Критический склад ума это: Critical Thinking Is A Mindset

Критическое мышление — это образ мышления

4,8 тыс.

Просмотров

FacebookTwitterПодписаться

на Терри Хейк

Каждые несколько месяцев я вижу статью о том, что критическое мышление не является навыком, и поэтому ему нельзя научить.

И поскольку это также трудно измерить, а современное государственное образование основано на измерении, как идея оно как бы сидит в углу, в стороне и безмолвно.

Часто эти статьи касаются разговора или исследования, связанного с Дэниелом Уиллингемом, психологом из Университета Вирджинии, который часто ассоциируется с такого рода заявлениями. Несмотря на то, что я инстинктивно не согласен, Уиллингем, конечно же, знает об этой теме больше, чем я, поэтому моя цель здесь не в том, чтобы оспаривать это утверждение.

Однако я думаю, что возможно неправильное понимание того, что значит мыслить критически, о чем я писал (хотя и недостаточно часто и недостаточно хорошо) много раз.

Например, в «Определение критического мышления» я сказал:

Критическое мышление является одной из первых причин перемен (личных и социальных), но является изгоем в школах — по той лишь причине, что оно заставляет ум подозревать форма и функции всего, что он видит, включая ваш класс и все, что в нем преподается. Конечно, критическое мышление без знания постыдно праздно, как фермер без поля. Они нужны друг другу — мысль и знание. Они также могут исчезать друг в друге во время работы. Как только мы установим это — что они разделены, способны сливаться и нуждаются друг в друге — мы можем проникнуть в суть и бояться всего этого.

Терри Хейк

Наблюдая за влиянием дезинформации на недавние национальные и глобальные события, я пришел к выводу, что критическое мышление — это не навык, а желание или привычка. Короче говоря, критическое мышление — это образ мышления. Как я уже говорил о чтении — здесь, например, в

«Почему учащиеся должны читать » — хотя важно, чтобы учащиеся могли читать, еще важнее, чтобы они читали.

И критическое мышление — мышление рациональное, с аргументами и доказательствами, смирением и знанием, пониманием и скептицизмом — аналогично: важно, чтобы учащиеся могут мыслить критически, но важнее, чтобы они действительно думали критически.

Таким образом, критическое мышление должно быть образцом мышления.

Компания Arstechnica (несколько) недавно писала о том, как фиксированное мышление вредит мышлению, в обсуждении «Почему только 24 % могут решать байесовские задачи на естественные частоты: частотная фобия, несмотря на вероятностную слепоту».

Подобно тому, как математика может быть названа разновидностью языка, а наука — способом мышления, критическое мышление (хотя и является «способом» мышления) — это, прежде всего, состояние ума — a

готовность сделать это предшествовала и развивалась пестрым набором предпосылок, предпосылок, тенденций, когнитивных отклонений и даже, в конечном итоге, личностных черт, которые проявляются, когда вы читаете книгу, ведете дискуссию, просматриваете заголовок новости или исследуете идею.

Критическое мышление — это, безусловно, «навык», но когда оно проявляется как образ мышления — игривая и скромная готовность — оно превращается из труда в искусство. Он спрашивает: «Это правда? По какому стандарту? Кто не согласится и почему? Какова история этого вопроса или темы? Что мне не хватает? Каких знаний мне не хватает, чтобы лучше понять это, и как я могу их приобрести?

Критическое мышление как способность к пониманию.

Критическое мышление как образ мышления читает и слушает как свидетель, его преследует то, чего оно не знает и не может понять, а затем, с этой отправной точки, начинается процесс разума — бытия и становления рациональным .

Критическое мышление не является эмоциональным, потому что его идентичность не заключена во мнении или «убеждении», а быть «неправильным» ценно, потому что оно приближает нас к тому, чтобы быть «правильным».

Критическое мышление почти невозможно применить без какой-либо предвзятости, но, как образ мышления, оно следит за своими собственными предубеждениями (см. , например, предвзятость подтверждения определения ), как сторож может следить за незнакомцами.

Критическое мышление медленно принимает решение и может вообще не «решать», потому что оно понимает, что перед лицом новых фактов оно должно подумать еще раз. И снова. И снова.

И, как образ мышления, все в порядке с трудом всего этого, потому что он ценит разум больше, чем благосклонность толпы; это способствует точности более воспринимает точность и встречает любые обстоятельства с широко открытыми глазами, скромным и любопытным, стремящимся понять и до смерти напуганным предвзятостью, неполными знаниями, логическими ошибками и другими когнитивными проступками, которые могут сбить его с пути.

Видишь? Критическое мышление — это навык, но это также склонность и черта, и инструмент для создания света во тьме для многих становится мышлением — и способом познания, и способом существования.

И все это является частью того, как обучать этому как навыку — так же, как учить студентов читать, а не зачем — это часть нашей задачи в образовании. Как обычно, мы задаем неправильные вопросы.

Критическое мышление — это образ мышления

Наша концепция критического мышления

Почему критическое мышление?

Проблема

Все думают. Это наша природа. Но большая часть нашего мышления, предоставленного самому себе, оказывается предвзятой, искаженной, пристрастной, неосведомленной или откровенно предвзятой. Тем не менее, качество нашей жизни и того, что мы производим, изготавливаем или строим, зависит именно от качества нашего мышления. Дрянное мышление дорого обходится как в деньгах, так и в качестве жизни. Однако совершенство мышления необходимо систематически культивировать.


A Определение

Критическое мышление — это такой способ мышления — о любом предмете, содержании или проблеме — при котором мыслитель улучшает качество своего мышления, умело анализируя, оценивая, и его реконструкция. Критическое мышление — это самонаправленное, самодисциплинированное, самоконтролируемое и самокорректирующее мышление. Это предполагает согласие со строгими стандартами совершенства и осознанное владение ими. Это влечет за собой способность к эффективному общению и решению проблем, а также стремление преодолеть наш врожденный эгоцентризм и социоцентризм.

Для анализа мышления

Определите его цель и рассматриваемый вопрос, а также информацию, выводы, предположения, выводы, основные концепции и точки зрения.

Для оценки мышления

Проверьте его на ясность, точность, правильность, актуальность, глубину, широту, значимость, логику и справедливость.

Результат

Хорошо развитый критический мыслитель:

  • Ставит жизненно важные вопросы и проблемы, формулируя их ясно и точно
  • Собирает и оценивает соответствующую информацию, используя абстрактные идеи для ее эффективной интерпретации
  • решения, тестирование их на соответствие соответствующим критериям и стандартам
  • Непредвзято мыслит в рамках альтернативных систем мышления, распознавая и оценивая, по мере необходимости, их предположения, последствия и практические последствия
  • Эффективно общается с другими при поиске решений сложных проблем «Critical Thinking»

    Концепция критического мышления, которой мы придерживаемся, отражает концепцию, заложенную не только в основной массив исследований за последние 30-50 лет, но и восходящая к древнегреческому языку. Слово «критический» этимологически происходит от двух греческих корней: «критикос» (означает проницательное суждение) и «критерион» (означает стандарты). Таким образом, этимологически это слово подразумевает развитие «проницательного суждения, основанного на стандартах».

    В словаре Webster’s New World Dictionary соответствующая запись гласит: «характеризуется тщательным анализом и суждением», за которой следует пояснение: «критический — в самом строгом смысле — подразумевает попытку объективного суждения, чтобы определить как достоинства, так и недостатки. » Таким образом, применительно к мышлению мы можем условно определить критическое мышление как мышление, которое явно направлено на хорошо обоснованное суждение и, следовательно, использует соответствующие оценочные стандарты в попытке определить истинную ценность, достоинства или ценность чего-либо.

    Традиция исследования критического мышления отражает распространенное мнение, что человеческое мышление, предоставленное самому себе, часто тяготеет к предрассудкам, чрезмерному обобщению, распространенным заблуждениям, самообману, жесткости и ограниченности.

    Традиция критического мышления ищет способы понять разум, а затем тренировать интеллект, чтобы такие «ошибки», «промахи» и «искажения» мышления были сведены к минимуму. Он предполагает, что способность людей к правильному мышлению может быть взращена и развита с помощью образовательного процесса, направленного непосредственно на эту цель.

    История критического мышления документирует развитие этого понимания в различных предметных областях и в различных социальных ситуациях. Каждое основное измерение критического мышления формировалось в ходе интеллектуальных дебатов и споров на протяжении 2400 лет интеллектуальной истории.

    Эта история позволяет нам различать две противоречивые интеллектуальные тенденции: тенденцию подавляющего большинства некритически принимать то, во что в настоящее время верят, как более или менее вечную истину, и противоречивую тенденцию небольшого меньшинства — тех, кто считал критически — систематически подвергать сомнению то, что было общепринятым, и стремиться в результате установить более здравые, более рефлексивные критерии и стандарты для суждения о том, что это делает и что не имеет смысла принимать за истину.

    Наша основная концепция критического мышления в корне проста. Мы могли бы определить это как искусство брать на себя ответственность за свой собственный разум. Его ценность также в корне проста: если мы можем управлять своим собственным разумом, мы можем управлять своей жизнью; мы можем улучшить их, взяв их под свое собственное управление и руководство. Конечно, это требует, чтобы мы научились самодисциплине и искусству самоанализа. Это включает в себя интерес к тому, как работает наш разум, как мы можем отслеживать, настраивать и изменять его работу к лучшему. Это включает в себя привычку рефлексивно исследовать наши импульсивные и привычные способы мышления и действия во всех измерениях нашей жизни.

    Все, что мы делаем, мы делаем исходя из каких-то побуждений или причин. Но мы редко анализируем свои мотивы, чтобы увидеть, имеют ли они смысл. Мы редко подвергаем свои доводы критическому анализу, чтобы убедиться, что они рационально обоснованы. Как потребители, мы иногда покупаем вещи импульсивно и некритично, не останавливаясь, чтобы определить, действительно ли нам нужно то, что мы склонны покупать, можем ли мы себе это позволить, полезно ли это для нашего здоровья и конкурентоспособна ли цена.

    Как родители, мы часто реагируем на наших детей импульсивно и некритично, не останавливаясь, чтобы определить, согласуются ли наши действия с тем, как мы хотим действовать как родители, или способствуем ли мы их самооценке, или мы отговариваем их от размышлений или от ответственности. за собственное поведение.

    Как граждане мы слишком часто голосуем импульсивно и некритично, не тратя время на ознакомление с соответствующими вопросами и позициями, не задумываясь о долгосрочных последствиях того, что предлагается, не обращая внимания на то, как политики манипулируют нами, лесть или расплывчатые и пустые обещания. Как друзья, мы слишком часто становимся жертвами наших собственных инфантильных потребностей, «связываясь» с людьми, которые пробуждают в нас худшее или побуждают нас действовать так, как мы пытаемся измениться. Как мужья или жены, мы слишком часто думаем только о своих собственных желаниях и точках зрения, некритически игнорируя потребности и точки зрения наших супругов, предполагая, что то, что мы хотим и что мы думаем, явно оправдано и верно, и что, когда они не согласны с нам они неразумны и несправедливы.

    Будучи пациентами, мы слишком часто позволяем себе быть пассивными и некритичными в своем здоровье, не вырабатывая хороших привычек в еде и физических упражнениях, не подвергая сомнению то, что говорит наш врач, не разрабатывая и не следуя хорошим планам для собственного благополучия. Как учителя, мы слишком часто позволяем себе некритически учить так, как нас учили, давая задания, которые ученики могут выполнять бездумно, непреднамеренно препятствуя их инициативе и независимости, упуская возможности развивать свою самодисциплину и вдумчивость.

    Вполне возможно и, к сожалению, вполне «естественно» жить непроверенной жизнью; жить более или менее автоматизированным, некритичным образом. Другими словами, можно жить, не заботясь о тех людях, которыми мы становимся; без развития или действия на основе навыков и идей, на которые мы способны. Однако, если мы позволим себе стать нерефлексивными людьми — или, скорее, в той мере, в какой мы это делаем, — мы, вероятно, причиним вред себе и другим и упустим много возможностей сделать свою жизнь и жизнь других людей более полной. , счастливее и продуктивнее.

    С этой точки зрения, как видите, критическое мышление является в высшей степени практической целью и ценностью. Он ориентирован на древнегреческий идеал «жить осознанной жизнью». Он основан на навыках, знаниях и ценностях, необходимых для достижения этой цели. Это способ жить и учиться, который дает нам и нашим ученикам весьма практические возможности. При серьезном подходе она может изменить все аспекты школьной жизни: то, как мы формулируем и провозглашаем правила; как мы относимся к нашим студентам; как мы поощряем их отношение друг к другу; как мы развиваем их чтение, письмо, говорение и слушание; что мы моделируем для них в классе и за его пределами, и как мы делаем каждую из этих вещей.

    Конечно, мы можем сделать критическое мышление основной ценностью в школе только в той мере, в какой мы делаем его основной ценностью в нашей собственной жизни. Поэтому, чтобы научиться преподавать и развивать критическое мышление, мы должны научиться критически и вдумчиво думать о своей собственной жизни и жизни окружающих нас людей. Мы должны стать активными, ежедневными практиками критического мышления. Мы должны регулярно показывать нашим ученикам, что значит вдумчиво исследовать, критически оценивать и эффективно улучшать свой образ жизни.

    Критическое мышление — это способ мышления о любом предмете, содержании или проблеме, при котором мыслитель улучшает качество своего мышления, умело анализируя, оценивая и реконструируя его. Критическое мышление — это самонаправленное, самодисциплинированное, самоконтролируемое и самокорректирующее мышление. Это предполагает согласие со строгими стандартами совершенства и осознанное владение ими. Это влечет за собой способность к эффективному общению и решению проблем, а также стремление преодолеть наш врожденный эгоцентризм и социоцентризм.

    Верхнее

Критическое мышление с самоуверенным, самоуверенное, что является более высоким уровнем по существу, что на самом высоком уровне, по мнению, по сравнению с высоким уровнем по сравнению с высоким уровнем самоуверенного в целом, что является более высоким. способ. Люди, которые мыслят критически последовательно, пытаются жить рационально, разумно, эмпатически. Они прекрасно осознают изначально ошибочную природу человеческого мышления, если его не контролировать. Они стремятся уменьшить силу своих эгоцентрических и социоцентрических тенденций. Они используют интеллектуальные инструменты, которые предлагает критическое мышление, — концепции и принципы, которые позволяют им анализировать, оценивать и улучшать мышление. Они усердно работают над развитием таких интеллектуальных добродетелей, как интеллектуальная честность, интеллектуальное смирение, интеллектуальная вежливость, интеллектуальное сочувствие, интеллектуальное чувство справедливости и уверенность в разуме.

Они осознают, что какими бы искусными мыслителями они ни были, они всегда могут улучшить свои мыслительные способности и всегда будут время от времени становиться жертвами ошибок в рассуждениях, человеческой иррациональности, предрассудков, предубеждений, искажений, некритически принятых социальных правил и табу, корыстные интересы, корыстные интересы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2007 - 2024 Андрей Антонов