Нетрудоспособный гражданин в законодательстве рф: 5. О соотношении понятия нетрудоспособности с понятием инвалидности со степенью ограничения к труду при определении права на обязательную долю в наследстве \ КонсультантПлюс

Разрешение на временное проживание в Российской Федерации

1.2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

1.3 Документ, удостоверяющий личность (паспорт иностранного гражданина).

1.4 Документ, выданный не ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

1.5 Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

1.6 Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, подающего заявление, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

1.7 Документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 г.; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 г.

Перечень документов для гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или иностранного гражданина, достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности

  1. В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель в отношении указанных лиц подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

2.1 Заявление (Приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими установленным требованиям (см. подпункт 1.2 пункта 1). Несовершеннолетний иностранный гражданин подписывает заявление при достижении четырнадцатилетнего возраста.

2.2 Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого подается заявление.

2.3 Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей) либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

2.4 Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

2.5 Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего четырнадцатилетнего возраста.

2.6 Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

2.7 Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, утвержденным приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Перечень документов для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

  1. Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания, в том числе с использованием Единого портала:

3.1 Заявление (Приложение № 1 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими установленным требованиям (см. подпункт 1.2 пункта 1).

3.2 Документ, удостоверяющий личность.

3.3 Документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) — в течение 30 суток со дня подачи заявления. В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены в электронном виде.

3.4 Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Перечень документов для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным, либо ограниченным в дееспособности

  1. Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему восемнадцатилетнего возраста или достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, законный представитель подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

4. 1 Заявление (Приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими установленным требованиям (см. подпункт 1.2 пункта 1).

4.2 Документ, удостоверяющий личность.

4.3 Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

4.4 Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

4.5 В течение 30 суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены законным представителем в электронном виде.

Перечень документов для разрешения, подаваемого без учета квоты

  1. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с указанными выше документами  представляет:

5.1 Родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации — свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства, документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в который внесены соответствующие записи.

5.2 Признанный нетрудоспособным, имеющий дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации , сына или дочери, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт установления пенсии).

5.3 Имеющий хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении заявителя и паспорт гражданина Российской Федерации нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт установления пенсии).

5.4 Состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, — свидетельство о заключении брака и паспорт супруга (супруги) — гражданина Российской Федерации.

5.5 Осуществивший инвестиции в Российской Федерации — письмо руководителя организации, привлекшей инвестиции, об осуществлении данным иностранным гражданином инвестиций в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

5.6 Поступивший на военную службу — контракт о прохождении военной службы.

5.7 Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

5.8 Имеющий сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченных в дееспособности, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также копию решения суда о признании лица недееспособным или об ограничении лица в дееспособности.

  1. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1.3, 1.5, 1.7 пункта 1, подпунктах 2.2 — 2.4, 2.6 пункта 2, подпунктах 3.2, 3.4 пункта 3, подпунктах 4.2 — 4.4 пункта 4, подпунктах 5.1 — 5.8 пункта 5 подлежат возврату заявителю, а их копии с переводом на русский язык либо подписью переводчика, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

6.1 Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявителей.

6.2 Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

6.3 В случае подачи заявления в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания иностранного гражданина документы, указанные в подпункте 1.6 пункта 1 и подпункте 2.7 пункта 2, могут быть выданы полномочным органом (организацией) иностранного государства.

6.4 Срок подачи документов, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 и подпункте 4.5 пункта 4, продлевается на основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока. Начальник подразделения по вопросам миграции на региональном уровне принимает решение о продлении этого срока путем резолюции на заявлении. Обращение подается не позднее окончания срока предоставления государственной услуги.

Указанное обращение, поданное в электронной форме с использованием Единого портала, и документы, подтверждающие уважительную причину нарушения срока, в подразделение по вопросам миграции подаются лично иностранным гражданином или законным представителем.

6.5 Документ, указанный в подпункте 1.7 пункта 1 и подпункте 3.4 пункта 3, не представляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста 65 лет, и женщинами, достигшими возраста 60 лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

  1. При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, подтверждаются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например: свидетельство о рождении, документ о заключении брака).
  2. Официальные документы и акты, выданные на территориях иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г., в случае, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.
  3. Официальные документы и акты, выданные на территориях иностранных государств, являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г., в случае, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.
  4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. В случае если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то представляется перевод с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
  5. Иностранным гражданам, обратившимся с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания, разрешение выдается после прохождения процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
  6. Факт проверки правильности заполнения заявления и наличия необходимых документов, подлинность подписи заявителя, выполненной в присутствии сотрудника подразделения по вопросам миграции либо уполномоченного сотрудника дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, принявших заявление, удостоверяется подписью данных сотрудников в специально отведенной графе заявления.
  7. На фотографии иностранного гражданина, помещенной на заявлении, проставляется печать, используемая подразделениями системы МВД России для засвидетельствования справок и других документов (номерная печать) <3>, либо печать дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, принявшего заявление, при этом оттиск печати должен захватывать нижний левый угол фотографии.
  1. Заявление, поданное в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, направляется в территориальный орган МВД России на региональном уровне того субъекта Российской Федерации, на территории которого заявитель предполагает проживать.
  2. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления.
  1. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по заявлению иностранного гражданина, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, уведомление направляется в Консульский департамент МИД России и на указанный в заявлении адрес электронной почты дипломатического представительства либо консульского учреждения Российской Федерации, принявшего данное заявление, а в отношении участника Государственной программы — и в представительство МВД России за рубежом, оформившее и выдавшее заявителю свидетельство участника Государственной программы, с указанием номера и даты принятия решения.
  2. Уведомление о принятом по заявлению положительном решении является основанием для оформления дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации иностранному гражданину обыкновенной визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения разрешения, в случае, если иной порядок въезда в Российскую Федерацию не установлен международным договором Российской Федерации.

 

Правовое обеспечение

Перечень правовых актов, устанавливающих порядок предоставления Управлением Пенсионного фонда государственных услуг

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ.

Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности».

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Закон РСФСР от 26.04.1991 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».

Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

Закон Российской Федерации от 15. 05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Законом Российской Федерации от 15.01.1993 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Закон Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Федеральный закон от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах».

«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 №4462-1.

«Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам».

Закон Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Федеральный закон от 16. 02.1995 №15-ФЗ «О связи».

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Федеральным законом от 09.01.1997 №5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Федеральный закон от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Федеральный закон от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи».

Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 19.12.2006 №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 04.03.2002 №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».

Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Федеральный закон от 29.11.2003 №154-ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям».

Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признаны утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.11.2006 №196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Республиканский закон от 12.12.2006 №391-3 «Об обращении граждан Республики Башкортостан».

Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральный закон от 01.12.2007 №312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 13.02.2008 №3-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Федеральный закон от 22.07.2008 №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2005 №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-Летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2005 №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы».

Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2008 №774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами».

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 №1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 №965 «О порядке признания граждан инвалидами».

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.1999 №21 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Постановление Правительства Российской Федерации от 05. 10.1999 №1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны».

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 №69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах».

Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2002 №510 «Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 №818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 №475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2003 №731 «О признании действительными до 1 января 2006 года паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства».

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Постановление Правительства Российской Федерации от 11. 09.2006 №556 «Об утверждении правил компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы».

Приказ МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 №727/831/165н «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Приказ МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 №728/832/166н «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие катастрофы».

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 №136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой».

Постановление правительства РФ о 03.11.2007 №741 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета»

Временный Порядок организации работ территориальных органов ПФР по обеспечению выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, доведенный письмом ПФР от 21.11.2007 №ГБ-22-26/12938.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 №862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищный условий».

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 №926 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 №82 «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».

Инструкция по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23 декабря 1986 №235, утвержденная Министерством финансов СССР 3 декабря 1986 и Министерством связи СССР 28 ноября 1986.

Порядок оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, утвержденный ГУИН МВД РФ от 04.11.1997.

Положение Центрального банка Российской Федерации от 1 апреля 2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

Законы о социальной стигме, дениализме и инвалидности

Информация об инвалидности / 1 Комментарий

Российская Федерация, также известная как Россия, самая большая по площади страна в мире, в которой проживает около 13 миллионов инвалидов . Это число составляет 9% от общей численности населения страны. Посмотрим, какие права и юридическая защита предоставлены этим гражданам Российской Федерации. В этой статье мы попытаемся оценить, каково быть инвалидом в России.

Определение инвалидности в России

До 1995 года инвалиды в России назывались «инвалидами» . Термин «инвалид» означает человека, который болен или имеет инвалидность.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятый в конце 1995 г., дает определение «инвалиду». Инвалидом по закону является – «лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким нарушением функций органов, вызванное заболеваниями, последствиями травм или пороками, повлекшее ограничение жизнедеятельности и обусловившее необходимость его социальной защиты». .

Для получения «правового статуса» инвалида в России обязательно наличие медико-социальной экспертизы, установленной Федеральным Минздравом. Как только человек получает юридический статус инвалида, он может получать юридические и медицинские льготы, такие как финансовая поддержка. К сожалению, у этих людей очень мало прав в отношении образования, транспорта, доступа и возможностей для работы и т.д.0006 — закон, регулирующий вопросы, связанные с инвалидностью и правами инвалидов в России. Он налагает на федеральное правительство обязательство обеспечивать социальную защиту (например, пенсию по инвалидности) лицам с ограниченными возможностями.

Закон гласит, что дискриминация инвалидов в политической, социальной, экономической, культурной, гражданской или любой другой сфере жизни не допускается.

Закон также обязывает правительство устанавливать принципы, основанные на международных договорах в отношении социальная защита инвалидов в России .

Следует отметить, что Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов в 2008 г. и ратифицировала ее в 2012 г.

Социальное положение инвалидов в России

Выделение инвалидов в то, что они не видны в публичном пространстве, является нормой в России. Общее отношение к инвалидности негативное, так как инвалидность считается позорный . Культура восходит к советским временам. Очень популярен анекдот о том, что культура считает инвалидность постыдной. Западный репортер на вопрос, будет ли Россия участвовать в первых Паралимпийских играх, получил от советского представителя категоричный ответ — Инвалидов в СССР нет.

По данным Хьюман Райтс Вотч, почти 30% детей-инвалидов в России живут в государственных детских домах при том, что не менее 95% из них не были сиротами. Именно врачи, медсестры и государственные чиновники предлагают родителям отдать детей с инвалидностью в государственные детские дома. Предложения часто бывают убедительными. Дети в этих детских домах живут очень жалкой жизнью. Дети, живущие в детских домах, редко получают возможность жить самостоятельно во взрослом возрасте. Их отправляют во взрослое учреждение практически без каких-либо юридических прав.

Не только детей, рожденных с инвалидностью , но людям, получившим инвалидность в более позднем возрасте, тяжело жить в России. Сюда входят солдаты, которые стали инвалидами, сражаясь за нацию.

Большинство мест в России недоступны для людей с ограниченными возможностями . Сообщалось о некоторых случаях, когда общественность возмущалась строительством пандусов, поскольку они не хотели, чтобы их дети видели, как бродит инвалид.

Хотя есть несколько неправительственных организаций, работающих в защиту прав людей с инвалидностью, прогресс очень медленный. Ни правительство, ни население в целом не поддерживают идею предоставления равных прав инвалидам в России.

Российский «Отрицание инвалидности» привлек международное внимание в конце 2018 года с выходом фильма под названием «Временные трудности» . Сюжет фильма вращается вокруг мальчика с церебральным параличом. В то время как его мать принимала его таким, какой он есть, его отец хотел, чтобы он был нормальным. Отец проявляет к ребенку «жесткую любовь» , насильно выхватывая его инвалидное кресло и оставляя его одного в лесу, в 100 км от дома. Мальчик был вынужден ползти домой, и это временное затруднение «вылечил» его церебральный паралич. Мальчик стал «нормальным» , построил отличный бизнес и женился на очень красивой девушке. И в конце поблагодарил своего отца за то, что он сделал его нормальным, подтолкнув его к временным трудностям. Хотя фильм получил международную критику, в России он был воспринят как «мощный» и «мотивирующий» фильм.

России предстоит пройти долгий путь не только к пониманию прав людей с инвалидностью, но и к пониманию инвалидности.

Цитирование
Используйте ссылку ниже, чтобы добавить эту статью в свою библиографию

Россия: Принять законы о защите прав инвалидов

(Москва) – Государственная Дума России должна принять поправки, которые защитят права людей с инвалидностью. Дума также должна внести дополнительные поправки для защиты прав людей с когнитивными нарушениями и обеспечения эффективного соблюдения законов о правах инвалидов.

В мае 2014 года Дума, нижняя палата парламента, рассмотрит ряд поправок в 25 федеральных законов, касающихся прав инвалидов. Поправки включают запрет на дискриминацию по признаку инвалидности и расширенный список изменений, что общественный транспорт и другие объекты и услуги физически доступны.

«Эти проекты поправок приближают Россию на один шаг к тому, чтобы люди с инвалидностью больше не были изолированы от общества, — говорит Андреа Маццарино, исследователь Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. «Запрет на дискриминацию по признаку инвалидности помогает заложить основу для более инклюзивного общества».

Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов (КПИ) в сентябре 2012 года. При этом она взяла на себя обязательство не допускать дискриминации и обеспечивать доступ людей с инвалидностью к физической среде и услугам, среди прочих обязательств .

В проекте поправок подробно описываются виды «приспособлений» — приспособлений для обеспечения доступности, — которые необходимы многим россиянам с физическими и сенсорными нарушениями для самостоятельной жизни. Например, глухие люди будут иметь доступ к автоматическим текстовым сообщениям на вокзалах с информация о расписании, тарифах и часах работы билетных касс. Все граждане с ограниченными возможностями будут иметь беспрепятственный доступ к избирательным участкам, а также помощь в кабинах для голосования, где это необходимо.

Однако проект поправок не устраняет некоторые ключевые законодательные пробелы. Что наиболее важно, они не пересматривают существующее законодательство, чтобы гарантировать, что люди с интеллектуальными нарушениями, отклонениями в развитии и психосоциальными нарушениями пользуются защитой, льготами и услугами, гарантированными людям с физическими и сенсорными нарушениями в соответствии с основным законом о правах инвалидов «О социальной защите». об инвалидах» и другие соответствующие законы.

«Мы разговаривали с детьми и взрослыми с синдромом Дауна в России, которым администраторы отказали в возможности учиться в общеобразовательных школах, не видя в них потенциала для обучения и не имея юридических обязательств включать их», — сказал Мазарино. «Новые поправки должны прямо включать приспособления, отвечающие потребностям людей со всеми типами инвалидности».

В проекте поправок также отсутствует информация о том, как правительство будет обеспечивать соблюдение законов о доступности. Текущие законы делегируют правоприменение региональным и городским властям и не определяют конкретных механизмов обеспечения выполнения законов.

Например, молодой человек с ограниченными физическими возможностями Николай Титков остается запертым в своей недоступной квартире в подмосковном городе, несмотря на то, что в 2012 году он выиграл судебный процесс, требующий от городских властей переселить его в доступную квартиру. Хьюман Райтс Вотч задокументировала этот случай и другие препятствия для доступности для людей с инвалидностью в России в отчете за сентябрь 2013 г.

«Антидискриминационная поправка — это большой шаг вперед в защите прав российских граждан с инвалидностью, но слишком часто гарантии существуют только на бумаге», — сказал Мазарино. «Государственная Дума должна рассмотреть дополнительные изменения, чтобы убедиться, что законы о правах инвалидов имеют силу, чтобы люди действительно получали от них пользу».

Рассматриваемые поправки являются продолжением ряда важных реформ, которые российские власти провели в 2013 и 2014 годах для улучшения прав людей с ограниченными возможностями. Эти реформы включают в себя федеральный приказ от апреля 2014 года, требующий от работодателей адаптировать рабочие места к конкретным потребностям работников с ограниченными возможностями. В феврале власти Москвы обязались оборудовать 38 станций столичного метро тактильными указателями на краях платформ, которые помогают слепым и слабовидящим находить края платформ.

В качестве еще одного важного шага по улучшению доступности на транспорте правительство Москвы в ноябре 2013 года приступило к внедрению системы данных GPS, которая позволит слепым людям получать доступ к расписаниям автобусов, троллейбусов и трамваев и их местонахождению на своих смартфонах.

«Если новые поправки реализованы должным образом и расширяют защиту людей со всеми типами инвалидности, они станут еще одним большим шагом в правильном направлении для прав инвалидов в России», — сказал Мазарино.

В своем отчете за сентябрь 2013 г. «Повсюду барьеры: отсутствие доступности для людей с инвалидностью в России» Хьюман Райтс Вотч задокументировала барьеры, с которыми сталкиваются люди с различными типами инвалидности в шести городах России. Хьюман Райтс Вотч призвала российское правительство создать действенные механизмы для обеспечения соблюдения законов о правах инвалидов; обеспечить право на доступную инфраструктуру и услуги для людей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями развития и психосоциальными нарушениями в своих программах и политике; и прямо запретить дискриминацию по признаку инвалидности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *