Какие ролевые игры бывают: 10 игр для взрослых – Коммерсантъ

10 игр для взрослых – Коммерсантъ

Чтобы одолеть скуку в XXI веке, вооруженные интернетом взрослые придумали себе множество игр. Цель у них, впрочем, та же, что и у игр детских,— хоть ненадолго стать героем воображаемой, но захватывающей истории.

Игра должна вырывать из реальности. А страшная она или смешная — не так важно

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ  /  купить фото

Подготовила Наталия Нехлебова

Городские автоквесты

Экстремальных игр такого рода десятки, но в России популярнее всех Dozor. Суть: игроки носятся по городу ночью на машинах, разгадывая задания, в которых зашифрованы городские локации (обычно заброшенные здания), где нужно найти код, чтобы отправить его организаторам, после чего те высылают очередное задание. Выигрывает тот, кто быстрее находит коды, а тройка призеров получает денежное вознаграждение. За 14 лет погибли не меньше пяти «дозорных», но охотников за адреналином это не останавливает. Источник вдохновения — американская комедия «Полуночное безумие» (1980 год), где студенты ночью в Лос-Анджелесе ведут поисковые игры.


Квест-комнаты

Участников запирают в комнате, задача — за 60 минут выбраться. Комната может переносить в любую реальность: на космическую станцию, в средневековый замок, лабораторию с зомби за стеклом, в банковский сейф… Игроки при этом перевоплощаются в детектива, рыцаря, психбольного, «плохого парня» или «дрянную девчонку». Есть квест-комнаты детские, семейные, для свиданий, для больших компаний. Особо популярны «страшные» комнаты («жутко, но безопасно», говорят поклонники). Идея квест-комнат родом из компьютерной игры «Пурпурная комната» (2004 год): там в комнате нестерпимо красного цвета нужно найти 13 предметов, связанных общей логикой.


Живые ролевые игры

Каждый игрок получает роль и цель. Например, сообщается, что все находятся на Диком Западе, а в салуне нашли убитой известную певицу. Участник, ставший шерифом, палит из кольта в потолок и заявляет, что никто из салуна не выйдет, пока убийцу не найдут. Участвуют: ковбои, контрабандисты, танцовщицы, шаманы, ясновидящие… Кому-то нужно раскрыть дело, кому-то удачно жениться, кому-то сбыть контрабанду. Дальше сюжет развивается сам — благодаря импровизации игроков. Живые ролевые игры могут ограничиваться вечером, а могут длиться неделями и месяцами. Человек начинает жить как бы в двух параллельных мирах: своей обычной жизнью и игровой.


Альтернативная реальность

Главный принцип — «это не игра». Включиться можно случайно: вход в игру называется «кроличья нора». Это может быть телефонный номер или случайный человек, задавший странный вопрос. Ведущие называются кукольниками, впрочем, в их существовании уверены не все «играющие». Явного игрового пространства нет, правил тоже, какое-то время даже не сознаешь, что ты в игре, да и сама цель ее постигается методом проб и ошибок. Бывает, подобные игры оказываются кампанией по поддержанию интереса к некоему продукту. Так была создана игра по поддержанию интереса к сериалу Lost, она проводилась в промежутках между телесезонами.


Геокешинг

Самая массовая из игр: участники ищут и оставляют клады по всему миру — в 177 странах их уже десятки тысяч. Суть: кто-то создает тайник, публикует его координаты в интернете, а другие по ним ищут. Нашедший тайник, «сокровища» забирает себе, но кладет в тайник что-то другое. Затем можно создавать свои. Игра появилась в 2000-х в США. Кладом может быть что угодно: часы, книги, украшения, бутылка вина, деньги. В РФ тайники делают лишь в местах, представляющих природный или культурный интерес. У каждой точки есть не только координаты, но и подробное описание достопримечательности. Сейчас в РФ свыше 11 тысяч тайников, в игре — 7500 человек.


Флешмоб

Первый флешмоб состоялся в 2003-м в Нью-Йорке: 200 человек собрались вокруг дорогущего ковра в универмаге и твердили продавцам, что живут на складе в «пригородной коммуне» и пришли купить «коврик любви». Флешмоб — это абсурдное поведение многих людей на публике, основанное на принципе: выглядеть сумасшедшим в одиночку страшно, а вместе весело. Один из самых известных состоялся в метро Нью-Йорка — 15 пар близнецов в одинаковой одежде сели в вагон и копировали движения друг друга. Очевидцы бежали в панике. В российских городах почему-то особо популярен один вид флешмоба — бой подушками. Для участников созданы даже специальные клубы.


Краеведческое ориентирование

Участникам нужно преодолеть придуманный организаторами маршрут, отметившись в определенных местах в городе. Как правило, это исторически примечательные точки. Передвигаться можно пешком, на велосипеде, общественном транспорте, роликах, самокате, автомобиле. Для каждой категории свой маршрут. Побеждают те, кто не пропустил ни одной заданной организаторами краеведческой остановки и быстро прошел маршрут. Игру придумали в Санкт-Петербурге в 2000-м. Проводится раз в год. Сейчас подобные соревнования устраивают в Сиэтле, Лондоне и Тбилиси.


Военные игры

Кроме известных пейнтбола и страйкбола летом особенно популярны «мокрые игры». Тут каждый игрок одновременно и охотник, и жертва. Он заполняет досье на себя и получает досье своей «жертвы» — это фото, информация о месте работы, распорядок дня, маршруты. Вооружение — водяные пистолеты и водяные бомбы. Охотник может напасть в любой момент: когда жертва выходит из дома, идет обедать, садится в трамвай. Как только охотник «замочил» жертву, она отдает свой «код жизни». Охотник вводит его на сайте игры и получает досье на жертву того, кого он поразил. Игра идет, пока не останется только один охотник. Придумали ее в Нью-Йорке в 2004 году.


Игры для богатых

В игру «Бомж» играют олигархи, политики, послы, журналисты, звезды шоу-бизнеса… Сильные мира сего с помощью гримеров перевоплощаются в бомжей, высаживаются из лимузинов на вокзальной площади, им приходится попрошайничать, зарабатывать мелкие деньги. По словам организаторов, Борис Березовский не раз играл в эту игру. Еще у богатых в моде «Миссия спасения», где надо летать по планете и выполнять задания — спасти от волков деревню в Сибири, убить акулу, которая нападает на аборигенов, обезвредить носорога, который угрожает африканскому поселению, уничтожить крыс в подвале заброшенного дома. Эта забава в тренде уже лет двадцать.


Телевизионные экстремальные игры

По большому счету это современный вариант боев гладиаторов. Обыватели наслаждаются многосерийным зрелищем, где звезды и простые смертные, скажем, мучаются от голода и холода на необитаемом острове, по одному выбывая из игры. Реалити-шоу «Последний герой» придумали в Великобритании в 1997-м — франшизу купили в 60 странах. По изощренности издевательств непревзойденным остается отечественное шоу «Естественный отбор» (выходило в 2004-м). Участников подвешивали вниз головой, обсыпали мукой, помещали в комнату пыток. А в шоу «Фактор страха» (выходило в 10 странах) проламывали стекла, ели тараканов, лежали в ванной со змеями и пауками и пили коктейль из членистоногих.

Ролевые игры живого действия в Москве

Мы все играем в этой жизни по правилам и без.
Каждый хочет сыграть красиво.
У некоторых это даже получается.

Точных сведений о том, когда ролевые игры живого действия зародились в России, не существует. Точкой отсчета принято считать “Хоббитские игрища” — первую ролевую игру по произведениям Джона Р. Р. Толкиена, прошедшую в 1990 году под Красноярском. Хотя еще в середине 80-тых XX века проводились первые исторические реконструкции. Правда, по причине отсутствия Интернета в те времена информация передавалась медленно, масштабными игры не были и сведения о тех событиях сохранились только в памяти их участников.

Источник wikipedia.org

Интересно проходит трансформация ролевых игр живого действия на протяжении 30-ти лет. Если ранее ролевое сообщество носило черты субкультуры и воспринимались большей частью общества в качестве маргиналов, то в последнее десятилетие ролевые игры часто используются как методики обучения и организации бизнеса.

Специфика действа

По своей сути, ролевая игра живого действия — это театральная постановка в реальной жизни без сценария. Задумка и правила есть, а текста роли нет. Приходится игрокам перевоплощаться, импровизировать по ходу игры, и чем закончится та или иная ситуация, зависит только от действующих лиц.

Итак, что же из себя представляет в действительности ролевая игра живого действия:

  • Есть некая постановка (ситуация) в которой роли нескольких единиц (десятков, сотен) персонажей распределены между игроками.
  • Сюжет игры может быть взят из фильма, литературного произведения или придуман мастером (мастерской группой).
  • Мастера в ролевой игре живого действия — это сонм богов на Олимпе. Они отвечают за все: организацию процесса, отбор игроков, подготовку правил, управление игровой ситуацией. Мастера имеют право в любой момент скорректировать или остановить игру.
  • Каждый персонаж должен иметь свою вводную, информация о которой будет находится у мастеров. Вводная (квента) — это полное досье на персонажа. Его имя, характер, социальное положение, внешний вид, особые приметы, отношения с другими игроками. Это не значит, что в обязательном порядке игрок получает уже готовую роль. В некоторых случаях он может придумать и воплотить в жизнь собственного персонажа.
    И его вводная будет вписана мастерами в общий сюжет.
  • Участник создает игровой образ, который поддерживает на протяжении всей игры, даже если она длится несколько недель. Неигровое общение не приветствуется, хотя в реале обойтись без него полностью не удается.

Естественно, некоторые сюжеты в целях безопасности обыгрываются персонажами условно. В правилах заранее оговариваются действия (знаки, движения), которые будут означать — удар, смерть, магию и пр.

Классификация по месту дислокации

Ролевые игры живого действия проходят в разных условиях — в городе, на полигоне, в помещении. От места проведения зависит многое: сюжет, количество участников, продолжительность игр.

Полигонные ролевые игры

Источник www.ixbt.com

Идеально подходят любителям природы, туристических слетов, посиделок у костра. Если посмотреть со стороны, своим антуражем они чем-то напоминают костюмированные фестивали. Обычно проводятся несколько раз в год и ограничены летним сезоном (май — сентябрь).

На специально оборудованном полигоне или просто в отведенном месте (поле, поляна) собираются от 100 до 3000 человек. Делятся на команды, надевают подходящие костюмы, иногда берут в руки оружие и на глазах создают новый мир. Свои цели и задачи есть у команды в целом и у каждого участника в отдельности. А как они смогут воплотить их в жизнь, зависит только от игроков. Полная свобода действий, в пределах правил и здравого смысла, конечно.

Сюжеты могут быть самые разные — средневековые, исторические, фэнтезийные. Как правило, такие игры длятся от нескольких дней до недели.

Из всех видов ролевых игр живого действия, полигонные — самые театральные. Насколько полно удастся каждому участнику вжиться в свою роль, настолько успешно и интересно пройдет игра.

Отдельная разновидность полигонных ролевых игр — страйкбольные. По своей сути, это та же полевая игра, но с использованием страйкбольных правил и оружия.

Городские ролевые игры

Среди них выделяются два подкласса игр — локальные и реального времени.

Локальные — практически то же, что и полигонные, только проводятся в условиях города. Количество игроков обычно меньше, чем на полевых играх, а продолжительность не превышает два–три дня.

Городские игры реального времени — это симбиоз театрального действа и обычной жизни, что-то среднее между «полевками» и «зальниками». Игрок одновременно существует и действует в двух реальностях. Кровожадный вампир в обычной жизни может быть строгим преподавателем, а агенту иностранной разведки приходится в реале продавать подержанные автомобили.

Иногда действия игроков со стороны могут выглядеть смешно или странно. Согласитесь, для обычного человека, который не в теме, какие-то пассы и заклинания солидного мужчины, стоящего на перекрестке выглядят по меньшей мере нелепо. Мы ведь не знаем, что в данный момент перед нами не директор компании Иван Петрович, а Змеегор — маг и волшебник высшего уровня, который в эту минуту спасает наш общий мир. Поэтому требуется тщательно продумывать сюжет городской игры, чтобы он не входил в противоречие с реальной жизнью. Костюмированные средневековые саги, волшебные сказки, исторические баталии для городских условий вряд ли подходят.

Еще одна проблема таких игр — мастерам трудно постоянно держать руку на пульсе. Городские условия и разброс участников игры по районам таковы, что мастер физически не имеет возможности постоянно следить за игрой. Из-за этого между игроками часто возникают споры и ссоры.

Часто игра реального времени длится несколько недель или даже месяцев. И если за это время она по какой-то причине она не сходит плавно на нет, то в процессе сбивается плотное ядро участников, команда, которая может играть годами. Но опытных игроков все равно часто не хватает.

Павильонные ролевые игры

Источник www.tvoybro.com

Их можно сравнить с полевыми, только пространство ограничено стенами, а время проведения и количество участников уменьшены в несколько раз. Так что «павильонки» — это своего рода быстрая инъекция адреналина. Динамика действий игроков, развития событий иногда достигает предела, тогда как «полевки» растянуты во времени.

Для устроителей подготовить и провести павильонные игры проще, чем полигонные, потому как в организационном и материальном плане работ предстоит гораздо меньше. В отличие от городских и полевых условий, в павильонах можно осуществить практически любой замысел, и жанровая константа стремится там к бесконечности. Все ограничивается только фантазией организаторов.

По характеру действий павильонные ролевые игры бывают двух видов.

  • Мистериалки — у каждого игрока есть своя роль, которую он должен отыграть по четкому сюжету.
  • Лангедоки — каждый участник выполняет свои отдельные задачи, но определенного сюжета развития событий нет. Персонажи вынуждены включать собственное мышление и импровизировать. Обычно требуется за короткий промежуток времени отыскать какую-то информацию и попутно обойти возникающие препятствия.

Время игры ограничено. Для того, чтобы заставить игроков действовать быстрее и повернуть ситуацию в нужное русло, мастера могут вводить не прописанные в сюжетах события.

С некоторой натяжкой к павильонным можно отнести игры, проводящиеся на турбазе или в доме отдыха. Основные события там, как правило, разыгрываются в помещении, но некоторые моменты могут происходить и на территории базы.

Обычное количество человек для камерных ролевых игр — один/два десятка. Исключение составляют игры на базах отдыха, там число участников может достигать нескольких сотен. Длительность игр варьируется от 2 до 24 часов.

Кабинетные ролевые игры

Источник pikabu.ru

Групповая игра для любителей решать загадки и задачи, не отходя далеко от стула. Обычно участвует от 10 до 15 игроков. Несмотря на небольшую территорию и ограниченное время, каждый персонаж имеет свою историю, характер, цели. Игровой реквизит тоже присутствует, хотя и не в таких количествах, как в «павильонках» и «полигонках».

В кабинетных играх упор делается на «мозговой» штурм. Ногами, как и прочими частями тела, работать там почти не приходится.

Игры — балы

Источник problem-solution. ru

Они не обязательно должны быть историческими, иногда проводятся балы на тему фэнтезийных миров.

Каждый участник обыгрывает своего персонажа, у которого есть определенные задачи. Так что это не просто приятное времяпровождение ролевиков на вечеринке, посвященной какой-то эпохе, а полноценная игра со своим сюжетом и распределением ролей.

Есть одно «но». Поучаствовать в такой игре не удастся, если человек не умеет танцевать старинные танцы и у него нет подходящего костюма. Требования в этом отношении весьма высоки. Пожалуй, это единственная из ролевых игр, в которую Вас могут не принять без должной подготовки.

Ролевые игры, которые проходят постоянно в Москве

Ролевые игры-долгожители. Те, которые проводятся годами и десятилетиями. Вот некоторые из них:

«Хоббитские игрища», основанные на «Властелине колец» Толкиена. Большие проводятся ежегодно по всей территории СНГ, а средние и малые… В Москве проходят павильонные игры. И в Подмосковье, под Можайском, в «Хоббитлэнде» — маленькой деревушке хоббитов, тоже лицедействуют поклонники автора «высокого фэнтези».

Среди ролевиков невероятно популярен «Гарри Поттер» Дж. Роулинг. Совсем недавно закончилась павильонная игра в Москве «Хогвартс: Magnum Opus Акт IV» и уже планируются «Хогвартские сезоны» на турбазе.

Еще одна игра-долгожитель, которую отыгрывают всегда и везде — «Ведьмак» А. Сапковского. Только на май 2021 года намечены 2 «полевки» по этому произведению, одна в Воронеже, другая в Москве.

Источник pikabu.ru

Одинаковых игр не бывает. В каждой есть свои особенности: место проведения, уровень подготовки игроков, костюмы, погода. Каждый раз она «звучит» по-новому, сколько бы раз ее не играли.

С чего нужно начинать

Спросите у себя, в каком мире, какой эпохе Вы хотели бы жить. Если ничего не приходит в голову, вспомните свое детство. Не было и нет такого ребенка, который бы не представлял себя героем какой-нибудь сказки, романа, фильма, компьютерной игры. Вспомнили? Вот от этого и будем отталкиваться.

  • Для начала открываете календарь ролевых событий на текущий год http://kogda-igra. ru/ и находите то, что Вас устраивает по всем параметрам — дате, жанру, масштабу, месту действия.
  • Далее вбиваете в поисковик название игры и заходите в группу игры Вконтакте или на сайт игры, если он существует. На некоторых сайтах уже представлена сетка ролей и даже шаблон анкет. Но не везде!
  • Обязательно узнайте в группе правила игры. Так Вы больше поймете, подойдет она Вам или нет. Потому как тематика — это одно, а игра совсем другое. Даже если она поставлена по всем известному произведению.
  • Трезво оценивайте свои умения и физические возможности. Подбирайте героя под себя, а не ломайте себя под героя. Приготовьтесь к тому, что понравившаяся Вам роль может быть занята. Если во всем остальном игра Вам подходит, не отказывайтесь, отправляйтесь в качестве другого персонажа и сыграйте/проживите его так, чтобы он запомнился всем и надолго. В конце концов человек делает роль, а не наоборот.
  • Отправляете заявку на выбранную роль. Пишите по шаблону. Если шаблона нет, то указываете свои: ФИО, контактные данные, настоящий возраст, ролевой опыт (или его отсутствие), медицинские противопоказания.
  • Если роль придумана Вами с нуля, в заявку включите информацию о персонаже: биография, родственные связи, характер, внешность, титул/должность, его цели и задачи.
  • Далее связываетесь с мастером по Вашему региону. В ходе диалога Вы выясняете, свободна ли выбранная Вами роль, согласовываете все мелкие детали, возможно, совместно с мастером перепишите своего персонажа, подгоните его под свои желания и потребности.

Подавать заявку желательно заранее, чтобы у мастера было время ввести Вашего героя в игру, а у Вас оставалось достаточно времени на подготовку. Особенно это важно для участников без опыта.

Подготовка к игре

К игре надо готовится. Причем важна как моральная, так и материальная сторона.

  • Для начала придется изучить правила, прочитать книгу или посмотреть фильм, по которым эта игра поставлена. Если сюжет придуман мастером, то необходимо вычленить его основную канву.
  • Нужно детально продумать своего персонажа. Представить его манеру одеваться и общаться, придумать какие-то мелкие, отличающие именно этого героя детали. Может быть, своеобразную походку, привычку высоко поднимать бровь, какую-то характерную, запоминающуюся фразу.

    Наверное, стоит заранее потренироваться дома, в одиночестве. Хотя иногда мастера устраивают сборы-сыгровки, где участники учатся обыгрывать небольшие этюды.

  • Перед полевой игрой, когда предстоит провести несколько дней на природе, имеет смысл связаться с другими игроками и вместе обсудить вопросы проживания, питания и пр.

Костюм

По одежде должно быть понятно, кого отыгрывает игрок. Здесь все зависит от персонажа. Что-нибудь простое можно сшить самостоятельно или скомпоновать из имеющихся в доме вещей. Более сложные, исторические наряды, например, средневековый костюм, придется покупать или заказывать в мастерской.

Обязательно нужно обращать внимание на погоду. Тонкое платье не защитит от прохлады, а теплый шерстяной костюм доставит “непередаваемые” ощущения в жаркий, летний день.

Нужно постараться, чтобы одежда была по максимуму удобной, защищала от насекомых и не путалась под ногами. Если на улице холодно, можно под игровую одежду надеть термобелье и обязательно взять с собой на всякий случай обычные повседневные вещи. Для посиделок у костра прихватите штормовку или плащ, которые и в случае дождя можно будет быстро накинуть.

Экипироваться для городских и павильонных игр все же проще. Не нужны палатки, рюкзаки, котелки, не надо учитывать ночевки на улице. Хотя именно в таких, приближенных к природе условиях многие находят особую прелесть.

Обувь

Обувь должна быть прочной и удобной. Никаких тапочек и туфель на каблуках. Понятно, что знатная дама в пышном платье и туристических ботинках будет выглядеть нелепо. Но постарайтесь взять с собой что-нибудь максимально пригодное — то, в чем можно ходить, не боясь подвернуть ногу. И обязательно захватите запасную пару обуви на случай, если надо будет срочно переобуться.

Оружие и доспехи

Оружие берут с собой на игры и для участия в битвах, и как атрибут, указывающий на принадлежность к эпохе. Потому как невозможно представить средневекового пехотинца без алебарды, рыцаря без доспехов и меча, эльфа без лука со стрелами, самурая без катаны. Даже если Ваш персонаж не собирается участвовать в сражении, в средневековом мире кинжал для самозащиты не помешает.

Естественно, игровое оружие отличается от настоящего. Его делают из специальных материалов. Чаще используют стеклотекстолит и дюралюминий, реже — сталь (разрешена не всегда). Наконечники для стрел и арбалетов в обязательном порядке делают мягкими.

Еще совсем недавно ролевикам приходилось самостоятельно изготавливать деревянные мечи и сабли. Сейчас с этим делом проще, появились магазины в Москве, где можно купить мечи и практически любое оружие и доспехи.

Необходимые мелочи — антураж, украшения, предметы быта

Не стоит хотеть сразу и всего. Но подходящий амулет, перстень, кошель, пояс могут выгодно подчеркнуть самый простой игровой костюм. Ваш персонаж не затеряется среди многих других и его индивидуальность будет бросаться в глаза.

Продумайте какую-нибудь мелкую деталь, по которой бы Вас запомнили. Если ничего не приходит в голову, действуйте от противного. Заходите на сайт магазина средневековых товаров и выбирайте подходящий «обвес» из имеющихся в наличии. Это не обязательно должны быть украшения. Кожаная фляга или двузубая вилка на цепочке в некоторых случаях могут показать Вашего героя с более выгодной стороны, чем серьги и кольца.

Что касается остальной экипировки — для «полевиков» это обычный набор туриста. Палатка, рюкзак, спальник, еда, аптечка, предметы личной гигиены, фонарик, таблетки для обеззараживания воды, посуда, спички, нитки с иголкой, веревка, нож и пр. Не пугайтесь, это просто кажется, что всего слишком много. Все это позволит Вам с комфортом обустроиться, не доставляя хлопот ни себе, ни окружающим.

Источник chelmetar.ru

Что еще надо знать

В наше время каждая команда мастеров пишет правила для игры по-своему, единого стандарта не существует. Но некоторые из правил продиктованы логикой и здравым смыслом, и подходят для всех ролевых игр.

  • Не нужно просить помощи на каждом шагу. Приехали — значит живите, действуйте, общайтесь в рамках своей роли. Войдите в своего персонажа, представьте, что Вы — это он.
  • Не используйте ненормативную лексику, не доставляйте другим неудобств в бытовом плане. Играйте сами и не мешайте играть другим.
  • Постарайтесь, чтобы Ваш персонаж приносил пользу другим игрокам и всей игре в целом.
  • Не пытайтесь учить играть остальных, даже если Вам кажется, что они что-то делают неправильно.
  • Рассказывайте мастерам о каких-то произошедших событиях, если они не в курсе. Так им будет легче координировать игру.
  • Если планы срываются, и Вы не можете участвовать в игре, обязательно сообщите об этом мастеру.

Участие в ролевой игре живого действия — это новый опыт коммуникаций, выход за привычные рамки, проверка своих возможностей в нестандартной, иногда почти экстремальной в моральном отношении ситуации. Участникам приходится договариваться и взаимодействовать, невзирая на свои симпатии и антипатии в реальной жизни.

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие и логические способности человека, помогают ему посмотреть на себя со стороны и открыть в себе что-то новое.

Ролевая игра живого действия — это сильные эмоции и мощная разрядка. Мозг переключается на другие задачи, и обыденность, которая так утомляет, уходит на второй план. Четырехчасовая ролевая игра действует на организм человека в плане восстановления лучше, чем 2-х недельный отпуск, проведенный дома или на даче.

Вы еще не начали играть? Присоединяйтесь к людям, которые умеют жить с удовольствием!

Типы ролевых упражнений

Ролевая игра может рассматриваться как неструктурированная драма (Dallman-Jones et al. , 1994). В этих упражнениях учащийся смотрит на тему с точки зрения персонажа, который затронет тему и будет затронут ею. Инструктор предоставляет обстановку и персонажей, но ученики должны определить линии и направления своих персонажей. Как правило, ученикам нужно будет провести некоторое исследование, чтобы принять обоснованное решение с точки зрения своих персонажей. Эта исследовательская возможность легко может стать элементом расследования.

Персонаж может быть шахтером, пытающимся понять, как застолбить месторождение и заработать на этом состояние, или инженером, который хочет построить космический зонд. В качестве альтернативы персонаж может быть организмом, который является частью пищевой сети, и задача ученика состоит в том, чтобы выяснить свои отношения с другими членами пищевой сети (роль отыгрывается одноклассниками).

Упражнения в ролевых играх обучают навыкам, которые часто считаются изучаемыми за пределами класса (а иногда и нет), и тому, как использовать эти навыки в дополнение к научным знаниям. Эти упражнения требуют, чтобы учащиеся использовали воображение, базовые знания, соответствующие персонажу, которого разыгрывают, и коммуникативные навыки.

Индивидуальные ролевые упражнения:

Учащиеся исследуют и пишут или представляют изучаемую проблему в формате, соответствующем назначенному им характеру: письмо редактору или отчет совету директоров корпорации. . Задача этих упражнений состоит в том, чтобы ученик «вошел в образ», принял роль, которую ему отвели, и работал в ней, особенно если его характер сильно отличается от него.

  • Индивидуальные ролевые упражнения. Типичные сценарии индивидуальных ролевых игр.

Например, студенты могут прочитать общую лекцию об истощении и восполнении запасов подземных вод, а затем провести исследование и написать короткую статью с точки зрения современного калифорнийского фермера о подземных водах и связанных с ними проблемах.

Интерактивные ролевые упражнения:

Это групповые проекты, которые варьируются от простых упражнений мозгового штурма или демонстраций по сценарию до дебатов с участием персонажей или упражнений по решению проблем, связанных с темами окружающей среды или науками о Земле. Эти уроки могут включать индивидуальные задания для подготовки учащихся к их ролям и к проекту в целом. Ученикам легче войти в роль и оставаться в ней с помощью своих одноклассников, но поддерживать дружеские и продуктивные дебаты может быть непросто.

  • Интерактивные ролевые упражнения — сценарии групповых ролевых игр со ссылками на конкретные примеры.

Один из наиболее распространенных сценариев, который будет иметь отношение к жизни многих студентов, заключается в том, чтобы дать им роль заинтересованных сторон в решении о зонировании, которое будет принято на городском собрании. Например, некоторые студенты будут разработчиками, другие землевладельцами, учеными или защитниками окружающей среды.

  • Прочитайте подробный пример от JGE.

Интересный вариант этого сценария состоит в том, чтобы учащиеся разыгрывали роль заинтересованных сторон в судебном решении на слушании, которое следует за каким-либо бедствием или открытием, таким как наводнение или новый золотой рудник.

  • Прочитайте подробный пример от JGE.

4 типа ролевых игр

Ролевые игры — важный инструмент, который должен быть в ящике для обучения, но стоит знать, к чему вы хотите их применить. Вот четыре типа ролевых игр, которые вы можете использовать в классе.

Одним из основных элементов обучения английскому языку как иностранному (EFL) является ролевая игра. Ролевые игры используются, чтобы позволить учащимся практиковать разговорную речь в разговорной ситуации, укреплять уверенность и беглость речи, оценивать прогресс и претворять полученные знания в жизнь.

Они часто предназначены для изучения определенных грамматических аспектов — простого прошедшего времени, будущего с глаголом «going to», инфинитивов и т. д. — и для проверки навыков социального взаимодействия, таких как ведение переговоров, перебивание, просьба о помощи и светская беседа. Ролевые игры могут быть как простыми, так и сложными по желанию учителя. Устные инструкции, секретные сообщения, жесты и карточки-подсказки — все это обычные способы постановки сцены.

В классе есть четыре основных типа ролевых игр, но имейте в виду, что они часто накладываются друг на друга, и в определенных ситуациях могут сочетаться два или более из этих элементов.

1. Конфликтная ролевая игра ставит участников на путь столкновения и просит их справиться с этим как можно лучше. Ситуации могут включать попытку изменить бронирование авиабилетов в час пик или попросить шумного соседа выключить стереосистему. Они проверяют языковые навыки в условиях стресса и лучше всего подходят для студентов, у которых есть определенная зрелость и уверенность в своих силах.

2. Совместная ролевая игра использует противоположный подход и требует от участников совместной работы на общее благо. Планирование вечеринки сайонара для учителя, составление списка блюд для барбекю, мозговой штурм по привлечению туристов к местным достопримечательностям — все это совместные ролевые игры. Совместные ролевые игры, часто связанные с «безопасными» ситуациями, хороши для мягкого вовлечения застенчивых учеников в разговор и для построения отношений в студенческой группе.

3. Ролевые игры с пробелами в информации основаны на заполнении пробелов в знаниях участников. Ответы на вопросы сотрудников таможни, уточнение расписания, изготовление читательского билета или допрос подозреваемого в убийстве — все это ситуации типа информационного пробела. Если эти ролевые игры основаны на реальных личностях учащихся, их легко организовать, но вымышленные ситуации могут потребовать более тщательной подготовки. Это отличный способ отработать шаблоны вопросов и ответов и подготовить учащихся к реальным встречам.

4. Ролевые игры на основе задач требуют от участников выполнения определенных действий, таких как регистрация в гостинице, указание направления таксисту, заказ еды или получение номера телефона потенциального любовного интереса. Они полезны для того, чтобы помочь учащимся практиковать реалистичные навыки английского языка для выживания, и являются отличным способом укрепить у учащихся уверенность в своих способностях действовать в реальных ситуациях.

Ролевые игры — важный инструмент, который должен быть в ящике для обучения, но стоит знать, куда вы хотите, чтобы они пошли. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе при разработке ролевой игры.

  • Какие языковые структуры или грамматические правила я хочу, чтобы мои ученики использовали, и будет ли эта ролевая игра включать их естественным образом?
  • Знаю ли я про себя, что хочу увидеть происходящее в ролевой игре?
  • Обладают ли учащиеся языковыми и социальными навыками, чтобы справиться с ситуацией?
  • Могу ли я четко дать инструкции по настройке и убедиться, что все участники понимают свои роли?
  • Соответствует ли ситуация возрасту, уровню и статусу учащихся в этой группе?
  • Что я хочу, чтобы учащиеся вынесли из этого упражнения, и как я могу закрепить это посредством обратной связи?

Наконец, всегда полезно, если ученики развлекаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *