Отказ от приватизации в пользу другого лица \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Отказ от приватизации в пользу другого лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от приватизации в пользу другого лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Приватизация:
- Акционирование
- Бесплатная приватизация
- Деприватизация
- Документы для приватизации жилого помещения
- Документы для приватизации квартиры
- Показать все →
- Приватизация:
- Акционирование
- Бесплатная приватизация
- Деприватизация
- Документы для приватизации жилого помещения
- Документы для приватизации квартиры
- Показать все →
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отказывая в признании частично недействительными договора передачи жилья в собственность и свидетельства о собственности, признании права собственности, суд в порядке части 2 статьи 7 Закона РФ от 04. 07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указал, что на момент заключения договора передачи спорного жилого помещения в собственность истца и ответчика обязательное включение несовершеннолетних — третьих лиц, в интересах которых действовали законные представители — родители, в приватизацию либо отказ от такой приватизации предусмотрены не были, сделка по передаче спорной квартиры в собственность исполнена, зарегистрирована в установленном законом порядке.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Правовой статус лиц, отказавшихся от приватизации жилого помещения
(Гурьев М.О.)
(«Сибирское юридическое обозрение», 2019, N 3)В современной России нередко встречается ситуация, когда в квартире зарегистрированы лица, когда-то отказавшиеся от приватизации данного жилья в пользу иного лица или не участвующие в такой приватизации по каким-то причинам, несмотря на наличие такого права. Квартира, построенная до 90-х гг. прошлого века, сначала относилась к государственной или муниципальной собственности, а затем перешла безвозмездно в собственность проживающих в ней лиц в порядке приватизации. В статье автор говорит о проблемах, связанных с недостаточной правовой закрепленностью данного права. Рассмотрена позиция судов различных инстанций относительно правового статуса указанных лиц, а также оснований для признания их утратившими право пользования спорной квартирой. Предлагаются варианты совершенствования законодательства для решения данной проблемы.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Оспаривание отказа должника от приватизации жилого помещения: правовое регулирование и правоприменительная практика
(Синцов Г.В., Прохоров А.А.)
(«Правовые вопросы недвижимости», 2022, N 1)К примеру, должник в ходе банкротства (или в момент возникновения долгов перед кредиторами) совершает отказ от приватизации квартиры в пользу иных лиц — сонанимателей (которые нередко являются родственниками должника — заинтересованными лицами). Как уже было указано выше, отказ от приватизации представляет собой одностороннюю сделку, в результате совершения которой лицо отказывается от реализации права на получение приватизируемого жилья в собственность. В результате совершенного отказа от приватизации должник не получает в собственность жилое помещение, может утратить даже право на проживание в нем, а следовательно, указанное жилье не может быть включено в конкурсную массу и реализовано в рамках процедуры банкротства и в итоге кредиторы получат меньше денежных средств для погашения долгов лица, признанного банкротом. При этом отказ от приватизации жилого помещения в пользу иных лиц и проживание должника постоянно по иному адресу приведут к тому, что приватизированное помещение перестанет учитываться в перечне пригодных для проживания должника помещений.
Можно ли отказаться от приватизации в пользу другого лица
О недвижимости простым языком
✆Консультация с юристом
Статья обновлена: 4 января 2023 г.Митрофанова СветланаЮрист. Стаж работы — 15 лет
Здравствуйте. Недавно мне задали вопрос в комментариях — «Я, моя мама и сестра прописаны в муниципальной квартире. Решили ее приватизировать. Могу ли я отказаться от «своей доли» в пользу только мамы? Хотим чтобы у нее стало 2/3 квартиры, а у сестры 1/3. Все согласны на это».
Сразу отвечу на вопрос — при нельзя отказаться от участия в приватизации квартиры в пользу конкретного лица, иначе договор приватизации не примут. Доля отвязавшегося распределяется между остальными участниками в равной степени. Из примера выше, у мамы и у сестры будет по 1/2. Ниже распишу почему, а в конце найдете решение из ситуации.
Вообще, в Законе от 04.07.1991 N 1541-1 нет такого понятия как отказ от приватизации. Но есть статья 2, в которой написано, что можно приватизировать квартиру только с согласия всех имеющих на это право совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. То есть гражданин всегда пишет заявление о согласии на приватизацию, но добавляет при этом — будет ли он участвовать в ней или нет. Во втором случае это и есть отказ.
Когда гражданин оформляет отказ, он теперь как бы «не в счёт». А согласно той же ст. 2 Закона от 04.07.1991 N 1541-1, муниципальная квартира переходит В ОБЩУЮ (равную) собственность тех, кто будет участвовать в приватизации. А если точнее, в общую долевую собственность — п. 3 ст. 244 ГК РФ.
Отступление — за бесплатной консультацией обратитесь в любое время юристу справа или позвоните: 8 (499) 938-45-78 — Москва и обл.; 8 (812) 425-62-89 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-24-83 — все регионы РФ.
Разберу тот же пример из начала статьи. То есть: 1) Гражданин участвует в приватизации и получает 1/3 квартиры в собственность. 2) Сразу дарит свою долю матери. При этом:
- Ему не нужно ждать три или пять лет, чтобы не платить налог. Не путайте с продажей недвижимости. При дарении нет минимального срока владения, потому что здесь собственник (даритель) передает свое имущество просто так, не получая какого-либо дохода — п. 1 ст. 572 ГК РФ. Нет дохода — нет налога. Поэтому можно подарить хоть в тот же день, когда зарегистрируют договор приватизации.
С другой стороны, есть налог для одаряемого (кому подарили), но и здесь есть исключение. Одаряемому не нужно платить налог, если он получил недвижимость в дар от близкого родственника — от супруга, родителя, сына или дочери (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). В иной ситуации, налог будет в 13% от стоимости подаренной доли (НДФЛ) — п. 1 ст. 224 и пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ.
- Не нужно спрашивать согласие других собственников квартиры (даже несовершеннолетних). Данное утверждение я подробно описала здесь.
Как приватизировать муниципальную квартиру и какие потребуются документы.
Служба защиты взрослых
В каждом округе Калифорнии есть агентство Службы защиты взрослых (APS), которое помогает пожилым людям (60 лет и старше) и зависимым взрослым (18–59 с инвалидностью), когда эти взрослые не могут удовлетворить свои собственные потребности. или являются жертвами жестокого обращения, пренебрежения или эксплуатации. Окружные агентства APS расследуют сообщения о жестоком обращении с пожилыми и зависимыми взрослыми, которые живут в частных домах, квартирах, отелях или больницах.
Для кого
Услуги APS доступны любому пожилому (60 лет и старше) или взрослому на иждивении, который, как считается, стал жертвой жестокого обращения, пренебрежения или эксплуатации, независимо от дохода, бесплатно.
Чтобы сообщить о насилии, позвоните по этому номеру 1-833-401-0832 и при появлении запроса введите свой 5-значный почтовый индекс, чтобы связаться со Службой защиты взрослых в вашем округе, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Существует множество видов злоупотреблений. Некоторые из наиболее распространенных типов с примерами перечислены ниже.
Виды жестокого обращения
- Физические: напр. Удары, пинки, ожоги, волочение, над или под лекарством
- Сексуальное насилие: напр. Нежелательный сексуальный контакт, сексуальная эксплуатация, принуждение к просмотру порнографии
- Заброшенность: напр. Дезертирство или умышленное оставление кем-либо, кто несет ответственность за уход
- Изоляция: напр. Предотвращение приема почты, телефонных звонков, посетителей
- Финансовый: напр. Кража, неправомерное использование средств или имущества, вымогательство, принуждение, мошенничество
- Пренебрежение: напр. Непредоставление пищи, одежды, крова или медицинской помощи лицу, находящемуся под его опекой, когда для этого имеются средства.
- Пренебрежение собой: напр. Неспособность обеспечить себя едой, одеждой, жильем или медицинским обслуживанием.
- Психические страдания: напр. Словесные оскорбления, угрозы, вызывающие страх.
- Похищение: напр. Выведение из этого состояния и воздержание от возвращения в это состояние любого старшего или зависимого совершеннолетнего.
Предупреждающие знаки
Ниже приведены некоторые возможные предупреждающие знаки того, что пожилой человек или взрослый с инвалидностью может подвергаться жестокому обращению или что человек подвергается повышенному риску жестокого обращения. Если вы заметите, что некоторые из этих случаев происходят с вашим знакомым пожилым человеком или взрослым с инвалидностью, подумайте о том, чтобы сообщить об этом в Службу защиты взрослых округа.
- Объяснение травмы не соответствует ее возможной причине
- Недавние изменения в мышлении пожилого или зависимого взрослого; кажется сбитым с толку или дезориентированным
- Опекун злится, безразличен или агрессивен по отношению к пожилому или зависимому взрослому
- Пропали личные вещи, документы или кредитные карты
- Старейшина не решается говорить открыто
- Отсутствие предметов первой необходимости, таких как еда, вода, коммунальные услуги, лекарства и медицинская помощь
- Опекун имеет историю злоупотребления психоактивными веществами, психических заболеваний, преступного поведения или насилия в семье
- Имя другого лица, добавленное к банковскому счету клиента или важным документам, или частые чеки, выписанные наличными
Предоставляемые услуги
Когда поступает сообщение о жестоком обращении, пренебрежении или эксплуатации, целью APS является создание стабильной среды, в которой человек может безопасно функционировать, не требуя постоянного вмешательства со стороны программы APS. Услуги, предоставляемые APS, включают реагирование на сообщения об известных или предполагаемых случаях жестокого обращения или пренебрежения, проведение расследования и организацию предоставления услуг от доступных общественных организаций.
APS не предназначена для вмешательства в выбор образа жизни пожилых или зависимых взрослых, а также для защиты этих людей от последствий их выбора. По этой причине пожилой человек или взрослый на иждивении, подвергшийся насилию, может в любое время отказаться или отозвать свое согласие на профилактические и лечебные услуги, предлагаемые агентством APS.
Тем не менее, APS требуется для проведения расследования, когда есть подозрение в совершении преступления, независимо от того, хочет ли пожилой человек или зависимый взрослый, чтобы расследование продолжалось или нет.
Чтобы узнать больше о своих правах в качестве клиента APS:
PUB 470 — Ваши права в рамках услуг по защите взрослых
Преимущества сообщения о насилии
- Пожилому или зависимому взрослому будет предоставлена возможность защитить его/ее от вреда
- Работник APS может связать клиента, семью с необходимыми ресурсами сообщества
- Неосведомленные члены семьи и друзья могут быть предупреждены, чтобы они вмешались, чтобы помочь
- Работник APS может найти способы помочь лицу, осуществляющему уход, справиться со стрессом
- В некоторых случаях виновный в насилии может быть привлечен к ответственности, что уменьшит ущерб другим
- Человек, составляющий отчет, чувствует облегчение от того, что профессионал оценивает ситуацию
Обратите внимание, что в соответствии с законами о конфиденциальности APS не может сообщать лицу, сообщившему о насилии, результаты расследования.
Где получить помощь
Если вам угрожает непосредственная опасность, позвоните по номеру 911
Если вы хотите сообщить о жестоком обращении с пожилыми людьми или жестоком обращении с зависимыми взрослыми в обществе, обратитесь в местное окружное отделение APS. Для большинства видов жестокого обращения у программ округа APS есть 10 дней, чтобы ответить на ваше сообщение. Сообщения о злоупотреблениях также могут быть отправлены в местные правоохранительные органы.
Исполнительный указ о содействии расовому равенству и поддержке малообеспеченных сообществ через федеральное правительство
Властью, предоставленной мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, настоящим приказано:
Раздел 1 . Политика. Равные возможности — это основа американской демократии, а наше многообразие — одна из самых сильных сторон нашей страны. Но для слишком многих американская мечта остается недосягаемой. Укоренившиеся различия в наших законах и государственной политике, а также в наших государственных и частных учреждениях часто лишали людей и сообщества равных возможностей. Наша страна сталкивается с нарастающими экономическими кризисами, кризисами в области здравоохранения и климата, которые выявили и усугубили неравенство, в то время как историческое движение за справедливость высветило невыносимые человеческие издержки системного расизма. Наша нация заслуживает амбициозной общегосударственной программы обеспечения справедливости, которая соответствует масштабу возможностей и проблем, с которыми мы сталкиваемся.
Таким образом, политика моей администрации заключается в том, чтобы федеральное правительство применяло комплексный подход к обеспечению справедливости для всех, включая цветных людей и других лиц, которые исторически не получали должного обслуживания, были маргинализированы и пострадали от постоянной бедности и неравенства. Утвердительное продвижение равенства, гражданских прав, расовой справедливости и равных возможностей является обязанностью всего нашего правительства. Поскольку продвижение справедливости требует систематического подхода к внедрению справедливости в процессы принятия решений, исполнительные департаменты и агентства (агентства) должны признавать и работать над устранением неравенства в своей политике и программах, которые служат барьерами для равных возможностей.
Продвигая справедливость через федеральное правительство, мы можем создать возможности для улучшения сообществ, которые исторически недостаточно обслуживались, что принесет пользу всем. Например, анализ показывает, что устранение расовых различий в заработной плате, жилищных кредитах, возможностях кредитования и доступе к высшему образованию принесет в американскую экономику дополнительные 5 триллионов долларов валового внутреннего продукта в течение следующих 5 лет. Цель федерального правительства в продвижении справедливости состоит в том, чтобы предоставить каждому возможность полностью раскрыть свой потенциал. В соответствии с этими целями каждое агентство должно оценить, увековечивают ли его программы и политики системные барьеры на пути к возможностям и преимуществам для цветных людей и других малообеспеченных групп и в какой степени. Такие оценки помогут агентствам лучше разрабатывать политику и программы, которые распределяют ресурсы и выгоды на равной основе для всех.
сек. 2. Определения. Для целей настоящего приказа: (a) Термин «справедливость» означает последовательное и систематическое справедливое, справедливое и беспристрастное обращение со всеми людьми, включая лиц, принадлежащих к недостаточно обслуживаемым сообществам, которым было отказано в таком обращении, например к чернокожим, латиноамериканцам. , а также коренные и коренные американцы, американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана и другие цветные лица; представители религиозных меньшинств; лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и гомосексуалисты (ЛГБТК+); лица с ограниченными возможностями; лица, проживающие в сельской местности; и лица, иным образом пострадавшие от постоянной бедности или неравенства.
(b) Термин «сообщества с недостаточным уровнем обслуживания» относится к населению, имеющему определенные характеристики, а также к географическим сообществам, которым систематически отказывали в полной возможности участвовать в аспектах экономической, социальной и гражданской жизни, примером чего является перечислите в предыдущем определении «собственного капитала».
сек. 3. Роль Совета по внутренней политике. Роль Совета по внутренней политике Белого дома (DPC) заключается в координации формулирования и реализации целей внутренней политики моей администрации. В соответствии с этой ролью DPC будет координировать усилия по внедрению принципов справедливости, политики и подходов в рамках федерального правительства. Это будет включать усилия по устранению системных барьеров и обеспечению равного доступа к возможностям и преимуществам, выявлению сообществ, которые федеральное правительство недостаточно обслуживает, и разработке политики, направленной на обеспечение справедливости для этих сообществ. Межведомственный процесс под руководством DPC обеспечит, чтобы эти усилия предпринимались в координации с директорами Совета национальной безопасности и Национального экономического совета.
сек. 4. Определение методов оценки справедливости. (a) Директор Административно-бюджетного управления (OMB) должен в сотрудничестве с руководителями агентств изучить методы оценки того, создают ли политика и действия агентства или усугубляют препятствия для полного и равноправного участия всех правомочных лиц. Исследование должно быть направлено на определение наилучших методов, соответствующих применимому законодательству, чтобы помочь агентствам в оценке справедливости в отношении расы, этнической принадлежности, религии, дохода, географии, гендерной идентичности, сексуальной ориентации и инвалидности.
(b) В рамках этого исследования директор OMB должен рассмотреть вопрос о том, следует ли рекомендовать агентствам использовать пилотные программы для тестирования инструментов оценки моделей и помочь агентствам в этом .
(c) В течение 6 месяцев с даты настоящего приказа директор OMB должен представить Президенту отчет с описанием передовой практики, выявленной в ходе исследования, и, при необходимости, с рекомендацией подходов к расширению использования этих методов на федеральном уровне. Правительство.
сек. 5. Проведение оценки справедливости в федеральных агентствах. Глава каждого агентства или назначенное им лицо должны, по согласованию с директором OMB, выбрать определенные программы и политики агентства для проверки, которая позволит оценить, сталкиваются ли недостаточно обслуживаемые сообщества и их члены с системными барьерами в доступе к преимуществам и возможностям, доступным в соответствии с к этим политикам и программам.
(a) Потенциальные препятствия, с которыми могут столкнуться сообщества и отдельные лица, недостаточно охваченные услугами, при регистрации и доступе к льготам и услугам в рамках федеральных программ;
(b) Потенциальные препятствия, с которыми могут столкнуться сообщества и отдельные лица, недостаточно обеспеченные услугами, при использовании возможностей ведомственных закупок и заключения контрактов;
(c) могут ли потребоваться новые политики, правила или руководящие документы для обеспечения справедливости в действиях и программах агентства; и
(d) Оперативное состояние и уровень институциональных ресурсов, доступных офисам или подразделениям в агентстве, которые отвечают за продвижение гражданских прав или чьи мандаты конкретно включают обслуживание недостаточно представленных или неблагополучных сообществ.
сек. 6. Выделение федеральных ресурсов для продвижения справедливости и возможностей. Федеральное правительство должно, в соответствии с применимым законодательством, выделить ресурсы для устранения исторической неспособности инвестировать достаточно, справедливо и на равной основе в недостаточно обслуживаемые сообщества, а также отдельных лиц из этих сообществ. С этой целью:
(a) Директор OMB должен определить возможности для продвижения справедливости в бюджете, который Президент представляет Конгрессу.
(b) Директор OMB должен в координации с главами агентств изучить стратегии, в соответствии с применимым законодательством, для распределения федеральных ресурсов таким образом, чтобы увеличить инвестиции в недостаточно обслуживаемые сообщества, а также отдельных лиц из этих сообществ. Директор OMB должен сообщить о результатах этого исследования Президенту.
сек. 7. Содействие справедливому предоставлению государственных пособий и равных возможностей. Государственные программы предназначены для всех лиц, имеющих на это право. И возможности заключения государственных контрактов и закупок должны быть доступны на равной основе всем правомочным поставщикам товаров и услуг. Для достижения этих целей и улучшения соблюдения существующих законов о гражданских правах:
(a) В течение 1 года с даты настоящего приказа глава каждого агентства должен проконсультироваться с APDP и директором OMB, чтобы разработать план устранения:
(i) любых препятствий для полного и равноправного участия в программы, определенные в соответствии с разделом 5(а) настоящего приказа; и
(ii) любые препятствия для полного и равноправного участия в закупках агентства и возможностях заключения контрактов, выявленные в соответствии с разделом 5(b) настоящего приказа.
(b) Администратор цифровой службы США, главный технический директор США, директор по информационным технологиям США и руководители других агентств или назначенные ими лица должны предпринять необходимые действия в соответствии с применимым законодательством, поддерживать агентства в разработке таких планов.
сек. 8. Взаимодействие с членами малообеспеченных сообществ. При выполнении этого приказа агентства должны консультироваться с членами сообществ, которые исторически были недостаточно представлены в федеральном правительстве и недостаточно обслуживались или подвергались дискриминации в рамках федеральной политики и программ. Глава каждого агентства должен оценить возможности, в соответствии с применимым законодательством, для улучшения координации, коммуникации и взаимодействия с общественными организациями и организациями по защите гражданских прав.
сек. 9. Создание рабочей группы по равным данным. Многие федеральные наборы данных не дезагрегированы по расе, этнической принадлежности, полу, инвалидности, доходу, статусу ветерана или другим ключевым демографическим переменным. Этот недостаток данных имеет каскадный эффект и препятствует усилиям по измерению и продвижению справедливости. Первым шагом к обеспечению справедливости в действиях правительства является сбор данных, необходимых для обоснования этих усилий.
(а) Учреждение. Настоящим создается Межведомственная рабочая группа по справедливым данным (Рабочая группа по данным).
(б) Членство.
(i) Главный статистик США и главный технический директор США должны выступать в качестве сопредседателей Рабочей группы по данным и координировать ее работу. В состав Рабочей группы по данным должны входить представители агентств, которые, по мнению Сопредседателей, необходимы для завершения работы Рабочей группы по данным, но, как минимум, в нее должны входить следующие должностные лица или назначенные ими лица:
(A) Директор ОМБ;
(B) министра торговли через директора Бюро переписи населения США;
(C) председатель Совета экономических консультантов;
(D) директор по информационным технологиям США;
(E) министр финансов через помощника министра финансов по налоговой политике;
(F) главный научный сотрудник США; и
(G) администратор цифровой службы США.
(ii) DPC должен работать в тесном сотрудничестве с сопредседателями Рабочей группы по данным и помогать в межведомственных координационных функциях Рабочей группы по данным.
(iii) Рабочая группа по данным должна консультироваться с агентствами, чтобы облегчить обмен информацией и передовым опытом в соответствии с применимым законодательством.
(c) Функции. Рабочая группа по данным должна:
(i) путем консультаций с агентствами изучить и предоставить рекомендации APDP, выявляя недостатки в существующих федеральных программах сбора данных, политике и инфраструктуре в агентствах, а также стратегии для устранения любых выявленных недостатков; и
(ii) поддерживать агентства в реализации действий, соответствующих применимому законодательству и интересам конфиденциальности, которые расширяют и уточняют данные, доступные федеральному правительству, для измерения справедливости и отражения разнообразия американского народа.
(d) OMB обеспечивает административную поддержку Рабочей группы по данным в соответствии с действующим законодательством.
сек. 10. Отзыв. (a) Исполнительный указ № 13950 от 22 сентября 2020 г. (Борьба с расовыми и половыми стереотипами) настоящим отменяется.
(b) Главы агентств, на которые распространяется Исполнительный указ 13950, должны рассмотреть и определить предлагаемые и существующие действия агентства, связанные с Исполнительным указом 13950 или вытекающие из него. Глава каждого агентства должен в течение 60 дней с даты настоящего приказа рассмотреть приостанавливать, пересматривать или отменять любые такие действия, включая все действия агентства по расторжению или ограничению контрактов или грантов в соответствии с Исполнительным указом 13950, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с применимым законодательством.
(c) Распоряжение № 13958 от 2 ноября 2020 г. (Об учреждении Консультативной комиссии при Президенте 1776) настоящим отменяется.
сек. 11. Общие положения. (a) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как нарушающее или иным образом затрагивающее:
(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их главе; или
(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.