Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области
1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения.
2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.
3. Получатели услуги:
Обратиться с заявлением о назначении ЕВ в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с п.
В случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, а также в случае отмены усыновления подать заявление о назначении ЕВ в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеет право отец (усыновитель) либо опекун ребенка, являющийся гр. РФ, постоянно проживающим на территории РФ.
4. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1) Заявление.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3) Для получения государственной услуги гражданином представляются документы согласно Перечню документов (сведений), указанному в Приложении № 2 к Порядку осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка», утвержденных приказом Минтруда России от 29.
5. Срок предоставления услуги:
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается территориальным органом СФР в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.
Срок вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о назначении выплат приостанавливается в случае непоступления в сроки, установленные частями 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации документов (копий документов, сведений).
6. Основания для отказа в приеме документов: отсутствуют.
7. Бланки заявления:
Заявление
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Правда, что в СССР у женщин были все права? А что равноправие женщинам дали большевики? Рассказываем, как марксисты (и марксистки!) хотели создать новый справедливый мир, почему потерпели неудачу и был ли в Советской России феминизм.
Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос
Философ Август Бебель в работе «Женщина и социализм» писал, что в капиталистическом обществе женщина угнетена дважды: она подчиняется капиталу как рабочий и мужу как жена. Такое положение Бебель считает прямым следствием капитализма: система просто рассчитана на угнетение одних другими на основании того, у кого оказалось больше ресурсов.
Следовательно, марксисты считали, что отдельное решение «женского вопроса» не требуется: если уничтожить частную собственность, исчезнет повод для любой дискриминации. И во многом поэтому, как считали теоретики, женщины должны включиться в борьбу за социальную справедливость.
Важной фигурой в марксистском феминизме была Александра Коллонтай. При этом Коллонтай не считала себя феминисткой: в ее понимании феминизм был буржуазным течением, которое борется с последствиями угнетения, а не с его причиной. По ее мнению, при капитализме равенство было невозможно.
В 1913 году Коллонтай пишет программную статью «Новая женщина», в которой излагает свой взгляд на то, какой должна быть эмансипированная гражданка. «Новая женщина» умеет контролировать свои эмоции и обладает самодисциплиной. Ее интересы выходят за рамки семейных и любовных переживаний. Это полноценная личность со своими мечтами и увлечениями, которая активно вовлечена в общественную жизнь и обладает такой же сексуальной свободой, как и мужчина.
«Но по мере того, как женщина все чаще и чаще вовлекается в круговорот социальной жизни, как и она является действующей пружинкой в механизме народного хозяйства, горизонт ее раздвигается, стенки ее дома, заменявшего для нее мир, падают, и она сама бессознательно впитывает, усваивает ранее совершенно чуждые и непонятные ей интересы…»
С точки зрения марксистов, буржуазная семья — экономическая сделка, и поэтому в таком браке не может быть равных, гармоничных отношений. Владимир Ленин в статье «Великий почин» (1919) пишет, что главный враг женщины — домашнее хозяйство, которое ничего не производит, не оплачивается и не приносит пользы обществу. Коллонтай в статье «Семья и коммунистическое государство» (1918) пишет, что брак — «товарищеский сердечный союз двух свободных и самостоятельных членов коммунистического общества», а женщина должна быть свободна от быта.
«Страна победившего социализма» и феминизма: первые годы советской власти
В вопросах равноправия полов молодое Советское государство было самым прогрессивным в мире. Первая советская Конституция 1918 года законодательно закрепляла равенство мужчин и женщин, в 1919 году был создан Отдел по работе среди женщин — Женотдел ЦК ВКП (б), а в 1920-м Советская Россия стала первой страной, легализовавшей аборты. В 1926 году браком стал считаться только гражданский союз, а не церковный. Также предусматривалась простая процедура развода лишь по желанию одного из супругов — в таком случае второго, не явившегося в ЗАГС, уведомляли о расторжении брака по почте.
Образ «новой женщины» становится пропагандистским штампом в культуре и, в частности, в прессе. Идеологами женского движения выступали убежденные марксистки: Александра Коллонтай, Надежда Крупская, Инесса Арманд, Людмила Сталь. Их Женотдел развернул полноценную систему печати для женщин, а ведущим журналом становится «Коммунистка». Женские издания рисовали образ сильной, устремленной в будущее труженицы, которая активно вовлекается в общественную жизнь и осваивает «мужское» производство. Согласно пропаганде, только приобретя экономическую независимость, женщины могли достичь равноправия и «освободиться от кухонного рабства». Так государство, потерявшее рабочие руки в ходе Первой мировой и Гражданской войн, привлекало новые силы.
«Освобождение» нашло отражение в концепции «Нового быта»: идее отказа от частной квартиры как буржуазного пережитка и переустройства домашней рутины. Предполагалось, что советский человек будет свободен от стирки, уборки, приготовления пищи и воспитания детей — при коммунизме все это будет делать за него государство. Эти идеи частично воплотились в жизнь — в 1920-е годы шло строительство домов-коммун с системой общих столовых, прачечных, библиотек, яслей и т. д. Например, московские Дом на набережной и Дом Наркомфина.
Коллонтай продолжала настаивать на том, чтобы «избавиться от буржуазного собственничества» и отказаться от традиционных сексуальных отношений. В статье «Свободу Эросу!» она пишет, что чувства слишком «многострунны», и разные виды любви можно испытывать к разным партнерам одновременно. Однако такие взгляды Коллонтай часто критиковались.
Тем не менее подобный свободолюбивый социальный эксперимент нашел отражение в фильме «Третья Мещанская» (1927). По сюжету молодой печатник Владимир приезжает погостить к своему фронтовому товарищу Николаю в Москву и оказывается неравнодушен к его жене Людмиле. Девушка, соскучившаяся по ласке, отвечает ему взаимностью. Все герои запутываются в своих чувствах и решают жить втроем. В итоге Людмила беременеет, но, так и не выяснив, от кого, бросает обоих мужей и уезжает из Москвы.
Несмотря на громкие лозунги в прессе и яркие картины в кино, вовлечение женщин в экономику происходило довольно медленно. А после возвращения мужчин с Гражданской войны женщины и вовсе столкнулись с безработицей. Освоение «мужских» профессий тоже проходило не так активно, как на это рассчитывали, — количество женщин от общего числа учащихся в школах фабрично-заводского ученичества в 1926 году составляло 31% и заметно увеличилось только после массовой индустриализации в 1939 году.
Феминизм в советской России пробивался в законодательство не «снизу», как, например, в западных странах, а «сверху». В решении «женского вопроса» власть руководствовалась не интересами самих женщин, а скорее государственными нуждами. По мнению исследователей, насаждение равенства «сверху» было преждевременным: несмотря на прогрессивное законодательство, по факту женщины все еще зарабатывали меньше мужчин, были менее образованны и больше заняты домашним хозяйством. И они далеко не всегда осознавали свое положение.
Как советские женщины столкнулись с двойной нагрузкой под соусом равноправия
Уже ко второй половине 20-х годов становится ясно, что ресурсов на то, чтобы строить «Новый быт», у государства недостаточно. Первая мировая и Гражданская войны, коллективизация, голод и репрессии привели к демографическому спаду: рождаемость снизилась почти в два раза. А поскольку государство не может взять на себя бытовые обязанности, нужно вернуть их обратно — в семью.
При Иосифе Сталине во всех сферах жизни начинается консервативный поворот, и на смену «свободной любви» приходит «крепкая советская семья». В 1936 году сталинская конституция торжественно провозглашает: «В СССР решена задача огромной исторической важности — впервые в истории на деле обеспечено подлинное равноправие женщин». Параллельно выходит постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов…». За 6 лет до этого, в 1930 году, был упразднен Женотдел ЦК ВКП (б) и закрыт ведущий журнал «Коммунистка» — приказом сверху стало считаться, что женский вопрос в стране решен.
В прессе штампы «новая женщина», «труженица» и «работница» сменяются «воспитательницей нашей молодежи» и «матерью». По мнению исследователей, при внешней декларации равенства и свободы к 1930-м годам сложилась особая гендерная система в виде советского патриархата. По отношению к женщинам государство занимает патерналистскую роль: за материнский труд оно окружает их заботой и покровительством, беря на себя роль «мужа». Только теперь женщина должна быть не только матерью — но и активным участником производства.
При Сталине государство стало требовать от женщин всего и сразу. Ответственная советская гражданка должна быть не только успешной карьеристкой и труженицей, но и самоотверженной матерью и женой. При этом материнство расценивалось не как личный выбор, а как долг каждой женщины перед государством.
Такой женский образ активно внедрялся через массовую культуру — особенно через развитый кинематограф. Например, в фильме «Женщина» (1932) четыре героини проходят ряд испытаний, чтобы занять место в обществе наравне с мужчиной. Две из них — Машка и Анька — мечтают стать трактористками. Трактор в сталинском кинематографе часто будет символом индустриализации и будущего. Женщинам приходится отстаивать право на работу перед семьей и патриархальной деревней. Муж Машки даже демонстративно сжигает перед ней учебник по механике со словами: «Знай свое дело бабское — хозяйство да роды!» А вдова Ульяна создает колхозные ясли, чтобы Машка и Анька могли спокойно работать.
Если 20-е в кинематографе были праздником чувственности и внутренней свободы, в 30-е становится ясно, что «в СССР секса нет» (хотя крылатая фраза родилась только в 80-е). Женщина на экране — это не женщина, а «товарищ». Например, в фильме «Член правительства» (1939) чем дальше главная героиня Александра продвигается по карьерной лестнице, тем более строгими становятся ее костюмы, а характер — более «мужским». А в фильме «Трактористы» (1939) Марьяна, бригадир женской тракторной бригады, оценивает своего жениха не по личным качествам, а по трудовой удали. Личные отношения становятся не местом для любви, а партийным заданием.
Как война повлияла на положение советских женщин
Вторая мировая война значительно сказалась на численности населения. В 1946 году женщины составляли 56,4%, а мужчины — 43,6%. Такая диспропорция сохранялась и в 1950-х годах. За время войны участие женщин в тяжелой промышленности выросло до 56%, в легкой — до 90%. При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось.
Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. 40 лет спустя» пишет, что военный период сильно повлиял на отношения полов. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат. Изнасилования — часть любой большой военной кампании.
Некоторые исследователи считают, что положение тружениц в тылу в 40–50-х годах можно назвать эксплуатацией. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей.
После войны девочки воспитывались с установкой, что самое главное для них — это семья или общественная польза, а ценность их состоит в «родильной» или «общественной» функции. При этом их внутренний мир считался не таким важным. Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше.
Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи, сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу. Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках.
Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно. В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения. К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год.
«Кто глава вашей семьи?» Кризис гендерных ролей в эпоху застоя
Исследователи Анна Темкина и Елена Здравомыслова считают 1960–80-е годы периодом довольно стабильной государственной гендерной политики. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году.
Параллельно с кризисом коммунистических идей советское общество переживало и кризис гендерных ролей. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало.
Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» (1977) Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто.
Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50–60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70–80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» (1977), «Афоня» (1975), «Любовь и голуби» (1985), «Москва слезам не верит» (1979).
В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи?» рассуждает о том, что при переписи населения люди не знали, что отвечать на этот вопрос. В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия.
В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости».
Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе
В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы.
В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил.
«Мужчине нет дела до твоих метаний, он отделен от тебя толстой стеклянной стеной, которая надежно защищает его от шума, изредка тобой создаваемого Иногда доносится из‑за стеклянной стены до него твой голос (когда ты кричишь слишком громко): „измените мир! сделайте мир справедливым!“ — но мужчине незачем менять мир. Такое устройство ему удобно и выгодно. Он лучше устроит новую войну, которая истребит твоих детей».
Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие»
Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин, считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания. Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток.
Деятельность Мамоновой, Горичевой, Малаховской и других авторок альманаха привлекла внимание КГБ. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане. Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны. Татьяна Мамонова продолжала свою активистскую деятельность во Франции.
Что в итоге
В эпоху перестройки государство теряет контроль над частной жизнью граждан и возможность устанавливать эталонные представления о мужчинах и женщинах. Появляется место для дискуссии, а также публикуются многие неизданные ранее материалы. Однако вплоть до распада СССР гендерный порядок остается без изменений. По мнению Россман, провальный проект эмансипации — одна из причин, по которой современные российские женщины настороженно относятся к идее равноправия.
советских семей смотрят в будущее
советская семья смотрят в будущее(Обзор нового советского закона о воспитании детей, браке и расторжении брака)
Беатрис Кинг
Эта брошюра издается Британско-советским комитетом женщин. целью которого является укрепление и развитие дружбы между британцами и Советские женщины.Женщины хотят детей. Женщины хотят дома. Но женщины хотят большего, чем просто дети и дома. Женщины хотят здоровых и счастливых детей. Они хотят дома, в которых удобно и легко работать. Им нужны социальные услуги что освободит их от ненужной тяжелой работы по дому и заботы о семье, на которые сегодня тратится так много энергии женщины. Они хотят, прежде всего, чтобы быть уверенным, что их семья не останется без потребности в еде и одежде.
Советское правительство очень хорошо понимает эти желания. Они
верить, что женщины правы, требуя таких вещей: веря в это
они предпринимают необходимые практические шаги. Далее следуют новые указы.
заменить прежние декреты, все с той же целью помочь матери
и ребенка и укрепления семейных уз.
.
Советское государство
Чтобы полностью понять смысл и возможности нового закона, мы надо помнить, что СССР есть социалистическое государство. Производство для использования, а не для получения прибыли. Безработица была окончательно ликвидирована в 1932. Никто не должен беспокоиться о будущем. Социальное обеспечение уже давно принято и реализовано на практике. Вопросы, о которых спорят сегодня вопрос не в том, должны ли быть семейные пособия, а в какой форме они должны взять; не должен ли быть отпуск по беременности, но как долго должно быть. Они не спорят, может ли страна себе позволить достаточно яслей и детских садов. Они спорят о лучшем типе ясли и детский сад. Семья, через свои заводские комитеты, благодаря полному политическому и экономическому равенству, которое у них есть, это обычные люди, которые имеют право голоса в том, как их район или город работает.
Положение женщин
Каждая женщина в СССР способна содержать себя. Ставка на работа оплачивается и женщина имеет такие же шансы на ответственного исполнительный пост как мужчина. Каждой женщине предлагается сыграть ее как гражданином, а также женой, матерью или работником. То есть она предлагается работать в ее местном совете, или в ее фабричном комитете, или колхозный комитет, или на любой из многочисленных других организации, которые существуют. Возможности не ограничены ее деятельности или сфере ее интересов. В браке или один, кем бы она ни была, художницей, ученым, фабричным рабочим или фермером, ее жизнь может быть очень полным. Те женщины, которых не интересуют какие-то внешние активность начинает казаться оторванной от жизни. Фон, на котором Советская женщина, живущая последние двадцать пять лет, меняется ее отношение к жизни.
Ребенок в СССР
Дети занимают уникальное положение в СССР. политика и принципы, русские глубоко привязаны и, что не менее важно глубокое уважение к детям. В советском обществе есть учитывая эту привязанность и уважение в полной мере. Когда еще была гражданская война ведутся, когда голод был широко распространен, а промышленность почти полностью в тупике разрабатывались планы по уходу за детьми и насколько это возможно воплотить в жизнь. Когда наступил мир, и промышленность и развивалось земледелие, все больше и больше уделялось внимания ребенку, до 1940 советский ребенок, чей бы он ни был, профессорский или директор или уборщица, где-либо в мир. Легко понять, что война принесла большие детям так же тяжело, как и взрослым, но делается все возможное, чтобы минимизировать эти трудности.
Ранние меры
Одной из первых мер, предпринятых Советским правительством в 1918 г., была законодательство об абортах; другим было введение легкого развод. (Оба были встречены резкой критикой в Великобритании и других странах.)
Советские руководители были достаточно мудры, чтобы знать, что люди не созданы мораль по законам или по наказанию.
В первую очередь необходимо иметь условия, делающие мораль возможной и привлекательной; затем образование и общественное мнение может быть задействовано. Но и образование, и общественное мнение, чтобы приносить плоды, должно быть посажено в правильную почву.В первые годы революции страна была бедствовали, жилищные условия были ужасающими, а люди были в основном неграмотными. Приборы для контроля рождаемости были не только в дефиците. но относились со страхом и подозрением со стороны крестьян. Под таким условиях отсутствие закона или боязнь наказания не мешают женщинам заниматься аборты. Пока условия не улучшились, было, следовательно, лучше, чем аборты должны производиться квалифицированными специалистами под строгим условия гигиены.
Хотя аборты были легализованы, грандиозная просветительская кампания велась против его практики, и чтобы научить женщин использовать рождение контроль. Принимались также меры по созданию родильных домов, яслей, и детские поликлиники. Отпуск на три месяца по беременности с полной оплатой был вводится для рабочих и служащих.
Последующие меры
В 1936 году СССР почти завершил свою вторую пятилетку. Безработица была ликвидирована навсегда, а условия жизни улучшились. значительно улучшилось во всех отношениях. Советское образование в советских условиях принесли плоды. Подрастало поколение, которое серьезно относилось к делу. как брак и мораль, очень серьезно. Большая ответственность и от каждого можно было требовать более высоких моральных стандартов.
Был принят закон, запрещающий аборты, за исключением здоровье. Были ужесточены законы о разводе. В основном потому, что настоящий оклады и заработная плата значительно возросли, и женщины могли зарабатывать более того, вклад отца в содержание ребенка, в дело о разводе, было уменьшено. На этот раз за границей раздалась критика со стороны сторонники абортов и свободного развода!
В то же время, когда были внесены эти изменения, великое здание началась реализация программы по улучшению жилищных условий. увеличить родильные дома, ясли и детские сады. В 1936 а был принят декрет, аналогичный указу 1932 года, о руководстве заводами и колхозы принимать более активные меры по выполнению своих обязанностей обеспечение яслей и детских садов.
Введены детские пособия семьям более шести детей. Специальные субсидии на расходы, связанные с роды были сделаны. Были приняты все возможные меры, чтобы помочь женщинам. Однако отпуск по беременности после тщательного рассмотрения был сокращен до девять недель, в связи с улучшением здоровья женщин.
Мы видим, таким образом, что советские законы и декреты вырастают из потребности и возможности страны. Их единственная цель — служить народ, все люди. Когда они изнашиваются или мешают дальнейшего продвижения они отбрасываются. Мы также видим, что в качестве условий жизнь улучшается, поэтому к человеку предъявляются более высокие требования для ответственности и высоких моральных качеств.
Война
Война всегда тяжелее всего сказывается на женщинах и детях. СССР это не исключение. Годы боев на фронте почти в 2000 миль, колоссальные усилия, необходимые для того, чтобы отбросить врага и добиться своего окончательное поражение, создало такие трудности для советских женщин, как немногие в этой страна может осознать. Материнство снова было сопряжено с трудностями и боится. Будет ли у ребенка отец, чтобы заботиться о нем?
Советское правительство столкнулось с проблемой перенаселения в результате войны; проблема, с которой другие правительства сталкиваются на протяжении многих лет до войны. Из великих держав на долю СССР приходится далеко самые большие потери не только в убитых солдатах, но и в убитых мирных жителях на оккупированных нацистами территориях. Советский Союз особенно нуждается людей для освоения своих огромных ресурсов в безлюдных местах, для создания богатство и досуг, которые дадут хорошую жизнь каждому гражданину.
Таким образом, потребности женщин в особом обеспечении совпали с нужды страны. В СССР принято иметь дело с потребности по мере их возникновения, насколько это возможно, война или отсутствие войны. Новый обеспечение матери и ребенка занимает место с другими социальными меры в рамках нормального развития Советского Союза, а также как особое признание ситуации, возникшей в связи с войной.
Новые указы
Дети
По новым указам детские пособия — единовременно — начинаются с третьего ребенка, а ежемесячные выплаты начинаются с четвертого, тогда как раньше они начинались с седьмого ребенка. Единовременная выплата при рождении колеблется от 400 рублей за третьего ребенка до 5000 рублей за десятый и каждый последующий ребенок. Ежемесячные платежи начинаются с первого день рождения четвертого ребенка. Размер алиментов от 80 рублей в месяц на четвертого ребенка до 300 рублей в месяц на одиннадцатый ребенок.
Стоимость грантов и период, в течение которого они предоставляются, исходя из двух соображений: уверенности в том, что не будет безработицы в СССР, и что реальная заработная плата будет расти с планомерное увеличение производства, так что рабочие будут постепенно богаче. Гранты на дополнительные расходы, понесенные в первый год жизни ребенка делаются всем матерям независимо от количества детей.
Сеть яслей и детских садов предстоит еще увеличить дальше. И вновь обязательство по их предоставлению для детей рабочих и крестьян падает на фабричные и колхозные ферма. После войны число питомников и детские сады, плата за пользование которыми резко снижена.
Увеличить количество детских поликлиник, молочных кухонь, другие учреждения, занимающиеся их благополучием, а также дома визиты медсестер. Принимаются меры по значительному расширению в производстве детской одежды и других товаров, которые могут быть куплены по сниженным ценам в специальных детских магазинах.
Матери
Отпуск по беременности увеличен до одиннадцати недель, пяти недель до и через шесть недель после родов. В случае с близнецами период после беременности удлиняется до восьми недель. Не нужно подчеркнуть важность этих одиннадцати недель для женщины и для ребенок. Никакая сверхурочная работа или работа в ночное время не разрешается после четвертого месяца беременности или во время грудного вскармливания ребенка.
Продолжительность отпуска по беременности определяется двумя соображениями: здоровье женщин и нужды страны. Сегодня и для некоторых ближайшие годы, из-за войны, Советскому Союзу понадобится каждый пару рук, чтобы возместить ужасный ущерб, нанесенный войной, и вернуть стране вернуться к процветанию. С точки зрения здоровья через шесть недель после беременность подходит для нормальных случаев; и опережает то, что женщины из рабочего класса в большинстве стран пользуются.
Прикорм, разрешенный в течение последних трех месяцев жизни беременность удваивается. То же самое относится к кормящим матерям для первые четыре месяца. Также есть инструкция к тем предприятиям имеющих собственное хозяйство, для пополнения рациона беременных женщин из собственные магазины. Будет увеличение домов для матери и ребенка, где они получают расширенный уход и отдых, когда это необходимо. Фабрики, помимо обеспечения яслей и детских садов, обязаны предоставить комнаты для кормления младенцев и для личного гигиена жен.
Награды за материнство
Все эти меры дают практическое признание важности материнства, осознания обществом того, что иметь детей – это социальная, так и индивидуальная функция. До сих пор было повсеместное стремление считать, что написание книги, рисование картины, или быть главой организации было важнее, чем иметь ребенка.
На протяжении многих лет в Советском Союзе существует сильное движение сформировать позицию уважения к семье, которая составляет основу для здорового общества. Награды для матерей, воспитавших пять или больше детей соответствует наградам за другие выдающиеся услуги обществу.
Критика была сделана в связи с этим, что это то, что Фашисты сделали в Германии. Это факт, что нацисты переняли многие идеи не только социалистического СССР, но и многих других стран. Но также факт, что нацисты извратили эти идеи, так что вместо того, чтобы вести к счастью народа, к свободе и творчества, они привели к нищете, угнетению и разрушение. Они пытались поощрять деторождение с целью иметь больше людей, чтобы нести смерть и разрушение другим людям. Один из первым нацистским актом было ограничение высшего образования для девочек, женщин из любой общественной жизни и постепенно исключать их из профессии; словом, держать их прикованными к кухне и питомник и заставить их поверить, что их главная функция — «отдых усталого воина». Нет ничего общего между такое отношение к женщинам и то, что существовало в СССР Примечательно, что нацистам, несмотря на все их усилия, не удалось увеличить численность населения, как они надеялись.
Налог на холостяков, незамужних женщин и малодетных семей
Малый налог (впервые введен в 1941 г.) на неженатых мужчин, женщин и на малые семьи не только помогает устранить экономическое неравенство между таких людей и тех, у кого многодетные семьи, но рассматривается как вклад в жизнь общества, а никоим образом не является формой наказания или давление. Ряд категорий, таких как мужчины в службах и женщины при получении государственной помощи на ребенка, освобождаются.
Брак и незамужняя мать
Внесены далеко идущие изменения в законы, регулирующие брак и развод. До принятия нового закона регистрация брак, как и религиозный обряд, был добровольным. незарегистрированный брак имел тот же статус, что и зарегистрированный брак. Новый закон устанавливает, что только зарегистрированный брак влечет за собой юридическую силу. права и обязанности. Шанс предоставляется каждому, кто не сделали этого, чтобы зарегистрировать свой брак. Незамужние матери не могут больше требовать содержания ребенка от его отца. Пособие за детей незамужних женщин в будущем будет платить государство, который также создает детские дома, где ребенок может быть воспитывается по желанию матери. Мать оставляет за собой право удалить ребенка из дома, если она того пожелает.
Высказывались опасения, что это может привести к аморальность. Это факт, что есть дети, рожденные вне брака. везде и что во время войны их численность сильно увеличилась. Поскольку в Советском Союзе регистрация была необязательной, многие молодые люди откладывали церемонию до окончания войны, но многие из молодые люди, отцы детей из этих незарегистрированных браки, погибли на поле боя, а их дети будет нуждаться в помощи и заботе со стороны общества.
Советская власть никогда не позволяла детям страдать из-за ошибок или несчастий родителей . Но пусть не будет ошибки. Это не поощрение безнравственности. Общественное мнение — сильнейшее оружие нравственности, и общественное мнение в СССР стоит на стороне морали. Каждый гражданин г. Советский Союз — это не только личность, но и член коллектива, кооператив, фабрика, колхоз, школа. Любой свободный поведение со стороны члена любой группы принесло бы с собой серьезный выговор от коллег по работе.
Целью этого нового закона является защита ребенка и предоставление ему равных возможностей с другими детьми.
Развод
Возможно, можно возразить, что новые правила развода пошли в другую крайность и почти не несут на некоторых людей. А заявление о разводе должно быть в первую очередь направлено в Народный Суд. Очень часто разрушение дома можно предотвратить, если трудности могут быть преодолены с помощью опытных людей кто вне ссоры. Однако, если этот суд не примирить мужа и жену, то любой из них должен обратиться в вышестоящую инстанцию. Суд.
Стоимость развода составляет от 500 до 2000 рублей и может быть требуется от одной или каждой стороны. Хороший рабочий на фабрике может заработать около 800 рублей в месяц, первоклассный мастер около 1000 рублей в месяц, так что гонорары хоть и серьезные, но не запредельные.
Если окажется, что новые условия создают трудности, нет сомнений, что закон будет изменен. Советский практика публичной самокритики быстро привлекает внимание к любому вредные законы. Однако несомненно, что эти новые декреты укрепит семью.
Гибкость советской системы, скорость, с которой Правительство узнает, что воля народа объединяется в уверенности, что когда придет время, когда любой из этих законов перестанет способствовать благополучие и счастье людей, они будут отброшены. Это именно в этом свете, в свете советского фона, новая декреты надо судить.
Нажмите здесь, чтобы вернуться к оглавлению архивного материала.
сосланных с рождения детей сталинского террора все еще борются за возвращение домой
ДелитьсяЗОЛОТКОВСКИЙ, Россия — Всю жизнь Елизавету Михайлову учили молчать.
Родившись во внутренней ссылке у родителей, которых советское государство заклеймило как «врагов народа», она была младенцем, когда ее отца снова арестовали в 1949 году и отправили обратно в исправительно-трудовые лагеря ГУЛАГ, поддерживавшие репрессивный режим Иосифа Сталина. В детстве она никогда не сомневалась в судьбе своего отца — уж точно не вслух.
«Мама предупреждала меня: «Никого ни о чем не спрашивай. Скажешь что-нибудь не так, завтра можешь оказаться на Колыме», — говорит она, имея в виду пустынные просторы Дальнего Востока, где трудился Семен Михайлов. через семь лет после его первого ареста в 1937 году, в разгар сталинского Большого террора.
Но Михайлова уже не молчит.
Вместе с двумя другими женщинами, родители которых были посажены советской властью в тюрьму и высланы из Москвы за преступления, которых они не совершали, она обращается в Конституционный суд России с требованием компенсации утраченного ее семьей имущества и права на переселение в город, который она называет домом.
Елизавета Михайлова: «От этого пострадали все, понимаете? Моя мать, мой отец, мои сестры. Они разрушили нашу семью. Теперь они должны хотя бы компенсировать наше имущество».Это судебная тяжба, которую Михайлова ведет уже 28 лет. За два месяца до своего распада в декабре 1991 года в СССР был принят закон о реабилитации жертв политических репрессий, направленный на установление порядка компенсации репрессированным семьям и облегчение их возвращения в города, которые они были вынуждены покинуть. Но с 2005 года изменения в этом законе сделали практически невозможным попадание таких людей, как Михайлова.
Сейчас ей 71 год, и она считает восстановление московского дома своей семьи не просто вопросом исторической справедливости. Если смотреть из ветхого дома, в котором она сейчас живет в деревне в 200 километрах от нее, это также обещание лучшей жизни, которую она в настоящее время не может себе позволить. Ежемесячную пенсию, эквивалентную примерно 230 долларам, она делит со своими двумя взрослыми дочерьми, Ниной и Владиславой, а средства к существованию частично зависят от пищи, которую дает близлежащий лес.
У подельников Михайловой ситуация не сильно отличается. Алиса Мейснер, чья мать Анна была сослана в лесистую сельскую местность Кировской области в рамках сталинского переселения этнических немцев на восток после нацистского вторжения в Советский Союз в 1919 году.41-летняя живет сегодня всего в 70 километрах от «спецпоселения», где родилась. Евгения Шашева, третий истец, проживает в 2000 километрах от Москвы в отдаленной северной республике Коми, на окраине лагеря ГУЛАГа, куда был отправлен ее отец, Борис Чебоксаров, после ареста в 1937 году, в разгар сталинской широкомасштабной кампании против искоренить предполагаемых врагов.
СМОТРЕТЬ: Репортаж российского телевидения о Шашевой:
«В нашем селе ничего не осталось, это место умирает», — говорит Мейснер в телефонном интервью. «Если у меня есть хоть капля надежды выбраться отсюда, я хочу ее использовать».
Живая история советских репрессий
В то время, когда многие россияне заявляют о своем невежестве в отношении сталинских репрессий, а школы по всей стране преподают облагороженную версию советского прошлого, Михайлова, Мейснер, Шашева и им подобные являются живым свидетельством оставшиеся шрамы той истории: более восьми десятилетий после репрессий их родителей они фактически продолжают жить в изгнании.
«Для большинства россиян советские репрессии — это нечто далекое, пережиток прошлого, не влияющий ни на наши нынешние реалии, ни на наше общество, — говорит Григорий Вайпан, 29-летний юрист, ведущий дело Московского института права и общественной политики. «Но для этих женщин и многих им подобных репрессии никогда не заканчивались».
В течение многих лет Михайлова, Мейснер и Шашева собирали массу исторических документов, чтобы подкрепить свою позицию. Каждый из них подавал одну апелляцию за другой в местные суды, ожидая, когда их заслушают и в конечном итоге отклонят. Иск, который они сейчас подают в Конституционный суд, высшую судебную инстанцию по таким делам, — это их последний шанс получить компенсацию за десятилетия дискриминации.
Это достижение, что они зашли так далеко. По словам Вайпана, Конституционный суд рассматривает только 0,5 процента из 15 000 жалоб, которые он получает в среднем каждый год. Это дело, которое должно начаться 22 октября, является лишь вторым случаем в истории России, когда иск в отношении жертв советских репрессий доходит до суда.
Впервые, в 1995 году, суд постановил, что дети жертв, реабилитированных государством, имеют право на такой же правовой статус, как и их родители. Это решение помогло Михайловой, Мейснер и Шашевой потребовать компенсацию за имущество, конфискованное сталинским правительством.
Символическое, но забытое
Их дело касается статьи 13 знаменательного закона 1991 года, который дает право тем, кто потерял свои дома в результате репрессий, и их детям вернуться в города, в которых их семьи жили до изгнания, и быть размещенными в очереди на получение государственного жилья. Исторический закон стал первым случаем, когда советское правительство признало свои преступления против собственных граждан и предложило им компенсацию. В результате было реабилитировано около 4 миллионов человек и впервые определено понятие «политическая репрессия».
«Это был большой символический жест, в основном потому, что он расширил временные рамки репрессий», — говорит Кэтлин Смит, профессор Джорджтаунского университета, написавшая много статей о политике памяти в России. «Теперь они говорили не только о 1930-х и 40-х годах, но и признавали, что репрессии были частью Советского Союза с первого дня, вплоть до политзаключенных 70-х и 80-х годов».
Елизавета Михайлова (справа) делит свою ежемесячную пенсию, эквивалентную примерно 230 долларам, со своими двумя взрослыми дочерьми, Ниной (слева) и Владиславой, и частично полагается на пропитание из близлежащего леса.Но, несмотря на амбициозность, законодательство не получило должной конкретизации на практическом уровне. «Это был скорее декларативный закон, — говорит Смит. «В нем широко описывались различные категории или типы имевших место виктимизаций, но с точки зрения его фактических исполняемых положений эта часть никогда особо не разрабатывалась».
Внесенные при президенте Владимире Путине, которого критики обвиняют в активном преуменьшении темных эпизодов прошлого страны, поправки, внесенные в 2005 году, еще больше подорвали полезность закона для жертв репрессий, добивающихся возмещения ущерба, поскольку они предъявляли обременительные требования к заявителям и делали это практически невозможным. для лиц, проживающих за пределами Москвы. Это те изменения, что три женщины обжалование в Конституционном суде .
Последний шанс на правосудие
Для Михайловой, которая 11 лет назад переехала во Владимирскую область России из Молдавии, бывшей советской республики, где она родилась в изгнании, переезд в Москву по собственному желанию является несбыточной мечтой. В офисе Вайпан подсчитали, что на деньги от продажи ее ветхого деревенского дома можно купить всего 5 квадратных метров столичной недвижимости, исходя из официальных цен. Дома Мейснера и Шашевой стоят немного больше.
По словам Яна Рачинского из правозащитной организации «Мемориал», которая оказывала юридическую помощь жертвам репрессий и способствовала лоббированию закона 1991 года, официальной статистики о том, сколько жертв репрессий до сих пор живут в ссылке в России, нет. Судя по информационному запросу, который офис Вайпана направил в московскую комиссию по реабилитации, репатриации в столицу по состоянию на 2016 год ожидала 91 семья, но это число охватывает только Москву и включает только тех, кто успел попасть в очередь на жилье. до значительного ужесточения процедуры в 2005 г.
Ян Рачинский: «У них нет целенаправленной кампании против репрессированных. Они просто равнодушны к ним».Вайпан и Рачинский сходятся во мнении, что по всей России, вероятно, насчитывается несколько тысяч человек. Почти все сейчас пенсионеры, а при среднем сроке ожидания государственного жилья в Москве 30 лет , те немногие, кому удастся попасть в список, вероятно, никогда не увидят причитающихся им квартир.
Несмотря на обещания закона 1991 года, средства на компенсацию реабилитированным жертвам репрессий всегда урезались в пользу других приоритетов. Рачинский, который говорит, что говорил об этой ситуации с различными российскими официальными лицами, обвиняет правительство в «абсолютно циничном подходе».
«У них нет целенаправленной кампании против репрессированных», — говорит он. «Они просто равнодушны к ним. И все потому, что это небольшой контингент общества, который не имеет электорального значения и не будет организовывать протесты. Так что не нужно тратить на них деньги».
‘Дети Революции’
Во время недавнего посещения дома Михайловой протесты, кажется, были последним, о чем она думала. Сидя и листая фотографии своего отца на ободранной софе, она демонстрирует двойственное отношение к путинскому правительству — возможно, отражение противоречивой позиции, которую, по ее словам, Семен Михайлов придерживался до своей смерти в 1919 году. 74, к системе, которая перевернула его жизнь.
«Он никогда, никогда не критиковал советское государство, — говорит она. — И мать никогда этого не критиковала. Это было их воспитанием. Они были детьми революции.
Она достает скомканную фотографию, на которой ее сестра Ленина, которой тогда было 17 лет, склонилась над Семеном вскоре после его первого возвращения из лагерей в 1947 году. Ленина, названная в честь революционного лидера большевиков Владимира Ленина, умерла в феврале в возрасте 89 лет. проведя свои последние годы, отчаянно надеясь, что она доживет до возвращения в город своего рождения.
Сестра Михайловой Ленина с отцом Семеном вскоре после его возвращения из ГУЛАГа.«Моя сестра ужасно пережила это, но не дожила до осуществления своей мечты», — говорит Михайлова. «И мой отец был бы разочарован, если бы я не положил конец этой борьбе».
У Михайловой прогрессирующая лицевая гемиатрофия, расстройство, которое изуродовало ее лицо и которое, по ее словам, было вызвано сильным голодом и лишениями в детстве.