Ст. 183 ТК РФ. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности
При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
См. все связанные документы >>>
< Статья 182. Гарантии при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу
Статья 184. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании >
1. Условия, размеры и порядок обеспечения работников пособием по временной нетрудоспособности регулируются Законом об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно ст. 2 этого Закона обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством охватывает всех лиц, работающих на основании трудового договора.
Законом предусмотрена также определенная страховая защита лиц, утративших статус застрахованного в связи с увольнением с работы.
2. Страховщиком по данному виду страхования является Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд).
Финансирование расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств бюджета этого Фонда и средств страхователей (работодателей). Страхователи выплачивают пособия за счет собственных средств только в случае наступления нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы и только за первые три дня нетрудоспособности.
3. В соответствии с ч.
Таким образом, Закон об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством исходит из традиционно широкого понятия временной нетрудоспособности. Оно охватывает не только случаи фактической утраты работником способности выполнять свои трудовые обязанности вследствие болезни (травмы), но и случаи освобождения его от работы без потери трудоспособности — в целях охраны его собственного здоровья и здоровья членов его семьи, предупреждения заболевания других лиц.
4. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность застрахованных и подтверждающим их освобождение от работы, является листок нетрудоспособности. Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н.
Листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом (в установленных случаях — фельдшером) медицинских организаций и клиник научно-исследовательских учреждений (институтов). С учетом возможности назначения пособия двумя и более страхователями предусмотрена выдача нескольких листков нетрудоспособности для представления по каждому месту работы.
Лечащий врач единолично выдает листок нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней. Вопросы дальнейшего продления листка нетрудоспособности решаются врачебной комиссией медицинской организации. При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) — на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 календарных дней.
5. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается при наступлении страхового случая в период работы по трудовому договору.
Оно выдается и в случае, когда временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы наступила в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы независимо от причины увольнения. При временной нетрудоспособности по другим основаниям (необходимости ухода за больным членом семьи, карантине и т.д.) пособие уволенному не выдается. Пособие выплачивается также застрахованному, заболевшему в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования (об аннулировании трудового договора см. коммент. к ст. 61 ТК).
6. По общему правилу при временной утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы пособие выплачивается за весь период нетрудоспособности — с первого дня утраты трудоспособности до дня ее восстановления или установления инвалидности (ч. 1 ст. 6 Закона).
Для отдельных категорий застрахованных продолжительность выплаты пособия ограничивается Законом.
При долечивании застрахованного лица в санаторно-курортном учреждении непосредственно после стационарного лечения пособие выплачивается за период пребывания в санаторно-курортном учреждении, но не более чем за 24 календарных дня (за исключением заболевания туберкулезом).
Продолжительность выплаты пособия при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи зависит от возраста лица, нуждающегося в уходе, условий лечения (амбулаторные, стационарные), тяжести и причины заболевания, других обстоятельств.
При необходимости ухода за взрослым членом семьи и ребенком старше 15 лет пособие выдается за период лечения в амбулаторных условиях, не более чем за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания и не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи.
При уходе за ребенком в возрасте до 7 лет пособие выплачивается за весь период лечения, но не более чем за 60 календарных дней в календарном году, а в случае заболевания ребенка, включенного в специальный перечень заболеваний детей до 7 лет (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 84н «Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем за 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями»), — не более чем за 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием. При уходе за ребенком в возрасте от 7 до 15 лет пособие выдается за период не более 15 календарных дней по каждому случаю заболевания и не более чем за 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком. За указанные сроки пособие выплачивается как при лечении ребенка в амбулаторных условиях, так и при совместном пребывании с ним в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.
Не ограничена продолжительность выплаты пособия в случае ухода за ребенком в возрасте до 15 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, а также в случае лечения ВИЧ-инфицированного ребенка в стационарных условиях.
7. Размер пособия зависит от продолжительности страхового стажа. В страховой стаж включаются периоды работы по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Засчитываются в страховой стаж и периоды прохождения военной и иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91.
По общему правилу пособие назначается в следующих размерах: при страховом стаже восемь и более лет — 100% среднего заработка; при страховом стаже от пяти до восьми лет — 80% среднего заработка; при страховом стаже до пяти лет — 60% среднего заработка (ч.
Из этого общего правила есть два исключения: 1) застрахованным лицам, у которых заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней после прекращения работы, пособие выплачивается по минимальной ставке — в размере 60% среднего заработка; 2) при необходимости ухода за больным ребенком при его амбулаторном лечении — за первые 10 календарных дней пособие исчисляется в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного, за последующие дни — в размере 50% среднего заработка. Во всех других случаях ухода за больным членом семьи размер пособия определяется в зависимости от продолжительности страхового стажа.
Кроме того, Закон выделяет особую стажевую группу обеспечиваемых — лиц, имеющих страховой стаж менее шести месяцев. Не меняя ставки пособия — 60% среднего заработка, он ограничивает размер назначаемого им пособия за полный календарный месяц минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законом (в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, — минимальным размером оплаты труда с учетом этих коэффициентов).
8. Пособие по временной нетрудоспособности назначается по месту работы застрахованного по представлению листка нетрудоспособности. В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством пособие исчисляется из среднего заработка застрахованного, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в т.ч. за время работы у другого страхователя (других страхователей). В средний заработок, из которого исчисляется пособие, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд. При этом сумма среднего заработка за каждый календарный год не должна превышать предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд на соответствующий календарный год, установленной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Средний дневной заработок для исчисления пособия определяется путем деления суммы начисленной заработной платы за указанный выше период на 730.
Размер дневного пособия исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку.
Общий размер пособия определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности. Из числа календарных дней, за которые оно назначается, исключаются календарные дни, приходящиеся на следующие периоды: период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска; период отстранения от работы в соответствии с законодательством, если за этот период не начисляется заработная плата; период простоя, кроме случаев временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя; период заключения под стражу или административного ареста; время проведения судебно-медицинской экспертизы.
Если работник в расчетном периоде не имел заработка, а также если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете на полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, то средний заработок, из которого исчисляется пособие, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. В этом случае средний дневной заработок для исчисления пособия определяется путем деления минимального размера оплаты труда, увеличенного в 24 раза, на 730 (п. 15 (3) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375).
Законом установлены особенности порядка назначения и исчисления пособия по временной нетрудоспособности в случае, если застрахованное лицо на момент утраты трудоспособности было занято у нескольких страхователей. Так, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособие назначается и выплачивается ему по всем местам работы, исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие (ч. 2 ст. 13 Закона). При этом средний заработок, из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельный заработок для начисления страховых взносов в Фонд на соответствующий календарный год.
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 14 апреля 2017 года
Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2017 года
Статья 1
Часть 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6601; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076; N 48, ст. 6165; 2016, N 11, ст. 1482) изложить в следующей редакции:
«5. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения:
1) статью 59 дополнить частью 32 следующего содержания:
«32. Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.»;
2) в статье 78:
а) в пункте 3 слова «и листки нетрудоспособности» исключить;
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Ваши права на инвалидность | USAGov
Закон об американцах-инвалидах (ADA)
Закон об американцах-инвалидах (ADA) защищает права людей с ограниченными возможностями. Это гарантирует равные возможности по телефону:
Информационная линия ADA Министерства юстиции отвечает на вопросы о требованиях ADA. Он доступен для предприятий, государственных и местных органов власти, а также общественности. Звоните по телефону 1-800-514-0301 (TTY: 1-800-514-0383).
Найдите дополнительные ресурсы ADA от правительства
Веб -сайт ADA содержит информацию о:
Стандарты ADA для доступного дизайна
Федеральные агентства с обязанностями ADA
Mediation для разрешения споров
. СЕБЕНОВАЯ ПЛАВОДОВОГО Платы Соединенных Штатов.
Руководящие принципы и стандарты для транспортных средств, пассажирских судов и этикеток рецептурных препаратов
Руководство по стандартам ADA
Раздел 508 Закона о реабилитации требует, чтобы федеральные агентства сделали электронные и информационные технологии доступными.
Посмотреть информацию о статье 508 закона.
По вопросам обращайтесь в программу Section 508.
Когда подавать жалобу
Согласно Разделу III Закона об американцах с ограниченными возможностями, отели, рестораны и некоторые развлекательные заведения должны обеспечивать доступ для людей с ограниченными возможностями.
Если вы считаете, что стали объектом дискриминации по Разделу III, вы можете подать жалобу в ADA.
Дискриминация и домогательства на работе
Если вы столкнулись с дискриминацией или домогательствами со стороны вашего работодателя, сначала сообщите об этом своему руководителю или в отдел кадров. Если ни то, ни другое не поможет, используйте эти государственные ресурсы.
Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве (EEOC) следит за соблюдением федеральных законов, запрещающих дискриминацию при приеме на работу.
Средства защиты, предусмотренные законом
Эти законы защищают сотрудников и соискателей от:
Дискриминации, домогательств и несправедливого обращения на рабочем месте со стороны кого бы то ни было по причине:
Отказ в разумных приспособлениях на рабочем месте из-за инвалидности или религиозных убеждений
900 потому что они:
Как подать жалобу на дискриминацию при приеме на работу
Чтобы подать жалобу, обратитесь в местное отделение EEOC.
Многие государственные и местные органы власти имеют антидискриминационные законы. Эти законы могут предоставлять дополнительную защиту помимо федерального законодательства.
Законы некоторых штатов:
Применяются к компаниям с пятью или шестью сотрудниками
Запрещают дискриминацию на основании того, состоите ли вы в браке или имеете детей
Имеют разные сроки для подачи заявления
- У вас разные стандарты для принятия решения о том, застрахованы ли вы
Законы многих штатов обеспечивают большую защиту кормящих матерей, чем того требует федеральный закон. Государственные бюро по трудоустройству обеспечивают соблюдение этих законов.
Подача иска
Если вы стали жертвой дискриминации или домогательств на рабочем месте, вы можете подать иск. Если дискриминация нарушает федеральный закон, вы должны сначала подать жалобу в EEOC. (Это не относится к случаям неравной оплаты труда мужчин и женщин. )
Вы можете подать иск, если EEOC не сможет вам помочь. В любом случае, ищите адвоката, который специализируется на трудовом праве. Вы можете проверить с:
Ваше EEOC Field Office
Американская ассоциация адвокатов
Национальная ассоциация юристов по занятости
. Все работники являются работниками. в соответствии с законами EEOC. Количество работников меняется в зависимости от типа работодателя и вида предполагаемой дискриминации.
Предприятия, государственные и местные органы власти должны соблюдать большинство законов EEOC, если у них 15 или более сотрудников.
Федеральные агентства должны соблюдать все законы EEOC, независимо от того, сколько у них сотрудников.
Законы, которые обеспечивает EEOC
Федеральные законы о дискриминации при приеме на работу включают:
Закон об американцах-инвалидах (ADA), который запрещает дискриминацию в отношении работников с ограниченными возможностями и предписывает разумные приспособления
Возрастная дискриминация 90 Закон 1967 г.Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 г. (Раздел VII), который запрещает дискриминацию на основании:
Закона о равной оплате труда (EPA), который требует равной оплаты за равный труд мужчин и женщин
![](/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/o/oJCdiH2wqaf8g9O4byVkn1Nt6u7xZWDBLKEsrzM3R/slide-20.jpg)
Что такое Домогательство?
Преследование — это нежелательное поведение из -за вашего:
Гонка
Цвет
Религия
Sex
Национальное происхождение
9004Генетическая информация Если вы сталкиваетесь с домогательствами на рабочем месте по другой причине, обратитесь в отдел труда вашего штата или обратитесь за помощью к юристу.
Преследование может включать:
Оскорбительные шутки
высмеивания или оскорблений
Сексуальные домогательства могут включать в себя:
Нежелательные сексуальные достижения
Запросы о сексуальных услугах
Другое условное или физическое преследование полового характера6
.
Другие или физические досы sex
Притеснение становится незаконным, когда:
Защита от возмездия
Законы EEOC защищают сотрудников и соискателей от возмездия. Например, незаконно наказывать людей за:
Законы о доступности для избирателей
Законы о доступности для избирателей гарантируют, что люди с ограниченными возможностями или языковыми барьерами могут голосовать.
Если вы знаете, что в день выборов вам потребуются приспособления, свяжитесь с местным избирательным управлением штата или местным избирательным бюро, чтобы узнать, чего ожидать на вашем избирательном участке.
Законы и приспособления для избирателей с ограниченными возможностями
Несколько федеральных законов защищают избирательные права американцев с ограниченными возможностями. К ним относятся Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и Закон о голосовании «Помогите Америке» (HAVA).
Избиратели с ограниченными возможностями имеют право на:
Места для опроса должны иметь:
КОЛИЧЕСКАЯ КОМПАНИЧЕСКАЯ КОМПЬЮТЕРА.
Оборудование для голосования для слепых или слабовидящих
Если у вас есть инвалидность, вы можете:
Вы также можете узнать в своем избирательном бюро, какие другие варианты у вас есть.
В некоторых штатах предлагается «голосование на обочине», когда работник избирательного участка приносит в вашу машину все необходимое для голосования. заочно по почте
Помощь избирателям, нуждающимся в языковой помощи
Комиссия по содействию выборам (EAC) помогает людям преодолеть языковой барьер при голосовании
Загружаемый справочник избирателя по федеральным выборам доступен на 11 языках. Найдите советы по всем вопросам: от регистрации для голосования до голосования в день выборов.
Национальная форма регистрации избирателей по почте доступна на 21 языке. Вы можете использовать его в большинстве штатов для регистрации и обновления регистрационной информации избирателя.
Федеральный закон также разрешает всем, кто не умеет читать или писать, приводить кого-то на избирательные участки, чтобы помочь.
Справочник по законам о правах инвалидов
В этом справочнике представлен обзор федеральных законов о гражданских правах, которые обеспечивают равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о том, как эти законы могут применяться к вам, свяжитесь с учреждениями и организациями, перечисленными ниже.
Закон об американцах-инвалидах (ADA)
ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности при трудоустройстве, государственном и местном управлении, общественных помещениях, коммерческих объектах, транспорте и телекоммуникациях. Это также относится к Конгрессу Соединенных Штатов.
Чтобы получить защиту ADA, человек должен иметь инвалидность или иметь отношения или ассоциации с человеком с инвалидностью. ADA определяет человека с инвалидностью как человека с физическими или умственными нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций, человека, который имеет историю или записи о таком нарушении, или человека, который воспринимается другие как имеющие такое нарушение.
ADA конкретно не называет все нарушения, которые покрываются.
Раздел I ADA: Трудоустройство
Раздел I требует, чтобы работодатели с 15 и более сотрудниками предоставляли квалифицированным лицам с ограниченными возможностями равные возможности для получения выгоды от всего спектра возможностей, связанных с трудоустройством, доступных другим. Например, он запрещает дискриминацию при приеме на работу, приеме на работу, продвижении по службе, обучении, оплате труда, общественной деятельности и других привилегиях при приеме на работу. Он ограничивает вопросы, которые могут быть заданы об инвалидности заявителя до того, как будет сделано предложение о работе, и требует, чтобы работодатели в разумных пределах приспосабливались к известным физическим или умственным ограничениям других квалифицированных лиц с инвалидностью, если только это не приводит к чрезмерным трудностям. Религиозные образования с 15 и более сотрудниками подпадают под раздел I.
Жалобы по Разделу I должны быть поданы в Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в течение 180 дней с даты дискриминации или 300 дней, если обвинение подается в назначенное государственное или местное агентство добросовестной практики найма.
Физические лица могут подать иск в федеральный суд только после того, как они получат письмо о праве на иск от EEOC.
Обвинения в дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности могут быть поданы в любое местное отделение Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве. Полевые офисы расположены в 50 городах США и перечислены в большинстве телефонных справочников в разделе «U.S. Правительство.» Чтобы узнать о соответствующем местном отделении EEOC в вашем регионе, позвоните по телефону:
(800) 669-4000 (голос) (800) 669-6820 (телетайп) (844) 234-5122 (ВП) www.eeoc.gov
Для получения информации о том, как разместить конкретного человека с инвалидностью, обращайтесь в Сеть трудоустройства по телефону:
(800) 526-7234 (голос) (877) 781-9403 (телетайп) askjan.org
Раздел II ADA: Деятельность государственных и местных органов власти
Раздел II охватывает всю деятельность государственных и местных органов власти независимо от размера государственного учреждения или получения федерального финансирования.
Раздел II требует, чтобы государственные и местные органы власти предоставляли людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всеми их программами, услугами и деятельностью (например, государственным образованием, трудоустройством, транспортом, отдыхом, здравоохранением, социальными услугами, судами, голосованием и городскими властями). встречи).
Государственные и местные органы власти обязаны следовать определенным архитектурным стандартам при новом строительстве и реконструкции своих зданий. Они также должны перенести программы или иным образом обеспечить доступ в недоступные старые здания и эффективно общаться с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи. Государственные организации не обязаны предпринимать действия, которые могут привести к чрезмерному финансовому и административному бремени. От них требуется вносить разумные изменения в политику, методы и процедуры, когда это необходимо, чтобы избежать дискриминации, если только они не могут продемонстрировать, что это коренным образом изменит характер предоставляемых услуг, программ или мероприятий.
Жалобы на нарушения раздела II могут быть поданы в Министерство юстиции в течение 180 дней с даты дискриминации. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент может возбудить иск, если он расследовал дело и не смог устранить нарушения. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Раздел II также может быть приведен в исполнение посредством частных исков в Федеральном суде. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (DOJ) или любое другое федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.
Раздел II ADA: Общественный транспорт
Транспортные положения раздела II охватывают услуги общественного транспорта, такие как городские автобусы и общественный железнодорожный транспорт (например, метро, пригородные поезда, Amtrak).
Органы общественного транспорта не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями при предоставлении своих услуг. Они должны соблюдать требования в отношении доступности вновь приобретенных транспортных средств, добросовестно приобретать или арендовать доступные подержанные автобусы, переделывать автобусы доступным способом и, если это не приведет к чрезмерному бремени, обеспечивать паратранзит там, где они работают по фиксированным маршрутам. автобусные или железнодорожные системы. Паратранзит — это услуга, при которой лица, которые не могут самостоятельно пользоваться системой регулярного транспорта (из-за физических или психических нарушений), забираются и высаживаются в пункте назначения. Вопросы и жалобы на общественный транспорт следует направлять по адресу:
Управление гражданских прав Федеральное транзитное управление Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси Авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (888) 446-4511 (голос/ретрансляция) www.
fta.dot.gov/ada
Раздел III ADA: Общественные помещения
Раздел III распространяется на предприятия и некоммерческих поставщиков услуг, которые являются общественными помещениями, частными организациями, предлагающими определенные виды курсов и экзаменов, частным транспортом и коммерческими объектами. Общественные помещения — это частные лица, которые владеют, сдают в аренду или управляют объектами, такими как рестораны, магазины розничной торговли, гостиницы, кинотеатры, частные школы, конференц-центры, кабинеты врачей, приюты для бездомных, транспортные депо, зоопарки, похоронные бюро, дневные центры ухода и отдыха, включая спортивные стадионы и фитнес-клубы. Транспортные услуги, предоставляемые частными организациями, также охватываются разделом III.
Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение. Они также должны соответствовать особым требованиям, связанным с архитектурными стандартами для новых и перестроенных зданий; разумные модификации политик, практик и процедур; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи; и другие требования к доступу.
Кроме того, общественные места должны устранять барьеры в существующих зданиях, если это легко сделать без особых трудностей и затрат, учитывая ресурсы общественного места.
Курсы и экзамены, связанные с профессиональными, образовательными или коммерческими заявлениями, лицензированием, сертификацией или аттестацией, должны проводиться в месте и способом, доступном для людей с ограниченными возможностями, или должны быть предложены альтернативные доступные условия.
Коммерческие объекты, такие как фабрики и склады, должны соответствовать архитектурным стандартам ADA для нового строительства и перестройки.
Жалобы на нарушения раздела III могут быть поданы в Министерство юстиции. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент уполномочен возбудить иск в случае наличия схемы или практики дискриминации в нарушение раздела III или в случае, когда акт дискриминации поднимает вопрос, имеющий общественное значение.
Раздел III также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (или любое федеральное агентство) или получать письмо о праве на иск до обращения в суд. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Раздел IV ADA: Услуги ретрансляции телекоммуникаций
Раздел IV касается доступа к телефону и телевидению для людей с нарушениями слуха и речи. Он требует, чтобы обычные операторы (телефонные компании) установили межгосударственные и внутриштатные службы ретрансляции телекоммуникаций (TRS) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. TRS позволяет вызывающим абонентам с нарушением слуха и речи, которые используют TTY (также известные как TDD), и вызывающим абонентам, использующим голосовые телефоны, общаться друг с другом через стороннего помощника по связи.
Федеральная комиссия по связи (FCC) установила минимальные стандарты для услуг TRS. Раздел IV также требует наличия скрытых субтитров в объявлениях общественных служб, финансируемых из федерального бюджета. Для получения дополнительной информации о TRS свяжитесь с FCC по телефону:
Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/general/disability-rights-office
Закон о телекоммуникациях
Раздел 255 и раздел 251(a)(2) Закона о связи 1934 года с поправками, внесенными Законом о телекоммуникациях 1996 года, требует от производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков телекоммуникационных услуг гарантировать, что такое оборудование и услуги доступны и могут использоваться лицами с ограниченными возможностями, если это легко достижимо. Эти поправки гарантируют, что люди с ограниченными возможностями будут иметь доступ к широкому спектру продуктов и услуг, таких как телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, ожидание вызова и услуги оператора, которые часто были недоступны для многих пользователей с ограниченными возможностями.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/cgb/dro
Закон о справедливом жилищном обеспечении
Закон о справедливом жилищном обеспечении с поправками, внесенными в 1988 г., запрещает дискриминацию в отношении жилья по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения и национального происхождения. Его покрытие включает частное жилье, жилье, получающее федеральную финансовую помощь, а также жилье штата и местных органов власти. Незаконна дискриминация в любом аспекте продажи или аренды жилья или отказ в жилье покупателю или арендатору из-за инвалидности этого лица, лица, связанного с покупателем или арендатором, или лица, которое намеревается проживать в доме. . Другие покрываемые действия включают, например, финансирование, практику зонирования, проектирование нового строительства и рекламу.
Закон о справедливом жилищном обеспечении требует, чтобы владельцы жилых помещений делали разумные исключения в своей политике и деятельности, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями равные жилищные возможности. Например, арендодатель с политикой «запрета домашних животных» может быть обязан сделать исключение из этого правила и разрешить слепому человеку держать в доме собаку-поводыря. Закон о справедливом жилищном обеспечении также требует, чтобы арендодатели разрешали арендаторам с ограниченными возможностями вносить разумные изменения, связанные с доступом, к их частной жилой площади, а также к помещениям общего пользования. (Арендодатель не обязан платить за изменения.) Закон также требует, чтобы новые многоквартирные дома с четырьмя или более квартирами были спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить доступ для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя доступные зоны общего пользования, двери, достаточно широкие для инвалидных колясок, кухни и ванные комнаты, которые позволяют человеку в инвалидной коляске маневрировать, и другие адаптируемые функции внутри блоков.
Жалобы на нарушения Закона о справедливом жилищном обеспечении могут быть поданы в Министерство жилищного строительства и городского развития США. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь по телефону:
Отдел соблюдения прав и прав инвалидов Управление справедливого жилья и равных возможностей Министерство жилищного строительства и городского развития США 451 7-я улица, ЮЗ, комната 5242 Вашингтон, округ Колумбия 20410 (800) 669-9777 (голос) (800) 927-9275 (телетайп) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/disability_main
По вопросам о положениях о доступности Закона о справедливом жилищном обеспечении обращайтесь FIRST по вопросам доступности справедливого жилья:
(888) 341-7781 (голос/TTY) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/accessibility_first_home
По вопросам публикаций обращаться в Центр обслуживания клиентов ЖКХ по телефону:
(800) 767-7468 (голос/ретрансляция)
Кроме того, Министерство юстиции может возбуждать дела, связанные со схемами или практикой дискриминации.
Закон о справедливом жилищном обеспечении может также применяться посредством частных исков.
Закон о доступе к авиаперевозчикам
Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию при авиаперевозках со стороны местных и иностранных авиаперевозчиков в отношении квалифицированных лиц с физическими или умственными недостатками. Это относится только к авиаперевозчикам, которые регулярно предоставляют услуги по найму населению. Требования касаются широкого круга вопросов, включая помощь при посадке и определенные функции доступности в недавно построенных самолетах и новых или измененных объектах аэропорта. Люди могут отстаивать свои права в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам, подав жалобу в Министерство транспорта США или подав иск в Федеральный суд. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:
Отдел защиты прав потребителей авиации, C-75 Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси-авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (202) 366-2220 (голос) (202) 366-0511 (телетайп) (800) 778-4838 (голос) (800) 455-9880 (телетайп) www.
transportation.gov/airconsumer/disability
Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов
Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов 1984 года обычно требует, чтобы избирательные участки в Соединенных Штатах были физически доступны для людей с ограниченными возможностями во время федеральных выборов. При отсутствии доступного места для голосования политическое подразделение должно предоставить альтернативный способ голосования в день выборов. Этот закон также требует, чтобы штаты предоставляли средства регистрации и голосования для избирателей с ограниченными возможностями и пожилых людей, включая информацию с помощью TTY или аналогичных устройств. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY)
Закон о национальной регистрации избирателей
Закон о национальной регистрации избирателей 1993 года, также известный как «Закон об автоизбирателях», упрощает для всех американцев осуществление их основного права голоса.
Одной из основных целей Закона является повышение исторически низких показателей регистрации представителей меньшинств и инвалидов в результате дискриминации. Закон об автомобилях-избирателях требует, чтобы все офисы программ, финансируемых государством, которые в основном занимаются предоставлением услуг лицам с ограниченными возможностями, предоставляли всем заявителям программ регистрационные формы избирателей, помогали им в заполнении форм и передавали заполненные формы в соответствующие органы штата. официальный. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY) www.justice.gov/crt/voting-section
Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях
Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях (CRIPA), уполномочивает Генерального прокурора США расследовать условия содержания в государственных и местных государственных учреждениях, таких как тюрьмы, следственные изоляторы, центры предварительного заключения, исправительные учреждения для несовершеннолетних, государственные дома престарелых и учреждения для людей с психическими отклонениями или отклонениями в развитии.
Его цель — позволить Генеральному прокурору выявлять и исправлять широко распространенные недостатки, которые серьезно угрожают здоровью и безопасности жителей учреждений. Генеральный прокурор не имеет полномочий в соответствии с CRIPA расследовать отдельные инциденты или представлять интересы отдельных лиц, находящихся в учреждениях.
Генеральный прокурор может возбудить гражданско-правовые иски, если есть разумные основания полагать, что условия являются «вопиющими или вопиющими», что они наносят жильцам «тяжкий вред» и что они являются частью «схемы или практики» сопротивление полному осуществлению жителями конституционных или федеральных прав, включая раздел II ADA и раздел 504 Закона о реабилитации. Чтобы получить дополнительную информацию или довести вопрос до сведения Министерства юстиции, обращайтесь по телефону:
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция специальных судебных разбирательств Вашингтон, округ Колумбия 20530 (877) 218-5228 (голос/TTY) https://www.
justice.gov/crt/rights-persons-disabilities
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (ранее называвшийся P.L. 94-142 или Закон об образовании для всех детей-инвалидов от 1975 г.) требует, чтобы государственные школы предоставляли всем имеющим на это право детям с ограниченными возможностями бесплатную надлежащее государственное образование в наименее ограничительной среде, соответствующей их индивидуальным потребностям.
IDEA требует, чтобы система государственных школ разработала соответствующие индивидуальные программы обучения (IEP) для каждого ребенка. Конкретное специальное образование и сопутствующие услуги, указанные в каждом IEP, отражают индивидуальные потребности каждого учащегося.
IDEA также требует соблюдения определенных процедур при разработке IEP. IEP каждого учащегося должен быть разработан группой знающих людей и должен пересматриваться не реже одного раза в год.
В команду входит воспитатель ребенка; родители, за некоторыми ограниченными исключениями; ребенок, если это будет сочтено целесообразным; представитель агентства, имеющий право обеспечивать или контролировать предоставление специального образования; и другие лица по усмотрению родителей или агентства.
Если родители не согласны с предложенным IEP, они могут запросить слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры и пересмотр от образовательного агентства штата, если это применимо в этом штате. Они также могут обжаловать решение агентства штата в суде штата или в федеральном суде. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерство образования США 400 Мэриленд-авеню, С.В. Вашингтон, округ Колумбия 20202-7100 (202) 245-7459 (голос/TTY) www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep
Закон о реабилитации
Закон о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, в программах, получающих федеральную финансовую помощь, при трудоустройстве на федеральном уровне и при трудоустройстве федеральных подрядчиков.
Стандарты определения дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о реабилитации аналогичны стандартам, используемым в разделе I Закона об американцах-инвалидах.
Раздел 501
Раздел 501 требует позитивных действий и недискриминации при найме со стороны федеральных агентств исполнительной власти. Чтобы получить дополнительную информацию или подать жалобу, сотрудники должны обратиться в отдел равных возможностей при трудоустройстве своего агентства.
Раздел 503
Раздел 503 требует позитивных действий и запрещает дискриминацию при приеме на работу подрядчиками и субподрядчиками федерального правительства с контрактами на сумму более 10 000 долларов США. Для получения дополнительной информации по разделу 503 обращайтесь по телефону:
Управление программ соблюдения федеральных контрактов Министерство труда США 200 проспект Конституции, СЗ Вашингтон, округ Колумбия, 20 210 (800) 397-6251 (голос) (877) 889-5627 (телетайп) www.
dol.gov/agencies/ofccp
Раздел 504
Раздел 504 гласит, что «ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах не может быть исключено, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в рамках» какой-либо программы или деятельности, которая либо получает федеральную финансовую помощь, либо проводится какой-либо исполнительной властью. агентства или почтовой службы США.
Каждое федеральное агентство имеет собственный набор положений раздела 504, которые применяются к его собственным программам. Агентства, предоставляющие федеральную финансовую помощь, также имеют положения раздела 504, касающиеся организаций, получающих федеральную помощь. Требования, общие для этих правил, включают разумное приспособление для сотрудников с ограниченными возможностями; доступность программы; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха или зрения; и доступное новое строительство и переделки. Каждое агентство несет ответственность за соблюдение своих правил.
Раздел 504 также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.
Для получения информации о том, как подать жалобу 504 в соответствующее учреждение, обращайтесь по телефону:
Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Раздел 508
Раздел 508 устанавливает требования к электронным и информационным технологиям, разработанным, поддерживаемым, закупаемым или используемым федеральным правительством. Раздел 508 требует, чтобы федеральные электронные и информационные технологии были доступны для людей с ограниченными возможностями, включая сотрудников и представителей общественности.
Доступная система информационных технологий — это система, которая может работать различными способами и не зависит от какого-то одного чувства или способности пользователя.
Например, система, обеспечивающая вывод только в визуальном формате, может быть недоступна для людей с нарушениями зрения, а система, обеспечивающая вывод только в аудиоформате, может быть недоступна для глухих или слабослышащих людей. Некоторым лицам с ограниченными возможностями может потребоваться специальное программное обеспечение или периферийные устройства для использования систем, соответствующих Разделу 508. Для получения дополнительной информации о Разделе 508 обращайтесь:
Управление общих служб США Управление планирования и управления предприятием Координатор CIO 508 1800 F Street, СЗ Вашингтон, округ Колумбия 20405-0001 www.gsa.gov/portal/content/105254
Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 800-872-2253 (голос) 800-993-2822 (телетайп) www.access-board.govЗакон об архитектурных барьерах
Закон об архитектурных барьерах (ABA) требует, чтобы здания и сооружения, спроектированные, построенные или модифицированные за счет федеральных средств или сданные в аренду федеральным агентством, соответствовали федеральным стандартам физической доступности.
Требования ABA ограничиваются архитектурными стандартами в новых и перестроенных зданиях и в новых арендованных помещениях. Они не касаются деятельности, проводимой в этих зданиях и сооружениях. Услуги почтовой службы США покрываются ABA. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:
Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 (800) 872-2253 (голос) (800) 993-2822 (телетайп) www.access-board.gov
Информационная линия ADA 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Национальная сеть ADA (800) 949-4232 (голос/TTY) www.adata.orgЗакон о доступе авиаперевозчиков 1986 г. 49 США § 41705
Исполнительный регламент: 14 CFR часть 382
Закон об американцах-инвалидах 1990 г. 42 США §§ 12101 и след.
Регламент реализации: 29 CFR, части 1630, 1602 (раздел I, EEOC) 28 CFR, часть 35 (Раздел II, Министерство юстиции) 49 CFR, части 27, 37, 38 (Раздел II, III, Министерство транспорта) 28 CFR, часть 36 (Раздел III, Министерство юстиции) 47 CFR §§ 64.
601 и след. (Раздел IV, Федеральная комиссия по связи США)
Закон об архитектурных барьерах 1968 г. 42 США §§ 4151 и след.
Исполнительный регламент: 41 CFR, подраздел 101-19.6
Закон о гражданских правах институционализированных лиц 42 США §§ 1997 и последующие.
Поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении от 1988 г. 42 США §§ 3601 и след.
Исполнительный регламент: 24 CFR, части 100 и последующие.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 20 USC §§ 1400 и след.
Исполнительный регламент: 34 CFR часть 300
Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. 42 США §§ 1973гг и след.
Раздел 501 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 791
Исполнительный регламент: 29 CFR § 1614.
203
Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 793
Исполнительный регламент: 41 CFR часть 60-741
Раздел 504 Закона о реабилитации от 19 г.73, с изменениями 29 США § 794
Более 20 правил реализации программ с федеральной поддержкой, в том числе: 34 CFR, часть 104 (Департамент образования) 45 CFR, часть 84 (Министерство здравоохранения и социальных служб) 28 CFR §§ 42.501 и след.
Более 95 правил реализации федеральных программ, в том числе: 28 CFR часть 39 (Министерство юстиции)Раздел 508 Закона о реабилитации 1973 года с поправками 29 США § 794d
Закон о телекоммуникациях 1996 г. 47 США §§ 255, 251(a)(2)
Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов от 1984 г. 42 США §§ 1973ee и след.