Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью?
«Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида» ( Б. Д. Парыгин )
В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти так же универсальны, как и биологические.
Основоположник социальной психологии Б. Д. Парыгин утверждает: «Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении, присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.
Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности – это то, что движет человеческим поведением, даёт ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим, или первичным, относят биологические, физиологические потребности, общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие, или вторичные потребности, в свою очередь, делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А. Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные, или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т. д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную, или духовную потребность.
Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности, Эрих Фромм объяснял доведённое до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении, как крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.
Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идёт о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.
И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.
Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на своём небогатом жизненном опыте, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребёнок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.
Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, признании и самовыражении, являются неотъемлемой частью человеческого существа.
< Предыдущая | Следующая > |
Сочинение ** тему Является ли труд потребностью?
Труд — не только источник существования, но и процесс удовлетворения внутренней потребности каждой личности в свободном и всестороннем развитии. Преобразуя внешнюю среду, человек вместе с тем преобразует и свою собственную сущность.
Труд — форма служения человека обществу, форма выявления индивидуальности, условие совершенствования и реализации человеческих способностей.
Интересная работа, даже связанная с трудностями, является необходимым компонентом личного счастья. Труд приносит удовлетворение в его результатах.
Труд благодатен для человека, он воспитывает его внутреннюю культуру. Только по-настоящему культурный человек с уважением относится к физическому труду, любит и умеет работать руками, не гнушается никакой работы.Труд — источник коллективного общения, в процессе которого открываются морально-этические законы человеческих отношений.
Творческое отношение к труду — условие и следствие осознания труда как жизненной необходимости.
Труд — основа всего мудрого и прекрасного на земле. Все, что тысячелетиями создавалось на земле, создано трудом. Все блага и радости жизни — в труде.
Только труд удлиняет короткую жизнь человека, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.
2.1. Что такое потребность?
Потребность
– это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
25 стр., 12060 слов
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
… (земляне) являют с уходящими (с Земли). Можно сказать не смерть мучает, но (физически) живые люди… «…На этот раз я попал в … посещения с целью оказания помощи часто совершенно незнакомым нам людям Земли. Дальнейшей фазой будет уже осознание такой посылки в бодрствующем … его комнату от помещения с приборами, а затем почувствовал потребность вернуться в тело, так как у него возникли трудности …
или
Потребность
– это вид функциональной или психологической нужды, или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.
Сочинения по русскому языку и литературе
…
Сочинение на тему «Человеческие потребности» 4.40/5 (88.00%) 5 votes
Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба.
С самого раннего детства у человека начинают появляться друзья. Процесс этот происходит сам по себе, ни от чего не зависит и даже не осознается и не обдумывает человеком. Появление друзей настолько естественно и непринужденно, что никто никогда даже не пытается задаваться вопросами, почему он стал общаться с тем или другим человеком, почему он начал считать его другом. Это лишь подтверждает тот факт, что дружба — неотъемлемая часть жизни человека.
Впрочем, по мере взросления многие наверняка переосмысливает дружбу, смотрит на человека и на мир по-новому, в целом меняется. Случается и так, что на место старых друзей приходят новые, круг общения меняется, и человек вроде не спешит предъявлять самой себе претензии в измене старых друзей. Дружба, как и любое другое явление, имеет различные проявления, также она может меняться. Чем старше человек становится, тем больше требований она начинает предъявлять, но эти требования касаются не самого себя, окружающего мира. Терпимость и желание найти общий язык с окружающими людьми отходит на второй план, уступая место собственным принципам и убеждениям.
Учитывая все вышесказанное, наверное, необходимо выделить некоторые истинные аспекты дружбы, рассказать о том, что такое настоящая дружба, дать собственное представление об этом идеальное явление. Как мне кажется, идеальная дружба ни в коем случае не должна ограничиваться обычным общением, пустыми разговорами и болтовней. Человека, с которым тебе просто интересно и весело общаться, можно называть приятелем, товарищем, но никак не другом. Другом можно называть лишь того, с кем ты готов дружить деятельно, того, на чью помощь можно рассчитывать и того, кому ты готов оказать помощь. Жизнь все еще нельзя называть таким, которое может быть проведена без дружеской помощи. Человеку часто нужна помощь, кто же ее даст, если не друг? Взаимопомощь — основа любой дружбы, никто не должен забывать этого.
Похожие сочинения
- Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения, […]
- Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни […]
- Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои […]
- Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает […]
- Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый […]
- Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая […]
Самоактуализация, самопознание, самореализация
Самоактуализация
(от лат. actualis — действительный, настоящий; самовыражение) — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается (в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения и приспособлении к среде) на роль главного мотивационного фактора. Подлинная самоактуализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий.
В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие».
Самопознание
— это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Самореализация
(от русского само- и лат. realis — вещественный, действительный) или
самовоплощение
— воплощение потенциала личности.
Проблематику самореализации активно разрабатывал А. Маслоу.
Маслоу считал, что потребность в самовоплощении является последней по очередности из потребностей человека, в соответствии с «пирамидой потребностей». По мере удовлетворения нижележащих потребностей, все более востребованными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют закреплённых положений, как это показано на «пирамиде потребностей». Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может быть разным.
9 стр., 4251 слов
Мотивация и потребности человека
… авторам помещать их на разные ступени иерархии. Сущность иерархии потребностей Маслоу сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том … Физиологические потребности 1.3 Потребность в безопасности 1.4 Потребность в принадлежности и любви 1.5 Потребность в признании 1.6 Потребность в самоактуализации 1.7 Потребность …
Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты:
Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью.
Принятие (себя, других, природы).
Непосредственность; простота; естественность.
Сосредоточенность на проблеме (в противоположность эго-центрированности).
Способность обособиться; потребность в уединении.
Автономия; независимость от культурных штампов и окружения.
Сохраняющаяся свежесть восприятия.
Мистический и вершинный опыт.
Чувство общности с другими.
Более глубокие и проникновенные взаимоотношения.
Демократичность.
Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое.
Философский, незлобный доброжелательный юмор.
Креативность.
Сопротивление окультуриванию; вне любой определённой культуры.
К числу таких самоактуализированных людей Маслоу относил Авраама Линкольна, Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Элеонору Рузвельт, Джейн Адамс, Уильяма Джеймса, Альберта Швейцера, Олдоса Хаксли и Баруха Спинозу.
2.2. Проявление потребности.
Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности.
Примером может служить жажда — острое чувство потребности в воде, возникающее при обеднении ею организма животного или при превышении. Физиологический же механизм этого чувства — воздействие повышенного общего и осмотического давления, происходит возбуждение питьевого центра в головном мозге, вызывающее нервно-гуморальные реакции сохранения воды в организме и поиск воды особью.
Список литературы
- Удальцова М.В., Наумова Е.В. Сервисология. Человек и его потребности / М.В. Удальцова, Е.В. Наумова — Москва, Омега-Л, 2013 г.- 112 с.
- Рассел Д. Пирамида потребностей по Маслоу / Д. Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2013 г.- 40 с.
- Маслоу А.Г. Самоактуализация / А. Г. Маслоу — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г. — 211 с.
- Балакина Ю.Ю. Человек и его потребности (Сервисология) / Ю. Ю. Балакина — Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г.- 288 с.
- Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса – Форум, 2001.
что это такое, виды, признаки, особенности и примеры в обществознании
Для человека духовные потребности – пожалуй, главный фактор, который отличает нас от животных. В этой статье мы разберём, как формируются духовные потребности, какими они бывают и как правильно их удовлетворить.
Содержание
Что такое духовные потребности человека
Основная цель – достижение состояния счастья и внутренней гармонии, а так же изучение окружающего мира и людей, построение крепких взаимоотношений.
В пирамиде Маслоу, системе, стремящейся упорядочить все потребности человека, духовность находится на самой высокой ступени. Это значит, что прежде чем реализовывать себя в такой сфере, человек должен сначала закрыть остальные базовые потребности – обеспечить всё необходимое для жизнедеятельности, получить чувство безопасности, любовь и принадлежность, признание и уважение.
Только после этого начинается процесс удовлетворения духовных потребностей.
Основные признаки духовных потребностей и их отличия от остальных потребностей человека
Все духовные потребности рождаются в сознании самого человека – не навязываются социумом и не затрагивают телесность. Выполнить их не так просто. Многие люди сталкиваются с проблемами ещё на этапе распознавания собственных духовных потребностей, не понимая, чем именно им следует заняться.
Можно выделить несколько признаков, свойственных всем духовным потребностям:
- Относительность важности. Человек не может умереть от того, что полностью исключит из своей жизни духовное потребление. А вот качество жизни пострадает серьёзно, общее настроение и состояние личности ухудшится.
- Зависимость от наличия свободного времени. Для перехода на этап духовной работы, человеку необходимо довольно много свободного времени. В ситуации, когда время сильно ограничено, рациональнее отдать предпочтение закрытию физиологических потребностей.
- Индивидуальность. Такие потребности основываются на личных взглядах и создаются только в сознании отдельного индивида.
- Разнообразие способов удовлетворения. Каждый человек выбирает свой собственный способ достижения цели, каждый путь уникален и неповторим.
Несмотря на явные особенности духовных потребностей, иногда всё равно возникают вопросы, к какому виду отнести ту или иную нужду. Чтобы полностью закрыть их, можно посмотреть на различия между духовными и материальными потребностями.
Духовные потребности | Материальные потребности |
---|---|
Без выполнения можно обойтись. Жизни человека ничто не угрожает, даже в случае полного игнорирования духовности. Однако её качество оставляет желать лучшего. | Необходимы для поддержания жизни. Невыполнение ведёт к смерти. |
Главная цель – получение внутреннего удовлетворения, даже в случае, когда задача попутно приносит определённую выгоду. | Главная цель – завладеть определёнными благами. |
Выстраиваются вокруг психики. Направлены на создание покоя и гармонии. | Выстраиваются вокруг тела. Направлены на обеспечение безопасности и комфорта. |
Важен не предмет, а внутреннее ощущение. | Важна конкретная, измеримая практическая польза. |
Долговечность. Даже после утраты предмета или результата, о нём остаются воспоминания. | Недолговечность. Приобретённые предметы и результаты имеют значение, только пока существуют. |
5 факторов формирования духовных потребностей
Основными из факторов формирования духовных потребностей являются:
- Воспитание. От родителей и старших членов семьи ребёнок впервые узнаёт о личных и общественных нормах и ценностях.
- Образование. Во время взросления и формирования личности, человек много времени проводит в различных образовательных учреждениях, так что нельзя отрицать и их влияние.
- Социализация. Окружение человека, общество, в котором он находится постоянно, неизбежно оказывает влияние на формирование его целей, желаний, установок, да и личности в целом.
- Трудовая деятельность и коллеги. Значительную часть своего времени взрослый индивидуум посвящает работе – она, а так же коллектив, который окружает человека в эти моменты, тоже влияет на взгляды.
- Психическое и физическое состояние. В зависимости от состояния здоровья, человек будет преследовать несколько разные цели. Кроме того, некоторые люди, в силу особенностей психики, просто лишены стремления к духовным достижениям.
Классификация видов духовных потребностей с примерами
Духовных потребностей у человека существует великое множество. В обществознании выделяют два основных вида духовных потребностей:
- Направленные на раскрытие потенциала личности и самопознание. Цель достигается через занятие творчеством, или осмысление произведений искусства. В этот же пункт входит самоанализ и саморазвитие в целом.
- Направленные на реализацию в социуме. В этот вид входит и рабочая деятельность человека, и формирование интересного, подходящего окружения, и даже создание собственных нравственных ориентиров.
Для наглядности, рассмотрим несколько примеров духовных потребностей, с которыми сталкивалось абсолютное большинство людей. Приведённый список не полон, он лишь сочетает в себе примеры из разных сфер.
🔋 Потребности человека: узнай и удовлетвори своиПотребность в саморазвитии
Этот вид включает в себя целый комплекс действий. Объединяет их одна общая цель – такие занятия помогают человеку развивать свои навыки и духовные интересы, узнавать новое и расширять горизонты.
Наглядный пример удовлетворения потребности в саморазвитии, доступный каждому – чтение литературы. Этот процесс сугубо индивидуален, люди выбирают именно те жанры и произведения, которые, на их взгляд, помогут им расти и развиваться.
Даже саму попытку разобраться в том, что же такое духовные потребности и прочтение этой статьи тоже можно отнести к процессу саморазвития.
Потребность в коммуникации
Общение с другими людьми поднимает настроение и делает личность более гармоничной и счастливой. Так же в ходе коммуникации, рождаются новые потребности. Например, потребность сделать другого человека счастливым, или демонстрировать свою любовь.
Общение необходимо для нормального функционирования. Чувство одиночества губительно сказывается не только на психике, но и на физическом здоровье индивида.
Потребность в укреплении здоровья
Как ни странно, забота о собственном здоровье, а так же профилактика заболеваний, тоже относится к сфере духовных потребностей. Вот примеры способов реализации такой нужды:
- Ежедневное выполнение утренней зарядки.
- Профилактические осмотры у врачей.
- Приём витаминных комплексов и др.
Важно разграничивать сферу укрепления здоровья и лечение уже существующего заболевания, так как второе уже будет иметь отношение к материальным потребностям.
Нравственные потребности
Они, как правило, прививаются ещё в детстве, в ходе воспитания новой личности. Чтобы полностью удовлетворить такие потребности, человек должен соблюдать нормы и правила, которые считает важными, вне зависимости от внешних обстоятельств, демонстрируя важные духовные качества.
Нравственность не даёт личности переступить через свою внутреннюю границу добра и зла. Часто она так же заставляет выбирать духовные блага вместо материальных.
Потребности в эстетическом удовольствии
Для достижения гармонии с самим собой, человеку необходимо время от времени бывать в красивых местах, любоваться необычными интерьерами, красотами природы или произведениями искусства.
Важна так же и эстетика внешности самого человека. Многие реализуют эту потребность через занятия спортом для обретения красивой фигуры, нанесение макияжа, или подбор одежды.
Именно эти духовные потребности, типичные для человека создают спрос на искусство, которого появляется всё больше и больше. Создаются новые жанры и сферы, даже улицы города украшаются эстетичными статуэтками или оградами.
Эта же потребность может подтолкнуть индивида заняться искусством самостоятельно.
Потребности в осуществлении деятельности
Вне зависимости от того, в какой сфере работают люди, большая часть из них мечтает о карьерных успехах. К сожалению, не всегда бывает так, что трудовая деятельность искренне интересует человека, а то занятие, которое нравится, может не приносить достаточно денег.
В таком случае потребность в деятельности реализуется через хобби, которому личность посвящает своё свободное время. Развиваясь в каком-то виде деятельности, человек лучше понимает самого себя и собственные жизненные цели.
Важную роль тут играет и социальность. Уважение коллег, признание заслуг человека и хорошее отношение начальства – не менее важные для человека стремления.
Время на работу важно распределять грамотно – чтобы добиться наибольших успехов, работать стоит много. Но так же важно не допустить эмоционального выгорания и сохранить психическое и физическое здоровье. Для правильного распределения работы и отдыха следует найти баланс.
Естественно, да!
50%
Для меня это далеко не на первом месте…
50%
Расскажу в комментариях.
0%
Проголосовало: 2
Варианты удовлетворения духовных потребностей
Для удовлетворения духовных потребностей в первую очередь важно осознать, какие именно нужды уже сформированы у человека.
Вариантов духовных потребностей существует масса, а для каждого из них есть намного больше одного пути реализации. Таким образом, нужно понять, что именно человек хочет воплотить в жизнь. От этого будет зависеть, какое духовное потребление он для себя выберет.
К примерам удовлетворения духовных потребностей относятся такие варианты:
- Взаимодействие с произведениями искусства. Это может быть посещение музея, выставки или концерта, а может – просто прогулка по улице с необычной архитектурой. Существуют так же театры, кинофильмы. Способов удовлетворить свои духовные потребности через искусство очень много – каждый человек может выбрать то, что ему по душе. Для достижения цели не обязательно даже выходить из дома – можно просто почитать книгу, или послушать музыку великих композиторов.
- Поездки на природу и в другие города. Изучение окружающего мира расширяет кругозор и ведёт к развитию личности. Познавая мир, человек лучше знакомится с самим собой, раскрывает свои глубокие мотивы, цели и таланты. Кроме того, посещение красивых мест удовлетворяет так же и потребность в эстетике.
- Поиск гармонии с собой. Для этого подойдут разные способы, например, короткая пешая прогулка в одиночестве без музыки и гаджетов, или медитация. Такие способы помогают установить внутренний диалог и услышать желания внутреннего «Я».
- Творчество. Для удовлетворения потребности в создании искусства не важно, насколько качественные работы человек создаёт. Это могут быть как идеальные произведения искусства, так и не представляющие художественной ценности попытки. Главное – посвятить этому процессу какое-то время, погрузиться в него. Делая это регулярно, можно стать счастливее и гармоничнее.
- Общение с домашними питомцами. Ухаживать за маленькими друзьями полезно для развития личности и для реализации коммуникативных потребностей. Защищая и оберегая кого-то, человек может повысить свою уверенность в себе и в полной мере ощутить свою силу. Кроме того, такое общение снижает напряжённость и нервозность, помогая расслабиться.
ТОП 40 книг о духовном развитии
- «Книга радости. Как быть счастливым в меняющемся мире» Далай-лама, Десмонд Туту, Дуглас Абрамс
- «Сад Небесной Мудрости. Притчи для бизнеса и жизни» Майкл Роуч
- «Алхимик» Пауло Коэльо
- «Секрет самореализации» Экхарт Толле
- «Сила момента сейчас» Экхарт Толле
- «Дух и предназначение. Путь гармонии» Сатья Дас
- «Четыре соглашения» Мигель Руис
- «Дух и предназначение. Путь гармонии» Сатья Дас
- «Путь к характеру» Дэвид Брукс
- «Радость бытия» Экхарт Толле
- «Сверхъестественный разум. Как обычные люди делают невозможное с помощью силы подсознания» Джо Диспенза
- «Ступени к Небу. Как научиться любить людей» Андрей Ткачев
- «Магия» Ронда Берн
- «Деньги и Закон Притяжения. Как научиться притягивать богатство, здоровье и счастье. Том 1» Эстер и Джерри Хикс
- «Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога» Джагги Васудев (Садхгуру)
- «Иллюзия времени» Экхарт Толле
- «Исцели свою жизнь» Луиза Хей
- «Нектар для души. Книга о судьбе, счастье и смысле жизни» Владимир Дубковский
- «Семь духовных законов успеха» Дипак Чопра
- «Обретение могущества и славы» Джон Кехо
- «Новая земля» Экхарт Толле
- «Духовные отношения. Законы истинной любви» Парамаханса Йогананда
- «Игры богов и людей. Книга о путях выхода из Матрицы» Владимир Дубковский
- «Монах, который продал свой «Феррари» Робин Шарма
- «Универсальный способ мышления. Введение в «Книгу Перемен» Бронислав Виногродский
- «Беседы с Богом» Нил Дональд Уолш
- «Секреты повышения вибраций. Основы многомерного моделирования. Узнай все тайны и получи то, что хочешь» Ирина Усманова
- «Звук безмолвия. Сварга. Гармония целостного развития» Дмитрий Лапшинов
- «Путь процветания» Джеймс Аллен
- «Как медитировать. Подружитесь со своим умом» Пема Чодрон
- «Закон притяжения. Как получить все, чего вы хотите» Роберт Кольер
- «Карма. Как обрести высшую цель в своей жизни?» Александр Хакимов
- «Тайна веков. Как стать счастливым и преуспевающим» Роберт Кольер
- «Принцип индивидуации. О развитии человеческого сознания» Мюррей Стайн
- «Психология веры» Рада Грановская
- «The Power Of Now. Сила настоящего» Экхарт Толле
- «Крайон. Ответ на любой вопрос. Как поступить, чтобы не упустить счастье» Тамара Шмидт
- «Сиддхартха» Герман Гессе
- «К самому себе» Марк Аврелий
- «Книга духовного роста, или Высвобождение души»
11 лучших фильмов для духовного развития
- Осознание: жизнь Йогананды (2014)
- Как устроен Мир на самом деле!
- Внутренние миры, внешние миры (2012)
- Дух времени: Следующий шаг (2011)
- Иллюзия или Реальность? Страх или Любовь?
- Самсара (2001)
- Загадки нашего Я – фильм для самопознания
- Самадхи. Часть I. Майя — иллюзия обособленного Я.
- Самадхи. Часть II – Это не то, что ты думаешь
- Киматика (2009)
- Мозг на автопилоте. Сила бессознательного
А какие у вас есть духовные потребности? Как именно вы их реализовываете? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Есть ли у атеистов духовные потребности в конце жизни? Люди с неортодоксальными верованиями или без них могут столкнуться с дополнительными трудностями в конце жизни. Духовность можно определить по-разному, и опыт отношений, повышающих смысл жизни, является духовной потребностью . Целью хосписной помощи является повышение качества жизни путем удовлетворения биопсихосоциальных и духовных потребностей пациента до конца жизни, но от 80 до 90 % пациентов имеют духовные потребности, которые рискуют остаться неудовлетворенными (Gijsberts et al. , 2011; Пит и Бальбони, 2013). Некоторые пациенты будут страдать молча, опасаясь расстроить близких (Yang, Staps, & Hijmans, 2010), в то время как другие будут подвергаться несоответствующим вмешательствам, которые не смогут их поддержать (Wang, Molassiotis, Chung, & Tan, 2018). Социальные работники хосписа, возможно, не в состоянии предотвратить духовные страдания, но они могут гарантировать, что пациенты получат поддержку для удовлетворения своих духовных потребностей. Как описано в книге автора Духовность и социальная работа в хосписе (2017 г.), пациенты должны чувствовать себя вовлеченными и контролировать себя, участвовать в религиозной/духовной деятельности, завершать дела, сохранять позитивный настрой, общаться и знакомиться с природой. . Хотя эти потребности были описаны как «духовные потребности», пациентам не нужно идентифицировать себя как духовные или религиозные, чтобы испытывать их. В зависимости от того, как определяется духовность, опыт отношений, которые увеличивают смысл жизни, может быть духовной потребностью. Именно этот опыт расширения смысла жизни через отношения определяет духовность отношений. Следовательно, при применении концепции относительной духовности содержательные отношения отражают духовные потребности и могут быть источником духовной поддержки.Социальные работники, которые чувствительны к отношениям, которые клиенты считают значимыми, могут помочь им определить и развивать отношения, которые поддерживают их духовно. Междисциплинарные исследования, теория социальной работы и традиционные практические подходы могут помочь социальным работникам облегчить этот процесс. Со все более разнообразным обществом для социальных работников важно защищать, поддерживать и уважать права всех клиентов (см. Стандарты культурной компетентности NASW 9).0014 и Этический кодекс ). Это требует способности реагировать на уникальное мировоззрение всех клиентов и на то, как эти клиенты определяют свои собственные «духовные» потребности. Изменение демографии Для некоторых людей, которые идентифицируют себя как нерелигиозные, это потребовало согласованных усилий. Опрос, посвященный проверке религиозных знаний, проведенный Pew Research Center, показал, что атеисты и агностики знают о религии больше, чем другие, не связанные с религией, и по сравнению с людьми, принадлежащими к большинству других религиозных групп (Fahmy, 2019). Причины, по которым (Alper, 2018) люди не решают присоединиться к какой-либо религиозной группе, заключаются в том, что они не верят ни в какого бога (89%), подвергают сомнению многие религиозные учения (77%), считают, что религия не имеет значения (63%), и не одобряют позиции, занимаемые церквями (54%). Им пришлось выработать собственное мировоззрение при ограниченной социальной поддержке, поскольку большинство американцев идентифицируют себя как христиане (70,6%). Возможно, что некоторые люди сохраняли религиозные убеждения, не осознавая этого. Каждый десятый американец говорит, что не верит в высшую силу или духовную силу, но три четверти (72%) людей, которые «не связаны с религией», говорят, что верят. Шестьдесят процентов людей, которые идентифицируют себя как «духовных, но нерелигиозных», и 44% людей, которые «ни религиозны, ни духовны», также идентифицируют себя с религиозной группой. (Узнайте больше на www.pewforum.org/religious-landscape-study/religious-tradition/unaffiliated-religious-nones.) Конфликт по религиозным и/или духовным вопросам может вызывать стресс и оставаться неразрешенным. Идентичность меньшинства также может подвергать человека риску внутренней стигмы, дискриминации и социальных преследований (Keller, Bullik, Klein, & Swanson, 2018; Villa, 2019).). Потребности, превосходящие мировоззрение Speed (2017) предполагает, что влияние религии и/или духовности зависит от личных ценностей; однако исследование Pederson et al. (2018) обнаружили, что потребность в осмысленной жизни выходит за рамки индивидуальных различий в мировоззрении. Если человек не ценит С/Р, то это может означать, что у него не будет потребности в С/Р. Это может быть не так для каждого человека. Потребности в жизненном смысле и цели могут считаться духовными потребностями, основанными на уникальном мировоззрении человека и том, как они определяют духовные потребности. Люди со скрытыми религиозными убеждениями или те, кто продолжает сомневаться в своих убеждениях, могут иметь потребности в С/Р, которые вызывают духовные страдания, если они остаются неудовлетворенными. Седлар и др. (2018) обнаружили, что атеисты в своем исследовании действительно испытывали религиозную и/или духовную борьбу. Авторы описывают три широкие категории борьбы, которые включают сверхъестественную борьбу, межличностную борьбу и внутриличностную борьбу. В то время как борьба со сверхъестественными существами (например, «искушение злом») может не иметь значения, межличностная борьба с другими людьми с другим мировоззрением может вызывать негативные мысли, чувства и поведение. Внутриличностная борьба также применима, поскольку она связана с конфликтами внутри себя по поводу соответствия личным моральным стандартам и последующей виной за нарушение. Это включает в себя сомнения в своих убеждениях и потерю смысла и цели жизни. Например, Бреннан (2018) анализирует телевизионные интервью с Кристофером Хитченсом, плодовитым писателем и ярым атеистом, чтобы проанализировать, как Хитченс подходит к процессу умирания после того, как ему поставили диагноз «рак». Духовно-чувствительная социальная работа Хотя сосредоточение внимания на значимых отношениях дает социальным работникам один из способов духовной поддержки всех пациентов в конце жизни, самосознание и наблюдение необходимы для определения того, как личные заботы, ценности или убеждения могут влиять на этот процесс. Социальные работники, идентифицирующие себя как S/R, могут предполагать, что все пациенты нуждаются в S/R, хотя на самом деле они этого не делают или не интерпретируют свои потребности как таковые (Ben Natan, Garfinkel, & Shachar, 2010). И наоборот, социальные работники, которые идентифицируют себя как нерелигиозные, могут не распознать, когда у пациента действительно есть потребность в S/R, и упустить возможность утешить пациентов, предоставляя духовно чувствительную социальную работу. Предложения по вмешательству Духовно чувствительная социальная работа может быть осуществлена с помощью общих, продвинутых общих и клинических вмешательств. Метаанализ психологических исследований, проведенный Норкроссом (2012), показал, что качества, ориентированные на личность и отношения, такие как сотрудничество, сплоченность, эмпатия, консенсус в отношении целей, положительное отношение, утверждение, конгруэнтность и искренность, значительно повлияли на результаты лечения независимо от клинического подхода. Общая социальная работа в значительной степени опирается на эти качества для развития духовно чувствительных отношений, которые сами по себе могут быть терапевтическими. В зависимости от опыта социального работника и духовных потребностей пациента расширенные общие и клинические вмешательства предоставляют дополнительные средства вмешательства. Содействие духовному самовыражению клиентов, обеспечение духовной заботы о себе и поощрение пересмотра жизни являются примерами духовно чувствительных вмешательств, соответствующих продвинутой общей практике. Клинические социальные работники могут также использовать терапевтические вмешательства, основанные, например, на гуманизме, терапии достоинства и когнитивно-поведенческой терапии для решения проблем S/R. Направление к поставщику духовной помощи необходимо для помощи пациенту в толковании религиозных писаний или решении богословских вопросов. Таким образом, направление на лечение, координация и совместные посещения являются важными компонентами в проведении духовно чувствительной социальной работы. Возможности для адвокации Социальные работники, обладающие духовной чувствительностью, осознают важность значимых отношений. Эта потребность в значимых отношениях остается даже тогда, когда убеждения S/R этого не делают. Духовно чувствительная социальная работа в конце жизни предназначена не для того, чтобы давать ответы на вопросы, на которые нет ответа, а для того, чтобы открыть диалог о том, как пациенты могут вступать в значимые отношения, поддерживающие качество жизни. Таким образом, духовно чувствительная социальная работа дает один из способов понять, как отношения делают жизнь более значимой, и облегчить вмешательства, которые помогают пациентам делать то же самое. Именно это культивирование значимых отношений помогает гарантировать, что все пациенты могут удовлетворить их универсальную потребность в сочувственном уходе. — Энн М. Каллахан, доктор философии, LCSW, ( www.dranncallahan.info ) — адъюнкт-профессор программы социальной работы в Университете Восточного Кентукки .
Ссылки Бен Натан, М., Гарфинкель, Д., и Шахар, И. (2010). Потребности в конце жизни, как они воспринимаются неизлечимо больными пожилыми взрослыми пациентами, членами семьи и персоналом. Европейский журнал онкологического ухода , 14(4), 299-303. Бреннан, М. (2018). Публичная смерть Кристофера Хитченса: к светско-гуманистическому ars moriendi? Омега , 77(2), 99-132. Каллахан, AM (2017). Духовность и социальная работа в хосписе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. Фахми, Д. (2019, 21 августа). Среди религиозных «нелюдей» больше всего о религии знают атеисты и агностики. Получено с https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/08/21/among-religious-nones-atheists-and-agnostics-know-the-most-about-religion/. Федеральное бюро расследований. (н. д.). Статистика преступлений на почве ненависти за 2017 год: жертвы. Получено с https://ucr.fbi.gov/hate-crime/2017/topic-pages/victims. Гийсбертс, М.Дж., Эхтелд, М.А., ван дер Стен, Дж.Т., Мюллер, М.Т., Оттен, Р.Х.Дж., Риббе, М.В., и др. (2011). Духовность в конце жизни: концептуализация измеримых аспектов — систематический обзор. Журнал паллиативной медицины , 14(7), 852-863. Келлер Б., Буллик Р., Кляйн К. и Суонсон С. Б. (2018). Профилирование атеистических мировоззрений в различных культурных контекстах: траектории развития и отчеты. Психология религии и духовности , 10(3), 229-243. Кениг, Х.Г. (2013). Духовность в уходе за пациентами: почему, как, когда и что . Темплтон Пресс. Кристеллер, Дж. Л., Шитс, В., Джонсон, Т., и Франк, Б. (2011). Понимание религиозных и духовных влияний на приспособление к раку: Индивидуальные модели и различия. Журнал поведенческой медицины , 34(6), 550-561. Липка, М., и Гецевич, К. (2017, 6 сентября). Сейчас все больше американцев говорят, что они духовны, но не религиозны. Получено с https://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/09/06/more-americans-now-say-theyre-spiritual-but-not-religious/. Norcross, JC (ред.). (2012). Терапевтические отношения, основанные на доказательствах. Получено с http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.463.7645&rep=rep1&type=pdf. Pedersen, H.F., Birkeland, M.H., Jensen, J.S., Schnell, T., Hvidt, N.C., Sørensen, T., et al. (2018). Что придает смысл жизни в очень светском обществе? Исследование источников смысла среди датчан. Скандинавский журнал психологии , 59(6), 678-690. Питит, Дж. Р., и Бальбони, М. Дж. (2013). Духовность и религия в онкологии. CA: Раковой журнал для клиницистов , 63(4), 280-289. Седлар, А. Э., Стаунер, Н., Паргамент, К. И., Экслайн, Дж. Дж., Граббс, Дж. Б., и Брэдли, Д. Ф. (2018). Духовная борьба среди атеистов: связь с психологическим дистрессом и благополучием. Религии , 9(8), 242. Скорость, Д. (2017). Невероятный?! Теистическая/эпистемологическая точка зрения влияет на отношения между религией и здоровьем. Журнал религии и здоровья , 56(1), 238-257. Тейвс, А., Аспрем, Э., и Ихм, Э. (2018). Психология, создание смысла и изучение мировоззрения: за пределами религии и нерелигии. Психология религии и духовности , 10(3), 207-217. Вилла, В. (2019, 12 августа). Нерелигиозные люди сталкиваются с притеснениями во все большем числе стран. Получено с https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/08/12/religiously-unaffiliated-people-face-harassment-in-a-growing-number-of-countries/. Ван, Т. , Молассиотис, А., Чанг, Б. П. М., и Тан, Дж. Ю. (2018). Неудовлетворенные потребности в уходе за больными раком на поздних стадиях и их неформальными опекунами: систематический обзор. Паллиативная помощь BMC , 17(1), 96. Ян, В., Стапс, Т., и Хиджманс, Э. (2010). Экзистенциальный кризис и осознание смерти: роль смысла и духовности. Омега , 61(1), 53-69. |
У нас проблемы | 400
- Центральная Флорида
- Западная Флорида
- Восточная Флорида
- Грузия
- Северная Каролина
- Кентукки
- Канзас