Мат капитал до 3 лет на покупку жилья: Как купить квартиру на материнский капитал без ипотеки в 2022 году

Материнский капитал на покупку жилья до 3 лет \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Материнский капитал на покупку жилья до 3 лет

Подборка наиболее важных документов по запросу Материнский капитал на покупку жилья до 3 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Купля-продажа жилья:
  • 3 ндфл при продаже квартиры
  • 3-НДФЛ покупка квартиры 2018
  • 3-НДФЛ покупка квартиры 2019
  • 3-НДФЛ покупка квартиры в ипотеку
  • 3-НДФЛ покупка квартиры документы
  • Ещё…
  • Материнский капитал:
  • Возврат материнского капитала
  • Выделение долей по материнскому капиталу
  • Документы для материнского капитала
  • Документы на материнский капитал
  • Единовременная выплата за счет средств материнского капитала
  • Ещё…

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Материнский капитал на покупку жилья до 3 лет

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как использовать материнский капитал на погашение ипотечного кредита или на уплату первоначального взноса по нему?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)По общему правилу начать использовать материнский капитал можно не ранее чем через три года со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры господдержки. Исключением являются случаи, когда, например, средства материнского капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), взятым на приобретение и строительство жилья. В такой ситуации воспользоваться материнским капиталом можно непосредственно после рождения ребенка, не дожидаясь достижения им трехлетнего возраста (ч. 6, 6.1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ).

Нормативные акты: Материнский капитал на покупку жилья до 3 лет

«Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Отменяя решение районного суда, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, устанавливая общее правило о возможности распоряжения средствами материнского (семейного) капитала в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго или последующих детей (часть 6 статьи 7), одновременно предусматривает из этого правила исключение, согласно которому средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы до момента достижения ребенком трех лет только в тех случаях, когда средства материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты (часть 6. 1 статьи 7).

Постановление Правления ПФ РФ от 24.06.2019 N 364п
(ред. от 11.01.2021)
«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала»
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)66. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением о распоряжении и документами (сведениями из документов), необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о распоряжении и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере (в случае направления средств материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения).

Устранение ограничений предложения на рынке жилья | CEA

Джаред Бернштейн, Джеффри Чжан, Райан Каммингс и Мэтью Мори


Пандемия COVID-19 изменила предпочтения семей в отношении местоположения и типа жилья, усугубив существующие ограничения цепочки поставок, которые — по ряду причин — сохраняются для многих годы. Эти изменения, связанные с пандемией, взаимодействовали с существующей нехваткой жилого фонда, что привело к резкому росту цен как на собственные дома, так и на сдаваемые в аренду квартиры. Действительно, национальные цены на жилье, измеряемые индексом Кейса-Шиллера, выросли на 7–19%.процентов (в годовом исчислении) ежемесячно с сентября 2020 г. по июнь 2021 г. Рост цен на жилье опережал рост доходов в 2020 г., при этом отношение цены к доходу в стране выросло до 4,4 — самого высокого наблюдаемого уровня с 2006 г.

Во время пандемии Возможно, это изменило предпочтения и вызвало сбои в цепочке поставок, но не создало основных ограничений предложения на рынке жилья, которые привели к сокращению запасов домов, сдаваемых в аренду, и домов, выставленных на продажу. Пандемия обнажила эти ограничения, которые существовали десятилетиями и влияли на домохозяйства по всему распределению доходов. В блоге мы описываем эту извечную проблему и излагаем обширные предложения администрации, в том числе те, что включены в программу «Восстановить лучше, чем было», по решению проблемы нехватки предложения и снижению ценового давления на рынке жилья.

С помощью как законодательных, так и незаконодательных мер эти политики могут создать или отремонтировать более 2 миллионов единиц жилья, в том числе не менее 1 миллиона единиц сдаваемого внаем жилья, исходя из оценок HUD, полученных на основе результатов прошлой программы.

Дефицит предложения на рынке жилья

В течение последних 40 лет предложение жилья не поспевает за ростом населения. Простой способ наблюдать за этим фактом — посмотреть на число новостроек (, т. е. , новое жилое строительство) как на долю населения США. На приведенном выше рисунке показано, что доля новостроек в населении имеет общую тенденцию к снижению с 19 века. 70-е годы. Это снижение стало особенно заметным после пика жилищного пузыря 2000-х годов. За 15 лет с января 2006 года по июнь 2021 года доля новостроек в населении сократилась примерно на 39 процентов. миллионов в 2018 году.

Приведенный выше анализ рассматривает рынок жилья в совокупности, но между сегментами рынка существуют большие и важные различия. Одним из наиболее важных является то, что количество новых домов, построенных менее 1400 квадратных футов — обычно считающихся домами «начального уровня» для тех, кто покупает жилье впервые, — резко сократилось после Великой рецессии и более чем на 80 процентов ниже, чем количество построенных домов. в 1970-е годы. Точно так же дома начального уровня составляют меньшую долю строящихся новых домов, составляя менее 10 процентов всех вновь построенных домов по сравнению с примерно 35 процентами в 1970-х годах. Такая динамика означает, что критически важная «нижняя ступенька» лестницы домовладения слишком недосягаема для молодых семей, пытающихся начать строить жилье.

Нехватка жилья в Соединенных Штатах вызвана целым рядом факторов и варьируется в зависимости от рынка. Многие городские и пригородные рынки страдают от нехватки свободной земли. Часть нехватки доступной земли отражает решения государственной политики муниципалитетов о том, как использовать землю. Например, в то время как в районе Большого Лос-Анджелеса, который переживает жилищный кризис, который непропорционально затрагивает цветных людей, в настоящее время имеется 84 поля для гольфа (включая восемь муниципальных полей в самом Лос-Анджелесе), занимающих примерно 10 000 акров земли, одно из которых площадью 200-200 акров. Поле в акрах потенциально может обеспечить жильем 50 000 человек. Кроме того, в последние годы увеличились нехватка рабочей силы и стоимость строительных материалов.

Еще одним ключевым фактором, ограничивающим предложение жилья, являются местные ограничения по зонированию. Например, жесткое зонирование для одной семьи, практика, связанная с расовой сегрегацией, препятствует строительству многоквартирных домов, что позволило бы повысить плотность и увеличить предложение жилья. Это ограничение можно наблюдать по разрешенным типам жилья. Как показано на рисунке ниже, дома на одну семью составляют большинство домов, на строительство которых выдается разрешение. Примерно 64 процента всего жилья, которое было утверждено после глобального финансового кризиса 2008 года, было домами на одну семью. Квартиры, состоящие из двух-четырех жилых домов и позволяющие нескольким семьям жить на одном участке, — в отличие от больших квартир, для строительства которых требуется несколько участков, — составляют лишь примерно 3 процента всех разрешений после финансового кризиса. Квартиры и здания с более чем пятью квартирами составляют примерно оставшуюся треть.

В последнее время в Калифорнии и Орегоне на уровне штатов, а также в Беркли, Кембридже, Миннеаполисе, Окленде и Сакраменто на муниципальном уровне произошли долгожданные события, направленные на изменение правил зонирования этих юрисдикций, чтобы позволить больше единиц жилья на различные земельные участки. Эти шаги предлагают столь необходимый потенциал для увеличения предложения жилья и согласуются с позицией администрации в отношении необходимости реформы зонирования.

В дополнение к дефициту предложения на рынке домовладения, описанному выше, в Соединенных Штатах наблюдается нехватка жилья для арендаторов. По всей стране более 10 миллионов арендаторов (каждый четвертый) платят более половины своего дохода за аренду, и почти половина (47 процентов) тратят свыше рекомендуемых 30 процентов своего дохода на аренду и коммунальные услуги. С 2012 по 2017 год количество квартир, сдаваемых в аренду менее чем за 600 долларов в месяц, сократилось на 3,1 миллиона, а количество квартир, сдаваемых в аренду по цене от 600 до 9 долларов.99 упало на 450 000. Эти тенденции, без сомнения, частично обусловлены ограничениями предложения[1]. Уровень вакантных площадей с 2019 по 2021 год был в среднем на самом низком уровне за более чем 35 лет. Проблема ограниченности поставок, похоже, только усугубляется. В июле 2021 года цены на аренду выросли на 8,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым большим ростом, по которому есть данные на сайте недвижимости RealPage. Кроме того, в 65 из 150 крупнейших метрополитенов страны наблюдается рост цен более чем на 10 процентов по сравнению с прошлым годом.

Государственное жилье также испытывает дефицит. Почти два миллиона человек по всей стране живут в государственном жилье, включая семьи с детьми, пожилых американцев и людей с ограниченными возможностями. В целом, более 5 миллионов домохозяйств с низким доходом либо проживают в государственном жилье, частном, но государственном жилье, либо получают помощь в аренде, чтобы найти жилье на частном рынке. Однако с 1990-х годов из-за недофинансирования и износа жилищного фонда страны государственный жилищный фонд сократился более чем на 200 000 единиц. Учитывая, что миллионы арендаторов платят половину или более своего дохода за аренду, это сокращение государственного жилищного фонда противоположно тому, что должно было произойти.

Эти ограничения предложения на рынке жилья влияют на долгосрочный экономический рост и неравенство. Например, эти ограничения повышают стоимость жилья, что, в свою очередь, ограничивает мобильность рабочей силы. Рабочие не могут позволить себе переехать в регионы с более высокой производительностью и высокими ценами на жилье, в результате чего они остаются в местах с более низкой производительностью. Одно исследование показывает, что это нерациональное распределение рабочей силы привело к значительному снижению темпов экономического роста США с 1960-х годов. По оценкам другого исследования, это неправильное распределение может стоить до 2 процентов ВВП, что означает более 400 миллиардов долларов упущенной экономической выгоды каждый год.

Кроме того, жилье является ключевым фактором расового разрыва в уровне благосостояния, потенциально объясняя более 30 процентов разрыва в уровне благосостояния черных и белых. Как показано на рисунке ниже, различия в домовладении между расами были большими и постоянными. С 1994 года процент чернокожих и латиноамериканцев, владеющих домом, был примерно на 25–30 процентных пунктов ниже, чем у белых американцев. Для американцев азиатских и тихоокеанских островов эта разница составляет примерно 15 процентных пунктов с 2016 года, когда данные впервые стали доступны. Исследователи обнаружили, что ослабление ограничений предложения, которые усиливают различия в уровне владения жильем, окажет значительное влияние на расовый разрыв в уровне благосостояния; если бы у черных семей была такая же вероятность, как и у белых семей, владеть домом, среднее богатство чернокожих было бы на 32 000 долларов выше. Для латиноамериканских семей уравнивание вероятности владения домом увеличило бы среднее латиноамериканское богатство на 29 долларов.,000.

Предложения по устранению ограничений предложения

Из-за их важности для расового равенства, экономического роста и уровня жизни администрация Байдена-Харриса имеет четкую повестку дня, включающую как законодательные, так и административные вмешательства, для устранения этих ограничений предложения в Рынок жилья.

Административные шаги

Посредством координации с Fannie Mae и Freddie Mac («Предприятия»), FHFA, HUD, Казначейством, а также правительствами штатов и местными органами власти администрация планирует использовать имеющиеся административные возможности для увеличения предложения как в индивидуальном, так и в многоквартирном доме. По оценкам HUD, FHFA и Министерства финансов, эти агентства создадут, сохранят и доставят почти 100 000 единиц доступного жилья в течение следующих трех лет.

В рамках этого плана администрация предпримет несколько конкретных шагов, чтобы гарантировать, что дома на одну семью, принадлежащие федеральному правительству, в конечном итоге перейдут к жильцам или общественным некоммерческим организациям, занимающимся восстановлением домов и продажей их владельцу. жильцы.

  • HUD и Предприятия планируют увеличить с 10 до 20 дней до 30 дней, период, в течение которого только некоммерческие организации и жильцы-собственники — в отличие от инвесторов финансового рынка — могут делать предложения о более чем 12 000 домов в их Инвентаризация недвижимости в собственности («REO»). Это дома в их портфолио, которые не удалось продать на аукционе по обращению взыскания.
  • Кроме того, HUD и Enterprises продолжат работу с общественными некоммерческими организациями и местными органами власти по вопросам продажи домов, находящихся в федеральной собственности. Поскольку федеральные агентства по финансированию жилищного строительства гарантируют выплаты по ипотечным кредитам, агентства часто имеют в своем портфеле несколько домов, на которые было обращено взыскание. В соответствии с этим новым подходом они преодолеют бюрократические препоны, чтобы гарантировать, что эти объекты недвижимости будут быстро выведены на рынок, с особым доступом к тем, кто больше всего нуждается в такой помощи.

Администрация также планирует увеличить финансирование готовых домов и 2–4-квартирных домов.

  • FHFA разрешит Freddie Mac приобретать ипотечные кредиты на производство домов одинарной ширины, тем самым расширив свое разрешение на 2020 год для Fannie Mae. Предприятия также продолжат работу по поиску вариантов финансирования производства домов. Такие свойства были значительно улучшены с точки зрения качества и удобства, и, поскольку они предварительно изготовлены, они могут быстро попасть в цепочку поставок.
  • FHFA уполномочит Предприятия принять меры для увеличения количества ипотечных кредитов, доступных для покупки 2–4-квартирных домов, у которых есть владелец-арендатор и арендаторы. При этом потенциальным покупателям будет легче покупать и зарабатывать на этой недвижимости, а также может увеличиться предложение сдаваемого в аренду жилья.

Увеличение предложения многоквартирного жилья является краеугольным камнем плана администрации по смягчению ограничений предложения жилья. Один проверенный способ сделать это — повысить доступность финансирования строительства многоквартирных домов, особенно тех, которые ориентированы на арендаторов с низким и средним доходом.

  • Налоговый кредит на жилье для малоимущих (LIHTC) — это налоговый кредит для строителей жилья для малоимущих, которые имеют подтвержденный опыт увеличения предложения доступного жилья для сдачи в аренду. Предприятия будут укреплять этот рекорд, увеличив свой капитал для LIHTC с 1 миллиарда долларов до 1,7 миллиарда долларов — с 500 миллионов долларов США до 850 миллионов долларов США каждый.
  • Казначейство и HUD разработали план предоставления доступного финансирования от Федерального финансового банка, которому поручено покупать, продавать и выдавать федеральные кредиты и долги агентствам штата по жилищному финансированию.
  • Казначейство выделяет 383 миллиона долларов из Capital Magnet Fund для поощрения строительства доступного жилья. Capital Magnet Fund — это конкурсная программа грантов для финансовых учреждений общественного развития и некоммерческих жилищных групп.

Законодательные шаги

Администрация призывает Конгресс инвестировать в строительство доступного жилья, стимулируя ослабление запретительного зонирования и помогая арендаторам с ограниченным доходом. единиц по стране. В частности, такая политика в отношении предложения будет:

  • Строительство или ремонт доступного арендного жилья с использованием федеральных субсидий для поддержки финансирования, строительства и обслуживания доступного арендного жилья. Это будет сделано в основном за счет расширения Программы инвестиционного партнерства HOME, Жилищного трастового фонда и Фонда Capital Magnet.
  • Расширить и усилить LIHTC. Как отмечалось выше, LIHTC имеет проверенный опыт стимулирования строительства доступных многоквартирных домов. Администрация предложила расширить LIHTC и нацелить некоторую часть дополнительных ассигнований на районы с особенно ограниченным предложением.
  • Строительство и ремонт домов для покупателей жилья и домовладельцев с низким и средним уровнем дохода. Основываясь на новаторском и двухпартийном Законе об инвестициях в дома по соседству, администрация предлагает субсидию налогового кредита на строительство и ремонт домов для домовладельцев с низким и средним уровнем дохода, проживающих в экономически уязвимых сообществах. Учитывая расовое неравенство в ценности жилья, это предложение продвигает повестку дня администрации в отношении расовой справедливости за счет повышения стоимости жилья в экономически неблагополучных сообществах, которые непропорционально заселены цветными людьми.
  • Стимулировать отмену запретительного зонирования и политики вредного землепользования. Одним из наиболее стойких и обязательных ограничений предложения жилья являются законы и практика запретительного зонирования. На протяжении десятилетий такие законы завышали стоимость жилья, лишая семьи доступа в районы с большими возможностями. Наряду с работой с государственными и местными органами власти по сокращению таких ограничений администрация предлагает создать программу стимулирования, которая предоставляет гибкое и привлекательное финансирование юрисдикциям, которые предпринимают конкретные шаги для снижения барьеров на пути строительства доступного жилья.

Заключение

Не существует волшебной формулы, позволяющей быстро устранить ограничения поставок, описанные в этом сообщении блога. Дефицит жилищного фонда по всему ценовому спектру и связанные с ним социальные и экономические последствия накапливались десятилетиями. Однако предложения, выдвинутые администрацией Байдена-Харриса — предложения, которые мы рассчитываем создать или реабилитировать более 2 миллионов единиц жилья, — сделают критически важные инвестиции в жилищную инфраструктуру нашей страны. Увеличивая жилищный фонд и увеличивая срок полезного использования существующего жилья за счет инвестиций в восстановление, это уникальная попытка улучшить жизнь миллионов американцев, сделав жилье более доступным и доступным.


[1] Недорогие квартиры выпадают из инвентаря в результате сноса или превращаются в более дорогое жилье. Частному рынку трудно заменить недорогие квартиры новым строительством без субсидий или стимулов, потому что стоимость строительства новых единиц превышает способность семей с более низкими доходами оплачивать стоимость единицы. Он не «вырисовывается».

Рынок жилья Техаса показывает признаки охлаждения

Подпишитесь на The Brief, наш ежедневный информационный бюллетень, который держит читателей в курсе самых важных новостей Техаса.

После нескольких лет резкого роста цен на жилье и жесткой конкуренции за покупку дома в условиях пандемии COVID-19 рынок жилья Техаса начинает остывать.

До недавнего времени покупатели, конкурирующие за ограниченное количество домов, обычно должны были платить больше запрашиваемой цены и делать предложения на месте. Сейчас в Техасе выставлено на продажу больше домов, чем когда-либо с осени 2020 года, когда в штате всерьез начался кризис жилья из-за пандемии.

Продажи домов в Техасе снизились более чем на 5% за три месяца с апреля по июнь по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные Техасского исследовательского центра недвижимости Техасского университета A&M. Аналогичное снижение наблюдалось в столичных районах Даллас-Форт-Уэрт, Хьюстон и Сан-Антонио. В Остине продажи жилья упали более резко — на 12%.

И после двух лет раскаленного рынка многие продавцы снизили цены, чтобы попытаться заманить покупателей, которые сталкиваются с более высокими ставками по ипотечным кредитам, раздутыми ценами на жилье и инфляцией. Это признак того, что покупатели начинают получать преимущество, считают эксперты по недвижимости The Texas Tribune.

«Это все еще рынок продавцов», — сказала Элизабет Маккой, агент по недвижимости из Форт-Уэрта. «Но, конечно же, мы видим, что покупатели могут иметь немного больше выбора. И это так хорошо».

Это заметный сдвиг по сравнению с разгаром пандемии, когда исторически низкие ставки по ипотечным кредитам и переход к работе на дому вынуждали покупателей, в том числе миллениалов, которые откладывали приобретение жилья, схватывать дома так быстро, что предложение в штате резко упало, а цены на жилье выросли. в среднем на 28% с начала пандемии до конца 2021 года9.0003

С тех пор, как весной Федеральная резервная система начала повышать процентные ставки, чтобы попытаться замедлить безудержную инфляцию, а также повысить ставки по ипотечным кредитам, тенденция начала меняться по всему штату. По данным TRERC, в июле прошлого года 55 668 домов были выставлены на продажу в Техасе. Год спустя это число выросло более чем на 50% до 83 513 человек.

Сан-Антонио, Эль-Пасо, Хьюстон и метроплекс Даллас-Форт-Уэрт в прошлом месяце продемонстрировали двузначный рост числа предложений жилья и соответствующее падение количества проданных домов. В каждом районе города за первые семь месяцев этого года было продано меньше домов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Падение было особенно резким в Остине, где и без того горячий рынок жилья был перегружен во время пандемии, достигнув пика в мае, когда средняя цена дома достигла 550 000 долларов по сравнению с 305 000 долларов в январе 2020 года, незадолго до этого.

пандемия началась.

Сейчас спрос на жилье в столице снизился. В июле количество выставленных на продажу домов достигло 8 709, что на 168 % больше, чем в июле 2021 года, когда их было 3 251. мог бы сразу получить несколько предложений, если бы он появился на рынке ранее в этом году. Но теперь его окружают другие выставленные на продажу, и, хотя у него было постоянное количество показов, по ее словам, никто не сделал предложения.

Джексон сказал, что покупатели «не так сильно конкурируют за дом, как в последние несколько лет, когда мы видели, что покупателю, возможно, приходилось на 10% или 20% превышать запрашиваемую [цену]. Может быть, теперь они смогут получить дом по запрашиваемой цене или, возможно, даже по сниженной цене».

Средняя цена продажи дома в Техасе не изменилась за последние три месяца, колеблясь от 350 000 до 360 000 долларов, что является рекордно высоким показателем для штата. За исключением рецессии, эксперты по недвижимости не ожидают снижения цен на жилье в ближайшее время, потому что Техас все еще набирает тысячи жителей, а его рынок труда продолжает расти, но они ожидают, что цены будут расти медленнее, чем за последние два года.

годы.

«Люди продолжают переезжать сюда», — сказал Адам Пердью, экономист-исследователь TRERC Техасского университета A&M. «Таким образом, нет причин не думать, что все наши крупные метро в Техасе в целом по-прежнему имеют ту же основную тенденцию к росту».

И по-прежнему существует несоответствие между количеством выставленных на продажу домов и количеством людей, которые их ищут. Эксперты в области жилой недвижимости считают предложение жилья на шесть месяцев — это означает, что покупателям жилья потребуется шесть месяцев, чтобы купить каждый дом на рынке — здоровый баланс между покупателями и продавцами. По данным Техасского исследовательского центра недвижимости, по состоянию на июль в Техасе было 2,5 месяца предложения.

Между тем, строители в некоторых частях штата приостановили строительство новых домов на одну семью после двухлетнего роста строительства. Количество разрешений на строительство новых домов на одну семью в Техасе в июле упало на двузначные числа по сравнению с июлем 2021 года. ищем дома.

Но Дишбергер сказал, что в его фирме в последнее время наблюдается всплеск числа потенциальных покупателей, стремящихся избежать резкого увеличения арендной платы штата.

Раскаленный докрасна рынок жилья штата подтолкнул больше потенциальных покупателей к аренде во время пандемии, в результате чего арендная плата выросла на 12,4% за последний год и более чем на 21% с января 2020 года, согласно Apartment List.

«Что является движущей силой пешеходного движения, — сказал Дишбергер, — так это: «Эй, моя арендная плата раньше составляла 1500 долларов, а теперь — 2000 долларов». за первые семь месяцев этого года подали меньше разрешений, чем за тот же период прошлого года. Стоимость строительства дома — рабочая сила, строительные материалы и земля среди других факторов — выросла в этом году, что привело к сокращению количества разрешений, сказал Лоуренс Дин, старший вице-президент исследовательской компании Zonda.

Но «сейчас строится больше новых домов, чем мы когда-либо видели», — сказал Дин. По словам Дина, в конце июня в Остине, Сан-Антонио, Хьюстоне и Далласе-Форт-Уэрте строилось более 88 000 домов. Ожидается, что прогнозируемый штатом рост населения и рабочих мест будет поддерживать спрос на дома, хотя и в меньшей степени, чем в разгар пандемии.

— Да, будет значительный спад по сравнению с тем, что мы видели даже всего несколько лет назад, — сказал Дин. «На большинстве рынков мы по-прежнему ожидаем более высоких объемов, чем несколько лет назад».

По мере того, как рынок жилья остывает, это должно дать некоторое облегчение и арендаторам, считает Лайла Ассани, старший экономист Федерального резервного банка Далласа. Ассани ожидает, что средний рост арендной платы снизится по сравнению с сокрушительным двузначным ростом, который характеризовал первые два года пандемии, но останется выше, чем типичный рост, наблюдавшийся до появления COVID-19.

Застройщики многоквартирных жилых комплексов не замедлились так, как это сделали строители домов на одну семью, сказал Ассани, что может ослабить давление на арендаторов, когда эти комплексы откроются, хотя это может занять не менее года. По данным ApartmentData.com, более 55 000 квартир находятся в стадии строительства в Остине, Хьюстоне, Сан-Антонио и районе Даллас-Форт-Уэрт.

«Со временем это снизит арендную плату, потому что у нас будет больше предложений», — сказала Ассани.

Даже в условиях экономического спада арендаторы, которые хотят стать собственниками жилья, будут платить больше, чем до пандемии. Типичные дома начального уровня для новых покупателей по цене около 200 000 долларов сейчас найти гораздо труднее. По словам Дина, доля новых домов в этом ценовом диапазоне уменьшается с каждым годом по мере роста стоимости строительства дома.

Все это значительно усложняет покупку дома для первого покупателя, говорит Маккой, агент по недвижимости из Форт-Уэрта.

«Американская мечта — иметь дом, — сказал Маккой. «Но это было намного сложнее для тех, кто впервые покупает жилье».

Раскрытие информации: Техасский университет A&M оказывает финансовую поддержку The Texas Tribune, некоммерческой, беспристрастной новостной организации, которая частично финансируется за счет пожертвований членов, фондов и корпоративных спонсоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *