Обязательство о выделении долей по материнскому капиталу: Как правильно выделить доли детям при использовании маткапитала

Содержание

Обязательство о выделении доли по материнскому капиталу: образец нотариального заверенного обязательства

Для молодой семьи приобретение квартиры – это одна из главных бытовых проблем. Далеко не каждая пара может позволить себе приобрети недвижимость самостоятельно, без помощи родителей или без использования ипотечных денег, да и ипотеку могут потянуть далеко не все.

В таком случае обзавестись собственным жильём может помочь материнский капитал, но для его использования нужно обратить внимание на множество юридических нюансов и обязательно составить обязательство о выделении части имущества детям.

Содержание статьи

  • Зачем нужно такое обязательство
  • Как правильно составить обязательство
  • Как заверяется обязательство и какую имеет юридическую силу
  • Образец нотариального обязательства о выделении доли по материнскому капиталу детям
  • Ответственность за неправомерное использование материнского капитала
  • Заключение

Зачем нужно такое обязательство

Соглашение (обязательств) выделения доли детям при покупке недвижимости с привлечением материнского капитала – это нотариально заверенный документ, который передаёт ребёнку, чей маткапитал был задействован при покупке недвижимости, право на определённую часть в приобретённом его родителями имуществе. Это право сохраняется за ним и после достижения совершеннолетия.

Образец заполнения обязательства выделить доли детям по материнскому капиталу можно найти ниже.

Выделение доли детям по нотариальному обязательству необходимо, если для покупки жилья был использован материнский капитал. Выделение доли играет роль гаранта выполнения прав ребёнка. Такое требование было введено из-за множественных случаев использования детских денег на личные нужды родителей.

Сам по себе материнский капитал можно привлечь лишь для целей, которые направлены на благополучие ребёнка: на его учёбу, здоровье, личное обеспечение и т. д. В этот же список входит и улучшение жилищных условий, но в таком случае у несовершеннолетнего обязательно должна быть часть недвижимости в качестве его личной собственности.

Как правильно составить обязательство

Перед тем, как приступать к обязательству, родителям нужно сделать несколько важных юридических действий, без которых нотариус не согласится работать с соглашением:

  1. Первым делам родителям нужно разделить право на владение недвижимостью в равных долях.
  2. Далее каждый из родителей оформляет дарственную на детей. В теории ребёнку можно передать даже тысячную часть, но на практике это может привлечь внимание органов опеки, которые добьются признания сделки недействительной. Для того, чтобы этого избежать, не стоит делать часть, подаренную несовершеннолетнему, меньше 1/10.
  3. Собственником квартиры, купленной за деньги материнского капитала, могут быть только дети и их родители (или законные опекуны). Никаких других родственников в качестве владельцев имущества быть не может.

В соглашении о выделении части в недвижимости несовершеннолетним есть некоторые юридические нюансы, о которых необходимо знать до начала всех сделок с купле-продажей жилья:

  1. Если у родителей уже есть в собственности недвижимость, и они собираются купить за счёт материнского капитала новую, то возникают определённые правовые сложности. Органы опеки и попечительства могут остановить ход сделки или даже признать её недействительной, если по их мнению жилищные условия детей будут ухудшены. Например, если приобретается квартира с большим метражом, но меньшим количеством комнат, и теперь дети живут в одном помещении, это может быть признано нарушением их прав. Кроме того, на решение органов опеки может повлиять местонахождение новой недвижимости (есть ли рядом школы, детские сады, как далеко находится больница и т.д).
  2. В случае, если родителям удалось использовать материнский капитал без выделения частей детям, то эта квартира становится «мёртвым грузом».
    Её нельзя будет продать или подарить, также невозможно выделить часть другому человеку.

Как заверяется обязательство и какую имеет юридическую силу

Заверяется обязательство выделить доли детям по материнскому капиталу у нотариуса (государственного или частного – не имеет значения).

Перед тем, как обращаться к профессионалу, нужно собрать пакет документов, а именно:

  1. Документы, идентифицирующие личность (паспорт, свидетельство о постоянном проживании (для иностранцев), документ об утере паспорта и т. д.).
  2. Документы, подтверждающие владение материнским капиталом.
  3. Договор о купле-продаже недвижимости.
  4. Свидетельство о праве собственности (уже после оформления дарственной на детей).
  5. Кредитный или ипотечный договор, расписки о займах (если таковые имеются).

Нотариусу подаются копии, но с собой нужно иметь и оригиналы. Юрист заверит дубликаты прямо на месте, своей подписью и печатью.

Для того, чтобы быть уверенным в правильности составления документов, стоит изучить образец письменного обязательства для использования маткапитала до посещения нотариуса.

Этот документ он составляет самостоятельно, но, к сожалению, как и в любой другой сфере услуг, нет никаких гарантий, что он сделает это достаточно качественно.

Образец нотариального обязательства о выделении доли по материнскому капиталу детям

Образец обязательства по материнскому капиталу по принципу построения наиболее похож на мировое соглашение во время развода, но имеет свои особенности.

Шапка в таком документе не оформляется. Начинается он со слова «соглашение». Сразу под названием указывается место и дата подписания (цифрами).

Скачать образец.

Первым пунктом нужно в самом обязательстве подробно расписать реквизиты всех сторон соглашения:

  1. ФИО.
  2. Дата, место рождения.
  3. Пол.
  4. Паспортные данные (либо данные свидетельства о рождении).

Далее следует шаблонная часть, которое можно скопировать из любого образца нотариального обязательства по материнскому капиталу.

Необходимо ответить, что стороны находятся в здравом уме и твёрдой памяти, подписывают документ исключительно добровольно, привести актуальную нормативную базу.

Со следующего абзаца по пунктам перечисляется то, как стороны хотят реализовать обязательство о выделении доли по материнскому капиталу.

Каждый новый шаг (но не каждый новый абзац) оформляется в виде пункта нумерованного списка, дабы на него было удобнее ссылаться при необходимости. По общему стандарту наполнение этих пунктов выглядит так:

  1. Указывается, какое имущество принадлежит родителям, его площадь и местонахождении.
  2. Форма собственности и основание получения. Данные нотариуса, который зафиксировал сделку. Указывается, какая доля и на каком основании принадлежит каждому из родителей.
  3. Далее нужно расписать новое долевое деление для каждого члена семьи, включая детей. Минимальный размер части ребёнка – 1/10 от общей площади.

Далее нотариус добавляет несколько пунктов от себя: о том, с какого момента начинается право долевой собственности, о том, что стороны принимают решение обдуманно, и о том, что жилплощадь не может быть продана третьим лицам.

В конце ставятся подписи сторон, дата, подпись и реквизиты нотариуса.

Ответственность за неправомерное использование материнского капитала

Если родители использовали деньги маткапитала, а дети не получили свою часть в недвижимости, то их ждёт ряд санкций:

  1. Сделка будет признана недействительной.
  2. Против родителей и всех, кто знал о неправомерности сделки, будет открыто уголовное дело. В качестве наказания суд может назначить преступникам до 10-ти лет лишения свободы либо штраф, сумма которого будет зависеть от того, как оценят нанесённый интересам детей вред.

Заключение

Решение вложить материнский капитал в недвижимость – это хорошая инвестиция как в собственное будущее, так и в будущее детей, но необходимо быть готовым к юридическим сложностям.

Главное – подобрать хорошего нотариуса, а все нюансы данной процедуры описаны выше.


Смотрите это видео на YouTube

Какие доли по материнскому капиталу нужно выделить детям

Какие доли по материнскому капиталу нужно выделить детям — вопрос важный, и несмотря на то, что в ФЗ — 256 «О государственной поддержки семей, имеющих детей» не описывает необходимый и достаточный размер детских долей, органы Опеки и попечительства могут возражать и даже отказать в разрешении на продажу жилья, приобретенного с помощью средств государственной субсидии, если посчитаю права детей ущемленными.
Разберемся подробно на какие требования закона нужно опираться при выделении долей в праве собственности всем членам семьи.

При расчете размера долей необходимо учитывать, использовались ли для покупки жилья совместно нажитые средства родителей, которые находятся в законном браке, либо только средства государственной субсидии.
— А какая разница, использовались собственные средства или нет?

-БОЛЬШАЯ!

Все дело в том, что средства государственной субсидии, имеющей целевое назначение, не являются совместно нажитыми в браке, а значит доли в праве собственности на недвижимость, так же — НЕ совместно нажитые ( ст 34 Семейного кодекса Российской Федерации, п.2).
Таким образом определяя эти доли каждому родителю Не происходит раздела совместно нажитого имущества.
Кроме того, нужно учитывать долю средств материнского капитала в общих расходах на оплату покупки жилья.

Рассмотрим какие доли по материнскому капиталу выделяются в разных вариантах сделок по выделению долей членам семьи, в связи с применением для оплаты по договору купли-продажи средств государственной субсидии — Материнский (семейный) капитал.

Жильё купили только за маткапитал

Вариант первый

Иногда для покупки жилья бывает достаточно средств материнского капитала и жители небольших городов и поселков приобретают жилые дома, квартиры или комнаты без доплаты собственных средств.
Если купили только за маткапитал, то есть для оплаты покупки использовались только средства субсидии

Тогда всё просто — детям и родителям выделяются равные доли.
Например:
1. в семье одна мама и трое детей, значит на всех выделяются доли в праве собственности равными по 1/4;
2. оба родителя и трое детей, значит на всех выделяются доли в праве собственности равными по 1/5.
Такая сделка не содержит элементов брачного договора. Ведь здесь нет совместно нажитого имущества!
Договор(соглашение) НЕ требует обязательного удостоверения у нотариуса.

Вариант второй


Если купили долю в праве собственности на маткапитал.
Средствами материнского капитала оплачивается последняя доля в праве собственности на жилое помещение. При этом первая доля принадлежит членам семьи (одному или всем вместе).
Такая ситуация возникает если ранее доля в праве была приобретена путем дарения, купли-продажи или приватизации.
Например:
1. дочь уже владеет 1\3 долей в праве собственности на квартиру. Квартира была приватизирована,
И выкупает у родителей за средства материнского капитала 2\3 доли на себя и трех членов своей семьи — мужа и двух детей.
То есть 2/3 ( 4/6) нужно разделить на четверых. Каждому получается по 1/ 6 доли.
Но у матери уже была 1\3 (2/6).
Значит у матери будет 2/6 +1/6= 3/6 и у мужа с детьми по 1\6 каждому.
Такая сделка , к сожалению, оформляется нотариально, в соответствии со ст. 42 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости».
И требует дополнительных расходов на оплату услуг нотариуса.

Жильё купили за маткапитал и собственные средства

Когда материнский капитал добавляется к собственным, даже полученным за счет ипотечного или иного кредита, средствам — расклад совсем иной.
Долю в праве собственности на жильё, приобретенную за счет собственных средств можно супругам разделить, а можно оставить в совместной собственности.
При этом детям выделяются доли, стоимость которых равна их доли в сумме маткапитала или родители перераспределяют в пользу детей средства маткапитала. Имеют право.
Ведь закон не обязывает совершеннолетних эти доли принять.
Здесь возможны три различных варианта выделения долей.

Вариант первый


Супруги выделяют себе отдельные доли, делят совместно нажитое имущество и выделяют детям доли.
Например:
1. всем членам семьи из 4 человек равные доли, по 1\4. При этом у супругов происходит раздел совместно нажитого имущества и значит соглашение о выделении долей приобретает элементы брачного договора! Такое соглашение в обязательном порядке удостоверяется у нотариуса.
2. родителям бОльшие доли, детям минимальные( равные по стоимости их доли в средствах маткапитала). Родителям по 4/10 каждому, двум детям по 1/10 каждому.
При этом происходит раздел совместно нажитого имущества родителей. А значит — нотариальная сделка!

Вариант второй

Супруги(родителя) сохраняют законный режим совместной собственности, что позволяет оформить соглашение о выделении долей в простой письменной форме.
Например:
1. Родители перераспределяют свои доли, приобретенные за счет средств материнского капитала в пользу детей по 2/10 на двух детей , а себе оставляют общую долю в праве 6/10.
2. Детям и родителям выделяются отдельные доли по 1/10, приобретенные за счет средств государственной субсидии, а 6/10 доли поступает в общую совместную собственность супругов.
Такие сделки оформляются в простой письменной форме.

Шаблон соглашения о выделении долей без нотариуса из единоличной собcтвенности > > >

Шаблон соглашения о выделении долей без нотариуса из совместной собственности > > >

Шаблон соглашения о выделении долей без нотариуса из долевой собственности > > >


Диалог читателя и автора.

Читатель:
— Нельзя оформлять на один объект недвижимости два вида собственности, долевую и совместную. Не путайте людей!

Автор:
— Вникайте в особенности такой сделки!
На основании соглашения о выделении долей по вышеописанной схеме регистрируется общая долевая собственность на объект недвижимости! И точка. Об этом и нужно подать заявления в Росреестр.
О совместной собственности на общую супружескую долю вносится дополнительная запись в ЕГРН о законном режиме собственности родителей. Общая доля — это отдельный объект права!
Порядок ведения ЕГРН определяет форму такой записи.

Вариант третий

Неполная семья. Жильё приобреталось матерью, не состоящей в зарегистрированном браке. В этом случае она выделяет всем равные доли или себе оставляет бОльшую долю. Например:
1. Матери и трем детям по 1\4 доли в праве собственности.
2. Матери 7/10 доли, а детям минимальные по 1/10 доли в праве собственности.

Шаблон соглашения о выделении долей без нотариуса в неполной семье (мамой или отцом)> > >

Какие доли по материнскому капиталу выделить — ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

1. Жилье изначально оформлено в долевую собственность родителей и первого(ых) детей. Выделение доли последующим детям — происходит из родительских долей. И это нотариальная сделка в обязательном порядке.
2. Средства материнского капитала были применены на покупку жилья для всех членов семьи, но оформлено оно только на мать.
Если супруги оформили официальный развод до выделения долей членам семьи, бывший супруг (отец) НЕ теряет право получения своей доли в праве на жильё!

Нотариальное обязательство о выделении долей. Какие доли по материнскому капиталу выделить

Нотариальное обязательство о наделении долями в праве собственности членов семьи отменено!

С 15 апреля 2020 года НЕТ необходимости предоставлять в ПФР нотариальное обязательство о наделении детей долями в праве собственности в жилье, приобретенном за счет средств Материнского (семейного) капитала. Достаточно заявления о распоряжениями средствами и документов, подтверждающих целевое их использование.
Основание -Федеральный закон от 01. 03.2020 года N 35-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам, связанные с распоряжением средствами материнского ( семейного) капитала:.
В частности в ст. 10 Ф.З. N 256 исчезла информация про необходимость оформления такого обязательства.


ОДНАКО ЭТО НЕ ОСВОБОЖДАЕТ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ по выделению долей детям ( всем членам семьи).

https://exspertrieltor.ru/2018/07/18/vyidelenie-doley-detyam-izmenenie-v-zakone/ — другая статья на эту тему.
Главная страница

Какие доли по материнскому капиталу нужно выделить детям

10 вещей, которые необходимо знать о регулируемом медицинском обслуживании Medicaid

Управляемое медицинское обслуживание играет важную роль в предоставлении медицинских услуг участникам Medicaid. Поскольку 69% бенефициаров Medicaid охвачены комплексными планами управляемого медицинского обслуживания на национальном уровне, эти планы сыграли ключевую роль в реагировании на пандемию COVID-19 и в финансовых последствиях для штатов. В этом кратком обзоре описываются 10 тем, связанных с использованием комплексной управляемой помощи с учетом рисков в программе Medicaid, и освещаются важные данные и тенденции. Понимание этих тенденций обеспечивает важный контекст для той роли, которую организации управляемого медицинского обслуживания (MCO) играют в программе Medicaid в целом, а также во время продолжающейся пандемии COVID-19.чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения (ЧОЗ) и ее ожидаемое завершение. CMS выпустила руководство для государственных агентств Medicaid, в котором описывается, как планы управляемого медицинского обслуживания могут способствовать непрерывности покрытия для отдельных лиц, поскольку штаты возобновляют нормальную работу, когда требование непрерывного покрытия во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения заканчивается. Несмотря на то, что мы можем отслеживать требования штата к планам управляемого медицинского обслуживания Medicaid, планы обладают гибкостью в определенных областях, включая установление ставок оплаты поставщиков, и планы также могут предлагать услуги, выходящие за рамки тех, которые требуются в плане штата Medicaid или отказах от него. Штаты также принимают решения о том, какие группы населения и какие службы включать в механизмы управляемого медицинского обслуживания, что приводит к значительным различиям между штатами.

1. Сегодня управляемое медицинское обслуживание с подушевым участием является доминирующим способом предоставления штатами услуг участникам программы Medicaid.

Штаты разрабатывают и осуществляют свои собственные программы Medicaid в рамках федеральных правил. Штаты определяют, как они будут предоставлять и оплачивать услуги для получателей Medicaid. Почти во всех штатах действует какая-либо форма управляемого медицинского обслуживания — комплексные программы управляемого медицинского обслуживания с учетом рисков и/или программы первичной медицинской помощи (PCCM). 1 , 2 По состоянию на июль 2021 года 41 штат (включая округ Колумбия) заключил договор с комплексными планами управляемого медицинского обслуживания с учетом рисков для оказания помощи по крайней мере некоторым получателям Medicaid (рис. 1). Северная Каролина является последним штатом, включенным в этот подсчет, поскольку 1 июля 2021 года на территории штата была запущена комплексная система управляемого медицинского обслуживания Medicaid, основанная на оценке риска. 3 MCO Medicaid (также называемые «планами управляемого медицинского обслуживания») предоставляют всестороннюю неотложную помощь, а в некоторых случаях долгосрочные услуги и поддержку получателям Medicaid. MCO принимают ежемесячную оплату этих услуг на каждого члена и несут финансовый риск в связи с услугами Medicaid, указанными в их контрактах. Штаты заключают контракты на основе рисков с планами управляемого медицинского обслуживания для различных целей, стремясь повысить предсказуемость бюджета, ограничить расходы Medicaid, улучшить доступ к медицинскому обслуживанию и стоимости и достичь других целей. Хотя переход к MCO повысил предсказуемость бюджета для штатов, данные о влиянии управляемого медицинского обслуживания на доступ к медицинскому обслуживанию и расходы ограничены и неоднозначны. 4 , 5

2. Каждый год штаты разрабатывают подушевые ставки MCO, которые должны быть актуарно обоснованными и могут включать стратегии снижения рисков.

Штаты выплачивают организациям управляемого медицинского обслуживания Medicaid установленную сумму на каждого члена в месяц за услуги Medicaid, указанные в их контрактах. Согласно федеральному закону, платежи МСО Medicaid должны быть актуарно обоснованными. Актуарная обоснованность означает, что «подушные ставки прогнозируются таким образом, чтобы покрыть все разумные, соответствующие и достижимые затраты, которые требуются в соответствии с условиями контракта, и для работы плана управляемого медицинского обслуживания на период времени и для населения, охватываемого условиями. контракта.» В отличие от платы за услугу (FFS), подушевая оплата предусматривает авансовые фиксированные платежи в соответствии с планами ожидаемого использования покрываемых услуг, административных расходов и прибыли. Тарифы плана обычно устанавливаются на 12-месячный рейтинговый период (который обычно рассчитывается на основе календарного года или финансового года штата) и должен пересматриваться и утверждаться CMS каждый год. Государства могут использовать различные механизмы для корректировки рисков плана, стимулирования выполнения плана и обеспечения того, чтобы платежи не были слишком высокими или слишком низкими, в том числе механизмы распределения рисков, корректировки риска и остроты, коэффициенты медицинских потерь (MLR, которые отражают долю в общей сумме на душу населения). платежи, полученные MCO, потраченные на клинические услуги и улучшение качества), или меры поощрения и удержания.

CMS разрешил штатам изменять контракты на управляемое медицинское обслуживание в ответ на непредвиденные расходы и условия, связанные с COVID-19, которые привели к снижению использования. У штатов есть несколько вариантов решения этих проблем с платежами, включая стратегии снижения рисков, корректировку подушевых ставок, покрытие расходов, связанных с COVID-19, без риска, а также выделение расходов, связанных с COVID-19, из контрактов MCO (рис. 2). Эти варианты сильно различаются с точки зрения реализации/операционной сложности, и все варианты требуют одобрения CMS. Более половины штатов MCO сообщили о внедрении COVID-19связанные с риском коридоры в своих контрактах на 2020 или 2021 год. Из этих штатов около половины сообщили, что у них есть или будут возмещать средства, в то время как окупаемость для остальных штатов не была определена во время ежегодного исследования бюджета Medicaid, проводимого KFF в 50 штатах. Анализ данных Национальной ассоциации уполномоченных по страхованию (NAIC) по рынку управляемого медицинского обслуживания Medicaid показывает, что годовые коэффициенты убыточности в 2020 году (в совокупности по планам) снизились на четыре процентных пункта по сравнению с 2019 годом (и на три процентных пункта по сравнению с 2018 годом), но все еще соответствовали Минимум 85% даже без учета возможных корректировок. С началом 2022 года штаты и планы сталкиваются с сохраняющейся неопределенностью, связанной с траекторией пандемии, которая может продолжать влиять на модели использования и приводить к проблемам с установлением тарифов для штатов.

Рисунок 2: CMS предоставила штатам рекомендации по решению проблем с оплатой MCO в ответ на пандемию COVID-19.

3. По состоянию на июль 2019 года более двух третей (69%) всех получателей Medicaid получали помощь через комплексные MCO, основанные на оценке рисков.

По состоянию на июль 2019 года 53,7 миллиона участников программы Medicaid получали помощь через MCO, основанные на оценке рисков. Двадцать пять штатов MCO охватывали более 75% получателей Medicaid в MCO (рис. 3).

Хотя данные за 2019 год (приведенные выше) являются самыми последними общенациональными данными о регистрации участников программы Medicaid MCO, в целом количество участников программы Medicaid значительно выросло с начала пандемии коронавируса в феврале 2020 года. Этот рост регистрации отражает как изменения в экономике, так и в качестве положений Закона о реагировании на коронавирус для семей в первую очередь (FFCRA), которые требуют от штатов обеспечить непрерывное покрытие для текущих участников программы Medicaid, чтобы получить доступ к временному увеличению коэффициента соответствия Medicaid в течение периода PHE. Анализ KFF более свежих данных о регистрации MCO из подмножества штатов, которые предоставляют эти данные, показывает, что рост регистрации MCO Medicaid во время пандемии отслеживает общие тенденции регистрации Medicaid. Когда требования непрерывного покрытия закончатся, штаты начнут обработку повторных определений и продлений, и миллионы людей могут лишиться страхового покрытия Medicaid, если они больше не будут соответствовать требованиям или столкнутся с административными барьерами в процессе, несмотря на то, что имеют право на участие. CMS выпустила руководство и стратегии для штатов, чтобы помочь сохранить охват лиц, имеющих право на участие, после окончания требований непрерывной регистрации, включая руководство с изложением того, как планы управляемого медицинского обслуживания могут помочь штатам в продвижении непрерывности покрытия.

4. Дети и взрослые чаще попадают в МКО, чем пожилые люди или инвалиды; однако государства все чаще включают в МСО бенефициаров со сложными потребностями.

По состоянию на июль 2021 г. 37 штатов MCO сообщили о охвате 75% или более всех детей через MCO (рис. 4). Из 38 штатов, внедривших расширение ACA Medicaid по состоянию на июль 2021 года, 31 штат использовал MCO для охвата новых взрослых, имеющих право на участие, и подавляющее большинство этих штатов охватывало более 75% бенефициаров в этой группе через MCO. Тридцать четыре штата MCO сообщили о охвате 75% или более взрослых с низким доходом в расширенных группах до ACA (например, родителей, беременных женщин) через MCO. Напротив, только 19Государства MCO сообщили о охвате 75% или более пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Хотя вероятность того, что эта группа будет зачислена в MCO, по-прежнему ниже, чем у детей и взрослых, со временем штаты стали включать пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в MCO.

5. В последние годы многие штаты стали выделять услуги по охране психического здоровья, льготы в аптеках, а также долгосрочные услуги и поддержку по контрактам MCO.

Хотя MCO предоставляют комплексные услуги бенефициарам, штаты могут выделять определенные услуги из контрактов MCO на системы оплаты за услуги (FFS) или планы с ограниченными выплатами. Часто выделяемые услуги включают психиатрическую помощь, аптеку, стоматологию и долгосрочные услуги и поддержку (LTSS). Тем не менее, в разных штатах наблюдается значительное движение по включению этих услуг в контракты MCO. В то время как подавляющее большинство штатов, заключающих контракты с MCO, сообщают, что аптечные льготы включены в управляемое медицинское обслуживание (35 из 41), пять штатов сообщают, что по состоянию на июль 2021 г. аптечные льготы не входят в контракты MCO (рис. 5). Три штата сообщают о планах исключить аптеки из контрактов MCO в 2022 финансовом году или позднее (Калифорния, Нью-Йорк и Огайо).

6. В 2020 финансовом году наибольшая доля расходов Medicaid приходилась на выплаты комплексным МСО, основанным на оценке риска.

В 2020 финансовом году расходы штата и федерального уровня на услуги Medicaid составили более 662 миллиардов долларов. Платежи, сделанные MCO, составили около 49% от общих расходов Medicaid (Рисунок 6), что почти на три процентных пункта больше, чем в предыдущем финансовом году. Доля расходов Medicaid на MCO варьируется в зависимости от штата, но более трех четвертей штатов MCO направили не менее 40% от общей суммы долларов Medicaid на выплаты MCO (рис. 7). Доля MCO в расходах варьировалась от 2% в Колорадо до 88% в Канзасе. Вариации от штата к штату отражают многие факторы, в том числе долю населения штата, зарегистрированного в программе Medicaid, зарегистрированного в MCO, профиль здоровья населения Medicaid, бенефициаров с высоким риском/высокой стоимостью (например, лица с ограниченными возможностями, бенефициары с двойным правом) включены или исключены из регистрации MCO, а также включены ли долгосрочные услуги и поддержка в контракты MCO. По мере того как штаты расширяют управляемое медицинское обслуживание Medicaid, включая более нуждающихся и более дорогих бенефициаров, дорогостоящие долгосрочные услуги и поддержку, а также взрослых, недавно имеющих право на Medicaid в рамках ACA, доля долларов Medicaid, направляемых MCO, будет продолжать расти.

7. Ряд крупных компаний медицинского страхования имеют значительную долю на рынке управляемого медицинского обслуживания Medicaid.

По состоянию на июль 2019 г. штаты заключили контракты с 282 MCO Medicaid. MCO представляют собой сочетание частных коммерческих, частных некоммерческих и государственных планов. По состоянию на июль 2019 г. в общей сложности 16 фирм управляли MCO Medicaid в двух или более штатах (называемых «материнскими» фирмами), 6 , и на эти фирмы приходилось 63% участников в 2019 г. (рис. 9). Из 16 материнских фирм семь являются публичными коммерческими фирмами, а остальные девять являются некоммерческими компаниями. Шесть фирм — UnitedHealth Group, Centene, Anthem, Molina, Aetna/CVS и WellCare — имеют MCO в 12 или более штатах (Рисунок 8), и на их долю приходится 51% всех участников программы MCO Medicaid (Рисунок 9).). Все шесть являются публичными компаниями, включенными в список Fortune 500. 7 Анализ KFF более свежих данных о регистрации MCO из подмножества штатов, которые предоставляют эти данные, показал, что пять коммерческих материнских компаний (Centene, Molina, Anthem, UnitedHealth Group и Aetna/CVS) обеспечили почти 60% связанного с пандемией прироста числа участников MCO с марта 2020 г. по март 2021 г. в этих штатах. Отчеты о прибылях и убытках этих пяти коммерческих материнских компаний (Centene, Molina, Anthem, UnitedHealth Group и Aetna/CVS) за четвертый квартал 2021 г. показали годовой рост числа участников Medicaid (2021 г. по сравнению с 2020 г.) в диапазоне от 10 до 20% и для трех фирм, предоставивших информацию о доходах, связанных с Medicaid (Centene, Molina и UnitedHealth Group), рост доходов Medicaid колеблется от 13 до 43%. 8

8. В рамках широких федеральных правил и правил штата планы часто могут по своему усмотрению обеспечивать доступ к медицинскому обслуживанию для участников и платить поставщикам.

Планирование усилий по найму и поддержанию своих сетей поставщиков услуг может сыграть решающую роль в определении доступа участников к медицинскому обслуживанию с учетом таких факторов, как время в пути, время ожидания или выбор поставщика. Федеральные правила требуют, чтобы штаты устанавливали стандарты сетевой адекватности. Государства имеют большую гибкость в определении этих стандартов. Окончательное правило CMS Medicaid по управляемому медицинскому обслуживанию от 2020 г. удалило требование, согласно которому штаты должны использовать стандарты времени и расстояния для обеспечения адекватности сети поставщиков, и вместо этого позволяет штатам выбирать любой количественный стандарт. KFF провел исследование планов управляемого медицинского обслуживания Medicaid в 2017 году и обнаружил, что в ответных планах сообщалось о различных стратегиях решения проблем сети поставщиков, включая прямой контакт с поставщиками, финансовые стимулы, автоматическое назначение участников к PCP и политику быстрой оплаты. Однако, несмотря на использование различных стратегий, в планах сообщалось о большем количестве проблем с набором поставщиков специализированных услуг, чем с набором поставщиков первичной медико-санитарной помощи в свои сети. Планы сообщили, что эти проблемы, скорее всего, были связаны с нехваткой поставщиков, а не с низким уровнем участия поставщиков в Medicaid. В июне 2021 года CMS объявила о планах по внедрению ряда инструментов для улучшения мониторинга и надзора за управляемой медицинской помощью в программах Medicaid и CHIP. CMS планирует выпустить шаблоны отчетов для необходимых отчетов по управляемому медицинскому обслуживанию (Годовой отчет о надзоре за программой, Сводный отчет MLR, Отчет о стандартах доступа), а также наборы инструментов технической помощи (например, доступ к поведенческому здоровью, стратегии обеспечения адекватности сети поставщиков), чтобы помочь штатам в соблюдении с различными стандартами и правилами управляемого ухода. В феврале 2022 г. CMS объявила о запросе информации для информирования о разработке комплексной стратегии доступа к системам оплаты услуг Medicaid и системам управляемого медицинского обслуживания с уведомлением о предлагаемом нормотворчестве, запланированном на октябрь 2022 г.

Чтобы обеспечить участие, во многих штатах в контрактах с MCO требуются минимальные ставки поставщиков услуг, которые могут быть привязаны к ставкам платы за услуги. В ежегодном опросе директоров Medicaid, проведенном KFF в 2021 году, около двух третей ответивших штатов с MCO и/или контрактами с ограниченными выплатами (планы медицинского страхования с предоплатой или «PHP») сообщили о таблице минимальных сборов, которая устанавливает минимальный уровень возмещения для одного или более определенные типы поставщиков (рис. 10). Кроме того, более половины ответивших штатов, заключивших договор с планами управляемого медицинского обслуживания, сообщили о действующем по состоянию на июль 2021 года единообразном требовании к оплате в долларах или процентах, чаще всего для больниц. В ответ на COVID-19пандемии, у штатов есть варианты и гибкие возможности в соответствии с существующими правилами управляемого медицинского обслуживания, чтобы направить / увеличить выплаты поставщикам Medicaid и сохранить доступ к медицинскому обслуживанию для участников. В ответ на чрезвычайную ситуацию, связанную с COVID-19, в 2021 финансовом году более одной трети ответивших штатов MCO ввели новые требования к оплате и/или передаче поставщикам медицинских услуг в ответ на чрезвычайную ситуацию, связанную с COVID-19, в 2021 финансовом году.

9. Medicaid сопровождалась повышенным вниманием к измерению качества и результатов.

Государства включают показатели качества в постоянный мониторинг своих программ, в том числе увязывают финансовые стимулы, такие как премии или штрафы за результаты, подушные удержания или выплаты штата на основе стоимости, с показателями качества. В ежегодном опросе директоров Medicaid, проведенном KFF в 2021 году, более трех четвертей ответивших штатов MCO сообщили об использовании по крайней мере одного финансового стимула для повышения качества обслуживания (в определенной области деятельности) по состоянию на июль 2021 года (рис. 11). Области эффективности финансовых стимулов, на которые чаще всего нацелены штаты MCO, включают поведенческое здоровье, лечение хронических заболеваний и перинатальные/родовые исходы. Эти приоритетные области неудивительны, учитывая хронические потребности в физическом здоровье и поведенческом здоровье населения Medicaid, а также значительную долю рождений в стране, финансируемых Medicaid. Ряд штатов сообщили об изменении своих программ стимулирования качества в связи с COVID-19.пандемии, поскольку пандемия, вероятно, повлияла на клиническую практику и своевременную отчетность о качественных данных. Несмотря на активность в этой области, агентства штата по программе Medicaid нечасто публикуют подробную информацию об эффективности на уровне плана, что ограничивает прозрачность и способность участников программы Medicaid (и других заинтересованных сторон) оценивать эффективность планов по ключевым показателям, связанным с доступом. , качество и т. д.

В рамках требований контракта на план управляемого медицинского обслуживания государственные программы Medicaid также были сосредоточены на использовании альтернативных моделей оплаты (APM) для возмещения расходов поставщикам услуг и стимулирования качества. Альтернативные модели оплаты (APM) заменяют FFS/платежи поставщикам, ориентированные на объем, и представляют собой континуум, варьирующийся от соглашений, которые предполагают ограниченный финансовый риск поставщика или его отсутствие (например, модели оплаты по результатам (P4P)), до соглашений, которые ставят поставщиков в невыгодное положение. больший финансовый риск (например, договоренности о разделении сбережений/рисков или глобальные подушевые платежи). По состоянию на июль 2021 года более половины ответивших штатов MCO указали в своих контрактах с MCO конкретную цель в отношении процента платежей поставщиков или участников плана, который MCO должны покрывать через APM. Около половины из этих штатов сообщили, что их контракты MCO предусматривают поощрения или штрафы за выполнение или невыполнение целей APM. Для большинства штатов требования к APM находились в диапазоне 25–50%. Штаты сообщили об установлении различных процентных требований в зависимости от услуг и населения, обслуживаемого по договору об управляемом медицинском обслуживании. 9 Тринадцать штатов 10 сообщили, что их цели APM были связаны с APM Framework сети Health Care Payment Learning & Action Network (LAN), которая классифицирует APM по уровням. 11

Несмотря на то, что существуют некоторые свидетельства положительного воздействия использования государством финансовых стимулов для участия в планах управляемого медицинского обслуживания в отношении качества и результатов, результаты более неоднозначны и ограничены на уровне поставщика услуг. 12 , 13 , 14

10. Штаты обращаются к MCO Medicaid за помощью в разработке стратегий для выявления и воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращения неравенства в состоянии здоровья.

Многие штаты используют контракты MCO для продвижения стратегий воздействия на социальные детерминанты здоровья (SDOH), хотя пока неизвестно, насколько далеко зайдут эти усилия и насколько они будут эффективными. Социальные детерминанты здоровья (СДЗ) — это условия, в которых люди рождаются, растут, живут, работают и стареют и которые формируют здоровье. В ходе опроса директоров Medicaid, проведенного KFF в 2021 году, подавляющее большинство ответивших штатов MCO сообщили об использовании контрактов MCO Medicaid для продвижения по крайней мере одной стратегии воздействия на социальные детерминанты здоровья в 2021 финансовом году (рис. 12). Более половины ответивших штатов MCO сообщили, что MCO требуют проверять участников на предмет потребностей в поведенческом здоровье, предоставлять направления в социальные службы, сотрудничать с общественными организациями (CBO) и проверять участников на предмет социальных потребностей. Около половины ответивших штатов MCO сообщили, что требуют или планируют ввести единые вопросы SDOH в рамках инструментов проверки MCO. Меньшее количество штатов сообщило, что требует от МСО отслеживать результаты направлений в социальные службы или требует реинвестирования сообщества МСО (например, привязывается к плановой прибыли или MLR) по сравнению с другими стратегиями; тем не менее, ряд штатов сообщил о планах ввести эти мероприятия в 2022 финансовом году9.0003

Цветные сообщества имеют более высокий уровень основных заболеваний по сравнению с белыми людьми и с большей вероятностью не имеют страховки или сообщают о других препятствиях для доступа к медицинской помощи. Пандемия COVID-19 усугубила уже существующие различия в состоянии здоровья для широкого круга населения, но особенно для цветных людей. Мы попросили штаты определить инновационные или заметные инициативы в этой области в нашем опросе директоров Medicaid, проведенном KFF в 2021 году. Около половины ответивших штатов сообщили о требованиях к управляемому медицинскому обслуживанию и / или инициативах по устранению неравенства в отношении здоровья, включая проекты повышения эффективности (PIP), требования о том, чтобы MCO получали отличие NCQA в поликультурном медицинском обслуживании, а также инициативы с оплатой по результатам (P4P). Наконец, учитывая большое количество людей, охваченных программой Medicaid, включая группы, непропорционально подверженные риску заражения COVID-19.а также многим людям, сталкивающимся с проблемами доступа, государственные программы Medicaid и MCO Medicaid (которые обслуживают более двух третей всех бенефициаров Medicaid) могут помочь в усилиях по вакцинации против COVID-19. В ответ на проведенный KFF в 2021 году опрос бюджета Medicaid в 50 штатах, штаты сообщили о различных мероприятиях MCO, направленных на поощрение вакцинации против COVID-19. Штаты сообщили, что MCO используют стимулы для участников и поставщиков, информационно-разъяснительную работу и обучение участников, взаимодействие с поставщиками, помощь в составлении графика вакцинации и координации транспорта, а также партнерские отношения с государственными и местными организациями.

Федлекс

Федлекс

DE: Vielen Dank, dass Sie sie die Website des Bundesrechts aufgerufen haben; sie ist nur mit einem Javascript-fahigen Browser verfügbar.

Um diese Веб-сайт оптимален для использования, empfehlen wir Ihnen, einen aktuellen Browser zu verwenden.

FR: Merci d’avoir воссоединен с сайтом федерального права; celui-ci не имеет доступа к навигации, поддерживающей javascript.

Afin de profiter d’une expérience maximale sur ce site, nous vous conseillons d’utiliser un navigationur récent.

ИТ: Grazie per aver scelto il site web del diritto Federale; Это доступно только в браузере, который поддерживает JavaScript.

Для навигации в оптимальном режиме на этом сайте, используйте самый последний браузер.

РМ: Grazia fitg che Vus visitais la pagina d’Internet dal dretg Federal; ella è disponibla mo cun in navigatur che sustegna JavaScript.

Per pudair far diever da questa pagina d’internet en moda optima as recumandain nus d’utilisar in navigaturative.

RU: Благодарим вас за посещение веб-сайта федерального закона; он полностью доступен только в том случае, если вы используете браузер с поддержкой JavaScript.

Чтобы иметь возможность использовать все функции этого сайта, мы рекомендуем вам использовать современный браузер.

DE: Vielen Dank, dass Sie sie die Website des Bundesrechts aufgerufen haben; sie ist nur mit einem Javascript-fahigen Browser verfügbar.

Um diese Веб-сайт оптимален для использования, empfehlen wir Ihnen, einen aktuellen Browser zu verwenden.

FR: Merci d’avoir воссоединен с сайтом федерального права; celui-ci не имеет доступа к навигации, поддерживающей javascript.

Afin de profiter d’une expérience maximale sur ce site, nous vous conseillons d’utiliser un navigationur récent.

ИТ: Grazie per aver scelto il site web del diritto Federale; Это доступно только в браузере, который поддерживает JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *