как получить и на что потратить
Региональный материнский капитал — такая же мера господдержки семей с детьми, как и федеральный маткапитал. Каждый регион страны вправе выделить от себя материальную помощь исходя из возможностей бюджета и финансового благополучия граждан.
В большинстве случаев региональный материнский капитал можно потратить на те же цели, что и федеральный. Напомним, что средства материнского капитала можно направить на улучшение жилищных условий (покупку, строительство жилья и т.д.), оплату обучения детей, накопительную часть пенсии матери или на оплату товаров и услуг для детей-инвалидов. Но регион может установить и другие цели, рекомендуем ознакомиться с положением дел в вашем субъекте. Например, в Московской области программа поддержки семей гласит, что родитель может потратить материнский капитал:
· на улучшение жилищных условий семьи;
· образование ребенка;
· получение ежегодной выплаты в связи с рождением или усыновлением третьего ребенка (и последующих).
А в Ростовской области региональный материнский капитал можно использовать на покрытие расходов на лечение детей или покупку транспортного средства. В Краснодарском крае — на газификацию дома, на Камчатке на региональный материнский капитал можно купить снегоход, мотоцикл и мотосани.
Кто может получить материнский капитал, выплачиваемый регионом?Соответствующий документ о выплате могут оформить женщины, родившие первого, второго и последующих детей, женщины и мужчины, усыновившие ребенка. Но опять же круг лиц, которые могут претендовать на помощь в виде регионального маткапитала, зависит от законодательства конкретного субъекта, плюс может «закрасться» особое условие для получения выплаты. Например, на Камчатке женщина, родившая первого ребенка, может получить материнский капитал, если она состоит в браке и ей от 19 до 24 лет. А в Ростовской области оформить документ на региональный материнский капитал может только родитель третьего и последующих детей (женщина — родившая или усыновившая, мужчина — если он единственный усыновитель третьего ребенка и последующих).
Как получить региональный материнский капитал?Для получения сертификата в регионе необходимо подготовить документы и обратиться в органы социальной защиты населения или МФЦ. Также, чтобы получить региональный материнский капитал, можно воспользоваться онлайн-сервисом на сайте «Госуслуги».
Обычно для оформления сертификата требуются паспорта, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака, могут понадобиться справка о составе семьи, документы, подтверждающие гражданство, место регистрации и постоянного проживания, свидетельство о смерти матери (в соответствующих случаях) и др. Подробнее проконсультироваться по этому вопросу следует в органах социальной защиты вашего региона.
Учитывая, что чаще всего материнский капитал, что федеральный, что региональный, расходуют на улучшение жилищных условий, нелишним будет напомнить о необходимости выделить доли в недвижимости детям и каждому из супругов. Для этого в определенных законом случаях или по желанию необходимо обратиться к нотариусу и заключить соглашение о выделении долей (либо заранее прописать это условие в договоре купли-продажи).
Полезная статья? Поделитесь ей:
как получить и на что потратить?
В соответствии с законом Алтайского края от 31.08.2011 № 100-ЗС «О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае» гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края, предоставляется региональный материнский капитал при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2011.
В 2022 году его размер составляет 62 557 рубля.
Согласно законодательству предоставление средств регионального материнского капитала осуществляется в два этапа.
На первом этапе определяется право гражданина на региональный материнский капитал.
На втором этапе лицо, которому предоставлен региональный материнский капитал, решает, в каком направлении будет использовать его средства.
Согласно законодательству граждане, имеющие право на региональный материнский капитал, вправе распоряжаться им в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
— улучшение жилищных условий (приобретение, строительство жилого помещения, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которой увеличивается общая площадь жилого помещения реконструируемого объекта).
Отметим, что законодательством не предусмотрено использование средств регионального материнского капитала на ремонт жилья, т.к. ремонт не предполагает его расширение.
Ремонтом жилья считаются работы, в результате которых улучшается качество жилого помещения (замена окон, печного оборудования, замена кровли, отделочные работы и другое).
— получение образования ребенком (детьми) (оплата платных образовательных услуг, оплата проживания в общежитии, оплата за присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации).
— газификацию жилого помещения с использованием природного газа.
— приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей – инвалидов.
Обращаем внимание, что средства регионального материнского капитала являются целевыми и их выплата наличными средствами не предусмотрена.
Заявление о распоряжении средствами регионального материнского капитала может быть подано в любое время по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) ребенка, который дал право на материнский капитал. До истечения 3 лет – на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, на газификацию, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей – инвалидов.
При этом само определение права и распоряжение средствами регионального материнского капитала временем не ограничены.
По всем интересующим вопросам можно получить консультацию в управлении социальной защиты населения по городам Славгороду и Яровое, Бурлинскому и Табунскому районам по телефону (38568) 54522.
Начальник управления Л.Г. Василец
Как местные лидеры должны использовать средства, выделенные Американским планом спасения?
Среди федеральной помощи в связи с COVID-19 на сумму 1,9 триллиона долларов в недавно подписанном Законе об Американском плане спасения 350 миллиардов долларов для «Коронавирусных государственных и местных фондов восстановления бюджета». Эти средства, составляющие примерно одну пятую от общей стоимости законопроекта, будут направлены правительствам штатов и местным органам власти двумя траншами (первый в течение 60 дней, а второй — через год после этого первоначального ассигнования), чтобы смягчить финансовые последствия COVID-19.пандемия.
Старший научный сотрудник-нерезидент — Brookings Metro
Старший советник — Фонд нашего экономического будущего
Для многих городов и округов государственные и местные фонды Американского плана спасения (ARP) являются не просто спасательным кругом в размере 350 миллиардов долларов; они представляют собой самый большой положительный фискальный толчок для их бюджетов за последние десятилетия. Сейчас идет борьба, чтобы определить, как лучше всего использовать деньги. Решения, принятые в ближайшие недели и в течение следующего года в отношении второго транша финансирования, определят, получат ли города просто краткосрочный стимул или положат начало новой траектории инклюзивного экономического роста.
Ставки высоки. Деньги должны двигаться быстро и распределяться разумно и справедливо. Через 10 лет мы можем оглянуться на это время и спросить: Какие места просто тратили свои деньги, а какие вкладывали их?
Основываясь на нашей работе на местах в Северо-восточном Огайо и Бирмингеме, штат Алабама, мы считаем, что выборные должностные лица — и сети гражданских, деловых, благотворительных и общественных заинтересованных сторон, которые их окружают, — должны принимать трехстороннее подход к использованию их финансирования ARP: стабилизировать, разработать стратегию и организовать.
Стабилизация. ARP предоставляет правительствам штатов и местным органам власти ресурсы для стабилизации их операционных бюджетов. Многие правительства понесли большой дефицит в 2020 году, поскольку замедление экономического роста нанесло ущерб налоговым поступлениям, а местные органы власти взяли на себя значительные расходы, связанные с пандемией. Чтобы исправить этот дисбаланс, многие города урезали основные услуги: службы экстренного реагирования, санитарные работники, планировщики и другие государственные служащие столкнулись с сокращением часов работы и увольнениями.
Другие правительства сокращают контракты с агентствами, предоставляющими жизненно важные социальные услуги.Дефицит местных органов власти будет значительно различаться по Соединенным Штатам из-за несоизмеримого экономического воздействия COVID-19 и того, как города собирают доходы. Бирмингем, например, сильно зависит от налогов с продаж и доходов от подоходного налога, и в 2021 финансовом году он испытал дефицит в размере 63 миллионов долларов. Большая часть первой половины ожидаемых ассигнований города в размере 149 миллионов долларов заполнит эту дыру.
Не каждое правительство находится в одинаковом финансовом положении. В северо-восточном Огайо город Лорейн в 2020 году имел небольшой профицит и имеет 29 долларов.миллионный бюджет на 2021 год. Предполагаемые ассигнования Lorain ARP составляют 31 миллион долларов. В других городах на северо-востоке Огайо ассигнования ARP составляют от 24% до 65% бюджета на 2021 год. И хотя деньги придут в течение двух лет, это большая помощь.
Стратегия. Помимо прямых государственных услуг, ARP позволяет городам инвестировать в инфраструктуру и запускать программы поддержки работников и малого бизнеса. Эти инвестиции могут быть потрачены напрямую государственными организациями или направлены через некоммерческие организации. Масштабы и гибкость финансирования предполагают, что местные органы власти должны стратегически подходить к использованию любых средств ARP, выходящих за рамки базовой стабилизации бюджета. Делая инвестиции, местные лидеры должны учитывать четыре фактора:
- Немедленность . Страдают люди и предприятия. Предприятиям нужен капитал, чтобы снова открыть двери, а людям нужны информационно-разъяснительная работа и развитие навыков, чтобы они соответствовали имеющимся вакансиям. Хотя важно учитывать воздействие инвестиций в ближайшей перспективе, предоставление такой немедленной помощи является необходимой основой для долгосрочного восстановления.
- Инклюзивность . Важный урок прошлогоднего закона CARES заключается в том, что очень быстрое перемещение ресурсов через существующие системы может усугубить экономическое и расовое неравенство. Многие микропредприятия, принадлежащие меньшинствам, не получили доступ к кредитам в рамках федеральной правительственной программы защиты зарплаты из-за отсутствия осведомленности, отсутствия связи и прямой дискриминации. Признавая это неравенство, ARP предоставляет финансирование «Навигаторам сообщества», чтобы обеспечить равный доступ к капиталу и технической помощи. Этот подход может работать, но требует организационных коалиций, которые имеют легитимность и охват в различных сообществах. В Кливленде коалиционный подход привел к тому, что небольшая, но успешная программа кредитной поддержки местной городской лиги получила право на федеральное финансирование в качестве возобновляемого кредитного фонда. В округе Саммит, крупнейшем округе в регионе Акрон штата Огайо, вице-президент Торговой палаты Большого Акрона по возможностям и инклюзивности — местный лидер с прочными связями с чернокожим сообществом — сыграл решающую роль в выделении 13 миллионов долларов в рамках финансирования малого бизнеса Закона CARES для 3000 предприятий, в том числе 94% подходящих предприятий, принадлежащих чернокожим.
- Будущее процветание . Населенные пункты получат две выплаты ARP в течение года, но они должны потратить все средства до конца 2024 года. Таким образом, местные лидеры имеют возможность инвестировать в будущий рост и процветание, последствия которых будут выходить за рамки краткосрочных потребностей в расходах. Одно из ориентированных на будущее усилий предпринимается в Бирмингеме, где Университет Алабамы в Бирмингеме (UAB), местные организации по обучению рабочей силы, должностные лица общественного здравоохранения и работодатели в сфере здравоохранения будут обучать и нанимать местных медицинских работников, чтобы обеспечить доступ к вакцине. Согласно плану, участникам программы будут платить за работу в общественных клиниках и работу с населением в течение 20 часов в неделю. Вторую половину недели им будут платить за обучение по одному из трех направлений работы, связанных со здоровьем, которые помогут им начать карьеру после пандемии. Другим примером является план реагирования на пандемию «R7» от MAGNET, Партнерства по расширению производства в северо-восточном Огайо, который использовал ресурсы Закона CARES, чтобы помочь местным производителям «перезапустить» безопасно, «перезапустить» с использованием технологий Индустрии 4.
- Дополнительность . В идеале инвестиции в ARP могут повысить эффективность уже реализуемых стратегий. В течение нескольких лет несколько игроков в Кливленде сотрудничали, чтобы обеспечить положительный экономический эффект от «Коридора возможностей» — дорожного проекта стоимостью 350 миллионов долларов, проходящего через один из наиболее экономически неблагополучных районов страны. Город, фонды, региональная палата и другие организации работали с корпорацией развития местных сообществ (CDC) над покупкой и восстановлением земли в надежде вернуть в эту многообещающую часть города рабочие места средней квалификации, поддерживающие семью. У CDC есть видение создания центра пищевых технологий, который использует многие активы региона, связанные с продуктами питания, в бизнес-акселератор с общей производственной и складской инфраструктурой, стартовый фонд для поддержки различных предпринимателей и центр развития рабочей силы для подготовки людей к достижениям и продвинуться в карьере. Части ARP проходят через Управление экономического развития (EDA), и у Министерства сельского хозяйства есть программы, которые могут поддержать такие инициативы; городу и округу следует подумать о том, как его выделение может быть использовано для дополнения этой работы.
Прошлым летом компания Brookings Metro выпустила сборник, в котором местные лидеры в правительстве, бизнесе, некоммерческих организациях и высших учебных заведениях, а также их партнеры в штате, получают схему восстановления и набор из девяти конкретных идей по улучшению восстановления, а также многое другое. более дюжины тематических исследований ведущих местных и государственных инвестиций в восстановление экономики.
Организовать. В то время как деньги ARP текут через города и округа, наиболее эффективные государственные чиновники знают, что для их развертывания потребуется команда. Опираясь на предложение наших коллег Мэри Джин Райан и Алана Берубе, «Региональные координационные советы по восстановлению» могут осуществлять стратегические инвестиции и отслеживать их воздействие. Эти советы должны представлять собой государственно-частные партнерства, в которые должны входить малые предприятия, местные лидеры, агентства социальных услуг, лидеры благотворительных организаций и руководители корпораций. Им будет поручено собирать и дополнять существующие планы восстановления, ставить цели, рекомендовать инвестиции и отслеживать результаты.
Эти советы также могут играть роль, выходящую далеко за рамки ассигнований местных органов власти ARP. Они могут выявлять и использовать соответствующие возможности во многих других областях законодательства стоимостью 1,9 триллиона долларов, таких как образование, транспорт, малый бизнес (особенно рестораны) и доступное жилье. Советы также могут координировать ответные меры на потенциально масштабные будущие федеральные законы, касающиеся инфраструктуры и инноваций, и определять, какие дополнительные действия могут действовать как множители силы.
Кроме того, совет может служить единым голосом для связи с исполнительными агентствами. Например, во время принятия закона CARES консорциум учреждений из Кливленда собрался вместе, чтобы поделиться с региональным офисом EDA тщательно подобранным списком приоритетов в рамках программы помощи в экономической адаптации. Модель хорошо работала для обеих сторон и продолжается по сей день. Точно так же финансирование ARP является основным стратегическим направлением нового сотрудничества под названием Prosper Birmingham, которое разрабатывает региональную инвестиционную программу под руководством лидеров сообществ, выборных должностных лиц города и округа, генеральных директоров корпораций, президентов благотворительных организаций и университетов, а также предпринимателей и представителей малого бизнеса. владельцы.
Возможность действоватьДо принятия Американского плана спасения не было ясно, получат ли города и округа финансовые ресурсы, необходимые им для восстановления после пандемии и рецессии. Теперь, когда финансирование обеспечено, пришло время действовать. Местные коалиции могут стабилизировать свои сообщества, выработать совместную стратегию для инвестиций в будущее процветание и организовать себя, чтобы обеспечить всеобъемлющее восстановление после COVID-19.
Программа масштабирования (B2S)
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о лауреатах премии Build to Scale 2022.
Обзор
Программа Build to Scale строит региональную экономику с помощью масштабируемых стартапов через Venture Challenge и Capital Challenge. Узнайте больше о полной возможности финансирования (NOFO) (PDF). Подать заявку здесь.
Управление инноваций и предпринимательства (OIE) EDA возглавляет программу Build to Scale (B2S), которая разрешена в соответствии со статьей 27 Закона Стивенсона-Уайдлера об инновациях в области технологий от 19 года. 80 (15 USC § 3722). В рамках программы Build to Scale EDA управляет портфелем национальных конкурсов грантов, которые еще больше расширяют возможности регионов по планированию и внедрению экосистем, поддерживающих новаторов, предпринимателей и стартапы, которые развивают технологический бизнес, создавая высококвалифицированные, высококвалифицированные специалисты. наемные рабочие места и создание отраслей будущего.
Ресурсы
- Министерство торговли США объявляет о 51 гранте «Build to Scale» на общую сумму 47 миллионов долларов США для стимулирования инноваций и экономического развития на основе технологий
- 2022 Build to Scale NOFO (PDF)
- Часто задаваемые вопросы по масштабируемой сборке 2022 г. (PDF)
- 2022 Build to Scale One Pager (PDF)
- Шаблон бюджета и штатного расписания — необязательно (XLSX)
- Приложение A. Пример показателей результатов и результатов (PDF)
- Приложение B. Контрольные списки документов
- Правомочные организации (включая созаявителей), которым НЕ требуются письма о государственной поддержке (PDF)
- Правомочные организации (включая созаявителей), которым НЕОБХОДИМО письмо о государственной поддержке (PDF)
- ВИДЕО: Веб-семинар по запуску программы Build to Scale 2022
- 2022 Веб-семинар по запуску программы Build to Scale — только слайды (PDF)
- ВИДЕО: часто задаваемые вопросы о программе Build to Scale 2022, веб-семинар 1
- 2022 Часто задаваемые вопросы о программе Build to Scale Веб-семинар 1 — только слайды (PDF)
- ВИДЕО: часто задаваемые вопросы о программе Build to Scale 2022, веб-семинар 2
- Часто задаваемые вопросы о программе Build to Scale 2022 г. Вебинар 2 — только слайды (PDF)
- ВИДЕО: Отчет о сборке для масштабирования в 22 ФГ
- Подведение итогов Build to Scale в 22 ФГ — только слайды (PDF)
Возможности финансирования/конкурсы
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.
Венчурный вызов
Венчурный вызов 22 ФГ направлен на продвижение экономического развития на основе технологий и через региональные инновационные экосистемы, которые способствуют коммерциализации новых технологий, укрепляют растущие отраслевые кластеры и ведут к расширению высокооплачиваемых экономических возможностей в сообществах, регионах или сочетаниях регионы.
Venture Challenge присуждает гранты организациям, которые позволяют стартапам стать следующим поколением глобально конкурентоспособных, ведущих в отрасли компаний и поддерживают регионы в преодолении барьеров, которые мешают потенциальным новаторам получить доступ к этим возможностям.
Этот конкурс предлагает два уровня финансирования — «Строительство» и «Масштаб», предназначенные для получателей грантов для реализации программ, отражающих зрелость и потенциал их соответствующих инновационных и предпринимательских экосистем. Конкурсные приложения продемонстрируют способность создавать устойчивую добавленную стоимость для предпринимательской экосистемы региона за счет:
- использование уникальных возможностей для ускорения работы существующих отраслевых кластеров, ориентированных на технологии;
- поощрение передачи технологий, инноваций, коммерциализации и внедрения;
- высвобождение талантов, капитала и других ресурсов, которые, если их не использовать, будут препятствовать региональному инновационному потенциалу и устойчивости; и
- поддерживает кластерные компании в расширении доступа к высококачественным рабочим местам.
Посмотреть грантополучателей венчурного конкурса FY22 можно здесь.
Капитальный вызов
Программа Capital Challenge 22 ФГ направлена на расширение доступа к капиталу, особенно в сообществах с ограниченным предложением финансирования на основе акционерного капитала и продемонстрированной возможностью инвестировать в технологический бизнес, связанный с растущими отраслевыми и технологическими кластерами.
НаградыCapital Challenge обеспечивают программную и операционную поддержку для формирования, запуска или масштабирования инвестиционных фондов, которые стремятся инвестировать в масштабируемые стартапы. Сюда входят правомочные организации, которые работают над выявлением, обучением и подключением групп инвесторов (например, бизнес-ангелов) для облегчения доступа к акционерному капиталу в сообществе, регионе или региональной отрасли. Эти грантовые средства не могут быть использованы в качестве инвестиционного капитала.
Этот конкурс предлагает два уровня финансирования — «Форма» и «Развертывание», призванные стимулировать развитие и рост региональных инновационных и предпринимательских экосистем и устранять препятствия для доступа к капиталу, основанному на акционерном капитале. Конкурентные приложения продемонстрируют способность создавать устойчивую ценность для предпринимательской экосистемы региона за счет:
- расширение предложения и инвестирования собственного капитала, ориентированного на технологические стартапы;
- увеличение числа региональных управляющих инвестициями в акционерный капитал;
- разработка сделок, проведение due diligence и закрытие инвестиционных сделок; и
- представляет новые инвестиционные возможности, основанные на акционерном капитале, которые расширяют доступ к капиталу для предпринимателей и потенциальных предпринимателей.
Посмотреть получателей грантов Capital Challenge 22 ФГ можно здесь.
Отраслевой вызов
EDA не будет проводить отраслевые соревнования в 22 финансовом году. Следите за другими возможностями в будущем.
В 2020 году Министерство энергетики в партнерстве с EDA предоставило финансирование в размере 4 млн долларов США для пилотного проекта Industry Challenge, который поддерживает предпринимательство и ускоряет рост компаний в рамках «голубой экономики» в цикле 20 финансового года.