Законопроект «О внесении изменения в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
0001201506300088(1).pdf посмотреть 52 КБ две редакции статьи 90 УПК.pdf посмотреть 169 КБ статьи УПК РФ.Электронная версия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
Принят Государственной Думой 17 июня 2015 года
Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года
Внести в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2010, № 1, ст. 4) изменение, изложив первое предложение в следующей редакции: «Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, за исключением приговора, постановленного судом в соответствии со статьей 2269, 316 или 3177 настоящего Кодекса, либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.».
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
29 июня 2015 года
№ 191 — ФЗ
Прежняя редакция статьи
Статья 90. Преюдиция
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки. При этом такие приговор или решение не могут предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле.
Новая редакция статьи
Статья 90. Преюдиция
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, за исключением приговора, постановленного судом в соответствии со статьей 2269, 316 или 3177 настоящего Кодекса, либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки. При этом такие приговор или решение не могут предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле.
Статья 226.9. Особенности судебного производства по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме
1. По уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, судебное производство осуществляется в порядке, установленном статьями 316 и 317 настоящего Кодекса, с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.
2. Приговор постановляется на основании исследования и оценки только тех доказательств, которые указаны в обвинительном постановлении, а также дополнительных данных о личности подсудимого, представляемых в порядке, установленном частью третьей настоящей статьи.
3. По ходатайству стороны защиты судья вправе приобщить к уголовному делу и учесть при определении меры наказания надлежащим образом оформленные документы, содержащие дополнительные данные о личности подсудимого, в том числе о наличии у него иждивенцев, а также иные данные, которые могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих наказание.
4. При поступлении возражения какой-либо из сторон против дальнейшего производства по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, с применением особого порядка судебного разбирательства, а равно по собственной инициативе в случае установления обстоятельств, препятствующих постановлению законного, обоснованного и справедливого приговора, в том числе при наличии достаточных оснований полагать самооговор подсудимого, судья выносит постановление о возвращении уголовного дела прокурору для передачи его по подследственности и производства дознания в общем порядке.
5. Положение части шестой статьи 316 настоящего Кодекса не применяется при рассмотрении уголовных дел, дознание по которым производилось в сокращенной форме.
6. В случае постановления обвинительного приговора по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, назначенное подсудимому наказание не может превышать одну вторую максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Статья 316. Порядок проведения судебного заседания и постановления приговора
1. Судебное заседание по ходатайству подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением проводится в порядке, установленном главами 35, 36, 38 и 39 настоящего Кодекса, с учетом требований настоящей статьи.
2. Судебное заседание проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
3. Рассмотрение ходатайства подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, а по уголовным делам частного обвинения — с изложения обвинения частным обвинителем.
4. Судья опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, согласен ли он с обвинением и поддерживает ли свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявлено ли это ходатайство добровольно и после консультации с защитником, осознает ли он последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. При участии в судебном заседании потерпевшего судья разъясняет ему порядок и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и выясняет у него отношение к ходатайству подсудимого.
5. Судья не проводит в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу. При этом могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
6. При возражении подсудимого, государственного или частного обвинителя, потерпевшего против постановления приговора без проведения судебного разбирательства либо по собственной инициативе судья выносит постановление о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении рассмотрения уголовного дела в общем порядке.
7. Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, то он постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
8. Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать описание преступного деяния, с обвинением в совершении которого согласился подсудимый, а также выводы суда о соблюдении условий постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Анализ доказательств и их оценка судьей в приговоре не отражаются.
9. После провозглашения приговора судья разъясняет сторонам право и порядок его обжалования, предусмотренные главой 45.1 настоящего Кодекса.
10. Процессуальные издержки, предусмотренные статьей 131 настоящего Кодекса, взысканию с подсудимого не подлежат.
Статья 317. 7. Порядок проведения судебного заседания и постановления приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве
1. Судебное заседание и постановление приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, проводятся в порядке, установленном статьей 316 настоящего Кодекса, с учетом требований настоящей статьи.
2. Судебное заседание проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
3. Судебное заседание начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, после чего государственный обвинитель подтверждает содействие подсудимого следствию, а также разъясняет суду, в чем именно оно выразилось.
4. При этом должны быть исследованы:
1) характер и пределы содействия подсудимого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления;
2) значение сотрудничества с подсудимым для раскрытия и расследования преступления, изобличения и уголовного преследования других соучастников преступления, розыска имущества, добытого в результате преступления;
3) преступления или уголовные дела, обнаруженные или возбужденные в результате сотрудничества с подсудимым;
4) степень угрозы личной безопасности, которой подвергались подсудимый в результате сотрудничества со стороной обвинения, его близкие родственники, родственники и близкие лица;
5) обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
5. Судья, удостоверившись, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, постановляет обвинительный приговор и с учетом положений частей второй и четвертой статьи 62 Уголовного кодекса Российской Федерации назначает подсудимому наказание. По усмотрению суда подсудимому с учетом положений статей 64, 73 и 80.1 Уголовного кодекса Российской Федерации могут быть назначены более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление, условное осуждение или он может быть освобожден от отбывания наказания.
6. Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать описание преступного деяния, в совершении которого обвиняется подсудимый, а также выводы суда о соблюдении подсудимым условий и выполнении обязательств, предусмотренных заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве.
7. После провозглашения приговора судья разъясняет сторонам право и порядок его обжалования, предусмотренные главой 45. 1 настоящего Кодекса.
Все о преюдиции
Что такое преюдиция? Когда к ней прибегают стороны? Какие судебные акты могут быть признаны преюдициональными? Какие условия необходимо соблюсти, используя их в новом споре? Каков характер обстоятельств, имеющих преюдициальное значение? В статье рассмотрели общие вопросы преюдиции, а также разобрали наиболее интересные кейсы из практики относительно преюдициальной силы судебных актов.
Любой вступивший в силу судебный акт арбитражного суда обладает свойством преюдициальности. Хотя в АПК РФ не закреплено понятие преюдиции, однако исходя из содержания ст. 69 АПК РФ можно сделать вывод, что преюдиция – это обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по иному делу. Преюдиция является частью процесса доказывания, ее основная задача – обеспечить стабильность судебных актов. Ведь обстоятельства, установленные иным судебным актом, не могут доказываться вновь или опровергаться при рассмотрении взаимосвязанных дел.
Подобное свойство судебных актов активно используется сторонами. Некоторые участники иногда специально инициируют судебный спор, лишь бы установить в судебном акте ряд преюдициальных обстоятельств, которые можно использовать в другом, более важном и серьезном процессе.
Однако у свойств преюдициальности есть своя специфика применения. Особенно это касается вопросов возможности опровержения фактов, установленных ранее судом, а также распространения свойства преюдициальности судебных актов на новых участников спора.
Расскажем обо всем по порядку.
Исходя из анализа положений законодательства, можно выделить следующие условия применения преюдициальной силы судебных актов:
1) ранее иным судом был рассмотрен спор, в результате которого суд установил определенные обстоятельства;
2) данные обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения нового спора;
3) субъектный состав участников в ранее рассмотренном споре и в новом споре совпадает;
4) судебный акт, которым были установлены определенные обстоятельства, вступил в законную силу.
Если все условия соблюдены, то в новом деле установленные обстоятельства считаются доказанными, сторонам не нужно повторно их подтверждать. Более того, действует также запрет на их опровержение в новом споре.
В качестве преюдициальных признаются:
- любые вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, которыми заканчивается рассмотрение спора по существу;
- вступившие в законную силу решения суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле;
- вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу в части вопросов о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они определенным лицом.
Свойством преюдициальности обладают также нотариально заверенные документы (ч. 5 ст. 69 АПК РФ). Обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута или если нотариальный акт не был отменен.
Согласно ч. 1 ст 69 АПК РФ преюдициальными считаются сведения, которые арбитражный суд признал общеизвестными. Это могут быть сводки новостей о политической, социально-экономической ситуации, информация о законах физики, иная информация. Суды редко ссылаются на данное основание признания сведений преюдициальными, но некоторые примеры в судебной практике можно встретить.
Связанный материал
Нотариальное удостоверение решения единственного участника ООО
№ 11 / 2020
См. статью «Нотариальное удостоверение решения единственного участника ООО» в № 11’ 2020
Судебная практика
Арбитражный суд Кировской области в решении от 03.03.2022 по делу № А28-11930/2021 признал преюдициальными обстоятельства о том, что в конце февраля – начале марта 2022 г. странами Запада, в том числе Великобританией, приняты ограничительные (политические и экономические) меры, введенные против Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также высших должностных лиц Российской Федерации. По мнению суда, данная информация имеет отношение к делу и в доказывании не нуждается, т. к. является общеизвестной.
Связанный материал
Куда смотрит суд по делам о последствиях санкций
№ 04 / 2022
См. статью «Куда смотрит суд по делам о последствиях санкций»
Один из самых главных вопросов на практике – это субъектный состав участников нового спора, на которых распространяется преюдициальная сила судебного акта.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 № 2528-О основание освобождения от доказывания применяется только в том случае, когда фактические обстоятельства (факты), установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица….
Система правосудия | Бюро судебной статистики
Какова последовательность событий в системе уголовного правосудия?
К текстовому описанию | К увеличенной версии диаграммы | Скачать версию с высоким разрешением (. zip)
(Просмотреть увеличенное изображение.)
Блок-схема событий в системе уголовного правосудия (показана на диаграмме) обновляет первоначальную схему, подготовленную Комиссией при Президенте по вопросам правопорядка и отправления правосудия в 1967. На диаграмме обобщаются наиболее распространенные события в системах уголовного правосудия и правосудия в отношении несовершеннолетних, в том числе обращение в систему уголовного правосудия, судебное преследование и досудебное производство, судебное разбирательство, вынесение приговора и санкции, а также исправительные меры. Далее следует обсуждение событий в системе уголовного правосудия.
Содержимое
Ответ на преступление Вход в системуПрокурорские и досудебные услуги Судебное решение Приговор и санкции Исправления | Рецидив Система правосудия по делам несовершеннолетних Структура системы правосудия Дискреционное право осуществляется во всей системе уголовного правосудия 900 39 |
Реагирование на преступность
Частный сектор инициирует реагирование на преступность
Этот первый ответ может исходить от отдельных лиц, семей, местных ассоциаций, бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, образовательных учреждений, средств массовой информации или любых других частных служб для населения.
Предупреждение преступности, а также участие в процессе уголовного правосудия после совершения преступления. Частное предотвращение преступности — это больше, чем обеспечение частной безопасности или охранной сигнализации или участие в наблюдении за соседями. Это также включает в себя обязательство прекратить преступное поведение, не участвуя в нем или потворствуя ему, когда оно совершается другими.
Граждане принимают непосредственное участие в процессе уголовного судопроизводства, сообщая о преступлении в полицию, будучи надежным участником (например, свидетелем или присяжным) в уголовном процессе и принимая решение системы как справедливое или разумное. В качестве избирателей и налогоплательщиков граждане также участвуют в уголовном правосудии посредством процесса разработки политики, который влияет на то, как работает процесс уголовного правосудия, на доступные ему ресурсы, а также на его цели и задачи. На каждом этапе процесса, от первоначальной формулировки целей до принятия решения о размещении тюрем и тюрем и реинтеграции заключенных в общество, частный сектор должен сыграть свою роль. Без такого участия процесс уголовного правосудия не может служить гражданам, защищать которых он призван.
Реагирование на преступность и обеспечение общественной безопасности включает в себя множество учреждений и служб
Многие услуги, необходимые для предотвращения преступности и обеспечения безопасности районов, предоставляются органами неуголовной юстиции, в том числе агентствами, занимающимися в первую очередь общественным здравоохранением, образованием, социальным обеспечением, общественные работы, жилье. Отдельные граждане, а также организации государственного и частного секторов объединились с органами уголовного правосудия, чтобы предотвратить преступность и сделать районы безопасными.
Уголовные дела возбуждаются правительством через систему уголовного правосудия
Мы задерживают, судим и наказываем преступников с помощью свободной конфедерации агентств на всех уровнях правительства. Наша американская система правосудия превратилась из английского общего права в сложную серию процедур и решений. Наша система правосудия, основанная на концепции, согласно которой преступления против личности являются преступлениями против государства, преследует отдельных лиц так, как если бы они стали жертвами всего общества. Однако жертвы преступлений участвуют на протяжении всего процесса, и у многих органов юстиции есть программы, направленные на помощь жертвам.
В этой стране нет единой системы уголовного правосудия. У нас есть много подобных систем, которые уникальны по отдельности. Уголовные дела могут рассматриваться по-разному в разных юрисдикциях, но судебные решения, основанные на гарантиях надлежащей правовой процедуры, предусмотренных Конституцией США, требуют принятия конкретных мер при отправлении уголовного правосудия, чтобы лицо было защищено от неправомерного вмешательства со стороны государства.
Приведенное ниже описание систем уголовного правосудия и правосудия по делам несовершеннолетних описывает наиболее распространенную последовательность событий в ответ на серьезное преступное поведение.
К содержанию
Статистические данные по этому вопросу см. —
Правоохранительные органы Вход в систему
Подробности блок-схемы
Система правосудия не реагирует на большинство преступлений потому что столько преступлений не раскрыто или сообщить в полицию. Правоохранительные органы узнают о преступлении из сообщений потерпевших или других граждан, из обнаружения сотрудником полиции на местах, от осведомителей или из следственно-разведывательной работы.
После того, как правоохранительные органы установили, что преступление было совершено, подозреваемый должен быть идентифицирован и задержан, чтобы дело могло пройти через систему. Иногда подозреваемого задерживают на месте; однако для установления личности подозреваемого иногда требуется обширное расследование. Часто никого не опознают и не задерживают. В некоторых случаях подозреваемого арестовывают, а позже полиция определяет, что никакого преступления не было совершено, и подозреваемого отпускают.
К оглавлению
Статистические данные по этому вопросу см. —
Прокуратура
Досудебное освобождение и содержание под стражей Прокуратура и досудебные услуги
задержания, правоохранительные органы представляют информацию о деле и о обвиняемого прокурору, который решит, будут ли официальные обвинения предъявлены суду. Если обвинения не предъявлены, обвиняемый должен быть освобожден. Прокурор также может снять обвинения после того, как предпримет попытки возбудить уголовное дело (nolle prosequi).
Подозреваемый, обвиняемый в совершении преступления, должен быть доставлен к судье или магистрату без ненужной задержки. При первой явке судья или магистрат информирует обвиняемого о предъявленных обвинениях и решает, есть ли основания для задержания обвиняемого. Если правонарушение не очень серьезное, на этом этапе также может происходить установление вины и определение меры наказания.
Часто при первой явке также назначается защитник. Все подозреваемые, привлеченные к уголовной ответственности за тяжкие преступления, имеют право быть представленными адвокатом. Если суд определит, что подозреваемый является неимущим и не может позволить себе такое представительство, суд назначит адвоката за счет государства.
Решение об освобождении до суда может быть принято при первой явке, но может быть принято на других слушаниях или может быть изменено в другое время в ходе процесса. Досудебное освобождение и залог традиционно предназначались для обеспечения явки в суд. Однако многие юрисдикции разрешают предварительное заключение подсудимых, обвиняемых в совершении серьезных преступлений и считающихся опасными, чтобы предотвратить их совершение преступлений до суда.
Суд часто основывает свое досудебное решение на информации об употреблении подсудимым наркотиков, а также месте жительства, занятости и родственных связях. Суд может принять решение об освобождении обвиняемого под подписку о невыезде или под стражу третьей стороны после внесения финансового залога или обещания выполнения определенных условий, таких как периодическое прохождение тестов на наркотики для обеспечения воздержания от употребления наркотиков.
Во многих юрисдикциях за первоначальной явкой может последовать предварительное слушание. Основная функция этого слушания состоит в том, чтобы выяснить, есть ли достаточные основания полагать, что обвиняемый совершил известное преступление, подпадающее под юрисдикцию суда. Если судья не находит вероятной причины, дело прекращается; однако, если судья или магистрат находит вероятные основания для такого убеждения или обвиняемый отказывается от своего права на предварительное слушание, дело может быть передано на рассмотрение большого жюри.
Большое жюри заслушивает показания против обвиняемого, представленные прокурором, и решает, достаточно ли доказательств для привлечения обвиняемого к суду. Если большое жюри находит достаточные доказательства, оно представляет в суд обвинительный акт, письменное изложение существенных фактов преступления, вменяемого обвиняемому.
В тех случаях, когда используется система большого жюри, большое жюри может также расследовать преступную деятельность в целом и выносить обвинительные акты, называемые оригиналами большого жюри, которые возбуждают уголовные дела. Эти расследования и обвинительные заключения часто используются в делах о наркотиках и заговорах, в которых участвуют сложные организации. После такого обвинительного заключения правоохранительные органы пытаются задержать и арестовать подозреваемых, указанных в обвинительном заключении.
Дела о мисдиминорах и некоторых делах о уголовных преступлениях возбуждаются путем выдачи информации, официального письменного обвинения, представляемого в суд прокурором. В некоторых юрисдикциях обвинительные заключения могут потребоваться по делам о тяжких преступлениях. Однако обвиняемый может отказаться от обвинительного заключения большого жюри и вместо этого принять информацию о преступлении.
В некоторых юрисдикциях подсудимые, часто не судимые ранее, могут иметь право на освобождение от судебного преследования при выполнении определенных условий, таких как лечение от наркозависимости. Успешное выполнение условий может привести к снятию обвинений или снятию судимости, если обвиняемый должен признать себя виновным до отвлечения внимания.
К содержанию
Статистические данные по этому вопросу см. —
Рассмотрение уголовных дел
Федеральное правосудие Судебное разбирательство
Просмотреть блок-схему t подробно
После подачи обвинительного заключения или информации в суд первой инстанции , обвиняемый назначен для предъявления обвинения. При предъявлении обвинения обвиняемому сообщают об обвинениях, уведомляют о правах подсудимых по уголовным делам и просят заявить о признании обвинения. Иногда признание вины является результатом переговоров между прокурором и подсудимым.
Если обвиняемый признает себя виновным или признает nolo contendere (принимает наказание, не признавая вины), судья может принять или отклонить заявление. Если заявление принимается, судебное разбирательство не проводится, и преступнику выносится приговор в ходе этого судебного разбирательства или позднее. Заявление может быть отклонено и передано в суд, если, например, судья считает, что обвиняемый мог быть подвергнут принуждению.
Если обвиняемый не признает себя виновным или невиновным по причине невменяемости, назначается дата суда. Суд присяжных гарантируется лицу, обвиняемому в совершении тяжкого преступления. Однако обвиняемый может просить о судебном разбирательстве, в котором судья, а не присяжные, выявляет факты. В обоих случаях обвинение и защита представляют доказательства путем допроса свидетелей, в то время как судья решает вопросы права. Судебный процесс заканчивается оправданием или осуждением по первоначальным обвинениям или по менее серьезным преступлениям.
После суда подсудимый может потребовать пересмотра обвинительного приговора или приговора в апелляционном порядке. В некоторых случаях обжалование обвинительных приговоров является вопросом права; все государства со смертной казнью предусматривают автоматическое обжалование дел, связанных со смертным приговором. Апелляции могут подаваться по усмотрению апелляционного суда и могут быть удовлетворены только после принятия ответчиком ходатайства о выдаче судебного приказа. Заключенные также могут обжаловать свои приговоры посредством петиций о гражданских правах и постановлений о хабеас корпус, если они заявляют о незаконном задержании.
К содержанию
Статистические данные по этому вопросу см. —
Вынесение приговоров по уголовным делам
Федеральное правосудие Приговоры и санкции
Просмотреть деталь блок-схемы
После осуждения выносится приговор. В большинстве случаев приговор выносится судьей, но в некоторых юрисдикциях приговор выносится присяжными, особенно за преступления, караемые смертной казнью.
При вынесении соответствующего приговора может быть проведено судебное заседание, на котором рассматриваются доказательства наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств. При оценке обстоятельств, связанных с преступным поведением осужденного, суды часто полагаются на расследования в присутствии органов пробации или других уполномоченных органов. Суды также могут рассматривать заявления потерпевших о последствиях.
Варианты приговора, которые могут быть доступны судьям и присяжным, включают один или несколько из следующих:
- смертная казнь
- лишение свободы в тюрьме, тюрьме или другом месте заключения
- испытательный срок — разрешение осужденному оставаться на свободе, но при соблюдении определенных условий и ограничений, таких как тестирование на наркотики или лечение от наркозависимости
- штрафы — в основном применяются в качестве наказания за мелкие правонарушения
- реституция — требование к правонарушителю выплатить компенсацию потерпевшему.
В некоторых юрисдикциях правонарушителям могут быть назначены альтернативные тюремному заключению меры, которые считаются более суровыми, чем испытательный срок, но менее суровыми, чем тюремное заключение. Примеры таких санкций включают учебные лагеря, интенсивный надзор, часто с лечением от наркотиков и тестированием, домашний арест и электронный мониторинг, отказ в федеральных пособиях и общественные работы.
Во многих юрисдикциях закон требует, чтобы лица, осужденные за определенные виды правонарушений, отбывали тюремный срок. В большинстве юрисдикций судьям разрешается устанавливать продолжительность приговора в определенных пределах, но в некоторых действуют законы о вынесении приговоров, которые предусматривают конкретную продолжительность приговора, который должен быть отбыт, и не может быть изменен советом по условно-досрочному освобождению.
К содержанию
Статистические данные по этому вопросу см. —
Исправления Исправления
Подробности блок-схемы
Правонарушители, приговоренные к лишению свободы, обычно отбывают срок в местная тюрьма или государственная тюрьма. Правонарушители, приговоренные к сроку менее 1 года, обычно отправляются в тюрьму; осужденные на срок более 1 года попадают в тюрьму. Лица, допущенные к федеральной системе или системе тюрем штата, могут содержаться в тюрьмах с различными уровнями содержания под стражей или в общественном исправительном учреждении.
Заключенный может получить право на условно-досрочное освобождение после отбытия определенной части своего наказания. Условно-досрочное освобождение — это условно-досрочное освобождение заключенного до отбытия полного срока наказания. Решение об условно-досрочном освобождении принимается таким органом, как совет по условно-досрочному освобождению, который имеет право предоставлять или отменять условно-досрочное освобождение или полностью освобождать условно-досрочно освобожденного. Способы принятия решений об условно-досрочном освобождении сильно различаются в разных юрисдикциях.
От правонарушителей также может потребоваться отбыть полное наказание до освобождения (истечения срока). Лица, осужденные в соответствии с законами об определенных приговорах, могут быть освобождены только после того, как они отбудут свой полный срок наказания (обязательное освобождение) за вычетом «хорошего времени», полученного в тюрьме. Заключенные получают кредиты хорошего времени в счет своих приговоров автоматически или зарабатывая их за счет участия в программах.
В случае освобождения по решению совета по условно-досрочному освобождению или в результате принудительного освобождения, освобожденный будет находиться под надзором офицера по условно-досрочному освобождению в общине до конца своего неистекшего срока наказания. Этот надзор регулируется конкретными условиями освобождения, и освобожденный может быть возвращен в тюрьму за нарушение таких условий.
К оглавлению
Рецидив
После того, как подозреваемые, обвиняемые или правонарушители выходят из-под юрисдикции органа уголовного правосудия, они могут быть повторно привлечены к уголовной ответственности в связи с новым преступлением. Долгосрочные исследования показывают, что у многих арестованных подозреваемых есть криминальное прошлое, а те, у кого было большее количество предыдущих арестов, с большей вероятностью будут арестованы снова. Поскольку суды принимают во внимание предыдущую криминальную историю при вынесении приговора, у большинства заключенных есть криминальная история, и многие из них ранее отбывали тюремное заключение. На национальном уровне около половины заключенных, освобожденных из государственной тюрьмы, вернутся в тюрьму.
до содержимого
для статистики по этому вопросу, см. —
Ювенильная справедливость и факты и рисунки
Система ювенальной юстиции
Ювенильные суды обычно имеют юрисдикцию по вопросам, касающимся деть . Они также рассматривают «статусные правонарушения», такие как прогулы и побеги, которые не применимы к взрослым. Законы штатов определяют, какие лица находятся под первоначальной юрисдикцией суда по делам несовершеннолетних. Верхний возраст ювенальной юрисдикции судов по делам несовершеннолетних в большинстве штатов составляет 17 лет.
Судебное преследование несовершеннолетних правонарушителей не совсем отличается от уголовного преследования взрослых, но есть существенные отличия. Многие несовершеннолетние направляются в суды по делам несовершеннолетних сотрудниками правоохранительных органов, но многие другие направляются администрацией школы, органами социального обеспечения, соседями и даже родителями за поведение или условия, которые, по определению, требуют вмешательства формальной системы социального контроля.
При аресте принимается решение либо передать дело дальше в систему правосудия, либо перевести дело за пределы системы, часто в альтернативные программы. Примеры альтернативных программ включают лечение от наркозависимости, индивидуальное или групповое консультирование или направление на образовательные и развлекательные программы.
Когда несовершеннолетних направляют в суды по делам несовершеннолетних, приемное отделение суда или прокурор определяют, существуют ли достаточные основания для подачи ходатайства о проведении судебного разбирательства или ходатайства о передаче юрисдикции уголовному суду. На этом этапе многие несовершеннолетние освобождаются или направляются на альтернативные программы.
Все штаты разрешают при определенных обстоятельствах судить несовершеннолетних как взрослых в уголовном суде. Во многих штатах законодательные органы в законодательном порядке исключают определенные (обычно серьезные) правонарушения из юрисдикции суда по делам несовершеннолетних независимо от возраста обвиняемого. В некоторых штатах и на федеральном уровне при определенных обстоятельствах прокуроры могут по своему усмотрению либо выдвигать уголовные обвинения против несовершеннолетних непосредственно в уголовных судах, либо действовать в рамках процесса отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Приемное отделение суда по делам несовершеннолетних или прокурор могут ходатайствовать перед судом по делам несовершеннолетних об отказе от юрисдикции уголовного суда. Суд по делам несовершеннолетних также может распорядиться о передаче в уголовный суд для судебного разбирательства в качестве взрослых. В некоторых юрисдикциях несовершеннолетние, рассматриваемые как взрослые, могут быть приговорены к тюремному заключению для взрослых или для несовершеннолетних.
В тех случаях, когда суд по делам несовершеннолетних сохраняет за собой юрисдикцию, дело может быть рассмотрено официально путем подачи ходатайства о правонарушении или неофициально путем направления несовершеннолетнего в другие учреждения или программы вместо дальнейшего судебного разбирательства.
Если ходатайство о судебном разбирательстве принято, несовершеннолетний может предстать перед судом, в отличие от суда, в юрисдикции которого находятся взрослые правонарушители. Несмотря на значительную свободу действий, связанную с судебным разбирательством по делам несовершеннолетних, несовершеннолетним предоставляются многие процессуальные гарантии, связанные с уголовными судами над взрослыми. Несколько штатов разрешают использование присяжных в судах по делам несовершеннолетних; однако в свете решения Верховного суда США о том, что присяжные не являются обязательными для слушаний по делам несовершеннолетних, в большинстве штатов не предусмотрены положения о присяжных в судах по делам несовершеннолетних.
При рассмотрении дел суды по делам несовершеннолетних обычно обладают гораздо большей свободой действий, чем суды по делам взрослых. В дополнение к таким вариантам, как испытательный срок, помещение в интернатное учреждение, реституцию или штрафы, законы штатов наделяют суды по делам несовершеннолетних правом отдавать приказы о переводе детей из их домов в приемные семьи или лечебные учреждения. Суды по делам несовершеннолетних также могут распорядиться об участии в специальных программах, направленных на предотвращение краж в магазинах, консультирование по вопросам наркотиков или обучение вождению.
После того, как несовершеннолетний находится в распоряжении суда по делам несовершеннолетних, суд может сохранять юрисдикцию до тех пор, пока несовершеннолетний не станет совершеннолетним (в большинстве штатов в возрасте 21 года). В некоторых юрисдикциях несовершеннолетние правонарушители могут быть классифицированы как несовершеннолетние правонарушители, что может привести к продлению срока наказания.
После освобождения из исправительного учреждения несовершеннолетним часто назначается период долечивания, аналогичный условно-досрочному надзору за взрослыми правонарушителями. Несовершеннолетние правонарушители, нарушающие условия последующего ухода, могут быть лишены права последующего ухода, что приведет к их повторному помещению в учреждение. Несовершеннолетние, которые классифицируются как несовершеннолетние правонарушители и нарушают условия последующего ухода, могут быть подвергнуты санкциям со стороны взрослых.
К оглавлению
Структура системы правосудия
Реагирование правительства на преступность основано на межправительственной структуре Соединенных Штатов
При нашей форме правления каждый штат и федеральное правительство имеют свою собственную систему уголовного правосудия. Все системы должны уважать права отдельных лиц, изложенные в судебном толковании Конституции США и определенные в прецедентном праве.
Конституции и законы штатов определяют систему уголовного правосудия в каждом штате и делегируют полномочия и ответственность за уголовное правосудие различным юрисдикциям, должностным лицам и учреждениям. Законы штатов также определяют преступное поведение и группы детей или действия, подпадающие под юрисдикцию судов по делам несовершеннолетних.
Муниципалитеты и округа дополнительно определяют свои системы уголовного правосудия посредством местных постановлений, которые запрещают местные агентства, ответственные за судебное разбирательство, которые не были созданы штатом.
Конгресс также учредил систему уголовного правосудия на федеральном уровне для реагирования на федеральные преступления, такие как ограбление банка, похищение людей и перевозка краденого через границы штатов.
Борьба с преступностью в основном является государственной и местной функцией
Очень немногие преступления подпадают под исключительную федеральную юрисдикцию. Ответственность за реагирование на большинство преступлений лежит на правительствах штатов и местных органах власти. Охрана полиции – это прежде всего функция городов и поселков. Исправительные учреждения — это прежде всего функция правительств штатов. Большинство сотрудников органов юстиции работает на местном уровне.
К оглавлению
Усмотрение осуществляется во всей системе уголовного правосудия
Очень немногие преступления подпадают под исключительную федеральную юрисдикцию. Ответственность за реагирование на большинство преступлений лежит на правительствах штатов и местных органах власти. Охрана полиции – это прежде всего функция городов и поселков. Исправительные учреждения — это прежде всего функция правительств штатов. Большинство сотрудников органов юстиции работает на местном уровне.
Усмотрение — это «полномочия, предоставленные законом действовать в определенных условиях или ситуациях в соответствии с взвешенным суждением и совестью должностного лица или официального учреждения». 1 Усмотрение осуществляется во всем правительстве. Это часть процесса принятия решений во всех государственных системах, от психического здоровья до образования, а также в системе уголовного правосудия. Пределы дискреционных полномочий варьируются от юрисдикции к юрисдикции.
Что касается преступности и правосудия, законодательные органы признали, что они не могут предвидеть диапазон обстоятельств, связанных с каждым преступлением, предвидеть местные нравы и принимать законы, которые четко охватывают все действия, которые являются преступными, и все, что не является преступным. 2 Поэтому ожидается, что лица, отвечающие за повседневное реагирование на преступления, будут выносить собственные суждения в пределах, установленных законом. По сути, они должны решить —
- , принимать ли меры
- , если ситуация соответствует схеме закона, правил и прецедента
- , какой официальный ответ подходит. 3
Чтобы обеспечить ответственное использование полномочий, государственные полномочия часто делегируются профессионалам. Профессионализм требует минимального уровня подготовки и ориентации, которыми руководствуются чиновники при принятии решений. Профессионализм полиции во многом обусловлен желанием обеспечить надлежащее осуществление полицией дискреционных полномочий.
Пределы дискреционных полномочий варьируются от штата к штату и от местности к местности. Например, судьи некоторых штатов обладают широкой свободой усмотрения в выборе вида наказания, которое они могут вынести. В последние годы другие государства стремились ограничить усмотрение судей при вынесении приговора, приняв законы об обязательном вынесении приговора, требующие тюремного заключения за определенные правонарушения.
Примечания
1 Роско Паунд, «Усмотрение, разрешение и смягчение последствий: проблема отдельных особых случаев», New York University Law Review (1960) 35:925, 926.
2 Уэйн Р. ЛаФав, Арест: Решение о заключении подозреваемого под стражу (Бостон: Little, Brown & Co., 1964), с. 63-184.
3 Меморандум от 21 июня 1977 г. от Марка Мура Джеймсу Воренбергу, «Некоторые абстрактные заметки по вопросу о дискреционных правах».
Эти чиновники системы уголовного правосудия… | часто приходится решать, стоит ли и как… |
---|---|
Полиция | — Обеспечение соблюдения конкретных законов — Расследование конкретных преступлений — Обыск людей, окрестностей, зданий — Арест или задержание людей |
Прокуратура | — Подавать обвинения или петиции для вынесения судебного решения — Требовать обвинительных заключений — Отклонять дела — Уменьшать обвинения |
Судьи или магистраты | — Установить залог или условия для выпуска — Принять заявление — Определить правонарушение — Снять обвинения — Наложить наказание — Отменить испытательный срок |
Сотрудники исправительных учреждений | -Отнести к типу исправительного учреждения -Наградить льготами -Наказать за дисциплинарные проступки |
Органы условно-досрочного освобождения | Определить дату и условия условно-досрочного освобождения Отменить условно-досрочное освобождение |
Закон о гражданской помощи военнослужащим (SCRA)
SCRA — это закон, созданный для обеспечения дополнительной защиты военнослужащих в случае, если юридические или финансовые сделки отрицательно влияют на их права во время военной или военной службы.
Эти средства защиты позволяют военнослужащим направить всю свою энергию на нужды обороны нации.SCRA распространяется на следующих военнослужащих:
- Военнослужащие сухопутных войск, морской пехоты, флота, военно-воздушных сил и береговой охраны;
- Члены резервного компонента при прохождении действительной военной службы;
- Военнослужащие компонента Национальной гвардии, мобилизованные по федеральному приказу более 30 дней подряд; или
- Действующие офицеры Службы общественного здравоохранения или Национального управления океанических и атмосферных исследований.
Правами ГКДР может пользоваться любое лицо, имеющее действующую доверенность на военнослужащего. Некоторые меры защиты SCRA также распространяются на иждивенцев.
По данным Министерства юстиции США, военнослужащие часто спрашивают о пяти средствах защиты:- Снижение процентной ставки по кредитам до предоставления услуг до максимального уровня 6 процентов аренда жилья и автомобилей без штрафных санкций
Защита № 1: снижение процентной ставки по любым кредитам до предоставления услуг до максимального уровня 6 процентов
Если вы взяли автомобильный, жилищный или студенческий кредит или у вас возникла задолженность по кредитной карте до того, как вы стали военнослужащим (также известное как «предварительное обязательство»), или если вы взяли такой кредит совместно со своим супругом, тогда вы имеете право на снижение процентной ставки до максимум 6 процентов в год. Чтобы получить эту льготу, вы должны уведомить своего кредитора в письменной форме и приложить копию ваших приказов на действительную военную службу или письмо от вашего командира, в котором указана дата, когда вы начали действительную военную службу.
Снижение ставки по обязательствам до начала службы применяется в течение периода активной службы для большинства кредитов, а для ипотечных кредитов — в течение дополнительного года после окончания действительной службы. Когда вы подаете надлежащий запрос на снижение процентной ставки в соответствии с SCRA, ваш кредитор должен снизить вашу процентную ставку по предварительным обязательствам до 6 процентов на все время вашей службы на действительной службе. Ваш кредитор не может добавить процентную ставку выше 6 процентов обратно в кредит позже после того, как вы покинете действующую службу. Вы можете запросить снижение процентной ставки у своего кредитора в любое время, пока вы находитесь на действительной службе, и в течение 180 дней после увольнения с действительной службы.
Кредитор не может аннулировать ваш кредит или кредитный счет, изменить условия вашего кредита или отказать в предоставлении вам кредита только потому, что вы воспользовались своими правами SCRA. Кроме того, кредитор не может предоставлять негативную информацию кредитной компании только для того, чтобы воспользоваться вашими правами SCRA. Помните, что SCRA требует от вашего кредитора снизить процентную ставку при определенных обстоятельствах, но вы все равно должны погасить свои долги.
Защита №2: Защита от заочного решения по гражданским делам
Если на вас подали в суд, когда вы находились на действительной военной службе, у вас есть определенные средства правовой защиты в соответствии с SCRA. К ним относятся некоторые средства защиты от заочного решения по гражданскому иску. Заочное решение — это постановление суда в пользу стороны или «истца», подающего иск против вас, когда вы не явились или не защищали себя от судебного иска.
Некоторые из ваших прав в соответствии с SCRA включают:
- Прежде чем суд сможет вынести заочное решение, сторона, предъявляющая вам иск, должна подать в суд письменные показания, подтверждающие, находитесь ли вы на действительной военной службе, и предоставить факты в поддержку этого заявления. Если сторона, предъявившая вам иск, не может определить, находитесь ли вы на действительной военной службе, в письменных показаниях должен быть указан этот факт.
- Если вы находитесь на действительной военной службе и не участвовали в деле против вас, суд не может вынести заочное решение до тех пор, пока не назначит адвоката, который будет представлять вас.
- Суд также должен разрешить отсрочку судебного разбирательства не менее чем на 90 дней при соблюдении определенных условий.
Защита №3: Защита от потери права выкупа их дома
Если вы взяли ипотечный кредит до поступления на действительную военную службу, вы не можете быть лишены права выкупа без судебного постановления, если только вы не отказались от своих прав. Эта защита действует, пока вы находитесь на действительной службе, и еще в течение одного года после увольнения с действительной службы. Эта защита также применяется в штатах, которые не требуют постановления суда о лишении права выкупа, а также независимо от того, сообщили ли вы своему кредитору или обслуживающему персоналу о своем статусе военнослужащего.
В соответствии с этой защитой SCRA суд также может самостоятельно — и должен по запросу военнослужащего — приостановить или приостановить процедуру обращения взыскания или скорректировать ссуду, при условии, что способность военнослужащего выплатить ссуду существенно зависит от его или ее действующая военная служба.
Как указано в защите № 2, ГКДР также предоставляет военнослужащим защиту от заочных решений, которые являются решениями против стороны в судебном процессе, потому что она или она не явились в суд. Эта защита распространяется на дела об обращении взыскания, рассматриваемые судьей.
Защита №4: Защита от конфискации имущества
В некоторых случаях SCRA запрещает кредиторам конфисковывать ваше личное имущество, включая ваш автомобиль, без решения суда. Это означает, что даже если вы нарушите контракт, например, не внося ежемесячные платежи, кредитор должен сначала подать иск и получить распоряжение от судьи, прежде чем ваше транспортное средство или личное имущество может быть конфисковано. Эта защита применяется только в том случае, если вы:
- приобрели или арендовали транспортное средство или другое личное имущество до поступления на действительную военную службу; и
- перед поступлением на действительную военную службу внесли залог или рассрочку за автомобиль или другое личное имущество.
Эти федеральные меры защиты в соответствии с SCRA дополняют любые другие меры защиты, которые могут быть у вас в соответствии с законодательством вашего штата.
Даже если вы защищены SCRA от изъятия без судебного решения, неуплата ваших счетов может привести к нарушению вашего контракта. В результате с вас могут взиматься сборы, связанные с вашей неуплатой, например штраф за просрочку платежа. О ваших пропущенных платежах также можно сообщить компаниям, предоставляющим кредитные отчеты, и кредитор может попытаться взыскать долг, в том числе путем подачи иска против вас.
Защита №5: Расторжение договора аренды жилья и автомобиля без штрафных санкций
ГКДР предоставляет военнослужащим право расторгнуть договор аренды жилья, которое занято или предназначено для проживания военнослужащим или его или ее иждивенцами. Если вы подписали договор об аренде жилья до поступления на действительную военную службу или если вы уже служите на действительной военной службе и получаете приказы о постоянном изменении места службы (PCS) или развертывании на период не менее 90 дней, вы должны иметь возможность расторгнуть договор аренды жилья без штрафных санкций.
Чтобы расторгнуть договор аренды жилья, вы или лицо, выдающее доверенность от вашего имени, должны представить вашему арендодателю письменное уведомление о расторжении и копию ваших приказов или письмо от вашего командира лично или через частным перевозчиком, обычной почтой с уведомлением о вручении или электронными средствами (например, электронная почта, коммуникационный портал, указанный кредитором или агентом).
Если ваша аренда требует ежемесячных арендных платежей, расторжение договора аренды жилья вступает в силу через 30 дней после первой даты, когда должен быть уплачен следующий арендный платеж, и подлежит уплате после даты доставки уведомления о расторжении.
В дополнение к этому праву на аренду жилья, при определенных обстоятельствах, SCRA также позволяет военнослужащим отменить или расторгнуть договор аренды автомобиля без уплаты сборов или штрафов за досрочное расторжение. Чтобы прекратить аренду автомобиля без штрафных санкций в соответствии с SCRA, вы должны были заключить договор аренды:
- до поступления на действительную службу, а затем быть призванным на действительную службу на 180 дней или дольше; или
- Во время действительной службы, а затем получили заказы на:
- PCS из пункта в континентальной части США (CONUS) в пункт за пределами континентальной части США (OCONUS) или PCS из пункта OCONUS в любое новое место, или
- развертывание с военным или силовым подразделением или в поддержку военной или силовой операции в течение 180 дней или дольше.
Чтобы расторгнуть договор аренды автомобиля, вы или лицо, выдающее доверенность от вашего имени, должны представить вашему агенту по аренде письменное уведомление о расторжении и копию ваших приказов или письмо от вашего командира по доставка на руки, частным перевозчиком, обычной почтой с уведомлением о вручении или электронными средствами (например, электронная почта, коммуникационный портал, указанный кредитором или агентом).
Внимательно прочитайте условия аренды и обдумайте свою ситуацию, прежде чем подписывать контракт. SCRA не позволяет вам расторгнуть контракт, если вы получаете заказы PCS из одного места CONUS в другое место CONUS, поэтому, если вы знаете, что можете получать такие заказы PCS, убедитесь, что ваш арендодатель разрешит транспортное средство, которое вы собираетесь арендовать, быть вывезены из штата.
Заключение
SCRA предоставляет множество юридических и финансовых средств защиты, позволяющих военнослужащим сосредоточиться на своей миссии и меньше беспокоиться о том, что происходит дома.