.
Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором — в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка — от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.
Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)
У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.
Основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.
Уважаемые родители, будьте друзьями для своих детей, интересуйтесь их проблемами и заботами, и тогда они обязательно будут радовать вас своими хорошими делами и поступками.
Страница не найдена
It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or one of the links below?
Search for:Архивы
Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019Рубрики
РубрикиВыберите рубрику«Вечер встречи с выпускниками — 2022»Актуальные новости СППСАкцииАнглийский языкАнонсы мероприятийБРПОБРСМБез рубрикиБезопасные каникулыБиблиотекаБиблиотекарь — педагогическим работникамБиблиотекарь — родителямБиблиотекарь — учащимсяВажные документыВам родители!ВидеоматериалыВнимание, конкурс!Военно-патриотическое воспитаниеВыпускникуГлавная страницаГрафик работы СППСДля участников инновационного проектаДокументыДостиженияЖиви ярко-живи без сигаретЗдоровый образ жизниИдеологическое, гражданское и патриотическое воспитаниеИнтегрированное обучениеКаникулыКвiтней, родная моваКлассному руководителюЛетоМЧС информируетМероприятияМероприятияМероприятия в рамках проекта #Мая_Зямля_ПрыдняпроўеМероприятия педагоги-организаторыМетодическая работаМолодежный парламентМолодому специалистуНаши выставкиНаши мероприятияНаши спортивные достиженияНовостиО насОбразцы заявленийОбучающие материалыОрганизация школьного питанияОсознанное родительствоПМПКПедагогамПедагоги-организаторыПедагогический советПитаниеПлатные образовательные услугиПопечительский советПосещение музеев в рамках проекта #Мая_Зямля_ПрыдняпроўеПравила безопасностиПриём в 1 классПроектыПрофилактика COVID 19ПрофориентацияПункт коррекционно-педагогической помощиРасписаниеРекомендацииРодительский университетРодительское собраниеРодителямРодителямСамообразование педагогаСекреты здорового питанияСоветы дефектологаСоветы психологаСоветы социального педагогаСоциальная поддержка и психологическая помощьСпортивная жизньСпортивные мероприятияСпортивные сооруженияУчащимсяУчащимсяУчебные предметыУчимся домаУчителю — предметникуУчителямЦели и задачиЦентрализованное тестирование 2023Централизованный экзаменЧацвер – дзень беларускага маўленняЧитаем летомШестой школьный деньШкола Активного ГражданинаШкольная беларуская газетаЭкзаменыЭкономикаСтраницы
- #8778 (без названия)
- #2946 (без названия)
- #7811 (без названия)
- #8664 (без названия)
- #4843 (без названия)
- 11 класс
- 13 мультиков, которые научат детей обращаться с деньгами
- 2 этап 2020/2021 учебного года
- 2021 год — год народного единства
- 6 школьный день
- 75-летие освобождения Беларуси и Победы в ВОВ
- 9 класс
- АДУКАР — организатор курсов подготовки к ЦТ
- Административные процедуры
- Азбука АйТи
- Актуально
- Аттестация
- Безопасность Вашего ребёнка
- Данные, которые не стоит публиковать в соц. сетях
- Как избавиться от детской интернет-зависимости
- Как обезопасить детей в интернете?
- Безопасность на дороге
- Безопасные каникулы
- Безопасные каникулы!
- Белорусский язык
- Благополучная семья — благополучные дети
- Большой школьный совет
- Весенние каникулы
- Виртуальная выставка
- Виртуальный кабинет математики
- Военно-патриотическое воспитание
- Вузы, академии, колледжи, лицеи
- Выпускнику 2023
- Вышестоящие органы
- Городской ресурсный центр по подготовке к централизованному тестированию по химии
- Городской ресурсный центр по подготовке к централизованному экзамену по русскому языку
- График работы объединений по интересам
- График приема граждан
- График приема граждан по осуществлению административных процедур
- График проведения «прямых» телефонных линий
- График проведения факультативных занятий 1-4 классы
- График проведения факультативных занятий ДШИ
- График профконсультаций и профдиагностических мероприятий для учащихся параллелей 9-х,11-х классов
- График работы
- График работы
- График работы
- График работы и консультаций
- График работы педагога психолога
- График работы педагогов-организаторов
- Декада профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних
- Деловой стиль одежды
- Дети вне политики
- Единый день информирования
- Единый день информирования
- Здравствуй, лето ясное, лето безопасное
- Зимние каникулы
- Знаменитые математики
- Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь
- История
- История школы в истории Могилева
- История, традиции, достижения учреждения образования
- Кабинет трудового обучения
- Как вести себя на льду. Правильное поведение на водоёмах в зимнее время.
- Каникулы
- Каникулы
- Каникулы ОНЛАЙН
- Каникулы ОНЛАЙН
- Карта проезда
- Классному руководителю
- Компьютерные программы
- Контакты
- Контакты
- Куда пойти учиться
- Кулинария
- Кулинария. 5 класс
- Кулинария. 6 класс
- Кулинария. 7 класс
- Кулинария. 8 класс
- Кулинария. 9 класс
- ЛТО — 2019
- Летние каникулы!
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
- МИР ВОКРУГ НАС
- Мастер классы
- Медицинская справка
- Межпредметная связь предметов английский язык и трудовое обучение
- Мероприятия МЗП
- Микрозона школы
- Могилев — мой город
- Молодежный парламент
- Музей под открытым небом
- Мы в социальных сетях!
- Мы участвуем
- Навигационная карта
- Наша творчасць
- Номера телефонов «Горячих линий»
- Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
- Нормативные правовые акты, регулирующие антикоррупционное законодательство
- Нормативные правовые документы
- О нас
- Областной проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
- Областной ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по техническому труду
- Образцы делового стиля одежды
- Объединения по интересам
- Олимпиадное движение
- Осенние каникулы
- Основные нормативно-правовые акты
- Официально
- ПАМЯТЬ И БОЛЬ БЕЛОРУССКОЙ ЗЕМЛИ
- Памятка родителям «Компьютерная безопасность»
- Педагогические инновации
- Педагогический коллектив
- План работы по профориентации
- План работы педагога психолога
- План работы педагога социального
- План работы педагога-психолога
- План работы педагогов-организаторов
- Планы
- Поздравляем!
- Позитив – это желание поделиться счастьем со всеми
- Полезно знать
- Получение единовременной материальной помощи
- Порядок обжалования принятых решений по обращениям граждан и юридических лиц в государственном учреждении образования «Средняя школа № 25 г. Могилева»
- Правила внутреннего распорядка
- Правила поведения
- Правила пользования телефонами
- Провожу лето с пользой
- Пропускной режим
- Профилактика COVID 19
- Профильное обучение
- Профориентационный курс «Веер возможностей: знакомство с профессией следователь»
- Профориентация
- Расписание
- Расписание
- Расписание факультативных занятий 5-11 классов
- Расписание 1-4 классов
- Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования
- Расписание консультаций по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены
- Реализация проекта зямля
- Режим работы библиотеки
- Режим работы школы
- Руководство школы
- Секреты здорового питания
- Семь чудес света города Могилёва
- Сертификат о государственной аккредитации
- Символика школы
- Спіс літаратуры для чытання
- Структура государственного учреждения образования «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 25 г.
- Субботняя «Школа развития»
- Трудовая занятость
- Трудовое обучение. Обслуживающий труд
- Устав школы
- Устав школы
- Учимся дома
- Факультативные занятия
- Финансовые уроки кота Матроскина и других героев мультиков
- Фотогалерея
- Фотогалерея
- Фотогалерея
- Футбол для всех
- Цели, задачи и функции
- Читаем летом!
- Школьная олимпиада 4-10 классы
- Экзамены 2023
- Экономическая культура
- Экскурсии в рамках проекта
- Экскурсии на предприятия г.Могилева и Могилевской области
- Экскурсии на предприятия г.Могилева и Могилевской области
- Электронное обращение
- Электронные обращения
- Электронный методический кабинет
- военно-патриотическое воспитание
- Pin Posts
Семь советов по воспитанию ответственных детей
Спросите эксперта: Семь советов по воспитанию ответственных детейКак родитель, что бы вы назвали своей главной целью в отношении своих детей?
Обычно говорят, что родители хотят помочь своим детям вырасти ответственными взрослыми. Это может включать в себя более мелкие цели, такие как помощь им в приобретении навыков, необходимых для того, чтобы быть продуктивными членами общества, и помочь им быть здоровыми, счастливыми и способными позаботиться о себе. Чтобы поощрять родителей и помогать им в достижении этой цели, отделение Корнельского университета (округ Джефферсон) создало руководство для родителей, в котором перечислены семь советов по воспитанию детей, которые стоит учитывать.
- Не делайте для детей того, что они могут сделать сами.
-Даже маленькие дети могут помочь с работой по дому и одеться по утрам.
— Не поддавайтесь желанию взять на себя ответственность и решить все проблемы вашего ребенка. Вместо этого помогите детям научиться помогать себе.
- Будьте ясны и последовательны в своих ожиданиях.
— Убедитесь, что ваши дети понимают правила домашнего хозяйства.
— Будьте последовательны в своих сообщениях. Если правило гласит, что дети должны закончить домашнее задание перед просмотром телевизора, то придерживайтесь его.
— Предупредите детей заранее, если вы ожидаете определенного поведения. Это удобно, когда вы берете их с собой, например, в продуктовый магазин или на семейный отдых.
- Обучайте навыкам и оставляйте положительные отзывы.
— Не просто говорите ребенку, что делать, а рассказывайте, как это делать. Например, маленькому ребенку могут сказать, чтобы он убрал свои игрушки, но показать, что вы имеете в виду, обычно работает лучше всего.
— Детям старшего возраста могут быть полезны письменные пошаговые инструкции. Например, чтобы очистить ванную комнату, им может понадобиться знать: распылите на стены и пол в душе чистящее средство «X», оставьте на 5 минут, затем смойте теплой водой и используйте швабру для сушки.
– Положительный и конкретный отзыв о хорошо выполненной задаче или задании. Например: «Мне нравится, как ты аккуратно складываешь свою одежду, прежде чем положить ее в ящик».
- Создайте дом, который поможет детям вести себя ответственно .
– Работайте с детьми над организацией их пространства и вещей. Это может означать предоставление контейнеров и полок, до которых они могут дотянуться.
-Убедитесь, что дети знают, где найти чистящие средства, чтобы выполнять свою работу по дому и убирать разливы.
.
- Научите детей тому, что ошибки — это возможность учиться.
— Все совершают ошибки, и ваши дети, вероятно, тоже. Постарайтесь не слишком остро реагировать. Вместо этого рассматривайте ошибки как время, чтобы строить новые планы и предпринимать более эффективные действия в будущем.
- Пусть дети испытают естественные последствия своего поведения.
— Когда дети ведут себя безответственно, не будьте родителем-вертолетом, который всегда спешит исправить ошибку – , если это не опасно для их личной безопасности.
-Вместо этого пусть дети испытают на себе результаты своих действий.
- Будьте примером для подражания.
– Положительно отзывайтесь о своей работе и домашних делах. Не жалуйтесь на все, что вам нужно сделать. Вместо этого гордитесь тем, что вы делаете хорошо.
— Если (когда) вы сделаете ошибку, признайте ее, а затем покажите, как вы ее исправите.
Эти советы взяты из публикации, которую можно найти по адресу: http://ccejefferson. org/parenting в разделе «Ресурсы для вас», «Воспитание ответственных детей».
Несколько заключительных выводов для родителей:
*Дети добиваются большего успеха, когда знают, чего ожидать.
* Если дети знают, что у них все хорошо, это поощряет их ответственное поведение.
*Помните, что вы отвечаете за свой дом.
* Имейте в виду, когда дети «выбирают» свое поведение, они также должны выбирать последствия.
Автор: Кэти Риггс, профессор Университета штата Юта, 435-586-8132, [email protected]
Raising Responsible Kids
Воспитание ответственных детей
Чери Берчам, преподаватель семейной жизни
Сколько раз вы задавались вопросом: «Как я могу получить своих внуков? более ответственно относиться к чистке зубов, сбору игрушек, или готовиться вовремя?» Учить детей ответственности учит их контролировать ситуацию и принимать собственные решения. Это также означает, что они должны нести ответственность за свой выбор. совершать и сталкиваться с последствиями своих действий. Часто бывает проще для родителей или бабушек и дедушек, чтобы уступить потребностям детей или хочет избежать битвы или помочь им. Многие взрослые считают что детство не время для работы или не хочу быть вовлеченным в хлопоты, позволяя детям «помочь» им.
Но, работа по дому может быть отличным способом для детей развить ответственность. Работа по дому позволяет детям внести свой вклад в семью, разделить рабочую нагрузку, получить новые навыки и даже заработать деньги.
Стремясь воспитать ответственного, самостоятельный внук, подумайте о лестнице. На первой ступени лестницы, дети будут действовать, чтобы избежать наказания и получить удовольствие или вознаграждение. Дети перейти на следующую ступеньку в возрасте от 5 до 6 лет, когда они проявляют беспокойство и соблюдение правил. Это когда они начинают соответствовать правила или то, как что-то должно быть. Последняя ступень — «самоуправление», где ребенок проявляет инициативу и самостоятельное суждение.
Важно помнить, что изучение новой работы занимает годы, а не дни, недели или даже месяцы, чтобы ребенок перешел от завершения задание с помощью, к выполнению задания самостоятельно. Например, согласно исследованию семей в штате Вашингтон, проведенному в 1989 году, 99 процентов вовлеченных детей смогли одеться с помощью начинающих в возрасте 2 1/2 лет, но все еще нуждался в напоминаниях или присмотре вокруг 5 лет, и не выполнил задание полностью, не напомнив или надзор до 10 1/2 лет (Крари, 19 лет)90).
Итак, как заставить детей помогать по дому?
- Будьте ясны и конкретны, давая инструкции по задача.
- Предоставьте выбор при назначении работ. Попробуйте «работу банка» или ротация рабочих мест.
- Не будь ворчуном.
- Придумайте, как «помочь» детям не забывайте выполнять работу.
- Убедитесь, что последовательные последствия на месте, когда работа не сделано.
- Превратите выполнение задач в удовольствие!
- Чередуйте «грязные работы», которые никто не хочет.
- Старайтесь не переделывать работу. Дети могут не выполнить задача так, как вы бы это сделали, но важно то, что они пытался.
- Учитывайте безопасность при назначении задач и контроле над ними.